Турбокомпрессор — неисправности и ремонт — журнал За рулем
Изучаем основные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.
Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.
Презумпция невиновности
Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.
Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах. Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах. | Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала. Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала. |
Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для |
Причины поломки турбины
Причины поломки турбины
- Подробности
Не бывает так, что турбина поломалась сама по себе. Всегда есть причина, по которой турбокомпрессор вышел из строя. Их может быть несколько. Специалисты в сфере турбонаддува уверенны, что ресурс современной турбины равняется к ресурсу двигателя. К сожалению, на практике мы наблюдаем другую картину. Что-то случилось и турбокомпрессор нужно менять. Как утверждают производители, дефекты в изделиях исключены. И это правда: процесс изготовления турбин постоянно контролируется, да и для производства используют высокотехнологичные и автоматизированные линии.
Так почему же турбины ломаются? Почему недавно установленный турбокомпрессор неожиданно выходит из строя? Как распознать проблему? Далее мы рассмотрим 11 признаков поломок турбин и причины этого.
Причины и признаки неисправностей турбины
- Когда автомобиль разгоняется, мотор прогревается и из выхлопной трубы выходит синий дым. Через время он исчезает.
- Черный цвет выхлопных газов.
Почему: Нагнетающие магистрали и/или интеркулер где-то пропускают воздух. Вследствие этого обогащенная смесь сгорает. Очевидно, поломана система управления турбокомпрессора. - У выхлопных газов мутно-белый цвет.
Почему: Маслопровод турбокомпрессора чем-то загрязнен. - Чрезмерно расходуется масло (на 1 километр уходит 200 — 1000 мл), на целом изделии или на стыках патрубков воздушного тракта можно увидеть жирные подтеки.
Почему: Загрязнился сливной маслопровод или канал, через который подходит воздух. Возможно, закоксовался корпус оси ТКР. - Автомобиль хуже разгоняется.
Почему: Через неисправную или поврежденную систему управления ТКР в двигатель поступает недостаточно воздуха. - Мотор во время работы шумит, свистит.
Почему: Место соединения выхода компрессора и двигателя пропускает воздух. - Во время работы турбины слышен скрежет.
Почему: Корпус турбины треснул или немного деформировался, лопасти касаются краев трещин. Если это случилось, ТКР скоро сломается. - Работающая турбина шумит больше обычного.
- Чрезмерно уходит топливо, а токсичность выхлопа заметно увеличилась.
Почему: Воздушный фильтр или канал поступления воздуха к турбокомпрессору сильно загрязнились. - На корпусе видно, что со стороны компрессора протекает масло.
Почему: Корпуса оси турбины закоксовался. Также нарушена работа смазки, поврежден турбокомпрессор. - Когда запускается двигатель, труба выбрасывает под капотом облако черного дыма. Также возникает эффект турбоямы.
Почему:
Подводя итоги
От поломки турбины никто не застрахован. Но если вы регулярно обслуживаете машину, своевременно меняете масло, ваш турбокомпрессор будет служить еще много лет. И если вы думаете, что автомобиль с пробегом 200-250 т. км при работе одной турбины — это редкость, вы ошибаетесь. Секрет во внимательном отношении к своей машине и соблюдении правил эксплуатации, которые и обеспечивают долголетнюю работу как авто, так и турбины.
Хотите предотвратить поломку турбокомпрессора? Заливайте только качественное масло, не превышайте заданное заводом изготовителем количество, не допускайте засорения турбины, исключите ее перегрев.
Не игнорируйте тот факт, что ремонтировать турбину при любых видах поломки должны специалисты в сервисном центре. Чтобы не повредить механизм, человек должен обладать специальными знаниями, умениями и располагать оборудованием. Тем более, любая работа, связанная с ремонтом агрегата, должна выполнятся в идеально чистых условиях. Если хоть малейшая частица попадет в турбокомпрессор, он может выйти из строя. Поэтому берегите свой автомобиль, а ремонт турбины доверяйте профессионалам!
Симптомы неисправности турбины: Турбина шумит (воет)
Посторонние звуки, которые доносятся из турбины, представляют серьёзную угрозу. Они свидетельствуют о наличии той либо иной неисправности. Первое, что нужно определить, так это тип звука.
Найдите причину шума!
Если речь идёт о звуке высокой частоты, то в самом начале вам требуется определить источник шума. Дело в том, что подобный звук может издавать не сама турбина, а какой-то другой элемент авто. Это может быть как ремень, так и подшипник. Для того, чтобы определить это, нужно внимательно изучить нижеприведённый текст.
Итак, если шумит подшипник или ремень, то шум от данных компонентов может увеличиваться пропорционально оборотам мотора. Более того, шум турбины и вовсе может не зависеть от оборотов двигателя. Также он не зависит от степени нагрузки на двигатель. Поэтому так важно как можно правильнее определить источник шума. Если сделать этого не удастся, то все усилия будут напрасны.
После того, как вам удалось найти источник шума, нужно действовать по обстоятельствах. Если источник шума — это турбина, то нужно попытаться проверить буквально все соединения высоких давлений. Делать это нужно предельно осторожно. В случае, если во время этого процесса будут допущены какие-либо ошибки, исправить их будет крайне сложно. Так почему же может возникать подобный шум? Всё дело в том, что во время пропуска воздуха в интеркуллере или коллекторе появляется именно такой шум.
Также нужно в обязательном порядке проверить все легкие детали, например кожухи и тепловые щитки, ведь во время работы двигателя эти компоненты могут резонировать и издавать звуки похожие на шум неправильной работы турбины. Отличие таких звуков от турбинных заключаются в том, что они практически всегда находятся в одной тональности, в независимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Причина воя — турбина!
Также шум может возникать от турбокомпрессора. Обычно такой шума слышно даже на холостых оборотах. В таком случае нужно провести детальный осмотр всех лопастей крыльчатки, а также определить наличие каких бы то ни было повреждений. Возможно, что имеются какие-то сколы или выбоины, а также другие механические повреждения. Если количество повреждений будет слишком велико, то придётся произвести замену турбины. Сделать это может быть весьма сложно, однако нужно понимать, что в противном случае избавиться от неисправности и вовсе не получится.
Кроме этого, турбина может издавать так называемые лишние «призвуки». Обычно посторонние звуки возникают во время увеличения оборотов. Чаще всего причина возникновения подобного шума заключается в том, что имеются какие-либо проблемы с люфтом в подшипниках турбокомпрессора. Для того, чтобы устранить подобную проблему, нужно замерить люфт. Во время проведения замеров нужно использовать максимально лёгкие нажатия. Если же не сделать этого, вы можете элементарно прогнуть вал, а замеры будут недостаточно правильными.
Также турбина может издавать шум в случае, если обороты резко падают. В подобной ситуации также придётся заняться проверкой лопастей крыльчатки. Если речь идёт о незначительных повреждениях, то придётся выполнить замену это запчасти. Если же повреждения весьма велики, то потребуется заменить турбину на новую. В противном случае решить проблему не получится. Можно сказать, что замена турбины — это весьма дорогостоящий вариант, однако иначе решить проблему просто невозможно.
Обращайтесь только к специалистам!
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: [email protected]
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б
не отрегулирована система подачи топлива
«РемТурбо
Несмотря на стремительное развитие технического прогресса, технологии ещё не шагнули вперёд настолько, чтобы позволить производителям автомобилей выпускать продукцию, которая будет состоять из узлов и агрегатов, никогда не выходящих из строя. Поэтому любая деталь, даже в самом надёжном автомобиле, может сломаться, справедливо это, к сожалению, и в отношении турбокомпрессора. Причём возникнуть неисправность турбины может вследствие неправильной работы других, смежных с турбонаддувом систем автомобиля.
Выход из строя турбины по причине некорректной работы системы подачи топлива
Одно из важнейших условий, необходимых для долгой работы турбины — использование качественного моторного масла. В системе турбокомпрессора, как и в самом двигателе, имеется огромное количество мелких деталей, подшипников, которые в процессе работы находятся в постоянном контакте с друг другом. Чтобы трущиеся поверхности данных деталей не износились раньше времени и не спровоцировали выход из строя турбины, на них постоянно должна находиться масляная плёнка, должной прочности. К сожалению, использование даже самого дорогого моторного масла не поможет избежать разрушения столь необходимой масляной плёнки, если в масло попадёт топливо. Это неизбежно приведёт к сухому трению деталей, и, как следствие к скорому выходу из строя турбокомпрессора. Основной причиной попадания топлива в масло является неисправность в системе подачи топлива. Как правило, «слабым звеном» в системе питания двигателя оказывается электрический насос. Низкое качество топлива на заправках приводит к тому, что ресурс бензонасоса на порядок сокращается, из-за наличия в топливе воды или присадок. В холодное время года вода конденсируется на стенках бензонасоса, замерзает, и при запуске автомобиля на холодную, заставляет работать его на износ, из-за этого бензонасос теряет способность создавать давление, необходимое для корректной работы системы питания. Вследствие низкого давления, создаваемого насосом, форсунки просто льют топливо, вместо того, чтобы распылять, это приводит к ухудшение качества топливно-воздушной смеси, которая плохо сгорает. Не сгоревшее топливо попадает через кольца в картер. Те же неисправности вызывает и грязь, содержащаяся в плохом топливе, которая забивает фильтр бензонасоса, и не даёт ему создавать нужное давление в системе. Чтобы избежать «смерти» турбины, необходимо соблюдать следующие условия:
- Использовать масло, предназначенное для турбированных двигателей;
- Постоянно проверять уровень масла в картере и вовремя осуществлять его замену;
- Заправляться только на проверенных АЗС;
- При малейших подозрениях попадания топлива в масло, провести полную диагностику топливной системы и бензонасоса в частности.
К сожалению, главная опасность попадания топлива в масло состоит в том, что неопытному водителю бывает довольно трудно это диагностировать. Первое время, никаких признаков, указывающих на некачественную смазку деталей турбокомпрессора может не быть, но со временем может появиться посторонний шум из под капота, потеря мощности, нестабильная работа двигателя и так далее. При появлении этих признаков знайте — «здоровье» вашей турбины под угрозой. Чтобы она полностью не вышла из строя, обратитесь в компанию «РемТурбо», где опытные специалисты проведут точную диагностику систем автомобиля и вовремя устранят неисправности, которые могут повлечь поломку турбокомпрессора.
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: [email protected]
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б
масло течет со стороны компрессора
В данном случае может быть много причин того, что масло течёт именно со стороны компрессора. Для того, чтобы выяснить все обстоятельства, нужно попытаться разобраться во всех нюансах. В противном случае установить причину протечки будет невозможно.
В случае, если масло протекает именно во впускную систему (прямо из компрессора), нужно как можно скорее проверить уровень сопротивления впуску воздушной массы. Дело в том, что эта проблема может возникнуть из-за того, что патрубок (или воздушный фильтр) элементарно обледенел или просто засорился. В таком случае решить проблему будет довольно легко. Для этого достаточно прочистить фильтр или патрубок. После этого о протечке масла можно будет забыть.
Также следует понимать, что протекание масла может быть вызвано ещё и другими причинами, поэтому так важно правильно определить причину.
Иногда протекание масла возникает из-за наличия каких бы то ни было повреждений в секции коллектора. В таком случае масло будет протекать исключительно во впускную систему.
Также следует иметь в виду и о том, что патрубки могут быть сделаны из материала, который очень сильно напоминает резину. В таком случае патрубки смогут восстановить собственную форму сразу же после того, как двигатель будет остановлен. Нужно помнить о том, что после устранения всех неисправностей, следует вылить оставшееся масло из впускного коллектора. Затем рекомендуется проверить турбокомпрессор. Возможно, что на нём остались какие-либо царапины или другие повреждения. Если это так, то его тоже лучше заменить, иначе в будущем могут возникнуть не менее серьёзные проблемы. Если же всё нормально и на нём нет никаких повреждений, то менять турбину точно не придётся.
Еще рекомендуется проверить систему на наличие утечек подкачанного воздуха из коллектора мотора и патрубков. Ещё можно попробовать затянуть все хомуты и даже заменить прокладки. Масло может течь по самым разным причинам, поэтому не стоит думать, что существует какая-то одна деталь, из-за которой течёт масло.
Замечание: утечка накачанного воздуха может привести к потери давления, а также значительному увеличению потока воздуха, поступающего через компрессор. Всё это может стать причиной утечки масла.
Кроме этого, высокие температуры, характерные для выхлопных газов, также могут привести к неприятным последствиям.
Каждый автолюбитель должен знать, что в некоторых случаях обнаружить утечку масла крайне сложно. Иногда справиться с этой задачей не под силу даже мастеру. Как раз поэтому для устранения этой неисправности нужно как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью в компанию «Рем-Турбо». В противном случае избежать проблемы не удастся. Более того, нужно стараться постоянно следить за расходом масла и в случае, если его расход увеличивается, нужно как можно скорее предпринять меры для того, чтобы расход стал меньше.
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: [email protected]
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б
Неисправности турбин: Эксплуатация, неисправности, восстановление и ремонт » 1Gai.Ru
Если турбина свистит: Самые распространенные неисправности автомобильных турбин.
Начало 21 века можно смело назвать эрой турбокомпрессоров в автопромышленности. В настоящий момент большинство современных двигателей стали оснащаться турбинами, когда как еще 10-15 лет назад, турбомоторы были большой редкостью.
Смотрите также: Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты
Почему же автопроизводители сделали турбокомпрессоры популярными в автопромышленности? Какие преимущества дает турбина современным силовым агрегатам? Надежны ли современные турбированные двигатели?
Но главный вопрос, который интересует многих, связан с их ремонтом и восстановлением. И так давайте ответим на все вопросы, которые интересуют автолюбителей, а также узнаем о функции современных турбокомпрессоров, о самых частых причинах неисправности и их ремонте.
Как гласит американская поговорка «Ничто не заменит рабочий объем». Речь идет о двигателе внутреннего сгорания. С самого начала истории автопромышленности стало ясно, что для того чтобы увеличить мощность автомобиля, нужно увеличить объем силового агрегата. Долгое время инженеры и конструкторы не могли придумать, как уменьшить объем моторов, не снижая мощность. Ведь законы физики невозможно изменить.
Но с появлением турбокомпрессоров стало ясно, что законы физики не являются преградой для постепенного увеличения мощности при уменьшении рабочего объема силовых агрегатов. В итоге, начиная с 2000-х годов, в автопромышленности стали набирать популярность турбины, которые позволили существенно увеличить экономичность транспортных средств, добиться увеличения мощности, а также уменьшить объем моторов.
Сегодня современные технологии позволяют автопроизводителям с 1,6 литрового четырехцилиндрового мотора выдавать до 270 л.с. (например Peugeot RCZ-R).
В итоге турбокомпрессоры позволили многим производителям автомобилей использовать вместо восьмицилиндровых моторов, шестицилиндровые силовые агрегаты без потери мощности. А в некоторых случаях многие шестицилиндровые двигатели стали даже мощнее своих восьмицилиндровых атмосферных аналогов.
Также в настоящий момент наблюдается тенденция по уменьшению количества цилиндров шестицилиндровых моторов. На рынке уже не мало машин, у которых вместо шестицилиндровых двигателей появились 4-х цилиндровые, с той же мощностью, но гораздо экономичней. В том числе недавно стали появляться и трехцилиндровые моторы, которые пришли на замену четырехцилиндровым.
Функция турбокомпрессора
Турбокомпрессоры, также имеют другое название — турбины. Как правило, большинство автомобильных турбин используют энергию выхлопных газов в двигателе. То есть турбина раскручивается за счет давления выхлопных газов. За счет этого турбина нагнетает в двигатель дополнительную порцию кислорода, благодаря чему и повышается производительность автомобиля. Вот почему говорят — «двигатель с турбонаддувом».
По сути, конструкция турбокомпрессора состоит из двух отдельных турбин (улитки в отдельных корпусах). Одна часть турбины содержит колесо турбины (крыльчатка). Внутри второй части турбины (витка улитки) находится колесо компрессора (крыльчатка). Обе части улиток соединены друг с другом единым валом турбокомпрессора. Турбинное колесо находится в выхлопной системе двигателя — на выпускном коллекторе.
Давление горячих отходящих газов из выхлопной системы приводит турбину в движение (начинает вращаться колесо турбины) в очень быстрое движение. Например, турбина может раскручиваться до 300 000 оборотов в минуту.
Так как обе части улиток турбокомпрессора соединены единым валом, от вращения колеса турбины начинает с той же скоростью вращаться колесо компрессора турбины, которое соединено с впускной системой двигателя.
При вращении колеса компрессора турбина засасывает дополнительный свежий воздух, который затем сжимается в корпусе компрессора и поступает под давлением в цилиндры двигателя.
При сжатии воздуха происходит нагрев турбины.
Для того чтобы избежать перегрева инженеры придумали систему охлаждения турбокомпрессора, которая позволяет отводить часть тепла, генерируемого в процессе сжатия воздуха.
В итоге, понижая температуру воздуха проходящего через турбины, система позволяет охладить непосредственно наддуваемый воздух, поступаемый в камеру сгорания двигателя. Это повышает эффективность и производительность силового агрегата.
Контроль давления наддува
Для того чтобы давление наддува воздуха в турбине не достигло критического уровня при увеличении скорости автомобиля (чем быстрее движется машина, тем больше выхлопных газов в двигателе и соответственно быстрее крутится турбина) турбокомпрессор постоянно находится под контролем вакуумной системы, которая регулирует его оптимальную работу.
В противном случае турбину и компоненты двигателя ждет перегрузка.
Обычно регулирование работы турбины происходит с помощью перепускного клапана, который установлен со стороны, где в турбокомпрессор поступают выхлопные газы.
Как вы уже поняли, клапан регулирует количество, поступаемых в турбину, выхлопных газов.
Соответственно, если турбина будет крутиться слишком быстро, то клапан уменьшит поступление выхлопных газов на колесо турбины, за счет стравливания лишнего давления выхлопных газов поступающих в турбину. Так как колесо турбины связано с колесом компрессора турбины единым валом, скорость вращения турбокомпрессора уменьшится. В результате уменьшится наддув воздуха.
Когда и как открыть клапан управляется с помощью вакуумного устройства. Это устройство состоит мембраны и пружины.
Чем больше давление наддува воздуха, тем больше мощность |
---|
Многие тюнеры турбированных автомобилей часто стремятся к увеличению максимального наддува для достижения увеличения производительности силового агрегата. Для того чтобы достичь этого устанавливается перепускной клапан, который открывается только при очень высоком давлении. До 90-х годов тюнеры использовали паровые клапаны, которые позволяли увеличить преднагрузку. Этот вид клапанов относится к механическим компонентам. В современных автомобилях пропускная способность выхлопных газов регулируется электромагнитными клапанами. В итоге, чтобы настроить работу перепускного клапана достаточно сделать электронный чип-тюнинг. Также в настоящий момент стало популярно для тюнинга мощности двигателя, помимо чип-тюнинга, использовать модифицированные электромагнитные клапана, которые работают при полной мощности турбины, заданное короткое время. То есть, для защиты турбины от перегрева и износа двигателя, максимальная мощность работы турбины происходит строго заданное время, без ущерба компонентам турбокомпрессора и камере сгорания. |
Турбины с изменяемой геометрией (ТИГ)
Также существуют турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Чаще всего такие турбины можно встретить на дизельных двигателях. Турбина с изменяемой геометрией оснащена вместо перепускного клапана, специальными направляющими лопатками, которые контролируют поток выхлопных газов поступающих в турбокомпрессор.
Обычно такие турбины обозначаются аббревиатурой «VIG» (рус.:ТИГ — Турбина с изменяемой геометрией).
Направляющие лопатки управляются точно также как и обычные перепускные клапана турбин, с помощью вакуумной системы.
Когда лопатки турбины дизельного мотора закрыты, поток выхлопных газов проходит мимо турбокомпрессора. Соответственно турбина не работает.
Например, при низком или среднем диапазоне работы двигателя, лопатки турбины открыты на минимальный уровень, так как на низких оборотах мотора, как правило, не требуется мощности. Но, как только водитель утопит педаль в пол, лопатки открывают свободный доступ выхлопным газам в турбину, и в двигатель начинает поступать кислород под давлением, что мгновенно отражается на увеличении мощности.
К сожалению, система «VIG» чувствительна к высоким температурам. Поэтому, как правило, турбины с изменяемой геометрией используются преимущественно на дизельных моторах, где температура выхлопных газов значительно ниже.
И только компания Porsche использует турбины «VIG» на бензиновых моторах (модели: 911 Turbo и 718 Boxster / Cayman S).
Для этого инженеры компании Porsche устанавливают турбокомпрессоры, компоненты которой сделаны из дорогих высокопрочных материалов, которые устойчивы к экстремальным температурам. Но в случае большой серии выпуска установка подобных турбин экономически не целесообразна. Вот почему, как правило, такие турбины либо устанавливаются только на дизельные силовые агрегаты, либо на бензиновые автомобили ограниченной серии, которые стоят больших денег.
Самые частые причины поломки турбины
Самой частой причиной выхода из строя турбины является повреждение внутренних компонентов турбокомпрессора из-за недостаточной их смазки маслом или полным его отсутствием.
Как мы уже сказали, большинство автомобильных турбин оснащены рабочим валом, которые при вращении испытывает немаленькие неравномерные нагрузки из-за постоянного изменения давления выхлопных газов. Опорная поверхность вала, который соединяет колесо турбины с колесом компрессора, смазываются маслом для уменьшения трения вращающихся компонентов турбины. Благодаря масленой смазке, компоненты турбины имеют долгий срок службы.
Если подача масла в турбокомпрессор ухудшается, на несущей поверхности вала турбины образуются канавки (выработка). В результате вал турбокомпрессора может сломаться.
По каким же причинам турбина может недостаточно смазываться?
Чаще всего нехватка смазки в турбокомпрессоре связана с плохим качеством топлива, засорением масленой системы автомобиля, из-за наличия в масле топлива, из-за забитого масленого фильтра или же из-за забитых масленых каналов в двигателе.
Также быстрый выход из строя турбины может быть связан с «горячей парковкой» автомобиля.
Например, если владелец машины после продолжительной езды на полном газе, припарковавшись, сразу заглушит двигатель, то существует риск быстрого износа компонентов турбокомпрессора.
Дело в том, при длительной работе двигателя на больших оборотах турбина может стать очень горячей (до 1000 С° по Цельсию). И если, припарковав машину, заглушить двигатель, то подача охлаждающей жидкости и масла в двигателе резко прерывается. В итоге прекращается охлаждение двигателя и соответственно турбокомпрессора.
В этом случае тепло, скопившиеся в турбине, может сжечь остатки масла, которое закупорит масленые каналы, что приведет к тому, что подача масла для смазки турбины в будущем будет недостаточной. В итоге, как мы указали выше, турбина начнет испытывать нехватку масла. В результате в короткий срок в турбокомпрессоре ускорится выработка (износ) его внутренних компонентов.
Другим важным фактором износа турбины является образование углерода в масле двигателя в процессе эксплуатации машины. Углерод, как правило, может собираться в турбине в виде отложений. Это со временем приводит к тепловым проблемам, к дисбалансу работы турбины и т.п.
Именно поэтому любая автомобильная турбина нуждается в регулярном обслуживании. Например, в очистке. Для этого необходимо использовать специальный очиститель-спрей, который продается в автомагазинах.
Большинство турбин можно очистить без их демонтажа с машины. В том числе очиститель турбины также помогает удалять не только отложения углерода, но и ряд других веществ, которые могут образовываться на внутренних компонентах турбокомпрессора.
Повреждение турбины из-за грязного сажевого фильтра
Так как турбина в автомобиле работает за счет выхлопных газов, то конечно частой причиной ее выхода из строя становятся проблемы в системе выпуска выхлопных газов.
Особенно уязвимыми являются дизельные двигатели, которые оснащены сажевым фильтром. Например, если забит сажевый фильтр, то это может увеличить давление выхлопных газов поступающих в турбину. В результате вал турбокомпрессора получает сверхнагрузку, что в итоге может привести к свисту турбокомпрессора. Этот необычный звук, как правило, говорит о том, что вал турбины поврежден.
Правда свист в некоторых турбинах также может возникнуть на ранних этапах нехватки масла в турбине.
Но в любом случае, если в вашей машине вы начали слышать свист турбины, необходимо, как можно скорее, провести ее диагностику, для того чтобы вовремя предотвратить более серьёзные повреждения.
Насколько быстро забивается сажевый фильтр?
Все конечно зависит от стиля вашей езды, условий эксплуатации автомобиля и от качества дизельного топлива. Например, если вы используете дизельный автомобиль преимущественно в городе, то сажевый фильтр может быстро выйти из строя из-за недостаточной температуры выхлопных газов.
Также не рекомендуется эксплуатировать дизельные автомобили в тихом режиме. Поэтому время от времени владельцы дизельных машин должны использовать машину на больших оборотах, чтобы прожечь выхлопную систему для удаления образовавшейся сажи.
Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине
Еще один опасный для турбины фактор, это любая неисправность системы выпуска отработавших газов, которая уменьшает поток выхлопных газов, поступающих в турбокомпрессор. Например, при повреждении выхлопных труб или износа прокладок выхлопной системы турбина начнет работать не эффективно, что в короткий срок может привести к выходу ее из строя. Поэтому любые неисправности выхлопной системы в автомобилях с турбированными моторами должны быть устранены в короткий срок.
Повреждения турбин, вызванные инородными телами
Другой известной причиной повреждения турбокомпрессоров является попадание в них инородных тел через воздухозаборник автомобиля. Из-за огромной скорости вращения элементов турбины даже мельчайшие частицы могут причинить ее внутренним компонентам значительный ущерб.
Для автомобилей с большим пробегом колеса компрессора турбины (крыльчатки) изнашиваются равномерно. В результате со временем мощность автомобиля снижается по мере износа колес турбины. Это происходит в связи с тем, что в двигатель начинает поступать, по мере старения компонентов турбины, гораздо меньше кислорода. Но подобное равномерное старение турбокомпрессора, идеальное стечение обстоятельств.
Чаще всего турбина выходит из строя неожиданно и не по причине окончания срока службы внутренних компонентов. Например, из-за сломанных лопастей колес турбины. В результате поломки хотя бы одной лопасти на колесе турбины происходит потеря баланса вращения. В итоге вал и его подшипники могут получить серьезное повреждение.
На заключительном этапе износа турбокомпрессора, старые вращающиеся колеса начинают шлифовать корпус турбины. В результате турбокомпрессор начинает уничтожать сам себя.
Легко ли диагностировать повреждение лопастей турбины?
В случае если вы подозреваете износ компонентов турбины, для начала вы должны провести диагностику колес турбокомпрессора. Например, визуально осмотреть состояние колеса компрессора турбины вы можете достаточно легко. Для этого вам необходимо отсоединить от турбины модуль подачи воздуха. В результате вы сможете внимательно рассмотреть износ лопастей компрессора.
Но для того чтобы сделать диагностику колеса турбины со стороны выпускной системы двигателя. Для этого вам придется полностью снимать турбокомпрессор с двигателя и полностью его разобрать.
Правда чаще всего повреждается колесо компрессора, куда поступает воздух с улицы. Повреждение колеса со стороны выхлопной системы может произойти только при попадании в турбину посторонних предметов из двигателя.
Например, в случае обрыва ремня ГРМ (в случае, когда клапана двигателя встретились с поршнями) в результате чего двигатель вышел из строя. В этом случае после некачественной очистки двигателя от стружки и других компонентов разрушения, запуск мотора может привести к повреждению турбины.
Признаки неисправностей турбокомпрессора | ||
---|---|---|
Симптом: | Проявления: | Что необходимо сделать: |
Свист турбонагнетателя |
При увеличении скорости слышен свист турбины. Возможно, поврежден вал турбины. Свист вызван из-за металлического трения. |
Замена турбокомпрессора / Ремонт |
Синий дым |
Утечка масла в турбокомпрессоре. Возможно на валу есть сколы (износ). Масло попадает в выхлопную систему.
|
Замена турбокомпрессора / Ремонт |
Увеличился расход топлива | Повреждение подшипников турбокомпрессора. Линия подачи масла в турбину неисправна или забита. | Проверьте маслопроводы турбокомпрессора и при необходимости замените их |
Черный дым |
Возможно, турбине не хватает воздуха для подачи в двигатель. В результате в камере сгорания неправильная смесь топлива и кислорода. В итоге в процессе сгорания топлива образовывается черный дым. Скорее всего, в автомобиле есть утечка, поступаемого в двигатель, воздуха. |
Проверьте шланги и соединение системы всасывания воздуха. Также проверьте линию подачи сжатого воздуха на герметичность и при необходимости замените поврежденный компонент. |
Потеря мощности I | Недостаток постоянной мощности. Компрессор может быть поврежден. Например, из-за сломанных лопастей колес, турбина больше не может подавать достаточное количество воздуха в цилиндры. | Необходимы новые колеса компрессора колеса. Также необходимо защитить систему подачи воздуха в турбину от попадания инородных вещей. |
Потери мощности II | Блок VTG загрязнен. В итоге работа лопаток турбины с изменяемой геометрией не эффективна. Например, из-за загрязнения лопаток может не хватать давления выхлопных газов. | Разобрать турбину и очистить лопатки, от образования сажи. |
Чрезмерное давление наддува | Неисправен клапан регулирования давления наддува. Неисправность вакуумного блока регулировки работы клапана. | Замена вакуумного блока, очистка или замена клапана выхлопных газов |
Шум от турбокомпрессора | Обратное давление в выхлопной системе слишком высокое. Повреждение колеса компрессора или колеса турбины. Утечка выхлопных газов. | Проверьте выхлопную систему на наличие повреждений. Проверьте компрессор турбины на повреждения. Устраните неисправность с помощью ремонта турбокомпрессора. |
В большинстве случаев автомобильные турбины подлежат ремонту
Если вы столкнулись с потерей мощности, свистящими шумами турбины, ростом потребления топлива или дымом, то, как правило, если ваша машина оснащена турбиной, скорее всего, существует проблема. Турбина неисправна. В этом случае автомобиль нужно как можно скорее отвезти на диагностику в специализированную мастерскую.
Помните, что ни в коем случае не стоит затягивать поездку в автосервис для диагностики турбины. В противном случае вы рискуете потерять в будущем большие деньги, поскольку турбокомпрессор может не подлежать после поломки восстановительному ремонту. В итоге вам придется покупать новую турбину, которая стоит огромных денег.
Кроме того, каждый владелец турбированной машины должен знать, что сломанные части турбины могут также привести к повреждению самого двигателя. В том числе при выходе турбины из строя также может пострадать еще один дорогостоящий компонент автомобиля — катализатор.
Смотрите также: Как заменить свечи зажигания без лишних хлопот
К счастью многие проблемы, связанные с работой турбины, могут быть устранены обычным ремонтом. Однако не все автомастерские осмелятся проводить подобные работы. Во многих сервисах в случае даже небольших проблем с турбиной часто советуют купить новую.
Тем не менее, помните, что большинство видов ремонтов турбокомпрессоров значительно продлевают ее срок службы. Поэтому поломка турбины не всегда означает, что пришло время покупать новый турбокомпрессор.
Но не всегда ремонт турбины оправдан. Все зависит от типа и вида неисправности. Например, часто в турбокомпрессорах выходят из строя несколько важных компонентов, в результате чего ремонт (переборка) турбины будет не целесообразен, поскольку дешевле будет приобрести новый турбокомпрессор.
Пример повреждения втулок из-за износа
Можно ли купить б/у турбину с гарантией
На Российском рынке также доступны для приобретения восстановленные подержанные турбокомпрессоры. В отличие от новых, их стоимость значительно дешевле. Причем большинство подобных перебранных б/у турбин продаются с гарантией. Правда гарантия дается на небольшой срок. Тем не менее, для владельцев турбированных автомобилей это хороший способ сэкономить на покупке турбины.
Обычно процесс покупки подержанной восстановленной турбины заключается в простом обмене с доплатой. Обычно вы отдаете свою сломанную турбину, доплачивая за восстановленную, определенную сумму. В итоге, заплатив гораздо меньше денег за турбину, вы получаете хоть и не новый, но вполне рабочий турбокомпрессор.
не работает клапан управления турбиной
Выход из строя турбины по причине поломки клапана управления
Если вы полагаете, будто потеря мощности турбированного двигателя на высоких оборотах — не причина для расстройства, то вы глубоко заблуждаетесь. Это связано с тем, что причиной падения мощности может быть перенаддув, который при отсутствии своевременного ремонта приведёт к поломке турбины и, возможно, к её замене. Самая распространённая причина перенаддува — поломка клапана управления турбокомпрессором. Данный клапан стравливает избыточное давление, которое возникает в системе турбонаддувапри работе двигателя на повышенных оборотах.
Некорректная работа клапана приведёт к тому, что в цилиндры двигателя будет поступать лишний воздух, который должен стравливаться из корпуса турбины, посредством данного клапана. В результате, топливно-воздушная смесь будет перенасыщена воздухом, это приведёт к её обеднению, и, как следствие, к снижению мощности двигателя. Обеднение смеси может быть не очень заметно на низких оборотах, но при повышении нагрузки, мотор будет долго и лениво раскручиваться, будут явные «провалы» при нажатии на педаль газа. Если автомобиль современный, то в нём, скорее всего будет иметься электроника, способная контролировать состояние топливно-воздушной смеси, и при избытке воздуха ограничивать количество оборотов турбины, тем самым препятствуя механическому повреждению и разрушению деталей системы турбонаддува, вследствие работы на запредельной мощности. Тем не менее, надеяться на это не стоит, так как работа на не предназначенной для турбины мощности приводит к образованию в её корпусе избыточного давления воздуха и повышенной температуры. Результатом этого будет разрушение необходимой для смазки трущихся поверхностей масляной плёнки, при высокой температуре это может привести к тому, что вал турбины приварится к подшипнику, здесь уже не обойтись без дорогостоящего ремонта. Если же в автомобиле отсутствует электроника, способная ограничить работу турбины, то все вышеописанные последствия наступят раньше.
Следует помнить, что при возникновении неисправностей в работе турбированного двигателя нужно своевременно диагностировать причину, чтобы не допустить преждевременного выхода из строя турбокомпрессора. Даже такой незначительный на первый взгляд симптом, как провалы при резком нажатии на педаль газа, может привести к тяжким последствиям, если не осуществить вовремя качественный ремонт. Обращайтесь в «РемТурбо» и вы станете ещё одним довольным клиентом компании, благодаря ряду очевидных преимуществ:
- Низким ценам;
- Качественному ремонту, выполняемому в кратчайшие сроки;
- Вежливости персонала;
- Гарантии на проведённые работы.
- Телефон: +7 (931) 961-51-61
- Поддержка: [email protected]
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б