Можно ли ехать, когда уровень масла упал до отметки min?
«Нельзя допускать, чтобы уровень масла упал ниже минимума, иначе капитальный ремонт двигателя неминуем» — такое утверждение можно встретить на автофорумах. Так ли это на самом деле?
Автомобильный мотор нуждается в масле, как и любой другой механизм. Залитое нами масло хранится в поддоне картера, оттуда масляный насос его качает и через маслоприемник и масляный фильтр разгоняет под давлением по двигателю. Благодаря масляной пленке уменьшается трение деталей мотора и снижается их износ. Кстати, в моторе предусмотрен датчик давления масла, который связан с лампочкой на панели.
По утверждениям специалистов, давление масла в двигателе не связано с его уровнем в поддоне. Для сравнения: когда вы пьете сок через трубочку, не почувствуете, что когда жидкости стало меньше, то и сока вы стали пить меньше. С маслом та же история.
Маслоприемник находится ниже отметки min на щупе. Это сделано для того, чтобы даже при минимальном значении масла все детали двигателя получали смазку. Тогда вопрос — а можно ли залить масла поменьше? Дело в том, что производитель рассчитывает уровень масла в поддоне с некоторым запасом. Это нужно, чтобы преодолеть спуски и подъёмы, а также чтобы не было отлива масла, если машина резко затормозит или повернет.
Таким образом, если не собирались участвовать в гонках либо ехать в горы, тогда можно продолжить ехать, если уровень масла опустился ниже отметки min. Главное — не допустить, чтобы загорелась аварийная лампочка. Можно продолжить движение, если у вас нет с собой канистры, но залить масло при первой возможности.
Кстати, не стоит заливать масла с запасом. Не исключена течь сальников, а также могут возникнуть гидроудары в кривошипно-шатунном механизме.
И помните, если загорелась лампа уровня масла, это еще не страшно, но когда вспыхнет лампочка контроля давления в двигателе, пора бить тревогу и срочно остановиться и попытаться выяснить, в чем причина.
Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов
Обоснованный ответ, почему можно продолжать движение на авто, если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе
Здравствуйте, уважаемые подписчики! И снова тема для статьи «родилась» не случайно. У моего товарища есть автомобиль, который уже в течении полугода расходует масло. В среднем 2.5 литра на 10000 км. Так как расход не очень велик, мой друг пока не занимается ремонтом. Но! ему приходится постоянно проверять уровень масла в ДВС, что он успешно забывает делать месяцами…
Ну так вот, возвращаемся мы домой, с другого города(ездили в гости) и тут товарищ вспоминает о том, что уровень масла он не проверял уже несколько месяцев. Остановились, подождали пока стечет масло и оказалось, что масло есть только чуть-чуть на самом конце щупа, ниже отметки min.
До дома нам остается примерно 100 км и по пути нет заправок с магазинами, где можно было бы приобрести масло. Друг начал переживать по этому поводу, и хотел чуть ли не эвакуатор вызывать. Пришлось провести ему краткую лекцию по устройству двигателя.
Итак, между трущимися деталями двигателя всегда существует масляная прослойка. Причем хочу уточнить, что многие детали на самом деле только называют «трущиеся детали» в действительности же, они не соприкасаются, благодаря именно масляной прослойке.
Есть такие понятия как давление масла в системе и уровень масла. Так вот, действительно нельзя продолжать движение, когда красная сигнальная лампочка сигнализирует о низком давлении масла в системе
В этом случае, масляная прослойка может просто не создаться между многими деталями ДВС, и вы получите задиры или двигатель просто заклинит. Датчик давления масла может быть расположен в любой магистрали где идет масло.
Давления масла не связано с уровнем масла! За это отвечают разные датчики.
Вот смотрите, каким образом в систему ДВС из картера подается масло? С помощью масляного насоса. Он специальной «трубой» забирает масло из картера. Масло прогоняется через фильтр и распределяется по масляным каналам.
Правильно конечно не «труба» а маслоприемник. Так вот, обратите внимание на картинку, на ней хорошо видно, что маслоприемник расположен значительно ниже минимальной отметки на щупе!
Вы видите какой запас масла у маслоприемника, даже когда на щупе масла почти нет? То есть, маслоприемник будет продолжать засасывать стабильно масло и давление масла в ДВС по прежнему будет на должном уровне!
Для чего нужен такой запас? Для тех моментов эксплуатации автомобиля, когда машина преодолевает крутые спуски или подъемы, на высокой скорости «заходит» в крутой поворот и т.д. Чтобы маслоприемник случайно не «хапнул» воздуха, сделан такой запас.
Вот поэтому, можно продолжать движение на авто, не боясь за двигатель если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе. Конечно, только в экстренных случаях и когда вы знаете, что масло только не много опустилось ниже уровня.
И еще один очень важный момент, если в дороге вам потребовалось долить масла в двигатель, а у вас нет с собой доливочного, а на заправке нет нужной марки, не бойтесь смешивать масла! Выберете наиболее похожее по вязкости на ваше масло и заливайте. Все разрешенные к продаже масла можно смешивать и в таких ситуациях, даже нужно!
Итак, не путайте индикаторы уровня масла и давления масла! Если загорается красная лампочка давления масла, продолжать движение нельзя, так как маслонасос уже «хапает» воздух, смазка двигателя нестабильная!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Вчера заработали штрафы за «вафельницу» на перекрёстках. Почему я «за»
- питерка продуктов, после которых от водителя будет пахнуть перегаром
- Категория: Советы
Минимальный уровень масла
Некоторые автовладельцы неверно оценивают последствия низкого уровня масла в поддоне картера двигателя. Одни сразу пугаются капитального ремонта, другие не обращают внимание на этот показатель. Разберёмся, как обстоит дело в действительности.
Насколько минимум уровня масла на щупе выше маслозаборника
Потребность двигателя в смазке крайне высока из-за большой температуры работы и трения деталей мотора. Машинное масло создаёт защитную плёнку, которая снижает износ деталей. Производители автомобилей предусмотрели размер картера (малозаборника) с некотором запасом объёма.
Так было сконструировано неспроста. Автомобиль во время движения постоянно меняет своё положение относительно горизонтальной оси. Это значит что все жидкости в авто, в том числе масло, совершают отливы при торможении, поворотах, спуске и подъёме.
Таким образом, минимальный уровень масла на щупе вовсе не обозначает, что масла в двигателе нет совсем. Это означает, что уровень находится на довольно опасной отметке и эту проблему желательно решить в ближайшее время.
Можно ли ехать, если масло на минимуме
Специалисты на этот вопрос ответят однозначно: можно, но небыстро и недолго. Количества масла в самом двигателе достаточно для недолгого пробега, без критических нагрузок. Не стоит ехать с высокой скоростью, или пытаться преодолевать крутые спуски и подъёмы.
Кроме того, показатель минимального значения, вовсе не означает падение масляного давления в самом двигателе. Об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка на приборной панели, а это уже плохой признак. При отсутствии возможности оперативно долить машинное масло необходимо выполнить три шага:
- Убедиться что масло в картере есть, пусть даже в минимальном количестве;
- Осмотреть поддон на предмет пробития, убедиться, что патрубки целы и утечки не происходит, осмотреть защиту двигателя на наличие масляных пятен;
- Продумать маршрут до ближайшего магазина/СТО/заправки, с учётом щадящего режима работы ДВС.
Почему не стоит постоянно ездить с минимальным количеством масла
Машина никогда не ездит по ровной поверхности: въезжает в горку/съезжает с горки, входит с креном в повороты, резкий старт/стоп авто. Уровень масла будет колебаться и возможна ситуация с попаданием воздуха в маслонасос.
Это может вывести агрегат из строя или существенно повредить его. Кроме того, при интенсивном движении некоторые узлы мотора могут недополучить смазку, что приведёт к их повреждению. Вообще, ДВС рассчитан на работу с определённым уровнем смазывающей жидкости и подвергать его лишнему риску не стоит.
В ситуации, когда нет возможности долить масло в двигатель, некоторое время возможно проехать без ущерба. Однако пренебрегать уровнем предусмотренным производителем не стоит без особой необходимости. Берегите ваш автомобиль и он вас не подведёт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня
Моторное масло необходимо двигателю для смазывания трущихся деталей, что, в свою очередь, сокращает их износ. Благодаря маслам, которые сами по себе являются весьма сложным химическим соединением, увеличивается ресурс силового агрегата. А как быть, если движку недостаточно смазки? И можно ли ехать?
Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства. Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля. И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.
Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.
Например, турбомоторы VAG объемом 1,8 литра вполне себе обыденно позволяют съедать до 500 грамм масла на 1000 км пробега. «Бээмвешный» атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Та же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford, Mazda и двигателей других автопроизводителей.
Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже. И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне?
Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его.
Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще. Иначе попросту угробится мотор.
Лика Затворная, АвтоВзгляд
Как может себя вести машина если в двигателе мало масла…
Начнет скрежетать зубами двигателя.
странно ехать из-за того, что мало масла машина не будет-это какя-то другая причина, а вот для двигателя это чревато вплоть до того, что его заклинит и потребуется или капремонт или замена двигателя
Движок накроется и всё !
не нечего не будет катаися
Не переживай у меня ничего не случилось!! ! Я купил машину, ездил на ней 3 дня, все нормально на третий день загорелась лампа давления, я поехал менять масло (ахуеть там вытекло грамм так 300-350, а надо 3600гр) ниче поменял и поехал дальше только пришлось промыть движку. Вот уже 8 месяц катаюсь все супер но за уровнем глаз да глаз, и с заменой нешучу ровно 8 тыс или меньше как деньги упадут!!!
при промывки двигателя маслом заливают только половину от общего обьема масла двигателя, от минимума до максимума щупа 1 литр, так что не пережитвайте ничего не случится
это маслянное голодание, мотор после этого недолго ходит, да и работает плохо, шумно,
Сколько километров авто проедет без масла
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.
Для чего нужно масло двигателю
Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:
- смазка трущихся элементов;
- охлаждение деталей и отвод тепла;
- образует защитную антифрикционную пленку;
- моет двигатель;
- собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.
Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.
Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.
Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.
Можно ли ездить без масла
И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.
Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.
Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.
Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля
Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.
А действительно ли превышен максимум?
Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.
Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.
Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).
Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
- При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
- Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
- Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.
К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.
Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.
А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.
Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
- Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны.
- Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
- Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
- Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
- Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.