Можно заливать масло в двигатель другое масло – Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор

Содержание

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.

Многих автолюбителей не волнует, какая смазка залита в агрегат. Они полагают, что достаточно поддерживать необходимый уровень жидкости, не заботятся о производителе, основе и вязкости. Разберемся, какие стоит смешивать, а какие категорически не следует.

Сочетание разнотипных масел

Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

 

Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.

Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

Смешивание синтетики

Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.

Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.

Полусинтетика и синтетика

Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.

Масла с неодинаковой вязкостью

Если срочно необходимо долить масло, но вместо 10W40 есть моторное масло аналогичного изготовителя с одинаковой маркировкой, но с вязкостью 10W30. Ее можно доливать без раздумий, но высокотемпературная вязкость окажется меньше, и более текучим, а базовые составы, а также присадки, окажутся одинаковыми.

В такой ситуации можно залить и больший объем смазки. При отрицательных показателях температуры двигатель будет качественно запускаться до -25С, поскольку низкотемпертурная вязкость у жидкостей одинаковая.

Масла от различных производителей

Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.

Жидкости одного изготовителя

Подобный вариант считается самым удачным, а моторные масла, выполненные одной компанией, имеют большое сходство, особенно в основе.Профессионалы единодушно заявляют, что смешивание жидкостей с неодинаковой вязкостью безвредно для агрегата. Чуть поменяется текучесть, но это не окажет значительное влияние на эффективность моторного масла.

  • При одинаковой основе у жидкостей, есть гарантия, что они обладают аналогичными присадками
  • В неодинаковых пропорциях могут добавляться вязкостные

Подобные смеси часто применяются при переходе автовладельцами с одной вязкости на иную одинакового поставщика моторного масла. В агрегате всегда остается прежняя жидкость, смешиваемое с залитым. Когда при переходе применяется жидкость одного изготовителя, можно не промывать двигатель.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что нет ничего страшного в смешивании жидкостей на короткий период на разных основах и от неодинаковых производителей. Основное — не использовать длительное время подобный коктейль, а добраться до первого специализированного магазина и приобрести необходимое моторное масло.

Мы надеемся, что максимально полно ответили на поставленный вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Если вы желаете поделиться своим мнением то будем рады вашем комментариям ниже.

Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор

Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

  1. Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.Смешивание масел
    Смешивание масел

    Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

  2. Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
  3. Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Последствия смешения моторных масел

Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.

Присадки

В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.

Смешивание основ

Существует три типа основ:

  1. Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
  2. Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.Смешивание маселСмешивание масел

    Разница между основами бывает значительная

  3. Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.

Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.

Видео: смешивание масел разных производителей

Разная вязкость

Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.

Смешивание маселСмешивание масел

Подобрать можно по вязкости

Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Что будет если залить разное моторное масло в двигатель автомобиля?

Многих владельцев авто с появлением первой машины начинает интересовать можно ли смешивать между собой разные фирмы масел, или отличающихся между собой по категории.

Смешивание масел разных фирм

Состав любых масел можно разделить на основы и присадки. Последние влияют на его индивидуальность. Проблема может заключаться в несовместимости масляных основ. У каждого производителя она своя и отличается по способу,  технологии получения.

На выходе масло обладает отличительными от другого свойствами, особенно разнородность присуща синтетическим. Даже одинаковые синтетические масла  могут не совмещаться друг с другом по причине разных производителей. В этом случае за несовместимость между ними отвечают присадки.

Объяснить это можно следующим способом: фирмы для достижения показателей температурного режима вязкости на основе собственного производства используют разные наборы присадок.

По этой причине различные составы химических веществ, взаимодействуя друг с другом, способны привести к возникновению проблемы: увеличения  или уменьшения вязкости. От этого повышается износ деталей двигателя в высокой степени вероятности.

Долив масла другой категории

Это значит, когда смешивается минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное в различных комбинациях.

Проблема заключается в разной степени вязкости. Стабильной вязкости у минерального масла нет. Как оно повлияет на синтетическое с учётом того, что заведомо должно использоваться с соответствующей присадкой  неизвестно, в том числе, неизвестно, как будут взаимодействовать между собой компоненты разных присадок спустя какое-то время.

