Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль
Новое в автомобилях, которое появится в течение ближайших 10 лет.
Мы с вами хотим очень многого от будущих современных автомобилей. Мы желаем, чтобы они были сверхэкономичными и одновременно достаточно мощными. Также, от всех этих машин будущего многие из нас ждут еще больше новых различных функций, которые бы помогали водителям в дороге или на парковке, но чтобы они были лдновременно просты и удобны в своем использовании. Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 10 (десятью) новыми инновационными технологиями, которые появятся на современных автомобилях в ближайшие годы.
1) Зарядные устройства на солнечных батареях.
Несмотря, что эта технология появилась достаточно давно, в связи с ее дороговизной такое применение солнечной энергии на автомобилях пока не получило своего широкого применения в современной автомобильной промышленности. Но совсем уже скоро на мировом авторынке ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.
Благодаря таким автомобильным солнечным батареям можно будет заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или пользоваться и заряжать информационно-развлекательную систему. Эта технология будет являться отличным способом сократить расход топлива автомобиля, без какого-либо снижения мощности самой машины.
Если данная технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся еще и солнечные батареи, очень большая.
2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.
Если вам приходилось управлять автомобилем имеющго технологию проецирования важной информации на лобовое стекло (HUD), то вы наверняка отметили для себя, что эта технология является не просто каким-то удобством для самого водителя. Так к примеру, данная функция проецирования информации на лобовое стекло конкретно увеличивает саму безопасность водителя при вождении им автомашины.
Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от происходящей на дороге ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, она доступна в качестве дополнительной опции. Но в скором времени эта функция появится и в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и на более дешевых автомобилях.
Проецирование на лобовое стекло — это одна из самых лучших современных функций появившихся в последнее время (годы) в автомобиле. Напомним нашим уважаемым читателям, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, которая помогала летчикам-пилотам принимать решения за доли секунды.
3) Механическая коробка передач без сцепления.
Впервые эту технологию применила компания «Nissan» на своих спортивных автомобилях марки Ниссан 370Z. Несмотря на то, что многие автопроизводители сегодня утверждают, что механическая коробка передач просто изжила все свое и автоматические коробки передач намного лучше, то хотим заявить следующее, на самом деле это далеко не так. В особенности, если дело касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания «Ниссан» первой в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, сделала она это с помощью механической трансмиссии без сцепления.
Подробнее об этой технологии можно прочитать здесь. Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться и на многих других автомобилях, так как в сравнении с автоматической трансмиссией эта механическая коробка позволяет сэкономить большее количество топлива.
4) Использование тепловой энергии двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания создает и выделяет много тепловой энергии, большая часть которой по-просту не используется. Достаточно недавно в автопромышленности появилась новая система рекуперативного торможения, которая позволяет машине сэкономить топливо, а вместе с тем позволяет еще и уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе самого автомобиля. Так к примеру, одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования научились преобразовывать в электрическую энергию.
Данную полученную энергию направляют непосредственно в электрическую цепь самой автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение последующих 5 — 7 лет появится на многих не самых дорогих автомобилях.
5) Маховиковая система KERS.
Данная разработанная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, которая позволяла аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы с последующим использованием ее для того, чтоб придать автомобилю дополнительное ускорение. В настоящее время испытания этой системы проходит на прототипе серийного автомобиля марки Jaguar XJ.
Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам, медленно но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами то время, когда KERS-система появится и на автомобилях среднего класса. Отметим здесь, что такая система с особой конструкцией маховика увеличивает не только саму мощность автомобиля, но и увеличивает у него максимальный крутящий момент примерно на 20 — 30%.
6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.
Уже сегодня, на данное время, а 10 — 15 лет это казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторыхи определенных премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В ближайшем будущем должна появиться (появится) полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления каждую секунду будет следить за дорожным покрытием.
Информация о неровностях и о качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который при помощи специальных алгоритмов будет заранее предсказывать и указывать электронной подвеске, как максимально необходимо смягчить удар колес (колеса) при наезде их (его) на неровность дороги. Таким образом сможет и будет достигаться максимальная комфортность и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины при поездке в автомобиле.
7) Снижение стоимости углеродного волокна.
В ближайшие годы, для снижения потребления топлива автомобилями производителям остается только лишь внедрение в саму конструкцию машин легких (облегченных) материалов, таких например, как углеволокно. Себестоимость данного материала за последние годы существенно понизилась, поэтому, такое массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10 — 15 лет все будущие автомобили будут более-чем на 50% сделаны из этого углеродного волокна.
8) Двигатель без распредвала.
Двигатели без распределительных валов позволяют снизить уровень вредных выбросов в атмосферу самими автомобилями, а еще увеличить мощность автомобиля без увеличения расхода топлива. В настоящий момент, такие автомобильные компании как, «Renault», «BMW», «Fiat», «Valeo», «General Motors», «Ricardo PLC», «Lotus Engineering», «Ford», «Koenigsegg» и «Cargine» уже исследовали и изучили эту технологию, все они в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.
Вместо распредвалов в таких двигателях будут устанавливаться электромагнитные гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.
9) Автопилот в автомашине.
Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем, появление в автомобилях таких технологий, которые позволят конкретно электронике управлять автомобилем без каког-либо участия водителя, пока еще не предвидится. Что можно сказать по этому поводу? Они ошиблись. В настояшие дни и это надо признать, появился тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже начали передвигаться по автодорогам.
Во многих современных автомобилях получила распространение система помощи при парковке, которая позволяет без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает при помощи различных датчиков, которые сообщают автомобилю о существующем препятствии. Но с появлением в автомире нового автомобиля Мерседес-Бенц S-класс(а) такое автоматическое управление автомобилем без участия водителя, приобрело совершенно иной смысл.
На достаточно большой скорости данный новый S-класс авто умеет самостоятельно без водителя управлять самим автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или совсем останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться и на автомобилях среднего класса.
10) Альтернативные виды топлива.
Если не в течение ближайших 10 лет, то через 20 — 30 лет наш существующий мир наверняка столкнётся с нехваткой нефтяных запасов (ресурсов), что непременно скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно, что стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так что поиск нового источника топлива для автопромышленности сегодня очень даже актуален. К нашему сожалению альтернативы нефти пока еще не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо, имеют как свои плюсы, так и минусы, из-за чего они и не получили до сих пор массового распространения в автомире.
Так, к примеру, автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения именно в связи с тем, что топливо, созданное на основе водорода необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же, для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая на данный момент практически не развита. Все автомобили, работающие сегодня на электричестве, скорее всего даже через теже 50 — 70 лет не станут серьезной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно непосредственно с тем, что электро-автомобили имеют всего лишь небольшой запас хода на аккумуляторных батареях и их необходимо постоянно заряжать.
Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью, с содержанием в них большего заряда электричества чем на данный момент, в скором времени повидимому не предвидится. Таким образом, для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу электрические батареи должны вмещать в себя энергии в несколько раз больше, чем они имеют сейчас и весить в несколько раз меньше, а заодно и быть в несколько раз меньше по своему размеру, что при сегодняшних разработках просто не реально.
Так что вопрос о новом виде топлива, на котором будут работать автомобили будущего остается пока открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия кто-то и сможет открыть новое экологически чистое альтернативное дешевое топливо, которое будет способно перевернуть всю современную автопромышленность в целом. И тогда, вполне может быть, через 10 — 20 лет мы с вами сможем увидеть на дорогах совершенно новые автомобили, которые не будут похожи на те сегодняшние авто, которые окружают нас сегодня.
Довезёт автопилот: как новые технологии меняют наш мир
Беспилотные авто
Автомобили с автономным управлением часто встречаются в кино и в массовой культуре в целом. Но сегодня это уже не сюжет художественного произведения, а наша реальность: в последние годы в этой сфере произошел заметный прорыв. Данные с сенсоров стали достаточно точными, чтобы автомобиль смог детально «видеть» окружающий мир, а вычислительных мощностей теперь хватает для быстрого анализа этих данных. Современные беспилотники умеют определять своё положение в пространстве с сантиметровой точностью, быстро распознавать объекты вокруг, предсказывать их поведение в следующие секунды и планировать свой маршрут с учётом этой информации.
Возможности
Компании, работающие над технологией автономного управления, уже проехали миллионы километров в беспилотном режиме. Waymo и «Яндекс» даже осуществили пробные запуски сервисов беспилотного такси в нескольких городах. Пока при езде по городу в этих машинах всегда находится инженер, который контролирует движение.
Пока что участники этого рынка не пришли к единому мнению о том, когда же на дороги планеты смогут выйти полностью беспилотные машины. По мнению разработчиков сервиса беспилотных автомобилей «Яндекса», уже через три‑пять лет технология может стать достаточно совершенной, чтобы её массово применяли в крупных городах. В то же время американские разработчики считают, что не стоит ждать этого раньше 2030 года. Зато Илон Маск обещает уже в 2020‑м появление первого миллиона роботакси Tesla.
Массовое использование беспилотных грузоперевозок в ближайшее время вполне реально: езда по шоссе всё же значительно проще передвижения по сложным городским маршрутам. Так, компания UPS уже использует автономные фуры — правда, в сопровождении двух специалистов — для перевозки посылок между складами компании в пределах штата Аризона.
В перспективе беспилотники могут заменить общественный транспорт. Это самая простая задача: маршрут фиксированный, остановки известны. В нескольких городах Китая, а также в Швеции и Швейцарии беспилотные автобусы удачно прошли тестирование и уже перевозят пассажиров — наряду с традиционными видами общественного транспорта.
Важные преимущества беспилотников — экономия времени водителя (ведь вместо дороги можно сосредоточиться на более важных вещах!) и удешевление грузоперевозок. А в будущем, где останутся только такие роботизированные автомобили, это поможет эффективнее эксплуатировать дороги: ведь потоками машин можно будет управлять централизованно.
Connected cars
С каждым годом современные машины становятся всё умнее. Мы уже можем управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи голоса, рассчитывать максимально комфортный маршрут без пробок и ремонтных работ, а также дистанционно оплачивать заправку. Для подключённых к Сети машин есть отдельный термин — connected cars.
Возможности
Такие автомобили могут обмениваться информацией с другими машинами, поддерживать связь с домом и офисом, считывать информацию о дорожной инфраструктуре. На борту есть интернет, и водитель может получать уведомления о пробках, информацию о ДТП, а также прогноз погоды в режиме реального времени и многое‑многое другое.
