ЯМЗ-238М2-45 — дизельный двигатель | YaMZ-238М2-45 (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)
Основная (номинал.) мощность 1
176 кВт
Резервная (макс.) мощность 2
193,6 кВт
Тип двигателя
дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя
14,86 л
8, V-образное
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра / ход поршня
130 х 140 мм
16,5:1
Номинальная частота вращения
2100 мин -1
Система управления двигателем
механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива
прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха
без наддува (атмосферный)
жидкостная
Отбор мощности на вентилятор
7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности
100 %
24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности
227 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности
— г/кВт*ч
при 50% ном. мощности
— г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности:
Относительно расхода топлива
0 %
1,135 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
Система смазки
22 л
40 л
Стандартный период замены масла 5
250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)
Масса (без масла и охл. жидкости)
1075 кг
Ресурс до капитального ремонта
12000 моточасов
Агросервис — Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2
Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 238М2 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов различных модификаций судовых дизель-генераторных установок ДГР-100, а так же в наших электростанциях и дизель генераторных установках мощностью 100кВт.
Двигатель ЯМЗ 238М2 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, без турбонаддува, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-0. Двигатель ЯМЗ 238М2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 10000 часов.
Основные технические характеристики ЯМЗ-238М2
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1250-1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
214 (157) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
1220/1005/1220 |
Масса, кг |
1075 |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
Коробка передач |
ЯМЗ-236Н |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор |
1322.3771 или Г273В1(28В, 1кВт) |
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, — 238М2-4, — 238М2-5, — 238М2-6, — 238М2-10, — 238М2-11, — 238М2-12, — 238М2-20, -238М2-21, — 238М2-26, — 238М2-30, — 238М2-32, — 238М2-38, — 238М2-39, — 238М2-40, — 238М2-41, 238М2-45, — 238М2-45, — 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10×11).
ЯМЗ 238М2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1.
ЯМЗ 238М2-4 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444.
ЯМЗ 238М2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя, габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-10 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М)
ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-20 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С.
ЯМЗ 238М2-26 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, имеет муфту включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление, коробку передач ЯМЗ-236У3, сцепление ЯМЗ-182, габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-30 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281.
ЯМЗ 238М2-32 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-38 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 238М2-39 имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях.
ЯМЗ 238М2-40 имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6×6).
ЯМЗ 238М2-41 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода.
ЯМЗ 238М2-45 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт.
ЯМЗ 238М2-48 имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.
Наименование параметра | Значение |
Тип | Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Степень сжатия | 16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 176 (240) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2100 |
Частота вращения холостого хода, мин-1 |
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч) |
212 |
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,5 |
Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), % | 4,8 |
Расход воздуха Gв, кг/ч | 670 |
Расход топлива Gт, кг/ч | 25,6 |
Содержание вредных веществ в выхлопных газах | |
— NOx conc, млн.-1 | 1400 |
— NOx mass, г/ч | 1437 |
— СО conc, млн.-1 |
|
— CO mass, г/ч | 150 |
— CH conc, млн.-1 | 280 |
— CH mass, г/ч | 93 |
Способ смесеобразования | непосредственный впрыск |
Масляные фильтры | два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система подачи топлива | разделенного типа |
Топливный насос высокого давления | типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм |
Топливные фильтры: — грубой очистки — тонкой очистки |
фильтр-отстойник – 2 шт. с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами |
Наддув | Отсутствует |
Система охлаждения | жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос | центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Генератор | модели 1322.3771, переменного тока |
Пусковое устройство | электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ |
Система аварийного останова двигателя | заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением |
Заправочные объемы, л: | |
— системы смазки двигателя | 29 |
— системы охлаждения (без заправочного объема радиатора) | 20 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1220 х 1005 х 1220 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 1075 |
Ресурс до капитального ремонта, ч. | 20 000 |
Каталог двигателей
Общая информация
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 представляет собой мощный, экономичный силовой агрегат, изготавливающийся для тяжелой автомобильной техники завода «УралАЗ» и соответствующий экологическим нормам Евро-0. Конструктивной базой для данного агрегата является двигатель ЯМЗ-238М2-6. Работает он на дизельном топливе.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 является V-образным дизельным двигателем, 8-цилиндровым. Воспламенение происходит от сжатия, а топливо поступает сразу в камеру сгорания. Двигатель оснащен блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, патрубком соединительным впускных коллекторов и приводом ТНВД.
Силовой агрегат обладает сухим, двухдисковым сцеплением ЯМЗ 238 фрикционного типа с периферийно расположенными нажимными пружинами, механической 5-ступенчатой 3-ходовой коробкой передач ЯМЗ 236У.
Технические характеристики
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
214 (157) |
Сцепление |
ЯМЗ-238 |
КПП |
ЯМЗ-236У |
Габариты, мм |
2045×980×1085 |
Масса, кг |
1390 |
ТНВД |
80.5-30 |
Генератор, модель |
1702.3771 |
Применяемость |
Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации — в запчасти |
Применение
Двигатель ЯМЗ-238М2-24 изготовлен для применения в автотехнике УралАЗа: автопоездах 4320-31, 43202-31; шасси 4320-30; тягаче 44202-31; лесовозе 43204-31; самосвале 5557-31.
При эксплуатации двигателя необходимо использовать тип горюче-смазочных материалов, которые указаны в документации двигателя для его эффективной работы.
В зимний период двигатель может работать при температуре до -50 градусов, если используется предпусковой нагреватель.
Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 238М2 (с номенклатурными номерами)
Тип | 8VN | |||||||||
Число цилиндров | 8 | |||||||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 мм | |||||||||
Ход поршня, мм | 140 мм | |||||||||
Рабочий объем, л | 14.86 л | |||||||||
Степень сжатия | 16.5:1 | |||||||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 176 кВт (240 л.с.) | |||||||||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 об/мин | |||||||||
— максимальная, не более | 2 275 об/мин | |||||||||
— минимальная, не более | 550 — 650 об/мин | |||||||||
Удельный расход топлива при 2200 об/мин, г/кВт*ч | ||||||||||
— при 100% мощности: | 214 г/кВт*ч | |||||||||
Удельный расход масла на угар, не более, г/кВт*ч | 0,5 г/кВт*ч | |||||||||
Содержание вредных веществ в выхлопных газах, г/ч |
| |||||||||
Масляные фильтры | два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный с реактивным приводом (тонкой очистки) | |||||||||
Объем системы смазки, л | 34 л | |||||||||
Топливный насос | типа 80.1111005-30, высокого давления восьмиплунжерный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм | |||||||||
Топливные фильтры | ||||||||||
— тонкой очистки | со сменным фильтром | |||||||||
— грубой очистки | со сменными фильтрующими элементами | |||||||||
Турбокомпрессор | отсутствует | |||||||||
Объем системы охлаждения, л | 20 л* | |||||||||
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала | |||||||||
Вентилятор | шестилопастной, с шестеренчатым приводом | |||||||||
Зарядный генератор | переменного тока, максимальная сила тока 50А, модели 1322.3771 | |||||||||
Пусковое устройство | электрический стартер постоянного тока, мощностью 8,2 кВт, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ | |||||||||
Минимальная температура запуска,°C | -50** | |||||||||
Страна производства | Россия | |||||||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1020х1040х1220 | |||||||||
Масса двигателя, кг | 1075** |
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-38 | YaMZ-238M2-38
Стоимость комплектации: узнать цену!Основная применяемость двигателя:
«Урал» 6×6, брод 1,7м — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-238М2-38 технические характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-38 , YaMZ-238M2-38, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».
Мощность двигателя составляет 176 (240), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 883 (90) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Размерность двигателя | 130×140 |
Количество цилиндров | 8-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 176 (240) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 883 (90) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1250-1450 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Коробка передач | ЯМЗ-236У6 |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 2100/980/1085 |
Масса, кг. | 1390 |
ТНВД | 80.5-30 |
Модель генератора | 1702.3771 |
Основное применение | «Урал» 6×6, брод 1,7м — в запчасти |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-238М2-38 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-48 | YaMZ-238M2-48
Стоимость комплектации: узнать цену!Основная применяемость двигателя:
«Урал» 6×6: «Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» (брод 1,7м)
Двигатель ЯМЗ-238М2-48 технические характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-48 , YaMZ-238M2-48, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».
Мощность двигателя составляет 176 (240), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 883 (90) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Размерность двигателя | 130×140 |
Количество цилиндров | 8-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 176 (240) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 883 (90) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1250-1450 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-182-15 |
Коробка передач | ЯМЗ-2361-58 |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 2100/980/1085 |
Масса, кг. | 1390 |
ТНВД | 80.5-30 |
Модель генератора | 1702.3771 |
Основное применение | «Урал» 6×6: «Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» (брод 1,7м) |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-238М2-48 |