К чему приведет смешивание моторных масел 5w30 и 5w40
Здравствуйте, читатели! В предлагаемой вашему вниманию статье речь пойдет о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40.
Каждый из владельцев авто знает, что нормальный уровень масла гарантирует стабильность работы двигателя автомобиля. Но иногда возникают ситуации, когда требуется добавить масло в двигатель машины, но обычно используемого моторного масла под рукой нет? Можно ли смешивать моторные масла в таком случае? И какой именно должна быть доливаемая жидкость?
Разновидности моторных масел
Чтобы определиться стоит ли смешивать масла 5w30 и 5w40, надо разбираться в классификации моторных масел. Все они подразделяются по следующим критериям:
- температурные свойства;
- уровень вязкости;
- АPI;
- АСЕА.
Спецификация SAE
На канистрах с двигательной смазкой в подавляющем большинстве случаев указываются следующие обозначения: 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 . Они отражают температурные характеристики двигательной смазки, а также уровень вязкости двигательной смазки. Принято считать, что первая цифра отражает уровень вязкости в холодное время года, а последняя цифра – уровень вязкости двигательной смазки в теплое время года. Исходя из этого двигательные смазки начали подразделять на всесезонные двигательные смазки, зимние двигательные смазки, и соответственно, летние двигательные смазки. Но такая классификация является неправильной. Существует только лишь низкотемпературная вязкость двигательной смазки и, соответственно, высокотемпературная вязкость двигательной смазки. Уровень вязкости двигательной смазки будет зависеть от его степени текучести, а также от внутреннего трения между молекулами жидкостного состава. Причем, оба этих параметра являются очень тесным образом взаимосвязанными между собой. То есть неправильно думать, что какие-то современные смазки можно использовать только лишь в холодное время года, а какие-то только лишь в теплое время года. К примеру отметка на жидкости 5w30 будет означать, что ее состав является менее вязким по сравнению, допустим, с составом жидкости 5W40. Кинематическая вязкость двигательной смазки замеряется при уровне температуры окружающей среды от сорока градусов по шкале цельсия до ста градусов по шкале цельсия. Чтобы измерить динамическую вязкость двигательной смазки его нагревают до ста пятидесяти градусов по шкале цельсия. Именно этот показатель и будет отображать уровень плотности смазочной пленки, которая образуется на поверхности деталей двигателя авто, трущихся друг о друга.
Смазывающие жидкости, которые обладают высоким уровнем вязкости, лучше всего применять к уже сильно изношенным двигателям автомобилей, когда имеющиеся между деталями зазоры являются уже достаточно крупными.Уровень низкотемпературной вязкости отображает предел, до которого смазывающая жидкость способна сохранять свои свойства и не густеть. Если жидкость загустеет, то она уже не сможете свободно проходить через масляный насос. В данном случае речь идет о связи с уровнем температуры воздуха во врем запуска холодного мотора вашей машины. Если на канистре имеется надпись 0W, то это означает, что смазка способна сохранять свои температурные качества до минус тридцати пяти градусов по шкале цельсия. Соответственно, чем больше будет первая цифра на канистре, тем более высоким будет этот порог. Например, 5W может работать только лишь до минус тридцати градусов по шкале цельсия.
Классификация моторных масел по АРI
В соответствии с данным критерием все смазывающие жидкости принято подразделять на три группы:
- смазки для двигателей дизельного типа;
- смазки для двигателей бензинового типа.
Классификация моторных масел по АСЕА
Согласно этому критерию все смазочные жидкости принято подразделять на следующие категории:
- смазки для двигателей дизельного типа;
- смазки для двигателей бензинового типа;
- смазки для двигателей смешанного типа;
- смазки для двигателей дизельного типа, на которые оказывается повышенная нагрузка.
Правила смешивания автомасел одного производителя 5w30 и 5w40
Специалисты не рекомендуют смешивать моторные масла с синтетической основой с теми, которые обладают минеральной основой, потому как от этого может ухудшиться качество смазки. Минеральные основы обладают более низким уровнем вязкости. То есть для двигателей с большим количеством оборотов, равно как и для двигателей турбинного типа смазки на минеральной основе не подойдут.
Что же касается синтетических основ, то они также могут сильно отличаться друг от друга. Процесс очистки различного рода нефтяных фракций осуществляется при помощи гидкрокрегинга. Благодаря этому могут быть получены составы, которые обладают очень высокой степенью очистки. По своим качествам они практически ничем не уступают настоящей синтетической основе.
Присадки
С присадками дело обстоит куда более проще. В настоящее время в подавляющее большинство смазочных жидкостей принято добавлять следующие разновидности присадок:
- присадки противоизносного типа. Благодаря таким присадкам можно увеличить срок службы отдельных деталей двигателя автомобиля;
- присадки моющего типа. Данная разновидность присадок предназначается главным образом для вымывания нагара, а также отложений. По принципу своего действия такие присадки подразделяются на дисперсионные, а также на детергентные;
- присадки антиокисляющего типа. Благодаря данной разновидности присадок можно предотвратить окисление металлических поверхностей различных деталей двигателя вашего авто.
- присадки антикоррозийного типа. Использование таких присадок позволяет избежать появления ржавчины на поверхности различного рода деталей двигателя машины;
- модификаторы трения. Эта присадка помогает сократить уровень трения в работающем двигателе вашего ТС;
- присадки противопенного типа. Если использовать данную разновидность присадок, то при взбалтывании жидкости коленвалом не будет образовываться пена.
