N62 двигатель – Двигатель N62B44 БМВ: технические характеристики, неисправности, тюнинг

Содержание

BMW N62B48 | Характеристики, проблемы, масло


Характеристики двигателя N62В48

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 11
10.5
Объем двигателя, куб.см 4799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/6200
367/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3500
490/3400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 750i E65)
— город
— трасса
— смешан.

16.9
8.3
11.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
Двигатель устанавливался BMW 550i E60
BMW 650i E63
BMW 750i E65
BMW X5 E53
BMW X5 E70
Morgan Aero 8

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B48

Очередной большеобъемный V8, доработанная версия N62B44, которая заменила своего предшественника в 2005 году, вместе с этим, N62B48 является наследником M62B46. У обновленного силового агрегата изменен блок цилиндров, под увеличенные, на 1 мм в диаметре (до 93 мм), поршни, установлен стальной коленвал с большим ходом (88.3 мм, был 82.7 мм), применены новые шатуны, с уменьшенной до 18 мм шириной.
Головки блока цилиндров немного изменены, доработаны камеры сгорания, выпускные каналы, под новый выпускной коллектор с большим диаметром, сам материал изготовления ГБЦ теперь силумин. Характеристики распредвалов N62TU: 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметры клапанов аналогичны N62B44. Применен новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.

Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2.
Данный мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 50i.
С 2005 года на базе N62B48 выпускался и младшая вариация, под именем N62B40.
Учитывая тенденции в развитии баварской компании, двигатель N62B48 стал последним атмосферным V8 от BMW. Его наследник N63B44, вышедший в 2008 году, был оснащен турбомотором рабочим объемом 4.4 л.   

Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B48

Неисправности, проблемы и болезни N62TU аналогичны N62B44, о них можно прочитать тут.

Тюнинг двигателя BMW N62B48

Компрессор

Методы по увеличению мощности N62B48 полностью аналогичны N62B44, о них можно прочитать здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатель BMW N62: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW N62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М62. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным..

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW N62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый коленчатый вал с коваными шатунами.

Двигатель BMW N62

Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS.

Распредвалы из чугуна, а фаза составляет 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.

БМВ с мотором N62

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N62:

N62B36

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

N62

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.6 литра (3598 см куб)

Мощность

272 л.с.

Диаметр цилиндра

84

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10.5

Эконорма

Евро 3-4

Расход топлива

10.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 735i E65

N62B44

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

N62

Тип двигателя

Инжектор

Объём

4.4 литра (4398 см куб)

Мощность

320-333 л.с.

Диаметр цилиндра

92

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10.5

Эконорма

Евро 3

Расход топлива

10.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 545i E60
BMW 645i E63
BMW 745i E65
BMW X5 E53
Morgan Aero 8

N62B40

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

N62

Тип двигателя

Инжектор

Объём

4.0 литра (3996 см куб)

Мощность

306 л.с.

Диаметр цилиндра

87

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10.5

Эконорма

Евро 4

Расход топлива

11.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 540i E60
BMW 740i E65

N62B48

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

N62

Тип двигателя

Инжектор

Объём

4.8 литра (4799 см куб)

Мощность

360 л.с.

Диаметр цилиндра

93

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

24

Степень сжатия

10.5

Эконорма

Евро 4

Расход топлива

11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 550i E60
BMW 650i E63
BMW 750i E65
BMW X5 E53
BMW X5 E70
Morgan Aero 8

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N62:

Ремонт силового агрегата N62

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания.
  2. Течь масла. Стоит проверить прокладки.
  3. Повышенный расход масла. Каждые 100 тыс. км пробега стоит сменить маслосъёмные колпачки.

Вывод

Двигатель N62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

BMW N62B36 | Проблемы, масло, ресурс, ремонт


Характеристики двигателя N62В36

Производство  BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2001-2004
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.2
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 3598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 272/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/3700
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг 213
Расход  топлива, л/100 км (для 735i E65)
— город
— трасса
— смешан.

15.0
8.2
10.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км
 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливался BMW 735i E65

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B36

Следующим за M62B35 стал новый двигатель N62B36, который и заменил своего предшественника. Базой для разработки этого мотора, стал старший собрат N62B44, в блок цилиндров которого был установлен коленчатый вал с ходом 81.2 мм (был 82.7 мм), уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 92 мм) и заменены шатуны.

Головка блока цилиндров аналогична 4.4-литровому собрату, но с уменьшенным диаметром впускных клапанов до 32 мм, выпускные такие же, 29 мм. Характеристики распредвалов стандартного N62B36: фаза 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7.
Относительно предыдущего варианта маленького V8, в N62B36 появилась система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic и система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VANOS/Bi-VANOS.
Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i.
В 2005 году компания BMW представила замену для N62B36, им стал доработанный N62B40, с рабочим объемом 4 литра.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B36

Учитывая идентичность данного мотора родственному N62B44, соответственно и болезни здесь такие же. Прочитать о них можно тут.

Тюнинг двигателя BMW N62B36

Чип-тюнинг

Самый простой способ каким то образом преобразить автомобиль, это чип-тюнинг. Нам необходимо купить спортивную выхлопную систему, заменить фильтры и настроить ECU. Такие модификации позволят довести мощность до 300 л.с. и придать мотору ощущение агрессивности. Лезть глубже нет смысла, проще продать свой автомобиль и купить BMW помощнее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель BMW N62B48 имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4,8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88,3 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н·м при 3400 оборотах в минуту.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 11
10.5
Объем двигателя, куб.см 4799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/6200
367/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3500
490/3400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для 750i E65)
— город
— трасса
— смешан.
16.9
8.3
11.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход масла. При прохождении мотора свыше 100 тыс. км начинаются проблемы, связанные с повышенным потреблением масла. Причина – повреждение маслосъемных колпачков и колец. Проблемы с последними проявляются на 50-100 тыс. км пробега.
  2. Нестабильность оборотов. Причину нужно искать прежде всего в неисправных катушках системы зажигания. Потребуется их полная замена. Другой причиной может стать расходомер, система подсоса воздуха или вальветроник.
  3. Протечка масла. Как правило, проблема проявляется на сальнике коленвала. Иногда портится уплотняющая прокладка на корпусе генератора. Ремонтные действия сводятся к полной их замене.

Чем дольше активно эксплуатируется мотор, тем больше вероятность разрушения катализаторов. В ходе этого процесса их соты проникают внутрь цилиндров и вызывают задиры. По этой причине рекомендуется полностью устранить их и монтировать пламегасители. Улучшить работу агрегата и максимально продлить его ресурс помогает правильный подход к его обслуживанию. Кроме того, не стоит экономить на топливе и масле.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2001-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10
10.5
Объем двигателя, куб.см 4398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/6100
333/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/3600
450/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 213
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65)
— город
— трасса
— смешан.
15.5
8.3
10.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышение расхода масла. После прохождения мотором более 100 тыс. км, как правило, автопользователь замечает эту проблему. Она практически всегда является следствием износа маслосъемных колпачков, а иногда – маслосъемных колец. Оба компонента требуют своевременной замены.
  2. Разброс по оборотам. Перебои в работе агрегата этой разновидности в большинстве случаев связанны с порчей катушек системы зажигания. Необходима замена устройства. Кроме того, причиной может стать разгерметизация и подкачка воздуха, а также сломанные вальветроник и расходомер.
  3. Утечка масла. Как правило, сальник на коленвале всегда дает течь. Также от этого не застрахована прокладка-уплотнитель генераторного корпуса. Потребуется их замена.

На N62 есть еще один недостаток – деструктуризация катализатора, в результате чего его внутренние мелкие фрагменты-ячейки проникают в цилиндры и приводят к задирам. Вылечить мотор от этой болезни можно, заменив катализаторы на пламегасители. Чтобы повысить ресурс агрегата, необходимо следить за качеством используемых ГСМ, а также вовремя проводить его техобслуживание.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Базовая версия, разработанная на основе M62TUB35, в которой был увеличен ход поршня, благодаря чему увеличился объем, мощность и крутящий момент. Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3,6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81,2 мм.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателя N62
Годы выпуска 2001-2004
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.2
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 3598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 272/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/3700
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг 213
Расход топлива, л/100 км (для 735i E65)
— город
— трасса
— смешан.
15.0
8.2
10.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~105
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Большой расход масла. После того, как мотор достигнет пробега в сто тысяч км, у него нередко возникает повышение потребления масла. Причина этого скрыта в изношенных маслосъемных кольцах и колпачках. Необходимо заменить их.
  2. Нестабильность в числе оборотов. Симптом нарушения ритма в работе агрегата часто связан с нарушением функциональности катушек системы зажигания. Нужно поставить новые. Причиной этого недуга могут стать также следующие неполадки – подкачка воздуха, сломанный вальветроник или расходомер.
  3. Протекает масло. Наиболее часто страдает сальник на коленвале, а также прокладка для уплотнения генераторного корпуса. Потребуется разборка этих агрегатов и замена прокладок.
  4. Задиры в цилиндре. Главная причина – попавшие внутрь мельчайшие частицы от разрушающегося с течением времени катализатора. Устранить проблему можно, поставив вместо них пламегасители.

Увеличить долговечность мотора и снизить количество мелких поломок можно, если вовремя проводить его осмотр и обслуживание, и не экономить на топливе и масле.

Двигатель BMW N62B48: описание, характеристики, обслуживание

Очередной большеобъемный V8, доработанная версия N62B44, которая заменила своего предшественника в 2005 году, вместе с этим, N62B48 является наследником M62B46.

Технические характеристики

У обновленного силового агрегата изменен блок цилиндров, под увеличенные, на 1 мм в диаметре (до 93 мм), поршни, установлен стальной коленвал с большим ходом (88.3 мм, был 82.7 мм), применены новые шатуны, с уменьшенной до 18 мм шириной.

Головки блока цилиндров немного изменены, доработаны камеры сгорания, выпускные каналы, под новый выпускной коллектор с большим диаметром, сам материал изготовления ГБЦ теперь силумин. Характеристики распредвалов N62TU: 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметры клапанов аналогичны N62B44. Применен новый впускной коллектор с двухступенчатой системой изменения длины DISA.
Система управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2.

Данный мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 50i. С 2005 года на базе N62B48 выпускался и младшая вариация, под именем N62B40. Учитывая тенденции в развитии баварской компании, двигатель N62B48 стал последним атмосферным V8 от BMW. Его наследник N63B44, вышедший в 2008 году, был оснащен турбомотором рабочим объемом 4.4 л.

Технические характеристики мотора BMW N62B48:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW N62B48

Года выпуска

2003 — 2010

Объём

4,8 (4799 см. куб)

Мощность

360/6200
367/6300

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Диаметр поршня

93

Расход топлива

11,4

Количество масла в двигателе

8.0 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата N62B48 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:

  • Жор масла. Проблемы с повышенным расходом масла на N62 начинаются, как правило, к 100 тыс. км пробега и причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.
  • Плавают обороты. Неровная работа двигателя зачастую связана с вышедшими из строя катушками зажигания. Проверяйте, меняйте и мотор будет работать нормально. Еще причины: подсос воздуха, расходомер, вальветроник.
  • Течи масла. Чаще всего течет сальник коленвала либо уплотнительная прокладка корпуса генератора. Замените и течи пропадут.

Помимо всего прочего, с течением времени на N62 разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия — задиры. Поэтому лучше убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Чтоб проблем было как можно меньше и ресурс максимально долгим, нужно не экономить на масле и бензине, регулярно обслуживать свой N62B44 и ваш мотор доставит минимум проблем и максимум удовольствия.

Вывод

Двигатель N62B48 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *