Обработка кузова автомобиля воском: процесс обработки и цена
Появление так званых «жучков» на кузове автомобиля не самая приятная новость для её владельца. Не менее неприятная ситуация, когда повреждается лакокрасочное покрытие, что ведет самые непредсказуемые последствия с кузовом автомобиля, от испорченного внешнего вида, до появления ржавых пятен.
Существует немало способов для защиты кузова автомобиля от повреждений подобного рода. Можно вскрывать специальной полиролью и держать автомобиль в сухом гараже, тщательно обходить каждую деталь и при малейшем намеке сразу бить тревогу, но не менее эффективный способ – обработка автомобиля воском. Рассмотрим принцип обработки, разновидность воска и цена такой защиты кузова автомобиля.
Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском
Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.
Как правило, продукты защиты на основе воска используются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия различных факторов внешней среды. Тем самым образуя тонкую защитную пленку, такие материалы помогут сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, микротрещин на краске и царапин.
Можно сделать вывод, что обрабатывая кузов автомобиля воском, вы не только улучшаете внешний вид, но и защищаете от воздействия внешней среды, вода намного быстрей скатывается с поверхности кузова. Как результат, высыхание происходит в разы быстрей, уменьшается количество пятен после воды, защищает от выгорания краски и лака.
Какой воск лучше использовать для обработки
Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.
Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.
Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.
Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.
Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.
Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.
Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.
Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля
К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.
Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.
Очень важно, для совсем новых автомобилей лучше не использовать средства, которые содержат абразивные элементы, в ином случае можно повредить лакокрасочное покрытие!
Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.
Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска
В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.
Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.
Ни в коем случае не рекомендуется обрабатывать воском при прямых солнечных лучах или жаркой летней погоде. В таком случае воск стынет очень быстро, а вместо блестящей поверхности получится матовый комок.
Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.
Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.
Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.
Цена обработки кузова автомобиля воском
Цена на обработку кузова с помощью воска во многом будет зависеть от выбранного материала, способа нанесения и последующих свойств восковой пленки. Самая простая обработка кузова воском обойдется порядка $15-20. Обычно для такой процедуры используется недорогой, жидкий воск или спрей, а процесс не занимает много времени, зачастую около часа.
Использование твердого воска или синтетического увеличивается стоимость процедуры минимум в 10 раз. Как результат такая обработка кузова автомобиля с помощью воска обойдется около $150-300. Максимальной цены нет, использование дорого воска и сама процедура нанесения могут в разы увеличить стоить. Так же на цену будет влиять кузов автомобиля, чем он больше, тем больше нужно доплачивать за сам материал и процесс обработки. В домашних условиях нанести воск на кузов автомобиля абсолютно реально и максимум затрат будет на сам материал.
Несмотря, что даже самая простая процедура обработки кузова автомобиля воском не дешевая и может смыться уже после второй мойки, они того стоит. Убираются микротрещины, восстанавливается насыщенность лакокрасочного покрытия кузова, а так же появляется хоть и не большая, но эффективная защита от воздействия внешних факторов.
Видео-обзор обработки кузова автомобиля воском:
Обработка воском кузова автомобиля
Автолюбители до сих пор не пришли к единому мнению, стоит ли обрабатывать кузов автомобиля воском или нет. Мы расскажем о самой процедуре, ее разновидностях и эффективности, а решение обрабатывать железного коня воском или нет, останется за вами.
В чем состоит обработка воском
После тщательной просушки на кузов автомобиля наносят воск, он не только заставляет лакокрасочное покрытие блестеть, придавая внешний шик, но и предотвращает отрицательное влияние окружающей среды. Поверхность кузова выравнивается, становится гладкой и блестящей.
Если лакокрасочное покрытие повреждено, то воск тонкой пленкой покрывает все дефекты, отталкивает от себя воду, препятствует попаданию в трещины химически активных веществ, способствующих появлению коррозии. Эту процедуру рекомендуют проводить ежегодно осенью и весной, а по возможности, после каждой пятой мойки.
Выделяют три основных варианта нанесения автовоска:
- Горячий. Воск разводят в горячей воде и наносят губкой на поверхность. Получается довольно плотный слой, который хорошо защищает машину от загрязнений и коррозии. Минус такого способа нанесения в быстром застывании средства, в результате чего на него налипает пыль и приходится придавать блеск при помощи полировки. Главный плюс – покрытие долго держится.
- Холодный. Это тип обработки более быстрый и легкий, средство распыляют над поверхностью кузова, создавая таким образом зеркальный блеск и защищая кузов от мелких повреждений и трещин. Справиться с подобной работой может даже новичок, но степень защиты намного ниже, чем у горячего варианта обработки, смывается после двух–трех моек.
- Твердый. Самое дорогой метод. Наносится, как и горячий воск, но без применения воды. Имеет более длительное действие, держится до 4 месяцев, его достаточно применять 3 раза в год. Труднее наносится на поверхность автомобиля, но создает лучшую защиту и более привлекательный вид.
Насколько эффективно средство
Эффективность восковой защиты напрямую зависит от правильного нанесения. Если вся процедура будет выполнена без ошибок и изъянов, то результат превзойдет все ожидания.
Выбирая воск, обратите внимание на его основные качества. Летом результативнее будет тот, который лучше всего защищает от воздействия ультрафиолета, зимой выгодно приобрести защищающий от влаги и грязи. Чтобы защита принесла максимум пользы, покупайте средства в зависимости от выбранной задачи.
Какой тип воска лучше
Все виды воска, вне зависимости от цены и производителя, делятся на два типа: натуральные и синтетические.
Натуральные получают из листьев пальмы карнауба, также используют в качестве одного из компонентов пчелиный воск. Этот защитный материал образует плотный слой на лакокрасочном покрытии с глубоким, богатым блеском.
Синтетические защитные составы производят из искусственных материалов, они легче наносятся, также придавая блеск и формируя толстый слой более продолжительного действия. Длительность защиты напрямую зависит от компонентов, входящих в химическую формулу препарата.
Однозначно сказать, какой тип покрытия лучше, невозможно. Выбор зависит от многих факторов: персональные предпочтения владельца, частота проведения процедуры автоухода, условия эксплуатации, как и чем моется автомобиль и многое другое. Однако, специалисты, оценивая степень защиты с точки зрения ее продолжительности, высказываются «за» использования синтетического полимера, считая его лучшим выбором.
Если для владельца автомобиля важно, как долго его железный «питомец» будет выглядеть, будто только что купленный, то необходимость обработки кузова воском даже не вызовет сомнений. На первый план в этом случае выходит качество проведения работы и материальные возможности. Но, в любом случае, выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Нужно ли покрывать машину воском после мойки? | Обслуживание | Авто
Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?
Быстро, но недолго
Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.
Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.
Растирание тряпками
Жидкий воск продается во флаконах и канистрах. Он представляет собой состав, содержащий помимо эмульсионного искусственного воска еще и катионные активные вещества, обладающие антикоррозионными, бактерицидными и консервирующими свойствами. Они защищают кузов от окисления под действием внешних факторов: влаги и биологических активных веществ, таких как птичий помет.
Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Химическое средство сначала в виде желе растекается по кузову и заполняет собой микротрещины и царапины, а последующая шлифовка и сушка помогают создать защитную пленку примерно в десяток микрон толщиной. Она держится около месяца и может сопротивляться не только пыли и грязи, но и частым дождям. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает.
Крепкая защита
Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.
После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только сопротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.
Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.
Обработка кузова автомобиля твердым воском
Практически все автомойки предлагают такую услугу, как обработка кузова твердым воском. Что такое твердый воск и в чем преимущества его применения?
Консерватор для металла
Твердый воск является чем-то вроде консерватора для кузова автомобиля. Даже при самом бережном обращении с транспортным средством со временем неизбежно появятся мелкие царапины. При обработке кузова этим средством воск попадает в самые мелкие царапины, заполняя их и препятствуя проникновению в них влаги. Воск образует гидрофобный слой, который может выдержать от 2 до 5 моек кузова. Количество моек зависит от технологии, бывают контактные или бесконтактные мойки (http://santhit.ru/obor_karcher/moyki_vd/). Воск применяют также при консервации автомобиля для длительного хранения.
Внешний вид автомобиля
При обработке кузова твердым воском поверхность лакокрасочного покрытия приобретает первоначальный вид. Это происходит за счет сокрытия мелких царапин. Разница станет сразу заметна и визуально, и на ощупь.
Как наносить твердый воск на кузов
Наносить воск необходимо только на чистый автомобиль. Кузов должен быть высушен полностью, капли и потеки недопустимы. При возможности лучше выдуть остатки влаги компрессором.
Температура должна быть не менее +6 градусов по Цельсию. Не допускается нанесение воска при солнечном свете. Лучшим вариантом будет обработка кузова твердым воском в закрытом хорошо освещенном помещении без сквозняков, которые могут принести пыль.
Наносить воск требуется специальным поролоновым диском круговыми движениями. После нанесения необходимо дать воску подсохнуть (это время зависит от состава и указано на упаковке. Составляет от 2 до 10 минут). Потом надо мягкой новой тряпочкой растирать такими же круговыми движениями до полного исчезновения разводов. Убедиться в их исчезновении можно посмотрев на обрабатываемую поверхность против света.
Не старайтесь нанести воск сразу на большую поверхность, ведь пока вы разотрете воск, который вы нанесли вначале, нанесенный в конце высохнет и не поддастся обработке.
Какой воск выбрать для кузова
Лучшим будет выбрать воск немецких или японских производителей. Китайский воск может иметь время подсыхания, которое не соответствует указанному количеству минут на упаковке, что непременно вызовет трудности у неопытного пользователя.
Стоит также отметить, что некачественный воск быстрее смывается и имеет не такой блестящий вид, как воск хорошего качества.
Как часто необходимо обрабатывать кузов твердым воском
Делайте это так часто, как необходимо. Это зависит от интенсивности эксплуатации и климатических особенностей региона. Чаще придется это делать в дождливую погоду и в слякоть зимой, реже — летом.