Инновации в автомобилестроении: успешные проекты, супермашины, сложности
Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.
Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.
Особенности инноваций в сфере автомобилестроения
Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.
Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.
Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.
Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.
Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.
Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.
Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:
- Эволюция технологичности материалов;
- Модернизация двигателя;
- Безопасность;
- Соответствие нормам экологии;
- Повышение комфорта;
- Автоматизация процессов управления;
- Системы автопилотирования.
Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля
Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела
Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.
Моделирование
Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:
- Снизить сложность,
- Уменьшить финансовые потери,
- Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.
Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.
Интеграция технологических процессов
Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.
Они могут иметь разную комплектацию:
- С электрическим приводом,
- Ручным управлением,
- Электроподогревом,
- Обзором слепых зон и т. п.
Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.
Российский и зарубежный опыт инноваций
Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.
У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.
В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.
Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.
Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.
Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.
Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.
Новейшие технологии в автомобилестроении
Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.
«Умные» фары
Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.
Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.
Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.
Электромотор из дешевого сырья
В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.
Дополненная реальность
В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:
- определение положения машины на карте;
- открытие и закрытие люка;
- контроль климата в салоне;
- блокировка и разблокировка дверей;
- включение и отключение сигнализации;
- контроль за зарядом аккумуляторов.
Volkswagen уже разработали интерфейс Marta. Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.
Энергонакапливающие кузовные панели
К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.
Системы контроля усталости водителя
У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной. Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.
Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:
- фиксация взгляда водителя;
- контроль движения транспортного средства;
- оценка поведения водителя.
Автопилот
Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.
К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.
Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.
Система оповещения о ДТП
В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.
Безвоздушные шины
Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.
Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.
Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины.
Автоматическая парковка
Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.
У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.
От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.
Мировое автомобилестроение — презентация к уроку Технологии
Мировое автомобилестроение — презентация к уроку Технологии53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Мировое автомобилестроение
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов Смоленск 2009 Мировое автомобилестроение Работа Кованикова Дмитрия ученика 10 класса «Б»
2 слайдАСТОН МАРТИН (Aston Martin), британская фирма по производству спортивных автомобилей, подразделение концерна «Форд». Штаб-квартира фирмы находится в городе Ньюпорт-Пагнелл (Великобритания). Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913. В начале 1920-х годов выпускались модели спортивных автомобилей, из которых наиболее популярен был Aston Martin Roadster. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках «24 часа Ле-Мана » способствовал росту популярности фирмы. Во второй половине 20 в. компания производила ставшие впоследствии всемирно известными автомобили с индексом DB (DB2, DB4 и т.д.).
АУДИ (Audi), немецкая фирма по производству легковых автомобилей, входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария). Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
БЕНТЛИ (Bentley), название марки легковых автомобилей немецкой фирмы «Фольксваген». Автомобильная компания Bentley была основана Уолтером Оуэном Бентли в 1919 году. Серийный выпуск машин, преимущественно спортивных, компания Bentley начала в 1921 году. Автомобили Bentley неоднократно выигрывали престижные гонки в 1920-1930-х годов. В 1931 году фирму Bentley купила компания Rolls-Royce, сохранив ее название в качестве торговой марки. Сам же У.О. Бентли приобрел фирму Lagonda, где создавал новые модели автомобилей.
ЛИНКОЛЬН(Lincoln),отделение корпорации «Форд мотор» по выпуску автомобилей класса «люкс». Головной офис отделения находится в Диборне (Мичиган). Компания Lincoln Motor была основана в 1917 Генри Лиландом, после того, как его фирма «Кадиллак » была поглощена «Дженерал моторс». Название новой компании было дано в честь президента Авраама Линкольна.
7 слайдГАЗ (Открытое Акционерное Общество «Горьковский автомобильный завод») — российское предприятие фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков; расположено в Нижнем Новгороде (до 1991 — Горький). ГАЗ — одно из крупнейших российских предприятий автомобильной промышленности. В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ («Завод имени Молотова»). В начале 1990-х гг. была создана новая модель легкового автомобиля ГАЗ 3102 «Волга», оснащенная двигателем мощностью 100 л. с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с. В начале 2000-х гг. объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе выпуска легковых автомобилей доминировал седан ГАЗ-3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ-402, ведущим свою родословную с 1958, пришел усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ-4062.10, развивающий мощность 145 л. с.
ФОЛЬКСВАГЕН (Volkswagen), немецкий автомобильный концерн, производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы.
9 слайдБУГАТТИ (Bugatti) — французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка Bugatti принадлежит концерну «Фольксваген » (Volkswagen).
БМВ (Байериш Моторен Верке; BMW, Bayerisch Motoren Werke), немецкая компания по выпуску автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Компания образована в июле 1917 под названием Rapp Motor Company, в результате слияния возникших немного ранее компаний Карла Раппа и Густава Отто (сына Николауса Отто). Компания специализировалась на выпуске небольших двигателей для авиации. Вскоре была переименована в BMW.
11 слайдДЖИП (jeep, фонетическая передача английского сокращения GP, от general purpose — общего назначения), название автомобилей повышенной проходимости. Создателем автомобилей этого типа считается американский инженер Артур Херрингтон (1891-1970). После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Херрингтон проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией «Мармон мотор» из Индианаполиса. Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип» (от английского сокращения GP — general purpose — общего назначения).
КАДИЛЛАК (Cadillac), отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс». Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile.
АВТОВАЗ (Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», прежнее название Волжский автомобильный завод, ВАЗ) — крупнейший автомобильный завод России и Европы, находится в Тольятти (Самарская область). Выпускает автомобили марки ВАЗ (с 2000 — Лада). Помимо собственного производства АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для сборки автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». 20 июля 1966, после анализа 54 различных строительных площадок, было принято решение о строительстве нового крупного советского автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну ФИАТ. На этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов. В следующем, 1967, тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на строительство завода.
«ВОЛЬВО» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Головной офис находится в Гетеборге.
16 слайдДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар». Штаб-квартира находится в Ковентри.
ДАФ (полн. DAF Trucks N.V.), нидерландская фирма по производству тяжелых грузовиков. В 1996 вошла в состав американской корпорации Paccar, получив финансовую поддержку. Штаб-квартира находится в Эйндховене (Нидерланды).
18 слайдДОДЖ (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд-Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с одной из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
19 слайдМИЦУБИШИ МОТОРС (Mitsubishi motors), японская автомобильная фирма, входит в состав компании «Мицубиси хэви индастриз» финансово-промышленной группы «Мицубиси». Головной офис «Мицубиси моторс» находится в Токио.
20 слайдНИССАН (Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио. История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в Токио завода компании Kwaishinsha, во главе которой стоял пионер японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). С 1914 на заводе выпускался небольшой автомобиль под названием Dat (от японск. «проворный»). Его максимальная скорость составляла 32 км/час.
21 слайдОПЕЛЬ (полностью Адам Опель, Adam Opel), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс ». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме (Германия).
22 слайдПЕЖО (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен » и до 1980 называлась «Пежо—Ситроен». Штаб-квартира находится в Париже.
23 слайдПОРШЕ (Porsche) — немецкая автомобильная компания с головным офисом в Штутгарте, основана конструктором Фердинандом Порше-старшим в 1931. В довоенные годы предприятие Порше занималось разработкой моделей автомобилей по заказу. Для компании «Авто-Унион» в 1936 был создан гоночный автомобиль Type 22. Порше занимался и разработкой модели «Фольксваген », получившей впоследствии прозвище «Жук».
24 слайдРЕНО (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (небольшой городок вблизи Парижа).
25 слайдРОЛЛС-РОЙС (Rolls-Royce), британская фирма по выпуску автомобилей класса «люкс» и двигателей. Название фирмы хранит память о ее основателях — аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первой удачей фирмы стало создание шестицилиндрового автомобиля модели 40/50 в 1906. Его тринадцатый экземпляр (1907) был создан при участии фирмы «Баркер», которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность линий сочеталась с высоким качеством материалов и сборки. Конструкция шасси была сделана классически просто. Созданный Генри Ройсом мотор из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход.
26 слайд«СААБ» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые автомобили, грузовики Scania, а также авиационную технику; входит в состав концерна «Дженерал моторс ». Штаб-квартира находится в Тролльхеттане (Швеция).
27 слайдСИТРОЕН (Citroen, полн. Automobiles Citroёn) — французская автомобильная компания, входит в корпорацию PSA Peugeot-Citroen, головной офис фирмы находится в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Компания основана в 1919 Андре Ситроеном как Societe anonyme Andre Citroen с целью массового производства недорогих автомобилей.
28 слайдСКАНИЯ (Scania AB) — шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб ». Штаб-квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы.
29 слайдТОЙОТА (Тоёта мотор, Toyota motor, Toyota Jidosha), японская автомобильная корпорация, одна из крупнейших в мире. На североамериканском рынке выпускает свою продукцию маркой «Лексус ». Корпорации полностью принадлежить автомобильная фирма «Дайхатсу ».
30 слайдУАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) — российская компания по производству полноприводных автомобилей: внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. Завод был основан в 1942 в Ульяновске на базе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. В феврале того же года были собраны первые автомобили, в 1943 их выпуск достиг 4 тысяч. После войны был налажен выпуск «газиков» на базе ГАЗ-69. В 1972 завод перешел на массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469 Б по заказу Министерства обороны.
31 слайдФЕРРАРИ (Ferrari), итальянская фирма по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна ФИАТ. Штаб-квартира находится в Маранелло.
32 слайд«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные и гоночные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
33 слайд«ФОРД МОТОР» (Ford Motor), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн », грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. «Форду» принадлежит компания «Ягуар », «Астон-Мартин », «Ленд Ровер », «Вольво ». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
34 слайдХОНДА (Honda Motor, Honda Giken Kogyo), японская компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, специальную технику, двигатели. Штаб-квартира находится в Токио. Фирма основана в 1946 году инженером Суитиро Хонда и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды. В 1948 году была образована компания с современным названием и ее основной продукцией стали мотоциклы. Модель Dream с двухтактным двигателем объемом 98 куб.см принесла успех фирме. К 1959 году «Хонда» стала крупнейшей в мире компанией по продаже мотоциклов.
35 слайдШЕВРОЛЕ (Chevrolet motor), отделение концерна «Дженерал моторс » по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (Мичиган).
36 слайдВ современном мире моторов и высоких скоростей сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров является важнейшей задачей. Для того чтобы испытать системы аварийной защиты, на предприятиях проводят искусственные аварии – краш-тесты. Краш-те ст (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений. Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения. Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности. Краш-тест
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
798512854136161846519494234452436629511
345323453334534345353453634547345483455334584345853458634685
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
Мировое автомобилестроение — презентация к уроку Технологии
Презентация на тему: Мировое автомобилестроениеСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Мировое автомобилестроение Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 29с углубленным изучением отдельных предметов Работа Кованикова Дмитрияученика 10 класса «Б»
№ слайда 2 Описание слайда:Автомобильная промышленность Автомобильная промышленность – это отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в т. ч. специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты. Возникла в кон. 19 в. во Франции, Германии, США, Великобритании. В России серийный выпуск автомобилей начался на Русско-Балтийском заводе; всего в 1909-15 произведено св. 600 автомобилей. Автомобильная промышленность характеризуется высоким уровнем специализации, широким кооперированием, передовой технологией, в т. ч. применением конвейерной сборки. Ежегодно в мире производят 40-45 млн. автомобилей, из них св. 1/4 грузовые и автобусы. Ок. 1/2 всех производимых новых автомобилей идет на замену выбывающих из строя в результате износа или устарелости.
№ слайда 3 Описание слайда:АСТОН МАРТИН (Aston Martin), британская фирма по производству спортивных автомобилей, подразделение концерна «Форд». Штаб-квартира фирмы находится в городе Ньюпорт-Пагнелл (Великобритания). Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913. В начале 1920-х годов выпускались модели спортивных автомобилей, из которых наиболее популярен был Aston Martin Roadster. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках «24 часа Ле-Мана » способствовал росту популярности фирмы. Во второй половине 20 в. компания производила ставшие впоследствии всемирно известными автомобили с индексом DB (DB2, DB4 и т.д.).
№ слайда 4 Описание слайда:АУДИ (Audi), немецкая фирма по производству легковых автомобилей, входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария). Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
№ слайда 5 Описание слайда:БЕНТЛИ (Bentley), название марки легковых автомобилей немецкой фирмы «Фольксваген». Автомобильная компания Bentley была основана Уолтером Оуэном Бентли в 1919 году. Серийный выпуск машин, преимущественно спортивных, компания Bentley начала в 1921 году. Автомобили Bentley неоднократно выигрывали престижные гонки в 1920-1930-х годов. В 1931 году фирму Bentley купила компания Rolls-Royce, сохранив ее название в качестве торговой марки. Сам же У.О. Бентли приобрел фирму Lagonda, где создавал новые модели автомобилей.
№ слайда 6 Описание слайда:ЛИНКОЛЬН(Lincoln),отделение корпорации «Форд мотор» по выпуску автомобилей класса «люкс». Головной офис отделения находится в Диборне (Мичиган). Компания Lincoln Motor была основана в 1917 Генри Лиландом, после того, как его фирма «Кадиллак » была поглощена «Дженерал моторс». Название новой компании было дано в честь президента Авраама Линкольна.
№ слайда 7 Описание слайда:ГАЗ (Открытое Акционерное Общество «Горьковский автомобильный завод») — российское предприятие фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков; расположено в Нижнем Новгороде (до 1991 — Горький). ГАЗ — одно из крупнейших российских предприятий автомобильной промышленности. В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ («Завод имени Молотова»). В начале 1990-х гг. была создана новая модель легкового автомобиля ГАЗ 3102 «Волга», оснащенная двигателем мощностью 100 л. с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с. В начале 2000-х гг. объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе выпуска легковых автомобилей доминировал седан ГАЗ-3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ-402, ведущим свою родословную с 1958, пришел усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ-4062.10, развивающий мощность 145 л. с.
№ слайда 8 Описание слайда:ФОЛЬКСВАГЕН (Volkswagen), немецкий автомобильный концерн, производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы.
№ слайда 9 Описание слайда:БУГАТТИ (Bugatti) — французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка Bugatti принадлежит концерну «Фольксваген » (Volkswagen).
№ слайда 10 Описание слайда:БМВ (Байериш Моторен Верке; BMW, Bayerisch Motoren Werke), немецкая компания по выпуску автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Компания образована в июле 1917 под названием Rapp Motor Company, в результате слияния возникших немного ранее компаний Карла Раппа и Густава Отто (сына Николауса Отто). Компания специализировалась на выпуске небольших двигателей для авиации. Вскоре была переименована в BMW.
№ слайда 11 Описание слайда:«ДАЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
№ слайда 12 Описание слайда:ДЖИП (jeep, фонетическая передача английского сокращения GP, от general purpose — общего назначения), название автомобилей повышенной проходимости. Создателем автомобилей этого типа считается американский инженер Артур Херрингтон (1891-1970). После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости. Херрингтон проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в содружестве с компанией «Мармон мотор» из Индианаполиса. Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип» (от английского сокращения GP — general purpose — общего назначения).
№ слайда 13 Описание слайда:КАДИЛЛАК (Cadillac), отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс». Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile.
№ слайда 14 Описание слайда:АВТОВАЗ (Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», прежнее название Волжский автомобильный завод, ВАЗ) — крупнейший автомобильный завод России и Европы, находится в Тольятти (Самарская область). Выпускает автомобили марки ВАЗ (с 2000 — Лада). Помимо собственного производства АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для сборки автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». 20 июля 1966, после анализа 54 различных строительных площадок, было принято решение о строительстве нового крупного советского автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну ФИАТ. На этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов. В следующем, 1967, тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на строительство завода.
№ слайда 15 Описание слайда:«ВОЛЬВО» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Головной офис находится в Гетеборге.
№ слайда 16 Описание слайда:ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар». Штаб-квартира находится в Ковентри.
№ слайда 17 Описание слайда:ДАФ (полн. DAF Trucks N.V.), нидерландская фирма по производству тяжелых грузовиков. В 1996 вошла в состав американской корпорации Paccar, получив финансовую поддержку. Штаб-квартира находится в Эйндховене (Нидерланды).
№ слайда 18 Описание слайда:ДОДЖ (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд-Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с одной из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
№ слайда 19 Описание слайда:МИЦУБИШИ МОТОРС (Mitsubishi motors), японская автомобильная фирма, входит в состав компании «Мицубиси хэви индастриз» финансово-промышленной группы «Мицубиси». Головной офис «Мицубиси моторс» находится в Токио.
№ слайда 20 Описание слайда:НИССАН (Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио. История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в Токио завода компании Kwaishinsha, во главе которой стоял пионер японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). С 1914 на заводе выпускался небольшой автомобиль под названием Dat (от японск. «проворный»). Его максимальная скорость составляла 32 км/час.
№ слайда 21 Описание слайда:ОПЕЛЬ (полностью Адам Опель, Adam Opel), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс ». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме (Германия).
№ слайда 22 Описание слайда:ПЕЖО (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен » и до 1980 называлась «Пежо—Ситроен». Штаб-квартира находится в Париже.
№ слайда 23 Описание слайда:ПОРШЕ (Porsche) — немецкая автомобильная компания с головным офисом в Штутгарте, основана конструктором Фердинандом Порше-старшим в 1931. В довоенные годы предприятие Порше занималось разработкой моделей автомобилей по заказу. Для компании «Авто-Унион» в 1936 был создан гоночный автомобиль Type 22. Порше занимался и разработкой модели «Фольксваген », получившей впоследствии прозвище «Жук».
№ слайда 24 Описание слайда:РЕНО (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (небольшой городок вблизи Парижа).
№ слайда 25 Описание слайда:РОЛЛС-РОЙС (Rolls-Royce), британская фирма по выпуску автомобилей класса «люкс» и двигателей. Название фирмы хранит память о ее основателях — аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первой удачей фирмы стало создание шестицилиндрового автомобиля модели 40/50 в 1906. Его тринадцатый экземпляр (1907) был создан при участии фирмы «Баркер», которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность линий сочеталась с высоким качеством материалов и сборки. Конструкция шасси была сделана классически просто. Созданный Генри Ройсом мотор из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход.
№ слайда 26 Описание слайда:«СААБ» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые автомобили, грузовики Scania, а также авиационную технику; входит в состав концерна «Дженерал моторс ». Штаб-квартира находится в Тролльхеттане (Швеция).
№ слайда 27 Описание слайда:СИТРОЕН (Citroen, полн. Automobiles Citroёn) — французская автомобильная компания, входит в корпорацию PSA Peugeot-Citroen, головной офис фирмы находится в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Компания основана в 1919 Андре Ситроеном как Societe anonyme Andre Citroen с целью массового производства недорогих автомобилей.
№ слайда 28 Описание слайда:СКАНИЯ (Scania AB) — шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб ». Штаб-квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы.
№ слайда 29 Описание слайда:ТОЙОТА (Тоёта мотор, Toyota motor, Toyota Jidosha), японская автомобильная корпорация, одна из крупнейших в мире. На североамериканском рынке выпускает свою продукцию маркой «Лексус ». Корпорации полностью принадлежить автомобильная фирма «Дайхатсу ».
№ слайда 30 Описание слайда:УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) — российская компания по производству полноприводных автомобилей: внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. Завод был основан в 1942 в Ульяновске на базе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. В феврале того же года были собраны первые автомобили, в 1943 их выпуск достиг 4 тысяч. После войны был налажен выпуск «газиков» на базе ГАЗ-69. В 1972 завод перешел на массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469 Б по заказу Министерства обороны.
№ слайда 31 Описание слайда:ФЕРРАРИ (Ferrari), итальянская фирма по выпуску гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна ФИАТ. Штаб-квартира находится в Маранелло.
№ слайда 32 Описание слайда:«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные и гоночные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
№ слайда 33 Описание слайда:«ФОРД МОТОР» (Ford Motor), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн », грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. «Форду» принадлежит компания «Ягуар », «Астон-Мартин », «Ленд Ровер », «Вольво ». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
№ слайда 34 Описание слайда:ХОНДА (Honda Motor, Honda Giken Kogyo), японская компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, специальную технику, двигатели. Штаб-квартира находится в Токио. Фирма основана в 1946 году инженером Суитиро Хонда и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды. В 1948 году была образована компания с современным названием и ее основной продукцией стали мотоциклы. Модель Dream с двухтактным двигателем объемом 98 куб.см принесла успех фирме. К 1959 году «Хонда» стала крупнейшей в мире компанией по продаже мотоциклов.
№ слайда 35 Описание слайда:ШЕВРОЛЕ (Chevrolet motor), отделение концерна «Дженерал моторс » по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (Мичиган).
№ слайда 36 Описание слайда:В современном мире моторов и высоких скоростей сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров является важнейшей задачей. Для того чтобы испытать системы аварийной защиты, на предприятиях проводят искусственные аварии – краш-тесты.Краш-тест (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений. Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения.Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.
Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль
Новое в автомобилях, которое появится в течение ближайших 10 лет.
Мы с вами хотим очень многого от будущих современных автомобилей. Мы желаем, чтобы они были сверхэкономичными и одновременно достаточно мощными. Также, от всех этих машин будущего многие из нас ждут еще больше новых различных функций, которые бы помогали водителям в дороге или на парковке, но чтобы они были лдновременно просты и удобны в своем использовании. Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 10 (десятью) новыми инновационными технологиями, которые появятся на современных автомобилях в ближайшие годы.
1) Зарядные устройства на солнечных батареях.
Несмотря, что эта технология появилась достаточно давно, в связи с ее дороговизной такое применение солнечной энергии на автомобилях пока не получило своего широкого применения в современной автомобильной промышленности. Но совсем уже скоро на мировом авторынке ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.
Благодаря таким автомобильным солнечным батареям можно будет заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или пользоваться и заряжать информационно-развлекательную систему. Эта технология будет являться отличным способом сократить расход топлива автомобиля, без какого-либо снижения мощности самой машины.
Если данная технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся еще и солнечные батареи, очень большая.
2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.
Если вам приходилось управлять автомобилем имеющго технологию проецирования важной информации на лобовое стекло (HUD), то вы наверняка отметили для себя, что эта технология является не просто каким-то удобством для самого водителя. Так к примеру, данная функция проецирования информации на лобовое стекло конкретно увеличивает саму безопасность водителя при вождении им автомашины.
Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от происходящей на дороге ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, она доступна в качестве дополнительной опции. Но в скором времени эта функция появится и в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и на более дешевых автомобилях.
Проецирование на лобовое стекло — это одна из самых лучших современных функций появившихся в последнее время (годы) в автомобиле. Напомним нашим уважаемым читателям, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, которая помогала летчикам-пилотам принимать решения за доли секунды.
3) Механическая коробка передач без сцепления.
Впервые эту технологию применила компания «Nissan» на своих спортивных автомобилях марки Ниссан 370Z. Несмотря на то, что многие автопроизводители сегодня утверждают, что механическая коробка передач просто изжила все свое и автоматические коробки передач намного лучше, то хотим заявить следующее, на самом деле это далеко не так. В особенности, если дело касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания «Ниссан» первой в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, сделала она это с помощью механической трансмиссии без сцепления.
Подробнее об этой технологии можно прочитать здесь. Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться и на многих других автомобилях, так как в сравнении с автоматической трансмиссией эта механическая коробка позволяет сэкономить большее количество топлива.
4) Использование тепловой энергии двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания создает и выделяет много тепловой энергии, большая часть которой по-просту не используется. Достаточно недавно в автопромышленности появилась новая система рекуперативного торможения, которая позволяет машине сэкономить топливо, а вместе с тем позволяет еще и уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе самого автомобиля. Так к примеру, одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования научились преобразовывать в электрическую энергию.
Данную полученную энергию направляют непосредственно в электрическую цепь самой автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение последующих 5 — 7 лет появится на многих не самых дорогих автомобилях.
5) Маховиковая система KERS.
Данная разработанная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, которая позволяла аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы с последующим использованием ее для того, чтоб придать автомобилю дополнительное ускорение. В настоящее время испытания этой системы проходит на прототипе серийного автомобиля марки Jaguar XJ.
Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам, медленно но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами то время, когда KERS-система появится и на автомобилях среднего класса. Отметим здесь, что такая система с особой конструкцией маховика увеличивает не только саму мощность автомобиля, но и увеличивает у него максимальный крутящий момент примерно на 20 — 30%.
6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.
Уже сегодня, на данное время, а 10 — 15 лет это казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторыхи определенных премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В ближайшем будущем должна появиться (появится) полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления каждую секунду будет следить за дорожным покрытием.
Информация о неровностях и о качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который при помощи специальных алгоритмов будет заранее предсказывать и указывать электронной подвеске, как максимально необходимо смягчить удар колес (колеса) при наезде их (его) на неровность дороги. Таким образом сможет и будет достигаться максимальная комфортность и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины при поездке в автомобиле.
7) Снижение стоимости углеродного волокна.
В ближайшие годы, для снижения потребления топлива автомобилями производителям остается только лишь внедрение в саму конструкцию машин легких (облегченных) материалов, таких например, как углеволокно. Себестоимость данного материала за последние годы существенно понизилась, поэтому, такое массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10 — 15 лет все будущие автомобили будут более-чем на 50% сделаны из этого углеродного волокна.
8) Двигатель без распредвала.
Двигатели без распределительных валов позволяют снизить уровень вредных выбросов в атмосферу самими автомобилями, а еще увеличить мощность автомобиля без увеличения расхода топлива. В настоящий момент, такие автомобильные компании как, «Renault», «BMW», «Fiat», «Valeo», «General Motors», «Ricardo PLC», «Lotus Engineering», «Ford», «Koenigsegg» и «Cargine» уже исследовали и изучили эту технологию, все они в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.
Вместо распредвалов в таких двигателях будут устанавливаться электромагнитные гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.
9) Автопилот в автомашине.
Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем, появление в автомобилях таких технологий, которые позволят конкретно электронике управлять автомобилем без каког-либо участия водителя, пока еще не предвидится. Что можно сказать по этому поводу? Они ошиблись. В настояшие дни и это надо признать, появился тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже начали передвигаться по автодорогам.
Во многих современных автомобилях получила распространение система помощи при парковке, которая позволяет без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает при помощи различных датчиков, которые сообщают автомобилю о существующем препятствии. Но с появлением в автомире нового автомобиля Мерседес-Бенц S-класс(а) такое автоматическое управление автомобилем без участия водителя, приобрело совершенно иной смысл.
На достаточно большой скорости данный новый S-класс авто умеет самостоятельно без водителя управлять самим автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или совсем останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться и на автомобилях среднего класса.
10) Альтернативные виды топлива.
Если не в течение ближайших 10 лет, то через 20 — 30 лет наш существующий мир наверняка столкнётся с нехваткой нефтяных запасов (ресурсов), что непременно скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно, что стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так что поиск нового источника топлива для автопромышленности сегодня очень даже актуален. К нашему сожалению альтернативы нефти пока еще не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо, имеют как свои плюсы, так и минусы, из-за чего они и не получили до сих пор массового распространения в автомире.
Так, к примеру, автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения именно в связи с тем, что топливо, созданное на основе водорода необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же, для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая на данный момент практически не развита. Все автомобили, работающие сегодня на электричестве, скорее всего даже через теже 50 — 70 лет не станут серьезной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно непосредственно с тем, что электро-автомобили имеют всего лишь небольшой запас хода на аккумуляторных батареях и их необходимо постоянно заряжать.
Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью, с содержанием в них большего заряда электричества чем на данный момент, в скором времени повидимому не предвидится. Таким образом, для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу электрические батареи должны вмещать в себя энергии в несколько раз больше, чем они имеют сейчас и весить в несколько раз меньше, а заодно и быть в несколько раз меньше по своему размеру, что при сегодняшних разработках просто не реально.
Так что вопрос о новом виде топлива, на котором будут работать автомобили будущего остается пока открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия кто-то и сможет открыть новое экологически чистое альтернативное дешевое топливо, которое будет способно перевернуть всю современную автопромышленность в целом. И тогда, вполне может быть, через 10 — 20 лет мы с вами сможем увидеть на дорогах совершенно новые автомобили, которые не будут похожи на те сегодняшние авто, которые окружают нас сегодня.
Презентация Иновационные технологии в автомобилестроении
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация на тему:«Инновационные технологии в автомобилестроении»БПОУ ОО «Орловский технологический техникум»Подготовил: Преподаватель спецдисциплинЧурсин С.С.. 2016 год Альтернативные виды топлива Технология Hybrid Air — это особая схема соединения бензинового двигателя и системы сжатого воздуха. Первый при этом имеет 3 цилиндра, и при его разработке использовались последние технологии оптимизации веса и компактности с максимальной интеграцией компонентов, снижения внутреннего трения и регуляции охлаждения.В системе Hybrid Air — три главных компонента: аккумулятор энергии сжатого воздуха, резервуар низкого давления, который работает как расширительный бак, гидравлический блок из насоса и мотора. Последний имеет в составе эпициклическую силовую установку с EGS. Гибридная силовая установка дает возможность работать в трех режимах: на воздухе, топливе и комбинированном режиме. PSA Peugeot Citroen сообщает, что к 2016 году собирается поставить на конвейерное производство автомобиль с установкой Hybrid Air на базе кроссовера Peugeot 2008.При чисто топливном режиме, который разработчики рекомендуют для езды по магистралям, автомобиль использует только 1,2-литровый мотор VTi.В режиме комбинированного движения используется и ДВС, и гидромотор. Автомобили работающие на этанолеЭлектромобиль Mitsubishi i-MiEV «Распечатанный» гибрид проедет США с востока на запад на 38 литрах горючего Автомобиль Toyota Mirai, работающий на водороде Технологии будующего которые изменят автомобиль Зарядные устройства на солнечных батареяхБлагодаря автомобильным солнечным батареям можно заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или информационно-развлекательную систему. Эта технология является отличным способом сократить расход топлива, без снижения мощности автомашиныЕсли технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся солнечные батареи, очень большая. Беспроводная зарядка мобильных устройствБеспроводная зарядка гаджетов в автомобилях от Toyota осуществляется при помощи электромагнитной индукции по технологии Qi. Подобную опцию на данное время поддерживают некоторые смартфоны, к примеру, LG Nexus 4 и Nexus 5, а также Nokia Lumia 920, 928 и 930.Для того чтобы зарядить телефон или планшет без проводов, нужно установить устройство в специальный приемник на приборной панели автомобиля. Зарядка электромобилей за 30 ми
Презентация Автомобилестроение Ермолина Настя 10Б
- Размер: 2.7 Mегабайта
- Количество слайдов: 15
Описание презентации Презентация Автомобилестроение Ермолина Настя 10Б по слайдам
Машиностроение. Автомобилестроение Выполнила: Ученица 10 Б класса Ермолина Анастасия
Машиностроение транспортное сельскохозяйственное приборостроение • Автомобилестроение • Судостроение • Авиастроение • Тракторостроение • Производство комбайнов • Транспортное • Вычислительная техника • Роботостроение • Радиоэлектроника Производство технологического оборудования • Энергетического машиностроение • Кузнечно-прессовое оборудование
Автомобилестроение Автомобильная промышленность (автомобилестроение)- отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а также их частей, узлов и агрегатов.
История автомобилестроения • Автомобильная промышленность, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и России (серийный выпуск автомобилей начался на Русско-Балтийском заводе )) в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности физической силы животных и людей. . • С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой степенью монополизации.
История • В 1950– 60-х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. • В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х — и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. • Но все же, лидирующие позиции в в мировом автомобилестроении уже на протяжении столетия сохраняет американский автопром.
Отрасли Автомобильная промышленность частично включает в себя подотрасли: 1)моторостроение; 2) производство комплектующих (важнейшее — шинная промышл. )
Отрасли производство технологического оборудования
Некоторые особенности В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности. Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д. ; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д. ; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д. ; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.
Этапы производства разработка конструкторской и технологической документации; изготовление опытного образца; технологическая подготовка производства; испытания и сертификация автомобиля Федеральным агентством производство автомобиля, в ходе которого осуществляется контроль сварки броневых деталей, полный технический контроль выполняемых работ; заводские испытания автомобиля; предпродажная подготовка и сдача автомобиля заказчику
Факторы, влияющие на размещение автомобилестроения. Наукоемкость: Трудно представить себе современное автомобилестроение без широкого внедрения научных разработок. Ориентация на научный потенциал – один из факторов размещения предприятий автомобильной промышленности. Металлоемкость: Автомобилестроение -крупный потребитель продукции чёрной металлургии: холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д. В связи с этим заводы, обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить издержки по доставке сырья. Трудоемкость: Производство автомобилей требует больших издержек рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры.
Крупнейшие автомобильные фирмы
Перспективы развития автомобилестроения в РФ В настоящее время российское машиностроение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях: выпуск модернизированных машин и оборудования производство наукоемкой продукции на импортном оборудовании с привлечением в различных формах иностранного капитала участие в проектах, предполагающих производство технологически сложных комплектующих изделий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.