Эти коммуникационные возможности стали реальностью благодаря использованию таких технологий:
- V2V (Vehicle‑to‑Vehicle) обеспечивает обмен данными между машинами — можно узнать о скорости, направлении движения и местонахождении автомобилей на дороге.
- V2I (Vehicle‑to‑Infrastructure) поддерживает связь транспортного средства с окружающей инфраструктурой.
Российское решение — «Яндекс.Авто»
В начале 2019 года в продаже появились бортовые компьютеры «Яндекс.Авто». Это полноценная система «железо + ПО» с сервисами «Яндекса» на борту, которые подключают автомобиль к интернету и налаживают обмен данными. По сути, это устройство, которые трансформирует даже недорогие машины до connected cars.
«Яндекс.Авто» существует в трёх форматах:
- Платформа, которая ставится на штатные головные устройства на конвейере в новых автомобилях. Например, она предлагается в новых Geely Atlas, Nissan X‑Trail, Renault Kaptur Play, Toyota Camry, Nissan Qashqai. Вы можете протестировать платформу в каршеринге «Яндекс.Драйв». Умный бортовой компьютер установлен почти во всех машинах.
- Бортовой компьютер, который покупается отдельно и подключает уже имеющийся автомобиль к интернету. На популярных моделях (Hyundai, Kia, Lada, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen) этой системой можно заменить родной хед‑юнит. В данном случае «Яндекс.Авто» — это именно бортовой компьютер, а не надстройка вроде CarPlay или Android Auto. Он работает без смартфона и интегрируется с системами машины. Так, для общения с «Алисой» используются динамики и микрофоны автомобиля, а вызвать её можно нажатием рулевой кнопки. Актуальный список поддерживаемых транспортных средств — здесь, и он активно расширяется.
- Проецируемое решение «Яндекс.Авто», которое выводит навигатор на смартфоне на экран головного устройства автомобиля с помощью подключения через кабель. Сейчас решение поддерживается в Renault Arkana и автомобилях JLR.
Основа бортового компьютера — 4‑ядерный чипсет Allwinner Т3 частотой 1,2 ГГц, к которому прилагается 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. Бортовой компьютер поддерживает подключение по Wi‑Fi и Bluetooth, а также к 3G и 4G‑сетям через модем. Он работает с GPS и ГЛОНАСС, а также ловит FM‑радио. Есть разъёмы AUX для подключения акустики и USB для флешек и подзарядки гаджетов. Слот для microSD‑карт позволяет увеличить объём памяти.
Возможности
В «Яндекс.Авто» уже интегрированы основные сервисы компании: «Навигатор», «Музыка», «Браузер» и «Погода». Есть и поддержка виртуального помощника «Алисы» — она отвечает за голосовое управление бортовым компьютером. А также умеет зачитывать новости, играть в игры, например в «Города» и «Верю — не верю», озвучивать прогноз погоды и уровень пробок, советовать места, которые стоит посетить.
Для пользователя доступны сквозные сценарии: можно построить маршрут на смартфоне дома, а потом система сама перенесёт его на экран бортового компьютера. И приложение «Навигатор» на смартфоне подскажет, где припаркована машина.
Навигация
Навигатор — одна из самых актуальных для водителя функций «Яндекс.Авто». Карта отображается на большом экране автомобиля, а система отслеживает пробки в реальном времени и перестраивает маршруты, чтобы вы добрались быстрее. А ещё предупреждает о радарах и ограничениях скорости и запоминает, где припаркована машина. Выстраивать путь в навигаторе можно голосом — а значит, не нужно отвлекаться и убирать руки с руля. Скажите: «Поехали домой!» — и навигатор сам проложит маршрут.
Голосовое управление входит в число ключевых функций «Яндекс.Авто», которую разработчики бортового компьютера предлагают использовать водителям. Это позволяет, не отвлекаясь от дороги, задавать и изменять маршрут, переключать трек или радиостанцию, узнавать о погоде на завтра, спрашивать что‑то у «Алисы». Задайте ей вопрос: «Алиса, что ты умеешь?» — и она расскажет о своих возможностях. И они не исчерпываются помощью с навигацией: если вам скучно в пробке, «Алиса» может поиграть с вами в города и даже рассказать, какая где сейчас погода.
А ещё при помощи этого бортового компьютера можно дистанционно оплачивать топливо на городских заправках. Просто выбираете колонку прямо на экране и нажимаете «Оплатить».
Дополнительные функции
К бортовому компьютеру подключается камера заднего вида, если она есть в штатной комплектации автомобиля. Когда вы включаете заднюю передачу, на экран «Яндекс.Авто» автоматически выводится картинка с камеры.
С этим устройством можно войти в свой аккаунт на «Яндексе» и слушать композиции из собственной фонотеки в «Яндекс.Музыке». Поддерживается и воспроизведение с флешки (форматы WMA, AAC, MP3), а также радио и подкасты.
С «Яндекс.Авто» машина перестаёт быть просто средством передвижения. Она становится скорее полноценным гаджетом, который подключается к интернету и берёт на себя часть функций водителя, делая сам процесс управления машиной более комфортным.
Завести «Яндекс.Авто»
10 лучших инноваций в области транспортных средств и технологий в 2018 году
Лучшие автомобильные технологии 2018 года.
Автомобили – это нечто большее, чем просто двигатель, коробка передач, кузов, салон и шины. Они полны новейших технологий и невероятных инноваций, которые делают современные автомобили умнее, эффективнее и безопаснее.
Сегодня каждый автопроизводитель в мире кидает все силы, чтобы улучшить свои автомобили с помощью новейших технологий. Но есть среди них те, кто действительно выделяется из огромной массы автопроизводителей. Интернет-издание 1gai.ru составило список 10 лучших инноваций 2018 года, которые можно найти в своем новом автомобиле.
Технология от General Motors: GMC Sierra MultiPro Tailgate
Перед вами новый внедорожник-пикап в стандартной комплектации, который недавно стал оснащаться задней дверью кузова MultiPro – шестиходовая регулируемая задняя дверь. Она может функционировать как обычная дверь, но может откинуться и в сторону (и не только). Также вы можете использовать эту дверь как стоящий рабочий стол, настроить его для удобной загрузки кузова и т.п.
Кроме того дверь может стать ступенькой для облегчения доступа в кузов.
Компания GM заявила, что работала над этой технологией в течение многих лет, тестируя эту дверь больше, чем любую другую дверь за всю историю компании. Тесты нужны были, чтобы разработать дверь, которая может держаться в экстремальных условиях.
Кроме того это самая беспроблемная и удобная задняя дверь автомобиля. Когда владельцы пикапов начинают пользоваться этой дверью, то они удивляются, что подобное решение до этого никто не использовал. Ведь это так просто. Но за этим «просто» стоят долгие годы разработок.
Так что задние двери внедорожников-пикапов в автомире еще не видели таких больших инноваций, и это большой шаг вперед.
Технология: Alert Hyundai Santa Fe
Несколько автопроизводителей в мире в этом году оснастили свои серийные автомобили системой напоминания водителю проверить заднее сиденье. Эта система необходима, чтобы водитель не забыл, что на заднем сиденье находится ребенок. Также эта опция полезна для того, чтобы не оставить в машине домашнее животное. Зачем нужна эта опция? Все дело в том, что мировая статистика неутешительна. Ежегодно внутри автомобиля погибают дети, которых просто-напросто забывают в душном и горячем салоне. Благодаря же этой системе водитель никогда не забудет, что на заднем сиденье остался ребенок.
Большинство автомобилей с этой системой выдают звуковое напоминание и сообщение на приборной панели о том, что необходимо проверить заднее сиденье.
В отличие от большинства систем напоминаний компания Hyundai решила оснастить свой новый внедорожник Santa Fe особенной функциональностью. Дело в том, что система предупреждения о проверке задних сидений часто игнорируется водителями. К ней просто привыкают и не обращают внимания на предупреждение системы. Внедорожник Hyundai Santa Fe оснастили датчиками движения. Например, если водитель каким-то невероятным образом оставил в машине ребенка или домашнего питомца и ушел, датчики, обнаружив движение в салоне, сообщат об этом автомобилю, который пришлет автовладельцу на смартфон сообщение.
Эта система – дополнительный уровень безопасности. Именно поэтому технология Hyundai значительно прогрессивней в отличие от технологий других автопроизводителей. И это не очередной маркетинговый ход в виде никому не нужной модной опции. Это осязаемая технология, которая фактически может спасать жизни.
Технология: Hyundai Santa Fe Safe Exit Assist
Компания Hyundai, разрабатывая свой новый внедорожник Santa Fe, сделала упор на инновации в сфере безопасности, оснастив свою машину интересными функциями. Так, новый автомобиль получил систему безопасности Safe Exit Assist, которая не позволяет открыть дверь пассажирам и водителю при выходе из машины, когда есть опасность. Например, когда сбоку автомобиля кто-то идет (пешеход) или движется (велосипедист, мотоциклист или автомобиль).
Если сбоку машины кто-то движется, вы не сможете разблокировать дверь. Особенно это важно, когда ваши дети хотят выйти из машины без разрешения, не оглядываясь по сторонам. Также система блокировки дверей не только не даст открыть дверь в случае опасности, но и выдаст водителю на приборной панели соответствующее предупреждение.
Если же опасность столкновения наступает уже после открытия двери, то система не только предупреждает водителя сообщением на приборке, но и выдает громкий сигнал об опасности. Эта система помогает водителю держать своих пассажиров в безопасности в момент высадки из машины. Также эта опция гарантирует, что при открывании дверей ваши пассажиры не повредят проезжающего мимо велосипедиста, мотоциклиста.
Система Safe Exit Assist использует технологию слепого зрения. Причем эта полезная функция безопасности работает даже тогда, когда в машине выключено зажигание. Кстати, у компании Audi есть аналогичная система. Но нас удивляет именно внедорожник Hyundai Santa Fe, поскольку эта сложная и умная система безопасности впервые появилась на недорогом непремиальном автомобиле.
Технология: Jeep and Ram Trucks eTorque
Эта система представляет собой мягкий гибрид, разработанный для повышения мощности и крутящего момента, а также для экономии топлива.
Так, система Jeep and Ram Trucks eTorque использует вместо обычного генератора 48-вольтовый источник энергии. Этот генератор перезапускает бензиновый мотор, когда включена автоматическая система старт-стоп. Также этот генератор помогает бензиновому мотору в качестве мини-гибридной установки.
Благодаря новому 48-вольтовому генератору разработчики обещают более плавную работу системы старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомобиля. В том числе благодаря генератору автомобиль получает увеличенную мощность и больший крутящий момент.
В настоящий момент этот генератор, интегрированный с двигателем, устанавливается на Ram 1500 с двигателем V6. Также совсем скоро генератор появится на двигателях V8.
В том числе недавно 48-вольтовый генератор получил обновленный Jeep Wrangler с 4-цилиндровым турбомотором. В ближайшее время планируется модернизация мотора и для внедорожников Cherokee.
Эта умная система уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В настоящий момент многие автопроизводители, включая Mercedes, Volkswagen и Audi, вводят подобные гибридные установки в свои новые автомобили.
Технология: Активная подвеска Audi A8
Audi A8 имеет активную подвеску, как и большинство роскошных автомобилей на авторынке, которые умеют адаптироваться как для более спортивной, так и более комфортной езды. Так что сегодня технология адаптивной подвески никого не удивляет. Это стало для люксовых авто чем-то обыденным и базовым. Но нам нравится выделять технологии, которые были перепрофилированы для чего-то еще. А в новой Audi A8 есть такая новая переработанная технология, которая заслуживает нашего рейтинга лучших инноваций в автопромышленности в 2018 году.
Речь идет об адаптивной подвеске, которая для повышения безопасности водителя и пассажиров перед самым столкновением изменяет свою геометрию, чтобы снизить последствия удара.
Например, если автомобиль считает, что вот-вот произойдет неминуемое столкновение в бок, адаптивная подвеска быстро поднимает сторону автомобиля вверх на 80 миллиметров, заваливая машину на противоположный бок. Система срабатывает через полсекунды, если обнаруживает, что столкновение неминуемо на скорости более 25 км/час.
Зачем это нужно? Дело в том, что автомобиль, который сталкивается с приподнятым боком другой машины, врезается в более жесткие компоненты транспортного средства, созданные автопроизводителем для борьбы с деформацией кузова во время ДТП. Кстати, по мере распространения по всему миру кроссоверов и внедорожников, как отмечают эксперты, последствия аварий стали ухудшаться. Во всем виноваты современные размеры кузова кроссоверов. Как обещают в Audi, эта система в будущем может позволить снизить тяжкие последствия аварий.
Технология: Беспроводная зарядная система для автомобилей BMW
Каждый из вас сегодня может пойти в магазин и купить для своего смартфона беспроводную зарядку, которая будет ничем не хуже традиционной. Но беспроводные зарядки, впервые появившиеся для телефонов, стали выпускаться для электрических зубных щеток, часов и многого другого. Неудивительно, что беспроводные зарядки пришли и в автомир. Правда, серийно пока никто еще не выпускает подобные инновационные автогаджеты. Все есть только в виде концепций и каких-то невзрачных прототипов.
Но компания BMW решила, по всей видимости, застолбить свое имя в качестве первой компании, которая начала серийную поставку беспроводных устройств для зарядки электроавтомобилей.
Итак, BMW разработала устройство, которое позволяет владельцам электрокаров забыть о проводах, которые нужно было тянуть из своего гаража или окна квартиры. Теперь достаточно приобрести беспроводной электромодуль, который способен зарядить электрическую машину без единого провода.
Правда, эти беспроводные зарядки пока нельзя будет купить, так как они будут доступны только на специальных электрических АЗС, которые в скором времени будут развертываться в США в качестве пилотной программы. Что из этого в итоге выйдет, покажет время.
Технология: Двигатель Nissan и Infiniti VC-Turbo
Когда кто-то обычным автолюбителям, незнакомым с детальным устройством двигателя, начинает объяснять, как работает новый современный двигатель Nissan с изменяемой степенью сжатия, то у многих слушателей начинает затуманиваться мозг. Но факт остается фактом – эта технология пришла в мир. И ее авторы – инженеры компании Nissan, которые, возможно, совершили революцию в мире двигателестроения. Двигатель с переменным сжатием – огромное достижение в современной автопромышленности.
В настоящее время эти новые моторы поставляются на Infiniti QX50 и в Nissan Altima (Teana).
Напомним, что новые инновационные моторы Nissan могут изменять степень сжатия прямо на лету. То есть во время цикла сгорания. Система автоматически выбирает необходимое соотношение степени сжатия для эффективного управления расхода топлива (например, когда водитель не нажимает педаль газа – холостой ход). Но когда нога водителя касается педали газа, дроссельная заслонка системы мгновенно передает системе сигнал для изменения степени сжатия в двигателе. В итоге мотор получает более высокое соотношение степени сжатия для придания машине мощности.
Эта система не нуждается в управлении извне. То есть все работает без участия водителя в автоматическом режиме.
Благодаря этому мотору владельцы автомобилей могут получить эффективную топливную экономичность без потери мощности и крутящего момента двигателя, что ранее было невозможно. Ведь всегда в двигателях внутреннего сгорания нужно было чем-то жертвовать. Большая мощность – большой расход топлива. Маленький расход топлива – небольшая мощность.
В ближайшем будущем компании Nissan и Infiniti планируют поставлять новые моторы с изменяемой степенью сжатия и на другие свои модели. В том числе на менее дорогие.
Технология: Subaru Forester DriverFocus
В последние годы в автопромышленности развиваются полуавтономные технологии управления, которые помогают водителю на дороге, а также увеличивают безопасность во время движения. Но новая технология от Subaru, которая называется DriverFocus, делает большинство полуавтономных систем устаревшими, так как шагает намного дальше вперед.
В отличие от большинства систем, которые используют датчик, расположенный в рулевом колесе, ожидающий действий водителя, как только он оказался за рулем, этот датчик следит за адекватностью движений рулевого колеса.
Также технология DriverFocus использует технологию инфракрасного распознавания лиц. Система наблюдает за лицом водителя, чтобы увидеть, отвлекаетесь ли вы от дороги, или смотрит, чтобы вы не засыпали за рулем. Как только система видит, что вы не сосредоточены на вождении, она подает громкие звуковые и визуальные предупреждения.
Кроме того система DriverFocus работает с системой EyeSight, которая отвечает в машине за экстренное торможение в случае опасности. Если автомобиль установил, что водитель отвлекся от дороги или заснул, то сразу же активируется система экстренного торможения (сначала происходит предварительное повышение давления в тормозной системе).
В том числе машина может идентифицировать по лицу разных водителей, включая для них личные пользовательские настройки. Это означает, что если в вашей машине за руль садятся разные водители, вам больше не придется постоянно перенастраивать радиоканалы, настройки освещения приборной панели, настройки сидений и выставлять необходимый режим движения.
То есть когда вы после другого водителя сели в водительское кресло, все ваши личные настройки восстановятся автоматически, после того как автомобиль идентифицирует вас.
Стоит отметить, что система Subaru умеет распознавать до 5 водителей. Это означает, что вся ваша семья получит индивидуальные настройки автомобиля и, конечно, дополнительную безопасность.
В настоящий момент данная система пока устанавливается в новом Subaru Forester.
Технология: Суперкруиз Cadillac
Super Cruise – самый совершенный полуавтономный помощник второго уровня на планете. И он существует не в виде какого-нибудь нереального прототипа. Эта система уже доступна на серийном автомобиле Cadillac CT6.
Используя камеру, обращенную к водителю, и информацию о дорожной карте с цифровым отображением со спутниковой навигацией, эта технология позволяет водителю полностью убрать руки во время движения с рулевого колеса. Как же так? Ведь о подобных автономных системах уже сказано довольно-таки много. Причем такие же автопилоты есть в инновационных автомобилях Тесла.
Да, верно. Но согласно руководству к автомобилям Тесла при использовании автопилота автопроизводитель категорически запрещает снимать руки с рулевого колеса. Например, в Tesla Model S автопроизводитель предупреждает водителя о том, чтобы хотя бы одна рука при включенном автопилоте находилась на рулевом колесе. В Cadillac CT6 разрешается снять руки с руля полностью. Чувствуете разницу? Это и есть автономность второго уровня.
Мало того, эта автономная система от Cadillac может без участия водителя довести автомобиль до полной остановки и по вашей просьбе выполнить изменение полосы движения, в отличие от автомобилей Тесла, которые сами выбирают в автоматическом режиме полосу для движения.
Правда, не забывайте, что второй уровень автономности не говорит о том, что в мире создан серийный полный автопилот, который может обойтись полностью без участия водителя.
Водитель в машине с системой Super Cruise остается, конечно, водителем. Поэтому даже если водитель отпустил рулевое колесо, доверив управление автомобилем электронике, он все равно обязан следить за дорогой и быть предельно внимательным и в случае необходимости должен быть готовым взять управление под свой контроль. Для того чтобы у водителей не было соблазна превратить себя в водительском кресле в пассажира, в машине стоит камера, которая постоянно проверяет, смотрит ли водитель вперед, контролируя дорогу. Если система заметит, что водитель перестал обращать внимание на дорогу, автопилот выключится, предупредив об этом водителя. Если же водитель и в этом случае не возьмет управление под свой контроль, машина автоматически остановится, съехав на обочину.
Эта система для Cadillac CT6 доступна в качестве доп. опции и стоит в США 5 000 долларов. Да, это очень дорого для одной электронной опции. Но если вы совершаете много путешествий по шоссе, вы оцените эту технологию. В настоящий момент система Суперкруиз доступна только на Cadillac CT6. Но совсем скоро компания General Motors планирует распространить ее и на другие модели (ближе к 2020 году).
Технология: Новая информационно-развлекательная мультимедийная система MBUX от Mercedes
В этом году мультимедийная развлекательная система Mercedes-Benz получила большое революционное обновление. Совсем скоро эта система будет представлена по всей модельной линейке немецкого бренда. Ну, а пока она доступна лишь на новом поколении А-класса.
Премьера системы MBUX от Mercedes прошла как-то незаметно. Но на самом деле эта система является огромным прыжком вперед среди информационно-развлекательных автомобильных систем в автопромышленности.
Мультимедийная система Mercedes-MBUX состоит из двух гигантских сенсорных ЖК-дисплеев высокого разрешения. Если вам не нравится использовать систему с помощью сенсорного экрана, немцы предусмотрели сенсорный контроллер на центральной консоли.
В итоге новая система Mercedes-MBUX стала более интуитивной для большинства людей.
В том числе новая система распознает голосовые команды, как это делают современные смартфоны. Все работает просто, как, например, Apple Siri. Просто скажите: «Эй, Мерседес», и автомобиль вам ответит. Также система интегрирована с глобальной паутиной Интернет. Поэтому с помощью голосовых команд вы можете во время движения просить автомобиль найти какую-либо информацию в Сети. Например, можете попросить машину показать прогноз погоды. В том числе Mercedes-MBUX оснащен удобными и понятными голосовыми подсказками, с помощью которых управлять информационно-развлекательной системой может даже ребенок.
Как и наши современные смартфоны и новые компьютеры, система MBUX учится со временем, становясь для водителя и пассажиров более полезной. То есть чем больше вы ее используете, тем лучше она помогает вам.
Примечательно, что компания Mercedes решила выпустить свою собственную информационно-развлекательную систему вместо традиционного лицензирования другого продукта сторонней компании.
Также удивительно, что подобная инновационная мультимедийная система дебютирует на А-классе нового поколения, а не, скажем, на дорогом роскошном S-классе. Но это, по всей видимости, намеренный ход. Ведь автомобили А-класса не так дороги по сравнению с S-классом. А это значит, что больше людей за короткое время смогут узнать, что же такое новая система MBUX от Mercedes.
Новые технологии используемые в производстве автомобилей. Новые технологии в автомобилестроении
Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.
Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.
Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.
Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.
Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.
Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.
Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.
Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.
Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:
- Эволюция технологичности материалов;
- Модернизация двигателя;
- Безопасность;
- Соответствие нормам экологии;
- Повышение комфорта;
- Автоматизация процессов управления;
- Системы автопилотирования.
Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля
Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела
Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.
Моделирование
Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:
- Снизить сложность,
- Уменьшить финансовые потери,
- Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.
Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.
Интеграция технологических процессов
Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.
Они могут иметь разную комплектацию:
- С электрическим приводом,
- Ручным управлением,
- Электроподогревом,
- Обзором слепых зон и т. п.
Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.
Российский и зарубежный опыт инноваций
Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.
У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.
В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.
Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково » и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.
Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.
Последний случай с электромобилем Te
Шесть новых автомобильных технологий
Эволюция в автопромышленности.
Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. В наши дни инновационные разработки автокомпаний поражают своим развитием и прогрессом. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.
Mercedes-Benz E 350 CDI
Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.
1) Автоматический ассистент парковки.
Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании «Ауди», которая предлагает автомобилисту свою новую систему автоматической парковки автомобиля без участия водителя.
Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Мы уже ни раз писали об этой разработке Немецкой автокомпании. Не так давно представитель компании «Ауди» официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.
Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.
Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.
Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили Ford и Toyota.
2) WiFi точка доступа в автомобиле.
Еще несколько лет назад интернет в нашей жизни играл не так уж важную роль. Сегодня же все изменилось. Мы не мыслим жизни без интернет-сети, будь мы на работе или дома. Правда еще остались у нас такие моменты в жизни, когда мы очень редко пользуемся интернетом. К примеру,- в автомобиле. Конечно мы можем войте в сеть со своего смартфона и далее проверить свою электронную почту или зайти на какой-нибудь сайт, допустим- «Одноклассники». А что, если Вам захочется зайти в интернет с определенной целью с которой Вы выходите в сеть со своего стационарного компьютера, или ноутбука, или планшета? Тогда, как быть?
Для таких целей компания «Dodge» выпустила в качестве опции для Ram 1500 конкретный модуль- 3G/4G, который может раздавать WiFi нескольким электронным гаджетам на расстояние в 150 метров.
Это начинание (ноу-хау) уже подхватили многие автопроизводители. Так например, компания «Ауди» стала оснащать свои автомобили Audi A6 , A7 и A8 сотовыми модулями, которые раздают WiFi. В том числе такой WiFi модуль сегодня доступен в автомобиле Jeep Cherokeе 2014.
Компания «General Motors» в течение 2014 — 2015 годов планирует оснастить большинство своих машин такими же сотовыми модулями 4G LTE и высокоскоростной системой раздачи WiFi.
3) Безвоздушные шины.
Большинство водителей по статистике не подвергает регулярной проверке давление в шинах своего автомобиля. Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?
Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании «Bridgestone». После нескольких лет исследований производитель резины создал концептуальные безвоздушные шины. Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.
Пока компания «Bridgestone» не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.
4) Система индикации заполнения шин воздухом.
Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания «Nissan» разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).
Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.
5) Умные фары.
Вождение автомобиля ночью во время дождя или когда идет снег занятие трудное и очень напряженное, так как видимость на дороге при таких условиях очень плохая и желает оставлять лучшего. А дело все в том, что наши автомобильные фары освещают не только саму дорогу, но и капли дождя или частицы снега, что создает нашим глазам большую существенную помеху для четкого обозрения (обзора) дороги. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали определенную систему фар, которые позволяют улучшить Ваш обзор видимости в плохие погодные условия. Данная система состоит:- из видеокамеры, проектора, лазерного делителя луча и компьютерного блока на базе процессора Intel.
Для того, чтобы снег или дождь не создавал Вам при свете фар больших помех для обзора видимости, то камера сама определяет в верхнем поле вашего зрения, где будет падать капля дождя или снега и далее, самостоятельно уже проецирует перед Вашими глазами полностью обесцвеченную помеху в виде этих осадков. Весь этот процесс занимает 13 миллисекунд.(!) Как заявляют сами разработчики скорость такого проецирования можно и увеличить.
Технологии связанные с автомобильными фарами развиваются не так быстро, как допустим, тажа электроника. В настоящий момент многие марки машин уже используют свои технологии- «умные фары», которые максимум что умеют, это поворачивать линзы фар при повороте вправо-влево и автоматически выключать дальний свет при приближении к вам встречного автомобиля. К сожалению друзья, но факт остается фактом, чтобы фары стали действительно «умными» необходим какой-то существенный скачок технологий. И кто знает, может именно разработка ученых из Университета Карнеги-Меллона станет этим ожидаемым прорывом в технологиях автомобильных фар. Поживем и подождем.
6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.
Некоторые новые модели автомобилей Kia Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.
К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.
Вы наверно удивлены друзья, что именно на Корейском автомобиле была впервые применена технология гидрофобных окон? Или не очень? Но в этом как-раз и нет ничего удивительного. Автомобильные технологии, развивающиеся последнее время удвоенными темпами часто стали появляться совсем на недорогих марках и моделях машин. И связано это в первую очередь с тем, что многие новые технологии становятся по своей себестоимости сегодня не такими уж дорогими и не требуют от производителей многомиллиардных вложений.
Новые технологии в производстве автомобилей. Новейшие технологии для автомобилей Компьютерные технологии в автомобилестроении
Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.
Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.
Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.
Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.
В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.
Дополненная реальность
В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:
- определение положения машины на карте;
- открытие и закрытие люка;
- контроль климата в салоне;
- блокировка и разблокировка дверей;
- включение и отключение сигнализации;
- контроль за зарядом аккумуляторов.
Volkswagen уже разработали интерфейс Marta. Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.
К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.
У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.
Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:
- фиксация взгляда водителя;
- контроль движения транспортного средства;
- оценка поведения водителя.
Автопилот
Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.
К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.
Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и дан
Технологии в автомобилестроении
2020: Как технологии превращают автомобили в смартфоны
Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года.
В преддверии бума беспилотных транспортных средств автомобильная и ИТ-отрасли решили, что машины должны предоставлять все услуги, доступные пользователям обычных смартфонов. Эти услуги — обновления, улучшение производительности, разблокировка новых сервисов — могут удовлетворить потребности самих производителей, которым нужно найти стабильный источник дохода от давно проданной продукции. Технологические компании, в свою очередь, рассматривают автомобили как возможность для расширения своего влияния.
Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники доходаАвтопроизводители и технологические гиганты в начале 2020 года представили новые автомобильные технологии и концепты машины. Свои разработки, в частности, показали лидеры облачного рынка Amazon и Microsoft, которые желают использовать потоки данных, поступающих с подключенных автомобилей (Connected Car).
Президент General Motors Марк Реусс (Mark Reuss) уже высказывался о возможностях получения дохода после продажи автомобиля с помощью стриминговых сервисов и беспроводных обновлений: «Потенциал просто огромен».
Предполагается, что 2020 год должен стать поворотным моментом, ведь мировые автопроизводители уже разыскивают новые источники дохода на фоне замедления продаж и роста затрат в связи с более жесткими стандартами в отношении выбросов. Акции автопроизводителей-ветеранов, таких как Ford Motor и GM, значительно упали в 2019 году, в то время как рыночная капитализация Tesla впервые превысила совокупную стоимость Ford и GM.
Неудивительно, ведь Tesla уже активно использует услуги нового типа — именно эта компания впервые предложила модель для беспроводной зарядки, а теперь просит клиентов заплатить $6000, чтобы активировать опцию автономного вождения. Вслед за Tesla и другие автопроизводители стремятся превратить автомобили в модернизируемые, приносящие доход гаджеты. А технологические компании объединяются с автопроизводителями, чтобы помочь им осуществить эту идею.
Новый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажировНовый седан M-Byte китайского производителя Byton оснащен 48-дюймовым экраном в качестве приборной панели, дисплеем на руле и цифровым планшетом для пассажиров. На парковке автомобиль может стать офисом с функцией видеоконференции или придорожным кинотеатром. А BMW продемонстрировала в начале 2020 года концепцию будущего автомобиля с откидными креслами и ветровым стеклом с дополненной реальностью.
Существующие автомобильные процессоры неэффективны с точки зрения затрат, поэтому производитель автомобильных комплектующих Aptiv предложил новую систему Smart Vehicle, объединяющую большинство функций автомобиля-гаджета. Harman, подразделение Samsung Electronics, также продвигает аналогичную цифровую платформу для управления потоком данных внутри и вне автомобиля. По словам представителя компании, централизованная система также поможет защитить машину от хакеров, поскольку ограничит доступ к множеству гаджетов.
Компания Qualcomm, которая уже производит чипы, позволяющие автомобилям подключаться к интернету, в 2020 году представила комплексную вычислительную систему, которая может контролировать потоки данных и помогать водителю с управлением. При этом нововведения предлагают автопроизводителям и их партнерам самые разные источники дохода при обновлении функций, например, в виде разблокировки мощной аудиостереосистемы, встроенной в автомобиль изначально, но недоступной без подписки.[1]