Нужно ли зимой прогревать дизельный двигатель – Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Содержание

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.

Что касается увеличения ресурса, устройство дизельного мотора, его особенности топливоподачи и принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия определенно требуют прогрева силовой установки перед поездкой по ряду понятных причин:

  • прогрев топливной системы дизеля;
  • нагрев деталей мотора перед нагрузками;
  • прогрев системы смазки в холода;

Читайте в этой статье

Сгорание топлива

Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.

Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто дизельное топливо становится более вязким, снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего. Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода ДВС на рабочие температуры. Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.

Испаряемость дизтоплива в режиме прогрева заметно ухудшается. Агрегат заводится, но в холодном моторе солярка оседает на стенки цилиндров, сгорает не полностью. Если к этому добавить нагрузки при движении, тогда условия работы для мотора становятся достаточно тяжелыми.

По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок. С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.

Цилиндропоршневая группа и КШМ

Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.

Нагрев моторного масла

Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.

После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.

Что в итоге

Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.

Получается, оптимальным вариантом будет зимний прогрев от 5 до 10 минут зависимо от наружной температуры. За это время ОЖ в системе охлаждения прогревается на 40-50 градусов Цельсия, разогреваются детали, разжижается масло, полноценно сгорает топливо в цилиндрах.

После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.

Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.

Читайте также

  • Как прогревать дизель

    Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Нужно ли греть дизель перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Сколько времени нужно прогревать двигатель

Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.

Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.

Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.

Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Специальные устройства для прогревания

Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.

Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.

Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.

Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.

Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.

Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой. И если на карбюраторных силовых установках подобная необходимость очевидна, то при использовании современных бензиновых, а также дизельных моторов ситуация для водителей не такая однозначная.

Зачем нужно прогревать двигатель

Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.

Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.

Прогрев двигателяПрогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегата

Причины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:

  1. Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
  2. При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
  3. Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.

Сколько и до какой температуры прогревать

Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.

Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.

Как прогревать дизель

Главным отличием прогрева дизельного агрегата от бензинового в том, что у первого температура повышается существенно медленнее. После 5-10 минут работы мотора на холостых можно начинать движение уже с 15-20 градусов на малых оборотах и в движении уже догревать двигатель. При сильных морозах солярка может вовсе кристаллизоваться, из-за чего завести мотор будет невозможно. В результате автомобиль если и запустится, то заглохнет, проехав всего пару десятков метров. Это обусловлено использованием остатков дизтоплива в системе, которое не замерзло.

В зависимости от температуры на улице определяется время, в течение которого силовая установка должна работать на холостых оборотах, чтобы прогреться. Если этого не сделать, то возможны негативные последствия, обусловленные повышенным износом трущихся элементов, а также сильной вибрацией.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Греть или не греть дизельный ДВС зимой?

Категория: Полезная информация.

Еще несколько лет назад завести дизельный двигатель зимой, и выехать в дорогу без паяльной лампы, было чем-то из области фантастики. А сегодня владельцы дизельных автомобилей вполне довольны собой и своим мотором. Тем не менее, некоторые проблемы с запуском ДВС «на холодную» все же встречаются.

pexels photo 325680

Двигатель плохо работает при пуске «на холодную»

Первый вопрос, с которым сталкивается владелец дизельного автомобиля – нужно ли прогревать мотор перед поездкой. Одни усердно «коптят» каждое утро во дворах, другие просто прыгают в машину и едут. Кто прав?

Мнение о важности предварительного прогрева мотора возникло не случайно. Действительно, ехать на автомобиле с непрогретым двигателем некомфортно: карбюраторный ДВС подает топливо «на холодную» рывками и с легкостью глохнет, владельцы инжекторных моторов жалуются на шум и трудности с разгоном, а также на дикий расход топлива.

Причина может крыться в конструктивных недостатках мотора. Когда детали имеют между собой зазоры и прилегают неплотно, их работа происходит шумно – вплоть до стуков при пуске двигателя «на холодную». Как только ДВС прогревается, шумы стихают – и все хорошо.

Другая причина – на морозе моторное масло становится вязким и тягучим, эффективность смазывания деталей мотора снижается, сам агрегат изнашивается быстрее.

Наконец, еще одна причина плохой работы дизельного ДВС в холода – поступление в цилиндры холодного воздуха. Из-за большой концентрации кислорода, топливная смесь получается обедненной, мощность двигателя падает, а расход топлива резко увеличивается. Раньше, чтобы мотор работая на обедненной смеси, не заглох, водители включали подсос, увеличивали подачу топливной смеси в цилиндр. А сейчас похожим образом, только уже автоматически, обогащается смесь в автомобилях с инжекторными двигателями.

Исходя из этих причин, логично, что зимой дизельному двигателю особенно сложно работать. Поэтому перед поездкой прогрейте его хотя бы несколько минут.

Двигатель очень долго греется

Причины такой проблемы могут быть как вполне безобидными, так и серьезными.

Низкая температура ведет к охлаждению антифриза. А холодный антифриз термостат не запустит через радиатор. Вопреки распространенному мнению, антифриз нужен не только для охлаждения мотора, но и для поддержания стабильной рабочей температуры ДВС. Самый простой вариант решения проблемы – утеплить радиатор, подкапотное пространство и сам двигатель. К услугам автовладельцев – всевозможные одеялки, приспособления и даже обычная картонка, которую можно разместить перед радиатором, чтобы мотор не оставал при поездке мгновенно и быстрее достигал рабочей температуры при пуске.

Возможно, в этом случае также понадобится проверить и даже заменить термостат. 

Другая причина, почему дизельный ДВС не желает быстро нагреваться – воздушная пробка в системе охлаждения. Решение очевидно: обнаружить и удалить.

Также могут быть вопросы по исправности ЭБУ и его правильных настройках. Особенно, если проводилась перепрошивка. Выяснить проблему поможет компьютерная диагностика.

Бывает, что вентилятор системы охлаждения срабатывает некорректно и не в нужный момент.

Что в итоге

Как видим, причины плохой работы дизельных ДВС на морозе достаточно разнообразны и связаны с разными системами: топливной, воздушной, зажигания. И если в одним случаях можно обойтись своими силами (прочистить систему охлаждения, долить антифриз и т.п.), то другие могут быть вестниками серьезных проблем. В таких ситуациях не откладывайте обращение к профессионалам.

Важное дополнение

Производители современных автомобилей не рекомендуют их греть на холостых оборотах вообще. И, хотя действительно дизельные ДВС полноценно прогреваются только при движении, все же не срывайтесь сразу с места одновременно с поворотом ключа зажигания. Смахните снег с машины – а она пусть греется.

И помните, что первые пару километров после запуска двигателя «на холодную» ехать стоит аккуратно, в щадящем режиме, вовремя переключая передачи, чтобы поддерживать равномерную тягу.

 О том, как самостоятельно починить форсунки, читайте здесь. 

 Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

Перейти в каталог

Метки: Неисправности топливной системы, Дизель зимой, Моторное масло

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.

Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

В холодную погоду существенно падает испаряемость дизельного топлива; оседая на стенках цилиндров, оно теряет способность к воспламенению, поэтому прогрев двигателя автомобиля зимой в течение нескольких минут не прихоть, а необходимость. Постараемся разобраться во всех тонкостях этой операции, чтобы сохранить «сердечную мышцу» автомобиля в целости и сохранности.

Надо ли прогревать дизельный двигатель и почему?

В некоторых странах прогревание автомобиля запрещено. Например, в Австрии даже за очистку лобового стекла от снега руками при запущенном моторе можно заработать штраф. Таким вот образом европейцы заботятся о чистоте окружающей среды. А нужно ли прогревать дизельный двигатель вообще? Как запускается холодный мотор в зимних условиях?

Как было сказано ранее, при низкой температуре воздуха существенно повышается вязкость дизельного топлива, что отрицательно сказывается на качестве его распыления форсунками. Попав в камеру сгорания, оно мгновенно оседает на стенках цилиндра. К тому же, подача в двигатель холодного воздуха снижает температуру воздушно-топливной смеси, что значительно усложняет его запуск.

Существенное влияние имеет прогрев дизельного двигателя зимой, он определяет запуск и работу мотора, влияет также и цетановое число топлива, его вязкость, степень чистоты, присутствие различных примесей и температура воспламенения. Поэтому для эксплуатации таких моторов в холодное время года выпускается зимний вид топлива, который рекомендуется использовать при температуре воздуха до -30 °С.

При более низких температурах требуется заправка арктической соляркой.


Устанавливаем время прогрева дизельного двигателя

Итак, сколько нужно прогревать дизельный двигатель в зимний сезон? Оптимальное время составляет около семи минут. В течение этого времени мотор работает на минимальных оборотах. Этого достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 50 °С. Весной и летом время прогрева дизельного двигателя можно сократить до 1-2 минут – этого хватает для того, чтобы открыть ворота гаража, протереть лобовое стекло и перекинуться несколькими словами с соседями.

Для облегчения запуска в современных дизельных двигателях устанавливаются свечи накаливания, без которых даже при температуре воздуха 5 °С их запуск затруднен. После включения зажигания на приборном щитке загорается лампочка, сигнализирующая, что свечи работают, и начался подогрев воздуха в цилиндрах. После его завершения индикатор гаснет, и двигатель запускается без каких-либо затруднений.

В холодное время года в дизельном топливе происходят процессы парафинизации, то есть выпадение парафиновых кристаллов, а при снижении температуры воздуха до -14 °С его прохождение через фильтры практически невозможно. Как показывает опыт, наиболее оптимальным решением в этой ситуации является применение локального подогрева фильтра или топлива непосредственно перед входом в фильтрующие элементы, то есть использование предпускового подогревателя.

Что еще дает прогрев двигателя автомобиля?

Для подогрева топлива в автоматическом режиме при работающем двигателе в ряде случае рекомендуется использовать проточный подогреватель. Современные системы впрыска топлива позволяют начинать движение сразу же после запуска двигателя, при этом распыление солярки в цилиндрах осуществляется таким образом, что она не смывает смазку с поверхности гильз. К тому же, синтетическое масло даже при низкой температуре не густеет и прекрасно смазывает все узлы двигателя сразу же после его запуска. Так надо ли прогревать дизельный двигатель в современных авто?

Ответ утвердительный, потому что совершенно по-другому происходят процессы в автоматической трансмиссии, у которой масло служит не только для смазки механизма, с его помощью также осуществляется включение передач и передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине его подача происходит под давлением, и потому нагружать КПП сразу же после пуска двигателя нежелательно. Даже если мотор прогрет, не рекомендуется начинать движение без небольшой задержки после включения передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *