Мтз 243 – Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Содержание

Двигатель ММЗ Д-243, описание и характеристики

Двигатель Д-243 – это четырехтактный дизель с вертикальным, рядным расположением цилиндров и впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Базовая модель не имеет турбонаддува. Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С.

Двигатель ММЗ Д-243Основное их назначение установка на сельскохозяйственные трактора класса 1,4-2,0 т/с. А так же другие машины промышленного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного назначения. Широко применяется на экскаваторах, погрузчиках, компрессорных станциях и электрогенераторах.

Технические характеристики ММЗ Д-243

Основная (номинал.) мощность60 кВт
Резервная (макс.) мощность66 кВт
Тип двигателядизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя4,75 л
Число, расположение цилиндров4, рядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня110 х 125 мм
Степень сжатия16:1
Номинальная частота вращения2200 мин-1
Система управления двигателеммеханическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топливапрямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздухабез наддува (атмосферный)
Система охлажденияжидкостная
Отбор мощности на вентилятор3,7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности100 %
Номинальное напряжение электрической системы24 В

Удельный расход топлива

при 100% ном. мощности220 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности222 г/кВт*ч
при 50% ном. мощности240 г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности

— относительно расхода топлива0 %
— удельный расход масла0,9 г/кВт*ч

Заправочные емкости

Система смазки12 л
Система охлаждения15 л
Стандартный период замены масла250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)994 х 676 х 1223 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)430 кг
Ресурс до капитального ремонта8000 моточасов

Модификации Д-243 и их отличия

  1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
  2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
  3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
  4. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации


Характеристики Д-243

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД243
Годы выпуска1974-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин
60/2200
81/2200
83/2200
Крутящий момент, Нм/об.мин274/-
298/1600
298/1600
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг430 (Д243)
Расход  топлива, л/час (для ГС-10.01)8.8
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов500
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1003
676
1223
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

8 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

100+
Двигатель устанавливалсяМТЗ-80, 82, 892, 952
МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373
ТТЗ-80
Беларус-90, 820, 821, 900
ЕК-12, ЕК-14
ЭО-3323
ВП-05-04
Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306
АД30, АД60
АДД-4004
ЭД30
ДУ-98, 100
МЗ Арсенал
Амкодор-6641, 6622

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см

2.

Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.

Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.

Модификации Д-243 и их отличия

1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.

<<НАЗАД

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Проекции двигателя Д243

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной
Объем4,75 литров
Конфигурация, параметрРядная четвёрка
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
Мощность81 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Чертёж двигателя Д243

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Д243 на тракторе Беларус

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель Д243 после капитального ремонта

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Головка блока цилиндров Д243

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Двигатель Д243 на экскаваторе

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

МТЗ-80 — Википедия

МТЗ-80, МТЗ-82
MTZ-80 tractor 2011 G1.jpg
Проект, г 1972
Выпускался, гг. 1974 — н.в.
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 496 200 (1995 г.)[1]
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 80 (58,8)
Тип трансмиссии механическая
Число передач вперед/назад 18/4; 22/8.
Тип подвески спереди-балансирная
сзади-жёсткая
Способ управления поворотом передними колесами
Тормоза раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса
Пневмооборудование компрессор и клапан-распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Для пуска двигателя, освещения, сигнализации, вентиляции кабины
Базовая модель МТЗ-50
Последующая модель МТЗ-90
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

К созданию и массовому производству семейства тракторов МТЗ-80 (82) Минскому тракторному заводу им. В. И. Ленина удалось приступить после выхода в 1966 году Постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не менее 1.4». Были выделены колоссальные по тем временам деньги и ресурсы. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации семейства тракторов МТЗ-50 (52).

В конструкцию новой машины было внесено большое количество изменений. Основными из которых являлись новая обшивка, кабина, и двигатель повышенной мощности Д-240 Минского моторного завода.

Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах.

На конвейер трактор встал в 1974 году, а в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70[2][3]. Первоначально трактора имели маленькую кабину[4], но уже в 1980 году на МТЗ-80 (82) стали устанавливать более просторную и комфортабельную кабину, с большей площадью остекления, которая была разработана ещё в середине 1970-х годов для перспективных моделей. С небольшими доработками такая кабина устанавливалась и в 2018 году на все модели, произведённые на базе МТЗ 80.1 и 82.1[5].

В ноябре 2012 года трактор участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель[6].

Колёсный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс) МТЗ-80 — базовая модель семейства тракторов «Беларусь» Минского тракторного завода. Одновременно с началом выпуска МТЗ-80, запущено производство и его модификации с двумя ведущими мостами — трактора МТЗ-82.

Конструкция тракторов МТЗ-80 (82) является продуктом глубокой модернизации выпускавшихся ранее семейства тракторов МТЗ-50.
Первый прототип МТЗ-80 датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных, оборотных единиц у МТЗ-50 и МТЗ-80 достигает 70 %[7].

Трактор построен по традиционной для МТЗ компоновке: полурамная конструкция — остов с узлами силовой передачи, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние управляемые колёса меньшего диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета и мощностью двигателя.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Широкий ассортимент навесного оборудования и агрегатов представлен на рынке огромным количеством производителей.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 (82) — комплексная механизация возделывания и уборки так называемых пропашных сельскохозяйственных культур (кукуруза, сахарная свёкла, картофель, подсолнечник, овощебахчевые и др.).

Другая область применения — работы общего назначения. Тракторы МТЗ-80 (82), обладая довольно высокими для тракторов скоростными данными, оснащенные пневмосистемой и светосигнальной аппаратурой, могут выполнять значительные по объёму транспортные работы, успешно конкурируя в тяжелых дорожных условиях с грузовыми автомобилями.

В 1970-х — 1990-х годах на тракторы устанавливались дизельные двигатели Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от бензинового двухтактного карбюраторного пускового двигателя (пускача). Тракторы с двигателями Д-240Л обозначались как МТЗ-80Л и МТЗ-82Л.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР.

Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.

Двигатель[править | править код]

На тракторах МТЗ-80 (82) и их модификациях устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Минского моторного завода семейства Д-240, Д-243, Д-245 жидкостного охлаждения.

Рабочий объём (не менее) — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л. с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л. с.).
Запуск двигателя осуществляется электростартером, либо пусковым карбюраторным бензиновым устройством ПД-10 номинальной мощностью 10 л. с. На части моделей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. [8][9][10].

Силовая передача[править | править код]

Силовая передача служит для передачи вращения от вала двигателя к ведущим колёсам трактора, к валу отбора мощности, а также для изменения величины и направления передаваемого крутящего момента.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 использована ступенчатая (механическая) передача, состоящая из различных типов зубчатых колёс. Регулирование крутящего момента осуществляется за счёт изменения передаточных чисел шестерней.

Силовая передача тракторов МТЗ-80 (82) состоит из следующих узлов и механизмов:

У трактора МТЗ-82 крутящий момент подводится также и к передним ведущим колесам, для чего в силовой передаче дополнительно используется раздаточная коробка, карданная передача и передний ведущий мост. Агрегаты и механизмы силовой передачи размещены в трех корпусах (муфты сцепления, коробки передач и заднего моста), скрепленных между собой в единый блок, образующий часть остова трактора[8][9][10].

Муфта сцепления[править | править код]

На тракторе установлена фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая муфта сцепления, управляемая педалью из кабины. Передача крутящего момента в такой муфте осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.

Муфта снабжена тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления остановку как вала муфты, так и связанного с ним первичного вала коробки передач. Наличие тормозка способствует также облегчению переключения передач, повышению срока службы шестерён[8][9][10].

Коробка передач и раздаточная коробка.[править | править код]

Коробка передач на тракторе механическая, с девятью передачами переднего хода и двумя заднего. Переключение передачи осуществляется одним рычагом, установленным на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага заходит в пазы ползунов вилок и при переключении передач перемещает необходимый ползун. Ходоуменьшителем пользуются для понижения первой и второй передач переднего и заднего ходов. При использовании понижающего редуктра число передач удваивается.

Предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии и получения различных скоростей и тяговых усилий при движении трактора передним и задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает привод заднего и бокового валов отбора мощности, ходоуменьшителя, раздаточной коробки переднего ведущего моста для тракторов МТЗ-82. Отбор мощности на передний ведущий мост осуществляется от ведомой шестерни первой ступени через промежуточную шестерню, которая устанавливается с правой стороны в стакане корпуса коробки передач.

В корпусе коробки установлены первичный и вторичный валы, параллельно расположенные промежуточный вал, вал пониженных передач и заднего хода, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также шестерни привода ходоуменьшителя и раздаточной коробки[8][9][10].

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между ведущими мостами трактора. С её помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста (МТЗ-82).

Раздаточная коробка на тракторах семейства МТЗ-80 выполнена как одноступенчатый шестерёнчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который отключает, включает и блокирует муфту свободного хода. Раздаточная коробка устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны[8][9][10].

Задний мост[править | править код]

Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

Все узлы и механизмы моста размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощ ности и кронштейн механизма навески. На боковых стенках корпуса закреплены стаканы шестерён конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт стальной крышкой[8][9][10].

Задние мосты в сборе тракторов МТЗ-80 (82) и МТЗ-50 (52) взаимозаменяемы[8].

Задний мост оборудован дифференциалом с функцией автоматической блокировки (АБД). Механизм блокировки состоит из фрикционной муфты с гидравлическим приводом, расположенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Гидропривод муфты реализован от гидроусилителя рулевого управления где установлен датчик блокировки дифференциала. При работе трактора диски муфты под давлением гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал, жёстко соединённый с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину,- в результате чего задние колёса и дифференциал блокируются[11]. На приборной панели установлен переключатель режимов работы[12][9][10].

На тракторах, оборудованных ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление) с краном блокировки дифференциала и насосом-дозатором, блокировка дифференциала заднего моста осуществляется при помощи педали с гидравлическим приводом которая установлена на полу кабины[13][14].

Конечные передачи — последний элемент трансмиссии, передающей вращение и крутящий момент от главной передачи и дифференциала к ведущим колесам трактора. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерён[12][9][10]. Конечные передачи, полуоси и рукава полуосей тракторов МТЗ-80 (82) и МТЗ-50 (52) унифицированы, за исключением левой ведущей шестерни[15].

Передний ведущий мост (МТЗ-82)[править | править код]

Передний ведущий мост передает крутящий момент от привода силовой передачи к передним управляемым ведущим колёсам, служит передней опорой остова трактора. Конструкция моста портально-универсальная. При таком решении на тракторе с 4 ведущими колесами полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: дорожный просвет, пределы регулировки колеи, радиуса поворота и др. Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов

Ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы. Корпус переднего моста соединён с брусом шарнирно, что позволяет мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости трактора на угол 8—9°, ограниченный упором выступов на корпусе и крышке моста. Передние ведущие мосты тракторов МТЗ-82 и МТЗ-52 взаимозаменяемы[16].

Передний мост тракторов МТЗ-82 оснащён самоблокирующиймся дифференциалом повышенного трения, состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки с пакетами фрикционных дисков. Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только за счет сил трения фрикционных дисков, но и через зубья сателлитов.

Следует отметить, что при этом, моменты, передаваемые зубьям сателлитов на левую и правую стороны одинаковы по величине, но при этом, моменты, передаваемые за счёт сил трения на полуосевые шестерни, могут отличаться в зависимости от значений сцепления колес с покрытием по которому следует трактор[8][9][10].

Ходовая часть и рулевое управление[править | править код]

Ходовая часть служит опорой трактора и образует тележку, при помощи которой осуществляется передвижение трактора. Ходовая часть состоит из полурамного остова, переднего моста, задних и передних колес.

Рулевое управление предназначено для поддержания направленного движения трактора и включает в себя рулевой привод, рулевой механизм и рулевую трапецию. Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 снабжено гидравлическим усилителем (ГУР), либо гидрообъемным рулевым управление (ГОРУ), позволяющим значительно снизить усилие, прикладываемое к рулевому колесу при повороте передних колёс трактора[8][9][10].

Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые.

Гидравлическая навесная система[править | править код]

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с позиционно-силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса. Состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32, главного и двух выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепной силы тяжести, пружинного гидроаккумулятора, позиционно-силового регулятора, бака для рабочей жидкости (гидравлические масла ГОСТ 17479.3-85), трубоппроводов, запорных муфт и механизма для навешивания машин[17].

Гидравлическая навесная система предназначена для агрегатирования и работы трактора с сельхозмашинами, орудиями обработки почвы и служит для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными механизмами. Также система используется для создания и регулирования при помощью гидромеханизма дополнительной нагрузки на задние ведущие колёса за счёт силы тяжести навесной машины, с целью увеличения силы тяги трактора и уменьшения его боксования. Возможно использовать гидросистему для решения ряда вспомогательных операций (подъем трактора и пр.)[17][9][10].

По состоянию на начало 2019 года Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1[18][a]:

Тракторы[править | править код]

80.182.182.У820892892.29092900.3920.3920.4920.5920.6952952.2952.3952.4952.5952.6
Модель двигателяД-243Д-245.5Д-243.1Д-245.43S2Д-245.43S2Д-245.43S3АД-245.43S3АMД-245.43S4Д-245.5Д-245.5S2Д-245.5S3АMД-245.5S3ВД-245.5S4
Мощность, л. с./кВт81/59,684,3/62,088,4/65,090/66,284,3/62,088,4/65,095,2/70,0
Колёсная формула4К24K44К24K44K24К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг3200400032004000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229+3226+3235+3229+3(5)220 ± 5,0, 223± 6,7226+3232+5229+5254± 5,0223 ± 6,7
Число передач вперед/назад18/414/4
Масса максимально допустимая, кг6500619070005900619067507000
Агрегатирование
продукция МТЗ
ПЛН-3-35ППКМ-3-40Р, ПЛН-3-35ППОН-3-40

Коммунальные и строительные машины[править | править код]

82МКМУП-351П10М
Машина уборочнаяМашина уборочно-погрузочнаяПогрузчик фронтальный
Базовое шасси82,282,182,1, 92П, 820, 952,2
Производительность погрузчика, т/ч15 — 50
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм500
Максимальная ширина захвата щётки, мм1730
Колёсная формула4K4

Спецтракторы[править | править код]

80Х100Х921.2921.3921.4
Трактор хлопководческийТрактор садоводческий
Модель двигателяД-245.1Д-245СД-245.5СД-245.5S2Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт81,6/60107,4/79,089,8/6695,2/70,0
Колёсная формула3K24K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг28003600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)244232+11,60229+6,87254 ±12,70
Число передач вперед/назад16/414/418/414/4
Масса максимально допустимая, кг650061907000

Лесные машины[править | править код]

Л82.2ТТР-401ММПТ-461.1
Трактор лесохозяйственныйТрактор трелёвочныйЛесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателяД-243СД-243S
Мощность, кВт/л. с.59,6/8160/82
Колёсная формула4K4
Грузоподъемность, кг35003500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)235236
Число передач вперед/назад16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)[править | править код]

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

Масштабная модель МТЗ-82.1 в масштабе 1:43 выпускалась на саратовском заводе «Моссар», бывший «Агат» и «Тантал». Также в рамках журнальной серии «Тракторы история люди машины» от издательства «Hachette» вышли: под № 6 модель МТЗ-80 красного цвета; под № 29 модель МТЗ-82 зелёного цвета; под № 49 модель МТЗ-82Р голубого цвета.

МТЗ-80 и его модификации

Commons-logo.svg

Модели трактора МТЗ-82 1:43

Commons-logo.svg

МТЗ-820.2 в заводской окраске

Commons-logo.svg

МТЗ-952.3 для румынского рынка

Трёхколёсный трактор МТЗ-80Х

Commons-logo.svg

Роторная косилка на базе МТЗ-82

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ В таблице приведены основные характеристики тракторов, которые можно свободно приобрести или заказать на заводе или у официальных дилеров в 2019 году. Часть переходных моделей или не предназначенных для российского рынка, в таблице не отражены. С полным каталогом моделей тракторов и машин, производимых Минским тракторным заводом можно ознакомиться на официальном сайте производителя и «Торгового дома МТЗ».

Источники[править | править код]

  1. ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. ↑ История продукции. Трактор МТЗ-80, 2015.
  3. ↑ Знакомый незнакомец из Молдавии, 2001.
  4. ↑ Трактор МТЗ-80 Беларус | Сельхозтехника и Трактора СССР
  5. ↑ Новый трактор МТЗ-82. Рестайлинг легенды
  6. ↑ Балтийские фермеры на старом тракторе «Беларусь» поехали в Брюссель, 2012.
  7. ↑ Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание, 2003.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ксеневич, 1975.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ксеневич, 1977.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Левков, Бруенков, 1990.
  11. ↑ Копылов, Пуховицкий, Сапожников, 1988, с. 142.
  12. 1 2 Ксеневич, 1975, с. 131—133.
  13. ↑ Группа компаний «Авантаж»: Управление блокировкой дифференциала заднего моста при помощи педали. Информационный видеоролик.
  14. ↑ «МТЗ-Сибирь»: Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1 при помощи педали, описание, схемы.
  15. ↑ Ксеневич, 1975, с. 92.
  16. ↑ Ксеневич, 1975, с. 100.
  17. 1 2 Кальбус, 1982, с. 112.
  18. ↑ Официальный сайт Минского тракторного завода, продукция, тракторы
  • Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / Редакторы: И. С. Сороко, О. Д. Александров. — М.: Колос, 1975. — 248 с. — 100 000 экз.
  • Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л / Ответственный редактор — генеральный конструктор по универсально-пропашным тракторам И. П. Ксеневич. — Мн.: Ураджай, 1977. — 352 с. — 100 000 экз.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации / Генеральный конструктор П. А. Амельченко. — Мн.: Ураджай, 1990. — 174 с. — 60 000 экз.
  • Кальбус Г. Л. Гидропривод и навесные системы тракторов. — Киев: Урожай, 1982. — С. 112—147. — 200 с. — 34 000 экз.
  • Копылов Ю. М, Пуховицкий Ф. Н, Сапожников Е. Ж. Текущий ремонт колесных тракторов. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 287 с. — 75 000 экз. — ISBN 5-260-00295-4.
  • Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. — Мн.: Ранок, 2003. — 260 с. — 10 000 экз. — ISBN 966-502-007-2.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — M.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. 1896-1996. / Художник Каминов В. Н.. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с.
⛭

Тракторы Минского тракторного завода

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

18 июля 2017

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700

 

Заводская комплектация

Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

 

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

 

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

 

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
  Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 — 430
  Д-240Л — 390

 

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *