Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?
Необходимость смешать синтетический и полусинтетический виды моторных масел возникает намного чаще, чем может казаться начинающим водителям. Вот только не повредит ли такая манипуляция двигателю автомобиля? Ответ на этот вопрос поможет найти анализ состава указанных видов масла.
Состав масла синтетического и полусинтетического типа
Синтетическая смазочная жидкость является искусственным продуктом, для производства которой осуществляется глубокая переработка нефти. Еще одним способом получения синтетики считается молекулярный синтез природного газа. Эта процедура требует выполнения огромного количества химических реакций. Смазочные жидкости синтетического происхождения имеет такие преимущества:
- синтетика мало подвержена процессу окисления, а это значит, что жидкость абсолютно не взаимодействует с деталями автомобильного мотора;
- в масле синтетического типа находится большое количество присадок, с помощью которых удается повысить уровень компрессии, а также уменьшить трату топлива.
Масло для мотора полусинтетического типа – это «середина» между минеральным и синтетическом продукте. Именно поэтому полусинтетическую смазку определяют как смесь синтетического и минерального типа. Стоит отметить, что процентное соотношение каждого типа смазочной жидкости устанавливает производитель масла. Но, как правило, объем синтетики может составлять 40-50%.
Узнайте также о моторных маслах БМВ 3 Е30.
А также о великом противостоянии масел.
Полусинтетические жидкости для смазки обладают меньшим показателем вязкости. У них также наблюдается большая вероятность окисления. При использовании полусинтетики в холодное время возникают затруднения с пуском мотора. Среди преимуществ смазки полусинтетического типа стоит вспомнить:
- о меньшей стоимости;
- о низком уровне угарности.
Смотрите в видео ниже сравнение свойств синтетических и полусинтетических масел
Для дизельных моторов полусинтетика подходит идеально. Но можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?
Результат смешивания этих двух типов масла
Водитель должен очень хорошо подумать до того, как примет решение о смешивании полусинтетики и синтетики. Он должен понимать, что две смазочные жидкости имеют разные составы. В каждый из продуктов добавляются определенные присадки. В случае совмещения таких присадок детали мотора разрушаются. Кроме того, жидкость для смазки теряет свои свойства.
Но самым большим недостатком от смешивания разных видов смазочных жидкостей является образование шлаков, а также отложение частиц угара на моторе. В результате период работоспособности двигателя авто очень сокращается.
Смешивать полусинтетическое и синтетическое моторное масло допускается лишь в крайнем случае. Например, один вид смазки закончился в пути, а в магазине предлагают только другой вид масла. В таком случае можно добавить немного продукта, ведь за несколько часов смесь не успеет причинить сильного вреда двигателю. Однако после возвращения домой водителю необходимо слить всю смазочную жидкость и промыть тщательно мотор.
Опубликовано: 05 октября 2016
синтетику с синтетикой или полусинтетикой?
На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину до ближайшей СТО либо можно смешивать моторные масла, добавив то, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Каковы могут быть последствия смешивания? Давайте разбираться.
Этимология
Начнем с синтетики. Основа таки масел – это искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза. Сам процесс вывода очень сложный, но достаточно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенный, что в результате его воздействия на детали автомобиля даже отсутствуют окислительные процессы, равно как и реакции с уплотнительными каучуковыми изделиями. В основу этого моторного масла входят специальные присадки, повышающие производительность и уменьшающие потребление топлива. Единственный возможный недостаток такого продукта – его стоимость. Еще некоторые мастера говорят, что синтетическое масло сильно воняет при работе двигателя и идет на угар. Достоверно это неизвестно. Поэтому мы будем считать это неправдой.
Полусинтетическое масло в своей основе содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Если говорить проще, это смесь двух основ. Важно то, что не существует никаких стандартов, регулирующих соотношение основ в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты так: 40% – синтетика, 60% – минеральная основа. Однако это процентное соотношение избирается всегда на усмотрение производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут уходить от рекомендованных пропорций.
Какие масла для каких двигателей подходят?
Так можно ли смешивать моторные масла? Пожалуй, нет. Ведь две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка обладает невысоким показателем вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие показатели окисления. Если использовать такое масло зимой, когда за окном сильные морозы, пуск мотора затрудняется, по сравнению с тем, как работает двигатель на аналогах с синтетической основой. Также и интервал замены таких масел короче. Возможный плюс полусинтетического масла – низкая цена.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Она позволит восстановить компрессию, затереть микротрещины и другие дефекты. Она идеально подойдет для мотора с инсталлированной турбиной.
Синтетика – выбор для новых моторов
Что касается синтетической основы, то ее рекомендуют заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Такая жидкость отлично справляется с высокими температурам и обладает высокой стойкостью к ее перепадам. Заменять такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий пакет используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Такое масло предотвращает образование нагара, повышает потенциал двигателя и снижает расход бензина.
Пожалуй, теперь нам более понятно, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих основах предназначаются для разных двигателей. Это значит, что смешивать их нельзя.
Что будет при смешивании моторных масел?
При смешивании двух разных основ, реакция, возникшая в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые забивают масляные каналы и затрудняют движение жидкости по двигателю. В результате мотор быстро изнашивается, и его срок эксплуатации снижается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там необходимы для протекции мотора. Неорганическая основа по умолчанию содержит присадки. В итоге при смешивании, вы получите излишнее количество химии, что не пойдет на пользу двигателю.
Когда допускается смешивание?
Стоит учесть, что ни на одной этикетке нет официального допуска производителя на смешивание. Негативные последствия при этом обязательно будут, поэтому добро на подобное манипуляции никто не даст. Но раз беда постигла, и другого выхода нет, то можно долить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, необходимо сразу следовать на ближайшую СТО, причем, стараться особо не крутить мотор. В автомастерской нужно полностью промыть двигатель и залить «родное» масло, рекомендованное производителем.
Так можно ли смешивать моторные масла с оглядкой на скорую промывку мотора? Это допускается, но строго не рекомендуется. Что касается промывки, то делать ее должны на СТО с использованием специальных средств.
Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?
Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок. Каждый производитель делает свою синтетику, в которую входят разные присадки. Смешивания синтетические масла отличающихся брендов, нельзя исключать реакцию несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазывающие свойства масла, сделает его более вязким. Впрочем, смешивать масла на одной основе – это лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит при этом следить за тем, чтобы вязкость смазок была одинаковой. Некоторые водители интересуются, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40. Делать такое нежелательно, т.к. вязкость этих продуктов отличается.
Допускается смешивание смазок с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они от одного бренда. Если бренды разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и добраться до СТО. Все из-за присадок, которые используют производители. Эти компоненты практически всегда разные, используемые вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.
Отметим, что есть и противоположные мнения мастеров-мотористов, которые утверждают, что масла на одной основе можно свободно мешать друг с другом, и никакого негативного эффекта это не окажет. Возможно, это правда, однако рисковать не нужно без крайней на то необходимости.
При возникновении ситуации, когда нужно долить масла, в идеале необходимо позвонить своему дилеру и узнать, какое масло допускается для смешивания.
В заключение
Теперь мы окончательно разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Не стоит этого делать, если есть другое, более консервативное решение проблемы. Когда же на трассе возникла необходимость доливать смазку, то лучше попытаться отбуксировать автомобиль на СТО, где смогут долить «родное» масло или полноценно его заменить. Но если альтернативы нет, то лейте то, что есть. Но добирайтесь до СТО медленно, не нагружая силовую установку. Главное — теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла.
Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой
Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой? Профессиональные специалисты заявляют категорически, что масла разных видов мешать нельзя. Для мотора – это нежелательное явление. Различные присадки неизбежно вступают между собой в химические реакции. Что получится в итоге при таком смешивании, предположить довольно трудно. Полученный «взрывной коктейль» точно не соответствует ни одному стандарту, существующему в мире.
Смешивание разных масел может навредить работе мотора.
При каких условиях можно смешивать вместе минеральные и полусинтетические масла?
В дороге у водителя может закончиться смазочная жидкость. И если у него нет канистры с маслом, тогда придется воспользоваться любым возможным вариантом, чтобы добраться до дома или ближайшего автосервиса. Другой ситуацией, связанной с заменой смазочных материалов, считается необходимость смены одного масла на другое. Обе жидкости могут сильно отличаться друг от друга как по производителю, так по типу и по вязкости.
Лучше всего использовать рекомендованное производителем масло.
Если рассматривать эту процедуру с учетом сохранения долгожительства мотора, заявленного производителем, тогда ее целесообразность стоит под большим вопросом. Водитель должен выработать к решению проблем с маслом более практический подход. Прежде всего лучшим выбором для двигателя авто является жидкость, которую рекомендует компания-изготовитель вашего транспортного средства. Придерживайтесь сразу правильного выбора. Идеальным выбором является та марка масла, которая указана в паспорте авто. Последуйте рекомендации производителя и откажитесь от опасных экспериментов. А один дополнительный литр масла в вашем багажнике не станет для авто неподъемным грузом.
До смешивания смазочных жидкостей подумайте еще раз, что при этом можно приобрести и потерять. Насколько большой вред может нанести процедура двигателю? Некоторые новички опасаются, что стоит начать смешивать масла, как они сразу начнут сворачиваться. Нужно развеять подобные опасения, ничего такого страшного не произойдет. Смешивать различные масла можно, о чем свидетельствует существование полусинтетики.
Однако необходимо во время процедуры смешивания соблюдать определенные правила. Если присадки начинают конфликтовать, результат получится только один – поломка двигателя и дорогостоящий капитальный ремонт. Таких последствий можно избежать. Однотипные масла даже от разных производителей неплохо смешиваются между собой. Когда смазочные продукты относятся к разным видам, тогда потребуется учитывать ряд важных нюансов.
Вернуться к оглавлению
На что требуется обратить пристальное внимание при смешивании масел?
При смешивании, лучше использовать масло одной марки.
Ответ на вопрос «Можно ли смешивать минеральное масло с полусинтетикой?» будет с оговорками. Если все сделать грамотно, тогда удастся избежать повреждений мотора. Учитывайте при доливании другого смазочного материала в КПП следующие важные моменты:
- Если вам требуются гарантии совмещения основ, то вы должны смешивать продукты от одной компании-производителя. Различные бренды применяют в производстве разные технологии. Зачастую компании реализуют товары «с секретом», который делает продукцию уникальной и востребованной. Поэтому точный состав или процесс изготовления может сохраняться в тайне. Химический состав разных масел от одного бренда является более близким по сравнению с аналогичными продуктами от других изготовителей.
- Если рассуждать логически, то при возникновении затруднительной ситуации в качестве возможного выхода может рассматриваться доливание масла, отличающегося от жидкости в АКПП по типу и вязкости. Однако с той оговоркой, что обе жидкости будут продуктами от одной компании. Когда уровень масла достиг критической отметки, долго выбирать не приходится, особенно если необходимо срочно продолжить свой путь. Долив другого масла, можно сравнить с внедрением имплантата, который организм воспринимает как чужеродное тело. Прежде чем произойдет его «отторжение» мотором, лучше от такой дьявольской смеси избавиться самому. Ездить на «долитом» варианте ни в коем образе не рекомендуется.
- Выполняя замену масла, водитель не сможет удалить его полностью из системы. Приблизительно 5-10% остается в моторе. Остатки смазочного материала смешиваются с новым. Свойства масла, которое только что залили, будут видоизменяться. Поэтому если вы хотите, воспользоваться всеми эксплуатационными характеристиками, о которых вы читали в описании продукта, тогда нужна ни одна заливка, а целый ряд сервисных циклов.
Новички, которые никогда не производили замену масла самостоятельно, должны обратиться в автосервис. Опытные мастера могут сэкономить на данной процедуре и все сделать своими руками. Чтобы выполнять работы безопасно, лучше оборудовать свой гараж смотровой ямой. Понадобится приобрести масляный фильтр, замена которого производится одновременно с наливанием нового смазочного материала.
Вернуться к оглавлению
Когда необходимо менять масло и как промывать двигатель: пошаговая инструкция
Меняя марку масла, автовладелец должен обязательно промыть мотор. Эта процедура проводится в том случае, когда меняются тип или вязкость смазочных материалов. Перейти с минералки на полусинтетику можно только после промывки двигателя. Оказать «первую помощь» для мотора понадобится и тогда, когда в двигатель попали низкокачественные материалы – масло, антифриз, топливо. Если машина была куплена и новый хозяин не уверен, что в прошлом смена смазочной жидкости проводилась с необходимым интервалом, тоже нужна промывка мотора. Последним поводом для промывания мотора является ремонт двигателя, который связан с вскрытием головки блока цилиндров.
Оптимальным способом промывки двигателя считается следующая последовательность действий:
- Прогрейте двигатель и слейте из него старое масло. Машина должна постоять некоторое время, чтобы из нее вытекло максимально возможное количество смазочного материала. Лучше автомобиль поставить на подъемник.
- Залейте новое масло. Поставьте новый масляный фильтр.
- Как минимум 2 дня рекомендуется ездить, не допуская перегрузки мотора.
- Снова выполните замену масла. Повторите полностью вышеописанную процедуру. Фильтр тоже подлежит замене.
- Первую замену смазочного материала после этого произведите в 2 раза быстрее, чем обычно. Например, если в машине замена масла требуется каждые 10 тысяч км, то замените его через 5 тысяч км.
Теперь мотор можно считать чистым. Если у вас остались сомнения по поводу его чистоты, тогда сократите рекомендуемый сервисный интервал. Подобная процедура не навредит двигателю, а пойдет ему на пользу.
Когда вы не знаете, какое масло лучше подходит при замене минеральной жидкости на полусинтетику, тогда придет на помощь универсальное полусинтетическое масло.
Этот продукт подходит практически для любых автоматических трансмиссий. В нем имеется целый пакет специальных присадок. Используемый в масле модификатор трения – надежная гарантия защиты двигателя от износа.
Жидкость полностью соответствует международным стандартам качества. Универсальное масло относится к всесезонным продуктам, способным улучшить работу мотора. Однако перед заливкой смазочной жидкости проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Универсальное масло, которое вы собираетесь залить в КПП, должно обязательно получить одобрение и допуск от автопроизводителя. В противном случае посоветуйтесь с профессиональным специалистом, какая марка лучше подойдет для вашей машины. Он на собственном опыте знает все нюансы применения различных видов масел.
Ответы@Mail.Ru: долить синтетику в полусинтетику
Сходите в магаз и обменяйте, да и всё.
Масла одной марки теоретически мешать можно.
Лучше в магазин сходи. Не надо полусиньку и синьку смешивать.
не смешивай ни в коем случае!! ! Иди в магазин и купи нужное, можно мешать масла одной вязкости
Синтетика и полусинтетика нормально между собой перемешиваются. А так же синт и минералка и минералка и полусинт. Это касается брендованный импортных масел. Которые соответсвуют международным стандартам. Esso этим стандартам соответствует. Так что можешь мешать. Информация получена от техспециалистов, представителей на территории РФ европейской масляной компании. Не буду говорить какой чтобы не заниматься рекламой.
Можно! Заливай ни чего страшного. Полусинтетика — это смесь синтетики с минералкой.
можно если одна фирма но лучьше ненадо а вдруг потделка тогда будет очень плохо
Смело лей! Но если сомневаешься и хочешь идти в магаз просто обменяй! Месить можно я сам шелл месил когда-то тачка до сих пор живая где-то бегает!
доливай и не морочь людям голову ))) можно долить, с движком ничего не случится
Можно спокойно заливать, проверено на себе.
производители ни в коем случае не рекомендуют мешать, но многие мешают и не жалуются))) , не смешивай, лучше сходи в магазин и купи полусинтетику такую как залита, так будет надежней.