BMW N63 — BMW N63
BMW N63 является твин-турбо V8 бензиновый двигатель , который был в производстве с 2008 года по настоящее время . N63 является первым в мире серийным автомобилем двигатель использовать «горячую» ви макет, с турбонагнетателями , расположенными внутри «V» двигателя. Это также первый турбированный двигатель V8 BMW.
N63 заменил BMW N62 (а атмосферный двигатель V8) и впервые был использован в 2008 X6 xDrive50i.
S63 двигатель является BMW M высокоэффективная версия от N63.
Alpina версии N63 используются в различных F01 7 -й серии , F10 5 серии , G11 7 Series и G30 5 серии моделей.
дизайн
Путь воздушного потока через двигатель использует «горячая ви» расположение, где выпускные коллекторы и турбокомпрессоры расположены между блоками цилиндров (на «внутри» от V8) и впускные коллекторы расположены на внешней стороне двигателя. Это противоположно традиционной компоновки для V8, где потребление находится внутри «V» и выпускной коллектор находится на внешней стороне. Компоновка горячей ви уменьшает ширину двигателя и уменьшает длину выхлопного бегунка от выпускных клапанов до турбокомпрессоров. Двигатель использует воздух-вода интеркулеров, поэтому улучшается приемистость.
Подобно N54B30 , первоначальные варианты N63 (включая S63) не используют Valvetronic (переменная подъема клапана), так как его выгода от снижения всасываемого вакуума не так важно , в двигателях с турбонаддувом. Благодаря наличию турбонаддува, то N63 не использует переменную длину впускного коллектора .
N63 является первым двигателем V8 BMW, чтобы использовать прямой впрыск .
N63 / S63 использует отверстие 89 мм (3.50 дюйма) и инсульта 88,3 мм (3,48 дюйма) (для китайского рынка 4.0 литра , за исключением варианта).
2012 техническое обновление
В 2012 году «Технический обзор» был применен к N63, в результате чего в N63TU вариантах (также известный как N63B44O1 ). Главное обновление стало добавлением Valvetronic. Другие изменения включают пересмотренные турбокомпрессоры, удаление продувочного клапана , более легкие поршни, кованые шатун и коленчатый вал, добавление маслоуловитель системы, переработанная топливную систему и добавления второго насоса охлаждающей жидкости.
2016 техническое обновление
Второе техническое обновление произошло в 2016 году, в результате чего в N63TU2 вариантах (также известные как N63B44O2 ). Основные изменения являются использование двойной улиткой турбокомпрессоров, более широкий диапазон мощности и теплообменник масла / охлаждающей жидкости перемещаются в пределах «V» двигателя.
2018 техническое обновление
Третье техническое обновление было введено в 2018. Два варианта предлагается: N63B44M3 и N63B44T3. N63B44M3 использует улучшенную тепловую защиту для картера и головки блока цилиндров, и новой системы зажигания. Кроме того, N63B44T3 использует более высокое давление (5000psi) инъекторы, большие турбокомпрессоров двойного свитка, переработанный впускной коллектор, и выше по потоку охлаждающего радиатора.
модели
двигатель | водоизмещение | Мощность | крутящий момент | |
---|---|---|---|---|
N63B40A | 3982 куб.см (243,0 у.е. в) | 300 кВт (402 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 600 Нм (443 lb⋅ft) на 1,750-4,500 оборотов в минуту | 2012-2015 |
330 кВт (443 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 650 Нм (479 lb⋅ft) на 1,750-4,500 оборотов в минуту | |||
N63B44O0 | 4395 куб.см (268,2 у.е. в) | 300 кВт (402 л.с.) на 5,500-6,400 оборотов в минуту | 600 Нм (443 lb⋅ft) на 1,750-4,500 оборотов в минуту | 2008-2013 |
N63B44O1 | 331 кВт (444 л.с.) на 5,500-6,000 оборотов в минуту | 650 Нм (479 lb⋅ft) на 2,000-4,500 оборотов в минуту | 2013-2016 | |
N63B44O2 | 331 кВт (444 л.с.) на 5,500-6,000 оборотов в минуту | 650 Нм (480 lb⋅ft) на 1,800-4,500 оборотов в минуту | 2016-настоящее время | |
N63B44M3 | 340 кВт (456 л.с.) на 5,250-6,000 оборотов в минуту | 650 Нм (480 lb⋅ft) на 1,500-4,750 оборотов в минуту | 2018-настоящее время | |
N63B44T3 | 390 кВт (523 л.с.) на 5,500-6,000 оборотов в минуту | 750 Нм (550 lb⋅ft) на 1,800-4,600 оборотов в минуту | 2018-настоящее время | |
S63B44O0 | 408 кВт (547 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 680 Нм (502 lb⋅ft) на 1,500-5,650 оборотов в минуту | 2010-2013 | |
S63B44T0 | 412 кВт (553 л.с.) при 6000-7000 оборотов в минуту | 680 Нм (500 lb⋅ft) на 1,500-5,750 оборотов в минуту | 2011-настоящее время | |
S63B44T2 | 423 кВт (567 л.с.) на 6,000-6,500 оборотов в минуту | 750 Нм (550 lb⋅ft) на 2,200-5,000 оборотов в минуту | 2015-настоящее время | |
S63B44T4 | 441 кВт (591 л.с.) на 5,600-6,700 оборотов в минуту | 750 Нм (550 lb⋅ft) на 1,800-5,600 оборотов в минуту | 2018-настоящее время |
N63B40A
Этот меньший вариант был продан на китайском рынке. Из-за более короткой длиной хода 80 мм (3.15 дюйма), емкость уменьшается до 3,982 см (243,0 куб в).
Приложения:
- 2012-2017 F12 / F13 650i (Китай только, 300 кВт (402 л.с.) версия)
- 2012-2017 F01 / F02 750i / 750Li (только Китай, 330 кВт (443 л.с.) версия)
N63B44O0
Начальная версия N63 производит 300 кВт (402 л.с.) и 600 Нм (443 lb⋅ft).
Приложения:
N63B44O1 (N63TU)
Первое техническое обновление привело к увеличению на 30 кВт (40 л.с.) и 50 Нм (37 lb⋅ft).
Приложения:
N63B44O2 (N63TU2)
Второе техническое обновление привело максимальный крутящий момент производится в течение 200 оборотов в минуту широкой полосе.
Приложения:
N63B44M3 (N63TU3)
Приложения:
N63B44T3 (N63TU3)
Приложения:
S63
S63 является BMW M вариант N63, который дебютировал в BMW X6 M и был использован в BMW M5 моделей с 2011 года по настоящее время . S63 использует два двойной улитку турбокомпрессоров плюс импульсный настроенный, кросс-выпускной коллектор двигателя , чтобы держать постоянные выхлопные импульсы , текущие к турбинам при каждом вращении на 180 градусов.
S63B44O0
Приложения:
S63B44T0
Техническое обновление для S63, известный как S63B44T0, дебютировал на F10 M5 седан. Эта версия использует Valvetronic , 10: 1 степень сжатия ( по сравнению с 9,3: 1 для не-TU версии) и 1,5 бар наддува ( по сравнению с 1,3). Это первая BMW M двигатель использовать Valvetronic. Предел числа оборотов был увеличен с 6800 оборотов в минуту до 7200 оборотов в минуту.
Приложения:
S63B44T2
S63B44T2 дебютировал на моделях 2015 года X5 M и X6 M.
Приложения:
- 2015-настоящее время F85 X5 M
- 2015-настоящее время F86 X6 M
S63B44T4
S63B44T4 дебютировал на 2018 M5.
Alpina
Альпина использует вариант двигателя N63, который был собран вручную на заводе Alpina в Buchloe перед тем , как транспортируется к производственной линии BMW.
Для 2013 модельного года, двигатель Alpina получил Valvetronic, как и все другие двигатели N63.
двигатель | Мощность | крутящий момент | Степень сжатия | лет |
---|---|---|---|---|
M1 | 373 кВт (500 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 700 Нм (516 lb⋅ft) на 3,000-4,750 оборотов в минуту | 9,2: 1 | 2009-2012 |
М1 / 1 | 397 кВт (532 л.с.) на 5,200-6,250 оборотов в минуту | 730 Нм (538 lb⋅ft) на 2,800-5,000 оборотов в минуту | 2012-2014 | |
М2, М2 / 1 | 10,0: 1 | 2012-2015 | ||
M2 / 2 | 441 кВт (591 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 800 Нм (590 lb⋅ft) на 3,500-4,500 оборотов в минуту | 2015- | |
? (N63M30) | 447 кВт (599 л.с.) на 5,750-6,250 оборотов в минуту | 800 Нм (590 lb⋅ft) при 3000-5000 оборотов в минуту | 2016- | |
? (Тип N63B44T3) | 447 кВт (599 л.с.) на 5,500-6,500 оборотов в минуту | 800 Нм (590 lb⋅ft) на 2,000-5,000 оборотов в минуту | 10,5: 1 | 2019- |
M1
Приложения:
- 2009-2012 Alpina B7 Bi-Turbo: на основе BMW F01 Series 7
- 2010-2011 Alpina B5 Bi-Turbo Sedan / Touring: на основе BMW F10 / F11 5 -й серии
М1 / 1
Приложения:
- 2012-2014 Alpina B5 Bi-Turbo Sedan / Touring: на основе BMW F10 / F11 5 -й серии
М1 / 2
Приложения:
- Alpina B6 2011-2015 Bi-Turbo Coupé / Cabrio: на основе / F13 BMW F12 6 Series
М2, М2 / 1
Приложения:
- 2014-2015 Alpina B6 Bi-Turbo Gran Coupé: на основе BMW F06 6 -й серии
- 2012-2015 Alpina B7 Bi-Turbo: на основе BMW F01 Series 7
M2 / 2
Приложения:
- 2015 Alpina B5 Bi-Turbo Edition 50 Sedan / Touring: на основе BMW F10 / F11 5 -й серии
- 2015-2016 Alpina B6 Bi-Turbo Edition 50 Coupé / Cabrio: на основе BMW F12 / F13 6 Series
- 2016 Alpina B5 Bi-Turbo: на основе BMW F10 / F11 5-й серии
- 2016-настоящее время Alpina B6 Bi-Turbo: на основе BMW F06 / F12 / F13 6 Series
N63M30
Код двигателя Alpina до сих пор неизвестно, но двигатель под кодовым названием N63M30 БМВ.
Приложения:
- 2016-2019 Alpina B7 Bi-Turbo: на основе BMW G12 Series 7
- 2017-настоящее время Alpina B5 Bi-Turbo: на основе BMW G30 / G31 Series 5
Эволюция этого двигателя, с лучшей подачей питания, имеет типа N63B44T3.
Приложения:
- 2019-настоящее время Alpina B7: на основе BMW G12 Series 7
Североамериканский отзыв
В декабре 2014 года, БМВ Северная Америка выпустила добровольном отзыве ( «пакет поддержки клиентов»), относящейся к проблемам с приводной цепи протяжения, топливные форсунки, датчики массового расхода воздуха, картерных вентиляционных линий, батареи, двигатель вакуумный насос, датчик топлива низкого давления и пересмотра интервал обслуживания масла.
Смотрите также
Рекомендации
Двигатель BMW S63B44 | Тюнинг, проблемы, ресурс, описание
Характеристики двигателя S63
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S63 |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.3 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 555/6000 560/6000-7000 575/6000-7000 575/6000-6500 600/6000-7000 600/5600-6700 625/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 680/1500-5650 680/1500-5750 680/1500-6000 750/2200-5000 700/1500-6000 750/1800-5600 750/1800-5800 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (TU+) |
Вес двигателя, кг | 229 |
Расход топлива, л/100 км (для M5 F10) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.6 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 110-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 750+ 600+ |
Двигатель устанавливался | BMW M5 F10 / F90 BMW M6 F13 BMW X5M E70 BMW X5M F85 BMW X6M E71 BMW X6M F86 |
КПП — 6АКПП — M DCT — 8АКПП | ZF 6HP26S GS7D36BG ZF 8HP70 |
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.17 2 — 2.34 3 — 1.52 4 — 1.14 5 — 0.87 6 — 0.69 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 — 4.806 2 — 2.593 3 — 1.701 4 — 1.277 5 — 1.000 6 — 0.844 7 — 0.671 |
Передаточные отношения, 8АКПП | 1 — 5.000 2 — 3.200 3 — 2.143 4 — 1.720 5 — 1.313 6 — 1.000 7 — 0.823 8 — 0.640 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S63
После окончания производства М5 Е60, в M GmbH было решено отказаться от V10 (S85B50) и перейти на конфигурацию V8 с двумя турбокомпрессорами. В качестве базы был взят довольно мощный, но вполне гражданский N63, от него достался блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни установлены свои, под степень сжатия 9.3.
Головки блока цилиндров от N63B44 были переработаны, впускные распредвалы остались неизменными, выпускные изменились, фаза 231/252, подъем 8.8/9 мм. Клапаны, пружины остались от N63, диаметры клапанов: впускные 33.2 мм, выпускные 29 мм. Цепь ГРМ от N63B44. Впускная система слегка изменена, выпускной коллектор новый, турбокомпрессоры заменены на твинскрольные Garrett MGT2260SDL, давление наддува 1.2 бар. Система управления Siemens MSD85.1.
Этот мотор развивал 555 л.с. при 6000 об/мин, имел обозначение S63B44O0 и устанавливался на Х6М и Х5М.
В 2011 году, для нового поколения М5 F10, вышеописанная силовая установка была обновлена до уровня S63B44T0 (S63TU). Этот мотор имеет много общего с N63TU: одинаковые шатуны, распредвалы с фазой 260/252 и подъемом 8.8/9.0 мм, а также цепь ГРМ. Помимо этого, были использованы новые поршни Mahle под степень сжатия 10, новый коленвал. На S63B44T0 был реализован непосредственный впрыск топлива, применена система бесступенчатого изменения подъема впускных клапанов Valvetronic III, доработана система Double-VANOS (диапазон регулировки: впуск 70, выпуск 55), доработана система охлаждения, применены турбокомпрессоры Garrett MGT2260DSL, давление наддува 1.5 бар.
Система управления двигателем на M5 F10 — Bosch MEVD17.2.8.
Все модификации позволили увеличить мощность до 560 л.с. при 6000-7000 об/мин, а крутящий момент составляет 680 Нм при 1500-5750 об/мин.
Двигатель S63B44T0 использовался на автомобилях BMW M5 F10 и M6 F12.
С декабря 2014 года пошли версии S63B44T2 (S63TU2), которые стоят на X5M F85 и X6M F86. Мощность этих ДВС увеличена до 575 л.с. при 6000-6500 об/мин, крутящий момент 750 Нм при 2200-5000 об/мин.
Здесь стоит такой же впуск, как на M5 F10, но адаптирован под X5/X6, также адаптирован масляный поддон, насос и ГБЦ, система охлаждения, турбины такие же, но заменены вестгейты, своя выхлопная система, ЭБУ Bosch MEVD 17.2.H. Давление наддува такое же — 1.5 бар.
В ноябре 2017 года начали выпускать BMW M5 F90, которая получила следующую версию этого мотора — S63B44T4. Он оснащается новыми поршнями, доработанными масляными форсунками, картером от X5M F85 (доработан под М5), турбины также модифицированные, установлен улучшенный впускной коллектор, новый ТНВД, свой выхлоп. Управляет этим двигателем DME 8.8.T. Давление наддува увеличено до 1.7 бар.
Для автомобилей BMW M5 F10 Competition Package и M6 F13 Competition Package, отдачу S63TU увеличили до 575 л.с. при 6000-7000 об/мин и до 600 л.с. при 6000-7000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S63
Неисправности моторов БМВ S63 аналогичны тем, что распространены на гражданских собратьях N63. Ознакомиться с ними можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW S63
Чип-тюнинг
Учитывая, что S63 турбо мотор, проблем с его тюнингом не наблюдается совсем. Вам достаточно поехать в любую тюнинг контору и путем обычной перепрошивки Stage 1, вы получите 680 л.с. Если нужно больше, тогда дополнительно покупаете даунпайпы, спортивный выхлоп и соответствующую настройку. В результате получите 730-750 л.с. и больше.
Для этих моторов полно различного железа, вроде тюнингового впуска, модифицированных турбин и прочих интересных вещей, которые позволят увеличить мощность до 800-900 и более лошадей, если 700 л.с. вам слишком мало.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Механические проблемы двигателя bmw N63 — Автосервис БМВ
Полный размер
Сегодня мы не будем рассматривать проблемы, связанные с турбинами и системой их регулировки. Так-же обойдем и топливную аппаратуру. Этому посвящено немало материалов в сети. Поговорим только о механическом износе.
Множество проблем двигателя связаны с высокой тепловой нагрузкой. Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за состоянием радиаторов и регулярно мыть их, каждый год перед началом летнего сезона. И конечно-же менять масло каждые 10 000 км. При несоблюдении этих рекомендаций мотор начинает интенсивно изнашиваться и появляются следующие проблемы: засорение каналов двигателя продуктами износа и масляным коксом — перестают работать ваносы; раздробление успокоителей растянутой цепью грм; износ постелей распредвалов; износ направляющих втулок клапанов. Масло в двигателе резко засоряется продуктами износа, что вызывает масляное голодание всего и вся, а это приводит к лавинообразному износу всего двигателя в целом. Итог печален — двигатель требует замены или капитального ремонта.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Двигатель BMW S63 — характеристика
Двигатель BMW S63 — 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (TVDI) разработанный подразделением BMW Motorsport как замена 10-цилиндровому S85.
Мотор BMW S63 был разработан на основе N63 и дебютировал в 2009 году на X6M. По сравнению с двигателем N63, на S63 были заменены поршни, распредвалы, система охлаждения, а также наддувочная система. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, в первую очередь расположение катализаторов, которые помещены вместе с двумя турбонагнетателями над образованными двумя рядами цилиндров — V.
Этот силовой агрегат был установлен под капот BMW M5, M6, X5M и X6M.
Двигатель BMW S63B44
S63B44O0 — первая 555-сильная версия силового агрегата устанавливаемая на E70 X5M и E71 X6M.
S63B44T0 — второй, обновленный вариант дебютировал на седане F10 M5 и характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как системой Valvetronic и полностью обновленной системой охлаждения.
S63 Top так же устанавливается на:
Нагрузка — S63B44T0 vs S85B50O0Перекрестный выпускной коллектор c турбинами M TwinPower Twin Scroll в S63
Строение перекрестного выпускного коллектора в S63
Характеристики двигателя BMW S63
S63B44O0 | S63B44T0 (S63 Top) | |
Объем, см³ | 4395 | 4395 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-8-6-3-7-2 | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,3 | 89,0/88,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 555 (408)/6000 | 560 (412)/6000-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 680/1500-5650 | 680/1500-5750 |
Степень сжатия, :1 | 9,3 | 10,0 |
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр | 126,2 (92,8) | 127,4 (93,7) |
Расход топлива, л/100 км | 13,9 | 9,9 |
Максимальные допустимые обороты в минуту | 6800 | 7200 |
Выбросы CO2, г/км | 325 | 232 |
Система управления | MSD85.1 | MEVD17.2.8 |
Вес двигателя, ∼ кг | 162 | 172 |
Соответствие нормам по ОГ | EURO 5 | EURO 5 |
∅ тарелки/стержня впускного клапана, мм | 33,2/6 | 33,2/6 |
∅ тарелки/стержня выпускного клапана, мм | 29/6 | 29/6 |
Макс. ход впускного/выпускного клапана, мм | 8,8/9,0 | 8,8/9,0 |
Диапазон регулировки VANOS стороны впуска, °КВ | 50 | 70 |
Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска, °КВ | 50 | 55 |
Угол изменения положения распредвала впускных клапанов, °КВ | 70-120 | 55-125 |
Угол изменения положения распредвала выпускных клапанов, °КВ | 73,5-123,5 | 60-115 |
Продолжительность открытия распредвала впускных клапанов, °КВ | 231 | 260 |
Продолжительность открытия распредвала выпускных клапанов, °КВ | 252 | 252 |
Двигатель BMW S63TU
В 2014 году в Лос-Анджелесе был представлен модернизированный S63TU (S63B44B). Этот мотор отметил свой дебют на новых спортивных кроссоверах X5M F85 и X6M F86.
Параметры двигателя BMW S63 TU
Клапанов на цилиндр | 4 |
Технология двигателя | BMW M TwinPower Turbo, TwinScroll BiTurbo, высокоточный впрыск бензина, Double-VANOS, VALVETRONIC |
Объем, см³ | 4395 |
Ход поршня/диаметр, мм | 88.3/89.0 |
Коэффициент сжатия :1 | 10,0 |
Мощность л.с (кВт) при об/мин | 575 (423)/6000-6500 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 750/2200-5000 |
Литровая мощность, л.с./литр | 130,8 |
Двигатель BMW S63 TU (M5)
Данная версия мотора была представлена БМВ М5 2018 года. Двигатель получил новые турбонагнетатели, оптимизированную систему смазки и охлаждения, усовершенствованную и облегченную выпускную систему.
Параметры двигателя BMW S63 TU (M5)
Клапанов на цилиндр | 4 |
Технология двигателя | M TwinPower Turbo, M TwinScroll TwinTurbo, High Precision Injection, VALVETRONIC, Double-VANOS |
Объем, см³ | 4395 |
Ход поршня/диаметр, мм | 88.3/89.0 |
Коэффициент сжатия :1 | 10,0 |
Мощность л.с (кВт) при об/мин | 600 (441)/5600-6700 |
Крутящий момент Нм при об/мин | 750/1800-5600 |
Литровая мощность, л.с./литр | 136,3 |
Проблемы двигателя BMW S63
При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках. Больше всего это касается первой версии S63B44A (555-сильная), так как инженеры BMW при разработке обновленной версии S63B44T0 поработали над устранением данной неисправности.