что это такое и в каких случаях ее можно использовать?
Сохранения экологии — одна из насущных проблем на сегодняшний день. Эта проблема волнует не только Европу, но и другие страны. Один из способов, придуманный учеными, для уменьшения выхлопных газов стал катализатор.
Известен тот факт, что узлов и агрегатов в автомобилях достаточно, и они, конечно же, имеют определенный рабочий ресурс, на который стоит обратить внимание. Если проигнорировать этот факт, можно привести к поломке как одного агрегата, так и других, влекущих за собой.
Эта авто-деталь с помощью датчика ориентируется в целом на сокращение пропорции вредных веществ в выхлопе, которые представляются в процентах.
Благодаря этому прибор, мотор работает без дополнительного шума.
Но, тогда как этот агрегат перестает работать, конечно же он влечет за собой немаловажные последствия, которые стоит обязательно учесть, и о которых мы расскажем ниже в статье. Чтобы избавиться от этой неприятной ситуации без особых финансовых затрат, можно сделать обманку своими руками.
Плюсы и минусы катализаторов
Так как у любого устройства который есть в автомобиле, у катализатора также существует несколько положительных и негативных свойств, которые мы опишем в списке ниже:
- Снижается мощность прогретого двигателя.
- Повышается уровень шума у выхлопной системы.
- Расход смеси топлива становится значительно больше.
- Максимальная скорость автомобиля уменьшается.
- Выхлопные газы могут проникнуть внутрь салона.
Но спешим вас обрадовать: от большинства представленных недостатков можно будет избавиться, решив эту проблему своими руками. Это реально сделать, прибегнув к такому хитрому плану, как установка аналога катализатора — обманки.
Первый признак того что с этим устройством что-то не в порядке, это то, что мощность машины значительно уменьшается.
Другие признаки неисправности катализатора
Чтобы предупредить такой неприятный факт, как поломка катализатора стоит изучать чертежи, обращать внимание на «знаки», которые подает ваша машина, а именно:
- При полном открытии форсунки не должны производиться никакие посторонние звуки.
- При открытии дроссельной заслонки не должен происходить никакой дребезжащий звук.
- Прогорается гофра.
Вышеизложенные «симптомы» поломки агрегата, являются одними из важнейшими и среди первых признаков поломки катализатора. При замечании у своего автомобиля каких-либо неполадок в этом смысле, стоит сразу прибегнуть к их ремонту, а при их быстром выявлении, ремонт особых трат не потребует.
Изготовление обманки
С самого начала, во внутрь устанавливается датчик, который, в свою очередь, преобразовывает сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов. Датчик и срабатывает во время возникновения изменений содержания уровня кислорода в выхлопе.
Эмулятор датчика позволит авто-владельцу освободиться от сигнала Check Engine, который поступает на контроллер.
Уровни сигналов, однако, должны быть разными, а в итоге система проходит к регулированию впрыска топлива. При поломке датчика данные одинаковы. Это приведет, в свою очередь, к перерасходу смеси из топлива, и как следствие, к причинам поломки катализатора.
Преимуществом обманки является и тот факт, что она позволяет избавиться от очистки штатного катализатора.
Обманки механического типа
Обманка катализатора, тип: механическая, является в наши дни довольно распространенной. При выборе такого типа обманки, вместо рассматриваемого устройства устанавливается поставка из бронзы или же любого другого материала, который уверенно переносит увеличение температуры.
Величина эмулятора должен обязательно соответствовать размерам уже имеющегося катализатора. В том месте, где обманка будет фиксирована, первым делом просверлите специальные отверстия. При помощи этого и будет осуществляться выхлоп газов в полость механического эмулятора.
Что касается последнего, так он должен содержать в себя керамическую крошку. Для того чтобы было вызвано окисление СО и СН кислородным потоком, такая крошка должна быть покрыта каталитическим слоем. После этого этапа вы заметите что вредные вещества выхлопных газов уменьшатся в количестве.
Механическая обманка является одной из самых недорогостоящих обманок, поэтому данный метод стоит взять во внимание. Также, другая положительная сторона механической вставки является и то, что она безупречно подходит для всякой машины.
Электро-обманки катализатора
Эмулятор электронного типа сложнее в изготовление, но вполне реально это осуществить. В данный момент, многие автолюбители изготавливают обманки своими руками, а такая схема не так уж и сложна, так как многие схемы есть в открытом доступе.
Как правило, для электронная обманка катализатора весьма популярна. Для их изготовления используется один и тот же катализатор или резистор, а это, в свою очередь, упрощает систему работы обманки.
В любом случае, если у вас сломался катализатор и вы хотите прибегнуть к более дешевым вариантам изготовления обманки, замена катализатора на обманку будет хорошим вариантом. Сделайте это своими руками, или же попросите помощи у ваших знакомых.
Если же у вас появилась возможность установить оригинальный катализатор, то лучше конечно воспользоваться этим методом, но стоит учесть, что он является и самым дорогим.
Стоит учесть и тот факт, что при регулярном осмотре и обслуживании штатного катализатор, его ремонт потребуется спустя долгое время. Также, недостающие элементы вы в любой момент сможете купить.
В среднем, эксплуатация этого агрегата составляет 5 лет, а при должном за ним уходе, может быть и больше.
Проанализировав все вышеперечисленные варианты замены катализатора, вы можете выбрать самый подходящий для себя по характеристикам, времени и затратам.
Как и зачем ставят обманку катализатора?
Прежде чем заказывать данный ремонт машины (ремонт выхлопной системы), узнайте о его серьезных недостатках.
Ряд СТО и автомастерских, к сожалению, предлагает клиентам некачественный ремонт машин. Более того, в интернете распространяется даже реклама некоторых услуг, которые откровенно могут навредить автомобилю и уж точно не принесут пользу от выполненного ремонта.
Внимание! Одной из таких услуг является обманка катализатора.
Обманка катализатора
Установка обманки катализатора представляет собой процесс — некий ремонт автомобиля, который обещает автовладельцу избавление от проблем с катализаторами. После установки обманки катализатора, обещают некоторые СТО и автомастерские, у вас на приборной панели потухнет лампочка ошибки «Check Engine», а также исчезнут проблемы с катализаторами. Однако, это не так.
Обманка катализатора — это лишь возможное, временное решение в вопросе негодных катализаторов. Этот ремонт машины не может считаться полноценным и качественным.
Ремонт выхлопной системы
Если Вы закажите установку обманки катализатора на свою машину, чтобы таким образом выполнить ремонт выхлопной системы и вернуть нормальную работоспособность двигателю, то прогадаете.
На самом деле проблема с негодными катализаторами никуда не денется. И как только из строя выйдет второй датчик кислорода выхлопной системы, то негативные последствия забившихся катализаторов вернутся, причем еще с большими проблемами.
А выйдет из строя второй датчик кислорода выхлопной системы, после установки обманки катализатора, очень быстро.
Ремонт и улучшение двигателя
Поэтому, уважаемые водители, если вы рассматриваете наиболее приемлемые и выгодные варианты ремонта двигателя и ремонта выхлопной системы после возникших неполадок из-за негодных катализаторов, то мы, как профессиональный автосервис, рекомендуем Вам ни в коем случае не устанавливать обманку катализатора, а сразу произвести полноценный ремонт данных неполадок через чип тюнинг.
Мы — автосервис Гефест в городе Раменское — предлагаем своим клиентам профессиональный ремонт автомобилей с официальной, длительной гарантией качества! К нам вы можете обратиться с вопросом решения проблем в авто из-за негодных катализаторов, и на месте заказать самый лучший, проверенный и приемлемый по цене ремонт.
Специалисты автосервиса Гефест выполнят чип тюнинг двигателя Вашей машины и полностью, раз и навсегда, устранят всевозможные неполадки с катализаторами и датчиками кислорода выхлопной системы.
Чип тюнинг
Выполняется чип тюнинг через:
- удаление катализатора
- отключение лямбда зонда (программное отключение датчика кислорода выхлопной системы)
- прошивку ЭБУ (перепрограммирование электронного блока управления двигателем)
Данный набор профессиональных услуг во много раз качественнее и надежнее, чем установка обманки катализатора. Потому что удаленные остатки катализатора из выхлопной системы освободят своевременный, быстрый выброс газов. А отключенный лямбда зонд (датчик кислорода) больше не будет выдавать ошибку и сбивать настройки в ЭБУ.
После чип тюнинга у двигателя Вашей машины откровенно начнется новая жизнь, он сможет «дышать полной грудью» и выдавать даже увеличенное количество оборотов. После чип тюнинга ни физических, ни программных проблем из-за катализаторов больше не будет!
Обманка лямбда — зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда
Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.
При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.
Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.
Читайте в этой статье
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план. Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.
Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:
- механическая обманка кислородного датчика;
- электронная обманка лямбда зонда;
Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.
Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».
ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.
Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.
Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.
Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.
Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает
Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха.
Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.
Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.
Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.
Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.
ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.
- Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.
Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.
В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.
Еще есть «пустотелые» обманки, они очищают выхлоп минимально, но при этом подходят для машин не выше Евро -3. Купить обманки лямбда-зонда данного типа на практике получается дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.
Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.
- Электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) фактически является электронным блоком с конденсатором и резистором, который припаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью убрать показания от штатного датчика кислорода.
С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.
- Чиповка ЭБУ автомобиля (перепрошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых авто. Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.
Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, однако стоимость услуги у опытных специалистов довольно высокая. В свою очередь, неопытные чиповщики могут допустить ряд ошибок, что приводит к появлению проблем с работой ЭБУ и самого двигателя.
Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.
Советы и рекомендации
Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.
Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах плавающих оборотов после прогрева ДВС, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.)
Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.
Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.
Также нужно проезжать лужи и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое лямбда зонд и признаки его неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, какие симптомы указывают на проблемы с датчиком кислорода, как проверить датчик кислорода и заменить, а также на что обращать внимание при эксплуатации ТС.Напоследок отметим, что даже с учетом доступности нескольких способов решения ошибки катализатора, оптимально стремиться максимально увеличить срок службы уже имеющегося нейтрализатора и датчиков кислорода. Если есть такая возможность, вышедший из строя катализатор лучше заменить.
Такой подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.
Читайте также
Зачем нужна «обманка» катализатора? — АвтоМания
Выхлопная система весьма важна для нормального функционирования автомобиля. Именно от нее зависит, насколько безопасной для окружающей среды будет машина. Конструкция глушителя обязательно включает в себя катализатор, который существенно снижает токсичность выхлопных газов.Любой узел автотранспортного средства приходит в негодность с течением времени. Конвертер (так иначе называют катализатор) исключением не является. Столкнувшись с его поломкой, владелец машины оказывается на перепутье.
С одной стороны, он может заменить деталь, которая отслужила свое, новой запчастью. Такой вариант является традиционным. Есть и иное решение данной проблемы. Его суть заключается в том, что устанавливается «обманка» катализатора – пламегаситель, который соединяется с лямбда-зондом, обрабатывающим информацию о работе выхлопной системы.
Такой подход позволяет имитировать стандартную деятельность глушителя. Естественно, просто так никто не будет идти на конструктивное изменение авто. Должны быть какие-то преимущества от такого тюнинга. Безусловно, они имеются.
Замена конвертера «обманкой» особенно актуальна в наши дни, когда цены на топливо растут с небывалой скоростью. Как известно, машина не является предметом роскоши. Она – обычное средство перемещения из одной точки в другую. Использование авто должно быть связано с минимальными расходами. Установка эмулятора позволяет уменьшить объемы затрат, идущих на приобретение топлива.
Дело в том, что «обманка» катализатора позволяет сэкономить около 10 процентов горючего. Этот факт особенно порадует автовладельцев со средним достатком, не желающих тратиться на эксплуатацию и обслуживание автомобиля.
Достоинство, указанное выше, не является единственным. Еще одним приятным моментом является увеличение мощности машины. Это сразу почувствуют не только любители быстрой езды, но и те, кто использует машину для поездок на работу. Оборотистость никому не помешает, особенно если учесть, что она не становится причиной увеличения затрат на бензин или дизельное топливо.
Следует отметить и тот факт, что звук станет «породистее». Он приобретет спортивные нотки. Это будет доставлять дополнительное удовольствие от вождения.
Возможно, кто-то вообще не будет считать это каким-то достоинством, поэтому сделаем акцент на первых двух качествах – экономичности и мощности. Установка эмулятора обязательно приведет к положительной динамике в указанных направлениях.
Как правило, замена конвертера «обманкой» проблем не вызывает. Могут возникнуть какие-то трудности только в случае, если в автотранспортном средстве имеется 2 лямбда-зонда. К счастью, проблема решается достаточно просто – с помощью специального адаптера. Более подробные сведения можно получить, если поискать в сети или обратиться к знакомым, знающим толк в машинах. Ответ на ваш вопрос обязательно отыщется.