Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 — продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.
В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой — с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана — по 4 на каждый цилиндр.
За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого — собственных три цилиндра. Система управления двигателем — Siemens MSD 80/MSD 81.
Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки — N55B30.
Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:
Модификации двигателя:
- N54B30O0
- N54B30 — версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
- N54B30T0 — «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» — 700 мл.
Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.
Основная проблема двигателей N54 — топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.
Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.
На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.
Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.
Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.
Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.
Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств — отличный показатель для современных ДВС.
О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 — здесь.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N54 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800 326/5800 340/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300-5000 450/1500-4500 450/1500-4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~187 |
Расход топлива, л/100 км (для E92 335i) — город — трасса — смешан. | 13.2 6.7 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Поломка топливного насоса высокого давления, пожалуй, самый главный недостаток моторов N54-модификации. Закономерность его возникновения тем выше, чем дальше пробег перевалил за 50 тыс. км. Причина этого заключена прежде всего в постоянном заливе в бак авто некачественной топливной смеси. Первый признак – снижение мощности. Вылечить недуг можно только полной заменой ТНВД, благо, что его стоимость находится в разумных пределах.
Среди других поломок агрегата в зависимости от пройденного пути можно выделить:
- Форсунки повышенного давления – около 100 тыс. км.
- Помпа и свечи – проходят порядка двадцати тысяч км.
- Турбины редко доживают до 110 тыс. км, хотя многое зависит от условий эксплуатации.
В среднем эта серия двигателей от производителя БМВ достаточно стабильна и надежна. Отличается прежде всего большим запасом ресурса, мощностью и высоким потенциалом для проведения тюнинга. Поэтому покупка N54 – достойный выбор на фоне аналогов в своем ценовом сегменте.
E71 — Проблемы с двигателем N54
Добрый день.Приобрели флешку для считывания ошибок. Сначала выдавал ошибку проблем подачи топлива, во концовке, когда повалил дым, показывает, неисправность работы 1 и 3 го цилиндров. Менял местами катушки, форсунки, результат тот же, глючат 1 и 3 цилиндры. Далее тупо отключил подачу топлива к первому и третьему цилиндру, завел, дыма почти нет, двигатель работает даже лучше чем на 6ти цилиндрах. Подключил обратно 3 цилиндр, дыма опять же почти нет. Был на 90 процентов уверен, что это свечи, обрадовался. Понимаю, что свечи это первое с чего надо было начинать, но нужен специальный ключ, которого у меня не было. Заказал, пока ждал, продел все вышеописанное. И вот вчера ключ пришел. Купил свечи, выкрутил, поставил новые. С замиранием сердца завел…. и хрен, дым валит пуще прежнего. Что делать дальше не знаю. Собственно прошу помощи, если у кого есть какие нибудь идеи.
В любом случае, я решил, что раз уже залез то полезу дальше. В этом сервисе у меня разглядели трещину крышки двигателя, сказали надо менять, так как течет масло. Да и этом шум покоя не дает, поэтому до цепи все равно придется разбираться. В общем на даный момент снял коллектор — весь в масле изнутри. Слудующим этапом будет крышка двигателя. Требуется кстати отметить, что свечи были засраны, в масле, но как раз таки с первого цилиндра свеча выглядит лучше всех. Тоже самое и в коллекторе, все зоны в масле, кроме первых двух. Смотрю на клапана двигателя, жесткий налет везде, кроме первого цилиндра. Да, кстати, может я не прав, и отсчет цилиндров идет не от цепи. В общем буду рад любому совету. Терять мне уже нечего, машина раскурочена, ездить не может. В сервис не отдам, так как денег таких нет.
BMW отзывает машины с двигателем 35i N54 (Х6, 1,3,5,серии и Z4 )
Началось всё с этой новости:В США требуют признать моторы BMW N54 опасными для жизни
Рядная «шестерка» BMW N54, дебютировавшая вместе с моделью E90 335i образца 2006 года, успела завоевать множество автомобильных наград и признание экспертов. Так, например, этот мотор стал победителем в конкурсе «лучший двигатель в мире — 2009». Однако, избавление от «турбоямы», высокая мощность и экономичность могут слишком дорого обойтись владельцам машин с таким мотором, сообщают «Авто Вести».
Битурбированный агрегат, выдающий 300 лошадиных сил и 407 Нм, считался настолько перспективным, что сфера его применения была расширена на автомобили BMW первой, третьей и пятой серии. Более того, мотором начали комплектовать открытый спорткар Z4 и кроссоверы X6.
К сожалению, двигатель имеет и ряд принципиальных недостатков. Так, очень часто выходит из строя топливный насос высокого давления, а дефект в конструкции турбокомпрессоров требует ограничения их производительности на уровне ниже номинального. В конечном счете, жалоб набралось достаточно для того, чтобы предъявить BMW коллективный иск.
В рамках дела, инициированного калифорнийским адвокатским бюро «Kershaw, Cutter and Ratinoff», истцы указывают на то, что упомянутый выше топливный насос предрасположен к поломке, в результате чего автомобиль в самый неподходящий момент теряет способность потреблять топливо, провоцируя риск возникновения аварийных ситуаций. И эти обвинения звучат в адрес N54 уже не в первый раз.
Что касается турбокомпрессоров, то их неисправные образцы не работают на полную мощность, что приводит к появлению странных звуков под капотом и серьезной задержке отклика на манипуляции с педалью газа. Концерн BMW отреагировал на наличие дефекта выпуском новой программной прошивки, которая просто-напросто не дает турбинам раскручиваться на максимальное количество оборотов. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамических характеристик и появлению «турбоямы», от которой данный мотор призван избавлять.
Плюс ко всему прочему, юристы KC&L обвиняют BMW в умышленном сокрытии информации о неисправностях не только от клиентов, но и от Национального управления по безопасности дорожного движения США. Итогом разбирательств может стать грандиозный отзыв всех моделей BMW, укомплектованных бензиновым двигателем N54.
А теперь подоспела и ещё одна:
BMW отзывает 150 тыс. автомобилей из США
НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. Германский автопроизводитель BMW объявил накануне об отзыве в Соединенных Штатах более 150 тыс. автомобилей из-за проблем в работе бензонасосов.
По словам представителей автоконцерна, для проведения диагностики, обновления программного обеспечения и, возможно, замены детали в сервисные центры рекомендуется прибыть владельцам автомобилей моделей, оснащенных шестициллиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом. Как предает ИТАР-ТАСС, это 335i, выпущенные в 2007-2010 гг, 135i, 535i и X6 xDrive35i Sports Activity Coupe (2008-2010 годоов) и Z4 Roadster sDrive (2009-2010 годов). Всего таких машин насчитывается 130 тыс. У них, как предполагается, есть серьезные проблемы в работе топливного насоса высокого давления.
Кроме того, отзываются и 20,8 тыс. автомобилей модели X5 Sports Activity 2008 года с шестициллиндровым двигателем, оснащенной другим бензонасосом, у которого замечены схожие проблемы.
По оценкам германского автопроизводителя, замены детали потребуют около 40 тыс. машин. В BMW подчеркивают, что пока не поступало сообщений об инцидентах, вызванных сбоями в работе перечисленных моделей. Представители компании подчеркивают, что «в случае отказа бензонасоса двигатель перестанет работать, в результате чего отключатся системы помощи при торможении и повороте, хотя и руль, и тормоза продолжат функционировать».
Собственно почему решил создать такую тему?
Потому что сегодня, в ходе судебного заседания по моему иску
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=390828
судья отказалась приобщить данную информацию к делу, удоволетворив просьбу ответчика, в лице «Азимут СП», который сослался на то что БМВ выпущенные для Американского рынка не имеют ничего общего с БМВ выпущенными для Российского рынка, а у нас пока никакого отзыва данных моделей нет.
З.Ы: Машины с данным мотором покупать никому не советую.