Нива шевроле схема охлаждения: Система охлаждения Нива Шевроле: схема, неисправности и их устранение – Нива Шевроле — система охлаждения двигателя

Содержание

Нива Шевроле — система охлаждения двигателя

13:19, 9 февраля 2018

Двигатель Автор: admin


В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


Обычно используются два типа охлаждения: Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: Жидкость с температурой кипения градусов находится внутри гофрированного цилиндра и при непрогретом двигателе циркулирует по малому кругу.

Без правильной работы любого из этих элементов будет неэффективна вся система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива»…

После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

Серьезное загрязнение внешней поверхности радиатора. Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.

Ведь эта модель эксплуатируется с года. Следуя рекомендациям, возможно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя. Расширительный бачок Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластмассы, а стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для емкости оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бачка исписаны многие страницы форумов.

Назначение и принцип действия

Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два. Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление.

Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок — награда за такое решение.

При этом нет никаких материальных затрат — шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку.

После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора.

Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке.

Общие сведения

Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.

Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров.

Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух.

Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Преимущество сотовых радиаторов — большая по сравнению с другими типами поверхность охлаждения.

Горловина и расширительный бачок Заливная горловина и патрубок для присоединения шланга впаяны в верхний бачок, а в нижний — патрубок отводящего шланга. Изоляция системы охлаждения обеспечивается пробкой, которая закрывает горловину.

Она состоит из корпуса, запорной пружины и двух клапанов — выпускного и впускного. Если ОЖ закипает, то возрастает давление пара, и при превышении определенного значения паровой выпускной клапан открывается, выводя пар через трубку.

Нива шевроле — система охлаждения двигателя — схема, устройство | Ремонт авто

Знание принципов того, как работает система охлаждения Шевроле Нива поможет автолюбителю самостоятельно определить, найти и устранить неисправность, связанную с теплообменом в двигателе.

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

1) Водяной насос;
2)Радиатор;
3)Термостат;
4) Расширительный бачок;
5) Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78o– 80o.

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Вентиляторы сонаправленного типа обеспечивают обдув теплообменника в двух режимах:

  • При температуре 98o включается первый вентилятор;
  • При значении 102 градуса – второй.

Принцип работы системы теплообмена

При закрытом термостате тосол, нагнетаемый помпой, циркулирует с наименьшей теплоотдачей, то есть, по малому кругу. Тепло отводится только через радиатор печки, тем самым обеспечивая нагрев воздуха в салоне при непрогретом двигателе. После того, как температура ОЖ достигла 78 градусов, термостат начинает открываться, задействовав большой круг. При значении параметра 90 градусов наступает тепловое равновесие. Если теплообмена между радиатором и окружающей средой недостаточно, то жидкость продолжает нагреваться. Соответствующий сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, откуда управляющий импульс передается контроллеру вентилятора. Одновременная работа двух вентиляторов не выходит за пределы нормы, особенно при нагрузках, но служит сигналом для проверки уровня ОЖ и герметичности всех соединений.

В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения Шевроле Нива.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения Шевроле Нива.

Вентиляторы системы охлаждения.

Включение вентиляторов возможно только при работающем двигателе. В зависимости от температуры двигателя контроллер включает электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя через вспомогательные реле поодиночке или попарно.

Электровентиляторы системы охлаждения включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит

105 °C.

Электровентиляторы выключаются после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °C, или остановки двигателя.

Электровентиляторы включаются независимо от температуры охлаждающей жидкости при включенном компрессоре кондиционера.

При наличии активных кодов неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости электровентиляторы системы охлаждения работают до очистки кодов или остановки двигателя.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения.

1 – правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем;

2 – дополнительное реле; 3 – предохранитель; 4 – дополнительный резистор; 5 – реле включения правого электродвигателя; 6 – левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем; 7 – реле включения левого электродвигателя; А – к клемме аккумуляторной батареи; В – к главному реле; С – к клемме “+” аккумуляторной батареи.

 

Обозначение цвета проводов.

Б-белый.

Г-голубой.

Ж-желтый.

3-зеленый.

К-коричневый.

О-оранжевый.

П-красный (пурпурный).

Р-розовый.

С-серый.

Ч-черный.

Ф-фиолетовый.

ГБ-голубой с белой полоской.

ГП-голубой с красной полоской.

ГЧ-голубой с черной полоской.

ЗБ-зеленый с белой полоской    .         

ЗЖ-зеленый с желтой полоской.

ЗП-зеленый с красной полоской.

ОЧ-оранжевый с черной полоской.

РЧ-розовый с черной полоской.

СП-серый с красной полоской.

ЧБ-черный с белой полоской.

ЧП-черный с красной полоской.

ПЧ-красный с черной полоской.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Нива Шевроле — система охлаждения двигателя — схема, устройство


Модернизация или упрощение обслуживания системы охлаждения Chevrolet Niva


Завод-изготовитель рекомендует снимать радиатор, не разъединяя его с кожухом электровентиляторов, однако на практике при этом недоступен хомут крепления нижнего шланга радиатора.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva.  Система охлаждения двигателя: 1 – шланг…

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Но только лишь малая часть этой энергии используется для того, чтобы привести автомобиль в движение.

Независимо от состояния термостата положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. А если система управляется контроллером двигателя, то становится возможным изменять частоту вращения.

Здесь циркуляция жидкости вызвана разницей плотности нагретой деталями жидкости и жидкости, охлажденной в радиаторе. Блоки цилиндров охлаждаются по термосфильному принципу, а самые горячие детали — принудительно. Устройство Чаще всего в автомобильных ДВС используются закрытые системы охлаждения с принудительным принципом работы. Схема системы охлаждения Шевроле-Нивы включает в себя рубашку охлаждения цилиндров, насос, радиатор, термостат, вентилятор, шланги, патрубки, расширительный бачок и радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость далее — ОЖ , которая находится в рубашке охлаждения, нагревается теплом цилиндра и поступает в радиатор.

Там ее температура понижается, и ОЖ возвращается в рубашку. Насос обеспечивает принудительную циркуляцию, а радиатор — интенсивное охлаждение. Термостат отвечает за степень охлаждения, автоматически включая или выключая вентилятор.

Структура и основные компоненты системы

Радиаторы Задача радиатора — отдавать тепло ОЖ воздуху. В зависимости от строения сердцевины радиаторы делятся на: Сердцевина трубчатого радиатора представляет собой вертикальные трубки круглого либо овального сечения, которые припаяны к бачкам и проходят через ряд горизонтальных тонких пластин — эти пластины повышают жесткость радиатора и улучшают теплоотдачу. Трубки с овальным сечением имеют большую поверхность охлаждения и не разрываются при замерзании ОЖ.

Сердцевина пластинчатого радиатора состоит из спаянных между собой пластин как правило, волнистых , между каждой парой которых и циркулирует ОЖ. Сквозь проходы между пластинами вентилятор просасывает охлаждающий радиатор воздух.

Охлаждающая поверхность таких радиаторов больше, но при этом они требуют более тщательного ухода, поэтому и применяются реже. В сердцевине сотового радиатора находятся горизонтальные трубки круглого сечения, которые омываются ОЖ снаружи.

Для того чтобы можно было спаять концы трубок, их сечению придают форму правильного шестиугольника, развальцовывая края. Преимущество сотовых радиаторов — большая по сравнению с другими типами поверхность охлаждения.

Горловина и расширительный бачок Заливная горловина и патрубок для присоединения шланга впаяны в верхний бачок, а в нижний — патрубок отводящего шланга. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления см. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигател

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Шевроле Нива

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом

Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

Одной из доработок стало улучшение охлаждения двигателя. Предпосылки были такие:

0:150

1. Выкинул когда-то давно из-за внезапно ставшей практически на ровном месте машины диффузор полностью

2. Установил кронштейн лебедки с самой лебедкой
3. В результате дальней поездки, после целого дня интенсивной езды на затяжном подъеме заметил, что температура держалась в районе 100-105 градусов и вентиляторы молотили практически всегда при 4000 оборотах и скорости 110 км/ч.
4. Ранее такого не было и я пришел к выводу, что это следствие уменьшения обдува радиатора после установки кронштейна и лебедки. т.е. надо вернуть нормальный обдув.
5. Кроме того, меня страшно раздражал шильдик шевроле на решетке радиатора. машина полностью отечественной разработки, сборки, на базе агрегатов и трансмиссии ВАЗ 2121 родом еще с 1977 года, откуда там шевроле?! единственно, что я нашел от шевроле в своей машине за все эти годы владения ШНГ — так это евроразъем под попогрейки в районе ручника. Причем, когда я поставил себе сам попогрейки и решил сделать все по уму на разъеме, так я проклял все, объехал ВСЕ магазины в нашей деревне на тот момент И ТАК И НЕ НАШЕЛ ТАКОГО РАЗЪЕМА чтобы установить. В итоге плюнул, спаял, посадил на термоусадку и еще изолентой обмотал, чтобы не повадно было.

0:2289

Что предполагалось сделать:

0:54

1. Удалить поперечину на решетке радиатора, чтобы увеличить обдув радиатора на трассе и тем самым вернуть его к былой интенсивности. когда ехали на приэльбрусье, мах на л200 вообще снимал решетку радиатора и это ему весьма помогало.
2. Вернуть верхнюю часть диффузора — это так же сократило бы потери обдуваемого воздуха и увеличило бы эффективность обдува.

0:708

Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

1:1213

изначально машина выглядела так

1:1276

РЕШЕТКА (РАМКА) РАДИАТОРА

1:1328

сняв решетку радиатора, выяснилось, что родную пластиковую сетку оставлять не резон — она там с огромными дырками

1:1541

clip_image002.jpg

2:2046

стоковая решетка радиатора с обратной стороны

2:88

Крепилась она за счет фиксаторов, которые можно весьма успешно снять и поставить обратно, если выполнять эту операцию аккуратно

2:327

clip_image003.jpg

3:832

фиксаторы стоковой решетки радиатора

3:905

Снимаем фиксаторы, снимаем штатную пластиковую сетку и начинаем пилить

3:1040

clip_image004.jpg

4:1545

пилите, Шура, пилите)

4:1586

Если делать это аккуратно, то результат выглядит как на картинке ниже

4:1717

clip_image005.jpg

5:2222

результат снаружи

5:36

В целом, рамка радиатора без сетки выглядит так:

5:127

clip_image006.jpg

6:632

рамка радиатора без сетки

6:683

Отнес я ее специально обученным людям, и они мне заделали дырки и покрасили рамку в целом

6:849

clip_image007.jpg

7:1354

после заделки вырезов и покраски

7:1418

На авторынке была куплена мелкая модная алюминиевая сетка на решетку радиатора, вырезана по размеру и внедрена вместо штатной пластиковой

7:1677

clip_image008.jpg

8:2182

сажаем на снятые ранее фиксаторы чуть откусив и раздвинув ячейки

8:122

В целом, изнутри рамка радиатора стала выглядеть так:

8:223

clip_image009.jpg

9:728

итоговый результат изнутри

9:782

а снаружи так:

9:811

clip_image010.jpg

10:1316

итоговый результат снаружи

10:1370

ДИФФУЗОР

10:1392

Как оказалось, на машины, что сейчас сходят с конвейера такие диффузоры (в народе известные как телевизоры) уже не ставят и заказать их даже у официального дилера невозможно. Поэтому знакомые бойцы на ШНГ подогнали снятый у себя поржавевший хлам. Я его в меру сил зачистил, покрасил и поставил на место, предварительно заменив уплотнитель на новый

10:2029

clip_image011.jpg

11:504

диффузор (телевизор) на штатном месте

11:576

В стоке он состоит из верхней и нижней части, но нижнюю часть я, во-первых, категорически не рекомендую ставить, а во-вторых, из-за кронштейна лебедки и самой лебедки она у меня и не станет. В итоге отрезал от нее кусок слева и приварил к верхней части.

11:1033

clip_image012.jpg

12:1538

нижняя + верхняя часть диффузора

12:1601

как общая конструкция выглядит в районе радиатора ГУРа:

12:1707

clip_image013.jpg

13:2212

радиатор гура + диффузор

13:47

https://www.drive2.ru/l/453577959467387381/

13:94

следующая статья:

Перенос модуля зажигания Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Перенос модуля зажигания Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предпосылками к выполненным мероприятиям были следующие обстоятельства: а) на шевиковском форуме в свое время

14:927 21990

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *