Отличие летней от зимней резины: Отличие летней резины от зимней – Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Содержание

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

  

Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года. 

 

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

 

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Попытаемся объяснить. 

 

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

 

Различия между летними и зимними шинами

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

 

  • — стеклообразном
  •  
  • — высокоэластичном
  •  
  • — вязкотякучем

 

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры. 

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Что такое температура фазового перехода резины, — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резинойВот, что может произойти с летней резиной на морозе

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

 

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

 

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

 

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

 

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

 

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следую

Как отличить зимнюю резину от летней: особенности шин

Сезонная смена шин – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля. По сути, это обувь для автомобиля. И от того, насколько она соответствует сезону, зависит безопасность вождения и оптимальное поведение автомобиля на дороге. К сожалению, довольно часто летом можно увидеть автомобили на зимних покрышках. Причины таких действий могут быть самыми разными, тем не менее, каждому автолюбителю следует знать, как отличить зимнюю резину от летней, чем грозит несвоевременная смена шин, а также знать хотя бы примерные их свойства.

Содержание

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Основные отличия зимней резины от летней


Зимняя и летняя резина, по своей сути, похожи друг на друга только по общему внешнему виду и частично – по применяемым материалам. Главные отличия следующие:

  1. Состав резиновой смеси
  2. Рисунок протектора
  3. Наличие шипов.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Резина для зимних шин изначально делается более мягкой потому, что она должна сохранять эластичность в сильные морозы. Вполне логично, что в летнюю жару она будет деформироваться больше и сильнее, а потому и сцепные свойства у нее будут хуже.

Параметр деформации сильно отличается от летней, он просчитывается конструкторами специально для отрицательных или околонулевых температур и именно в этих условиях эти шины будут вести себя именно так, как предполагали ее создатели.

Летняя резина рассчитывается для движения по асфальту, сухому или мокрому и поэтому состав резины там иной – более жесткий, рассчитанный на повышенное трение и износ. Ее деформация меньше, а в холодную погоду она, наоборот, «дубеет» — становится жесткой и ведет себя совсем не так, как летом, и «асфальтовый» рисунок протектора здесь ни при чем. Рейтинг летних шин подтверждает это.

Рисунок протектора, конечно, играет роль, хотя это и не определяющий критерий. У зимних и всесезонных покрышек характерным признаком является наличие большого количества «шашечек» — выступов, прорезей, канавок – как можно большего количества граней.

Их предназначение – зацепиться за лед или снег. У летней резины сцепление с дорогой происходит в основном за счет трения, поэтому и рисунок там своеобразный. У чисто дорожных, асфальтовых моделей рисунок редкий, большая часть рабочей поверхности гладкая.

Еще один признак, по которому можно определить летнюю резину — асимметричность протектора (левая и правая покрышка невзаимозаменяемые). Именно поэтому зимняя шина летом ведет себя хуже – на асфальте важна сила трения, а не грани – «зубы». Характерным отличием летних покрышек является обязательное наличие ламелей – специальных канавок, отводящих воду от пятна контакта колеса с поверхностью дороги. Благодаря им улучшаются сцепные свойства на мокрой дороге и эффект аквапланирования проявляется на более высоких скоростях. И самый наглядный признак, как отличить зимние шины – повышенный шум при движении автомобиля.

Его слышно всегда, и внутри, и снаружи. Причина его появления – большое количество тех самых граней. Самые тихие летние шины превосходят зимние образцы в несколько раз. К сожалению, повышенный шум – побочный эффект высоких показателей управляемости на снегу и льду. Часто снижению акустического комфорта способствуют шипы.

Для того чтобы коэффициент сцепления зимних шин со скользкой поверхностью был выше, применяют металлические шипы – выступающие из поверхности шины металлические цилиндры или конусы определенной формы диаметром 1-2мм. Они способствуют более уверенному поведению машин в поворотах и сокращают тормозной путь. Шипы устанавливаются только на зимнюю резину, и это самый верный признак различить разные типы.

Отличия по внешнему виду


Кроме рисунка протектора и наличия шипов, есть еще несколько характерных признаков, по которым можно отличить зимние шины от летних. Во-первых, маркировка. Зимние шины всегда обозначаются латинскими буквами M+S или MS, расположенными на боковине покрышки. Однако такие буквы могут быть и на всесезонной резине, поскольку она предназначена и для грязи, и для асфальта, и для снега – универсал, так сказать. У сезонной зимней резины будет еще нанесен символ в виде снежинки в круге, указывающий на тип покрытия. На летней резине аналогичный символ выполнен в виде солнца. Демисезонные покрышки чаще обозначаются буквами All seasons.

Таким образом, зная внешние и конструктивные отличия, всегда можно будет сделать правильный выбор. Важно знать не только то, чем они отличаются, но и почему надо обязательно соблюдать сезонность их эксплуатации.


С уважением, Максим Марков!

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

4otlichiya

Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними или всесезонными шинами. Езда на летней резине опасна. И даже во время хорошей зимы. В чем разница между зимней и летней шиной? Какие риски, если водитель хочет ездить на летней резине зимой?

Многие водители до сих пор считают, что сезонная замена летних шин на зимние — это лишнее. Спонсируется эта идея главным образом компаниями, которые производят шины, которые хотят оторвать копейки от плохих водителей. Лидеры в этом прежде всего так называемые старые водители. В конце концов, во то время, в 80-е были сильные зимы, и люди ехали на одной шине, потому что получить новый комплект было почти чудом. И никто не знал таких изобретений, как ABS …

Да, все верно, но с тех пор количество автомобилей увеличилось во много раз. Сегодня практически никто из водителей не ездит по дорогам с небольшим движением. Если вы поскользнетесь, вы не сможете вытащить машину, не задев другую машину. Неважно, происходит ли это на шоссе или в многолюдном городе.

Еще один аргумент, который поднимают противники зимних шин, — мягкие зимы. На самом деле, в последние годы условия намного мягче, чем около десятка лет назад. Но зима менее опасна для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется тем, что часто случаются дожди, а температура колеблется около нуля. Когда ночью она опускаются до минус одного, на дорогах появляется лед, худшее, что может случиться с водителем зимой. Потому что, когда мороз сильный, дороги сухие. Мягкие зимы могут быть очень коварными.

Третий аргумент противников зимних шин — это стоимость. На самом деле шины не дешевые. Для этого необходимо учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить в шины, которых хватит на несколько лет, чем много денег уйдет на ремонт поврежденного автомобиля в результате аварии. Не говоря уже о стоимости лечения.

Следует помнить, что есть и альтернативы, которые значительно снижают стоимость покупки зимних шин.

  • Вы можете оборудовать свой автомобиль экономичными шинами, вам не нужно устанавливать на него шины премиум-класса. Многие тесты показывают, что дешевые шины (кроме большинства китайских) неплохие. Городской или компактный автомобиль с небольшим двигателем не должен ездить на самых дорогих шинах.
  • Вы можете оборудовать свой автомобиль всесезонными шинами. Они не дорогие, и вы также можете значительно сэкономить на стоимости замены. Недостатком является то, что летом они изнашиваются быстрее.
  • Новые зимние шины стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или продаются многими компаниями. Вы действительно можете сэкономить много.
  • Многие шины в магазинах дешевле из-за их возраста. Эти шины часто ждут покупателя в магазине в течение нескольких лет. Вы можете легко купить шины двух или даже пяти лет (считая от даты производства), если они намного дешевле новых.
  • Шины старше 10 лет не должны использоваться. Средний срок службы шин на колесах составляет пять лет. Поэтому, даже если мы купим пятилетние шины, можем спокойно ездить еще 5. 
  • Наконец, в случае финансовых проблем вы можете оснастить свой автомобиль двумя новыми зимними / всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Конечно, это будет немного лучшим решением, чем езда на четырех летних шинах.
  • Однако никогда не стоит покупать бывшие в употреблении, восстановленные шины.

Различия между зимней и летней резиной

В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга? 

Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.

Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.

Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.

Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.

Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.

При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.

Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.

В итоге:

  • Летние шины не способны обеспечить достаточное сцепление при температурах ниже 7 градусов по Цельсию из-за меньшего количества пластин и повышенной твердости резины.
  • Каналы летних шин не способны убрать больше снега и слякоти. Они могут обращаться только с водой.
  • Зимой летняя резина может лопнуть.

И какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для летней езды. Они обеспечивают неплохие условия для зимней езды и немного хуже летом. Кроме того, весной и летом износ немного быстрее, чем у стандартных летних шин. В свою очередь, водитель не должен бояться зимних условий и может рассчитывать на значительную экономию.

Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от необходимости балансировать колеса ежегодно (и желательно каждые шесть месяцев).

Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Это касалось автомобиля, движущегося со скоростью 50 км / ч в зимних условиях, который внезапно должен был затормозить.

Какой был тормозной путь?

  • С зимней резиной на колесах — 31 метр;
  • С всесезонными шинами на колесах — 42 метра;
  • С летней резиной на колесах — 62 метра.

Хотя разницу в длине торможения между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, этого нельзя сделать с летними шинами. Что может в итоге удвоить тормозной путь? Это не сложно представить.

Для любопытства добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним одобрением. В отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним одобрением. Как обычно, в случае новинок стоит подходить к ним с особой осторожностью. Потому что новинки не всегда хороши.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия — от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

 

Как отличить зимнюю резину от летней: разбираем все отличия

В этом обзоре мы расскажем и покажем: как отличить зимнюю резину от летней.

Подобное описание поможет автолюбителям выбрать нужные для сезона колеса для своей машины, сделать безопасным свое движение. Установка «правильных» покрышек также поможет избежать претензий со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Современная промышленность выпускает большое количество вариантов сезонной «обуви» для автомобилей.

Все они отличаются друг от друга следующими факторами.

По протектору

Изделия для зимы имеют ярко выраженный рисунок с рельефными деталями, глубокими каналами, многочисленными ламелями. Они служат для отвода снега и воды из-под колес автомобиля и надежного сцепления с дорожным покрытием.

Существует два вида рисунка: европейский и скандинавский.

Первый отличается широкой паутиной канавок, расположенных по диагонали. Этот вариант больше подходит для обычных погодных условий в зимний период.

Второй – с глубокими ламелями и выделяющимся рельефом используется для заснеженных дорог.

Шина для лета не обладает мелкой сетью канавок, каналы имеют небольшие углубления.

Наличие шипов

Они хорошо помогают «держать» дорогу.

Второй вариант – «липучки». Нужно помнить, что это – не всесезонная шина, использовать ее летом не рекомендуется. Она выполнена из более мягкого материала и оснащена мощной сетью миниатюрных поперечных ламелей.

Меньшее количество отводных каналов на летнем протекторе делают ее менее шумной по сравнению с шинами для зимы. Это сказывается на комфорте передвижения на авто.

По материалу

Покрышка для теплого времени выполнена из более жесткого материала, так как сцепление с дорогой осуществляется за счет трения. Шина для зимы – мягкая, эластичная. Это сказывается при низких минусовых температурах, когда резина не дубеет, а сохраняет свои рабочие качества.

По маркировке

Помимо типоразмера и прочих технических характеристик на боковых сторонах отображена информация о сезонности. Изделие для холодного времени можно отличить по звездочке, маркировке M+S.

Надеюсь, что Вы разобрались с вопросом определения зимних и летних колес. Правильный выбор шин – гарант безаварийного движения на дорогах.

Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней

Зимняя и летняя резина отличия
Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту. 12 лучших летних шин для автомобиля — Рейтинг 2017 года

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

Типоразмер
  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин

Назначение летних шин
Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:
  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

Рисунок протектора
  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скорости Макс. скорость Индекс скорости Макс. скорость
J до 100 км/ч R до 170 км/ч
K до 110 км/ч S до 180 км/ч
L до 120 км/ч T до 190 км/ч
M до 130 км/ч H до 210 км/ч
N до 140 км/ч V до 240 км/ч
P до 150 км/ч W до 270 км/ч
Q до 160 км/ч Y до 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400 130 1900
61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450 131 1950
62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 122 1500 132 2000
63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 123 1550 133 2060
64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 124 1600 134 2120
65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 125 1650 135 2180
66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 126 1700 136 2240
67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 127 1750 137 2300
68 315 78 426 88 560 98 750 108 1000 118 1320 128 1800 138 2360
69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 129 1850 139 2430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019

Рейтинг производителей летних шин
Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:
  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *