Не включается задняя передача на ваз 2109 причины – распространенные причины, необходимые материалы и инструменты для самостоятельного ремонта и восстановления функциональности КПП

Содержание

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 Видео ~ AUTOVIBER.RU

Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109 и что делать

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоНе Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоМногие автовладельцы повсевременно сталкиваются с неуввязками КПП. Они могут появляться по различным причинам. Они скрываются в системе коробки, а конкретно в самой коробке переключения передач. Разглядим, почему не врубается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. Не включается задняя передача? проблем не обнаружилось, Какой двигатель ВАЗ лучше. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Не включается задняя передача? Причины. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоНе Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоИтак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

Читайте так же

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Ремонт автомобиля, Не включается задняя передача на ВАЗ 2109, Ремонт автомобиля. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Пропала и не включается задняя передача ВАЗ 21099, ремонт КПП ВАЗ

Привет ! Меня зовут Остап и я ремонтирую автомобили. У авто ВАЗ 21099 не включается задняя передача и 5 передача.

Читайте так же

Как устранить хруст при включение задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

При включение задней передачи хрустом с коробке передач. Не включается задняя передача на калине ? Лада калина ремонт.В этом видео 2 основные причины данной проблемы Помощь автору: собираю средства на. Проблемы с переключением передач. Хруст при включ.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Почему пропала и не включается задняя передача ВАЗ 2109. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Читайте так же

Как провести замену масла в КПП

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоНе Включается Задняя Передача Ваз 2109 ВидеоЕсли вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Почему не включается задняя передача на Лада. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Читайте так же

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП »

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональный автомеханик или признанный самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – например, при выезде с парковки – крайне затруднительно.

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Ремонтом он занялся только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет подобного помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу же.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.

Простые причины отсутствия заднего хода


Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречающимся вариантам.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине стал не в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной лужи. Долив жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может и остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если на Ваз 2109 не включается скорость, то причин может быть несколько

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

Трос

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Кулиса

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

 

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

 

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

 

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

 

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

 

 

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

 

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

 

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

 

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

 

Не включается задняя передача кпп ВАЗ 21099: что делать, причины появления

Коробка передач – это важный агрегат в автомобильном устройстве. Ее корректная работа обеспечивает нормальное движение машины. Если не включается одна из передач, то это может стать серьезной проблемой. Необходимо искать причины и устранять, чтобы не создавать сложных ситуаций. Часто проблема заключается в том, что не включается задняя передача КПП ВАЗ 21099, и происходить это может из-за нескольких факторов.

Причины неисправности

Если пропала задняя передача на ВАЗ 21099, то причина в большинстве случаев кроется в самой коробке. Необходимо исследовать агрегат, чтобы понять, почему возникла проблема. Среди наиболее простых факторов можно назвать:

  • недостаточное выключение сцепления. Если сцепление плохо отключается, то это может затронуть все скорости, но по факту проблемная ситуация часто касается задней передачи;
  • повреждение рычага коробки. Причина того, что плохо включается задняя передача, может скрываться в банальной поломке рычага. Если ее устранить, то пропадает нужда лезть глубоко в агрегат и проводить диагностику;
  • плохое масло. При заливе в трансмиссию нефтепродукта ненадлежащего качества, то это может сильно сказаться на его работе. Но обычно плохое масло влияет на все передачи автомобиля. Если есть подозрение, что проблема кроется в жидкости, то ее следует слить из агрегата, после чего долить новую.

Часто встречающейся причиной является плохая регулировка кулисы. Неполадка решается путем настройки детали. Ситуация с кулисой является распространенной, поэтому стоит подробно рассмотреть, как можно ее устранить.

Как отрегулировать кулису?

Следует загнать автомобиль на подъемник, яму или эстакаду. В одиночку проводить процедуру не рекомендуется, понадобится помощник, который займется переключением рычага. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подлезть под днище, ослабить хомут, находящийся на тяге КПП и удалить привод со штока.
  2. Оттянуть пыльник или и вовсе удалить эту деталь, открутить винт на кардане.
  3. Молотком аккуратно сбить кардан и удалить пыльник, если это не сделано изначально.
  4. При необходимости заменить сальник.
  5. Монтаж проводится аналогично, но в обратном порядке.

После проведенных выше действий понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль, установить рычаг коробки в нейтральное положение и слегка отклонить в правую сторону. Его следует держать в указанном положении, пока хомут кардана не будет правильно затянут.

Большие неприятности

Иногда предпосылка того, что плохо переключается передача, кроется в более серьезной проблеме, чем описано выше. Речь идет о повреждении пружины, которая присутствует в любой коробке. Обломок пружины застревает в пазу и не дает нормально переключать скорость. Задняя передача в некоторых случаях вовсе пропадает, а иногда работает с перебоями.

Неполадка является достаточно серьезной, потому что придется лезть глубоко в агрегат, а это может сделать далеко не каждый автовладелец. Лучше обратиться в автосервис, если на ВАЗ 21099 туго включается задняя передача. Мастер проведет осмотр и примет решение о дальнейших действиях. Можно заменить пружину либо установить новый механизм переключения скоростей в сборе. Второй вариант является более предпочтительным, так как отдельная пружинка может вскоре вновь сломаться.

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 21099. Поломку необходимо своевременно выявлять и устранять, чтобы не допустить серьезных последствий.

Не Включается Задняя Передача Ваз 2109 Видео ~ TOP-GEER.RU

Делему неправильного включения скоростей в автомобилях ВАЗ считается стихийной, так как она знакома многим автолюбителям машин производства России. На данный момент можно прочитать, по каким причинам не врубается задняя передача на ВАЗ 2109 и как убрать данную неисправность.

Каковы же случаются предпосылки того, что не врубается задняя передача в автомобиле ВАЗ? По сути их вам больше понравятся сильно много, ведь неувязка с включением скоростей, так либо по другому, кроется в системе коробки и конкретно говоря — в самой коробке.

не включается задняя передача ваз 2109 видеоне включается задняя передача ваз 2109 видео

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Обычно, при неверном выключении сцепления быть плохо врубаться нашему клиенту остается скорости, увы при эта неувязка затрагивает только заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги либо тяги привода КПП. Также а возможно ослаблено крепление. Чтоб устранить такую неисправность, нужно произвести кропотливый осмотр агрегата и комплекса бухгалтерских программ коробки. Имея необходимость рекомендуется сменять нашему клиенту остается покоробленные составляющие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
  • Завершилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В данном случае неувязка с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Потому возможность таковой трудности, если не врубается только задняя скорость, очень мала. Как вы сообразили, следует проверить уровень расходного материала в системе когда необходимо, добавить масла в КПП.
  • Нехорошее трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже растеряла свои характеристики и даже не может полностью обеспечить смазывание всех компонент коробки. Так неувязка также коснется всех без исключения передач, хотя реально происходили случаи, когда трудности были с включением конкретно задней скорости. В данном случае будет нужно смена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: нужно произвести регулировку кардана кулисы коробки. По причине нехороший регулировки кулисы задняя передач время от времени не только лишь не врубается, да и вылетает. Эта неувязка является одной из часто встречающихся посреди автомобилей ВАЗ 2109, потому ее устранение будут рассмотрены главным образом.

Разглядим несколько методов, помогающие убрать делему с включением задней скорости.

Читайте так же:

До того как приступить в решении препядствия, возьмите самостоятельно что остается сделать нашему клиенту, что может необходимо:

  • новый кардан кулисы коробки;
  • сальник вала выбора скоростей;
  • два накидных гаечных ключа на 13;
  • ключ гаечный на 10;
  • молоток;
  • отвертка.

Для настоящей смены кардана для вас будет нужно заехать на яму или эстакаду. Сегодня, необходимо ассистент, который будет переключать рычаг коробки КПП хоть и вы станете его регулировать.

Приступим к подмене кардана и регулировке кулисы:

  1. Необходимо залезть под днище 2109 и найдите вашу КПП. Возьмите два гаечных ключа на 13 и ослабьте хомут, расположенный на тяге привода коробки. После чего конечно демонтировать привод со штока механизма КПП.
  2. Потом возьмите отвертку и с маленьким усилием оттяните пыльник поближе к агрегату. Если вы случаем повредили пыльник, то конечно просто демонтировать его, чтоб он для вас не мешал. Сейчас возьмите ключ гаечный на 10 и открутите винт-фиксатор на кардане.
  3. Дальше возьмите молоток и очень осторожно сбейте кардан КПП с вала. Делайте это аккуратненько, чтоб не разрушить вал. Демонтируйте пыльник кардана, если вы его не сняли вначале. Если бывают необходимость, то произведите смену сальника вала выбора скоростей.
  4. На этом деле является, что полдела уже изготовлено. Сейчас необходимо произвести установку кардана кулисы коробки. Установка элемента производим в оборотном порядке. Прежде всего установите на место назначения новый пыльник, после этого насадите кардан на вал. не забывайте, что положение винта-фиксатора должно совпасть с углублением на валу.
  5. Когда кардан насажен на свой профессионализм место, затяните винт фиксации и установите пыльник на кардан кулисы. Также необходимо одеть тягу привода переключения скоростей на шток кардана, однако хомут затягивать не надо.
  6. Дальше, необходимо помощь другого человека, так как необходимо отрегулировать рычаг КПП. Попросите собственного ассистента сесть на водительское место: он должен установить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и мало отвести его на право. В таком положении ассистент должен держать рычаг, пока вы станете затягивать хомут кардана.

Как устранить хруст при включение задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Когда регулировка кардана окончена, нужно проверить, как врубаются скорости на рычаге. Если неувязка, из-за чего не врубалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что скорее всего, то после смены элемента неисправность должна пропасть.

Читайте так же:

Также одной из всераспространенных обстоятельств, из-за чего не врубается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является нехорошее трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже растеряла свои характеристики и ее предстоящая эксплуатация не целесообразно. Однако как осознать, что трансмиссионная жидкость уже отработала собственный ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура смены воды не такая уж доступная. Потому необходимо точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои характеристики.

  • Выньте щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку воды на белоснежную ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных критерий не исключается, то меняйте масло сразу.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее вам понравятся немного темный колер. Также даже в малеханькой капле масла вы можете без проблем узреть железные частички иначе говоря прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, с виду очень вязкая. Если испытать для прикосновений, то вещество будет прилипать к рукам. Сегодня, если вы капните таким маслом на кусок ткани как еще его называют салфетку, то оно будет впитываться очень медлительно в сравнении с новым маслом.
  • Очень мутная либо пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в движок. Если это так, то неувязка с включением задней скорости — это 1-ое, что вы ощутите. Если авто будет и далее работать на нехороший трансмиссионной воды, то появляется необходимость полного ремонта КПП и всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) коробки.
не включается задняя передача ваз 2109 видеоне включается задняя передача ваз 2109 видео

Проверка уровня ТМ в коробке с помощью щупа

Если вы сообразили, что трансмиссионная жидкость уже отработала собственный ресурс эксплуатации, то, на всей видимости, настало время произвести ее смену. Тем паче, если это влияет на решение препядствия с включением задней передачи. Приготовьте:

  • Новое трансмиссионное масло (дальше — ТМ). Учтите, если ваш ВАЗ 2109 оборудован 4 ступенчатой коробкой, то для вас будет довольно 3-х л. ТМ. Если в вашем авто — «пятиступка», то для вас будет нужно 3.3 литра расходного материала. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется внедрение трансмиссионной воды с классом вязкости 80W-85. Практически наверное автолюбители ВАЗов заливают в КПП собственных авто «Лукойл».
  • Тара для сбора отработанного расходного вещества. Подойдет старенькое ведро либо тазик. Если нет ни того ни другого, то можно взять обыденную пластиковую баклажку для вод и обрезать ее высшую часть.
  • Набор гаечных ключей.

Чтоб выполнить работы, нужно заехать в гараж со смотровой ямой.

  1. Залезьте под днище авто и найдите крышку слива трансмиссионной воды. Она находится с низу агрегата КПП.
  2. Найдите на самом агрегате резиновый колпак: его нужно прочистить. Также прочистите сапун КПП и установите резиновый колпак к району.
  3. После такого факта можно заняться сливом отработанной воды. Возьмите ключ гаечный и открутите крышку сливного отверстия агрегата КПП. Не стоит забывать перед этим подставить под отверстие для слива тару, приготовленную заблаговременно для сбора отработанного расходного вещества.
  4. Сейчас необходимо подождать 20-30 минут, пока не соединится вся «отработка». Учтите тот факт, что автомобиль ожидается прогрет. Если температура агрегата КПП не высочайшая, то ТМ будет более густыми и стопроцентно не будет иметь возможности вытечь из коробки.
  5. Когда весь расходный материал слит из КПП, есть вариант закрутить крышку сливного отверстия. Затяните ее потуже, увы не переусердствуйте, чтоб не сорвать резьбу. После чего откройте капот и найдите щуп для проверки уровня расходного материала из КПП. Выньте его и воткните в отверстие шланг, на другой конце которого установлена рядовая лейка. Заливайте свежее ТМ.
  6. Заливая расходный материал в трансмиссионную систему, временами инспектируйте уровень вещества в КПП с помощью щупа. В правильном варианте уровень ТМ должен тормознуть в центре меж отметками MIN и MAX.
  7. Когда залито новое масло, проверьте на всякий случай его уровень в КПП. Также лучше произвести проверку уровня ТМ через некоторое количество дней. Это делается для возможности выяснить, встречаются ли утечки в системе.

Читайте так же:

Кулиса ВАЗ и ее ремонт. Сделай Сам!

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старенького эталона, то тут не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут размещены рядом. В общем, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется при использовании специального шприца.

В этом вопросе видео показан процесс регулировки кулисы в автомобиле ВАЗ 2109.

Читайте так же:

Post Views: 5

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109 ~ AUTORUSERVIS.RU

Почему задняя передача на ВАЗ-2109 не включается и что делать

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Многие автомобилисты постоянно сталкиваются с проблемами контрольно-пропускного пункта. Они могут возникать по разным причинам. Они скрыты в системе трансмиссии, а именно в самой коробке передач. Давайте рассмотрим, почему задняя передача на ВАЗ-2109 не включается. Кроме того, давайте поговорим о том, как исправить проблему.

Причины проблем передачи

Почти каждый владелец отечественного автомобиля хотя бы один раз сталкивался с проблемами частичного отказа контрольно-пропускного пункта. Если вам необходимо остановить заднюю шестерню на ВАЗ-2109, причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Сцепление не полностью выключено. С этой проблемой возникают проблемы, когда все шестерни включены, но иногда только задняя передача выходит из строя.
  2. Рычаги коробки передач повреждены или сломаны или их крепежные элементы ослаблены. Вы можете решить эту проблему только путем диагностики коробки, а также для замены поврежденных деталей. В этом случае движение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если только задняя передача не работает, то можно с низкой вероятностью сказать, что жидкость для трансмиссии просто закончилась. Обычно эта проблема не включает в себя все передачи. Если вы все еще заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке чрезвычайно мал, просто добавьте его.
  4. На практике был случай, когда задняя «скорость» не могла быть включена из-за низкого качества жидкости в коробке передач. В этом случае его необходимо заменить.
  5. Наиболее распространенной проблемой с включением некоторых передач является нерегулируемый карданный вал коробки передач. Вы можете заметить это на этой основе: сначала движение подсветки включалось нечетко, а затем вместо него работал другой режим. Позже коробка перестала нормально работать.

Последние две проблемы будут рассмотрены более подробно, так как проблема часто скрывается в них.

Замена и регулировка кардана крыльев контрольно-пропускного пункта

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Итак, если реверс только не работает, и все остальные режимы не сбой, тогда вам нужно будет заменить карданный вал и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную деталь, вал выбора скоростей вала, набор ключей, молоток и некоторые отвертки разного размера.

Работайте над инструкциями:

  1. Поместите машину на эстакаду или через яму. Снизу, посмотрите на коробку передач и ослабьте зажимные болты на тяговом стержне зажима. Полностью снимите привод со штока.
  2. С помощью отвертки потяните пылезащитный чехол к устройству. Часто на этом этапе пылезащитный чехол полностью поврежден, и в этом случае его можно удалить, а затем установить новый. Отвинтите крепежный винт карданного вала.
  3. Осторожно постучите карданом с вала молотка. Удалите загрузку, если вы ее не повредили. Поместите новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новые пыльники, установите карданный вал к валу таким образом, что положение блокирующего винта совпадает с пазом на вале.
  5. Затяните крепежный винт, потяните стержень на шток, но не затягивайте зажим.
  6. Чтобы выполнить настройку, попросите помощника перевести рычаг трансмиссии в нейтральное положение и на небольшое расстояние вправо. В этом положении он должен держать его, пока вы затягиваете ярмо.

Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6

В этом уроке. как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач.-.

Как переключать передачи на ВАЗ, ЗАЗ

Урок переключения передач.

Если причина неисправности в работе задней шестерни скрыта в кардановом валу, после этого ремонта у вас больше не будет никаких проблем.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Для замены трансмиссионного масла необходимо через равные интервалы пробега, как правило, каждые 15-20 тысяч километров. Однако он может быстрее развивать свой ресурс. Это можно определить с помощью щупа. Возьмите кусок белой ткани и окуните ее капелькой масла. Необходимо менять смазочную жидкость в случаях, когда капелька масла:

  • бесцветный или имеет черный оттенок;
  • содержит частицы металла или зерна пыли;
  • непрозрачный и вязкий;
  • липкий на ощупь;
  • долго поглощенная тканью;
  • облачный или пенистый.

Чаще всего задняя скорость плохо включается, если масло стало мутным. Это верный признак того, что он попал в двигатель. Если проблема не будет обнаружена вовремя, то за короткое время вам потребуется провести полный ремонт передачи или даже дорогостоящую замену коробки.

Как заменить масло в коробке передач

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2109Если вам нужно изменить масло, то, в первую очередь, купите его. Для передачи с четырьмя скоростями требуется три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатой ​​коробке это займет 3,3 литра. Если вы впервые замените масло, приобретите жидкость класса 80W-85. Он отлично подходит для использования в трансмиссии ВАЗ-2109. Автомобилисты предпочитают покупать продукцию «Лукойла».

Работа по замене масла в коробке выглядит следующим образом:

  1. Поместите автомобиль на эстакаду или через яму, слегка разогрейте ее, чтобы жидкость не была вязкой. В нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. Устройство оснащено резиновым капюшоном, который необходимо очистить вместе с передышкой. После очистки этих частей от грязи верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы будут завершены, замените контейнер, скрутите пробку с помощью гаечного ключа и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью просочится через полчаса.
  5. Затяните вилку, хорошо затяните ее, но не вырвите нить.
  6. Под капотом найдите щуп на коробке передач и снимите его. Замените зонд шлангом, на втором конце которого установлена ​​обычная лейка или воронка. Заполните трансмиссионное масло в коробке через шланг. На блоках старого образца вилка отверстия для отсека расположена рядом со сливной пробкой.

После завершения работы проверьте уровень смазки с помощью щупа и проверьте измерение через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если оно станет критически маленьким, осмотрите коробку на наличие утечек.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Post Views: 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *