Обзор двигателей Мазда CX-7: Какой лучше брать?
Когда в 2006 году с конвейера сошел первый в истории концерна Мазда кроссовер СХ-7, он вызвал интерес не только своей новизной и стильным дизайном, но и отличными техническими характеристиками. Хорошая динамика во многом была обусловлена тем, что первый двигатель Мазда СХ-7 был исключительно турбированным, заимствованным у «шестерки», но доведенным до совершенства. По своей мощности он мог соперничать с атмосферниками гораздо большего объема.
Однако высокая производительность имела и свои темные стороны. В частности, ощутимый расход топлива, который при движении в городском цикле наносил бюджету особенно заметный ущерб. Поэтому позднее двигатель на Mazda CX-7 был представлен в двух вариантах: 2.5-литровый атмосферник и 2.3-литровый с турбонаддувом. В экономной Европе появилась и еще одна альтернативная версия – дизельные агрегаты объемом 2.2 литра. Но на российском рынке они представлены не были.
Технические характеристики
У Mazda CX-7 двигатель L3-VDT объемом 2.3 литра мощностью 238 лошадиных сил встречается гораздо чаще альтернативных вариантов, поэтому его технические характеристики часто берутся за основу при описании модели. С таким мотором, машина имеет полный привод, шестиступенчатую коробку-автомат и развивает максимальную скорость в пределах 181 км/ч и демонстрирует скорость разгона до «сотки» за 8.3 секунды. Мощность его, если измерять ее в киловаттах, удерживается в пределах 175 при 5000 оборотов в минуту, а величина максимального крутящего момента 350 – 380 Нм при 2500 оборотов. Степень сжатия составляет 9.5:1.
Что касается атмосферника L5-VE объемом 2.5 литра, его максимальная мощность не превышает 163 лошадиных сил, или 120 кВт, при 6000 оборотов в минуту. Величина максимального крутящего момента при этом доходит до 205 Нм при 2000 оборотов. Соответственно, и максимальная скорость снижается до 173 км/ч, и скорость разгона уменьшается до 10.3 секунды.
Отличие заключается и в том, что «семерки» с атмосферниками выпускаются только на переднем приводе, с коробкой-автоматом. Встречаются в стране и варианты на механке, но у официальных дилеров они представлены не были. Не была представлена у официальных дилеров и Мазда СХ-7 — дизель. Если на вторичном рынке и попадаются такие машины, как правило, они ввозились в Европу без участия официальных дистрибьюторов концерна.
Судя по техническим характеристикам, у Мазда СХ-7 емкость (объем) двигателя не оказывает прямого влияния на увеличение его мощности. Это типичная ситуация для турбин. Но при этом каждая версия мотора имеет свои сильные и слабые стороны. Кроме того, имеют значения и условия эксплуатации. Например, для Мазда СХ-7 с турбированным движком важно, какое моторное масло заливалось в двигатель, а для атмосферника – как часто проводилось ТО. Но об этом речь пойдет ниже.
2.5 литра
Помимо разницы в размерах, у двигателя Mazda CX-7 объемом 2.5 литра имеется распределенный точечный впрыск топлива. Это означает, что электромагнитные форсунки подают топливо во впускной тракт перед дроссельной заслонкой, при этом отдельная форсунка отвечает за наполнение коллектора одного цилиндра. Количество подаваемого топлива регулируется путем изменения продолжительности открытого состояния форсунки.
Поскольку впрыск происходит отдельными порциями, имеет значение инерционность форсунок. Если движок работает на малой нагрузке или на холостом ходу, длительность впрыска становится сопоставимой со временем задержки срабатывания клапана. Инерционность при этом сильно влияет на работу агрегата — снижается точность дозирования впрыска, в работе мотора могут отмечаться перебои. Дополнительную погрешность вносит и значительный пробег автомобиля, поэтому он должен регулярно проходить техническое обслуживание.
2.3 литра
Mazda CX-7 с 2.2-литровым двигателем нашла покупателя только в Европе, с 2.5-литровым – в Америке и России, а вот 2.3 литра выпускается во всех странах, в том числе – на родине этой машины, что само по себе характеризует его с положительной стороны. Как правило, той комплектации, которую изначально предусмотрел производитель, уделяется особое внимание инженеров, и она становится своего рода демонстрационной моделью авто.
Однако отзывы тех, кто сравнил 163-сильную Мазда СХ-7 с 238-сильным вариантом, порой подкупают в пользу менее мощного, но более объемного, атмосферника. Считается, что 2.3-литровый турбинник уступает ему по причине:
- Вероятности неожиданного выхода из строя турбины.
- Относительно быстрому износу ремня ГРМ (он растягивается уже через 50 тымяч км пробега).
- Наличию весьма уязвимой муфты VVT-i, неисправность которой может привести к выходу агрегата из строя.
Кроме того, некоторые отзывы владельцев Мазда СХ-7 показывают, что 163 лошадиные силы – вполне достаточная мощность для эксплуатации машины в обычных условиях.
Обслуживание
Одно из слабых мест двигателя Mazda СХ-7 – клапан PCV. Бывалые маздоводы советуют менять его через каждые 100 тысяч км пробега. Если нет возможности замены, нужно регулярно прочищать старый клапан.
Хотя при серьезном повреждении мотора, найти контрактный двигатель Mazda CX-7 не составляет труда, дешевле все-таки поддерживать «родной» агрегат в исправном состоянии. Все, что для этого нужно – регулярно проходить ТО или хотя бы прислушиваться к звучанию «семерки», чтобы вовремя выявить неисправность. Так, по звуку на Мазда СХ-7 можно выявить лопнувшие опоры двигателя. Они дают неприятный глухой звук, хорошо заметный при движении по неровной поверхности. Создается ощущение, как будто колеса и кузов уже приземлились, а движок следует за ними с небольшим опозданием.
Кто-то в целях профилактики решает удалить балансирные валы; установка балансировочных валов на Мазда СХ-7 часто вызывает вопросы. Основная их задача – погашать вибрацию, без чего вполне можно обойтись. При этом выход из строя вала приводит к тотальной поломке движка, а его предусмотрительное снятие не только предупреждает эту поломку, но и увеличивает срок службы агрегата, облегчая его работу. Убрать валы можно и домашних условиях.
А вот что касается упомянутого выше «проблемного» ремня ГРМ, для его замены нужно выбирать хороший автосервис. Дело в том, что без специальных инструментов-фиксаторов и прочих приспособлений для фиксации коленвала, на Mazda CX-7 правильно установить распредвалы невозможно. Желательно, чтобы мастера имели опыт такой работы, иначе ремонт принесет больше проблем, чем пользы.
Вывод
«Семерка» продается только на вторичном рынке, с пробегом. А потому каждый покупатель должен иметь представление о том, сколько стоит ремонт двигателя Мазда СХ-7, когда его можно отремонтировать, а когда нет. Важно ознакомиться с ключевыми особенностями агрегата, обратить внимание на его сильные и слабые стороны. И, конечно, нужно рассмотреть варианты на тот случай, когда двигатель Mazda СХ-7 заклинил и уже не подлежит ремонту. Наличие контрактных движков на рынке существенно облегчит решение этой проблемы.
Характеристики Мазда CX-7: Есть чем гордиться!?
Мазда CX-7 имеет хорошие технические характеристики. Производитель предусмотрел установку двух видов двигателей с хорошей мощностью, однако большим расходом топлива. Здесь же имеется только один вид автоматической коробки переключения передач на 6 ступеней, которая прекрасно проявляет себя в работе. Стоит отметить, что автомобиль выпускается в полноприводном или переднеприводном варианте — выбирать только покупателю.
Многочисленные обзоры Мазда CX-7 показывают, что технические характеристики по паспорту и по заверению автовладельцев, которые долгое время эксплуатировали данный автомобиль немного отличаются. Рассмотрим подробнее.
Характеристики по паспорту
Мазда CX-7 имеет следующие размеры:
- длина — 4,68 м;
- ширина — 1,87 м;
- высота — 1,645 м;
- колесная база — 2,75 м;
- дорожный просвет — 0,208 м;
- объем багажника — 455 л;
- полная масса Мазда CX-7 — 2099 кг;
- снаряженный вес Мазда — 1650 кг.
Технические характеристики Mazda CX-7 показывают, что подвеска хорошо настроена для езды по дорогам с не самым лучшим покрытие и с легким бездорожьем. На передней и задней части установлены независимые пружинные подвески. Отдельно стоит сказать, что тормоза имеют диски и вентилируются, а также отличаются высоким качеством.
Рассмотрим более подробно все технические характеристики Мазда CX-7:
Мотор на 2,5 л 163 л.с.
Двигатель:
- предельная скорость — 173 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 10,3 с;
- расход бензина в городских условиях — 12,7 л;
- расход бензина по трассе — 7,5 л;
- число цилиндров — 4;
- расположение цилиндров — в ряд;
- система питания — распределительный впрыск;
- размещение мотора — переднее, поперечное;
- тип наддува — отсутствует.
Трансмиссия:
- тип — автомат;
- число передач — 5;
- привод — передний.
Подвеска и тормоза:
- подвески на передней и задней части — независимая и пружинная;
- тормоза на задней и передней части — дисковые и вентилируемые.
Двигатель на 2,3 л 238 л.с.
Мотор:
- предельная скорость — 181 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 8,3 с;
- расход бензина в городских условиях — 15,3 л;
- расход бензина по трассе — 9,3 л;
- количество цилиндров — 4;
- число клапанов — 4;
- расположение цилиндров — в ряд;
- система питания — непосредственный впрыск;
- размещение — переднее, поперечное;
- тип наддува — турбонадув с промежутками охлаждения.
Трансмиссия:
- тип — автомат;
- число передач — 6;
- тип привода — полный.
Подвеска и тормоза:
- тип подвески на задней и передней части — независимая и пружинная;
- тормоза на передней и задней части — дисковые и вентилируемые.
Характеристики Мазда CX-7 позволяют заявлять о дерзком и спортивном характере транспортного средства, однако не стоит возлагать большие надежды на проходимость данной машины и необходимо быть готовым к финансовым расходам по оплате топлива.
Реальные характеристики от автовладельцев
Если изучать многочисленные отзывы автовладельцев, то здесь можно отследить одно — нареканий к данному автомобилю не так уж и много. Особенно если понимать, что в каждом транспортном средстве есть свои недостатки и слабые места. Много есть вопросам к японским производителям, которые словно недоработали данный автомобиль, но все равно в итоге Mazda CX-7 отличается прекрасными характеристиками и внешним видом.
Представим несколько реальных отзывов для понимания общей картины:
- Олег из Краснодара. 3 года владения Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с шестиступеньчатой автоматической коробкой переключения передач и с пробегом 75 тысяч км. За время эксплуатации особых претензий не имеет и отмечает, что автомобиль прекрасно себя проявляет на легком бездорожье. Стоит отметить, что автомобиль идеально вел себя при низких температурах и в длительных поездках. Мазда CX-7 уверенно держится на дроге и при высоких скоростях ощущается движение в современном скоростном поезде. Крены на поворотах незначительны, однако для российских дорог данный кроссовер не самый лучший выбор. Габариты Мазда CX-7 идеальны для большой семьи. Полный привод не всегда справляется с кочками, подвеска очень надежная, но на дорогах с плохим покрытием можно почувствовать все препятствия. Если говорить о салоне, то можно было бы сделать и получше, но здесь комфортно плюс высокая посадка позволяет удобно разместиться как водителям, так и пассажирам. Реальный расход топлива по городу — 17-20 л на 00 км, а на трассе — 12 л.
- Андрей из Ростова. Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с автоматической коробкой переключения передач и пробегом 56 тысяч км. Автомобиль был выбран с максимальной ответственность. И выбор пал именно на данную модель поскольку внешний вид привлекает внимание, а прекрасные технические характеристики свидетельствуют о спортивном характере транспортного средства. Спустя 56 тысяч км пробега отметил, что характер автомобиля меня полностью устраивает и идеально его поведение на ровной трассе при скорости 120 км/ч. Именно в таких условиях нет никаких кренов и покачиваний — движение ровное и уверенное. Рулевое колесо легкое, а педали отличаются чувствительностью. Можно отметить следующие недостатки: плохая шумоизоляция салона и не очень качественный пластик на панели приборов. Помимо этого, катастрофически не хватает ящиков и карманов для хранения небольших предметов. Отдельно стоит сказать про большой необходимый заправочный объем Мазда CX-7 — в городе достигает 20 и порой даже 26 л на 100 км. Не стоит сбрасывать со счетов и дорогое ТО Мазда CX-7 — но все-таки автомобиль того стоит.
- Дмитрий из Санкт-Петербурга. Мазда CX-7 на 2,3 л мощностью 238 л.с. с автоматической коробкой переключения передач с пробегом 105 тысяч км. Стоит отметить высокую надежность и практичность автомобиля. Подвеска все также в работоспособном состоянии, что и при приобретении. Светлая кожаная отделка салона никак не изменилась и выглядит привлекательно. Здесь нет ни скрипов, ни люфтов. Расход топлива, безусловно выше заявленных технических характеристик Mazda CX-7 2006, однако меня все устраивает. Турбина все также работает отлично — главное вовремя следить за уровнем масла и контролировать ее работу. Подвеска немного упруга, однако пробить ее практически нереально. На зимних дорогах я чувствую себя великолепно, ощущая полный контроль над автомобилем.
В итоге становится понятно, что автомобиль пусть и немного противоречив, однако отличается высокой надежностью и безопасностью, а технические характеристики свидетельствуют о том, что автомобиль заслуживает максимального внимания.
Общие данные | ||
Число мест, включая место водителя | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1831 | 1802 |
Полная разрешенная масса, кг | 2270 | 2099 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. выше | |
Колесная база автомобиля, мм | См. рис. выше | |
Минимальный радиус поворота, м | 10 | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 173 |
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с | 8,3 | 10,3 |
Расход топлива, л: | ||
городской цикл | 15,3 | 12,7 |
загородный цикл | 9,3 | 7,5 |
смешанный цикл | 11,5 | 9,4 |
Объем топливного бака, л | 69 | 62 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | Четыре, в ряд | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 87,5 х 94 | 89,0 х 100,0 |
Рабочий объем, см3 | 2261 | 2488 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 175 (238) | 120 (163) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 | 5000 | 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 350 | 205 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 2500 | 2000 |
Степень сжатия | 9,5 | 10 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая | Автоматическая 5-ступенчатая |
Тип привода | Электронно-управляемый полный привод (4WD) | Передний (2WD) |
Раздаточная коробка | С отдельным картером, сблокированным с картером коробки передач | — |
Привод колес | К передним и задним колесам — открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей, от раздаточной коробки к редуктору заднего моста — тремя открытыми валами с промежуточными опорами, с эластичной муфтой и карданными шарнирами | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Колеса | Легкосплавные, дисковые | |
Размер обода | 18X7.5J, 19X7.5J | 17X7J |
Шины | Радиальные, бескамерные | |
Размер шин | 235/60 R18, 235/55 R19 | 215/70 R17 |
Рулевое управление | ||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | |
Тормозная система | ||
Передние и задние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые | |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) | |
Стояночный тормоз | С барабанными механизмами, вмонтированными в рабочие тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом от педали, с сигнализацией включения | |
Электрооборудование | ||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А ч | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, 110 А | |
Стартер | С дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,2 кВт | |
Кузов | ||
Тип | Цельнометаллический, несущий |
Наименование/Параметр | Стандартные и предельно допустимые величины | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, с двумя распредвалами в ГБЦ | |
Угол опережения зажигания | 10° перед ВМТ | |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | |
Компрессия, кПа | Стандартная | 1280 |
Минимальная | 896 | |
Разница между цилиндрами | 196.1 | |
Обороты холостого хода, об/мин | Без нагрузки | 650 — 750 |
Включено электрооборудование | 600 — 700 | |
Включен насос гидроусилителя (ГУР) | 650 — 750 | |
Включен кондиционер | ||
Длина болта крепления ГБЦ, мм | Стандартная | 144.7- 145.3 |
Максимальная | 146 | |
Неплоскостность ГБЦ со стороны прокладки (max), мм | 0.1 | |
Неплоскостность поверхности разъема с выпускным коллектором (max), мм | 0.1 | |
Ширина поверхности контакта седла клапана, мм | 0.7-1.3 | |
Угол поверхности седла клапана | 45° | |
Клапанный зазор (двигатель холодный), мм | Впускного клапана | 0.22-0.28 |
Выпускного клапана | 0.27-0.33 | |
Длина выступающей части стержня клапана (размер L), мм | Впускной | 40.64 — 42.24 |
Выпускной | 40.50-42.10 | |
Толщина рабочей фаски головки клапана, мм | Впускной | 1.62 |
Выпускной | 1.82 | |
Длина клапана, мм | Впускной | 102.99-103.79 |
Выпускной | 104.25-105.05 | |
Диаметр стержня клапана, мм | Впускной | 5.970 — 5.985 (стандартный), 5.940 (min) |
Выпускной | 5.965 — 5.980 (стандартный), 5.935 (min) | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | 6.009-6.039 | |
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана, мм | Впускной | 0.024-0.069 |
Выпускной | 0.029 — 0.074 | |
Максимально допустимый | 0.10 | |
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм | 12.2- 12.8 | |
Установочная длина пружины клапана, мм | 37.90 | |
Перпендикулярность пружины, мм | 2.55 | |
Внутренний диаметр отверстия под толкатель, мм | 31.000-31.030 | |
Наружный диаметр толкателя, мм | 30.970 — 30.980 | |
Зазор между толкателем и отверстием, мм | 0.02 — 0.06 (стандартный), 0.15 (max) | |
Биение распредвала (max), мм | 0.03 | |
Высота кулачка распредвала, мм | Впускного клапана | 42.44 (стандартная), 42.34 (min) |
Выпускного клапана | 42.34 (стандартная), 41.08 (min) | |
Наружный диаметр шейки распредвала, мм | 24.96 — 24.98 (стандартный), 24.95 (min) | |
Масляный зазор шейки распредвала, мм | 0.04 — 0.08 (стандартный), 0.09 (max) | |
Осевой зазор распредвала, мм | 0.00 — 0.24 (стандартный), 0.25 (max) | |
Внутренний диаметр цилиндра (max), мм | 87.500 — 87.530 | |
Наружный диаметр поршня, мм | 87.465 — 87.495 | |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм | 0.025 — 0.045 (стандартный), 0.11 (max) | |
Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм | Компрессионное №1 | 0.005-0.08 |
Компрессионное №2 | 0.03 — 0.07 | |
Маслосъемное | 0.02-0.06 | |
Предельно допустимое значение | 0.17 (компрессионное №1), 0.15 (компрессионное №2 и маслосъемное) | |
Зазор в замке кольца, мм | Компрессионное №1 | 0.14-0.24 |
Компрессионное №2 | 0.34-0.44 | |
Маслосъемное | 0.15-0.40 | |
Предельно допустимое значение | 1.0 | |
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм | 22.504-22.508 | |
Внутренний диаметр меньшей головки шатуна, мм | 22.510-22.521 | |
Диаметр поршневого пальца, мм | 22.465-22.500 | |
Зазор между поршневым пальцем и отверстием по него, мм | 0.004-0.013 | |
Зазор между меньшей головкой шатуна и поршневым пальцем, мм | 0.010-0.024 | |
Боковой зазор большей головки шатуна, мм | 0.14 — 0.36 (стандартный), 0.435 (max) | |
Масляный зазор подшипника большей головки шатуна, мм | 0.027 — 0.051 (стандартный), 0.1 (max) | |
Размер подшипника шатуна, мм | Стандартный | 1.495- 1.519 |
0.25 | 1.614- 1.626 | |
0.50 | 1.739- 1.751 | |
Биение шатуна (max) (по длине 50 мм), мм | 0.070 | |
Неплоскостность поверхности шатуна (по длине 50 мм), мм | 0.060 | |
Расстояние между центрами головок шатуна, мм | 150.65- 150.75 | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0.22 — 0.45 (стандартный), 0.55 (max) | |
Биение коренной шейки (max), мм | 0.05 | |
Диаметр коренной/ шатунной шейки, мм | Стандартный | 51.980-52.000 |
0.25 | 51.730-51.750 | |
Некруглость коренной/шатунной шейки (max), мм | 0.05 | |
Масляный зазор коренной шейки, мм | 0.016-0.039 | |
Размер коренного вкладыша (верхнего), мм | Стандартный | 2.501 -2.522 |
0.25 | 2.623 — 2.629 | |
0.50 | 2.748 — 2.754 | |
Размер коренного вкладыша (нижнего), мм | Стандартный | 2.501 -2.522 |
0.25 | 2.624-2.630 | |
0.50 | 2.749 — 2.755 | |
Длина болта шатуна, мм | 42.7 — 44.3 (стандартная), 46 (max) |