Нива 2131 расход топлива – Характеристики двигателя и расход топлива в автомобилях нива 2131 и 2121 — Финансовая жизнь

Нива 2131 — расход топлива на 100 км

В связи с повышением цен на бензин и дизельное горючее, сегодня в большем почете те автомобили, которые употребляют меньше топлива. Одним из таких авто является Нива. Расход топлива на Нива 2131 на 100 км практически во всех возможных комплектациях не превышает 15 литров. По современным меркам эта цифра может показаться высокой, но автомобиль способен двигаться с таким расходом даже по пересеченной местности, по бездорожью, где у большинства других автомобилей использование горючего увеличивается вдвое от нормы. Здесь не последнюю роль играет смешанный топливный цикл.

Наверное, потому, что Нива 2131 – почти вездеход, ее очень любят рыбаки и охотники. Из старых моделей, по сравнению, например, с УАЗом, у Нивы очень хорошие показатели по расходу бензина в разных условиях. Уточнить эти данные можно в таблице, где приведены данные про расход топлива ВАЗ 2131.

Технический функционал

Технические характеристики ВАЗ 2131 по расходу топлива являются следующими — объем использованного горючего измеряется в нескольких местностях. Есть три стандартных режима, в которых приводятся заводские данные по потреблению горючего машиной. Для модели, которая рассматривается, существуют такие технические характеристики:

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.810 л/100 км15 л/100 км12.3 л/100 км
1.79,5 л/100 км12,5 л/100 км11 л/100 км

Городской режим для модели Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор) самый энергоемкий. Хотя в целом, расход топлива на инжекторе Нива 2131 вполне приемлемый для поездок на отдых за город.

Особенности модельного потребления

5 дверная Niva потребления топлива на 1700 инжекторе — у этой модели несколько другой, более щадящий режим:

Способы уменьшить потребление топлива

Цены на бензин растут каждый год, а совершенно отказываться от автомобиля не выгодно никому. Мы любим комфорт, а собственная машина может обеспечить нам это. Чтобы пережить тяжелые времена, можно воспользоваться некоторыми испробованными советами касательно того, как уменьшить уровень потребления бензина на ВАЗ 2131 инжектор.

Основные методы

Реальный расход топлива на Нива 2131 можно уменьшить за счет веса автомобиля.

Можно избавиться от ненужных деталей ваза, которые обеспечивают комфорт, но отнимают бензин. Стиль вождения – важный фактор, влияющий на использование бензина двигателем: чем более экстремальный, резкий стиль вождения, тем больше горючего будет расходоваться. Измените, свой стиль вождения на более спокойный, и будете меньше платить за бензин, в условиях роста цен.

Постановка инжектора – самый эффективный способ снизить уровень потребления горючего, единственная проблема в том, что если инжектор уже стоит, то ситуация не изменится. Потребление бензина на Ниве приводит к тем данным, которые указаны выше, то есть без них Нива будет «съедать» гораздо больше топлива.

На чем еще можно выиграть

Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.

Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.

Проблемы и решение

Это может вас удивить, но даже открытые окна увеличивают потребление топлива, особенно в условиях города. Объяснить это довольно просто: аэродинамические свойства автомобиля несколько снижаются, из-за чего возрастает сопротивление воздуха в салоне Нивы, в последствие чего, потребность в горючем составляет гораздо больше.

Механика внутри салона оттягивает на себя часть топлива из топливного бака, например, кондиционер питается непосредственно от двигателя Нивы, а электрооборудование (например, магнитола) работает от аккумулятора, подключенного к двигателю, что тоже увеличивает расход топлива, откажитесь от музыки в дороге или от кондиционера, и будете меньше платить за горючее.

Есть еще один несложный алгоритм:
  • снижение силы трения в двигателе позволит уменьшить расход топлива;
  • сделать это несложно: нужно просто регулярно смазывать детали моторным маслом;
  • масло должно быть качественным, иначе эффекта не будет;
  • лучше использовать моторное масло высокой вязкости;
  • увеличение давления в шинах Нивы позволит снизить расходы на бензин;
  • здесь работают все те же законы физики: перекачанные не более чем на 0,3 атм. шины, помогут снизить показатели скорости и силу трения с дорогой.

расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Нива 2131 – усовершенствованная версия обычной Нива 2121. Отличается она от оригинала тем, что имеет удлиненный кузов. Изначально машину планировали выпускать только для экспорта, но, из-за невысокой стоимости и отличной проходимости, автомобиль решили продавать и на наших рынках. Производство стартовало в 1993 году. В 2016 году модель заменила более совершенная версия автомобиль – Lada 4×4 Urban.

ВАЗ 2131

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)
Расход (трасса)
Расход (смешанный)
1.7 MT 79 л.с. (механика)13.79.812.0
1.7 MT 80 л.с. (механика)13.79.812.0
1.7 MT 83 л.с. (механика)13.79.89.8
1.8 MT 82 л.с. (механика)13.812.013.1
1.8 MT 84 л.с. (механика)13.812.013.1
1.9 MT 75 л.с. дизель (механика)9.66.97.6

ВАЗ 2131 комплектовалась несколькими моторами, которые потребляли и бензин, и дизель. Первый мотор – 1.7 литра. Его мощность зависит от системы подачи топлива. При использовании карбюратора мощность составляет 79 лошадиные силы, если инжектор – 83. Расход топлива на 100 км находится на отметке в 12 литров для первого случая, и в 9.8 литра – для второго. Еще один мотор – 1.8 литра, который может развить либо 82, либо 84 лошадиные силы. Тут расход бензина не сильно отличается и составляет 13 литров.

Дизельный силовой агрегат имеет объем 1.9 литра, а его мощность – 75 лошадиных сил. Эта силовая установка съедает до 7.7 литра топлива. На все версии ставится пятиступенчатая механическая коробка передач, а также система полного привода.

Имелось и несколько модификаций модели, такие как ВАЗ 21310 и ВАЗ 213100. Отличаются эти версия от базовой более современным оснащением салона, а также использованием более приятных и дорогих материалов.

«Покупал машину в 2012 году. Думал между короткой и длинной Нивой, но сделал выбор в пользу второй, так как строю дом, а в короткую все материалы и вещи вряд ли влезут. Автомобиль хорошо сделан внутри, качественно. Много функций имеется, что очень неожиданно для наших моделей. Собрано все отлично, плотно прилегают детали, ничего не трещит и не скрипит. Материалы, правда, дешевые. Но и автомобиль далеко не самый дорогой. Что касается технической части, то тут все еще лучше. Автомобиль хорошо едет как по ровной городской дороге, так и по трассе. По бездорожью тоже неплохо можно ездить, но тут длина автомобиля уже плохо скажется на проходимости. Но мотор, вместе с полным приводом, осилит любые препятствия. Из минусов модели – огромный расход бензина. По паспорту заявлено значение в 13 литров, однако реальный расход подбирается к 20 литрам, особенно летом», — так написал Руслан из Волгограда.

«Купили недавно с женой загородный участок. Так как работы там много: дом, огород и прочее – то решили купить и соответствующий автомобиль для все этого. Им оказалась Нива 2131. Специально взяли длинную, чтобы можно было потом и родню уместить, и вещи разные, так как в 2121 не очень удобно сидеть сзади. А сейчас снял задний ряд и использую свободное пространство по полной. Нагружаю стройматериалами до верху и везу на участок. Даже при полной нагрузке автомобиль показывает хорошую скорость и проходимость. В салоне есть все, чтобы с комфортом передвигаться даже на дальние расстояния, что очень удивительно, ведь наши машины комфортом никогда не выделялись. Сборка качественная, на долгие годы. Плохо только одно – мотор съедает просто нереальное количество бензина. У меня уходит до 15 литров летом, хотя паспортное значение куда ниже», — такой отзыв оставил Алексей из Екатеринбурга.

«Это моя уже третья Нива. Эта мне досталась бесплатно, сам бы я еще раз за деньги с ней связываться больше не стал. Хорошо, что эта инжекторная версия, так как я уже устал тратить кучу денег на топливо с карбюратором. Машина оказалась крайне неудачной. Кузов начал ржаветь уже после двух лет езды. Расходников не хватает на долго, меняю раньше, чем на старых Нивах даже. Едет она слабо, мотору явно не хватает мощности. Если нагрузить хоть немного, то с места еле сдвигается. Да, на бездорожье она идеальна, но на ровной дороге уступает многим. Зато топлива съедает как мощный иностранный внедорожник. Расход до 15 литров – очень много для такого двигателя», — такие слова написал Дмитрий из Калининграда.

Lada 4×4 Urdan

С 2016 года выпускается обновленная версия длинной Нивы – Lada 4×4 Urdan. Модель получила новые бампера, сам дизайн стал более округленным. Салон оборудован множеством современных технологий, которые перешли сюда от других новых моделей ВАЗ. Комплектуется эта Нива только одним мотором, объем которого 1.7 литра. Его мощность – 83 лошадиные силы, а расход топлива составляет 12.2 литра в городе и 8.4 литра на трассе. В пару к мотору идет только пятиступенчатая механическая коробка передач.

Lada 4x4 Urban

«Нива является мои вторым автомобилем, который я использую для дальних выездов на природу с семьей. Тут можно с комфортом разместить каждого, а также закинуть кучу вещей в багажник. Очень нравится мне этот автомобиль, так как он сочетает в себе отличные внедорожные качества и комфорт в салоне. Таким мало кто может похвастаться. Салон хорошо оснащен, особенно если сравнить с прошлой версией Нивы. Отличий куча, но больше всего нравится сборка и качество материалов. Мотор, правда, слабый. На трассе долго разгоняется, скорость выше 100 набирает очень тяжело. Зато расход более-менее приятный, около 10 литров», — пишет Николай из Воронежа.

«Машина покупалась с прицелом на бездорожье. Как по мне, других применений для нее нет, так как она имеет ужасное оснащение, неприятный дизайн, очень слабый мотор для такой большой машины. Но вот качество сборки и надежность на высшем уровне. Езжу на различные соревнования и ни разу не ломался и практически все виды препятствий можно преодолеть. Но по трассе перевожу ее на прицепе, так как не могу вытерпеть столько нужной езды. Да и топлива она ест много, примерно литров 14», — такого отзыва удостоился автомобиль от Владислава из Грозного.

«Брал машину для того, чтобы возить родню на дачу, которая, к сожалению, находится довольно далеко, да и проехать туда можно не на любом автомобиле. Так как родни много, взял длинную Ниву. Основные ее положительные качества – вместительность и проходимость, а вот минусы – оснащение и мотор. Второй особенно раздражает, так как мощности у него мало, а топлива съедает безумное количество. Моя норма расхода около 15 литров», — это слова Евгения из Сочи.

ВАЗ 2131 Нива расход топлива на 100 км.

В 1993 году на базе трехдверного внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» была выпущена его удлиненная 5-дверная версия ВАЗ-2131, предназначенная изначально для экспорта. Благодаря своей надежности, неприхотливости и достаточно высоким внедорожным качествам при низкой цене он завоевал популярность в Европе, а также в России. Выпуск этой модели прекращен в 2016 году – его заменила модель Lada 4х4 5D Urban.

ВАЗ-2131 Нива

Изначально ВАЗ-2131 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объемом 1.7 л и мощностью 82 л.с. Также существовала версия с двигателем ВАЗ-2130, имеющим объем 1790 см3. Его мощность также составляла 82 л.с., но крутящий момент был выше – 135 Нм против 125 Нм.

С 2001 года вместо карбюраторных моторов устанавливается более современный инжекторный мотор ВА-21214 такого же объема, но с увеличенной до 83 л.с. мощностью и крутящим моментом в 129 Нм. Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Норма расхода топлива ВАЗ-2131 Нива на 100 км

  • Сергей, Ханты-Мансийск. Моя Нива ВАЗ-2131 куплена в 2012 году. Автомобиль производства 2005 года, с инжектором и ГУР. Из минусов – расход топлива большой, летом 12-13 л, зимой 14-18 л. Думаю о том, чтобы поставить ГБО.
  • Николай, Москва. Езжу на Шевроле Эпика, но после покупки дачи решили с женой приобрести что-то бюджетное и проходимое, так как иногда даже летом после хорошего дождя туда нельзя доехать. Нашел неплохую Ниву в пятидверном кузове, 2009 года. Инжекторный мотор 1.7 л слабоват после Эпики, но для поездок на дачу пойдет. Расход в среднем 11.5 л на 100 км. Сразу скажу – для серьезного леса не годиться, слишком длинная, а вот по бездорожью прет уверенно.
  • Егор, Норильск. Специально брал машину для зимы – правда покупал летом. Решил брать Ниву в длинном кузове – места в ней все таки побольше, так как в трехдверной сзади разве что только дети сядут. Расход на трассе 10 л, причем езжу 120 км/ч. В городе летом до 13 л, зимой уже все зависит от погоды – бывало, что и до 20 л доходило. В целом, автомобилем доволен.
  • Петр, Кострома. Уже 7 лет подряд пользуюсь Нивами, причем ВАЗ-2131. Та, на которой сейчас езжу, уже третья по счету – на этот раз взял не карбюраторную, а инжекторную, у нее реально расход поменьше – в городе в среднем 12 л, не больше. Но качество сборки – это просто ужас. Да и сами узлы го…ные, сцепление умерло на 28 тыс. км, кузов уже ржаветь начал, краска на бамперах в конце первого же сезона нафиг облезла. Больше Ниву не куплю.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на Королле, но для выходных поездок на природу решили взять Ланд-Нивер – пятиместную Ниву ВАЗ-2131. Карбюратор не рассматривал принципиально, нашел неплохой вариант с инжектором. До этого у меня был ВАЗ-2121, так вот отличаются они намного. Во-первых, отделка салона реально получше, во-вторых – появился долгожданный ГУР. Ну и в-третьих – благодаря инжектору расход на трассе около 10 л, город летом до 14 л, зимой до 17 л. На старой Ниве было даже чуть больше, притом, что она легче.
  • Федор, Алтайск. В 2010 году я купил редкую достаточно модификацию 31-ой Нивы – пикап. Мне для работы – самое то. Пришлось вложиться в ремонт, довести некоторые моменты до ума, но теперь машина просто огонь – расход в среднем 10 л на 100 км, зато перевозить могу все, что захочу.
  • Рустам, Грозный. Машина покупалась для поездок по горам. В ней куча недостатков, начиная от убогого салона и оканчивая откровенно слабым мотором всего на 83 л.с., притом что расход в среднем от 9 до 11 л. Но при этом она очень надежная – с 2011 года откатать 27 000 км по горам – это серьезный показатель, проходимость отличная, но уступает короткобазной – конструкторы не продумали, ходовка все такая же, а вес же возрос и геометрия тоже изменилась.
  • Ахмед, Пенза. Сначала ездил на Ниве ВАЗ-21213, с карбюраторным движком. Минусы – карбюратор и салон маленький, поэтому в 2010 году купил удлиненную Ниву 2131, но уже с инжекторным мотором. Полностью доволен автомобилем и расход небольшой – 12.5 л/100 км.

Как снизить расход топлива Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Многие просто усмехнутся — ну это сказки. Повысить мощность и одновременно снизить расход? Такого быть не может! Другие наоборот, заинтересуются. Сейчас нам расскажут про волшебный прибор с кнопкой, нажав на которую, можно залить чудо-прошивку. После этого мой Запорожец сразу превратиться в болид Формулы-1, но «кушать» будет всего 1л на 100 км. Вынужден разочаровать и тех, и других. Сказок не будет. Также и не будет готовых советов.

Просто мы вместе с вами попробуем найти пути снижения расхода топлива с одновременным повышением мощности.

Над данной проблемой бьются лучшие автомобильные конструкторы мира, и на данный момент пути оптимизации классических поршневых бензиновых двигателей практически достигли своего потолка. Небольшой участок чистого неба над головой виден только у поршневых дизельных двигателей. Но пути их оптимизации требуют очень высокого уровня технологий, который не под силу даже ведущим автомобильным компаниям, не говоря уж об отечественном автопроме с его излюбленной фразой: «А, и так сойдет!». Вот почему весь мир переходит на гибридные силовые агрегаты. Впрочем, это тема отдельного разговора. Так что давайте вернемся к современным реалиям.

Итак, с чего начнем? Предлагаю начать с расхода топлива. При современных ценах на топливо это очень актуально. Давайте посмотрим, из чего он складывается. Рассмотрим режимы работы двигателя, где опытный чип-тюнер сможет найти резервы экономии.

1 .Режим прогрева

Скорость (перемещение) ….. нулевая

Состав смеси ………………. богатая

Загрязнение атмосферы……………… максимальное

Расход топлива …………………. максимальный

Способы снижения расхода топлива на этом режиме:

1. Применение легкосплавных блоков и головок для более быстрого прогрева двигателя.

2. Применение электронноуправляемого термостата.

Да… Вариантов снижения расхода тут не видно, впрочем…

Совет простым автолюбителям

1. Приведите систему охлаждения в порядок. Термостат поменяйте, помпу проверьте.

2. В Интернете не смолкают споры -прогревать или не прогревать автомобиль перед поездкой? Лучший ответ указан в инструкции по эксплуатации японских автомобилей (рис. 1).

Перевод (я думаю) не нужен…

В Германии дело обстоит более строго — за прогрев автомобиля под окнами домов вас могут оштрафовать на крупную сумму. Завел автомобиль -начинай движение.

Помним: на холостом ходу прогреть двигатель до рабочей температуры очень сложно. Смеси поступает мало, температуры горения невысокие. Так

что плавно начинаем движение, но не газуем. Двигатель прогреется быстрее, топливо сэкономим, атмосферу загрязним меньше.

2. Холостой ход

Скорость (перемещение) — нулевая

Состав смеси — стехиометрия

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — максимальный

Способы снижения расхода топлива на этом режиме

Скажите мне, зачем кормить двигатель бензином на тех режимах, когда не нужна мощность?! Коленвал провернули, да и ладно…. Дизельные двигатели решают эту проблему просто — впрыскивают минимальное количество топлива. У бензиновых двигателей этот вариант неприемлем — смесь горит только стехиометрическая. Уменьшая (увеличивая) количество топлива на единицу количества воздуха состав, смеси меняется. Не факт, что такая смесь воспламениться. Поэтому основным способом снижения расхода топлива на этом режиме является уменьшение поступления воздуха в цилиндр. Данный параметр носит название «цикловая наполняемость цилиндра». Система топливоподачи покорно смотрит за этим параметром и впрыскивает необходимое количество топлива. Чем он меньше, тем более экономичен автомобиль в режиме холостого хода.

Для уменьшения подачи воздуха (свежей смеси) на бензиновом двигателе служит дроссельная заслонка. Рассмотрим, как работает двигатель на этом режиме. Воздух в двигатель поступает через закрытый дроссель. За ним возникает большое разряжение. Чем меньше воздуха поступает в цилиндр, тем возникает большее разряжение за дросселем на холостом ходу. Расход воздуха (а соответственно, расход топлива) уменьшается. Экономичность возрастает.

Для замера этого параметра применяется вакуумметр, подключаемый в любое место после дроссельной заслонки (рис. 2).


Рис. 2

Вот здесь начинают возникать маленькие неясности. На самом деле, термин «разряжение» придумали домохозяйки. В технике применяется термин «абсолютное давление». Возможно, Вы даже слышали формулировку «отрицательное давление». Давление не может быть отрицательным! Оно либо есть, либо его нет. В космосе (абсолютный вакуум) давление равно 0 кПа. Мы с вами живем при атмосферном давлении (100 кПа). Хорошо спроектированный и изготовленный двигатель способен работать на абсолютном давлении во впускном коллекторе от 20 до 30 кПа (0,2- 0,3 атм.). Этим обеспечивается малый заряд смеси, поступающий в цилиндр и, соответственно, малый расход топлива. Но не все производители в состоянии изготовить двигатель, стабильно работающий на этом малом количестве смеси.

Второй причиной повышенного расхода топлива на холостом ходу являются повышенные обороты холостого хода. Т.е. количество циклов, совершаемых за 1 минуту. Чем выше обороты холостого хода, тем «прожорливей» автомобиль в этом режиме. Увы, не все производители способны обеспечить стабильность работы двигателя на малых оборотах. Автомобили семейства ВАЗ на оборотах ниже 850 об/ мин стабильно не работают.

Совет простым автолюбителям

1. Проверьте абсолютное давление во впускном коллекторе. Возможно, расход топлива вашей «ласточки» связан с проблемами в двигателе.

2. Поменьше стойте на холостом ходу. Это самый неэффективный режим работы двигателя.

3. Проверьте обороты холостого хода.

3. Режим ускорения

Ну, наконец-то мы добрались до самого прожорливого режима работы двигателя!

Вспомним школу, уроки физики. Кто из нас их не прогуливал? Попробуем восполнить этот пробел.

Скорость (перемещение) — меняется

Состав смеси — обогащенная

Загрязнение атмосферы — максимальное

Расход топлива — максимальный

Мы с вами стоим на светофоре. Наша скорость равна 0. Видим заветный «зеленый», разгоняемся до положенных 60 км/час. Наш автомобиль массой М при разгоне до скорости V приобретает кинетическую энергию, равную MV квадрат, деленную на 2. Откуда взялась эта энергия?! Да из химической энергии топлива!

Расход топлива в этом режиме зависит только от массы автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем большее количество топлива Вы должны сжечь, чтобы разогнать его до определенной скорости. Примерный расход топлива в городском цикле составляет около 6 л/100 км на 1 тонну веса. От объема двигателя расход практически не зависит.

Совет простым автолюбителям

1. Резкие разгоны (при последующем торможении) — удар по вашему кошельку.

2. Выкиньте из багажника лишний хлам — посмотрите на результат. Он вам понравится.

4. Установившийся режим

Скорость (перемещение) — постоянная

Состав смеси — стехиометрия (либо чуть обедненная)

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — минимальный

Расход топлива определяется в основном аэродинамикой и потерями в трансмиссии. От объема двигателя и массы автомобиля зависит мало.

Совет простым автолюбителям

1. Проверьте трансмиссию, сделайте развал-схождение.

2. Проверьте суппорты — не клинят ли у вас тормозные колодки.

3. Уберите этот ненужный вам багажник с крыши!

4. И прочие самодельные обвесы тоже уберите. Поверьте, аэродинамику автомобиля рассчитывали достаточно грамотные люди. Ставить дополнительные спойлеры и прочие обвесы есть смысл только после испытаний в аэродинамической трубе.

5. Режим торможения

Скорость — уменьшается

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — минимальный

Не обольщайтесь — режим вроде самый экономичный. Но кинетическая энергия, запасенная в режиме ускорения, переходит в тепло тормозных колодок. Сочетание этих режимов -основная причина расхода топлива.

Совет простым автолюбителям

1. Спокойная езда — основной способ снижения расхода топлива. Да и аварийных ситуаций на дороге создадите меньше.

2. Но если рядом с вами сидит длинноногая блондинка и кошелек ваш ломиться от денег тогда — fuck fuel economy! Только подумайте о других участниках дорожного движения. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения!

Подытожим

1.В городском цикле езды (постоянные разгоны — торможение) расход топлива определяется массой автомобиля и стилем езды. От объема двигателя зависит очень мало.

2. При движении по трассе расход топлива определяется, в основном, типом кузова и состоянием трансмиссии. От массы автомобиля и объема двигателя зависит мало.

3. При режимах прогрева и холостого хода расход определяется в основном качеством исполнения двигателя и его объемом. От массы автомобиля расход не зависит.


Рис. 3

4. Автомобиль — это устройство по переводу ваших денег заплаченных за топливо в тепло тормозных колодок (рис. 3).

Возможности чип-тюнинга

Да, они невелики…. Расход топлива определяется, в основном, техническим состоянием автомобиля и особенностью его конструкции. А также качеством его изготовления. Но бодрости духа не теряем! Давайте поймаем за руку автопроизводителей, и найдем способы оптимизации их программного обеспечения.

Рассмотрим структурную схему блока управления и принципы построения прошивок. Сигналы с различных датчиков поступают на интерфейс ввода (каналы АЦП — Аналогового Цифрового Преобразования), где превращаются в полностью цифровой вид. Через шину данных они поступают в ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство). Далее эти данные поступают в ЦПУ (Центральное Процессорное Устройство), где сравниваются с таблицами, заложенными в ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство).

ПЗУ состоит из двух разделов -FLASH и EEPROM. В первом из них хранятся таблицы выходных сигналов в зависимости от входных. Во второй -индивидуальная информация об автомобиле.

Таким образом, в отличие от общераспространенного заблуждения, блокуправления ничего не рассчитывает. Он просто сравнивает показания датчиков с таблицами, заложенными в его FLASH, и выдает команды исполнительным механизмам (рис. 4).


Рис. 4

Данные о длительности импульсов впрыска, угле опережения зажигания, положении РХХ и прочие выходные параметры заложены в прошивках в виде таблиц (рис. 5).

Открою вам маленький секрет, который таковым не является. Определяющим для всего мирового автомобилестроения является выполнение экологических норм. В Европе приняты нормы ЕВРО-5, и автомобиль, не соответствующий этим нормам, вам не продать. В наших странах законодательство помягче, но экология, тем не менее, становится определяющим фактором.

Согласитесь, изготовить два абсолютно одинаковых автомобиля в условиях серийного производства невозможно. Поэтому ведущие автомобильные концерны пишут прошивки примерно на 10 % хуже реальных возможностей конкретного автомобиля, дабы все автомобили, сходящие с конвейера, гарантировано вложились в нормы экологичности. Особенно это касается отечественного автопрома с его крайне низкой культурой производства и низким уровнем технологий. Здесь процент «загрубления» прошивки значительно превышает 10%!

Далее. Не все производители способны изготовить двигатель, соответствующий современным экологическим нормам. А продавать автомобили надо! Вот и «душится» автомобиль программным путем. Теряется динамика, возрастает расход топлива — но в экологические нормы вкладываемся. Очень сильно страдают плохим качеством изготовления автомобили семейства ВАЗ и всем известный WV. Хоть последний и входит в группу VAG (WV, Audi, Шкода), но учиться делать автомобили у своих товарищей по концерну не желает. Впрочем, нам с вами это на руку — возможности улучшения программного обеспечения на автомобилях ВАЗ и WV безграничны.

Основные законы чиптюнера

1. Приводить прошивку к реальному состоянию автомобиля.

2. Если автомобиль неисправен — не поможет никакая прошивка.

Итак, на какие уловки пускаются производители, чтобы плохо изготовленный автомобиль еще на заводе все-таки соответствовал экологическим требованиям? Вернемся к началу статьи, только рассмотрим все вышесказанное с точки зрения экологии.

1. Режим прогрева. Время обогащения смеси производителем сокращается.

Минусы: на неисправном двигателе наблюдается нестабильная работа во время прогрева.

Помощь чиптюнера: увеличиваем время обогащения смеси на прогреве, увеличиваем расход топлива и загрязнение атмосферы.

2. Холостой ход.

Помощь чиптюнера: не требуется, нужна помощь диагноста.

3. Установившийся режим.

Помощь чиптюнера: попробуйте приобеднить смесь. Контроль ведем по топливной коррекции и показаниям лямбда-зонда.

4. Режим ускорения и мощностной нагрузки. В целях снижения вредных выбросов обогащение смеси очень сильно ограничивается. Динамика падает, расход растет.

Помощь чиптюнера: незаменима. Является основным полем деятельности для чиптюнинга. Увеличивая длительность впрыска в этом режиме, улучшаем динамику. Расход топлива растет. Только не превысьте допустимых экологических норм!

5.Режим торможения.

Помощь чиптюнера: проверьте, падает ли время впрыска до 0 ms при выставке признака холостого хода и оборотах более 2000 rpm. Т.е., реализован ли режим торможения двигателем.

Мы рассмотрели способы снижения расхода топлива. Да, не все так просто…. Способы повышения мощности будут рассмотрены в следующей статье.

Федор Рязанов, Авто-Мастер

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *