ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?
Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?Противотуманные фары и фонари
Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:- Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
- Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
- Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
- Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.
Виды противотуманок
По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:- Передние противотуманные фары;
- Задние противотуманные фонари.
- Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
- Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
- Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.
Как определить предел видимости?
Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.Когда используются противотуманки?
Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.
Установка
Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:- Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
- Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
- Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
- По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
- Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
- Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
- Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Задние противотуманные фонари
Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.
Дополнительные светодиодные фонари
Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.
Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.
Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»
Зачем нужны противотуманные фары — «Добрый-Совет.Ru»
Туман – это явление, хорошо известное нашим водителям. Незаметный на освещенных городских улицах туман становится серьезным препятствием на ночной загородной автомагистрали. Включите дальний свет в тумане – убедитесь в этом. Противотуманки, которые уже сегодня входят в базовую комплектацию многих марок автомобилей, позволяют водителю продолжить движение даже в очень плотном тумане. Если у вас возник вопрос, зачем нужны противотуманные фары, эта статья будет кстати.
Для чего нужны противотуманные фары
- Установленные как можно ниже, обычно в нижней части бампера, противотуманные фары обеспечивают поток света, который распространяется у самой поверхности дорожного покрытия, где клубы тумана намного реже. А специальная конструкция отражателя и рефлектора в совокупности создают широкий поток света, веером расходящийся перед автомобилем.
- Такое освещение позволяет водителю увидеть не только близлежащий участок дороги, но и обочины по ее сторонам, что помогает сориентироваться в условиях недостаточной видимости.
К сожалению, некоторые авто оборудованы лишь местами для размещения противотуманных фар и комплектуются ими опционально; иные же не имеют даже этого. И многие водители довольствуются предложенным комплектом головного освещения, не представляя себе, насколько безопаснее и комфортнее им было бы ехать в густом тумане, если заранее купить противотуманки.
В самом деле: дальний свет, который в ясную погоду делает дорогу различимой на сотни метров, в тумане не просто бесполезен, а даже опасен: сила отражения от взвешенных в воздухе капелек влаги настолько велика, что водитель вместо дорожного полотна видит перед собой лишь белую стену тумана, за которой может находиться что угодно. Ближний свет немногим лучше: стандартные фары головного света обычно размещают по возможности выше, т.к. чем больше угол падения светового луча, тем более различимы детали освещаемой поверхности.
Использование противотуманных фар в дневное время
Но в тумане такое размещение играет уже негативную роль: лучи фары должны проникнуть сквозь белую пелену и осветить асфальт, а вместо этого они освещают собственно туман.
Да и в дневное время противотуманные фары окажутся совсем нелишними.
И это особенно хорошо проявляется, если вы выбираете противотуманки со светофильтрами желтого цвета: такие фары, вроде как бесполезные для вас в дневное время, на самом деле ощутимо повышают уровень безопасности: желтый свет фар встречного автомобиля различим намного больше обычного белого, если на дороге – туман.
В продаже имеются как встраиваемые на штатные места противотуманные фары, так и располагаемые отдельно.
Последние имеют полностью герметичные корпуса и их использование целесообразно на автомобилях старых образцов, а также внедорожниках. Дополнив свою систему головного света противотуманками, вы не только получите дополнительный комфорт, но и существенно повысите уровень безопасности на дороге. Теперь вы знаете, зачем нужны противотуманные фары – не сомневайтесь: для наших условий – это объективная необходимость!
Читайте также:
Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания
Видео по теме
Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку
Сохрани статью себе в соцсеть!
Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Подведем итоги
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Текст: ФараИнфо.
ПДД 19.4 — Противотуманные фары
При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
1. | Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог. | |
2. | Только в условиях недостаточной видимости. | |
3. | В обоих перечисленных случаях. |
Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. | |
2. | Только совместно с ближним или дальним светом фар. | |
3. | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
1. | Только фары ближнего света. | |
2. | Только противотуманные фары. | |
3. | Только дневные ходовые огни. | |
3. | Любые из перечисленных. |
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
1. | Только в тумане. | |
2. | В условиях недостаточной видимости. | |
3. | В условиях ограниченной видимости. |
Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
1. | Только габаритные огни. | |
2. | Фара ближнего света или противотуманная фара. | |
3. | Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено. |
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
1. | Не разрешается. | |
2. | Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости. | |
3. | Разрешается. |
В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
1. | Противотуманных фар совместно с дальним светом фар. | |
2. | Противотуманных фар совместно с ближним светом фар. |
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света – CARDINATOR.RU
Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?
Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.
Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества. И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света. Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.
Можно ли включать противотуманные фары вместо ближнего света
Почему вопрос из года в год не теряет своей актуальности, легко понять. Не у каждого авто есть дневные ходовые огни. При этом выше я отметил, что езда на габаритах карается штрафами. Ближний свет не хочется включать, это с точки зрения экономии невыгодно. А вот противотуманки кажутся самым оптимальным вариантом. Энергии «едят» немного, да и светят достаточно ярко. Так что говорит закон? Разрешено использование данного источника света в нескольких случаях:
- Противотуманки следует включать, когда нет достаточной видимости при включении дальнего, ближнего света;
- При поездках ночью на участках дорогих без искусственного освещения. Но в данном случае противотуманки должны работать либо с ближним, либо с дальним светом.
- И, самое главное, ПТФ имеют законное право заменять ближний свет фар.
В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.
Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.