Часы ВАЗ 2107. Замена и правильное подключение
Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.
Подключение часов ВАЗ 2107
При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Неисправности
Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:
- сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;
- слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;
- поврежден провод питания часов;
- вышел из строя механизм часов.
Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.
Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.
Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.
Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.
Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые
Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.
Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.
Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.
неисправности и аналоги для замены
Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.
Неисправности часов на ВАЗ 2107
Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:
- Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
- Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
- Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
- Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.
Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.
Подключение
Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.
Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.
Эти три провода имеют следующие назначения:
- провод питание часов;
- питание подсветки часов ВАЗ;
- минус.
Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.
Демонтаж и монтаж
Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.
- Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
- Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
- После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.
Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Аналоги штатных часов
Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.
Одно из главных требований при покупке новых модернизированных часов — это одинаковый диаметр со штатными, что позволит разместить их в отверстии центральной консоли без дополнительной доработки. Какие аналоги можно поставить на ВАЗ 2107:
- Устройства с функцией будильника, вольтметра, календаря и термометра. Модернизированные приборы показывают дату, время и день недели. Кроме того, стоит отдельно отметить опцию вольтметра, что позволяет контролировать напряжение бортовой сети, а также предотвратить разряжение аккумулятора при неисправном генераторе.
- Устройства, показывающие наружную температуру и температуру в салоне. Принцип работы таких часов основывается на размещении датчика под капотом, за счет которого определяется температура за бортом. Показатель температуры в салоне работает за счет встроенного датчика в устройство.
Замена устройств вместо штатных изделий выполняется просто, для чего нужно подсоединить соответствующие провода к выводным контактам, и установить прибор в отверстие консоли. Если часы имеют встроенную опцию определения температуры, то дополнительно к прибору подключается еще один провод от датчика температуры.
Работают модернизированные часы намного лучше штатных, а расширенный функционал позволяет контролировать разные показатели. Это очень удобно, так как приборы с завода показывают только время. В темное время суток при включении габаритов в установленных устройствах также включается подсветка. После замены салон автомобиля ВАЗ 2107 значительно преображается в лучшую сторону.
Почему не работают часы на ваз 2107
Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.
Подключение часов ВАЗ 2107
При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Неисправности
Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:
- сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;
- слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;
- поврежден провод питания часов;
- вышел из строя механизм часов.
Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.
Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.
Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.
Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.
Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые
Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.
Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.
Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.
Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.
часы работали года 4, потом тупит начали то ходчят, то не ходят, да мне и пофигу, выкину их, поставлю какуой нибудь другой прибор, например датчик давления масла от 2106
ве равно часы есть на магнитоле, и всегда показывают вермя не зависимо от того, включена магнитола или нет, радио или мп3 играет
ЗЫ А часы стремные, все равно выкинулбы их
А можно подробнее насчет одометра? Был у меня трабл, отвалился проводок к выключателю сигналки (забыл как он правильно называется), чтобы до него добраться паяльником, надо было снять приборку.
> 4. отвернуть тросы спидометра и одометра.
А именно насчет одометра. Тросик спидометра — все понятно, там нечто вроде накидной гайки на штуцер. А вот с тросиком (?) одометра нифига не понял, как снимать. Он похоже крепится чем-то вроде проволочной петли (?). Дык как правильно снимать?
Я снять так и не смог тогда, просто подвесил приборку на петле к козырьку салона и, изогнувшись буквой зю, подпаял проводок к микрику
Эт ты зря > Часы в жигулях — такой отстой
У меня к примеру на 2107 часы ходят уже 5-ый год совершенно без проблем и сравнимы по точности с наручными электронными (насчет кремлевских и прочих атомных не берусь судить :))). Хотя за прошедшие 5 лет не раз приходилось отключать питание и вновь включать и подводить, без проблем. Собственно, припоминая советские электронные часы (у меня до сих пор лежат дома такие причем в рабочем состоянии), железно было два варианта после покупки: или в ближайшие две недели выяснялось, что купил бракованный экземпляр (тогда чинить его было бесполезно), или работали годами. Кстати, дома мя по утрам будит электронный будильник самарского завода, коему уже лет 15, не меньше. И подыхать никак не собирается
Сообщение ALEX93 » 27 фев 2012, 00:00
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 927 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 9 раз
Сообщение Garinch » 27 фев 2012, 00:03
Сообщения: 54 Зарегистрирован: 14 янв 2012, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2005 Авто: NISSAN CEFIRO,HOWO,ИЖ 412
Рейтинг: 54 |
Репутация: 0 |
Сообщение vladimir-ufimski » 27 фев 2012, 02:59
Сообщения: 958 Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 1 408 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ZeegZag » 27 фев 2012, 04:50
Hond1k ,
ALEX93 Поменяй датчик положения дроссельной заслонки!
Сообщения: 91 Зарегистрирован: 22 окт 2011, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2005 Авто: Mitsubishi Galant
Рейтинг: 91 |
Репутация: 0 |
Сообщение Ромаллэ » 27 фев 2012, 05:06
Сообщения: 768 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW :
Награды: 1
Рейтинг: 1 877 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение rentmn » 27 фев 2012, 08:35
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:00 Стаж: начинающий
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение nibymbym » 27 фев 2012, 09:21
Сообщения: 9652 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Энергетиков Стаж: 28.04.2000 Авто: Solaris 1,6АТ :
Награды: 4
Рейтинг: 46 897 |
Репутация: +112 |
Благодарил (а): 266 раз Поблагодарили: 488 раз
Сообщение KolemBass » 27 фев 2012, 09:35
Сообщения: 206 Зарегистрирован: 03 янв 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Lancer X
Рейтинг: 306 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение FocusNik813 » 27 фев 2012, 09:37
Сообщения: 414 Зарегистрирован: 04 май 2011, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: 2008 Авто: hyundai solaris
Рейтинг: 570 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Ruslan140 » 27 фев 2012, 09:45
Сообщения: 343 Зарегистрирован: 05 фев 2012, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 346 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanek_080 » 27 фев 2012, 10:44
Сообщения: 125 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 00:00 Стаж: март 2010 Авто: ВАЗ 2113/2109
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Сообщение Wassab » 27 фев 2012, 12:07
Смотри преды, если нет — цепь, а по теме:
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: +21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 27 фев 2012, 12:11
Сообщения: 1795 Зарегистрирован: 08 апр 2007, 00:00 Откуда: Tyumen dark side Авто: Octavia A7 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 398 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение minus2003 » 27 фев 2012, 12:12
Сообщения: 158 Зарегистрирован: 17 дек 2009, 00:00 Стаж: 2004 Авто: НовьЁ.
Рейтинг: 158 |
Репутация: 0 |
Сообщение Tolstok » 27 фев 2012, 12:13
Сообщения: 1162 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1
Рейтинг: 2 821 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение дядяТоля » 27 фев 2012, 12:17
кошмар. сгорела подсветка часов. Прими мои искренние соболезнования.
и удачи в ремонте
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 927 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 9 раз
Сообщение Garinch » 27 фев 2012, 23:46
Сообщения: 9639 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 55 315 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1418 раз Поблагодарили: 685 раз
Сообщение USA » 28 фев 2012, 00:40
Garinch , если дать совет — следующая тема аффтора будет — пипец. пепельница полная!! че делать.
ЕПтыть ОДИН. провод на подсветку.
Сообщения: 540 Зарегистрирован: 05 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 690 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение taha074 » 28 фев 2012, 00:49
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 27.04.2011 Авто: ВАЗ 2112
Рейтинг: 62 |
Репутация: 0 |
Сообщение ALEX93 » 28 фев 2012, 06:54
Сообщения: 495 Зарегистрирован: 04 июн 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: апрель, 2000 Авто: UAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 848 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение neurologic » 28 фев 2012, 08:24
Сообщения: 4526 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Рейтинг: 22 626 |
Репутация: +100 |
Благодарил (а): 168 раз Поблагодарили: 162 раза
ПОМОГИТЕ. на ваз 2107 перестала гореть подсветка часов
Сообщение BoloYeng » 28 фев 2012, 09:38
Сообщения: 958 Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 1 408 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ZeegZag » 02 мар 2012, 05:13
В том-то и дело что не насрать!
Просто такие темы простительны девушкам, но Мужику должно быть стыдно
У меня вот не горит подсветка панели приборов! А это в 100 раз посерьезней ваших проблем с часами. И-то разобрался.
ЗЫ Я уже как-то писал, что форумы превращают нас в «тупых америкосов». Вот очередное тому подтверждение! Проще настрочить фигни на форуме, чем разобраться самому. Печально за мужиков становится.
Сообщения: 1434 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Стаж: с 2000 Авто: есть :
Награды: 1
Рейтинг: 2 060 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Harmful » 02 мар 2012, 08:31
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 17 фев 2017, 02:09
Рейтинг: 54 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
ПОМОГИТЕ. на ваз 2107 перестала гореть подсветка часов
Сообщение Николай Ваганов » 17 фев 2017, 02:11
На классике это решается пропаиванием панели
Рейтинг: 6 328 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 64 раза
ПОМОГИТЕ. на ваз 2107 перестала гореть подсветка часов
Сообщение bluebird1992 » 17 фев 2017, 03:27
А они там между прочим, стрелочные что подчеркивает деловитость пунктуальность и изысканный вкус владельца как в самых последних инфинитях и майбэхах, это вам не в дешевой япошке или корейке электронные часики, тут все гламурно и пафосно сделано.
Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
а вот такие и не вздумайте ставить, кто идет по тяжелому пути тот добивается успеха.
как подключить или заменить на электронные
Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.
Какие бывают неисправности
Основные причины поломки могут быть следующими:
- Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
- Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
- Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
- Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.
Схема подключения
Собирая панель приборов первый раз в жизни, автолюбитель сталкивается с трудностью: как подключить часы на ВАЗ 2107. Особых секретов в этом деле нет. У классических механических часов есть три электрических провода. Один провод – это «минус»; второй – питание, а третий – подсветка.
Минус нужно соединить с клеммой, которая располагается на корпусе. Остальные два провода легко подключаются с помощью знаменитого всем «метода тыка». Если что-то не работает, можно просто поменять местами провода. Схема подключения поможет все сделать правильно.
Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.
Снятие и установка
Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.
- Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
- Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
- Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
- Провода от клемм отсоединяются.
Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.
Тюнинг часов ВАЗ 2107
Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.
Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.
Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.
На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:
- Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
- Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.
Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.
Почему перестали работать часы Ваз 2107
Не соберешь уже, купи новые часы, стоит копейки.
Ставь другие. Для «че там внутри находится» обычно есть конструкторы для детей 3-5 лет.
забей на них, ты их убил. однако сильно нужно было их ковырять чтоб пружины посыпались)
И дорога тебе в магазин.