Гиславед Норд Фрост 5: отзывы владельцев, обзор, цена
Отличные по многим параметрам Гиславед Норд Фрост 5 имеют, к сожалению, не только сильные стороны, но также и слабые, но начнем именно с сильных. В первую очередь, бросается в глаза тот факт, что данная зимняя резина чрезвычайно износостойкая, это доказывается тем, что некоторые водители эксплуатируют данные шины по 5-6 сезонов. Кроме этого, имеем качественное изготовление в Германии и неплохую ошиповку. Также Гиславед Норд Фрост 5 отлично ведет себя на снегу и льду, однако, зафиксировано далеко не самое лучшее поведение на сухом асфальте. Кроме всего прочего, данная зимняя резина имеет довольно прочную боковину, при этом сама довольно мягкая. В целом рекомендуем данные зимние шины к более детальному ознакомлению
Характеристики, цена
Продуманный рисунок протектора
Сезон – зима;
Диаметр -13…18 дюймов;
Ширина профиля -155…245 мм;
Высота -40…80;
Макс скорость –до 160 км/ч;
Нагрузка (индекс) -74…109 ;
Нагрузка на одну шину -366-1001 кг;
ЦЕНА – 125 долларов;
Отзывы
Хорошие эксплуатационные качества
— Резина довольно тихо ведет себя на дороге;
— Из плюсов можно выделить тот факт, что Гиславед Норд Фрост 5 это износостойкие шины;
— Отличное поведение, как на мокром асфальте так и на льду;
— Из минусов обычно выделяют отсутствие сцепления именно на сухом асфальте;
— Хорошие тормозные качества на любом типе поверхности;
— Иногда не держит колею;
— Шипы практически не выпадают, что несомненно радует4
— Продуманный рисунок протектора от производителя;
— Отсутствие аквапланирования;
— Отличная проходимость по снегу;
— Гиславед Норд Фрост 5 может заносить на поворотах;
— У некоторых водителей данная резина выдерживает до 5 сезонов;
— Немного завышенная стоимость;
— Изготовлена в Германии, что можно классифицировать как дополнительный плюс;
— Может проявляться боковой снос;
— Балансируется без особых проблем;
Если ошиповка проходит у нас шипы могут выпадать
— Гиславед Норд Фрост 5 производит известный бренд, который хорошо зарекомендовал себя на рынке;
— Отличный вариант для езды по городу;
— Большинство положительных отзывов в интернете;
— Не самые лучшие показатели касательно разгона на снегу и льду;
— Приятный внешний вид ;
-Из минусов можно выделить также и тот факт, что шипы произведены отдельно в Германии, но ошиповка производится у нас, следовательно, качество данной операции значительно ниже;
— В зависимости от партии качество ошиповки может значительно отличаться;
Вывод
В большинстве своем Гиславед Норд Фрост 5 зарекомендовали себя с положительной стороны, хоть и есть некоторые недостатки. Данные зимние шины будут пользоваться спросом у широкого круга водителей, так, как практически идеально подходят для снежного сезона года
Оценка 8 /10
Плюсы:
Ценовая политика. Имея большое количество преимуществ данные зимние шины стоят дешевле ,чем более известные и раскрученные бренд. Идеальное соотношение цены и качества
Износостойкость. Некоторые водители могут эксплуатировать резину не только по 2-3 сезона, но вплоть до 5 -6 сезонов
Минусы:
Ошиповка. Может встречать не самого высокого качества ошиповка.
Сухой асфальт. Далеко не самое лучшее поведение на сухом асфальте
Gislaved Nord Frost 5. Вне очереди
Странно считают эти северяне. Финны: 1, 2, 4, 5; шведы: 1, 2, 3, 5. Шины Gislaved Nord Frost 4 никто в глаза не видел. После NF3 сразу появилась NF5. О ней и докладываем
Странно считают эти северяне. Финны: 1, 2, 4, 5; шведы: 1, 2, 3, 5. Шины Gislaved Nord Frost 4 никто в глаза не видел. После NF3 сразу появилась NF5. О ней и докладываем.
Мировой автомобильной прессе новинку демонстрировали на родине, в Швеции. Собственно, шведским в шине осталось лишь название марки (деревни, где когда-то стоял шинный завод). Nord Frost 5 — зимняя шипованная шина, как и ее предшественницы, предназначенная, прежде всего, для рынков Северной Европы и России. То есть тех стран и регионов, где шипы не оказались вне закона. Выпускают шины Gislaved в Чехии, где шипы запрещены. Что не умаляет достоинств ни новинки, ни предыдущих моделей. Концерн Continental AG, формально оставаясь немецким, по сути — образец транснациональной компании, качество продукции которой не зависит от места расположения производства. Это не реклама, а очередной отголосок разрыва контракта немцев с Московским шинным заводом: Gislaved могли бы выпускаться в России, что было бы хорошо и для нас — потребителей, и для отечественной шинной отрасли. Но вернемся на землю. В Швецию.
Казалось бы, совсем недавно Nord Frost 3 ходила в победителях всевозможных независимых тестов. Но время не стоит на месте, а конкуренты не дремлют. Свои претензии на северные рынки предъявили и американцы, и японцы, и итальянцы, и французы. Да и сами немцы выпустили очень приличные шипованные новинки под своей «родной» маркой (ContiWinter и ContiViking). О финнах и говорить нечего: у нас в России Nokian и Gislaved — два признанных авторитета.
Требовался новый удар, и Continental его нанес. NF5 превосходит NF3 по всем показателям. Об этом немцы говорят открыто. А на мысль о превосходстве над конкурентами наталкивают исподволь, предлагая испытать все шины в деле. Но об этом чуть позже.
Итак, Nord Frost 5 — шина с симметричным, направленным рисунком протектора. Особенность — шип «Бриллиант». Он уже использовался в зимних шинах концерна и в условиях Северной Европы доказал свое преимущество над круглыми и овальными. «Бриллиант» лучше сцепляется с обледенелой дорогой, что обеспечивает улучшение тяговых и тормозных параметров автомобиля, его курсовой устойчивости в поворотах. Повышенная износостойкость шипа увеличивает срок службы всей шины. А оптимизированное расположение шипов повышает комфорт за счет снижения шума.
За поверхность дороги цепляются не только шипы, но и протектор. Резиновая смесь Nordic Silica с новым кремний-органическим полимером и активным углеродом улучшает характеристики сцепления на снегу и льду.
Рисунок протектора выразителен и вполне понятен. Центральные ребра за счет взаимозацепления блоков обладают повышенной жесткостью, необходимой как для улучшения управляемости, так и для снижения износа. Дополнительную жесткость придают протектору и крупные плечевые шашки, и «петли силовой передачи» — ромбовидные блоки между плечом и продольными ребрами. Повышенная жесткость поперечных ребер добавляет устойчивости в поворотах. По центральной и «веерным» боковым канавкам отводится вода и снежная каша, обеспечивая сопротивление аква- и слешпланированию.
Новинкой можно считать «снежные кармашки» двух видов. Их применение можно объяснить «эффектом снежка или снежной бабы». Снег, удерживаемый в кармашке, сцепляется (или слипается) со снегом на дороге. Сцепление шин с дорогой улучшается, что положительно сказывается на управляемости.
Извечная проблема зимних шин — необходимость увеличения количества ламелей при одновременном уменьшении их подвижности. Решается она за счет взаимозацепления элементов протектора. У Nord Frost 5 это сочетание продольных ламелей переменной глубины и трехмерных каплевидных. Достаточно тонкие и мягкие по одиночке ламели под воздействием нагрузки сцепляются в жесткие блоки, что улучшает управляемость и на сухой дороге, и на снегу. Число ламелей увеличилось, следовательно, при их изгибе большее число кромок врезается в снег или лед, улучшая сцепление с дорогой. Трехмерные «капли» позволили увеличить ширину канавок (сайпов), что улучшило характеристики на снегу. В то же самое время при росте нагрузки (разгон, торможение, поворот) ламели, еще больше изгибаясь, взаимоблокируются, сцепляясь в жесткие блоки.
Следующей зимой Gislaved Nord Frost 5 будет предлагаться в 13 типоразмерах: от 155/65R13 73T до 245/40R16 97T XL. Сезоном спустя добавятся еще 14 типоразмеров. NF3 будет постепенно вытесняться. На оставшихся в производстве шинах в этом году круглые шипы будут заменены овальными. Новая шина на 83% перекроет потребности северного рынка (Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция) по типажу.
Но от слов к делу. Организаторы презентации позволили оценить достоинства новинки в боевых условиях — на трассах, расчищенных на льду большого озера.
Похоже, между ведущими производителями шин разгорается нешуточная война: своих конкурентов и их продукцию в последние годы все чаще называют прямо. Не удержался от соблазна и Continental, предложив сравнить NF5 с шинами других марок. Результаты подобных сравнений всегда интересны читателям, но требуют очень взвешенного подхода. Участие лишь одной из заинтересованных сторон всегда дает повод для обвинений в субъективности. К тому же для чистоты эксперимента надо менять не машины с шинами, а шины на одной и той же машине, что в условиях скоротечной пресс-презентации затруднительно,
а то и невозможно. Посему ни на кого не будем показывать пальцем, поделимся собственными впечатлениями.
Первые круги нарезаю на «американцах», признанных лучшими пару лет назад в одном из типоразмеров. Ездой на трамвае по рельсам движение моего Volvo не назовешь: временами требуется и сноровка, и быстрая реакция, но и уровень адреналина
остается в норме. А кто это там в сугробе? «Корейцы».
Меняю машину. Теперь мне помогают «французы». Достойно, но немного рискованно. Хотя судить о шинах сложно. Очень мешает автомобильная электроника. Трекшн-контроль, АBS, ESP живут своей жизнью и невпопад вмешиваются в управление. Временами хочется выйти из машины: поезжай, мол, сама. Конечно же, сказываются мой недостаток опыта общения со «слишком умными» машинами и чрезмерная, по обычным меркам, скорость движения. Но в тот день с учетом всех оговорок и при условии, что неизменными оставались только размер шин и температура льда, «французы» проиграли «американцам». А вот «финны» показали себя бойцами. Похоже, что предпоследняя модель специально создана для агрессивной езды по льду. Агрессивной, но не безрассудной. Серьезных ошибок она не прощает. Ставлю «финнов» на один уровень с «американцами».
Nord Frost 5 пробую на двух Volvo подряд. Разница в трансмиссии. На автомате есть возможность больше сосредоточиться на рулении, но езда особого удовольствия не доставляет: переключения в повороте, а то и полное «затухание» мотора, «мозги» которого не понимают, как ехать. Не езда, а дерганье. А вот механика порадовала возможностью резко прибавить на пониженной передаче, оттянув машину от сурово надвигающихся сугробов, и притормозить сбросом газа. Это единение человека и железа доставляет удовольствие. «А как резина?», — спросит пытливый читатель. А о ней просто не думаешь — в моем понимании, это лучшая похвала. Кстати, кто это там в сугробе? Ответ вы знаете.
Пытаясь освежить первые впечатления, сразу после NF5 вновь седлаю «Америку». За пару часов вроде бы вкатался, очень хочется «объехать» коллегу-раллиста. Резкий разгон, выход на трассу. Кто это там висит на обочине в сугробе? Вообще-то, я.
Увы, такого рода испытания доставляют удовольствие, но дают очень приблизительный результат. Nord Frost 5 оказалась у меня и на первом, и на третьем местах. Вывод лукав: новая шина Gislaved, как минимум, не хуже конкурентов и, вполне вероятно, может оказаться лучшей шипованной шиной сезона.
Хочу получать самые интересные статьи
Отзывы о шинах Gislaved Nord Frost 5
Добавить свой отзыв Gislaved Nord Frost 5Модернизированная и улучшенная шина Nord Frost 3 под названием Nord Frost 5 от Шведской компании Gislaved.
3.8 5 4
Модернизированная и улучшенная шина Nord Frost 3 под названием Nord Frost 5 от Шведской компании Gislaved.
Полное описаниеОписание Gislaved Nord Frost 5
Шведская компания Gislaved выпустила очередную новинку: зимнею шину Nord Frost 5.
Симметричная резина Gislaved Nord Frost 5 созданная из нового состава резиновой смеси «Nordic Silica» с увеличенным числом ламелей для еще лучшего сцепления на льду и снежном покрытии.
По сравнению со своей предшественницею – Nord Frost 3, эта шина имеет более укрепленные края протектора, а также ламели с разной глубиной.
В шине используется шип стандартной формы типа «бриллиант».
Независимые тесты шины Gislaved Nord Frost 5
Тест зимних шипованных шин, «За рулем», 2010г.
Результаты теста:3 место – Gislaved Nord Frost 5
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьТест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.
Результаты теста:6 место – Gislaved Nord Frost 5
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесьОтзывы о шине Gislaved Nord Frost 5
Добавить отзыв о шине
Резина «Gislaved Nord Frost 5»
Мало кто знает о том, что прообразом автомобильной резины «Gislaved Nord Frost» была немецкая покрышка «Континенталь Винтер Викинг». Взяв за основу конструкцию данных шин, шведские разработчики дополнили ее наилучшими качествами управляемости и маневренности. Кстати, производится пятая серия покрышек «Гиславед Норд Фрост» тоже в Германии (и, как ни странно, на том же заводе, что и «Континенталь»). Но насколько хороша для российских условий резина «Gislaved Nord Frost 5»? Отзывы помогут нам разобраться в этом вопросе.
В чем ее особенности?
Шведские шины «Гиславед Норд Фрост» характеризуются тем, что отличаются высоким уровнем качества и эффективностью. При производстве каждого товара компания применяет современные технологии, благодаря чему такие колеса служат долго и бесперебойно. Но не обошлось и без фирменных особенностей при разработке «Gislaved Nord Frost 5». Отзывы водителей особо отмечают наличие специальных шипов «бриллиантов» на протекторе, изготовленных из твердосплавных материалов. Они, в отличие от изделий конкурентов, имеют более длинные грани, благодаря чему частота их выпадения на асфальтированной дорожной поверхности снижена до нуля. Как показывают тест-драйвы, автомобиль с такими колесами демонстрирует минимальный тормозной путь, который можно сравнить лишь с финским «Нокианом». Перечисляя преимущества резины «Gislaved Nord Frost 5», отзывы водителей также отмечают особое расположение протектора и ламелей, что позволяет покрышкам максимально быстро устранять накопившийся в них снег.
Какие детали были заимствованы у немецкой резины «Континенталь Винтер Викинг»?
А общего у этих двух шин очень мало. Во-первых, шины «Gislaved Nord Frost 5» тоже имеют блокировку участка протектора под боковым воздействием. А во-вторых, при их производстве также используется технология «нордик силика». В остальном можно считать, что это две разные модели. Даже протектор у них неодинаковый. У шведской новинки он симметричен, в то время как немецкий продукт имеет асимметричное расположение ламелей и рисунка.
Как ведет себя на дороге резина «Gislaved Nord Frost 5»?
Отзывы экспертов утверждают, что при наезде на ледяную корку данная шина позволяет автомобилю держать уверенный ход при скорости до 90 километров в час. Когда на спидометре «сотня», в салоне на удивление нет постороннего гула и шумов. При резком торможении машина вовсе не идет юзом, а это, в свою очередь, залог безопасности. Водитель всегда будет уверен в том, что его автомобиль будет хорошо управляться при любых условиях на любом участке дороги. Однако негативные характеристики у этой шины тоже есть. И наблюдаются они при езде по расчищенному асфальту. Несмотря на то, что шведские шипы имеют особый состав и размещение на протекторе, они не в состоянии обеспечить автомобиль максимальной управляемостью. Машина становится менее управляемой и маневренной. К тому же повышается риск выпадения шипов. Но, как показал тест-драйв, разница между переходом с одного дорожного полотна на другое минимальна, поэтому не стоит отказываться от приобретения шины «Гиславед Норд Фрост», тем более что в Швеции практически такие же зимние условия, что и в России.