Какой антифриз можно смешивать между собой? Можно ли смешивать его разных цветов?
С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.
Функции антифриза
К ним относится:
- поддержка определенной комфортной температуры;
- охлаждение движка авто;
- смазывающее вещество для водяного насоса;
- надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.
Состав антифриза
Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:
- пропиленгликоль или этиленгликоль;
- воду дистиллированную;
- добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.
Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:
- понижения температуры замерзания;
- смазывающего эффекта;
- защиты от коррозии.
Какой антифриз можно смешивать между собой
Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.
Цветовая гамма охлаждающих жидкостей
Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:
- У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
- Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
- У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.
В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.
Какой антифриз выбрать
Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, охлаждающие жидкости одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.
После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей
Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:
- Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
- Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
- Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот вид антифриза рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
- Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.
При смешивании антифризов что произойдет
К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:
- о качественном и количественном составе;
- о типе;
- о производителе.
Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом . Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.
На что обращать внимание при покупке охладителя
Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:
- показатели температуры;
- срок эксплуатации;
- цвет.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок, производителей
Когда автомобиль новый, за состоянием антифриза многие не следят до тех пор, пока система охлаждения не выходит из строя. Но еще чаще поломки происходят при доливке охлаждающего средства другой марки или производителя. Чтобы избежать подобной проблемы, автомобилисты спрашивают у продавца или знакомых, как смешивать антифризы по цвету. Если проблема замены жидкости актуальна, стоит прояснить этот вопрос, и не волноваться за сохранность радиатора или других дорогостоящих узлов.
Содержание статьи:
Что такое антифриз и для чего он нужен
Жидкость выполняет две основные функции, в первую очередь она охлаждает двигатель, способный нагреваться до температуры выше 100 градусов. Также антифриз не замерзает при низких температурах. Даже средство со средними показателями выдерживают до -40 градусов Цельсия.
Современная продукция чаще всего производится на основе двухатомного спирта — этиленгликоля. Также применяется пропиленгликоль, стоимость которого выше, однако он выделяет меньше токсических веществ. Чистый этиленгликоль замерзает уже при -12,5 градусах. В результате температура замерзания снижается до -75°С. Обычно содержание воды составляет не менее 35%, производители могут менять пропорции смешиваемых компонентов, чтобы добиться нужных параметров.
Водный раствор этиленгликоля способен вызывать появление коррозии на металлических деталях. Поэтому обязательно добавляют присадки, препятствующие образованию ржавчины, вспениванию и кавитации. Эти добавки также называют ингибиторами коррозии.
Большинство производителей для изготовления используют готовые концентраты от одного бренда. Многие закупают сырье у компании BASF, поэтому основная часть представленной в продаже продукции имеет схожий состав. Охлаждающие жидкости из разных ценовых категорий всегда отличаются по качеству.
Существует мнение, что для определения совместимости антифризы окрашивают в разные цвета. На самом деле цвет на состав не указывает, например, в США охлаждающие жидкости часто имеют зеленый цвет. Общей классификации нет, а при пробое бака можно сразу заметить утечку цветного вещества, обладающего флюоресцентными свойствами.
В чем разница цветов антифриза
ТОСОЛ красного цвета рассчитан на минимальную температуру -65 градусов. Однако это максимальный порог, а нормальные условия эксплуатации для данной модификации — до -50°С. Для жидкости синего цвета максимальные показатели составляют -40 градусов. В составе подобных средств только химические присадки.
Антифризы зеленого цвета с маркировкой G11 считаются более эффективными и современными, чем синие. Помимо химии в них присутствует органическая добавка — карбоновая кислота. Такое сочетание заметно снижает проявления коррозии, но и повышает стоимость автохимии. Если в продаже встречается продукция G11+ или G11++, в ней еще больше органических присадок. Она является более современной модификацией G11.
Красным цветом обладают органические антифризы G12 с минимальным содержанием химии. В них добавляются присадки нового поколения, не осыпающиеся со временем. В продаже есть гибрид жидкостей G11 и G12, выпускаемый с маркировкой G12++. Он примерно на 15 процентов состоит из химических силикатов, остальная часть — карбоновая кислота.
Фиолетовый хладагент относится к классу лобридных и изготавливается из пропиленгликоля. Эта основа считается более экологичной и дорогостоящей, чем этиленгликоль. Но присадки не отличаются от прошлых поколений, снова используется сочетание химии и органики. На упаковке с фиолетовой или желтой жидкостью указывают маркировку G13.
Сравнительная характеристика антифризов разных цветов, их плюсы и минусы
Если рассматривать модификации, имеющие классификацию Volkswagen, то красные жидкости способны локализовать коррозионные очаги. Они уменьшают распространение ржавчины, но не предупреждают ее развитие. Фиолетовые более экологичные, однако присадки в них такие же, как в других гибридных. Зеленые обволакивают стенки патрубков, правда образующаяся пленка ухудшает отвод тепла.
ТОСОЛ отлично подходит для российских машин, но не для европейских. Во многих иномарках двигатель при работе разогревается до 110 градусов, а отечественный антифриз выдерживает не более 100. Также в некоторых авто зарубежного производства двигатель просто не способен запуститься со слишком активной отечественной жидкостью.
Подробнее ознакомиться с плюсами и минусами антифризов существующих цветов можно в таблице:
Сравнение антифризов разных цветов и марикровок | ||||
Цвет | Синий или красный | Зеленый | Красный | Фиолетовый или желтый |
Европейская маркировка | Маркировка отсутствует, продукт выпускается в России, продается под названием «ТОСОЛ» | G11, G11++ или G11+ | G12, G12+, G12++ | G13 |
База | этиленгликоль | этиленгликоль | этиленгликоль | пропиленгликоль |
Тип присадок | химические | химические и небольшое количество органических (карбоновая кислота) | органические и небольшое количество химических | химические и органические |
Срок службы | 2-3 года | 2-3 года | 5 лет | 2-3 года |
Преимущества | Отлично подходит для авто отечественного производства. | Образует защитную пленку внутри стенок трубок и прочих элементов. | Не осыпается и не забивает каналы. | Менее токсичен, чем антифризы с этиленгликолем. |
Образует тонкие защитные пленки. | Предупреждает развитие коррозии. | Увеличен отвод тепла. | Не такой активный, как прошлые поколения. | |
Останавливает разрастание очагов коррозии. | ||||
Самый длительный срок службы. | ||||
Отлично защищает детали из латуни и меди. | ||||
Недостатки | Не подходит для иномарок, так как обладает повышенной активностью. | За счет образования защитной пленки ухудшается отвод тепла. | Плохо защищает от коррозии детали из алюминия. | Пакет присадок не отличается от предыдущих поколений. |
Срок службы не более 3 лет. | Срок службы не более 3 лет. | Локализует уже имеющиеся очаги коррозии, но предупреждает ее появление. | Срок службы не более 3 лет. | |
Не подходит для высокотемпературных моторов. | Со временем осыпается, в результате могут забиваться каналы. | |||
Считается устаревшим. |
Какой антифриз лучше заливать
Подбирать автохимию нужно из рекомендованного автоконцерном перечня. Долить антифриз того же цвета разрешается, но только при определенных условиях — это должно быть то же средство, что залито в систему охлаждения, так как одинаковые цвета не являются гарантом совместимости этих жидкостей. Также всегда учитывают климатические условия, которые не всегда соответствуют мягкому климату Европы.
В инструкции к иномарке можно увидеть рекомендацию использовать концентрат антифриза. Если его в одинаковых пропорциях смешать с водой, полученный состав не будет замерзать при температуре до -36°С. Но такой защиты от замерзания может оказаться недостаточно. Поэтому для использования в холодном климате желательно делать состав более концентрированным.
Имеются антифризы-концентраты, которые перед заливкой в расширительный бачок, необходимо разбавить дистиллированной водой
Какой антифриз выбрать для автомобиля
Информацию о характеристиках жидкости нетрудно узнать по этикетке. На упаковках всегда указывают температуру кристаллизации или замерзания. Например, ОЗ-40 означает, что вещество замерзает при -40 градусах. В зависимости от содержания присадок, охлаждающие жидкости делят на три типа:
- Карбоксилатные. Отмечаются, как G12. Их особенность состоит в том, что они покрывают не все поверхности, а только пораженные ржавчиной.
- Лобридные. Обозначаются маркировкой G13, последние модификации появились недавно, в 2008 году. Имеют органическую базу, смешанную с минеральными добавками, содержат силикаты. При заправке нового авто у данных жидкостей неограниченный срок службы.
- Традиционные. Считаются устаревшими, не применяются для первой заливки в автомобиле.
- Гибридные. Неорганические, появились в 90-е годы, имеют маркировку G11. Эти составы требуют замены через каждые 3 года.
Для старых отечественных автомобилей можно смело покупать ТОСОЛ. При обслуживании иномарки выбирают более современные модификации с органикой. Согласно рекомендациям производителей, лучше выполнить полную замену. Тогда не будет иметь значения, как сочетаются между собой присадки. Если не хватает 200-500 мл антифриза, можно долить дистиллированной воды.
Когда не достает уже литра, не стоит сливать и сохранять старый антифриз. Лучше отправить авто на диагностику и убедиться, что система охлаждения не повреждена. Далее старое средство полностью заменяют новым и записывают его название. Это позволит в будущем не ошибиться и выбрать продукт с подходящим соотношением присадок.
Если антифриз быстро и в больших количествах «испаряется», следует внимательно проверить систему охлаждения
Маркировки антифризов G11, G12, G13 и в чем их разница
В Америке специальной классификации нет, поэтому по маркировке цвет незамерзайки определить вряд ли получится. В России и странах СНГ принята европейская классификация антифризов, установленная автоконцерном Volkswagen. Цвет обозначается маркировкой:
- G13 – пришла на смену устаревшей G12+. Обозначает оранжевые, желтые и фиолетовые составы, изготавливаемые из пропиленгликоля. Первые партии выпускались красного цвета. Они считаются наименее токсичными, в естественной среде быстро разлагаются. По качеству превосходят все остальные разновидности, поэтому цена у них самая высокая.
- G12 – красные, содержат созданные на основе карбоновых кислот ингибиторы коррозии. В отличие от G11 имеют более продолжительный срок службы — до 5 лет.
- G12+ — оранжевый, сейчас маркировка заменена на G13.
- G11 — зеленые, желтоватые, бирюзовые и синие. Относятся к бюджетным, их основное преимущество — высокие смазывающие свойства. Есть два подкласса — G11++ и G1+, различающиеся содержанием карбоновых кислот.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Присадки реагируют между собой непредсказуемо, ведь нет определенных нормативов, определяющих расцветку жидкости. Продавец в магазине может убеждать, что дорогой продукт, подходящий по расцветке, вполне можно применить. А иногда можно услышать совет приобрести какое-то универсальное средство.
Когда используются составы, классифицируемые по европейской системе, их теоретически можно смешивать. Но это возможно в том случае, если совпадает маркировка или набор присадок. То есть, химию смешивать между собой можно, как и гибридные жидкости. А вот ТОСОЛ сочетать с гибридными вариантами не советуют. В любом случае нужно помнить, что эти способы смешивания не подкреплены рекомендациями изготовителей.
Таблица, указывающая, можно ли смешивать антифризы разных цветов и маркировок
Внимание!
Смешивать антифризы разных цветов категорически не рекомендуется!Смешивать ТОСОЛ старого производства и антифриз также нельзя!
Лучший вариант — смешивать антифризы одного цвета и одного производителя, так как антифризы одного цвета у разных изготовителей могут иметь разные составы и присадки.
Есть вероятность, что смешанные жидкости разных цветов не прореагируют, но встречаются и следующие неприятные последствия:
- Выпадение осадка — снижает теплоотдачу, способствует перегреванию мотора.
- Образование ржавчины в системе охлаждения — в итоге могут разрушаться каналы, часто начинает протекать радиатор, средство проникает в камеры сгорания.
- Засоряется радиатор — в результате печка перестает обогревать салон.
- Размягчаются резиновые шланги и прокладки.
В конечном счете экономия при замене охлаждающей жидкости приводит к лишним тратам на ремонт. Поэтому лучше промыть охлаждающую систему и залить новое средство, рекомендованное автопроизводителем.
Можно ли смешивать антифриз разных стандартов
В каждой стране существует свой критерий качества. Например, в России есть ГОСТ 28084-89, но он был разработан еще для старых составов. Сейчас отечественные производители применяют собственные ТУ, определяющие условия испытания средств и их срок службы. В США целых четыре регламента, которые постоянно обновляются. Стандарт издается по результатам проведения испытаний, позволяющих узнать характеристики продукта. Но состав и цвет он не определяет, данные параметры выбирает изготовитель.
У ряда автоконцернов имеются дополнительные требования к охлаждающим жидкостям. Наиболее распространена классификация компании Volkswagen c маркировками G11-G13. Многие производители применяют данную классификацию для указания характеристик своей продукции.
Разобраться с маркировкой жидкостей из Европы несложно. Но в Америке изготавливают продукцию только двух типов — зеленого и красного цвета. Она производится из нитритов, использование которых запрещено в европейских странах. Близкими по свойствам заменителями являются карбоксилатные незамерзайки.
В Японии отдельных классов нет, окраска указывает на температуру замерзания. При этом, сам состав представляет собой смесь нитритов и карбоновых кислот. То есть, продукт представляет собой гибрид американского и европейского. Применяются всего три цвета, красный выдерживает до -30 градусов. Желтый рассчитан на -20, а у зеленого минимальная температура -25°С.
Что касается смешивания, отечественные жидкости разных производителей можно сочетать между собой. Но это возможно только в том случае, если у них не отличаются ТУ. В ином случае этого делать нельзя, так как средства могут содержать несовместимые присадки. Если они прореагируют, то утратят ценные свойства.
Можно ли смешивать антифризы разных марок и производителей
Изначально любая охлаждающая жидкость — прозрачного цвета, красители производитель добавляет, чтобы сделать свой продукт узнаваемым. Поэтому хладагенты разного цвета могут иметь одинаковые свойства. Точно также вещества одного цвета возможно будут различаться по характеристикам. После смешивания ценные присадки могут опасть в осадок и утратить свои свойства. Не стоит смешивать разные цвета наугад, не убедившись, что их характеристики совпадают.
У каждого автоконцерна есть свои предпочтения относительно антифриза. Система охлаждения может выполняться из различных материалов, которые подбираются под конкретную марку и модель автомобиля. Также подбор подходящего средства зависит от климатических особенностей местности.
Внимание!
Не рекомендуется смешивать антифризы разных марок и производителей, если вы не уверены, что их составы и присадки идентичны и подходят друг другу.
Важно помнить, что любой антифриз имеет срок использования. Если он прошел, требуется замена, и доливать к старому новый бесполезно. От постоянного воздействия высоких температур антикоррозионные добавки теряют эффективность и выпадают в виде шлама. Поэтому в составе жидкости появляются мелкие частицы, смешанные со ржавчиной. Эти частицы засоряют систему, что вызывает перегрев мотора. При этом система отопления напротив, не может работать на полную мощность.
Поэтому заменять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем указывается в инструкции к автомобилю. Если планируется ремонт, например, замена ремня ГРМ, придется заново заливать и хладагент. Лучше не экономить и утилизировать старую жидкость. Перед заливкой нового средства необходимо произвести промывку системы, используя специальный очиститель. Он удалит осадок и следы ржавчины, поэтому после смены антифриза присадки не прореагируют.
Нельзя забывать о том, что используемую для промывки воду нельзя выкачать до конца. Поэтому вначале всегда наливают концентрированный антифриз, а затем уже воду. Количество концентрата рассчитывают, исходя из объема бака. Например, если его емкость 10 литров, половину объема должна занимать концентрированная жидкость.
Нет смысла применять чистый концентрат, так как без воды он замерзает уже при -15 градусах. Если смешать концентрированную жидкость с водой, она будет выдерживать до -65 °С. Но в российских условиях достаточно и защиты от -40 °С.
Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз
В первую очередь нельзя соединять два вещества только потому, что они одинакового цвета. Средства разных производителей сочетать не рекомендуется, ведь при схожем составе возможна значительная разница в используемых присадках. Продукция, выпускаемая по разным стандартам, может быть идентичной или сильно различаться. Но лучше не рисковать и переходить на аналогичный продукт только после удаления предыдущего средства.
Если хотите залить антифриз, отличный от того, что уже есть в бачке, то рекомендуется сначала слить старый
Отечественный антифриз — ТОСОЛ синего цвета изначально был создан для автомобилей ВАЗ. Он более агрессивен, чем европейские антифризы, обычно содержит силикаты. Смешивать ТОСОЛ с антифризом не рекомендуется, даже если они похожи по расцветке. Эти вещества имеют различный состав, не совпадают и присадки. Даже если поначалу видимых неполадок не возникнет, со временем может начаться коррозия. Естественно, покрывшиеся коррозией детали намного быстрее выйдут из строя.
Внимание!
Нельзя смешивать ТОСОЛ старого образца и антифриз, даже если они одинакового цвета!