- Можно смело смешивать моторное масло 5w30 и 5w40 от разных производителей, потому как присадочные пакеты одинаковы по составу, соответственно, не будут конфликтовать друг с другом. Но это, скорее исключение из правил. Причем, кратковременное.
Вязкость
В большинстве двигателей применяются маловязкие смеси, потому как роль их двояко. С одной стороны это гидравлическая жидкость, а с другой стороны классическая смазка. Такие смазки способны создавать необходимый уровень давления в узком канале и таким образом промывать детали двигателя даже в труднодоступных местах.
В этом случае смешивать моторное масло 5w30 и 5w40 крайне не рекомендуется, потому что это будет только препятствовать нормальному функционированию двигателя. И не важно что смешиваемые жидкости от одного изготовителя. Но в принципе, при пробеге от пятисот километров до тысячи километров никаких проблем с двигателем возникнуть не должно.
Смазочные составы смешанного типа
Отдельно расскажем о смазочных составах смешанного типа. Бензиновые и дизельные двигатели обладают разными температурами в поршневых группах. Двигатели дизельного типа, как правило, являются более горячими по причине повышенного уровня давления в камере сгорания. Соответственно, уровень вязкости масел для двигателей авто дизельного типа выше. Их антифрикционные, а также моющие качества также высоки.
Сажевые отложения на поршне двигателя
Что очень актуально, потому как топливо дизельного типа оставляет сажу, которую постоянно надо смывать.
То есть смазку, которая предназначается для дизеля можно наливать и в двигатели бензинового типа, потому как их уровень вязкости одинаков. А вот добавлять смазку, которая предназначается для двигателя бензинового типа в двигатель дизельного типа крайне не рекомендуется.
В любом случае, при смешивании моторных масел соблюдайте осторожность во избежании поломки. Вообще, делать это следует только в крайних случаях, когда не остается никакого другого выхода. К примеру, если вы обнаружили течь на трассе, а магазина автозапчастей поблизости нет. Ведь в противном случае двигатель совсем не будет смазан. А благодаря смешиванию хотя бы дотянете до ближайшей станции технического обслуживания. Имейте это в виду.
Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?
СТОП ПАНИКА: можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.
Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.
Стоп. Экстренный выход
В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.
Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.
Такое может произойти, если:
- Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
- Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
- Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
- Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость
Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.
А какая разница?
Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».
Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.
Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?
Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:
- базу
- присадки
- скорость сдвига
- влияние температур
- нормы допуска
- консистенция
Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:
• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.
При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.
Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.
Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.
Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.
Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).
Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.
Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.
Секретный ответ
Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».
Но при условии:
- Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
- В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
- Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических
При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!
Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)
Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.
Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?
Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.
Чем отличаются смазки?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность. Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 – 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях. Для 5W40 характерна более вязкая консистенция, требуемая для сохранения смазочных свойств при критическом повышении показателей ртутного столба. При этом она не вызывает кристаллизации состава в холодных условиях.
Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:
- производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
- химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
- технические характеристики.
Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:
Параметр/наименование нефтепродукта | Shell Helix Ultra ECT C3 5w30 | Shell Helix HX7 5w40 |
---|---|---|
Химическая основа | синтетика | полусинтетика |
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт | 12,11 | 14,45 |
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт | 69,02 | 87,42 |
Плотность, кг/м³ | 836,1 | 843,3 |
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия) | 14500 | 20200 |
Индекс вязкости | 174 | 172 |
Температура вспышки, градусов Цельсия | 238 | 242 |
Температура застывания, градусов Цельсия | -45 | -45 |
Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!
Взаимодействие 5W30 и 5W40
Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.
Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?
Сравнение синтетики и минералки
Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.
При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.
Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.
Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.
К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?
Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.
Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?
Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.
Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?
Смешение разных масел
Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.
Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.
Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.
Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.
И напоследок
Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам. Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.
Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто
Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.
Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?
Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).
Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30.Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
10W— масло может работать от -25 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.
Летние характеристики масла можно описать в таком виде:
30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.
Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.
Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.
Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.
Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?
За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.
Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.
Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.
Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель.Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?
В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.
Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.
Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.
Можно ли долить масло 5W30 в 5W40 и наоборот
По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.
Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.
Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.
Смешиваем разные масла
Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?
В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.
- Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
- Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?
Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой
На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?
Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.
- Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
- Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
- Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
- На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.
К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.
Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.
Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40
Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.
Сравнение синтетической основы и минеральной
В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.
Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.
При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.
Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.
К чему же может привести перемешивание данных смазок?
Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.
Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.
Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.
Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?
Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.
Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.
К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.
Выводы
- Смешивать масла разных температурных диапазонов рекомендуется только в крайнем случае. На пару дней и не более.
- При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
- В данном вопросе расходятся мнения экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
- Смешивание масел разной направленности может спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Но все же доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.
Можно ли смешивать масло 5W30 и 5W40
Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос — можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост — да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.
Моторные масла 5w30 и 5w40Смотрите также:
Различия между маслами
В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до —30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.
Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздухаТо есть, очевидно, что масло 5W30 является более жидким по консистенции, а 5W40 — более густым. Отличия по эксплуатационным характеристикам на этом заканчиваются. Остается лишь разница в типе масел — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время почти не используются, то остановим свое внимание на последних двух типах.
Смотрите также:
Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40
Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза — ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.
Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х — любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.
Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это — прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.
Смотрите также:
Как поступить
Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.
Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.
Дополнительную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их отличиях, применении, маркировке и прочем вы узнаете в более полной статье.
Источник: etlib.ru
[democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
Можно ли смешивать моторные масла
Можно ли смешивать моторные масла.
Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?
Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.
Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.
Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.
Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.
В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.
Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.
Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.
Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.
Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.
Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».
Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.
Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.
В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.
P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше ч