Однозначно, не рекомендовано смешивать разные фирмы, ведь почти невозможно  сказать наперёд, какая химическая реакция может произойти, и что станет с двигателем автомобиля. В  неудачном сочетании могут возникнуть проблемы:

  • зашлаковывание деталей двигателя;
  •  закоксовывание поршневых колец;
  • оседание части присадок, либо снижение их эффективности;
  • Забивание маслопроводящих канальцев (при повышении вязкости, либо полном сворачивании).

Это чревато скоротечным капитальным ремонтом, повышенным износом двигателя. Нередки случаи, когда автовладельцев это не останавливает и, при полной информированности,  смешивают моторное масло разных производителей или категорий.

Важно!!! Основы и присадки к ним производит ограниченное  количество фирм. Такая унификация позволяет существенно сократить риски и проблемы несовместимости и всё больше нивелируется со временем.

К смешиванию часто приводят примеры других автовладельцев, у которых была беспроблемная совместимость при доливе, а возможно и отсутствие наблюдений за отрицательным воздействием его внутри системы.

Проще говоря не стоит смешивать оставшееся масло, купленное ранее. Его можно использовать для других нужд.

Всё же, каждый водитель должен решать этот вопрос сам для себя: рисковать и сэкономить немного денег, или нет? Если ответ положительный, то полезно будет знать несколько пунктов рекомендательного характера, способных снизить риск вероятных проблем:

  1.  Ни в коем случае не смешивать масло разных типов (минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное).
  2. В крайнем случае можно допустить смешивание масел одного производителя, но разного вида, то есть mobil 5W30 и mobil 10w40. И, конечно же, позже его заменить вместе с фильтром.
  3. Долив не более 10% безопасен и не должен привести к  потере свойств. Примерно такое количество его присутствует при полной замене.

Масло разных производителей, с отличающимися присадками, смешивать только в самом крайнем случае. Ситуация с каждым водителем индивидуальна. Все действия проделываются под собственную ответственность за автомобиль.

( Пока оценок нет )

Какое моторное масло можно без опасений доливать в двигатель — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Каждый автовладелец периодически сталкивается с ситуацией, когда после проверки уровня масла в двигателе выясняется, что его срочно нужно долить до требуемой отметки. Причем, чтобы не «запороть» движок, доливать в таких случаях нужно масло именно той спецификации, которое менялось в последний раз. А что делать, если вы забыли, что было залито в мотор при последнем ТО?

Очевидно, что если в моторе используется «синтетика», добавлять в нее «минералку» нельзя в принципе.  Между тем подавляющее число автолюбителей как раз и не помнит или вообще не знает, какая смазка применялась при последнем техническом обслуживании. Хорошо, если у вас осталась канистра от нее или хотя бы этикетка, а если нет? Чтобы водители могли правильно «разрулить» подобную проблему, химики немецкой Liqui Moly разработали оригинальный универсальный продукт – специальное доливочное моторное масло Nachfull Oil 5W-40. Эта смазка относится к категории НС-синтетических моторных масел и производится по технологии так называемого гидрокрекинга.  Она позволяет выпускать автомобильные смазочные материалы, удовлетворяющие спецификациям различных производителей. Именно поэтому Nachfull Oil 5W-40 предназначено для всех типов двигателей автомобилей и, благодаря уникальной рецептуре, может добавляться в любые товарные масла, чтобы исключить повреждения двигателя при его недостаточном уровне «родной» смазки.  

Универсальность применимости новинки подкреплена широкbм перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и другими. Как отмечают специалисты в области смазок, Nachfull Oil 5W-40 отличаются крайне высокой стабильностью масляной пленки при высоких и низких температурах, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью, что гарантирует его быстрое поступление ко всем деталям двигателя. Последний фактор, напомним, особенно актуален  во время  холодного пуска двигателя в зимний период. 

Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly успешно протестировано на совместимость с турбированными двигателями и катализаторами. В продажу новинка поступает только в литровых флаконах. 

31701

31701

17 апреля 2016

97414

Масло в двигатель: 8 популярных мифов

От качества моторного масла и своевременной его замены зависит, как долго будет работать двигатель автомобиля. Неудивительно, что тема масла вызывает множество споров. Ответить на некоторые вопросы нам помогли специалисты ООО «Шелл Нефть» — одного из мировых лидеров отрасли.