Что делать, если в системе осталось мало антифриза
Если уровень охлаждающей жидкости снизился не более, чем на 200 мл, а под рукой нет сочетаемого средства, есть выход. Можно в качестве временной меры долить дистиллированной, либо простой воды, пропущенной через фильтр. Получается, что вода заменяет испарившуюся при возникновении чрезмерного давления. При этом соотношение числа присадок не меняется, и свойства антифриза сохраняются. Но после поездки придется сменить весь антифриз.
Когда нужно долить большое количество жидкости, лучше не экспериментировать и поменять ее полностью. Можно добавить средство с другой маркировкой, например, G12. Она считается более-менее универсальной, как и ее подвид — G12++. Если жидкости сочетаются, после смешивания состав не должен мутнеть или приобретать странный цвет. Нужно также убедиться, что не появился осадок. В ином случае придется подобрать более подходящий антифриз.
Удобно использовать универсальные средства, которые подходят для любых автомобилей. К их числу относится Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS-2001. Но данный вариант также не рассчитан на смешивание с другими продуктами. Его заливают после слива предыдущего хладагента.
Заключение
Смешивание антифриза разных цветов не рекомендовано ни одним из производителей. Но полностью заменить средство на другое можно, даже если они разного цвета. Здесь нужно руководствоваться рекомендациями из прилагаемой к автомобилю инструкции. Когда уровень жидкости снижается незначительно, можно долить обычную дистиллированную воду. Однако смешивание только по причине схожей расцветки ускорит износ деталей охлаждающей системы.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок, производителей
5 (100%) 2 проголосовалоМожно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям
Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.
Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.
Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.
То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения. Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.
Жидкостная система охлаждения
Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.
При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:
- быстро начинается коррозия;
- при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
- низкий температурный порог замерзания;
- быстрое закипание;
- активное испарение;
- частый отказ двигателя;
- необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
- большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.
Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.
Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:
- разных марок;
- разных производителей;
- разных цветов и пр.
Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.
Немного классификации
В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:
- тосол;
- G11;
- G12;
- G12+;
- G12++;
- G13.
Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.
Давайте про каждый состав расскажу отдельно.
- Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
- G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
- G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
- G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
- G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
- G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.
Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.
Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.
Вопрос смешивания
Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.
Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло, промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.
Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.
Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.
Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.
Автомобилистов интересует возможность смешивания:
- составов одного цвета;
- смесей от разных фирм;
- G11 и G12;
- G12 и G12+;
- G12 и G13;
- ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
- тосола и антифриза;
- G11 и G12++;
- G12++ и G13;
- красного и синего;
- синего и зеленого;
- розового и фиолетового.
Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.
Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.
Эти правила гласят следующее:
- не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
- допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
- при необходимости можно объединить 12 и 12+;
- в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
- параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.
Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.
Делаем выводы
Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.
Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.
Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.
Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ
- Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы – экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>
Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.
1 Существующие стандарты и возможные цвета
На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…” Читать далее >>
Сегодня спектр цветов антифриза совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.
Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.
2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?
Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.
Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).
Главная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости
3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?
Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.
Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.
В теплое время года вы можете ограничиться разбавлением антифриза обычной дистиллированной водой, в случае когда выработалась часть жидкости и требуется долив
В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.
Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.
4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок
Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.
Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.
Источник
можно ли смешивать и какие, что будет, если смешать охлаждающую жидкость разных цветов или производителей
Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Какие бывают типы антифризов
Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.
Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:
- с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
- с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.
Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.
Какие типы жидкостей можно найти в продаже:
- TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
- G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
- G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
- G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.
Что общего и разного в составах?
Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.
Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.
Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.
Различают несколько вариантов добавок:
- Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
- Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
- Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
- Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.
Смешивание разных цветов и марок
Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.
Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.
Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.
Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:
- В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
- Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
- Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.
При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:
- ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
- выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
- перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).
Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.
Разбавляем правильно
Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.
Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.
Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.
Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.
Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.
Процесс выполнения:
- Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
- Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
- Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
- Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
- Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
- Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
- Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
- Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
- В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.
Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»
Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.
Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз: можно ли смешивать их между собой
Компетентность большинства продавцов антифризов оставляет желать лучшего. Если встанет вопрос, что использовать на доливку, то в 80% случаев вам посоветуют взять жидкость того же цвета или канистру с этикеткой, на которой указана марка вашей машины. Все бы ничего, но единого стандарта на цвет охлаждающей жидкости в автомобильной промышленности нет, а марка машины ещё ни о чем не говорит. Чем же тогда руководствоваться?
Antifreeze – что это такое
Всякая жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах, попадает под определение автомобильной ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает хорошей текучестью. К примеру, вода, разбавленная минеральными солями, быстро превращается в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – слишком вязкая.
Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:
- Дистиллированная вода (47%).
- Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
- Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
- Краситель.
На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.
Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета
Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.
Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.
От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле, но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.
Собственно говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так важно не смешивать их друг с другом?
Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:
- Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
- Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
- Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.
Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:
- Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
- Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.
Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:
- Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
- Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
- Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.
К сведению. Маркировать тип используемых присадок различным цветом – негласное правило, принятое в среде европейских производителей. К примеру, в Японии изготавливают только «лобриды» на основе нитритов и солей карбоновой кислоты, а цветом принято маркировать составы в зависимости от температуры замерзания (красный: -30°C, зеленый: -25°C, желтый: -20°C).
G-классификация и цвета
Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры. Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. Но вот актуальна она для автомобилей линейки Volkswagen AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Audi, Porsche и, собственно говоря, сам VolksWagen.
К сведению. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. На конвейерном производстве концерн использует совершенно иную маркировку: C, F, G, H, J.
Итак, согласно спецификации VW TL 774 различают 5 типов антифризов:
- G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Актуален для машин VAG до 1996 года выпуска. Концерн полностью отказался от этого отраслевого стандарта в 2012 году.
- G12 – карбоксилатный. Краситель – красный. На конвейере использовался с 1997 по 2003 год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что свойства состава неудачны.
- G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в производство с 2003 года, используется по сей день.
- G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный или сиреневый. Утвержден к заправке с 2008 года. Предназначен для высоконагруженных турбированных двигателей горячего типа. Кипит при 130-135°C.
- G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей основе (пропиленгликоль). Цвет – желтый.
Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок
Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым… Так где истина? Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал?
Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!
Марка двигателя – не марка автомобиля
Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:
- G12+ для Porsche (N 052 774 F1) не совместим с другими автомобилями корпорации VAG.
- Компания MAN утвердила две спецификации: для холодных и горячих моторов. В первом случае рекомендован к заливке классический «гибрид» (Typ 324 NF), во втором – карбоксилатный состав (Typ 324 SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных двигателей не подходит, поскольку силикаты при высоких температурах не работают, а выпадают в осадок.
Одинаковый цвет и класс присадок – не значит паритетный состав
Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме. Тема именуется примерно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (или наоборот) и получил пакет проблем. Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf.
От безграмотности с этим чаще сталкиваются владельцы корейских бюджетников Kia/Hyundai с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все вроде бы хорошо – и тот, и другой «гибриды», да и краситель одинаковый. Однако смешивать их нельзя!
Суть в том, что VAG использует силикаты, а фосфаты – под запретом. В Kia – наоборот: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и активно развивающуюся коррозию.
У вас VAG? Мешайте смело, но ненадолго!
Впрочем, встречаются ситуации, совершенно обратные описанной. К примеру, VAG разрешает мешать G11, G12+, G12++, G13 между собой в любых пропорциях. То есть смешивать желтый, зеленый и сиренево-фиолетовый антифриз между собой можно, но с единственной оговоркой – на короткий период с последующей полной заменой. Почему именно так, концерн объясняет на примере G13, к которому добавили немного G12+/G12++/G11: смесь заметно теряет в антикоррозионной защите, из-за чего не годится для длительного использования.
Внимание! К G12 разрешено добавлять только G12.
Итого
Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.
Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. Например, в Hyundai Solaris корейской сборки льют Hyundai Long Life Coolant, а на российском конвейере заливают Coolstream A-110. Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа.
К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Подход у «Техноформ» серьезный, качество тоже. Среди заказчиков – не только Kia/Hyundai, а и тяжеловесы в виде BMW, Mercedes-Benz и Ford.
Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. К примеру, Ford, Land Rover и Chevrolet используют чистые «карбоксилаты», а BMW – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford – радиатор прикажет долго жить.
К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:
- Потрудитесь зайти на сайт производителя ОЖ и найти документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в конкретном двигателе.
- Убедитесь, что продукт не рекомендован одновременно и для японских, и для европейских автомобилей (у них в корне разные требования к составу антифриза).
И напоследок – не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду. В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
Чем грозит смешивание разных антифризов
Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.
В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.
Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.
Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.
А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:
Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.
Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.
Читать больше:
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.