Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Осмотр и замена деталей
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы.
Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника
Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.
Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.
Как застраховаться от покупки подделки?
Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.
Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.
Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными».
Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.
Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
- BOSCH Platinum WR7DPX
- «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
- NGK BPR6ES-11
- DENSO W20EPR-U11
- Ween 121-1370/KMR6C11
- BERU 14R-7DUX
- BRISK Super LR15YC
- Hola BH7CR11
- «Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13.
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% — это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции — фабрика расположена в пригороде Орлеана.
На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны — 087.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
- DENSO IW20 — максимум иридия;
- BOSCH WR78X — 4 электрода;
- NGK (см. выше) — высокий ресурс;
- GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
- BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
- Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
- Выкручиваем свечу из головки блока.
- Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
- У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
- После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.
На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.
- Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
- Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1
Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.
- Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток
Как выставить зазор свечей на ниве:
Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм
Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
- Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
- Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Видео
Обслуживание
Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.
Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания
Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь
С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров
Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином
Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.
Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Осмотр и замена деталей
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника
Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.
Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.
Как застраховаться от покупки подделки?
Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.
Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.
Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.
Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.
Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
- BOSCH Platinum WR7DPX
- «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
- NGK BPR6ES-11
- DENSO W20EPR-U11
- Ween 121-1370/KMR6C11
- BERU 14R-7DUX
- BRISK Super LR15YC
- Hola BH7CR11
- «Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% — это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции — фабрика расположена в пригороде Орлеана.
На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны — 087.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
- DENSO IW20 — максимум иридия;
- BOSCH WR78X — 4 электрода;
- NGK (см. выше) — высокий ресурс;
- GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
- BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
- Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
- Выкручиваем свечу из головки блока.
- Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
- У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
- После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.
На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.
- Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
- Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1
Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.
- Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток
Как выставить зазор свечей на ниве:
Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм
Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
- Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
- Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Видео
Обслуживание
Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.
Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания
Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь
С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров
Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином
Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.
Какие свечи ставить? Характеристики свечей зажигания
Видео | Электрооборудование Предохранители и реле Электросхемы Схемы разъёмов Проводка моторного отсека Проводка приборной панели Проводка средней и задней части Проводка дверей и двери багажника Снятие блока предохранителей Аккумулятор Генератор Неисправности генератора Снятие (замена) генератора Ремонт генератора Стартер Неисправности стартера Снятие (замена) стартера Ремонт стартера Замок зажигания Замена модуля зажигания Замена свечей зажигания Система управления двигателем Коды неисправностей Замена предохранителей и реле — системы управления двигателем Замена контроллера Замена датчика коленвала Замена датчика охлаждения жидкости Замена датчика дроссельной заслонки Замена датчика ДМРВ Замена датчика детонации Замена кислородного датчика Замена датчика скорости Поломки освещения и сигнализации Схемы осветительных приборов Работа подрулевого переключателя Снятие подрулевого переключателя Регулировка света фар Замена ламп фары Замена лампы переднего поворотника Замена лампы бокового поворотника Замена ламп заднего фонаря Замена лампы противотуманки Замена лампы подсветки номера Замена лампы освещения багажника Замена ламп освещения в салоне Замена лампы бардачка Замена блок-фары Замена противотуманной фары Замена бокового поворотника Замена заднего фонаря Замена дополнительного стоп-сигнала Замена плафонов салона Замена и регелировка звукового сигнала Контактное кольцо звукового сигнала Стеклоочистители (схемы работы) Ннесправности стеклоочистителей Замена реле стеклоочистителя Снятие (ремонт) стеклоочистителя Снятие заднего стеклоочистителя Стеклоомыватель Задний стеклоомыватель Схема мотора вентилятора отопителя Неисправности моторчика отопителя Замена мотора вентилятора отопителя Замена резистора отопителя Схема мотора вентилятора радиатора Замена мотора вентилятора радиатора Комбинация приборов Снятие комбинации приборов Замена ламп комбинации приборов Переключатели корректора фар и подсветки приборов Снятие кнопки аварийки Замена датчика давления масла Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Замена выключателя света заднего хода Замена выключателя стоп-сигнала Замена выключателя лампы стояночного тормоза Стеклоподъёмники электрические Блокиратор замков Обогреватель заднего стекла Противоугон. система иммобилизатор Обучение иммобилизатора |
Замена свечей зажигания Нива Шевроле
Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания
Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь
С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров
Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином
Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.
Chevrolet Niva | Проверка свечей зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач. |
Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден. |
Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь. |
Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.
Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При замене используйте только оригинальные свечи зажигания. |
Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:
Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки |
– износ электрода 2;
– отложения нагара 3;
– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;
– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не
вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.
Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.
Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания |
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор (рис. 2.134).
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
— свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения
— указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи
— появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора
— свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов
— показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора
— свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора
— появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах
— осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
Ремонт Шевроле Нива Замена и обслуживание свечей зажигания Chevrolet Niva
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
- Замена и обслуживание свечей зажигания
Вам потребуется специальный ключ для выворачивания свечей зажигания.
1. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей. | 2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь. |
3. С помощью специального ключа выверните свечи из головки блока цилиндров. | 4. Осмотрите свечи. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином. |
ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее оценка состояния свечей и причины, вызывающие их неисправности, описаны в разд. 3 «Неисправности в пути». |
5. Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 1,00–1,15 мм. |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор проверяйте только круглым щупом. Со временем на боковом электроде в результате эрозии появляется выемка, и проверка зазора плоским щупом не даст правильного результата. |
6. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещается регулировать зазор подгибанием центрального электрода. Малейший изгиб этого электрода неизбежно приведет к повреждению изолятора и к выходу свечи из строя. |
7. При установке свечей заверните их сначала до упора рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в прил. 1. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км. |
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.