Миф 1. Все масла одинаковые, можно лить то, что дешевле

Конечно же, это заблуждение — современные синтетические масла стоят достаточно дорого, так как состоят из высококачественной основы, содержат пакеты присадок и отличаются высокой стабильностью характеристик и стойкостью к перегреву.

Более того, современные двигатели с турбонаддувом, сложными системами нейтрализации отработавших газов требуют специально разработанных для них масел, поэтому автопроизводители вводят особые допуски, которым удовлетворяют специальные масла с особой рецептурой. И попытка сэкономить порой может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Миф 2. Если не использовать оригинальное масло, то автомобиль снимут с гарантии

Сейчас многие автопроизводители предлагают клиентам на сервисных станциях собственное моторное масло, но надо понимать, что производят его мировые гиганты химической промышленности.

Поэтому, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля или проконсультировавшись с сотрудником дилерского центра, вы можете выбрать подходящее масло не из числа оригинальных. Нужно обратить внимание на вязкость, международную классификацию и/или допуск для конкретного двигателя. Многие производители смазочных материалов разрабатывают специальные сервисы, которые помогают с выбором правильного смазочного материала. Например, на официальном сайте концерна «Шелл» для онлайн-подбора масла нужно только указать марку и модель автомобиля.

Миф 3. При замене масла надо промывать двигатель

Качество современных масел и их моющие свойства делают эту используемую ранее процедуру ненужной — можно просто слить старое моторное масло и залить новое. Более того, специальные средства, используемые для «промывки», могут частично остаться в двигателе и при смешивании с моторным маслом качество и свойства последнего могут измениться..

Но в некоторых случаях промывка двигателя может быть полезной — например, после капитального ремонта, при попадании антифриза, заправке топливом ненадлежащего качества, большом количестве отложений под клапанной крышкой и/или в поддоне картера. В этом случае промывать двигатель рекомендуется… маслом. Причем, оно должно быть рекомендовано для использования автопроизводителем.

Миф 4. Моторные масла можно смешивать

Популярное нынче заблуждение. Если залить «минералку» в синтетику или смешать масла с разной вязкостью и разных производителей (у них могут быть как разная основа, так и иные пакеты присадок), то последствия этого предсказать не сможет никто.

Но в ситуациях, когда в дороге вам экстренно необходимо долить масло, а нужного ни с собой, ни в ближайшей точке продаж не оказалось, то, действительно, можно добавить в двигатель другое масло — его количество будет небольшим и с большой долей вероятности не повлияет на работу мотора. Однако следует соблюдать ряд правил — лучше выбрать масло той же основы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), уровня свойств и аналогичной вязкости. И при первой же возможности, следует произвести полную замену масла.

Миф 5. Если масло почернело, то его пора менять

Это абсолютная глупость — моторное масло почернеет уже за несколько сотен километров, особенно, если машина уже с большим пробегом. Кроме того, потемнение свидетельствует о том, что масло работает, удаляя отложения и очищая мотор, удерживая частицы загрязнений в своем объеме.

Миф 6. Моторное масло следует менять каждые 5 000 км

В большинстве случаев не надо ничего придумывать — достаточно просто соблюдать рекомендации производителя или автомобиля (часто машины сами подсказывают о необходимости замены). Однако, если вы постоянно стоите в городских заторах, то лучше сокращать интервал замены, так как масло работает фактически не по пробегу, а по часам работы двигателя. Кроме того, частая замена необходима при экстремальных нагрузках, когда масло сильно нагревается — например, в автоспорте.

Миф 7. В двигатели машин с большими пробегами нельзя заливать синтетику

Расхожее мнение особенно любят поддерживать те автовладельцы, которые пытаются сэкономить на масле, оправдывая это возрастом машин. На самом деле любое современное масло можно заливать в двигатели даже с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Главное, чтобы масло удовлетворяло требованиям автопроизводителя. Единственное исключение — старые ретроавтомобили, в которые нужно заливать специальные минеральные масла.

Миф 8. В России все масло поддельное

Риск нарваться на подделку есть, особенно, если дело касается раскрученной продукции известных производителей. Но такой риск можно минимизировать, покупая масло в фирменных магазинах или в собственной сети АЗС, а также у официальных представителей, сотрудничающих напрямую с производителем.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о