BMW N62B48 | Характеристики, проблемы, масло
Характеристики двигателя N62В48
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 11 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/6200 367/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/3500 490/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 750i E65) — трасса — смешан. | 16.9 8.3 11.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 550i E60 BMW 650i E63 BMW 750i E65 BMW X5 E53 Morgan Aero 8 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B48
Очередной большеобъемный V8, доработанная версия N62B44, которая заменила своего предшественника в 2005 году, вместе с этим, N62B48 является наследником M62B46. У обновленного силового агрегата изменен блок цилиндров, под увеличенные, на 1 мм в диаметре (до 93 мм), поршни, установлен стальной коленвал с большим ходом (88.3 мм, был 82.7 мм), применены новые шатуны, с уменьшенной до 18 мм шириной.
Головки блока цилиндров немного изменены, доработаны камеры сгорания, выпускные каналы, под новый выпускной коллектор с большим диаметром, сам материал изготовления ГБЦ теперь силумин. Характеристики распредвалов N62TU: 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметры клапанов аналогичны N62B44. Применен новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.
Данный мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 50i.
С 2005 года на базе N62B48 выпускался и младшая вариация, под именем N62B40.
Учитывая тенденции в развитии баварской компании, двигатель N62B48 стал последним атмосферным V8 от BMW. Его наследник N63B44, вышедший в 2008 году, был оснащен турбомотором рабочим объемом 4.4 л.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B48
Неисправности, проблемы и болезни N62TU аналогичны N62B44, о них можно прочитать тут.
Тюнинг двигателя BMW N62B48
Компрессор
Методы по увеличению мощности N62B48 полностью аналогичны N62B44, о них можно прочитать здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель BMW N62: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW N62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М62. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным..
Характеристики и особенности моторов
Двигатели BMW N62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый коленчатый вал с коваными шатунами.
Двигатель BMW N62
Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS.
Распредвалы из чугуна, а фаза составляет 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.
БМВ с мотором N62
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N62:
N62B36
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | N62 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.6 литра (3598 см куб) |
Мощность | 272 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 3-4 |
Расход топлива | 10.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 735i E65 |
N62B44
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | N62 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.4 литра (4398 см куб) |
Мощность | 320-333 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 3 |
Расход топлива | 10.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 545i E60 |
N62B40
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | N62 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.0 литра (3996 см куб) |
Мощность | 306 л.с. |
Диаметр цилиндра | 87 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 4 |
Расход топлива | 11.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 540i E60 |
N62B48
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | N62 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.8 литра (4799 см куб) |
Мощность | 360 л.с. |
Диаметр цилиндра | 93 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 4 |
Расход топлива | 11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 550i E60 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N62:
Ремонт силового агрегата N62
- Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания.
- Течь масла. Стоит проверить прокладки.
- Повышенный расход масла. Каждые 100 тыс. км пробега стоит сменить маслосъёмные колпачки.
Вывод
Двигатель N62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
BMW N62B36 | Проблемы, масло, ресурс, ремонт
Характеристики двигателя N62В36
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2004 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 360/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 735i E65) — город — трасса — смешан. | 15.0 8.2 10.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
7000-10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 735i E65 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B36
Следующим за M62B35 стал новый двигатель N62B36, который и заменил своего предшественника. Базой для разработки этого мотора, стал старший собрат N62B44, в блок цилиндров которого был установлен коленчатый вал с ходом 81.2 мм (был 82.7 мм), уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 92 мм) и заменены шатуны.
Относительно предыдущего варианта маленького V8, в N62B36 появилась система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic и система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VANOS/Bi-VANOS.
Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i.
В 2005 году компания BMW представила замену для N62B36, им стал доработанный N62B40, с рабочим объемом 4 литра.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B36
Тюнинг двигателя BMW N62B36
Чип-тюнинг
Самый простой способ каким то образом преобразить автомобиль, это чип-тюнинг. Нам необходимо купить спортивную выхлопную систему, заменить фильтры и настроить ECU. Такие модификации позволят довести мощность до 300 л.с. и придать мотору ощущение агрессивности. Лезть глубже нет смысла, проще продать свой автомобиль и купить BMW помощнее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW N62B48 имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4,8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88,3 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н·м при 3400 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 11 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/6200 367/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/3500 490/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для 750i E65) — город — трасса — смешан. | 16.9 8.3 11.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Перерасход масла. При прохождении мотора свыше 100 тыс. км начинаются проблемы, связанные с повышенным потреблением масла. Причина – повреждение маслосъемных колпачков и колец. Проблемы с последними проявляются на 50-100 тыс. км пробега.
- Нестабильность оборотов. Причину нужно искать прежде всего в неисправных катушках системы зажигания. Потребуется их полная замена. Другой причиной может стать расходомер, система подсоса воздуха или вальветроник.
- Протечка масла. Как правило, проблема проявляется на сальнике коленвала. Иногда портится уплотняющая прокладка на корпусе генератора. Ремонтные действия сводятся к полной их замене.
Чем дольше активно эксплуатируется мотор, тем больше вероятность разрушения катализаторов. В ходе этого процесса их соты проникают внутрь цилиндров и вызывают задиры. По этой причине рекомендуется полностью устранить их и монтировать пламегасители. Улучшить работу агрегата и максимально продлить его ресурс помогает правильный подход к его обслуживанию. Кроме того, не стоит экономить на топливе и масле.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/6100 333/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/3600 450/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан. | 15.5 8.3 10.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Повышение расхода масла. После прохождения мотором более 100 тыс. км, как правило, автопользователь замечает эту проблему. Она практически всегда является следствием износа маслосъемных колпачков, а иногда – маслосъемных колец. Оба компонента требуют своевременной замены.
- Разброс по оборотам. Перебои в работе агрегата этой разновидности в большинстве случаев связанны с порчей катушек системы зажигания. Необходима замена устройства. Кроме того, причиной может стать разгерметизация и подкачка воздуха, а также сломанные вальветроник и расходомер.
- Утечка масла. Как правило, сальник на коленвале всегда дает течь. Также от этого не застрахована прокладка-уплотнитель генераторного корпуса. Потребуется их замена.
На N62 есть еще один недостаток – деструктуризация катализатора, в результате чего его внутренние мелкие фрагменты-ячейки проникают в цилиндры и приводят к задирам. Вылечить мотор от этой болезни можно, заменив катализаторы на пламегасители. Чтобы повысить ресурс агрегата, необходимо следить за качеством используемых ГСМ, а также вовремя проводить его техобслуживание.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Базовая версия, разработанная на основе M62TUB35, в которой был увеличен ход поршня, благодаря чему увеличился объем, мощность и крутящий момент. Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3,6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81,2 мм.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2004 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 360/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 735i E65) — город — трасса — смешан. | 15.0 8.2 10.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Большой расход масла. После того, как мотор достигнет пробега в сто тысяч км, у него нередко возникает повышение потребления масла. Причина этого скрыта в изношенных маслосъемных кольцах и колпачках. Необходимо заменить их.
- Нестабильность в числе оборотов. Симптом нарушения ритма в работе агрегата часто связан с нарушением функциональности катушек системы зажигания. Нужно поставить новые. Причиной этого недуга могут стать также следующие неполадки – подкачка воздуха, сломанный вальветроник или расходомер.
- Протекает масло. Наиболее часто страдает сальник на коленвале, а также прокладка для уплотнения генераторного корпуса. Потребуется разборка этих агрегатов и замена прокладок.
- Задиры в цилиндре. Главная причина – попавшие внутрь мельчайшие частицы от разрушающегося с течением времени катализатора. Устранить проблему можно, поставив вместо них пламегасители.
Увеличить долговечность мотора и снизить количество мелких поломок можно, если вовремя проводить его осмотр и обслуживание, и не экономить на топливе и масле.
Двигатель BMW N62B48: описание, характеристики, обслуживание
Очередной большеобъемный V8, доработанная версия N62B44, которая заменила своего предшественника в 2005 году, вместе с этим, N62B48 является наследником M62B46.
Технические характеристики
У обновленного силового агрегата изменен блок цилиндров, под увеличенные, на 1 мм в диаметре (до 93 мм), поршни, установлен стальной коленвал с большим ходом (88.3 мм, был 82.7 мм), применены новые шатуны, с уменьшенной до 18 мм шириной.
Головки блока цилиндров немного изменены, доработаны камеры сгорания, выпускные каналы, под новый выпускной коллектор с большим диаметром, сам материал изготовления ГБЦ теперь силумин. Характеристики распредвалов N62TU: 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметры клапанов аналогичны N62B44. Применен новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.
Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2.
Данный мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 50i. С 2005 года на базе N62B48 выпускался и младшая вариация, под именем N62B40. Учитывая тенденции в развитии баварской компании, двигатель N62B48 стал последним атмосферным V8 от BMW. Его наследник N63B44, вышедший в 2008 году, был оснащен турбомотором рабочим объемом 4.4 л.
Технические характеристики мотора BMW N62B48:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW N62B48 |
Года выпуска | 2003 — 2010 |
Объём | 4,8 (4799 см. куб) |
Мощность | 360/6200 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Диаметр поршня | 93 |
Расход топлива | 11,4 |
Количество масла в двигателе | 8.0 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата N62B48 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:
- Жор масла. Проблемы с повышенным расходом масла на N62 начинаются, как правило, к 100 тыс. км пробега и причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.
- Плавают обороты. Неровная работа двигателя зачастую связана с вышедшими из строя катушками зажигания. Проверяйте, меняйте и мотор будет работать нормально. Еще причины: подсос воздуха, расходомер, вальветроник.
- Течи масла. Чаще всего течет сальник коленвала либо уплотнительная прокладка корпуса генератора. Замените и течи пропадут.
Помимо всего прочего, с течением времени на N62 разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия — задиры. Поэтому лучше убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Чтоб проблем было как можно меньше и ресурс максимально долгим, нужно не экономить на масле и бензине, регулярно обслуживать свой N62B44 и ваш мотор доставит минимум проблем и максимум удовольствия.
Вывод
Двигатель N62B48 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.