Может ли машина не заводится из за свечей – Может ли машина инжекторная не завестись в мороз из за свечей зажигания? и какие симптомы? заранее спасибо

Автомобиль не заводится, «лечим» свечи зажигания

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с одной проблемой: свечи зажигания залило и машина не заводится. Как определить, что двигатель не запускается именно по этой причине? Все просто! Надо выкрутить и осмотреть эту деталь: грязная, мокрая свеча, которая пахнет бензином и есть причина неполадки.

Чтобы устранить проблему существует два варианта:

1. Первый вариант.

Итак, машина не заводится, а свечи выкручивать не хочется. В таком случае выключаем зажигание, нажимаем на педаль газа и немного ждем. Дроссельная заслонка при этом открыта, значит, цилиндры проветрятся, бензин испарится, свечи подсохнут.
Через несколько минут пробуем запустить двигатель. Если ситуация сработала на вас и машина завелась, – можно ехать. Но такой способ далеко не всегда дает положительный результат по одной простой причине: новые свечи стоят не во всех автомобилях. Если бы вопрос заключался только в том, что они влажные от бензина, то это было бы слишком просто. Чаще всего свечи покрыты грязным налетом, который образуется из-за бензиновых примесей. Естественно, элементарное проветривание не спасет ситуацию, и налет никуда не денется. В этом случае можно прибегнуть ко второму варианту решения проблемы.

2. Второй вариант.

Свечи все-таки придется выкрутить (можно 4 штуки, но желательно все, что есть) и поместить их в тепло. При внимательном осмотре налет будет обнаружен, а его цвет расскажет о том, в каком состоянии находится двигатель. Налет бывает красного и черного цвета. Налет красного цвета образуется из-за вредных топливных присадок, они не только портят свечи, но и «убивают» датчик кислорода, который стоит недешево. Тут можно посоветовать поменять АЗС, но зная, что ситуация с топливом практически везде одинаковая, совет не будет актуальным. Налет черного цвета может быть матовым или блестящим. Первый говорит о перерасходе топлива, а второй – о наличии в камере сгорания масла, чего быть не должно. Отличить матовый налет от блестящего довольно сложно, да и не нужно, поскольку наша задача – избавиться от него.

Сбоку и в центральном электроде нагар можно не счищать, на искру это не влияет. Очистить от загрязнений надо изолятор центрального электрода, так как грязное керамическое покрытие теряет свои изолирующие свойства. В результате этого поверхность начинает пропускать ток, и искра, выбирая путь наименьшего сопротивления, попадает не на электрод, а «бьет» в свой же изолятор и остается внутри корпуса свечи. Топливная смесь из-за этого воспламениться не может.

Чтобы тщательно очистить изолятор потребуется щетка с жесткой щетиной. Металлическую щетку использовать не рекомендуется: можно повредить изолирующую поверхность свечи, тогда она просто придет в негодность. Важно! Чистить металлической щеткой иридиевые свечи нельзя категорически! Чтобы не повредить свечу, можно воспользоваться обыкновенной зубной щеткой – стиральный порошок и вода хорошо удаляют налет. Несмотря на то, что подобный метод может вызвать бурю негодования у бывалых автолюбителей, он довольно эффективен. Самое главное, после этого свечи требуется хорошенько высушить, чтобы оставшаяся влага не гасила искру возгорания.

После того как свечи высохли, их нужно «прокалить» на плите, и когда они сильно разогреются, завернуть в чистую тряпочку и отнести к машине. Наш автоинструктор, работающий в г. Зеленограде имеет опыт подобной «реанимации» свечей и советует вкручивать их горячими. Так шансы завести машину с первого раза значительно увеличатся. После того, как свечи зажигания почищены и установлены, а других неполадок не обнаружено, автомобиль послушно заведется.

Всем удачи и безаварийной езды!

Заливает свечи зажигания при запуске: решение

Не заводится машина. Когда заливает свечи зажигания.

Залитые свечи зажигания, — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Суть проблемы в следующем, — по какой-то причине, двигатель запускается не с первого раза, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания, заливая свечи, и в определенный момент, он, вместо того, чтобы воспламеняться от искры, становится для нее же средством “тушения”. То есть, свеча становится мокрой, искра пробивает вообще непонятно куда, воспламенения не происходит, и машина не заводится. Причем с каждой попыткой пуска, ситуация все больше усугубляется, и через какое-то время можно окончательно усложнить себе жизнь еще и тем, что разрядился аккумулятор.

Как определить, залило свечи, или нет? Очень просто! Достаточно выкрутить любую свечу, и посмотреть на нее. Если она будет грязной, мокрой, и от нее будет запах бензина, — это именно то, что Вы искали.

Как победить залитые свечи? В общем-то тоже несложно. Можно попытаться сделать это двумя способами.

Способ первый (для ленивых) с наименьшими трудозатратами. Вероятность успеха, — 65%.

Если Ваш автомобиль не завелся, а выкручивать все свечи у Вас нет желания, выключите зажигание и просто подождите немного, посидите в машине, нажав педаль газа. Через открытую дроссельную заслонку (при выжатой педали газа) пара цилиндров проветрятся, и существует некоторый шанс, что находящийся в них бензин испарится, а свечи подсохнут.

Через 2-3 минуты попробуйте запустить двигатель. Если машина завелась, — отлично, Вы победили. Но, к сожалению, часто этот способ не помогает по одной простой причине. Если бы у всех в моторах стояли абсолютно новые свечи, и проблема была только в их влажности от бензина, — то все было бы просто. К несчастью, у абсолютного большинства автомобилистов свечи зажигания находятся в грязном налете из-за бензина, которым они заправляются на АЗС, или из-за масляных отложений. А вот этот налет никаким проветриванием не вывести, поэтому, если первый способ не помог, придется прибегнуть ко второму.

Способ второй (трудоемкий). Вероятность успеха, — 98%.

Для его выполнения потребуется выкрутить все свечи зажигания (фитоподобным машинам, так и быть, хотя бы 4, но лучше все 8), и отнести их в теплое помещение (как оптимальный вариант, — домой).

Внимательно осмотрев свечи, Вы почти наверняка, обнаружите на них налет, цвет которого намекнет Вам о состоянии Вашего двигателя. Скорее всего, он будет или красного или черного цвета. Красный будет свидетельствовать о большом количестве вредных присадок в топливе, которые “убивают” не только свечи, но и дорогой кислородный датчик (в этом случае мы бы могли порекомендовать поменять АЗС, на которой Вы заправляетесь, но учитывая, что сейчас такая проблема встречается почти у всех, рекомендовать-то и некого). Черный налет может быть двух видов, — блестящий, который свидетельствует о присутствии масла в камере сгорания (а его там быть не должно), и матовый, который говорит о том, что у Вашего автомобиля сильный перерасход топлива. Хотя, если быть до конца честными, определить блестящий налет, или матовый, на залитой свече еще надо умудриться. Ваша задача, — избавиться от этого налета.

Кстати, чистить надо не нагар на боковом электроде, и не нагар на центральном электроде, а налет на изоляторе центрального электрода. Дело в том, что нагар на самих электродах особенно на процесс образования искры и не влияет, а вот отложения на изоляторе лишают керамический материал его изолирующих свойств, делая его поверхность вполне себе токопроводимой. И далее, искра из центрального электрода, которая как и все остальное в природе, стремится идти по пути наименьшего сопротивления, бьет не в боковой электрод, а в собственный изолятор, и убегает внутрь корпуса свечи зажигания, не создавая при этом никакого положительного эффекта для воспламенения смеси. Поэтому, изолятор необходимо чистить особенно тщательно.

Чтобы сделать это, Вам потребуется щетка с жесткой щетиной (раньше это вообще делали металлическими щетками, но мы бы не рекомендовали так делать, потому что вместе с налетом можно и изоляторы повредить, и тогда свечку придется выкинуть). Внимание! Если у Вас установлены иридиевые свечи зажигания, чистить их металлической щеткой запрещается категорически.

Кстати, одним из самых простых способов отчистить свечу зажигания до приемлемого состояния без “членовредительства” можно при помощи зубной щетки, стирального порошка и воды. Такой метод вызывает бурю возмущения и негодования со стороны автолюбителей со стажем, но на деле оказывается очень эффективным и простым, если надо быстро отчистить свечи с минимальным шансом повреждения их. Самое главное, это хорошо просушить свечи после такой чистки.

Это можно сделать при помощи обычного фена для волос. Конечно, и чистить, и сушить, надо именно ту часть, которая вкручивается в ГБЦ. Верхний белый изолятор с желтой или коричневой короной можете не чистить, — пустая трата времени. Главное подойти к операции ответственно и никуда не торопиться. Мы сами делали подобную процедуру неоднократно, и не смотря на скептические улыбки многих мастеров и коллег, метод не подводил ни разу.

После тщательной просушки свечей, желательно их нагреть (или “прокалить” как говорят автовладельцы со стажем). Проще всего это сделать, положив их на плиту. Когда свечи нагреются до состояния, что их невозможно держать руками, переложите их (при помощи щипцов или плоскогубцев) с плиты на заранее подготовленную (свернутую в несколько слоев!) тряпочку, и быстро донесите до машины. Чем горячее будут свечи в момент закручивания, тем больше шансов, что все это закончится успешно.

Закручивая свечи, не переусердствуйте с моментом затяжки! Единожды выкрученная свеча закручивается обратно до упора рукой, а после этого протягивается на 1/12 оборота, не более!

Итак, свечи, почищены, прогреты, и установлены в исходное положение. Поворачивайте ключ зажигания! Если все остальные элементы двигателя в порядке, Вы заведете машину с первого оборота.

Секрет прост, — пока Вы возились со свечами, камеры сгорания проветрились и в них не осталось лишнего бензина. Вкрученные гор

Почему машина не заводится? Причина и помощь!

Автолюбитель не застрахован от ситуации, когда при проворачивании ключа зажигания машина не заводится. Машина не хочет выезжать со двора утром, когда владелец спешит на работу, автомобиль не намерен продолжать движение на перекрестке, если загорелся зеленый сигнал, двигатель подвел в дальней поездке.

Нередко проблемы с запуском возникают после длительной стоянки в гараже. Множество факторов способствует печальному повороту событий. Водитель, обладающей необходимой информацией, может проводить профилактические меры или устранить возникшую проблему в короткий срок.

Что приводит к проблемам с запуском двигателя

Машина перестала заводиться? Существует множество обстоятельств. Иногда этому предшествует какое-то событие: водитель оказался в глубокой луже, автомобиль попал в ДТП, транспортное средство на протяжении месяца было на приколе.

Нередко проблемы возникают при использовании машины в суровых климатических условиях.

Зимой во дворе можно увидеть собственников транспортных средств, которые безуспешно проворачивают ключ. В южных регионах вдоль обочин стоят машины, двигатель которых готов закипеть.

Температурные скачки, осадки легко могут стать причиной того, что ваша машина не заводится

Бывает и такое, что еще вчера все было хорошо, а сегодня машина плохо заводится. Дело не только в естественном износе деталей, который происходит со временем. Трудно предугадать, что ждет автомобиль, когда он оставлен на улице. Хулиганы, животные, погодные условия могут нанести машине непоправимый вред. Он связан не только с внешним видом кузова.

Например, аномальные дожди в сочетании с забитой системой стока способны буквально утопить легковой транспорт.

Что бы ни случилось, владельцу важно устранить причины, почему машина не заводится. Ее чинят самостоятельно или при помощи автомеханика в специализированном центре. В некоторых случаях без диагностики непонятно, почему не заводится двигатель.

Если авто не заводится, проверьте свечи и степень зарядки аккумулятора

Неполадки, которые следует искать:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Плохое состояние свечей зажигания.
  3. Старый воздушный фильтр.
  4. Неполадки в системе электроники.
  5. Некорректная работа стартера.
  6. Перегрев двигателя.

Разряженная аккумуляторная батарея

Если машина не заводится после длительного простоя на автомобильной стоянке или в гараже, то большая вероятность, что проблема заключается в изношенной аккумуляторной батарее.

Понижение температуры воздуха в январе или феврале способны забрать у батареи около 30% заряда.

Наибольшему риску подвергается аккумулятор, который хозяин поленился своевременно обслужить. В группу риска входят и те водители, которые выезжают из гаража несколько раз в месяц.

Помните о действиях, которые помогут быстро реанимировать авто

Водитель, испытавший однажды трудности, связанные с умирающим аккумулятором, быстро выявляет проблему в дальнейшем. Если авто не заводится, можно совершить некоторые действия, повышающие заряд электролита. Несколько раз включите и выключите дальний свет, после чего проверните ключ. Простое действие прогревает аккумулятор, приводя ионы в движение. Данной хитрости может быть достаточно для того, чтобы мотор смог завестись.

С целью предотвращения такой проблемы необходимо постоянно осуществлять обслуживание аккумулятора.

Почему не заводится машина? Часто причина кроется в окислении клемм. Недостаточный контакт будет там, где образовался белый налет. Он возникает, когда капля электролита попадает в соединение. Для устранения проблемы осторожно зачищают клеммы и смазывают маслом, чтобы ситуация не возникла повторно.Подробнее о том, что делать, если разрядился аккумулятор, смотрите в этом видео:

Болтами зажимают крепления для обеспечения наиболее прочного контакта в месте соединения.

Плохое состояние свечей зажигания

Недавно мотор ощущал мощные перегрузки и осуществлял работу на больших оборотах, а затем заглох, и машина стала непослушной. Предпосылкой данного события выступают свечи, залитые топливом.

Излишек поставки горючего становится препятствием для искрообразования.

Запуск двигателя не осуществится, потому что не происходит возгорание. Необходимо извлечь свечи и потереть их электроды ветошью или сухой салфеткой. Дополнительно вы очистите их от грязи и нагара, который образуется в результате эксплуатации авто.

Протрите ветошью свечи зажигания, покрытые нагаром

Не в любой ситуации, когда машина может не заводиться, у водителя есть в арсенале набор инструментов для устранения неисправности. Если в багажнике не нашелся ключ для демонтажа свечей, можно высушить их другим способом.

Продувка воздухом проводится путем нажатия на педаль газа, когда ручка переключения коробки передач расположена в нейтральном положении. После включения стартера произойдет подача воздуха в мотор.

Этого потока будет достаточно для того, чтобы просушить свечи. Не следует забывать, что другие части двигателя будут становиться сухими. Из цилиндров выдувается моторное масло, что не пойдет на пользу автомобилю. Важно не переусердствовать, совершив продув только до такого состояния, чтобы двигатель включился в работу.

Старый топливный фильтр

Если не заводится машина, мало кто вспоминает о воздушном фильтре. В автомобиле нет лишних деталей, все продумано и рационализировано.

Фильтр задерживает частицы грязи и пыли, летящие с дороги.

Обычно он сделан их натурального или синтетического волокна, который служит защитным барьером. Вредные химические примеси, которыми обрабатывается проезжая часть, абсолютно не нужны внутри автомобиля.

Если при снятии топливного фильтра двигатель завелся, значит фильтр пора сменить

Загрязнение топливного фильтра приводит к тому, что машина не заводится. Причина в попадании накопленной грязи в мотор. Если двигатель не слушается из-за старого фильтра, то при его снятии автомобиль заведется. Необходимо немедленно приобрести и устанавливать новую расходную деталь. Опасно пользоваться транспортным средством без фильтра. Все примеси в воздухе попадают в цилиндры, оседая внутри.

С проблемой загрязненного фильтра сталкиваются любители загородных поездок, прогулок по пересеченной местности, гонок по бездорожью.

При такой эксплуатации фильтр надо менять в 3 раза чаще.

Водитель может ориентироваться по пробегу. Экономить на расходных материалах не стоит. Дешевле обойдется заменить фильтр, чем двигатель, особенно когда машина уже стала плохо заводиться.

Неполадки в системе электроники

Выбитые предохранители — проблема, которая устраняется быстрее всего. Если сгорел один из элементов системы подачи топлива, то инжекторный двигатель не заводится. Эту неисправность можно ликвидировать установкой новой пробки.

Для этого необходимо иметь предохранитель или их набор и знать, куда устанавливать.

Специальных приспособлений не требуется. В некоторых случаях можно закрепить монетку или кусочек провода на место перегоревшего предохранителя, если его нет с собой. Безопасно использовать фольгу на бумажной основе, которая прекрасно проводить ток.

Часто причиной молчания мотора становится сгоревший предохранитель

Не всегда все бывает так просто. Если не заводится автомобиль, который стоял в сыром помещении или однажды тонул, проблему с проводкой следует ожидать.

Двигатель не запускается, потому что повреждены провода, идущие от гнезда зажигания или от стартера.

В первом случае при вставлении ключа зажигания на панели не загораются иконки, а при повороте в следующую позицию машина не поедет никаких сигналов. Во втором случае следует проверить тестером меньший провод, идущий от стартера. Если прибор покажет отсутствие напряжения, то дело в проводе.

Некорректная работа стартера

Стартер выполняет существенную роль в запуске двигателя. Вращающийся момент передает мощность к маховику коленчатого вала.

Скорость вращения должна быть не меньше 50 — 100 оборотов в минуту.

Не заводится машина по причинам естественного износа стартера или неисправной электропроводки, проходящей от детали.

Проверьте работу стартера, подав на него питание

Проконтролировать работу стартера следует, подав питание напрямую. Аккумулятор отсоединяют от клейм и подают ток через удлинительные провода на стартер. Если электричество поступает к стартеру, но он не крутится, то из-за неисправности детали автомобиль не заводится. Заменить стартер рекомендуется, если он неподвижен, или его действия недостаточно для запуска мотора.

Целесообразно совершать ремонт только стартера с неповрежденной обмоткой.

При вращении стартера мотор будет плохо заводиться, если сточены шестеренки бендикса или венца маховика. Ведущая шестерня не может захватить ведомую, происходит проскальзывание. По состоянию зубьев определяют, какая из этих деталей изношена. Она подлежит замене. Самый бюджетный вариант — установка нового стартера. Бендикс так же стоит недорого, а заменить его можно своими руками. Намного дороже обойдется покупка нового венца маховика.

Перегрев двигателя

Сильное перегревание мотора приводит к ситуации, когда машина глохнет на ходу и больше не заводится.

Если все приборы исправны, водитель поймет, что температура повышена до возникновения такой ситуации.

Иногда автомобиль преподносит сюрпризы, не предупредив рулевого заблаговременно.ПОдробнее о перегреве двигателя и о том, что с этим делать, смотрите в этом видео:
Неисправности, из-за которых закипает двигатель:

  • отказ температурных датчиков на панели приборов;
  • повреждение бака с охлаждающей жидкостью и ее утечка;
  • трещины в шлангах, через которые испаряется тосол;
  • поломка насоса системы охлаждения двигателя.

Плохо заводится двигатель по причине перегрева. Водитель невооруженным глазом сможет проверить только уровень антифриза в баке и целостность помпы. Она подсоединяется к аккумулятору напрямую, как и в случае с подозрениями на неисправность стартера.

Метод помогает исключить повреждение проводов, идущих к детали.

Охлаждающая жидкость должна превышать минимальную отметку. Если это не так, ее следует немедленно долить. В крайнем случае можно использовать дистиллированную воду. Ее заливают временно с последующей заменой всей жидкости в охлаждающей системе. Перед доливкой мотор должен остыть, иначе существует риск разбрызгивания кипящего антифриза и попадания его на соседние с баком детали.

Действия водителя при проблемах с запуском двигателя

Если машина не заводится (причины на то могут быть разные), то использовать транспортное средство по назначению не получится, а продать его можно лишь за копейки.

Автомобиль — сложный механизм.

Человек, который занимается починкой, должен иметь представление о его строении и функционировании, а еще лучше — техническое образование.

Серьезные проблемы с запуском двигателя не пройдут сами собой. Они возникают, когда детали изношены, проводка находится в плохом состоянии, шестеренкам не за что зацепиться. Другого рода неприятности можно устранить и без починки. Например, двигатель не запустится при пустом топливном баке. Победить эту неприятность может даже начинающий водитель. Кстати, разбавленный водой бензин тоже препятствует запуску и нормальной работе мотора. Еще одна неприятность, которая устраняется легко, связана с питанием.

Если приобретался новый аккумулятор, возможно, владелец забыл накинуть клеммы и закрутить их отверткой.

Причин, по которым машина может не заводиться, очень много. Для устранения каждой из неполадок существует отдельный подход. Чаще всего речь идет о замене деталей. Для начала следует понять, что именно не работает. Когда вы не знаете, что делать, если машина не заводится, то лучше не чинить ее самостоятельно. Есть множество автосервисов, где работы проведут быстро и устранят проблему.

Похожие статьи

 

Не заводится машина — 6 самых частых причин

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 07.02.2018

Почему может не заводиться двигатель машины — 6 самых часто встречающихся причин.

С проблемой невозможности запуска двигателя рано или поздно встречается каждый автолюбитель. В первый раз это вызывает страх и панику, особенно у неопытных водителей. Да, если двигатель машины не запускается — это очень неприятно. Однако, в большинстве случаев причины этой неисправности банальны и просты, поэтому не стоит паниковать раньше времени. Рассмотрим 6 самых часто встречающихся причин, по которым может на заводиться автомобиль.

1. Аккумуляторная батарея

Тут все просто, если АКБ автомобиля сильно разряжена, то стартеру не хватает сил раскрутить коленвал до оборотов, необходимых для уверенного запуск мотора. При полной разрядке АКБ запустить мотор вообще невозможно. Решений может быть несколько — зарядить АКБ, «прикурить» ее от соседней машины или завести с «толкача». Вообще, для профилактики АКБ желательно заряжать хотя бы раз в месяц, а зимой еще чаще.

2. Топливная система

Если АКБ исправна и старте уверенно крутит коленвал, но мотор не запускается — причина может скрываться в подаче топлива. Можно выкрутить свечу зажигания — если она сухая, значит топлив не поступает. Причиной может быть перегоревший предохранитель насоса, поломка самого насоса, повреждение топливопровода или засорившийся топливный фильтр.

3. Система зажигания

Если топливо поступает (выкрученная свеча зажигания мокрая), то проблема может быть в отсутствии искры. Виной могут быть неисправные свечи зажигания, повреждения высоковольтных проводов или вышедшая из строя катушка (модуль) зажигания.

4. Система подачи воздуха

Для уверенной работы двигателя ему нужен воздух. Машина может не заводиться из-за забитого воздушного фильтра — его нужно проверить и при необходимости заменить.

5. Сгоревшие предохранители

Если у автомобиля сгорели предохранители ЭБУ или топливного насоса, то машина не заведется. Их исправность можно проверить визуально.

6. Неисправность стартера

Если все системы исправны, а двигатель не реагирует на поворот ключа зажигания — возможна неисправность стартера. Его можно проверить, подав напряжение напрямую от АКБ.

Помимо этого, частой причиной невозможности запуск двигателя могут стать невнимательность или рассеянность водителя. Например, при замене воздушного фильтра отсоединил фишку от датчика ДМРВ и забыл вернуть на месте. Или же при замене свечей забыл поставить на место высоковольтные провода, или соединил их в неправильном порядке. Или еще банальнее — в баке автомобиля просто закончилось топливо. Поэтому, прежде чем начать искать неисправности, стоит внимательно посмотреть на все элементы автомобиля — причина может быть на виду.

По материалам: https://etlib.ru/blog/534-mashina-ne-zavoditsya

Может ли машина инжекторная не завестись в мороз из за свечей зажигания? и какие симптомы? заранее спасибо

может, да и не в мороз…. симптом всегда один, не заведется….

Из-за свечей очень редко. Нагар — признак перелива топлива в цилиндры. Если один-два раза крутанул и не завелась, делай продувку цилиндров — при работе стартера педаль газа в пол.

Собственно из-за свечей она и не завелась. 1. Замени воздушный фильтр 2. Замени свечи (или во всяком случае проверь зазоры на электродах) 3. Проверь\замени высоковольные провода. 4. Не плохо было бы проверить форсунки на герметичность, но для начала хватит и этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *