Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков — 4КОЛЕСА
По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.
Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи.
Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.Основы
- Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.
Спокойное место
- Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.
Подходящее пространство
Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).
Другие транспортные средства
- Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.
Оценка
- Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.
Подача сигнала
- Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.
Пошаговая инструкция
- Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.
Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.
Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.
В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.
Движение задним ходом
- Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.
Поворот колес
- Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.
Начало движения задним ходом
- Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.
Движение назад
- Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.
Поворот руля влево
- Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.
Проверка
- Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
- Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.
Корректировка
- Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
- Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
- Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.
Как правильно парковаться задним ходом. (Схема-инструкция) — 4КОЛЕСА
Многие владельцы автомобилей, рано или поздно, сталкиваются с проблемой правильной парковки. Не все при обучению вождению автомобиля уделяют должное значение отработке этого важного навыка или, в силу тех или иных причин, обучению правильной парковке в школе выделено слишком мало времени. И тогда новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать свое мастерство парковки в повседневной жизни.
Одна из самых распространенных парковок — это парковка задним ходом. Умея правильно парковаться задним ходом вы сможете припарковать свой автомобиль в таких местах, куда просто невозможно заехать двигаясь передом. На любой парковке, стоянке или любом другом парковочном месте, это умение сослужит вам отличную службу и вы будете чувствовать себя увереннее за рулем своего автомобиля.
Схема-инструкция, как правильно парковаться задним ходом
Этап первый:
Визуально определите, соответствует ли выбранное место габаритам вашего автомобиля.
Этап второй:
Остановитесь рядом с той машиной, за которой будете парковаться, на расстоянии от нее около одного метра.
Этап третий:
Сдавайте назад до тех пор, пока задняя форточка вашего автомобиля не поравняется с задним бампером соседнего авто.
Этап четвертый:
Выверните руль в право и сдавайте назад, пока правое переднее крыло не окажется на одной линии с задним бампером стоящего перед вами автомобиля.
Этап пятый:
После этого выворачивайте руль влево и заканчивайте маневр. Если вы все сделали правильно — результат вас приятно удивит!
Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, раз и навсегда, научитесь правильно парковаться задним ходом.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяПараллельная парковка задним ходом — обучение вождению автомобиля
Теперь давайте поговорим о параллельной парковке задним ходом. С точки зрения техники исполнения, это очень простая парковка. Но с точки зрения исполнения в живом потоке, это достаточно сложная задача по той простой причине, что вам приходится двигаться задним ходом против направления потока. В связи с этим на первое время, пожалуй, под парковку задним ходом стоит выбирать тихие улицы с большим количеством стоящих машин, отчего припарковаться можно достаточно тесно, но при этом поток движения небольшой.
Естественно, сначала нужно отработать весь процесс на учебной площадке, для чего с помощью фишек выстраивается парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра (я обычно размещаю фишки на расстоянии семи шагов друг от друга — рис. 4.22). Нужно добиться того, чтобы парковка задним ходом начала получаться с первого раза. После примерно 30 повторений можно выезжать в город и начинать парковаться именно задним ходом.
Рисунок 4.22 Сначала парковку задним ходом нужно отработать на учебной площадке. Для этого с помощью фишек нужно выстроить парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра.
Заметьте, к тому моменту, как вы приступите к изучению парковки задним ходом, было бы неплохо усвоить парковку передним ходом, доведя её до определенного уровня совершенства (как правило, на это уходит пара занятий). Дело в том, что парковка задним ходом сильно напоминает вторую часть парковки передним ходом — ориентиры немного другие, но порядок действий тот же самый.
Итак, представьте себе тот же бордюрный камень, рядом с которым стоят две припаркованные машины. При этом расстояние между ними составляет примерно длину автомобиля плюс полтора-два метра, то есть меньше, чем полторы длины автомобиля, но больше, чем длина автомобиля плюс один метр. В принципе, задним ходом можно «запихнуть» машину даже в зазор «длина машины плюс полметра», но для этого нужно будет выполнить несколько перемещений вперед-назад. Нас же пока интересует способ, благодаря которому можно припарковать автомобиль за один подход.
Да и вообще, для начинающего водителя будет довольно сложно припарковать машину в совсем стесненных условиях, сохранив при этом здоровый рассудок. Поэтому нужно начинать с простых вещей.
Исходное положение для парковки задним ходом — включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины (рис. 4.23).
Рисунок 4.23 Исходное положение для парковки задним ходом включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины.
Если длина вашей машины такая же, как и у припаркованной возле бордюра, то можно облегчить задачу и поравняться зеркалами. Но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля (рис. 4.24).
Рисунок 4.24 С машиной такой же длины, как ваша, можно поравняться и зеркалами. но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля.
Обратите особое внимание
Как только вы остановились рядом с припаркованным автомобилем, сразу же, в срочном порядке, включайте задний ход — загоревшиеся фонари заднего хода позади вашего автомобиля на фоне включенных правых указателей поворота проинформируют остальных участников движения о вашем намерении парковаться именно здесь. В этом случае едущий вслед за вами автомобиль не подъедет слишком близко и не «припрет» вас. Если дорога достаточно широкая, он сможет объехать вас в любом случае, но если будет тесновато, то существует риск, что вы просто не успеете предупредить окружающих о том, что вы собираетесь парковаться именно задним ходом — вас могут не понять
На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.
Рисунок 4.25 На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно срочно начать крутить руль до упора вправо. В какой-то момент времени вы достигнете угла примерно 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.
Если вы вспомните змейку задним ходом, мы говорили о том, что, поворачивая руль, нужно смотреть в соответствующее зеркало заднего вида и встречать следующую фишку. Другими словами, все те действия и приемы, которые вы уже исполняли на змейках, применяются и здесь, что, конечно же, значительно облегчает вашу задачу при выполнении более сложных маневров. Ко мне часто приходят люди с просьбой научить их парковаться. Когда я прошу их для начала выполнить змейку, выясняется, что делать этого они не умеют. Конечно, можно научить просто парковаться (то есть зазубрить этот момент), но, по моему мнению, гораздо лучше научиться выполнять базовое упражнение — змейку, а уже потом научиться парковаться с полным пониманием того, что и зачем делаешь. Понимая основной принцип управления автомобилем, вы сможете спокойно парковаться, не рискуя задеть другие машины или бордюр.
Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.
Рисунок 4.26 поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом Наискосок На прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (а) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (в).
Рисунок 4.27 После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её.
Как я уже говорил при рассмотрении парковки передним ходом, желательно выровнять передние колеса до полной остановки автомобиля. Однако, если у вас автомобиль не оборудован усилителем руля, на достаточно широких улицах нет необходимости выравнивать колеса по той простой причине, что потом снова придется крутить руль обратно для выезда. По большому счету, усилитель руля и был придуман для того, чтобы облегчить парковку, поскольку на тесных стоянках приходится работать рулем достаточно активно и часто, причем практически на одном месте. Я сторонник того, чтобы при любой возможности крутить руль именно в движении, но на особо тесных парковках, конечно же, хочешь ты этого или нет, приходится крутить руль на месте.
После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.
Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.
Совет
В автомногоборье параллельная парковка задним ходом почему-то называется «тещин карман», «тещин язык» или просто «теща». В условиях соревнования время выполнения этого элемента составляет не более 4~5 секунд. Конечно же, всё это выполняется только на фишках, чтобы не было риска разбить чью-то машину, и, конечно же, в реальных условиях парковаться так быстро не нужно, но если весь процесс парковки задним ходом занимает у вас до десяти секунд — это очень хорошо. Если же вы тратите гораздо больше времени, то окружающие начинают чувствовать себя обиженными и всячески семафорят о том, что пора бы уже «подвязывать» с этим делом. Естественно, такая обстановка вряд ли добавит вам спокойствия, поэтому имеет смысл выполнять парковку достаточно быстро.
Параллельная парковка задним ходом в 2020 году
Чтобы получить права и впоследствии уверенно чувствовать себя на дороге, нужно уметь выполнять многие маневры.
Делать это нужно безопасно и максимально быстро, чтобы в реальной ситуации не затруднять и не задерживать движение.
В том числе нужно знать, как правильно выполнить параллельную парковку задним ходом в 2020 году, поскольку именно она становится наиболее сложным заданием на экзамене, после которого многие водители отправляются на пересдачу и вынуждены дольше отрабатывать действия на дороге.
Общие сведения
Параллельная парковка задним ходом призвана сымитировать реальную дорожную ситуацию, в которой есть участок дороги, на котором стоит два автомобиля, это поможет избежать вопроса, как научиться парковаться.
На небольшом расстоянии между этими машинами водитель должен припарковать свой автомобиль, и делать это необходимо только задним ходом.
Если заезжать между двумя автомобилями передом, то зад будет торчать и затруднять движение другим автомобилистам, поэтому параллельная парковка задним ходом — единственный выход из ситуации.
Необходимые понятия
Чтобы разобраться не только в методике действий, но и правилах выполнения маневра, следует ознакомиться с базовыми терминами, используемыми в сфере автомобильных правил.
Они помогут понимать, чего требует экзаменатор, и что имеется в виду под тем или иным понятием, прописанным в рекомендациях МВД:
Термин | Значение |
Парковка | Может обозначать место, предназначенное для длительного пребывания автомобиля и его размещение таким образом, чтобы он не мешал другим участникам движения. Также имеет значение действий, которые выполняются для постановки автомобиля на парковочное место, не подвергая опасности имущество других участников движения и их здоровье |
Транспортное средство | Техническое устройство, которое предназначено для перевозки людей и грузов как на короткое, так и длительное расстояния. Отличается сравнительной независимостью от источников питания, так как имеет топливный накопитель, комплектуется различными системами и техническими узлами, приводящими ТС в движение |
Основные правила
При выполнении параллельной парковки задним ходом, нужно учитывать, что допускать остановку двигателя ни в коем случае нельзя.
При работе на тренировочной площадке это может привести только к замечаниям от инструктора, но в реальных условиях может привести к ДТП, поскольку машина может откатиться в другое транспортное средство.
Следует соблюдать траекторию, которая дана инструктором, ведь согласно ей, заднюю передачу на экзамене можно включить один раз, а если поехать не по той амплитуде, то это приведет к помехам для движения других водителей.
Крайне недопустимо на экзамене и тренировке сбивать ограничительные конусы и пересекать очерченные линии.
Ведь это означает ошибку, а в реальных условиях приведет к повреждению не только личного автомобиля, но и других транспортных средств.
Если у водителя есть возможность заранее потренироваться, он должен оттачивать мастерство, поскольку упражнение хоть и не считается сложным, но может быть сделано далеко не всеми, особенно если речь идет об экзамене, ошибки на котором крайне нежелательны.
Отдельным вопросом будет маневр на Камазе, который имеет большие габариты и скорее всего, не сможет выполнить такую парковку в условиях города.
Какими нормативными актами регулируется
Техника проведения маневра параллельной парковки задним ходом оговаривается в официальном документе МВД России “Методика проведения квалификационных экзаменом на получение права на управление транспортными средствами”.
В его приложении 7 говорится, как именно нужно проводить этот маневр, и какие результаты должен продемонстрировать водитель, однозначно, он не должен допускать остановки мотора и более того, не задевать конусы, только в таком случае маневр будет выполнен правильно и заслужит максимальную оценку.
Пошаговая инструкция
Чтобы правильно выполнить параллельную парковку задним ходом, если есть главная дорога, необходимо рассмотреть все аспекты процедуры и решить, как надо действовать для хорошего результата.
В этом может помочь пошаговая инструкция, которая в каждом пункте оговаривает действия водителей, ведущие к правильному результату.
Водитель легче воспримет материал и сможет его воспроизвести, если учил фрагментированно, но также будет полезно нарисовать примерную схему и обсудить ее с инструктором, так запомнить технику выполнения маневра будет гораздо легче.
Цель упражнения
Целью выполнения упражнения под названием “Параллельная парковка задним ходом” является тренировка водительских навыков человека, которые позволят ему быстро и безопасно как для себя, так и для других, выполнить необходимую процедуру.
В результате повторений и тренировок будущий или уже действующий водитель сможет запарковать свой автомобиль в небольшом пространстве между двумя автомобилями, что часто встречается в крупных городах, когда машины ставятся на сравнительно небольшом расстоянии между собой.
Отработка упражнения с правым рулем на автодроме тоже имеет практическое значение, поскольку навыки будут доведены практически до автоматизма и позволят безошибочно выполнять процедуру.
Если речь идет о реальной дорожной ситуации, то грамотный водитель, даже новичок, не создаст пробку и не повредит автомобили, находящиеся в нужной парковочной зоне.
Техника выполнения
Правильный порядок выполнения параллельной парковки задом гарантирует отсутствие проблем на дороге, но для начала нужно ознакомиться с тем, как это делать максимально безошибочно и быстро.
Следует разобраться с тем, как это выполняется в разных ситуациях — при отработке на автодроме, работе в реальных условиях или если есть возможность припарковаться только перпендикулярно.
Но все начинают с отработки управления автомобилем на автодроме, а знания и умения, полученные там, не нужно считать бесполезными, поскольку они могут потребоваться даже на дороге.
Следует придерживаться правильной техники выполнения, которая сразу подается инструктором, и самое главное — не следует торопиться ни на автодроме, ни на дороге.
Поэтому водителю необходимо воспитать в себе чувство последовательности и привыкнуть к габаритам автомобиля, чтобы по незнанию не задеть другие транспортные средства.
На автодроме
Упражнение на автодроме отличается тем, что вместо реальной дороги и границ на нем чертят разметку и устанавливают конусы, обозначающие бордюр и автомобили.
Всю параллельную парковку задом можно разделить на определенные шаги, которые один за одним приведут к необходимому результату.
Чтобы правильно выполнить маневр, нужно:
Установить машину на стартовой линии | Которая обычно совпадает с крайней задней точкой впереди стоящего автомобиля на реальной дороге |
Далее необходимо проехать вперед | Чтобы теперь заднее правое колесо размещалось на одном уровне с фишкой, моделирующей заднее левое колесо машины |
На этом месте следует зафиксироваться | И включить заднюю скорость |
Теперь руль выворачивается вправо до упора | — |
Машина движется задним ходом | Следует продолжать это, пока в левом зеркале не появится самая крайняя фишка, стоящая с противоположного к машине угла |
Сразу после появления фишки | Необходимо остановиться и вернуть руль в ровное положение |
Снова начинается движение задом | Пока он не пересечет прерывистую линию |
Теперь руль выкручивается до упора влево и автомобиль сразу движется назад | Пока он не станет параллельно проезжей части, теперь можно ставить нейтраль и ручник, упражнение закончено |
Нужно учитывать, что если водитель не уверен в своих силах, а запарковаться передом не получается, то лучше найти другое парковочное место, чтобы не подвергать опасности другие машины.
Перпендикулярная стоянка
Перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве будет такой же по сложности. Следует только соблюдать определенную технику.
Так, следует остановиться перпендикулярно парковочному месту, чтобы бампер находился на его середине.
Далее нужно провернуть руль влево так, будто необходимо запарковаться на соседнем месте и подъехать максимально близко к его границе или стоящему там автомобилю.
Далее следует вывернуть руль вправо и стать так, чтобы автомобиль расположился прямо напротив парковки. Теперь можно выровнять колеса и заехать на паркинг.
Между двумя автомобилями (схема)
Чтобы запарковаться между двумя машинами, нужно применять ту же самую последовательность действий, что и в случае с автодромом.
Но следует парковаться не очень близко к уже стоящей машине, чтобы не допустить появления царапин на ней. После этого следует проделать те же операции, учитывая габариты машины и паркоместа.
Нужно стать возле заднего левого колеса автомобиля на расстоянии около полуметра, после чего так же включить заднюю скорость и расположить свой автомобиль между двумя другими.
Схема параллельной парковки задним ходом, ориентиры которой будут выражены габаритами другого транспорта, наиболее правильная и удобная.
Фото: схема параллельной парковки между двумя автомобилями
По зеркалам
Ориентироваться по зеркалам автомобилей могут далеко не все водители, особенно если речь идет о новичках.
Но именно они будут главным инструментом для правильной парковки. В зеркалах можно видеть габариты других машин и их расположение относительно паркующегося транспорта.
При завершении маневра можно будет сориентироваться в его правильности, ведь в левом зеркале будет виден левый габарит сзади стоящего транспорта.
Таким образом зеркала — это важная часть процесса парковки, которая поможет все сделать правильно.
Рекомендации для начинающих
Новичкам, которые имеют минимальный опыт вождения, не нужно пытаться ускорить процедуру парковки.
Этого могут требовать нетерпеливые инструкторы, которые рекомендуют выворачивать руль по ходу движения, не останавливая машину.
Конечно, это сэкономит время и минимизирует неудобства для других водителей в реальной ситуации, но если технология не доведена до совершенства, то есть риск попросту попасть в ДТП.
Также новичкам нужно научиться руководствоваться зеркалами, поскольку именно они будут нести больше всего информации для них.
На что следует обратить внимание перед данным маневром
Прежде чем начинать маневр, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами этой процедуры.
Так, следует понять, в каких случаях экзаменатор может прекратить испытание, а также какие секреты есть у реальной парковки, когда вокруг есть другие машины, а уже запаркованные транспортные средства могут стоять не так, как в учебном пособии.
Видео: цель упражнения
Штрафные балы
Если упражнение выполняется на оценку, то есть при испытаниях на право водить автомобиль, то инструктор может выдавать штрафные баллы при определенных нарушениях.
Если во время маневров водитель наберет 3 балла, то экзамен можно считать проваленным и ему будет нужно готовиться к следующей сессии.
Ошибка | Штраф |
Водитель не уложился в 2 минуты | 3 балла |
Сбил конусы или пересек разметку | 3 балла |
Не пересек контрольные линии | 3 балла |
Была допущена остановка двигателя | 1 балл |
Был заезд колеса на сплошную линию | 1 балл |
Параллельная парковка задним ходом в реальных условиях
Нужно учитывать, что парковаться в реальной жизни задним ходом, да еще и в ограниченном пространстве достаточно сложно.
Чтобы предупредить других водителей о том, что сейчас будет выполняться этот маневр, следует находясь на приличном расстоянии от сзади едущей машины включить правый поворотник и остановиться, после чего включить заднюю передачу.
Загоревшиеся огни дадут знать, что водитель хочет запарковать машину и сзади едущий участник движения остановится, дав возможность для этого.
В некоторых случаях, водитель может не остановиться, если сигналы были включены поздно или расстояние было маленьким, тогда лучше поискать другую парковку, а не создавать пробку.
Параллельная парковка задним ходом — достаточно частое задание на экзаменах в ГИБДД, которое так же часто является причиной последующих пересдач.
Его нужно отработать до автоматизма и выучить технику осуществления, после чего можно будет выезжать на дорогу.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.