Объем двигателя ямз 238м2 – ЯМЗ-238М2-45 — дизельный двигатель | YaMZ-238М2-45 (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)

ЯМЗ-238М2-45 — дизельный двигатель | YaMZ-238М2-45 (Ярославский моторный завод, ОАО «Автодизель»)

Основная (номинал.) мощность 1

176 кВт

Резервная (макс.) мощность 2

193,6 кВт

Тип двигателя

дизельный, 4-тактный

Рабочий объём двигателя

14,86 л

Число, расположение цилиндров

8, V-образное

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра / ход поршня

130 х 140  мм

Степень сжатия

16,5:1

Номинальная частота вращения

2100 мин -1

Система управления двигателем

механическая, без поддержки CAN-шины

Система впрыска топлива

прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором

Вид наддува воздуха

без наддува (атмосферный)

Система охлаждения

жидкостная

Отбор мощности на вентилятор

7 кВт

Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности

100 %

Номинальное напряжение электрической системы

24 В

Удельный расход топлива 3 :

при 100% ном. мощности

227 г/кВт*ч

при 75% ном. мощности

— г/кВт*ч

при 50% ном. мощности

— г/кВт*ч

Расход масла на угар, при 100% мощности:

Относительно расхода топлива

0 %

Удельный расход масла

1,135 г/кВт*ч

Заправочные емкости:

Система смазки

22 л

Система охлаждения 4

40 л

Стандартный период замены масла 5

250 моточасов

Габариты (Д х Ш х В)

1220 х 1005 х 1220 мм

Масса (без масла и охл. жидкости)

1075 кг

Ресурс до капитального ремонта

12000 моточасов

Агросервис — Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2

Дизельный двигатель ЯМЗ 238М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 238М2 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения в составе судовых дизель-редукторных агрегатов различных модификаций судовых дизель-генераторных установок ДГР-100, а так же в наших электростанциях и дизель генераторных установках мощностью 100кВт.

ЯМЗ 238М2 – надежный и экономичный двигатель. Эта серия дизелей взаимозаменяема с двигателями ЯМЗ 238М, поставляемыми до 1988 года; с двигателями ЯМЗ 238, поставляемыми до августа 1985 года и с двигателями ЯМЗ 236М2 благодаря аналогичной технологической конструкции, от последнего отличается двумя дополнительными цилиндрами гильза-поршней. ДВС ЯМЗ 238М2 отлично подходят для эксплуатации в качестве силовых агрегатов энергетических установок и достаточно широко используются в сфере малой энергетики России благодаря своим техническим характеристикам. Эти двигатели очень надежны, экономичны, способны работать в экстремальных погодных условиях при колебаниях температур от -50°С до +50°С, имеют высокий крутящий момент и хорошую мощность. Как и все предыдущие семейства двигателей Ярославского моторного завода, ЯМЗ 238М2 обладает отличной ремонтопригодностью. Благодаря своим конструкционным особенностям, ремонт двигателя можно выполнить практически в любых условиях, так как основные важные части ДВС легкодоступны.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 238М2 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, без турбонаддува, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-0. Двигатель ЯМЗ 238М2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 10000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-238М2

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

176 (240)

Частота вращения,  об/мин

2100

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

883 (90)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

1250-1450

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

214 (157)

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

1220/1005/1220

Масса, кг

1075

Сцепление

ЯМЗ-238

Коробка передач

ЯМЗ-236Н

ТНВД

80.5-30

Генератор

1322.3771 или Г273В1(28В, 1кВт)

Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 238М2-2, — 238М2-4, — 238М2-5, — 238М2-6, — 238М2-10, — 238М2-11, — 238М2-12, — 238М2-20, -238М2-21, — 238М2-26, — 238М2-30, — 238М2-32, — 238М2-38, — 238М2-39, — 238М2-40, — 238М2-41, 238М2-45, — 238М2-45, — 238М2-48. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 238М2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.

Двигатель ЯМЗ 238М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: 2-х ручьевой шкив коленчатого вала, прямые выпускные коллекторы, воздухоочиститель, ТНВД с плунжерной парой (10×11).

ЯМЗ 238М2-2  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оснащен генераторной моделью 1702.3771, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, имеет габариты (д/ш/в) 2045/1005/1220 мм и массу 1390 кг. Данная модификация эксплуатируется на путеремонтных машинах Р-2000, ВПР -1250, ВПРС-500, моторных платформах МПД-2, ж/д кранах КЖС-16, КЖ-462, -562, -661, автомотрисах АГД-1А, АС-5, АРВ-1.

ЯМЗ 238М2-4  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-2, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236Н, сапуном, установленным слева сзади, не имеет воздухоочистителя, габаритные размеры двигателя 2045/1005/1030 мм, масса 1380кг, применяется на автомобилях КрАЗ-6510, -65101-40, -6444.

 ЯМЗ 238М2-5  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базеЯМЗ 238М2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236П, без электрофакельного устройства, масса 1375 кг, габариты 2045/1045/1070 мм, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-6 имеет следующие конструкционные отличия: оборудован глубоким масляным картером, сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ 236У, генераторной моделью 1702.3771, ТНВД комплектности МАЗ, перестановлены впускные коллекторы со смещенным фланцем, не имеет шкива воздухоочистителя,  габариты двигателя (д/ш/в) 2045/980/1085 мм, масса 1390 кг, используется на автомобилях Урал-432007-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-10  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-2, оборудован механизмом отбора мощности 238.4200005, сцеплением ЯМЗ-238, имеет массу 1210 кг, габаритные размеры (д/ш/в) 1575/1005/1220 мм, используется на некоторых снегоочистителях ДЭ-210Б-1М (-3М)

ЯМЗ 238М2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, не имеет крыльчатку вентилятора и натяжное устройство, водяной насос повышенной производительности, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1220 мм, используется в составе электроагрегатов, энергетических установок и дизель генераторных установок мощностью 100кВт.

ЯМЗ 238М2-12  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован маховиком под диафрагменное сцепление, коробкой передач ЯМЗ 236У3, сцеплением ЯМЗ-182, имеет габариты 2045/980/1085, массу 1390 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-20  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, оборудован муфтой включения вентилятора, герметичным картером маховика, сцепления, стартера, электрофакельным устройством, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У5, имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, используется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-21  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован водяным насосом повышенной производительности, глубоким масляным картером (238Н), не имеет шкив воздухоочистителя и натяжного устройства, масса двигателя составляет 1075 кг, габариты 1220/1005/1085 мм (д/ш/в), применяется на бульдозерах ДЗ-240С.

ЯМЗ 238М2-26  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-6, имеет муфту включения вентилятора, маховик под диафрагменное сцепление, коробку передач ЯМЗ-236У3, сцепление ЯМЗ-182, габариты 2100/980/1085 мм, массу 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-30  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2, оборудован маховиком (НБ), кронштейном передней опоры (НБ), водяным насосом повышенной производительности, нет воздушного фильтра, масса двигателя 1075 кг, габариты 1220/1005/1070 мм, предназначен для кормоуборочных комбайнов Марал Е-281.

ЯМЗ 238М2-32  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-20, укомплектован сцеплением ЯМЗ-238, коробкой передач ЯМЗ-236У4,  имеет габариты 2100/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31 с бродом 1.7 метра, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-38  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 238М2-32, оборудован сцеплением ЯМЗ-238М, коробкой передач ЯМЗ-236У6 с торцевым фланцем по iso, выходной фланец размерности Т180 с торцевыми шлицами, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1390 кг, применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320, -4320-0911, -432009, -55571, -44202 с бродом 1.7м и их модификациях, поставляется в запчасти.

ЯМЗ 238М2-39  имеет следующие конструкционные отличия: имеет габариты 2045/980/1085 мм, массу 1390 кг, применяется на автомобилях Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31, самосвалах Урал-5557-30 и их модификациях.

ЯМЗ 238М2-40  имеет следующие конструкционные отличия: имеет сцепление ЯМЗ-238, коробку передач ЯМЗ-236У4, габариты 2100/980/1085, массу 1390 кг, предназначен для автомобилей Урал-4320-31 (6×6).

ЯМЗ 238М2-41  имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, габариты двигателя 2100/980/1085 мм, масса 1370 кг, предназначен для автомобилей Урал-432007-31 с фрикционной муфтой привода.

ЯМЗ 238М2-45  имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-238М2, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, водяной насос повышенной производительности ЗИЛ, габариты двигателя 1220/1005/1220 мм, масса 1075 кг, применяется в составе электроагрегатов мощностью 100кВт.

ЯМЗ 238М2-48  имеет схожую с предыдущей моделью конструкцию, масса двигателя 1390кг, габариты 2100/980/1085 мм, а применяется на автомобилях (6×6) Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31, -55571-30, -44202-30 с бродом 1.7 метра и их модификациях.

ЯМЗ-238М2 дизельный двигатель, характеристики

Наименование параметра Значение
Тип Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 176 (240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100

Частота вращения холостого хода, мин-1
— максимальная, не более
— минимальная, не более


2275
550-650

Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч)

212

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,5
Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), % 4,8
Расход воздуха Gв, кг/ч 670
Расход топлива Gт, кг/ч 25,6
Содержание вредных веществ в выхлопных газах  
— NOx conc, млн.-1 1400
— NOx mass, г/ч 1437

— СО conc, млн.-1


240

— CO mass, г/ч 150
— CH conc, млн.-1 280
— CH mass, г/ч 93
Способ смесеобразования непосредственный впрыск
Масляные фильтры два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система подачи топлива разделенного типа
Топливный насос высокого давления типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм
Топливные фильтры:
— грубой очистки
— тонкой очистки

фильтр-отстойник – 2 шт.
с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Наддув Отсутствует
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей
Водяной насос центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала
Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный
Генератор модели 1322.3771, переменного тока
Пусковое устройство электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Система аварийного останова двигателя заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением
Заправочные объемы, л:  
— системы смазки двигателя 29
— системы охлаждения (без заправочного объема радиатора) 20
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1220 х 1005 х 1220
Масса незаправленного двигателя, кг 1075
Ресурс до капитального ремонта, ч. 20 000

Каталог двигателей

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-238М2-24 представляет собой мощный, экономичный силовой агрегат, изготавливающийся для тяжелой автомобильной техники завода «УралАЗ» и соответствующий экологическим нормам Евро-0. Конструктивной базой для данного агрегата является двигатель ЯМЗ-238М2-6. Работает он на дизельном топливе.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238М2-24 является V-образным дизельным двигателем, 8-цилиндровым. Воспламенение происходит от сжатия, а топливо поступает сразу в камеру сгорания. Двигатель оснащен блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, патрубком соединительным впускных коллекторов и приводом ТНВД.

Силовой агрегат обладает сухим, двухдисковым сцеплением ЯМЗ 238 фрикционного типа с периферийно расположенными нажимными пружинами, механической 5-ступенчатой  3-ходовой коробкой передач ЯМЗ 236У.

Технические характеристики

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

14,86

Мощность, кВт (л.с.)

176 (240)

Частота вращения, об/мин

2100

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

883 (90)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин

1250–1450

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

214 (157)

Сцепление

ЯМЗ-238

КПП

ЯМЗ-236У

Габариты, мм

2045×980×1085

Масса, кг

1390

ТНВД

80.5-30

Генератор, модель

1702.3771

Применяемость

Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации — в запчасти

Применение

Двигатель ЯМЗ-238М2-24 изготовлен для применения в автотехнике УралАЗа: автопоездах 4320-31, 43202-31; шасси 4320-30; тягаче 44202-31; лесовозе 43204-31; самосвале 5557-31.

При эксплуатации двигателя необходимо использовать тип горюче-смазочных материалов, которые указаны в документации двигателя для его эффективной работы.

В зимний период двигатель может работать при температуре до -50 градусов, если используется предпусковой нагреватель.

Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 238М2 (с номенклатурными номерами)

Двигатель ЯМЗ-238М2

** Необходимо наличие предпускового подогревателя

Тип8VN
Число цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра, мм130 мм
Ход поршня, мм140 мм
Рабочий объем, л14.86 л
Степень сжатия16.5:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее176 кВт (240 л.с.)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2 100 об/мин
— максимальная, не более2 275 об/мин
— минимальная, не более550 — 650 об/мин
Удельный расход топлива при 2200 об/мин, г/кВт*ч
— при 100% мощности:214 г/кВт*ч
Удельный расход масла на угар, не более, г/кВт*ч0,5 г/кВт*ч
Содержание вредных веществ в выхлопных газах, г/ч
— NOx1400 млн.-11437 г/ч
— СО240 млн.-1150 г/ч
— CH280 млн.-193 г/ч
Масляные фильтрыдва: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный с реактивным приводом (тонкой очистки)
Объем системы смазки, л34 л
Топливный насостипа 80.1111005-30, высокого давления восьмиплунжерный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм
Топливные фильтры
— тонкой очисткисо сменным фильтром
— грубой очисткисо сменными фильтрующими элементами
Турбокомпрессоротсутствует
Объем системы охлаждения, л20 л*
Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентиляторшестилопастной, с шестеренчатым приводом
Зарядный генераторпеременного тока, максимальная сила тока 50А, модели 1322.3771
Пусковое устройство электрический стартер постоянного тока, мощностью 8,2 кВт, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Минимальная температура запуска,°C-50**
Страна производстваРоссия
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1020х1040х1220
Масса двигателя, кг1075**

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-38 | YaMZ-238M2-38

Двигатель ЯМЗ-238М2-38 Стоимость комплектации: узнать цену!

Основная применяемость двигателя:

«Урал» 6×6, брод 1,7м — в запчасти

Двигатель ЯМЗ-238М2-38 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-38 , YaMZ-238M2-38, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».

Мощность двигателя составляет 176 (240), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 883 (90) (Н.м /кгс.м).

ХарактеристикаЗначение
Размерность двигателя130×140
Количество цилиндров8-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с.176 (240)
Частота вращения, об./мин.2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)883 (90)
Частота при макс. крут. моменте, мин1250-1450
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч)214 (157)
СцеплениеЯМЗ-238
Коробка передачЯМЗ-236У6
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота)2100/980/1085
Масса, кг.1390
ТНВД80.5-30
Модель генератора1702.3771
Основное применение

«Урал» 6×6, брод 1,7м — в запчасти

Каталог деталей модицикации двигателя Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-238М2-38

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-48 | YaMZ-238M2-48

Двигатель ЯМЗ-238М2-48 Стоимость комплектации: узнать цену!

Основная применяемость двигателя:

«Урал» 6×6: «Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» (брод 1,7м)

Двигатель ЯМЗ-238М2-48 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2-48 , YaMZ-238M2-48, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».

Мощность двигателя составляет 176 (240), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 883 (90) (Н.м /кгс.м).

ХарактеристикаЗначение
Размерность двигателя130×140
Количество цилиндров8-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с.176 (240)
Частота вращения, об./мин.2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)883 (90)
Частота при макс. крут. моменте, мин1250-1450
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч)214 (157)
СцеплениеЯМЗ-182-15
Коробка передачЯМЗ-2361-58
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота)2100/980/1085
Масса, кг.1390
ТНВД80.5-30
Модель генератора1702.3771
Основное применение

«Урал» 6×6: «Урал-4320-31, -4320-0911-30, -432009-31», «Урал-55571-30», «Урал-44202-30» (брод 1,7м)

Каталог деталей модицикации двигателя Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-238М2-48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *