Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые
В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.
От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.
Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.
В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.
Читайте в этой статье
Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных
Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.
Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.
При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.
По этой причине свечи зажигания принято делить на:
- медные или хромо-никелиевые;
- платиновые;
- иридиевые;
Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.
Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые
Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.
Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.
Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.
Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:
- Стандарт;
- Рlatinum;
- Iridium;
Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.
Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).
Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.
Особенности иридиевых и платиновых свечей
Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.
Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.
Платиновые свечи зажигания
Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.
- По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
- Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
- Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
- Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.
Иридиевые свечи зажигания
Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.
- Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
- Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
- Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.
Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.
Какие свечи лучше приобрести
С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.
Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.
Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.
Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.
Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.
Читайте также
Свечи зажигания
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Платиновые или иридиевые — какие свечи лучше и чем отличаются
Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.
Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных
Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.
Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:
- снижается скорость выгорания электродов;
- повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
- при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.
Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.
Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи
При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.
Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.
Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.
Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.
Что следует учитывать при выборе
Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде
Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.
А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.
Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.
Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?
Платиновые свечи зажигания: характеристики и отзывы
Состоится ли поездка, не подведет ли машина в ответственной жизненной ситуации? Это зависит от многих факторов. В работе «сердца» автомобиля главный функционал отводится свечам зажигания. Какими из них порадовать свою «ласточку»? Это вопрос, интересующий любого собственника средства передвижения и требующий внимательного рассмотрения. Актуальная новинка авторынка — иридиевые и платиновые свечи. Об особенностях последних мы и расскажем.
Роль свечей зажигания
Под этим понятием подразумевается устройство, участвующее в поджиге топливной смеси для стимуляции движения. Между электродами образуется искра в несколько десятков тысяч вольт. Долговечность приспособления зависит от разных факторов: имеет значение расход топлива, скорость, с которой ездит собственник транспортного средства. Периодическая замена имеет место в ходе эксплуатации. Важно уметь разбираться в конструктивных отличиях платиновых и иридиевых свечей.
Сложен ли выбор?
Для максимальной производительности устройства разработчики применяют прогрессивные технологии. NGK, Denso и «Бош» стоят в числе передовых создателей высококачественных запчастей. На что обращают внимание при покупке?
- Имеет значение способность сопротивления тепловым ударам, изоляционные свойства.
- Антикоррозийные качества.
- Надежность в разных условиях эксплуатации.
- Следует поинтересоваться теплопроводностью изолятора, электродов.
Платиновые или иридиевые
Самый распространенный вопрос среди автолюбителей: платиновая или иридиевая свеча лучше? Платину предлагают разные производители. Главный рабочий элемент устройства – электрод. Модели представлены на рынке в виде одноэлектродных или многоэлектродных модификаций. Стандартное решение – наличие центрального и бокового электрода. Постоянная «работа» искры ведет к скорому износу этой запчасти.
Многоэлектродные свечи зажигания (платиновые и иридиевые) на практике показали себя лучшим образом, продлевая срок службы этому узлу.
Материалы, участвующие в создании, могут быть разными, и основные параметры качественного использования диктуются особенностями электродных частей. Свечи зажигания применяются:
- изготовленные из меди и сочетании хрома с никелем;
- из платины и иридиевые.
Стоимость тоже зависит от материала: вторые обойдутся дороже. Свечи платиновые и иридиевые отличаются в способах производства. Стоит разобрать каждую деталь по отдельности.
О пользе платиновых свечей
Производственная линия основана на использовании инновационного оборудования. Сплав платины используется для изготовления центрального электродного элемента. По отзывам в сети свеча с платиновым наконечником обладает рядом достоинств.
- Способствуют увеличению двигательной мощности.
- Приводит к уменьшению затрат на горючее ввиду уменьшенного расхода.
- Сроку годности модели увеличивается в два раза.
Из недостатков можно отметить высокую цену, требовательность к качеству топливного ресурса. Водители любят их за стабильность в работе. Их мощь увеличена инженерами за счет уменьшения стержневой толщины, позволяя модернизировать искрообразование. Результат – хорошее функционирование и запуск даже в морозный день. В отличие от иридия платина наделена повышенными показателями к температуре плавления, итог – удвоенное «долголетие».
Как выиграет автомобилист, поставив платиновые?
Стоимость – базовое отличие, автомобилист может сэкономить примерно 40 %. Платиновые свечи подходят больше для автомобилей с моторами и турбонагнетателями, интеркулерами. Автомобилист выигрывает с экономической точки в такой ситуации. Изделия из драгоценного металла прекрасно справляются с высокими нагрузками, оправдывают вложенные деньги в автомобиль. Эксперты выделяют следующие признаки высокого качества платиновой свечи NGK.
- Изделия устойчивы к коррозии.
- Справляются с температурными колебаниями.
- Воспламеняемость стабильная благодаря действию центрального электрода с низким напряжением.
- До 100 тыс. км, судя по отзывам автолюбителей, деталь работает безукоризненно.
- Легкость запуска обеспечена при обращении к U-образному профилю и электродным диаметром до 0,7 мм.
С учетом вышесказанного, отзывы водителей подтверждают, что более востребованными являются платиновые свечи. Выбирая продукт, стоит учитывать тип автомобильного двигателя». Это идеальное решение для машин с турбокомпрессором.
Хитрости решения вопроса
Какие же свечи платиновые или иридиевые рекомендуют профессионалы? Автомеханики, вопреки мнению ценителей езды на авто, чаще всего останавливают свой выбор на иридиевых деталей. Почему? Играет большую роль состояние транспортного средства, его технические свойства.
Если вы решили установить иридиевые детали на изношенный агрегат, то вы только выбросите деньги не ветер. Это ровным счетом ничего не поменяет в плане мощности и динамики.
Многие думают, что свечи из драгоценного металла не зальет. Это мнение ошибочно, так как при попадании масла в камеру сгорания неизбежно произойдет коксование свечек.
Традиционная методика очистки этих запчастей губительна для дорогого металла. Нагар не чистят обычными механическими способами. Общий срок годности обоих устройств примерно одинаков, при условии вождения по дорожным колеям родного Отечества и стран СНГ.
Факторы, определяющие замену
Частота замен платиновых свечей зажигания зависит от некоторых нюансов.
- Сколько километров «пробежал» автомобиль? При ежедневном обращении к транспорту ранний износ неизбежен. Замена иногда нужна через 50 тыс. км.
- Стилистика езды определяет частоту посещений сервисных центров. Частые температуры со знаком «+», агрессивное поведение на дороге – и «добро пожаловать» в мастерскую.
- Уязвимость чувствуется в отношении к качеству приобретаемого топлива, смазок. Плохой бензин добавит нагара к моторными свечным деталям, ухудшая динамические показатели.
- Наблюдается зависимость смены этих запчастей от исправности мотора, его конструкции. Пристальное внимание к нему обеспечивает долговечность свечей.
- Марка и возраст авто находятся не на последнем месте. Старые отечественные средства требуют от хозяина частых замен.
Пора менять? Как это понять?
Заглянув под капот и выкрутив детали, рекомендуется обратить внимание на такие моменты. В рабочей системе не возникает отложений: цвет приспособления серый. Присутствие небольшого нагара: заменить можно аналогичными моделями с тепловыми характеристиками. Обугленные электродные устройства дальнейшей эксплуатации не подлежат.
Деталь «кричит» о необходимости покупки новой при наличии загрязненного рабочего пространства, темно-коричневых отложений, перебоев в системе, дроссельной загрязненности. Это чревато тяжелыми последствиями. Требуется провести диагностику, очистить свечу в бензине, но проблему стоит искать глубже – просто заменить их мало.
Неверно отрегулированный зазор прибора ведет к его разрушению, к тому, что уплотнители перестают выполнять свои функции, к появлению темных отложений на поверхности цилиндра. Покупая свечки зажигания, необходимо знать как отличить оригинал от подделки.
Подделки
Как определить: какие свечи зажигания платиновые, а какие подделка? Производственные конструктивные особенности отличают детали от поддельных.
Модели NGK характеризуются перпендикулярным расположением электрода по отношению к контакту. Подделки имеют неровный стержень. Низкая стоимость – повод насторожиться. Отличается качественная сторона полиграфии: рисунки у оригинала четкие, яркие; у поддельных – контуры изображений смещены вниз. На одной из граней настоящей детали указан код партии. Резьба выполнена идеально, и изолятор напоминает глазурь, еще у подделок шероховатое покрытие.
На изделиях «Бош» присутствует клеймо на пояске, продаются детали с гарантийным талоном, в качественной упаковке. Фальшивки поставляются чаще всего с Турции, поступая на рынок в виде W7DC, W7 DTC. Их можно определить по деформации или отсоединению боковой электродной части. Оставаясь в цилиндре, они наносят непоправимый урон двигателю, что влечет за собой немалые денежные траты. Подпольщики придумали собственную маркировку W8 ATC. Продукты от нечестного мастера имеют покрытие с хромом, плотно прикипающим к головке. Они в скором времени после приобретения расшатываются, компрессия начинает исчезать, автомобиль неумолимо лишается динамики. Для оригинала характерна четкая глубокая маркировка, искусно исполненный логотип.
У фальшивок «Денсо» размытая надпись на корпусе, блестящий контактный вывод, некачественно отцентрированы электроды. Маркировка соскабливается легко.
Не столкнутся с подделкой крайне важно для владельцев автотранспорта. Обращаться стоит только в профессиональные компании, специализирующиеся на продаже брендовых деталей. От этого зависит безопасность на дорожном полотне, финансовые расходы. Во избежание конфузов лучше прислушиваться к советам экспертов, изучать отзывы опытных автовладельцев и помнить, что своевременность диагностических мер, техобслуживания, бережное отношение к средству передвижения, покупка у надежного производителя запасных деталей — главные каноны правильного пользования автомобилем.
Как выбрать свечи зажигания, какие свечи лучше иридиевые или платиновые
Как правильно сделать выбор
Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.
Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики:
- изоляционные свойства;
- сопротивляемость тепловому удару;
- сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
- надёжность при высоких напряжениях;
- теплопроводность изолятора и электродов.
Параметры выбора
Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц:
Технические характеристики
- диаметр резьбовой части штекера;
- диаметр резьбы;
- искровой промежуток – расстояние между боковыми и центральными электродами.
Количество боковых электродов
Электроды
Материал изготовления:
- медный,
- никелевый,
- платиновый,
- иридиевый,
- серебряный;
- золотой.
Тепловой диапазон
Температурный режим
Ресурс изделия
Калильное число
Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю.
Корпус
Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней.
Электроды
Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя.
Советы по выбору
- Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте руководству по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечи.
- Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая стоимость свечи известной торговой марки, как правило, брендовые изделия имеют свои признаки качества и определенную стоимость.
- Приобретайте свечи зажигания в специализированных магазинах либо у официальных дилеров.
- Если появились сомнения, требуйте у продавца сертификат, подтверждающий качество свечей зажигания.
Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор
Современные технологии позволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав применяют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода используется только лазерная сварка.
Преимущества иридиевой свечи
Преимущества таких свечей очевидны:
- Мощность двигателя увеличивается до 4 %.
- Использование таких элементов позволяет силовому агрегату развивать максимально допустимую мощность.
- Меньше расход топлива – экономия до 7 % процентов.
- Двигатель даже при самых низких температурах запускается легко.
- Срок эксплуатации увеличивается в два раза.
Есть у иридиевых свечей и свои минусы:
- Достаточно высокая стоимость.
- Высокие требования к топливу.
В отличие от всех существующих на данный момент аналогов, иридий имеет наиболее высокие показатели износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечи работают стабильно.
Преимущества платиновой свечи зажигания
Платиновые свечи появились на автомобильном рынке вслед за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент имеет высокий показатель плавления, что подтверждают весьма хорошие характеристики. Свечи зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высокий запас прочности. Они выдерживают не только высокие рабочие температуры, но и их резкие перепады.
- Имеют высокие антикоррозийные свойства.
- Сильная искра зажигания.
- Срок эксплуатации более длительный, чем у простых классических свечей.
- Искровой промежуток не изменяется, сохраняя надолго рабочий показатель.
- Срок эксплуатации около 90 000 км пробега.
- Идеальны для моторов, имеющих турбокомпрессор.
- Их использование снижает расход бензина.
Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый для себя решает сам, особых отличий между ними нет. К тому же, сейчас многие производители совмещают в изделиях полезные свойства этих двух металлов.
Через сколько меняются свечи
Каждый владелец автомобиля должен знать, через какой пробег менять свечи зажигания. Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега.
Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от:
- Пробега. Чем больше ездите на своем авто, тем быстрее будут изнашиваться свечи. Эксперты призывают производить замену через каждые 35-40 тыс. км.
- Стиля езды. Интенсивная эксплуатация свечей под воздействием высоких температур или на очень высоких скоростях делает их более уязвимыми.
- Качества топлива, смазочных материалов. При использовании низкокачественного топлива остается много нагара на деталях двигателя и на свечах, что ухудшает их работу и может вызвать необходимость их замены уже через 20 тыс. км пробега.
- Исправности двигателя и его основных систем. Хотите значительно продлить срок службы свечей – следите за исправностью двигателя.
- Возраста и марки автомобиля. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новых «иномарках».
- Материала изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
- Внешних условий эксплуатации. Частые перепады температур могут вывести из строя свечи зажигания, и даже сам двигатель.
Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.
Какие свечи зажигания лучше платиновые или иридиевые
На любом автомобильной форуме всегда есть тема какие свечи зажигания лучше платиновые или иридиевые, в дискуссии которой каждый высказывает свою точку зрения.
Какие свечи зажигания лучше
Правильно подобранные свечи зажигания способствуют правильной работе бензинового двигателя. Не секрет, что иногда продавцы могут продать вам похожие свечи, которые не рекомендованы вашему двигателю. Не оказалось в наличии свечей, а упустить клиента и НЕ заработать не хочется.
Даже похожие свечи будут работать, но вопрос как и сколько? Поэтому, покупая новые свечи, убедитесь что вы покупаете то, что рекомендует производитель.
У каждого производителя есть сайт, где реализован каталог по подбору свечей зажигания под конкретный автомобиль.
Есть и бесплатные онлайн каталоги подбора автозапчастей по винкоду. Просто необходимо найти оригинальный номер свечи и скроссировать на аналог (BERU, Denso, NGK, Bosch и т.д.)
Свечи зажигания платиновые или иридиевые
Платиновые свечи зажигания лучше, чем обычные медные или из другого сплава, т.к. содержат в себе драгоценные металлы, конкретно платина, способствующая меньшему образованию нагара и сроку службы приблизительно 50.000 км.
Иридиевые свечи зажигания лучше платиновых практически в 2 раза, из-за бесперебойного искрообразования, позволяющего лучше работать двигателю на протяжении 100.000 км.
ВАЖНО!!! Не важно какие свечи платиновые или иридиевые, важнее чтобы они были подобраны согласно рекомендациям производителя, а не советам продавца, типа было 3 контакта, то 4 типа лучше. НЕТ, не ведитесь на эту муть. Производитель лучше знает какого то там продавца, желающего впарить вам свой товар, какие свечи нужно ставить.
А платиновые или иридиевые, или факельные и плазменно-форкамерные свечи — это уже зависит от бюджета, который автовладелец готов потратить на свечи, НО главное чтобы свечи были правильно подобраны, иначе готовься к большому и дорогостоящему ремонту, если процесс запустить.
Автомобильные свечи зажигания НГК | АВТОСТУК.РУ
Лидером по производству свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания бензинового типа, свечей накаливания дли дизельных агрегатов является японская компания NGK. Фирма образовалась 100 лет назад, в 1919 году и называлась NGK INSULATORS., LTD. В 1936 году фирма стала называться NGK SPARK PLUG CO., LTD.
Содержание статьи:
- Свечи НГК.
- V-Line.
- Свечи с полускользящим разрядом.
- Иридиевые и платиновые свечи.
- Гибридные свечи.
- Расшифровка NGK.
- Каталог NGK.
- Отличия подделок.
- Видео.
Свечи НГК
Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.
Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.
Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.
V-line
Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.
Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном. Изготовленные по технологии V-line свечи зажигания имеется меньше площади для образования искры. Система зажигания транспортного средства или другого бензинового агрегата не изменяется, но напряженность электростатического поля между электродами увеличивается. Таким образом, мощность и эффективная стабильность искры выше, чем у обычных свечей зажигания.
Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.
НГК с полускользящим разрядом
Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.
Иридиевые и платиновые свечи NGK
Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.
Гибридные свечи NGK
Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.
Расшифровка NGK
Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:
- 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
- Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
- Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
- Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.
Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:
- Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.
Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.
Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.
- Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.
По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:
B | Контактная гайка неподвижна |
CM | С — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода спец формы |
K | Свеча имеет 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | в конструкции свечи есть 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | имеет 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?
- Присоединительная резьба длиной 14 мм.
- Свечной ключ стандартный, 21 мм.
- Изолятор свечи выступающий.
- Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
- Калильное число — 6.
- Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
- Конструкция стандартная.
- Зазор для образования искры — 1,1 мм.
Как выбрать подходящую свечу по каталогу NGK?
Например, старая снятая свеча с двигателя авто имеет следующие размеры: диаметр резьбы — 10 мм; свечной ключ не стандартный, на 16 мм; длина резьбы — 19 мм; калильное число по таблице указывает на число 10; зазор между электродами — 1 мм.
Известные параметры соответствуют шифру NGK CPR10ES-10. По каталогу ищем свечу с таким обозначением.
Каталог NGK
Выбирать свечи по каталогу не удобно, потому что он очень большой. Фирменный каталог NGK распределяет свечи по маркам, моделям, году выпуска машин и объему ДВС. На официальном сайте можно скачать каталог в меню «Файлы для загрузки» или пользоваться в электронном виде в меню «Подбор продукции». Даже для старенькой Жигули или Москвича, в их каталоге можно найти нужную свечу.
Отличия подделок
На сегодняшний день под бренды создают копии во многих отраслях. Для того, чтобы заказать свечи NGK на Алиэкспресс или Ебэй, то надо набрать Spark Plug. На сайтах появится множество свечей с маркировкой NGK, но производства не Японии, а Китая. Такие подделки портят отзывы настоящий свечей зажигания НГК. Определить подделку можно уже по ошибкам или кривизне печати на упаковке. Оригинальные свечи имеют всегда гладкую резьбу. На официальном заводе резьбу делают прокаткой на дорогих станках. Символы маркировки должны быть гладкими и ровными.
Если на резьбе есть неровности, шероховатость, то резьба была нарезана в ручную или на дешевом станке. Еще у подделок бывают кривые электроды.
Видео
В этом видео показывается, как отличить поддельные свечи от оригинальных.
Свечи зажигания ДЕНСО, обзор.
Свечи NGK для газа.