Когда стоит обрабатывать кузов автомобиля воском и как правильно это делать
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Покрытие автомобильного корпуса воском – одно из самых эффективных, финансово доступных способов для защиты от старения. Кроме того, оно значительно упрощает процесс мойки авто, в том числе, способствует качественной сушке после мытья.
Что такое жидкий воск
Жидкий воск – специальное средство для покрытия корпуса авто в целях защиты от повреждений и износа. Такое покрытие легко заметить после дождя и во время мойки, когда на поверхности кузова образуются шарики, сохраняющие форму на поверхности. Это происходит из-за свойства воска отталкивать воду. Существует несколько видов средства:
- холодный;
- горячий;
- пенный.
Восковое покрытие встраивается в поры покрытия лаком, защищая кузов от пыли, грязи, химических веществ.
Зачем машину покрывают воском
Выше уже отмечалось, что воск образует защитную пленку на поверхности авто, в результате чего:
- микротрещины защищены от влаги, грязи, агрессивных веществ и дальнейшего растрескивания;
- нейтрализуются остаточные химические средства после мойки;
- корпус автомобиля блестит как новенький, выглядит красиво, свежо;
- выравнивание поверхности, вследствие заполнения микротрещин, царапин.
Это основные достоинства использования жидкого воска. Специалисты рекомендуют наносить воск на корпус авто два раза в год. В частности, осенью, в самом начале периода и весной для освежения вида. В идеале воск стоит наносить после каждой 4-5 мойки машины.
Особенности выбора воска
При выборе средства стоит ориентироваться на стоимость. Не стоит спешить покупать самое дешевое средство. Как правило, в таких вариантах утрачены первоначальные свойства воска, а потому не будет получено нужного эффекта. Для новых автомобилей и сроком эксплуатации до 5-ти лет рекомендуют приобретать твердый или жидкий воск. Для более «взрослых» транспортных средств подойдут абразивы, полироли. Главное отличие воска от полироли в том, что последний снимает поверхностный слой покрытия кузова, в то время как воск просто образует защитный слой.
Есть воск с содержанием абразивов, который оказывает такое же действие, что и полироль. Такое средство идеально для автомобильных корпусов с дефектами покрытия. Это могут быть царапины, трещины, местами выгоревшая краска. Абразивные средства бывают разной степени жесткости. Самые твердые средства похожи на песчинки. Когда в сервисе предлагают покрытие кузова воском, обязательно уточните, каким именно средством будут покрывать.
В некоторых случаях, вместо настоящего воска используют шампунь с содержанием воска или же поливают авто растопленным воском. Такие услуги предоставляют часто автомойки класса «люкс». Многие производители автомобилей в инструкции к транспортному средству делают пометку о необходимости обрабатывать кузов воском. Не стоит пренебрегать данной рекомендацией и проводить процедуру систематически, осенью и весной.
Обработка машины воском. Виды восков и их нанесение.
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Шик-блеск: обработка воском автомобиля после мойки
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.
Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
Продукты на базе восковых составляющих используются для защиты лакокрасочного слоя от воздействия факторов внешнего характера. Образуя защитную пленку, такие материалы автохимии способны сохранить кузов от небольших дефектов в виде микротрещин и царапин. Кроме этого, в число основных функций входят:
- Сохранение лака и краски на кузове машины.
- При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
- Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
- Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.
Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.
Типы восковых продуктов
Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:
- Жидкий.
- Твердый.
- Синтетический.
- В виде спрея.
Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.
Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.
Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.
Из всех перечисленных типов синтетические материалы наиболее устойчивы и способны сохранять свои свойства в течение полугода независимо от внешних воздействий. В некоторых автошампунях применяют подобные вещества.
Классификация по технологии нанесения
Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:
- Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
- Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
- Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.
Классификация восковых веществ по происхождению
Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Животные.
- Растительные.
Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.
Особенности выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость продукта, потому что недорогие экземпляры в короткое время теряют свои свойства. Материалами твердого и жидкого характера обычно обрабатывают машины не старше 5 лет. Для более старших автомобилей используют полироли или абразивные восковые смеси, а возможно, что понадобится и полировка кузова на начальном этапе.
Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.
Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле, операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.
Зачем использовать жидкий воск для авто
Автомобиль во многих семьях как член семьи. И очень грустно видеть, как этот член семьи внешне стареет, хотя по техническому состоянию претензий нет. И причина у этого преждевременного старения одна – абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Смахнул пыль сухой тряпкой – появились невидимые микроскопические царапины в слое лака. Защита уже ослаблена – дальнейшее воздействие солнца и воды усиливают этот дефект, и царапина уже становится видимой. В итоге блеск вашего авто тускнеет, всевозможные полироли приносят только временный эффект. Что делать, чтобы избежать подобного развития событий?
Содержание статьи
Что такое жидкий воск?
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля. Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.
Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.
Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом. У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются.
Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.
Преимущества состава
Таким образом, восковое покрытие автомобиля обладает следующими свойствами:
- Придает блеск покрытию, создавая хороший эстетический эффект;
- Облегчает мойку автомобиля вследствие низкого проникновения грязевых частиц в поры лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Способствует быстрой сушке автомобиля;
- Защищает от грязи и пыли;
- Защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Какие же автомобили можно покрывать воском? Ответ на этот вопрос совершенно элементарен – все. Покрытие воском нового автомобиля даже рекомендуется компаниями производителями. Эта процедура позволит вам надолго сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и долгое время наслаждаться его прекрасным внешним видом. Особенно рекомендуется нанесение воска на кузов автомобиля, прошедших процедуру полировки для восстановления изношенных покрытий.
Виды жидкого воска
Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:
- Холодные;
- Горячие;
- Пенные.
Холодный воск для авто, как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.
Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов. В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев. При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля. В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.
Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.
Регулярная обработка автомобиля воском позволит вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии долгое время.
Способ нанесения восковых составов несложен и возможен вручную, за исключением нанесения пенного воска. Перед нанесением автомобиль необходимо тщательно вымыть бесконтактным способом мойки, хорошо протереть и можно приступать к нанесению. Нанесение воскового покрытия нельзя производить на солнце. Перед применением необходимо хорошо взболтать состав. Покрытие наносится небольшими участками начиная с крыши автомобиля и постепенно опускаясь ниже. После нанесения необходимо выдержать паузу ориентировочно около двадцати минут и располировать состав по поверхности кузова. Полировку необходимо производить мягкой сухой тканью круговыми движениями. Самостоятельное нанесение горячего воска аналогично холодному и осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к приобретенному вами составу. Жидкий воск для авто купить можно как в интернет-магазине, так и на прилавках любого гипермаркета. Необходимо заметить, что температура покрытия автомобиля не должна отличаться от температуры воскового состава более чем на двадцать градусов.
Воск — продление жизни автомобиля
Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.
Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Рекомендуемые статьи:
Обработка воском кузова автомобиля
Приятно любоваться красотой и блеском краски своего автомобиля, и куда менее приятней созерцать ржавые пятна на его кузове. Существует много способов защитить кузов от воздействия коррозии. Можно содержать автомобиль в сухом гараже с прекрасной вентиляцией, или защищать его лакокрасочное покрытие регулярно, обрабатывая антикоррозийными средствами. Но существует еще и способ защиты кузова от вредных воздействий агрессивных веществ, такой как обработка кузова автомобиля, путем нанесения воска.
Содержание статьи
Что дает нанесение воска на кузов
Услуги по обработке кузова автомобиля путем нанесения воска чаще всего предлагают на автомойках. Но автолюбители, кто из-за незнания пользы данной услуги, кто из-за дороговизны, отказываются. Применение продуктов по защите кузова, в основе которых содержится воск, позволит предохранить ЛКП от воздействия окружающей среды, предохранит от появления мелких царапин и агрессивного воздействия коррозии. Обработка кузова способом нанесения воска выполняет не только защитные функции, но и эстетичные, поддерживая состояние ЛКП автомобиля.
Виды применяемого воска при нанесении на кузов автомобиля
Наиболее популярным средством для предохранения кузова от коррозии у автолюбителей является препарат с содержанием воска, изготовленный в форме спрея. Этот препарат легко наносится на поверхность, и весь кузов автомобиля обрабатывается в течение получаса.
Недостатком этого вида воскосодержащих продуктов являются нестойкие защитные свойства, действие которых теряются после нескольких моек автомобиля. Наиболее эффективными с лучшими защитными свойствами являются препараты, произведенные на основе жидкого или пастообразного воска.
Нанесение воска производят только на сухую и чистую поверхность кузова, покрывая микротрещинки ЛКП воском, с последующим полированием. Но самыми лучшими свойствами обладают препараты, произведенные на основе твердого воска, недостаток которого заключается в трудоемком процессе обработки поверхности.
Нанесение твердого воска требует соблюдения таких условий как: нанесение воска только на сухую и чистую поверхность при определенных погодных условиях (не производят нанесение воска под открытым солнцем и высокой температуре воздуха).
Защитный эффект обработанной поверхности сохраняется в течение 3-4 месяцев, средство противостоит агрессивному воздействию окружающей среды. Самым стойким защитным эффектом обладает синтетический воск, свойства защиты которого сохраняются в течение шести месяцев.
Препараты с содержанием воска также классифицируется по способу нанесения на:
- холодный способ;
- способ нанесения горячего воска;
- пенный.
Обработка кузова воском холодным способом производится вручную, при этом защитные свойства такого покрытия недолговечны. Необходимость повторного покрытия воском существует практически после каждой мойки автомобиля.
Способ нанесения горячего воска технологически сложен, и производить в домашних условиях не реально, т.к. воск перед нанесением необходимо разогреть до 90 градусов, а после разогрева он практически сразу застывает. Стоимость данной продукции не маленькая, но она этого стоит, т.к. свойства воскового покрытия сохраняются в течение 12 месяцев.
Пенный способ производится специальным оборудованием, где под давлением воздуха эмульсия превращается в пену. Такой способ нанесения воска показал прекрасный результат взаимодействия материала с ЛКП и оказался менее трудоемким, в сравнении с работой горячим воском и полированием поверхности.
Подбор препарата с содержанием воска для обработки кузова
При выборе продуктов автохимии для обработки кузова, необходимо ориентироваться на следующие рекомендации: для транспортных средств с минимальным возрастом применяют препараты автохимии, произведенные на основе воска жидкого или твердого. Транспорт, возрастом от пяти лет, обрабатывают воскосодержащими полиролями или смесью, содержащей абразивные материалы, что позволяет лучше заполнить воском микротрещины и скрыть незначительные изъяны окрашенной поверхности кузова.
Достоинства и недостатки обработки кузова нанесением воска
Нанесение воскосодержащих препаратов на ЛКП кузова обладает как достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести такое свойство воска, которое предохраняет кузов от агрессивной среды и эстетичное – восстановление ЛКП с образованием воскового покрытия и придание первоначального вида краски. Нанесение воска способствует лучшему стеканию воды с кузова во время дождя и быстрому высыханию автомобиля, а во время зимы – предохраняет от воздействия агрессивных материалов, используемых при борьбе с гололедом на дороге, что предотвращает образование коррозии и удлиняет жизнь транспортному средству.
Основным недостатком воскосодержащих продуктов предназначенных для обработки воском кузова является его стоимость. Используя дешевые продукты, не стоит ожидать защитного эффекта как после применения твердого или синтетического воска. А также существенным недостатком в обработке воском является сам процесс, при котором стоит подбирать не только время, но и температурные условия (не под открытым солнцем и при умеренной температуре воздуха).
При ухаживании за своим транспортным средством, с регулярным применением препаратов содержащих воск, создается защита кузова от воздействия коррозии и придается привлекательный вид машине, что не только увеличивает жизнь вашему автомобилю, но и делает его эксплуатацию приятной.
Покрытие воском автомобиля, нужно или нет
Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.
Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.
Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.
Что дает обработка кузова автомобиля воском?
Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.
При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.
Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.
В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.
Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.
Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.
Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.
Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.
Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.
Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.
Виды автомобильного воска
Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.
Горячий воск.
Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.
Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.
Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.
Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.
Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.
Холодный воск.
Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.
Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.
Твёрдый воск.
Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.
Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.
Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.
Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.
Спрей.
Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.
При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.
К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.
Подводим итоги
В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.
Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.
Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.
Оцените статью
Воскование кузова автомобиля — как способ защиты
В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как воскование кузова автомобиля. Можно сказать, что и не все владельцы автомобилей сами занимались такой процедурой, но на автомойках такую услугу предлагают практически всегда. Поэтому далее материал предназначен для тех автовладельцев, которых интересуют такие вопросы, что такое воскование кузова, для чего кузов покрывают воском и вообще, как самостоятельно проделать данную операцию?
Что такое воскование кузова автомобиля?
Воскование кузова автомобиля это нанесение полироли, имеющей в своем составе воск, на заранее помытый кузов автомобиля. Как видно из определения, воскование это не в прямом смысле нанесение воска, так как практически эту операцию осуществить не получится. Поэтому в настоящее время разработано множество полиролей имеющих в своем составе воск натурального или синтетического происхождения. Соответственно, какого происхождения воск, такая и цена полироли в целом.
Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?
Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:
— от щелочей, кислот (кислотных дождей) или солей, так как воск не подвержен воздействию данных химических соединений;
— от веществ природного и естественного происхождения, к примеру, от птичьего помета или смолы деревьев;
— от солнечных лучей, так как после нанесения и полировки поверхность кузова обладает зеркальным эффектом, что служит в свою очередь отражением солнечных лучей и защитой ЛКП автомобиля;
— от мелких камней, грязи и сухой травы или мелких веток, которые после воздействия способствуют развитию очагов коррозии кузова;
— от выгорания краски, так как любое ЛКП имеет в своем составе воду, которая со временем испаряется и соответственно меняется цвет краски. Слой воска, соответственно предотвращает данный процесс. К тому же краска при отсутствии воды становится хрупкой, что и служит в последствии появлением микротрещин;
Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.
Типы обработки кузова автомобиля воском
Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:
— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.
— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).
У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.
При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.
Виды воска для воскования кузова
На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:
— твердый воск;
— жидкий воск;
— в виде спрея.
По составу:
— состав на основе натурального воска с добавлением синтетических примесей;
— состав на основе синтетического воска, без добавления натурального.
Если говорить про воски, различающиеся по составу, то преимуществом обладает состав на основе натурального воска, но это не означает, что на основе синтетического воска состав плохо «работает». Если же говорить про преимущества воска по состоянию, то у каждого присутствуют свои плюсы и минусы. К примеру, жидкий воск обладает тем преимуществом, что он может проникать в микротрещины и обработка жидким составом более быстрая. Обработка твердым составом занимает времени больше, но плюсом является, то что под действием усилия руки при втирании слой получается устойчивей. К тому же в настоящее время существуют специальное оборудование для «вбивания» воска в твердом составе.
Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?
Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.
Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.
Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?
1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.
2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.
3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.
4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.
Видео по теме: «Как наносить воск на машину»
В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.