Неисправности сцепления шевроле нива: Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей сцепления – Ремонт Шевроле Нива : Сцепление Chevrolet Niva

Содержание

Chevrolet Niva | Основные неисправности сцепления

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНЫ

Повышенный шум со стороны сцепления Шум прослушивается при нажатии на педаль, в конце хода педали. Причинами являются:
  – перекос пяты нажимного диска;
  – малый свободный ход педали;
  – недостаточная смазка выжимного подшипника.
Неисправный выжимной подшипник издает визжащий звук во время нажатия на педаль сцепления при включенной передаче или на протяжении первых 5 см хода педали. Такой подшипник следует заменить.
Если механизм привода сцепления плохо смазан, то при полном ходе педали в обоих направлениях раздается сухой щелчок.
Шумы от работающего двигателя усиливаются колоколообразным картером сцепления и передаются в салон. Эти шумы, как правило, обусловлены малым свободным ходом педали и изменяются при манипуляциях с педалью.
Пробуксовка сцепления (при включении сцепления автомобиль слабо разгоняется) Пробуксовка особенно проявляется при разгоне с места. Проверяется следующим образом. На работающем двигателе нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, включить одну из высших передач и медленно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет. Пробуксовка (проскальзывание фрикционного диска) обусловлена следующими причинами:
  – износ нажимного диска или фрикционного диска;
  – замасливание фрикционного диска;
  – недостаточный свободный ход педали.
Неполное выключение сцепления После выключения сцепления диск сцепления и шестерни коробки передач продолжают вращаться короткое время. В нормальных условиях при умеренных температурах это время – около 3 сек. Неполное выключение сцепления может быть обусловлено следующими причинами:
  – в КПП залито маловязкое масло;
  – неправильная регулировка механизма выключения сцепления.
Сцепление быстро выходит из строя Быстрый износ сцепления обусловлен неправильными навыками вождения или ездой в тяжелых условиях. Причинами сокращения срока эксплуатации сцепления являются:
  – частое нажатие на педаль сцепления и долгое удерживание педали;
  – частое удерживание автомобиля на уклонах включением передачи, а не ручного тормоза;
  – быстрое отпускание педали сцепления.

Ремонт сцепления Нивы Шевроле

Устройство

На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Маховик

Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

Нажимной диск

Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Подшипник выключения

Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.
Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

На автомобиле включают нейтральную передачу.
Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.
Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.
Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Замена сопутствующих деталей

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

Лучшее сцепление

«Шевроле Нива» — автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

Sachs

Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

Valeo

Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности — это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.
Источник: fb.ru

Пропало сцепление на шевроле нива причины

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

25-летняя Наталья Семенова 6 ноября ушла из дома в деревне Бегичево Сеченовского района. После этого девушка пропала без вести.

Следователи обнародовали информацию об обстоятельствах обнаружения 4-летнего мальчика, которого искали с полицией, поисковиками и.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Новое ЧП в детском учреждении Нижнего Новгорода. На этот раз острая кишечная инфекция добралась не до школьников, а до детсадовцев. Садик.

есть ли жидкость в бачке сцепления?

при нажатии на педаль сцепления вилка выключения движется? (может, просто вилка сломалась? меняется за полчаса)

выходит ли шток из рабочего цилиндра при нажатии на педаль?

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения — Chevrolet Niva

Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)


Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.

Chevrolet niva. Содержание. Раздел 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый…

Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение изза разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. Проверить коробление нажимного диска.

Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Кроме того, нередко источником проблемы есть воздух, попавший в гидравлическую систему сцепления, и если это действительно так, то все, что нужно, — просто удалить .

Что делать с неисправным сцеплением? Регулярное использование автомобиля рано или поздно приводит к рабочим сбоям отдельных его систем, причиной чего часто являются неисправности двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Для того чтоб обнаружить проблему как можно раньше, следует регулярно проводить визуальный осмотр всех элементов автомобильного сцепления, ну и конечно, не забывать прислушиваться к работе машины. В данной статье мы расскажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь и как самостоятельно бороться с появившимися неполадками системы сцепления.

Кроме того, сцепление обладает одной очень важной функцией: На сегодняшний день, можно выделить несколько видов сцепления. Так, например, учитывая количество ведомых дисков, все такие механизмы разделяют на две группы: Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя. Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника.

А это приводит к снижению ресурса ведомого диска. Алгоритм регулировки Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание.

Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя. Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1—0,5 мм.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет , а также при неполном включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой.

Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию.

После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм см. Ведомый диск сцепления в сборе.

Толщина ведомого диска размер В в сжатом состоянии при усилии Н кгс , должна быть в пределах 7,4—8,0 мм см. При установке рычага 4 см. Регулировка привода выключения сцепления метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска см. Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.

Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.

Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором. Откручивание болта крепления коробки с мотором Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.

В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки.

Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена.

Комментарии и отзывы

Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам.

ПОЧЕМУ БУКСУЕТ,ВЕДЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ.

Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании — это тоже признак поломки.

Проверка технического состояния сцепления

Для этого необходимо совершить несколько операций: На автомобиле включают нейтральную передачу. Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.

В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен. Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения.

Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков. Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения.

Chevrolet Niva | Неисправности сцепления

Неисправности сцепления

Как уже упоминалось, сцепление может проскальзывать. Также сцепление может дергать. При дергающем сцеплении автомобиль двигается рывками, т. е. передача числа оборотов двигателя на ведущие колеса происходит неравномерно. Эти неисправности могут иметь различные причины.

Подвеска двигателя или коробки передач неисправна или болты крепления ослаблены. Это значит, что силовой агрегат при включении сцепления подвержен колебаниям.

Накладка на ведомом диске обгорела или затвердела, т. е. нет равномерного трения между сцеплением и маховиком. Это может произойти, например, если буксировать другой автомобиль на большое расстояние.

Нажимной диск деформировался из-за сильного перегрева, т. е. фрикционная поверхность стала неровной.

Во всех случаях сцепление и ведомый диск должны быть сняты, чтобы найти причину неисправности.

Если сцепление вышло из строя в пути или больше не включается или не выключается, можно продолжить поездку минимум до ближайшей мастерской или до конечного пункта. Можно даже переключать передачи. Если сцепление вышло из строя, когда автомобиль едет и включена передача, а передачу нужно выключить, сбросьте газ и переключите рычаг в нейтральное положение. Если передача заедает, можно добавить немного газу, пока рычаг переключения не освободится.

Чтобы тронуться с места без сцепления, действуйте следующим образом:

  1. Выключите двигатель и включите первую передачу.
  2. Включите стартер. Автомобиль будет рывками двигаться вперед, пока число оборотов двигателя не выровняется с приводом.
  3. Если двигатель холодный, его сначала нужно прогреть, чтобы он сразу не заглох. Если ехать по ровной улице на второй передаче, можно доехать до ближайшей мастерской.
  4. Если хотите попытаться переключиться на более высокую передачу, троньтесь с места на первой передаче, как описано выше и разгоните двигатель до 1000 об/мин. Немного сбросьте газ и переключите рычаг в нейтральное положение. Полностью отпустите педаль газа и нажмите рычаг в положение второй передачи. При уравнивании числа оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если время между включением слишком велико, нужно снова добавить газу, чтобы передача включилась. Производите переключение на более высокую передачу только на низкой скорости, включите вторую передачу при 20 км/ч, третью при 25 км/ч, четвертую при 35 км/ч. Едва ли дело дойдет до пятой передачи.
  5. При переключении на более низкую передачу число оборотов должно быть увеличено, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного сбросьте газ, выключите передачу и осторожно нажмите на педаль газа. В тот же момент нажмите рычаг в направлении следующей более низкой передачи. При правильном выборе числа оборотов передача незамедлительно включится. Также при переключении на более низкие передачи скорость движения нужно снизить, чтобы держать переключение под контролем. При скрежете, механизм переключения следует проконтролировать заново. Благодаря синхронизации, переключения осуществляются легко.

Шеви нива не выжимается сцепление

#1 ВНЕ САЙТА БЕДУИН

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 86 сообщений
    • Авто: Шнива
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Суть проблемы. Ехал на 1 передаче, выжал сцепление и педаль провалилась, передачи на ходу не переключаются. Понятия выжатого сцепления нет, на нажатой педали машина двигается стартером. В чем собственно беда?

    Сразу оговорюсь, рабочий цилиндр функционирует в штатном режиме, вилка выжимного целая. При осмотре вилки, выжимной подшипник не был на ней закреплен, просто слетел с крепления вилки.

    Как вариант может ли заклинить выжимной? Можно ли данную проблему вылечить не снимая КПП!

    #2 ВНЕ САЙТА PikapoVod

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2013
  • 314 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX
    • Имя: Aleksey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    #3 ВНЕ САЙТА БЕДУИН

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 86 сообщений
    • Авто: Шнива
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    пробег около 35-40 тыс.

    #4 ВНЕ САЙТА RIHTOVSHIK

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Aug 2015
  • 112 сообщений
    • Авто: нива, Киа Спортажж
    • Имя: сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: харьков

    Без снятия коробки, думаю, не обойтись. Во первых почему слетел выжимной? То ли заклинил, то ли что то с корзиной. Даже если допустить, что он просто слетел и там всё в порядке, то как одеть обратно прижимную скобу (или как там она называется) выжимного обратно? Через окно вилки- это вряд ли выполнимо.

    Я не помню на Шниве паучек есть на корзине или уже нет?

    • Pantelei это нравится

    #5 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Саша,снимай КПП не теряй время,другими способами это не лечится.

    #6 ВНЕ САЙТА БЕДУИН

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 86 сообщений
    • Авто: Шнива
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Всем спасибо за внимание! Извиняюсь, что долго не отписывался, работа + ремонт допоздна.

    Снял КПП. В общем месяца два назад немного подпалил сцепление (Валео) и забыл (на других сцепах было не раз). В итоге под действием центробежной силы одна из накладок диска полностью расслоилась на волокна похожие на стекловолокно. Будто волосы из парикмахерской всунули. Вот эта волосня забила все, что можно забить и намотаться.

    Педалька была мягкой потому, что большая часть лепестков на диске осталась зажатая этими волокнами в нажатом положении. А те, что остались легко пружиня, отодвигали выжимной назад, при этом диск оставался зажажатым, будто на включенном сцеплении. Выжимной и все пластиковые детали, что находятся в деталях сцепления целые. Посторонние звуки до полной кончины сцепления не доносились. Музыку громко не слушаю, и со слухом в поряде. 🙂 Ну, как то так.

    Будет одно фото, товарищ скинет с телефона, выставлю.

    Исходя из этого, нарисовалась новая проблема. Чтоб доехать домой несколько раз силой зарубил 3-ю передачу. Теперя при включении особенно 3-й и немного 4-й издается небольшой скрежет, как бывает на ЗИЛах. Похоже загнул вилку или кончил синхронизатор. Пока это будет жить до весны, потом вскрою поддон КПП осмотрюсь. Вот так.

    Без снятия коробки, думаю, не обойтись. Во первых почему слетел выжимной? То ли заклинил, то ли что то с корзиной. Даже если допустить, что он просто слетел и там всё в порядке, то как одеть обратно прижимную скобу (или как там она называется) выжимного обратно? Через окно вилки- это вряд ли выполнимо.

    Я не помню на Шниве паучек есть на корзине или уже нет?

    Не знаю как в других машинках, но в ВАЗах вилку сцепления можно вынуть и обратно вставить без снятия КПП. Есть видео на Ютубе, и лично опробовал два дня назад. А чего такое «паучек», не встречал такого выражения?

    Сообщение отредактировал БЕДУИН: 14 January 2016 — 23:40

    #7 ВНЕ САЙТА RIHTOVSHIK

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Aug 2015
  • 112 сообщений
    • Авто: нива, Киа Спортажж
    • Имя: сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: харьков

    Не знаю как в других машинках, но в ВАЗах вилку сцепления можно вынуть и обратно вставить без снятия КПП. Есть видео на Ютубе, и лично опробовал два дня назад. А чего такое «паучек», не встречал такого выражения?

    Никогда не пробовал на месте менять вилку ( не было необходимости). Через окно вилки, будет не просто попасть на направляющий шар и в прижимную пружину выжимного одновременно (пойду смотреть Ютуб). При снятой коробке это не сложно когда одна рука возле выжимного.

    А «паучек» (название, возможно, Харьковский сленг)- это шайба приклепанная на трех пластинах к корзине, на нее давит выжимной, а она, в свою очередь, на лепестки корзины. На ВаЗах и Нивах он был и бывало обрывался, перекашивался и начинались проблемы.

    Сообщение отредактировал RIHTOVSHIK: 15 January 2016 — 00:56

    #8 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Всем спасибо за внимание! Извиняюсь, что долго не отписывался, работа + ремонт допоздна.

    Исходя из этого, нарисовалась новая проблема. Чтоб доехать домой несколько раз силой зарубил 3-ю передачу. Теперя при включении особенно 3-й и немного 4-й издается небольшой скрежет, как бывает на ЗИЛах. Похоже загнул вилку или кончил синхронизатор. Пока это будет жить до весны, потом вскрою поддон КПП осмотрюсь. Вот так.

    Вилка тут ни при чем,кончаются муфты 3-й, и 4-й передачи,синхроны уже на небесах,лечится только заменой,до весны можешь не дотянуть,бо зубья на муфте добъеш передачи просто не включишь даже нахально.

    На будущее-никогда. в наглую не включай передачи. если прижало, то только заводить авто на передаче,ехать и с перегазовкой,на падающих оборотах двигателя можно без сцепления переключать передачи.

    А паук это круглая опорная пячточка для выжимного подшипника, пришпандорена на корзине тремя заклепками на пружинных полосках, поверх лепестков выжимной пружины, нередко ее срубают нафиг напрессовывая на выжимной втулку-шайбу. Так делали ранее спортсмены на раллийных,кроссовых и прочих авто.

    С такой «насадкой» и без паука, сцепление мягче и можно просто бросать педаль сцепления,авто не заглохнет и не дернется,а плавно поедет.

    Сообщение отредактировал победа: 15 January 2016 — 01:23

    • южанин это нравится

    #9 ВНЕ САЙТА БЕДУИН

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 86 сообщений
    • Авто: Шнива
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Паука у меня точно нет. Лепестки, и на них давит выжимной, вроде все.

    Приловчился ездить без скрежета когда набираю скорость. Перед включением 3-й передачи пауза на нейтрали около 3-х секунд, обороты падают и нормально включается и 3 и 4. Но катясь на нейтрали и сразу включать 3-ю пока нормально не получается. Буду тренироваться, мож приловчусь.

    Да, на будущее я урок усвоил!

    Всем спасибо за советы!

    #10 ВНЕ САЙТА Rulse

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2010
  • 319 сообщений
    • Авто: москвич 400-401
    • Имя: владимир прудяч
    • Пол: Мужчина
    • Город: царское село

    А паук это круглая опорная пячточка для выжимного подшипника, пришпандорена на корзине тремя заклепками на пружинных полосках, поверх лепестков выжимной пружины, нередко ее срубают нафиг напрессовывая на выжимной втулку-шайбу. Так делали ранее спортсмены на раллийных,кроссовых и прочих авто.

    С такой «насадкой» и без паука, сцепление мягче и можно просто бросать педаль сцепления,авто не заглохнет и не дернется,а плавно поедет.

    Тоже знаю именно такое толкование понятия «паучка»

    #11 ВНЕ САЙТА RIHTOVSHIK

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Aug 2015
  • 112 сообщений
    • Авто: нива, Киа Спортажж
    • Имя: сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: харьков

    Паука у меня точно нет. Лепестки, и на них давит выжимной, вроде все.

    Приловчился ездить без скрежета когда набираю скорость. Перед включением 3-й передачи пауза на нейтрали около 3-х секунд, обороты падают и нормально включается и 3 и 4. Но катясь на нейтрали и сразу включать 3-ю пока нормально не получается. Буду тренироваться, мож приловчусь.

    Да, на будущее я урок усвоил!

    Всем спасибо за советы!

    Попробуйте переключать с двойным выжимом педали сцепления, на повышающую и с перегазовкой на понижающую, как на старых грузовиках ( это как вариант перекататься до ремонта).

    В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

    • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
    • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
    • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

    Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

    Порядок проведения регулировки

    1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
    2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
    3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
    4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
    5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

    Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

    Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

    Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

    Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

    Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

    Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

    При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

    Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

    Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

    Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

    Замена главного цилиндра

    Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

    1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
    2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
    3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

    Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

    Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

    На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» — сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

    Устройство

    На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

    Маховик

    Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

    Нажимной диск

    Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

    Диафрагменная пружина

    В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

    Ведомый диск

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

    Подшипник выключения

    Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

    Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

    Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

    Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

    Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

    Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

    Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

    • На автомобиле включают нейтральную передачу.
    • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
    • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
    • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
    • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

    Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

    Прокачка гидравлического привода

    В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

    Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

    Замена цилиндров

    Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

    В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

    Замена сопутствующих деталей

    Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

    Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

    Лучшее сцепление

    «Шевроле Нива» — автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

    Sachs

    Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

    Valeo

    Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности — это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *