Не заводится на холодную дизель – Дизель не заводится на холодную зимой. Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Содержание

Дизель не заводится на холодную зимой и летом, что делать

Чаще всего современный автомобиль приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Принципиальное устройство двигателей внутреннего сгорания общее. При сгорании топливно-воздушной смеси газ расширяется и перемещает поршни в цилиндре.

ДВС работает циклически. Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала и включает впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Поршень движется вниз по время впуска и рабочего хода, во время сжатия и выпуска – вверх. Для равномерности работы ДВС рабочие циклы в цилиндрах двигателя не совпадают по фазе.
ДВС различаются используемым топливом – бензиновые и дизельные.

Особенности дизельного двигателя

Дизельный двигатель имеет больший вес и габариты, чем бензиновый. Принципиальное отличие ДВС заключается в способах образования горючей смеси, ее воспламенения и сгорания. В отличие от бензинового, в дизельном двигателе топливо и воздух поступают раздельно.
Чистый воздух поступает в цилиндры первым. В конце сжатия, при его нагреве до температуры 700 — 800º C, в камеру сгорания форсунки под большим давлением впрыскивают топливо. Самовоспламенение происходит почти мгновенно. Особенностью дизельного двигателя является высокий крутящий момент. Практически на все ДВС устанавливают свечи накала для разогрева воздуха в камере сгорания при низкой температуре.

Глохнет дизельный двигатель: причины

Глохнет дизельный двигатель: причины

Частой неполадкой дизельных двигателей являются перебои в работе топливного насоса высокого давления. На автомобилях старше 10 лет могут растрескиваться резиновые шланги топливных магистралей и соединений, что приводит к подсосу воздуха ТНВД. Другими причинами, по которым заведенный двигатель может через короткое время заглохнуть, являются изнашивание плунжерных пар, примеси в дизтопливе.

Дизельный двигатель не заводится летом

Причин может быть несколько, главные из них:

  • потеря компрессии дизельного двигателя;
  • засорение топливной системы;
  • проблемы со свечами накаливания.

Нередко причиной отсутствия необходимой компрессии является износ цилиндров, негерметичность камеры сгорания, разрушение компрессионных поршневых колец и др. В случаях, когда компрессии нет в одном цилиндре, дизельный двигатель может завестись, но после запуска мотор работает нестабильно, дизель сильно трясет. В цилиндре с недостаточной компрессией возгорание рабочей смеси может происходить, но крайне нерегулярно.

При низкой компрессии в цилиндры можно залить небольшое количество моторного масла через отверстия, предварительно выкрутив свечи накаливания. Компрессия в двигателе временно поднимется. После выдавливания и выгорания масла проблема с компрессией возвращается.
Дизельный двигатель может не заводиться из-за засорения топливной системы.
При выходе из строя двух свечей завести двигатель практически невозможно.

Дизельный двигатель не заводится зимой

Дизельный двигатель не заводится зимой

Дизель не заводится на холодную по причине того, что летнее дизтопливо при минусовой температуре густеет, превращаясь в парафинизированный гель в топливной системе. Образовавшиеся кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр дизеля. Помочь завести дизель может подогрев топливной системы, замена топливного фильтра, добавка специальной присадки в топливо.
Проникновение воды в дизельный двигатель может вывести из рабочего состояния топливный насос высокого давления. Вода в баке появляется при образовании конденсата в холодную погоду.
Вода и другие примеси задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не заводится в мороз, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Для предупреждения концентрации воды в топливной системе можно добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку – дегидратор.

Воздух в топливной магистрали после простоя приводит к падению давления. Наиболее часто происходит повреждение и потеря эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец, сальников. Воздух удаляют, прокачивая ТНВД и топливную магистраль.
В условиях низких температур часто используемое моторное масло 15W-40 становится густым и может отягощать пуск дизеля.
Большинство проблем со стартером и аккумулятором проявляются в холодное время года. Дизель имеет усиленный стартер, так как для запуска необходима высокая степень сжатия дизельного топлива.
При минусовой температуре аккумулятор заметно теряет свой заряд. Дизель плохо заводится на холодную, когда слабый аккумулятор не может провернуть коленвал с требуемой частотой для создания давления. С недозаряженным аккумулятором и неисправным стартером дизель практически завести невозможно.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Подготовка дизельного двигателя к зиме

  • До наступления холодов подзарядить аккумуляторную батарею.
  • Перед очень сильными морозами следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею и держать ее в теплом сухом помещении.
  • Поддерживать чистоту воздушного фильтра.
  • Зимой заправляться только «зимним» дизельным топливом хорошего качества.
  • Перед использованием присадок к топливу проконсультироваться со специалистом, а во время использования соблюдать рекомендации и дозировку.
  • Систематически удалять отстой из топливного фильтра.
  • Перед наступлением холодного сезона проверить свечи накаливания, особенно, если они прослужили более двух лет.
  • Установить предпусковой обогреватель при отсутствии его в базовой комплектации.
  • Раз в два года промывать топливную систему двигателя

Низкая компрессия дизеля, почему не заводится двигатель

Вторым по популярности двигателем внутреннего сгорания является дизель (дизельный ДВС), принцип работы которого основан на самовоспламенении впрыскиваемого топлива, распыленного от воздействия сжатого горячего воздуха.

Содержание статьи:

  1. Низкая компрессия дизеля.
  2. Что делать, если замерзла солярка.
  3. Вода в топливной системе дизеля, что делать.
  4. Лучшее дизельное моторное масло.
  5. Реле свечей накала и блок управления.
  6. Воздух в топливной системе дизеля.
  7. Не работает ТНВД.
  8. Не работает форсунка дизеля.
  9. Цвет выхлопа.
  10. Советы по дизелю.

 

Низкая компрессия дизеля

Вопрос об измерении компрессии цилиндров дизельного двигателя надо начинать решать при первых отказах заводки дизеля. Если плохо заводится даже на горячую, то первым делом надо замерить давление цилиндров.

 

Признаками низкой компрессии у дизельного двигателя также являются:
  • затрудненный пуск мотора как на холодную, так и на горячую;
  • не держит холостые обороты;
  • троит постоянно или подтраивает;
  • не стабильные обороты во время движения;
  • наблюдается сильная вибрация на холостом ходу;
  • глохнет на холостую;
  • заводится с запаздыванием;

 

Частыми причинами, из-за которых компрессия снижается, являются:
  1. Износ самого цилиндра.

2. Механические повреждения поршневых компрессионных колец.

3. Неправильная работа механизмов газораспределительной системы.

Перечисленные причины уменьшают герметичность цилиндро-поршевой группы. Если в цилиндре мотора снижена компрессия, это не значит, что он не рабочий, бывает, что срабатывает через раз.

 

Что делать, если замерзла солярка

Если дизель не заводится или, после того, как заведется сразу глохнет, то причина может быть в дизтопливе. В зависимости от географического положения и сезонности солярку классифицируют на летнюю, зимнюю и арктическую.

Если залить в дизбак летнюю солярку в холодное время года, то она загустеет как кисель или образует частицы льда.

Топливный насос высокого давления ТНВД не способен продавливать гелеобразное густое дизтопливо, из-за чего двигатель авто глохнет.

В первую очередь засоряется топливный фильтр от кристаллообразной солярки.

Если был залит летний вариант дизельного топлива, а на улице мороз, то проблемы можно решить следующими способами:

  1. Подогреть топливную.
  2. Заменить топливный фильтр.
  3. Добавить специальную присадку, антигель, которая выведет жидкость из загустевшего в жидкообразное состояние.
  4. Промывка топливной системы дизеля.
  5. Добавить керосин и минеральное моторное масло в дизельный бак. Пропорция для приготовления 100 литров незамерзающей летней солярки потребуется 89 литров летней солярки, не больше 10 литров керосина и 1 литра минерального масла (например, автола).

 

Что будет, если ездить зимой на летней солярке

Эксплуатирование дизельного мотора зимой на летней солярке обходится дорого, а именно, это привет к поломке или выходу из строя топливной системы дизельной аппаратуры.

 

Вода в топливной системе дизеля, что делать.

Причин, по которым вода может попасть в топливную систему дизеля, несколько:

  1. Появление воды в топливном баке возникает из-за образования конденасата, которая больше образуется в холодную погоду.
  2. Появление воды из самого дизтоплива, если оно некачественное. В этом случае вода оседает на дне бака.

 

Последствия наличия воды в топливной дизельной системе

По причине того, что солярка и вода не смешиваются, вода может вывести из строя ТНВД, или еще хуже — к гидроудару. Чтобы топливное оборудование и детали двигателя не портились, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, которая задерживают воду и другие различные механические примеси.

Чтобы защитить от появления воды в топливном баке, добавляют немного спирта или дегидратор (специальная, например, присадка СУПРОТЕК для дизельного топлива).

 

 

Лучшее дизельное моторное масло.

Классификация дизельных моторных масел:

  • СС — для атмосферных дизелей и для двигателей с умеренным наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким турбонаддувом и работающих с высоким содержанием серы;
  • СЕ — для двигателей с высоким наддувом, год выпуска которых позднее 1983 г.;
  • CF — для 4-х контактных моторов позднее 1990 г.;
  • CG-4 — высокие требования по токсичности, от 1994 г.;
  • СА, CB — эти масла не продаются;
  • CD-11, CF-2 — такие масла предназначены для двух тактных двигателей.

Основной принцип правильной эксплуатации дизельных и бензиновых агрегатов в том, что всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном, для эксплуатации в зимний период заливают масло с параметрами 15w-40. Подробно разложена тема по расшифровке маркировок моторных масел. Там есть очень много тонкостей, есть масла которые не подходят для такого-то года выпуска двигателя.

 

Качество дизельного моторного масла

Дизельные агрегаты известны тем, что плохо заводятся зимой. Благо сейчас существуют специальные подогреватели различных принципов действия. Одной из причин того, что ДВС не заводится, в том, что в картере мотора загустело масло. Заливая специальное масло, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчается пуск двигателя.

Чтобы определить вязкость масла, надо, пока двигатель холодный вытащить щуп и проверить текучесть масла. Если масло не капает, то оно загустевшее. Значит надо переходить на синтетическое масло малой вязкости.

 

Реле свечей накала и блок управления

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если стартер щелкает, но не крутит, то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

В этом случае, если надо зарядить АКБ, надо знать как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

 

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

 

Воздух в топливной системе дизеля

Отличием работы дизеля и бензинового двигателя является и то, что воздух и топливо в аппарат дизеля подается по отдельности. При попадании воздуха в топливную систему дизель будет плохо заводиться. Присутствие воздуха в ТНВД также препятствует нормальному пуску и работе мотора. почему плохо заводится дизельВ топливную магистраль воздух не может попасть через ТНВД. Если повреждена топливная магистраль, то воздух попадет в систему питания дизельного двигателя. Подсос воздуха происходит из-за не затянутых хомутов, трещин.

Прокачкой ТНВД и топливной магистрали удаляется воздух из системы.

 

Не работает ТНВД

Бывает и так, что дизель хорошо заводится и работает на холодную. А на горячую не способен завестить. Причина этого явления — не качественно работает плунжерная пара топливного насоса высокого давления. ТНВД подлежит ремонту или замене.

 

Не работает форсунка дизеля.

Основная проблема дизельных форсунок в том, что они быстро загрязняются. Закупорка происходит из-за отложения лака, серы, механических примесей некачественного топлива. Даже, если заливалось всегда качественное чистое дизтопливо, форсунки изнашиваются естественным образом.

Дизельные форсунки пропускают через себя нагнетаемое насосом высокого давления дизтопливо. Если пропускаемые отверстия забиты, передаваемое давление будет уменьшенным. Допустимое минимальное давление после форсунок должно быть 300 psi (1 psi = 4.6 атм.). Если значение меньше минимально допустимого, то необходим ремонт или замена форсунок.

Работоспособность дизельных форсунок проверяют на специальном стенде. Определяют качество распыления жидкости. Форма факела распыла не должна быть нарушена, иначе форсунки будут заливать цилиндры, при этом дизтопливо будет сгорать не полностью. Если забиты форсунки, то холодный дизель не заводится, как правило. Во время езды автомобиль не сможет развивать высокую скорость и цвет выхлопных газов будет черным.

Если топливо в цилиндрах будет сгорать не полностью, быстро забьется сажевый фильтр и впускные элементы, а также появится нагар на стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях. Придется потом делать раскоксовку поршневых колец.

 

Цвет выхлопа

Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Часто мы видим, что дизеля дымят, причем разными цветами.причины троит дизель

Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камере сгорания не происходит полного сгорания. Остатки выходят не сгоревшими.

Темно-серый цвет с синевато-белёсым отливом указывает на то, что топливо также не сгорает полностью в камере сгорания, а испаряется на выходе от горячего глушителя. В современной выхлопной системе автомобиля есть такая деталь — гофра глушителя, которая тоже влияет на качество работы двигателя.

Нормальные цвета для выхлопных газов дизеля — серый.

Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
  1. Низкая компрессия сжатия.
  2. Неполадки с топливным насосом.
  3. Неполадки с форсунками.
  4. Установлен поздний угол опережения впрыска.
  5. Неполадки со свечами накала.
  6. Неполадки реле свечей накаливания.
  7. Неполадки электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
    1. Форсунки переливают топливо.
    2. Подается недостаточное количество воздуха. Недостаток воздуха указывает на загрязнение воздушного фильтра.

 

Советы по дизелю

Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.

Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие системы питания дизельного двигателя от бензинового и газового.

Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.

Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины

После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

  • ТНВД;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Читайте в этой статье

Изношена плунжерная пара 

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Если горячий дизельный двигатель не заводится, тогда выявить неисправность можно следующим способом. Необходимо охладить заднюю часть топливного насоса высокого давления.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности  свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Для диагностики указанной неисправности форсунки выкручивают из блока цилиндров (БЦ). Если дизельный инжектор мокрый, тогда проблема очевидна. Подобным образом можно выкрутить и свечи накаливания.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.   

Читайте также

  • Горячий двигатель плохо заводится

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Что делать, если дизель не заводится зимой

Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Читайте в этой статье

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Рекомендуем также прочитать статью о выборе антигеля. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора присадок в дизельное топливо, а также о тесте представленных на рынке продуктов данного типа.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают использование присадок в топливо.

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда  горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает детали топливной аппаратуры, поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что аккумулятор быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный  ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Попытки  «прикурить»  дизельный авто включают определенные риски в виде сбоя электронных блоков, причем как в машине, которую заводят, так и в авто, который является источником тока. Если возникла острая необходимость таких манипуляций, тогда правильно использовать силовые кабели с большим сечением.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Читайте также

Не заводится дизель с утра. Что делать владельцу?

Категория: Полезная информация.

Мы уже говорили о том, какие ошибки допускают владельцы дизельных ДВС при запуске их в мороз. И что может облегчить работу мотора в сложных условиях.

Но пока последние морозы не отступают, садясь утром в машину, владелец всегда внутренне замирает. Заведётся или нет? И что делать, если не завелась? Попробуем разобраться.

starter 1

 Не крутит / слабо крутит стартер 

Скорее всего, сел аккумулятор. Если время позволяет, можно снять АКБ с автомобиля и отнести домой — погреть в тазике с горячей водой, чтобы восстановить плотность электролита.

Вероятно, после таких реанимирующих мощности батареи хватит и стартер прокрутится нормально.

Если есть пускозарядное устройство — применить по назначению, и после того, как мотор заведётся, проехать хотя бы полчаса, чтобы генератор отдал достаточно тока батарее.

starter 3

Если времени нет, аккумулятор сел сильно, например, машина стояла несколько дней на морозе без движения, и ехать на такси или общественном транспорте не вариант, придётся «прикуривать» от другой машины.

  • Важно соблюдать осторожность, очень желательно изучить мануалы по конкретной модели авто — часто производители расписывают, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы не нанести урон электронике.
  • Опытные автовладельцы советуют перед тем, как пытаться заводить холодный двигатель через «крокодилы», бросить провода с работающей машины-акцептора на минут 15 и подождать, пока АКБ донора подзарядится и нагреется, и только после этого заводить двигатель.
  • В момент попытки запуска двигатель машины-акцептора должен быть заглушен. А провода лучше оставить: помогут.

Если нет возможности «прикурить» мотор или АКБ давно просится на замену, не мучайте себя и машину —  отправляйтесь на остановку. Морозы в Беларуси редко держатся дольше пары дней, потеплеет — будете думать, как решить проблему.

Возможно, придётся сменить аккумуляторную батарею на новую раньше, чем это планировалось.

 Стартер крутит, но мотор не запускается 

В дизельном автомобиле причину стоит искать в замёрзшем топливе, загустевшем моторном масле, вышедших из строя свечах накала, проблемах с топливной системой.

Если машина с МКП, можно попробовать другой способ, известный опытным шофёрам. Запустить мотор «с толкача».

starter 2

Если аккумулятор не разряжен полностью, для этого машину с включённой третьей передачей протаскивают 200-300 метров. Затем останавливают и пробуют заводить. 

С коробкой «автомат» лучше таким образом не рисковать.

Вероятнее всего, дизель на «механике» удастся завести таким образом, если проблема не в замёрзшем топливе, конечно. 

Дальше владельцу надо обратить внимание на некоторые моменты. 

  • Как только удалось завести автомобиль, сразу смотрите на панель приборов: не должны гореть предупреждающие знаки вроде Check Engine.
  • Если дизель работает громче, чем обычно, это нормально и пройдёт после прогрева мотора.
  • Сразу после того, как удалось завести двигатель, важно посмотреть под машину, чтобы там не расплывалось масляное пятно или чего похуже: топливо из магистрали, например. Если так —  тут же глушите  мотор и отправляйтесь на сервис на эвакуаторе.

 Предупреждения 

Не крутите стартер более 10 секунд, делайте не больше, чем три-четыре попытки, если двигатель не подаёт признаков «схватывания» — так вы просто окончательно посадите аккумулятор.

Не нужно пытаться завести машину в мороз во что бы то ни стало. Возможно, с точки зрения ресурса узлов и агрегатов лучшим решением будет оставить попытки и подождать улучшения погодных условий.

Не применяйте эфиры для «быстрого старта» двигателя: они сокращают ресурс мотора. Фактически, это попытка завести авто за счёт воспламенения аэрозоля, когда в двигатель в этот момент не поступает топливо и масло — соответственно детали не смазываются. Неправильное применение средства «быстрый старт» грозит разносом впускного коллектора и даже возгоранием.

starter 6

Помните, что залог беспроблемного зимнего пуска — профилактика.

  • Подходящее по вязкости хорошее моторное масло, качественное зимнее дизтопливо, исправные свечи накала, заранее заменённый топливный фильтр и обслуженный АКБ — те простые вещи, которые на самом деле решают, как морозным утром вы будете добираться до работы.
  • О том, как готовить дизель к холодам, чтобы не остаться в мороз без «колёс», узнаете из статьи «Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой».

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, Форсунки, Дизельные ДВС, Дизель зимой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *