Можно ли аккумулятор заряжать на машине: Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность — Информация – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него.

При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Параллельное подключение акб автомобиля

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Клеммы акб

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Зарядные станции Bosch

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  • Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы
    Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы Загрузка…

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с машины?

Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.

Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:

  • плавающие обороты двигателя;
  • пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
  • если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.

По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?

Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?

Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.

Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.

Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:

  • загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
  • подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
  • перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
  • замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.

Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.

«Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.

Зарядные устройства от проверенных производителей поддерживают различные режимы подзарядки. Некоторые из них оснащены встроенными амперметрами и вольтметрами. Они сами отключатся от сети 220В, когда АКБ полностью зарядится.

Как долго заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Конечно, хорошо когда есть супер современные зарядные устройства с процессором, которые сами выключаются и подают ток с нужными параметрами. Стоят они не дешево и считаются профессиональным оборудованием. Если же вы пользуетесь обыкновенным «шкафом», на котором можно устанавливать лишь силу тока и напряжение (Амперы и Вольты), то лучше подстраховаться и полностью контролировать процесс. Самое главное — обеспечить стабильное напряжение без скачков.

Длительность зарядки определяется параметрами тока и уровнем разряда АКБ. Обычно придерживаются простой схемы — выставляют 0,1 от номинального напряжение аккумулятора. То есть на стандартную 60-ку подают постоянный ток 6 ампер. Если разряд превышает 50%, то батарея зарядится примерно за 10-12 часов. В любом случае необходимо время от времени проверять напряжение с помощью мультиметра. Оно должно достигать как минимум 12,7 Вольт. То есть 80% от полного заряда. Если вам, к примеру, завтра предстоит длительная поездка за город, то 80% от заряда вполне хватит для запуска двигателя. Ну, а далее АКБ зарядится от генератора.

Меры предосторожности

При несоблюдении правил зарядки последствия могут быть самые разные:

  • перезаряд — электролит начинает кипеть;
  • взрыв банок — если забиты вентиляционные отверстия или вы забыли открутить пробки;
  • возгорание — пары серной кислоты легко возгораются от малейшей искры;
  • отравление парами — помещение должно хорошо проветриваться.

Также все провода должны быть заизолированы, иначе при соприкосновении плюсового оголенного провода с «массой» может произойти перемыкание клемм и короткое замыкание. Обязательно соблюдайте очередность подключения клемм зарядного устройства:

  • подключают перед началом подзарядки сначала «плюс» потом «минус»;
  • после завершения процесса первой снимают отрицательную клемму, затем положительную.

Смотрите за тем, чтобы на выводах не было окислов. Во время процедуры подзарядки в гараже нельзя курить. Ни в коем случае не вставляйте ключ в замок зажигания и тем более не включайте магнитолу или фары. Используйте средства индивидуальной защиты — перчатки. Старайтесь не контактировать с электролитом, чтобы он не попал на кожу, одежду, в глаза.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Частенько автолюбитель не желает снимать аккумулятор с автомобиля для его подзарядки и это нормально, если есть гараж или условия обеспечивающие данную возможность. Но иногда бывают случаи, когда нужно зарядить аккумулятор не снимая клемм с токовыводов, обуславливая это сбросом всех настроек автомобиля. Тут возникает резонный вопрос: “А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и безопасно ли это?”. В данной статье мы постараемся дать ответ на данные вопросы, а за одно и поясним суть возможных опасений.

Причины по которым не хочется снимать клеммы с АКБ

Обычно это все довольно просто и банально. При снятии клемм может обнулиться настройка бортового компьютера автомобиля, сбиться время на электронных часах, сброс настроек противоугонной системы (в некоторых случаях), блокировка оригинальной акустической системы (Обычно на оригинальную акустику ставят блокировку по ПИН коду для ее запуска, с целью защиты ее от воровства. Узнать ПИН код на магнитолу можно у официального дилера, если он Вам неизвестен). Есть способ обхода обесточивания авто при снятии аккумулятора и его мы опишем чуть ниже.

Параллельное подключение резервного аккумулятора

Для решения вопроса обесточивания авто во время снятия основного аккумулятора выступает подключение резервного АКБ. Сделать это можно с помощью проводов с крокодильчиками, накидывая один конец на токовыводы резервного АКБ, а второй на клеммы автомобиля. В качестве резервного аккумулятора может выступать старый «ушатанный» АКБ, так как в спящем режиме авто потребляет очень мало электроэнергии. Так же можно воспользоваться маленьким АКБ на 7Ah от источника бесперебойного питания, он тоже подойдет для решения данной задачи. При этом строго обязательно следите за соблюдением полярности при подключении проводов. Когда провода будут накинуты, основной АКБ можно отключать и извлекать для зарядки. 

Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы?

Вот и подошли мы к основному вопросу данной статьи. По данному вопросу возникают споры среди автолюбителей, одни говорят что этого делать категорически нельзя, другие — можно. На самом деле все зависит от зарядного устройства и самого автомобиля, на котором нужно зарядить АКБ. 

Фото подключенного зарядного устройства аккумулятора не снимая клемм автомобиляДавайте для начала обратимся к статье о том, как правильно заряжать аккумулятор, там мы узнаем что номинальный ток зарядки АКБ составляет 14.4 Вольта (для кальциевых АКБ значительно выше, но об этом в статье о зарядке АКБ), что является нормальной величиной тока в бортовой сети автомобиля, так как примерно такое напряжение выдает генератор при работе двигателя. Т.е. по сути вся электроника автомобиля легко способна выдержать данное напряжение и не пострадает. 

Получается что если зарядное устройство выдает ток не больший чем 14.4 вольта, то проблем при зарядке с одетыми клеммами возникнуть не должно. Но тут есть подводные камни. Далеко не все зарядные устройства позволяют вручную установить ток заряда АКБ. Кроме этого, некоторые зарядные устройства в процессе подзарядки могут поднимать напряжение на клеммах до 17-18 вольт в кратковременный период и это уже может негативно сказаться на электронике автомобиля. Некоторые авто конечно же защищены встроенными защитами от перенапряжения в сети, но это есть далеко не у всех автомобилей.

Можно сделать такой вывод: Если есть качественное зарядное устройство, которое не выдает ток при зарядке выше чем 14.4 вольта, не заряжает импульсами, то можно смело заряжать аккумулятор не снимая клемм с токовыводов. Если Вы пользуетесь автоматической зарядкой без настроек с непонятным режимом заряда или китайским нонеймом, то рекомендуется все же отключить АКБ от бортовой сети для заряда, воспользовавшись запасным источником питания.

Всегда помните о технике безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора. Соблюдайте полярность при подключении клемм. Рекомендуемая температура батареи при зарядке — 20 градусов Цельсия.  Саму АКБ рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора
 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о