Объем двигателя ямз 238: ЯМЗ-236/238 — Википедия – Характеристики двигателя ЯМЗ 238

Дизель ЯМЗ-238 технические характеристики

1-пробка; 2-блок цилиндров; 3-гильза цилиндра; 4-шатун; 5-маслянный поддон; 6-насос масляный; 7-крышка переднего подшипника; 8-шестерня привода масляного насоса; 9-шестерня промежуточная масляного насоса; 10-шестерня коленчатого вала; 11-коленчатый вал; 12-шкив коленчатого вала; 13-болт; 14-ведущая шестерня привода топливного насоса; 15-шестерня распределительного вала; 16-вал распределительный; 17-корпус привода вентилятора; 18-вентилятор; 19-шестерня привода вентилятора; 20-ведомая шестерня привода топливного насоса; 21-вал привода топливного насоса; 22-муфта соединительная; 23-муфта опережения впрыскивания топлива; 24-топливный насос; 25-впускной коллектор; 26-крышка цилиндров; 27-выпускной коллектор; 28-маховик; 29-трубка вентиляции картера; 30-шкив компрессора; 31-шкив генератора; 32-ремень привода генератора; 33-ремень привода насоса гидроусилителя руля; 34-шкив насоса гидроусилителя руля; 35-ремень привода водяного насоса; 36,42-шкив натяжного приспособления; 37 картер маховика; 38-указатель; 39-шкив водяного насоса; 40-шкив вентилятора; 41-ремень привода компрессора;

Марка 238
Производитель ЯМЗ — ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Конфигурация V-образный 90o
Требования экологичности EURO-0, EURO-1, EURO-2
Габариты двигателя ЯМЗ-238Б
Длина 1315 мм.
Ширина 1045 мм.
Высота 1070 мм.
Данные двигателя ЯМЗ-238
Рабочий объём 14866 см3
Диаметр цилинров 130 мм.
Ход поршня 140 мм.
Максимальная мощность 235 л.с. при 1700 об/мин
Максимальный крутящий момент 1108 Нм/об.мин
Степень сжатия 17,5
Клапанный механизм OHV
Количество цилинров 8
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал головки цилиндров низколегированный серый чугун
Головка цилиндров ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 блочные на четыре цилиндра
Головки цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 индивидуальные и устанавливается на каждый цилиндр)
Коленвал стальной, горячая штамповка
Гильзы цилиндров ЯМЗ-238
Исполниение гильз «мокрого типа» из спец чугуна
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 выступание бурта 1,6 +0,035-0,065 мм.
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ выступание бурта 0,1 +0,065-0,035 мм.
Размерные группы гильз Наименьший внутренний диаметр, мм.
А — 130,00-130,02
Б — 130,02-130,04
Ж — 130,04-130,06
ПОРШЕНЬ двигателя ЯМЗ-238
Материал поршня эвтектического алюминиево-кремнистого сплава
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 7511.1004015-10 с 3-я канавками
На ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками
238НБ-1004015
МАХОВИК двигателя ЯМЗ-238
Материал маховика серый чугун
238-1005115-К под зубчатый венец с модулем 4,25
со стартером 2501.3708-01
238-1005115-Н под зубчатый венец с модулем 3,75
со стартером 2501.3708-21
ШАТУН двигателя ЯМЗ-238
Материал шатуна
стальной, с двутавровым сечением с косым разъёмом нижней головки
Двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045)
Сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 наружный диаметр 56 мм.
Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ шатуны 236-1004045-B3 (маркировка 236-1004045-Б2)

ЯМЗ 238 турбо технические характеристики, фото и частые неиспавности

Оглавление:

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.

И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
  • Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Заправочные емкости ямз 238

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:

  • Объем системы смазки — 32 л.
  • Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.
  • Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.
  • Объем топливного насоса высокого давления — 0,20 л.
  • Регулятор, объемом 0,10 л.

Не заправленный двигатель весит:

  • 820-1010 кг, исключая вспомогательное оборудования;
  • 880-1070 кг, включая комплект вспомогательного оборудования;
  • 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и комплект вспомогательного оборудования.

Заправочная емкость двигателя

  • объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, исключая масляный радиатор;
  • объем системы охлаждения: 17-20 литров, исключая радиатор;
  • Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
  • топливный насос, объемом 0,15-0,2 литра;
  • Объем регулятора: 0,15 литра;
  • коробка передач, объемом 5,5 литра;
  • механизм, для дистанционного управления коробкой передач, имеет объем 0,16 литра.

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Двигатели ЯМЗ 238 турбо устанавливаются на автомобили моделей МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизельных двигателей ЯМЗ 238 объясняется надежностью и высокими показателями мощности. Это обусловлено наличием восьми цилиндров. Также одно из преимуществ в эксплуатации — увеличенный ресурс двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это дает возможность пользоваться транспортом в холодную погоду.

Тяговые показатели двигателя ЯМЗ 238 — это большое преимущество, заключающееся в том, что у двигателя большая номинальная мощность при меньших оборотах коленвала. Кроме того, поскольку доступ ко всем узлам дизеля прост, это делает их удобными в обслуживании и эксплуатации.

Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. За счет повышенной приемистости дизеля, тяговые показатели машины также повышаются, что немаловажно при транспортировки тяжелых грузов.

Основные показатели ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. На транспортном средстве установлен теплообменник типа «воздух-воздух» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

  • Диаметр установленных цилиндров 130 мм.
  • Объем рабочих цилиндров 14,86 л.
  • Ход поршня 140 мм.
  • Мощность двигателя 300 кВт (л.с).
  • Частота вращения 2000 об/мин.
  • Степень сжатия 16,5.
  • Максимальный крутящий момент 1274 Н•м (или 130 кгс•м).
  • Достигаемая частота при максимальном крутящем моменте 110-1300 об/мин.
  • Минимально допустимый удельный расход топлива 195 г/кВт•ч (или 195 г/л.с.•ч)
  • Используемое сцепление ЯМЗ-238ВК7
  • Габариты двигателя — 2,26х1 и 0,45х1,10 м.
  • Масса двигателя — 1615 кг.
  • Модель генератора 1702.3771.
  • Тип ТНВД 173.6-01.
  • Применяется на самосвалах КрАЗ-7133Сб и КрАЗ-7133С4;
  • Сдельном тягаче КрАЗ-64431.

Применение двигатель ЯМЗ 238

Двигатели ЯМЗ 238 турбо используют более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производств, включая такие машины: железнодорожные краны, самосвалы, путиремонтные машины. Так же устанавливают дизельные двигатели этой серии на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительную технику, включая фронтальные погрузчики;  и используются в дизельных электростанциях. Выбросы отработанных газов двигателя, подходят под экологические стандарты Европы.

В зависимости от температурных условий подбирается топливо для ЯМЗ 238 турбо. Смазки и масла должны соответствовать определенной марке, и быть без содержания различных кислот, воды и примесей. Масла должны позволять двигателю работать без перебоев и защищать его от коррозии и окислительных воздействий.

Для обеспечения хорошей проводимости тепла от нагретых деталей двигателя, необходимо использовать охлаждающую жидкость. Однако возможно использовать мягкую чистую воду, главное, чтобы не оставляла накипь на деталях системы охлаждения двигателя.

Первый пуск нового двигателя ЯМЗ

Перед пуском двигателя, нужно тщательно его подготовить, в соответствии со всеми указанными требованиями по эксплуатации. Перед тем, как начать работать с новым двигателем ЯМЗ 238 турбо обязательно нужно убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри и снаружи деталей, а также очистить и удалить от пыли и смазки.

Процесс подготовки к пуску двигателя включает в себя проверку системы охлаждения, состояния подвески, питания и смазки. Все соединения и детали должны находится на своих местах, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, механизма, который управляет подачей топлива и остальных узлов двигателя ЯМЗ 238 турбо.

Частые неисправности двигателя ямз 238

Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом.
Если двигатель не заводится, нужно проверить наличие топлива в баках. Если его нет, заполните баки топливом и прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух. Прокачка производится подкачивающим топливным насосом. Перед прокачиванием отворачиваем пробку спуска воздуха на двигателе.

Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А.

Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339.

Правильная сборка ямз 238

Когда собирают двигатели ЯМЗ 238, предварительно собранные узлы и детали устанавливаются на его блок цилиндров. Гильзу без резиновых колец подбирают в соответствии с техническими условиями, чтобы она ставилась небольшим нажатием руки. Гильзы должны быть без уплотнительных колец и подходить по высоте бурта.

Если при осмотре мест установки уплотнительных колец они оказались сильно поражены коррозией, то их необходимо зачистить и заполнить эпоксидной смолой в нижней части блока. Все агрегаты и детали протирают салфеткой и устанавливаются чистыми. Не рекомендуется использовать текстильные материалы, потому что их волокна, оставаясь на поверхности засоряют масляные каналы. Если масляные каналы все же засорились, их промывают дизельным топливом, после его необходимо продуть сжатым воздухом.

Перед установкой все детали предварительно подбирают, подгоняя друг к другу. Сальник вала ведомой шестерни устанавливают с помощью оправки в блок цилиндров. Когда устанавливают привод топливного насоса, до этого установленный сальник предохраняют оправкой, которую надевают на свободный конец вала. Для того, чтобы толкатели двигателя легко поворачивались на осях, без заедания, их нужно установить пятой в сторону окна расположенном в блоке цилиндров под штангу толкателей. Сами толкатели, перед сборкой должны быть протерты и смазаны.

Перед установкой в блок, распределительный вал нужно протереть салфеткой и покрыть применяемым для двигателя маслом. При установки шестерен газораспределения следят тем, чтобы на торцах шестерен совпали метки. Так же чтобы были в норме зазоры между упорным фланцем и торцом шейки вала. Для того, чтобы установить распределительный вал, нужно совместить установочную метку Л с установочной меткой П.

После установки распределительного вала не должно быть никаких заеданий. Когда устанавливают коленчатый вал в блок цилиндров, то вручную ввертывают болты крышек, на одну-две нитки. Затяжка болтов начинается с середины и завершается по краям. Регулировка осевого зазора коленчатого вала происходит подбором упорных шайб. Их устанавливают с двух сторон на передний коренной подшипник.

Чтобы предохранить сальник коленчатого вала от повреждения, нужно одеть оправку на передний конец коленчатого вала, и смазать наружную поверхность дизельным маслом.

Когда устанавливается полумуфта, нужно проверить совмещение рисок «0» на полумуфте и фланце. Соединение автоматической муфты и полумуфты вала ведомой шестерни, производится при помощи текстолитовой шайбы.

Когда собирают коренные подшипники двигателя ЯМЗ 238, то напрессовывают деревянные уплотнители с помощью молотка. Если над плоскостью разъема выступают концы уплотнителей, их снимают ножом. Обязательно нужно смазать поршень, перед установкой в блок. Предварительно салфеткой протирают все рабочие поверхности поршня, вкладышей, гильзы, поршневых колец, шеек. Предохранительные наконечники предварительно ставят на шатунные болты. Если двигатель собран правильно, то коленчатый вал, должен плавно проворачиваться ручным рычагом.

ЯМЗ 238 фото подборка

 

Каталог двигателей

Общая информация

ЯМЗ-238Л – многотопливный мощный восьмицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Несмотря на высокую мощность, двигатель экономичен и прост в обслуживании, что является главным критерием при покупке тяжелой спецтехники. Надежный агрегат, который подлежит ремонту в любых условиях. Данная модификация выпускалась Ярославским заводом с 1973 года и на сегодняшний день не производится.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238Л – четырехтактный, 8-цилиндрованный многотопливный двигатель с турбонаддувом. Расположение цилиндров V-образное.

Смесеобразование осуществляется непосредственным впрыском, топливо воспламеняется от сжатия в камере сгорания. Оснащен 8-плунжерным ТНВД, приспособленным для работы на топливе с малой вязкостью. Охлаждение двигателя выполняется жидкостью, циркуляция которой предусмотрена в закрытой системе.

Система турбонаддува включает в себя центростремительную радиальную турбину и центробежный компрессор с лопаточным диффузором.

Особенности конструкции:

  • глубокий масляный картер;
  • ЭФУ;
  • коллекторы впускные, газопровод;
  • охлаждение поршней струйное;
  • трубка для отвода газов;
  • укомплектован генератором 1702.3771.

Двигатель ЯМЗ-238Л купить можно в комплекте со сцеплением ЯМЗ-238Н, коробкой передач ЯМЗ-238Б

Технические характеристики

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:

  • минимальная: 550–650
  • максимальная: 2275

Габаритные размеры, мм:

  • длина: 1356
  • длина со сцеплением и коробкой передач: 2384
  • ширина: 1030
  • высота: 1106

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:

  • без сцепления и коробки передач: 1150
  • со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления: 1220
  • со сцеплением и коробкой передач: 1600

Применение

Двигатель ЯМЗ-238Л разработан для применения на технике КрАЗ-260М (6*6), а также на военных машинах (артиллерийский тягач).

Окружающие температурные условия допускаются в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажность не должна быть больше 98%, а степень запыления не превышать 0,4 г/м3. В этих условиях при соблюдении ТО двигатель будет работать без потери мощности длительное время.

ЯМЗ-240 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2014; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2014; проверки требует 21 правка.
ЯМЗ-240
Museum of dfdc 028.jpg
Двигатель ЯМЗ-240М.
Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный
Объём 22 299 см3
Максимальная мощность 360 л. с., при 2 100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1 275 Н·м, при 1 500 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 12
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Система питания топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Максимальные обороты 2100
Рекомендованное топливо дизельное топливо

ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.

В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырёхтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.

Двигатель дизельный, четырёхтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).

Серия ЯМЗ 240 включает в себя 4 модели:

  • ЯМЗ 240БМ2-4 (220 кВт/300 л.с., 1275 н/м при 1300-1600 об/мин, 1720 кг)
  • ЯМЗ 240М2 (265 кВт/360 л.с., 1275 н/м при 1600 об/мин, 1670 кг)
  • ЯМЗ 240ПМ2 (309 кВт/420 л.с., 1491 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)
  • ЯМЗ 240НМ2 (368 кВт/500 л.с., 1815 н/м при 1600 об/мин, 1790 кг)[1]

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

  • Мощность: 420 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240П)
  • Мощность: 500 л.с при 2 100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
  • Крутящий момент: 1491 Н·м (152 кгс·м) (ЯМЗ-240П)
  • Крутящий момент: 1814 Н·м (185 кгс·м) (ЯМЗ-240Н)
  • Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин
  • Ремонт двигателей ЯМЗ-236, 238, 240. Конструкция, принцип действия, диагностика неисправностей, ремонт. Практическое руководство. — «Сверчок Ъ», 2009. — 116 с. — ISBN 978-5-98842-118-4

~~* Двигатели ЯМЗ V-образные 12-цилиндровые. Официальный сайт «Ярославский моторный завод»~~

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *