Можно или нет смешивать антифриз с тосолом – основные отличия продуктов и их совместимость, инструкция по правильной замене жидкости и обзор распространенных хладагент

Содержание

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Порой найти подходящую охлаждающую жидкость (ОЖ) для авто нужно срочно, а «той самой» нет под рукой. В такой ситуации возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Независимо от температуры окружающей среды ОЖ нужно заливать в систему охлаждения двигателя в достаточном количестве. Заменять его простой или дистиллированной водой недопустимо, поскольку это может стать причиной:

Фото - можно ли смешивать антифриз с тосолом
  • высокого риска образования коррозии на металлических поверхностях силового агрегата и его составляющих
  • перегрева двигателя, поскольку вода не может постоянно понижать его температуру: она сама быстро прогревается
  • замерзания жидкости, поскольку вода не выдерживает отрицательных температур, замерзая при понижении ртутного столба ниже отметки 0°С.

Виды охлаждающих жидкостей для авто

В качестве ОЖ используют две разновидности химических составов: тосол и антифриз. Это схожие по назначению, но совершенно разные по химической структуре и происхождению вещества.

Фото 2 - можно ли смешивать антифриз с тосолом

Тосол

Тосол – прозрачная субстанция голубого или красного цвета с двухатомным спиртом в основе, которую можно заливать круглогодично при любых температурах. Изначально термин «тосол»означал торговое обозначение химического состава, изобретенного еще в СССР. Сегодня он стал именем нарицательным, которое известно каждому водителю.

Цвет тосола означает температуру замерзания жидкости – для ее быстрой визуальной идентификации: ОЖ голубого цвета замерзает при температуре -40°, а красного – при -65°.

Фото 3 - можно ли смешивать антифриз с тосолом

Антифриз

«Антифриз» в переводе с английского означает «против замерзания». Наши водители традиционно называют антифриз на русский лад «незамерзайкой». В состав антифриза входят неорганические соли, глицерин и другие растворители. Существуют также «незамерзайки» на основе спиртов.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом и какую ОЖ предпочесть для своего авто?

Однозначный ответ — нет!

В случае перемешивания антифриза с тосолом происходит снижение качества химического состава обеих смесей, возрастает риск образования коррозионных процессов, выпадает осадок. Для полной замены одной жидкости на другую следует предварительно полностью очистить и промыть систему.

Фото 4 - можно ли смешивать антифриз с тосолом

Для машин отечественного производства чаще используются тосолы разных видов. Зарубежные транспортные средства требуют более деликатных и щадящих жидкостей. Использование тосола для зарубежных марок автомобилей допустимо только в тех случаях, если это качественный продукт и на упаковке указана марка конкретного автомобиля. В противных случаях лучше не рисковать и заливать антифриз.

Что будет, если смешать антифриз с тосолом?

В чем разница между тосолом и антифризом

Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.
«Антифриз» — понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза — эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие — в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.

Свойства и признаки антифриза

Свойства и признаки антифриза

В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.
Обычно используется следующая градация:

  • Класс G 11 минеральные составы. Содержат различные комбинации силикатов, фосфатов и других соединений. Образуют на стенках системы охлаждения толстый твердый слой, который затрудняет теплоотдачу. Рассчитан на срок службы до двух лет, после чего требуется полная замена жидкости. Для удобства идентификации окрашены в синий или зеленый цвет.
  • Класс G 12 органические вещества. В качестве присадок используется карбоновая кислота. Она воздействует исключительно в местах коррозии, образуя тонкий защитный слой. Это более усовершенствованные составы, главный недостаток которых — отсутствие профилактической защиты (компоненты активизируются только после «обнаружения» коррозии, а не защищают от нее). Срок службы таких жидкостей составляет 3-5 лет. Отличаются широкой гаммой расцветок: от желтого до фиолетового.
  • Класс G 12+ и G 12++ представляют собой комбинированные смеси на основе карбидных кислот и силикатов. Они лишены недостатка предыдущих составов, называются гибридными и могут прослужить до 5-7 лет. Также окрашены в желто-красно-сиреневую гамму.
  • Класс G 13 на основе пропиленгликоля. Это самый современный и нетоксичный на сегодняшний день вид охлаждающих жидкостей. Четкой градации по цвету не имеют, обычно розовые или фиолетовые.

Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.

Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.

Как узнать можно ли смешивать антифриз и тосол

Как узнать можно ли смешивать антифриз и тосол

Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.
Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:

  1. Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
  2. Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
  3. Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
  4. В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
  5. Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12+ и G 12++. Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
  6. Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.

Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.

Какие проблемы возникнут при смешивании

Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.

Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.

Советы при переходе с тосола на антифриз и наоборот

Советы при переходе с тосола на антифриз и наоборот

Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).
Что делать в таких случаях:

  • Еще раз внимательно перечитать список рекомендованных производителей составов. Они могут иметь отличное от приведенных классов обозначение. В этом случае поможет информация с официального сайта компании либо подсказки из интернета.
  • При переходе на другой тип охлаждающей жидкости, обязательно стоит слить остатки из системы, хорошо промыть ее дистиллированной водой и только после этого использовать приобретенную смесь. Если этого не сделать, велика вероятность химических реакций между веществами, результат которых сложно спрогнозировать.
  • Традиционно считается, что тосол — менее агрессивная жидкость, подходящая для бережной эксплуатации авто. Антифриз наделяют просто волшебной способностью моментально разъедать стенки трубок и резервуаров. Кстати, существует и совершенно противоположное мнение. Ответ в этом случае будет только один: если данный тип и состав жидкости не подходит для использования в вашем авто, негативный результат будет вопросом времени. Разный тип металла может совершенно по-разному реагировать на состав средства, поэтому что для одного радиатора будет очень полезно и «вкусно», для другого станет верной гибелью.

Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.

основные отличия продуктов, их совместимость, почему нельзя смешивать

Можно ли смешивать антифриз с тосоломКаждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.

Характеристика тосола

В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:

  • Т — технология.
  • О — органический.
  • С — синтез.
  • ОЛ — отдельная лаборатория.

Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:

  • Защита от коррозии.
  • Мощная теплоотдача.

Как заменить антифризТакие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.

У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.

Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.

Описание антифриза

В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:

  • Спирт.
  • Глицерин.
  • Пропиленгликоль.

Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.

Что лучше антифриз или тосол

Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Различия охлаждающих жидкостей

Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:

  • Использование охлаждающей жидкостиТосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
  • В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
  • Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
  • ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.

В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.

  • G11 — минералка.
  • G12 — органика.
  • G12++ — универсальные жидкости.
  • G13 — пропиленгликолевая ОЖ.

Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.

Смесь разных марок

В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:

  • Потеря свойств жидкости.
  • Появление осадка.
  • В блоке возможно образование раковин.
  • Возникновение коррозии.
  • Выход помпы из строя.
  • Придётся чистить всю систему охлаждения.

Выбор антифризаНе должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.

В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:

  • Категорически запрещается при смешивании ориентироваться только на цвет.
  • Доливать можно только жидкость одного типа.
  • При смешивании необходимо учитывать состав присадок, так как у каждого производителя они отличаются индивидуальными особенностями.
  • Тосол нельзя смешивать с антифризом, так как у них разный состав.

Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.

Что будет если смешать антифриз с тосолом?

Система охлаждения играет главную роль в обеспечении работоспособности всего агрегата под названием автотранспорт. От качества залитого содержимого зависит своевременность и полнота охлаждения, теплопроводность, смазывание водяного насоса. Точные данные с маркировкой охладителя записаны для каждого транспорта в руководстве по эксплуатации. Для большинства автовладельцев интересен ответ на вопрос: что будет, если смешать антифриз с тосолом. Забегая немного вперёд, скажу, что разницы нет, так как обе жидкости принадлежат к одному и тому же виду, под названием охлаждающие жидкости. Ну, а теперь обо всём подробнее.

Тосол был разработан 40 лет тому назад в далёком СССР, в одном научно-исследовательском институте. В те времена, название, аббревиатура не регистрировалась, в силу разных обстоятельств, толи нежелания, толи не было указания. На сегодняшний день, пожилые люди по привычке употребляют название при общении. Если брать с химической точки зрения, то Тосол это подвид антифриза с неорганической основой. Формула изготовления настолько устаревшая, что использовать её возможно только в автомобилях с возрастом от 15 лет и старше, старенькие Жигули в самый раз.

заливка

Да, именно так и есть, продукция стран СНГ не годится для использования в зарубежных авто. Причиной всему химический состав, который состоит из нитратов, фосфатов, спирта, иные токсические реагенты. Используя жидкую смесь новой иномарке, владелец рискует остаться без резиновых патрубков, прочих соединений, которые окажутся непригодными из-за повреждений. В базовых основах Тосола содержится несколько видов химических присадок, эффективность которых ведена к нулю. В то время как, в зарубежном аналоге, их количество и качество увеличено в несколько десятков раз. Присутствуют: смазывающие, антипенные, антикоррозийные. Существует и более дорогие версии антифриза, созданные с применением карбоксилатной реакции, а также гибридные. Нельзя сказать, что стоимость доступная, но те, кто купит такую жидкость, сделает настоящий подарок автомобилю надолго.

Многие автомобилисты делают ошибку, считая, что смешивать можно все виды и подвиды, главное подобрать нужный цвет. На самом деле это далеко не так. Если вы пойдёте по данному пути, то зайдёте в тупик. Остановитесь.

  • категорически запрещено смешивать отечественный и зарубежный варианты. Получите в итоге агрессивную смесь, конечный результат не предсказуем;что выбрать
  • выпадение осадка – это самый благоприятный исход события. Ил также негативно сказывается на работоспособности системы охлаждения. Спустя несколько тысяч километров пробега, осадок превратится в окаменелости, вычистить которые, оптом не представится возможным;
  • вспенивание – нежелательно для радиатора, так как бульбашки и пары будут выходить через отверстие расширительного бака. В итоге, крышка может просто сорваться, и поток горячего пара заполонит весь моторный отсек. Чревато перегревом и залипанием колец поршневой группы, а может и капитальным ремонтом.

Алгоритм замены

Если решили заменить одну жидкость на другую, то сперва:

  • слейте старую;
  • залейте в систему обычную проточную воду. Прогоните мотор на холостых оборотах 5- 7 минут. Слейте отработку. Процедуру следует повторять такое количество раз, пока вода не будет полностью прозрачна и чиста во время слива. Это означает, что отходы и осадок выведены из системы;
  • залейте новый антифриз, согласно уровню расширительного бачка.

Смешивать основы можно лишь в том случае, если полностью совпадают химические основы, но разве так бывает. В 95 % случаев – нет.

плотность

В продаже встречаются антифризы таких цветов:

  • хладагент синего и зелёного, изготовленный на основе солей;
  • хладагент красного цвета, основу составляет кислота.

Последний вид специально разработан для географических территорий, где температура окружающей среды достигает отметки 55- 60  с отметкой минус.

В завершение хочется рекомендовать, что покупая канистру с жидкостью, всегда берите на несколько литров больше необходимого. Как говорится, про запас. В багажном отсеке много места не отнимет, но всегда пригодится в случае доливки. Возьмите за практику и оцените все преимущества. Всех благ. Безаварийных вам поездок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Что будет если смешать антифриз с тосолом, последствия

В заядлого водителя со временем возникают различные вопросы и проблемы с поддержанием в удовлетворительной форме своего автомобиля. Особенно это проявляется в холодное время года – самое трудное время для человека за рулем. Одним из таких вопросов является – что будет, если смешать антифриз с тосолом. Ответ на этот вопрос найти не так уж и сложно.

Свойства и признаки антифриза

Антифризом называется жидкость, которая благодаря своему химическому составу способна не замерзать при достаточно низких температурах. Её применяют в тех коммерческих заведениях, которые работают при низкой температуре, а также для охлаждения двигателя. Одной из самых распространенных сфер использования этого охлаждающего вещества является двигатель автомобиля.

Базовыми смесями для создания антифриза в свою очередь выступают те, которые формируются на основе следующих элементов:

  • этиленгликоль;

  • пропиленгликоль;

  • глицерин;

  • одноатомные спирты.

 Так, как температура, нужная для замерзания антифриза, находится гораздо ниже точки замерзания воды, его часто используют для предупреждения поломок деталей автомобиля, вызванных замерзанием воды. При этом объем, на который расширяется жидкость, гораздо меньше того, к которому расширяется вода при снижении температуры. Именно поэтому водители заливают охлаждающую смесь в двигатель для предотвращения замораживания системы и борьбы с коррозией.

Состав

В основном автомобильные антифризы имеют в своем составе этиленгликольные элементы, воду и смесь определенных присадок, которые собственно и борются с коррозией, кавитацией, пеной и имеют флуоресцентные свойства. Жидкость также имеет высокую температуру кипения, что является выгодным и полезным фактором в теплое время.

Достаточно часто антифризы закрашивают в разные цвета с помощью специальных красителей. Преимущественно это служит определенным обозначением для потребителя и маркетинговым решением для производителя, который призван привлечь внимание к продукту на полках магазина. Взаимозависимости между цветом и качеством, свойством или компонентами нет никакой, однако, при ухудшении химического состава жидкости в процессе использования, она может изменить свой цвет. Это служит определенным сигналом для водителя и свидетельствует о необходимости замены.

Тосол, как отдельный вид антифриза

Тосолом называют отечественную незамерзающую жидкость, которая появилась на рынке во времена Советского Союза и до сих пор находится в обиходе. Он может использоваться водителями в любой период года с целью поддержания температуры внутри системы двигателя в тех рамках, которые указывает производитель. Главным элементом в составе такого антифриза является этиленгликоль, характеризующееся низкой температурой замерзания с пометкой -70С.

  • Тосол существует двух цветов – голубого и красного.
  • Главным назначением окраски есть отличие от других жидкостей в автомобиле и четкий сигнал о протекании в нем.
  • Потеря цвета в свою очередь сигнализирует об ухудшении свойств и необходимость замены антифриза.
  • Иногда, осадок от смеси может оседать на внутренние стенки двигателя, поэтому целесообразно будет время от времени менять марку охлаждающей жидкости для более мощного промывания.

Взаимодействие тосола и антифриза

По сути тосол и антифриз – одно и тоже, но тосол, через его отечественное происхождение, используют в марках автомобилей отечественного производителя. Кроме того, они еще содержат в своем составе несколько разные функциональные присадки, которые отвечают за качество и свойства.

Поэтому, принято считать, что тосол не подходит для использования иномарками, а создан для потребления на местном рынке. Однако из-за желания отечественного производителя увеличивать свое влияние на современное товарное пространство и хитрые маркетинговые решения провоцируют использования жидкости владельцами иномарок.

Как узнать, можно ли объединять вещества?

Перед тем, как выяснять, что произойдет, если смешать тосол и антифриз, следует привести такие различия между упомянутыми жидкостями:

  • Разный состав функциональных присадок;
  • Качественность обработки и привлечения элементов;
  • Мягкость воздействия на детали мотора;
  • Нежелательный осадок.

Сами производители не рекомендуют смешивать антифриз с тосолом. То же заявляют и опытные водители. Они рекомендуют использовать для того, чтобы охлаждать систему двигателя только ту смесь, которая указана на сайте марки или сервисной книге автомобиля.

Какие проблемы возникнут при смешивании?

Главной проблемой, которую создает смешивание антифриза с тосолом является то, что это приведет к моментальному ухудшению работы двигателя и ухудшит качество выполнения им своих функций. Главной причиной этого является выпадение определенных осадков и микрокомпонентов, возникающих в процессе смешивания.

Наихудшим и самым опасным последствием такого эксперимента для работы двигателя является тот осадок, что будет после смешивание жидкостей выпадать на дно системы или накапливаться у внутренних стенок деталей.

Такой нежелательный эффект будет возникать из-за разной мягкости антифриза и тосола. Именно присадки и дополнительные элементы в составе импортного антифриза, которые обычно улучшают качество работы двигателя, при проведении смешивания с отечественным тосолом будут «приклеиваться» к стенкам. Вместе с тем тяжелее и крупнее микроэлементы, которые содержит в своем составе тосол, станут падать на низ.

Советы водителей

Следовательно, опытные автомобилисты советуют не проверять на собственном опыте, что будет, если в антифриз добавить тосол. В любом случае – при добавлении отечественного продукта в иностранный, или наоборот, ухудшится общая работа не только двигателя, но и всего автомобиля, как сплошной системы в целом.

Причиной такого процесса служит разница между стандартами, положенными за основу производства на иностранных и отечественных предприятиях, которые были принятыми давно и с учетом характеристик старых автомобилей. При отсутствии достаточного количества нужной смеси, лучшим процессом будет заполнение двигателя тем, что осталось и разбавлением водой до полного объема. Это позволит сохранить качество работы мотора и продлить срок его службы.

Похожие материалы

Что будет, если смешать тосол с антифризом вместе

Можно ли вместе смешивать тосол и антифриз? — ответить на этот вопрос сразу не получится. Если взять за основу обычный тосол, еще с советских времен, и современный антифриз, который обогащен специальными добавками, то смесь положительного результата не даст.

Более этого, она скорее станет миной не очень замедленного действия для охлаждающей системы автомобиля, а затем и для двигателя.

Хлопья в ОЖ, осадок, жирная пленка, бурый цвет, жирный осадок в расширительном бочке — этот как раз плоды смеси отличных антифризов, или как принято называть в народе, тосола и антифриза. С научной точки зрения ситуация рассматривается несколько с другой стороны, а вернее с нескольких сторон.

Содержание статьи

Процесс смешивания с химической точки зрения

Почему возникает такой негативный эффект, ведь тосолы — это те же антифризы, и иногда даже имеют единую основу в качестве этиленгликоля. Но, здесь большую роль играют присадки, которые разные производители добавляют в разных пропорциях. При чем нужно учитывать, что химический состав ингибиторов так же может разительно отличаться.

Для тосолов в основном применяются синтетические ингибиторы, которые получены исключительно синтезированием таких же синтетических веществ, иногда они содержат побочные соединения, которые по своим свойствам могут дать самый неожиданный результат при смешивании с другими присадочными пакетами. Осадок солевой не самая большая напасть в этом случае, щелочи и карбиды куда неприятнее для охлаждающей системы машины и ее двигателя.

Самый малый вред, который можно получить в итоге — это пустую смесь, которая не будет обладать ни свойствами тосола, ни свойствами антифриза. Срок работы и действенной жизни такого коктейля определить сложно, так как он не поддается ни отметкам продленных антифризов, ни двум годам тосолов. Вероятнее всего собственное изобретение не пройдет даже 20 000 километров, не говоря уже о тосольном минимуме в 50 000 км.

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в  ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Подведем итоги

Как итог — смешивание антифризов и тосола приведет к ремонту двигателя, всей системы охлаждения, трещине блока, перегреву датчиков — в общем разобрать и заменить придется половину машины. И ради чего? Проще иметь в багажнике пожарный антифриз или его концентрат. Тогда не забудьте про дистиллированную воду, коей придется разбавлять последний. Кстати цена тосола не превышает 10 долларов за четырехлитровую канистру. Затраты не соизмеримы. Купите антифриз про запас и возите с собой.

можно ли смешивать, в чем разница между ними, фото последствий и видео смешивания

При добавлении жидкости в систему охлаждения, где уже был ранее залит хладагент, нужно учитывать, что все охлаждающие жидкости различаются между собой. Чтобы понять, что будет, если смешать Тосол с антифризом, нужно разобраться в различиях их составов и свойств.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и антифриза, и Тосола составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания. При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается. В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Канал Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказано об отличиях хладагентов разных стандартов.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный. Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов. Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи. В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра. Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после промывки двигателя добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Фотогалерея

Фото последствий смешивания разных по составу жидкостей.

Видео «Подробно о смешивании и последствиях»

Николай Дергунов в своем ролике подробно рассказал о перемешивании хладагентов и последствиях, с которыми может столкнуться автовладелец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *