Параметры груза для перевозки – Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов — Транспортно-экспедиторская деятельность — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

Содержание

Параметры крупногабаритного и тяжеловесного груза при автоперевозках

Крупногабаритным либо тяжеловесным является груз, параметры которого по размерам либо массе превышают установленные нормативными актами показатели.

Крупногабаритный груз:

Крупногабаритный груз
  • Длина (l)> 12 м (для одиночного ТС и прицепа), 20 м (для автопоезда)
  • Высота (h) > 4,0 м
  • Ширина (w) > 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов)

Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Тяжеловесный груз:

Тип ТС или комбинации ТС,
количество и расположение осей
Допустимая масса ТС
(тонн)
Одиночные автомобили двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные и более 40
шестиосные 44

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного, и его дальнейшая эксплуатация на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение выдается на срок до 3-х месяцев на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована следующими нормативными актами:

Крупногабаритный груз Крупногабаритный груз Крупногабаритный груз Крупногабаритный груз Крупногабаритный груз

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

Если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

параметры, правила перевозки – Anno Danini Limited

Необходимость перевозки особо крупных или тяжелых объектов, или деталей часто является проблемой для транспортно-логистических компаний и получателей. Не каждый вид транспорта способен оперировать с такими грузами и весь процесс транспортировки – достаточно хлопотное дело.

Согласно законодательным нормам транспортировка габаритных грузов производится в соответствии с нормами ПДД и некоторыми другими актами и распоряжениями. Государственные органы тщательно следят за выполнением всех предписаний, так как многие габаритные и сверхтяжелые грузы могут навредить инфраструктурной сети регионов.

По общепринятым правилам, товар, что считается габаритным грузом, должен отвечать хотя бы одному параметру:

1. Для автомобильного транспорта:

  • длина всего подвижного состава – превышает 20 метров;
  • высота от асфальтового покрытия – более 4 метров;
  • ширина габаритная – больше, чем 2,55 метра;
  • общее давление автопоезда с грузом – будет превышать 40 тонн.

При этом существует разбивка, когда крупнотоннажные объекты загружают на многоосные прицепы, чтобы снизить одиночное давление на дорогу. В таких случаях на габаритный груз размеры должны соответствовать ширине и длине самой платформы.

2. Для морского транспорта:

  • длина товара вместе с упаковкой – более 14 метров;
  • ширина/диаметр – 3,4 метра;
  • предельная высота – 3,4 метра.

Исходя из особенностей габаритов и веса, транспортировать габаритные и крупнотоннажные грузы можно лишь несколькими видами транспорта. При этом стоит сразу исключить железную дорогу. Четко рассчитанное давление на полотно и граничные размеры электрифицированных линий не позволяют перевозить что-то широкое или высокое по дорогам общего пользования. Для локального транспортирования подходят только второстепенные дороги без столбов и линий электропередач. Соответственно, корректный выбор транспорта для перевозки грузов возможен лишь при тщательно анализе параметров товара.

Основными и востребованными типами транспорта, которыми можно перевезти габаритный груз, являются:

  • морской;
  • автомобильный;
  • авиа

Габарит перевозки автотранспортом в 2020 году

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел № 23 ПДД РФ. Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, строительной техники и иных грузов.

Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  1. Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  2. Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
  3. Знак 3.15 «Ограничение длины». Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:
    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС». Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

  1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
  2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

  1. Спереди белого цвета.
  2. Сзади – красного.

Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

  1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
  2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
  3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

Допустимые нормы для легкового транспорта

Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

  1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
  2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
  3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
  4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
  5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

На крыше авто

В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
  2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

Для прицепа

Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

  1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
  2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

Для негабаритов на трале

В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

  1. ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
  2. Приказом Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.
Низкорамный трал используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

  1. Грузоподъёмность – 36 т.
  2. Длина – 12 — 13 м.
  3. Ширина – 2,5 м.

Акт расхождения

Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства Транспорта РФ № 125 от 27.04.2011 г.. Образец этого документа:

Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

  1. Дата и время осуществления проверки.
  2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
  3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
  4. Специфика груза.
  5. Маршрут с внесением сведений о пройденном пути:
    • по дорогам федерального значения;
    • регионального;
    • межмуниципального;
    • местного.
  6. Вес транспортного средства:
    • максимально допустимый;
    • фактический.
  7. Габаритные параметры:
    • длина;
    • ширина;
    • высота.

Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.

Штрафы при несоблюдении правил

Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

  1. КоАП РФ ст. 12.21 п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб.
  2. КоАП РФ ст. 12.21.1, уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, ответственность за правонарушения индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.

Аналогичная ситуация может произойти и с грузовиками, занятыми транспортировкой крупногабаритных грузов. Избежать возникновения неприятной ситуации не так сложно – достаточно внимательно ознакомиться с требованиями российского законодательства и тщательно соблюсти их.

Видео: Негабаритный груз. Аварии — правила транспортировки и перевозки негабаритных грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Требования к грузу

В этом разделе вы можете ознакомиться с ограничениями по габаритам грузов в зависимости от вида перевозок.

Автоперевозка

Обратите внимание!

При параметрах, указанных ниже, груз считается негабаритным и на его перевозку действуют специальные наценки к существующим тарифам.

В зависимости от веса груза:

  • при весе одного грузового места 1 000–2 000 кг стоимость увеличивается на 25%;
  • при весе одного грузового места 2 001–3 000 кг стоимость увеличивается на 50%;
  • при весе одного грузового места более 3 000 кг стоимость увеличивается на 100%.
В зависимости от длины груза:
  • для грузов, длина которых 5 м и более, стоимость перевозки увеличивается на 30%;
  • для грузов, длина которых 8 м и более, стоимость перевозки увеличивается на 50%.

Авиаперевозка

Требования к грузу весом до 32 кг

Объем груза: до 0,21 м³
Габарит одного грузового
места: до 3 м
Вес одного грузового места:
до 32 кг

Требования к грузу весом от 32 кг

Размеры груза не должны превышать допустимые габариты
длина: до 2 м
ширина: до 1 м
высота: до 0,8 м
Вес одного грузового места:
до 80 кг

Негабаритный груз

Возможность перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов и стоимость их перевозки необходимо предварительно согласовать со специалистами компании «ПЭК».

Если груз—сыпучее вещество или жидкость, то он должен иметь паспорт безопасности либо документ, подтверждающий безопасность груза для авиаперевозки.

Во избежание нежелательных событий во время транспортировки груза, просим вас ознакомиться с особыми требованиями, предъявляемыми при авиаперевозке ионно-литиевых аккумуляторов в составе оборудования. Необходимость их соблюдения продиктована заботой о безопасности вверенных нам грузов. Пожалуйста, обязательно сообщайте сотрудникам Компании ПЭК о наличии в вашем грузе устройств, оснащенных батареями или аккумуляторами любого типа.

Общие требования к первичной упаковке при авиаперевозке

Особые требования к грузу и упаковке, при авиаперевозке устройств с ионно-литиевыми аккумуляторами

Запрещены к авиаперевозке: моноколеса, сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, портативные зарядные устройства (power bank), детские игрушки с электроприводом.

Разрешены к авиаперевозке: мобильные телефоны, видеокамеры, фотоаппараты, портативные музыкальные плееры и ноутбуки.

Аккумуляторы принимаются к перевозке только упакованными, в составе или в комплекте с оборудованием; удельная мощность литий-ионных аккумуляторов не должна превышать 20 ватт-час на элемент или 100 ватт-час на батарею.

Требования к упаковке:

  • упаковка должна состоять из двух слоев: внутреннего и внешнего;
  • упаковка должна полностью защищать элемент или батарею от любых нежелательных внешних воздействий;
  • оборудование должно быть упаковано таким образом, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание во время перевозки.

Паллетная перевозка

В соответствии с законодательством РФ компания «ПЭК» предъявляет ряд требований к перевозимым грузам для обеспечения их сохранности и безопасности перевозки. Если вы впервые планируете воспользоваться услугой перевозки сборных грузов, ознакомьтесь с существующими требованиями.

Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Перевозчики используют различные ухищрения, чтобы увеличить объем перевозимых грузов, не превышая при этом габаритные ограничения. В их числе – удлинённые прицепы, которые все чаще встречаются на дорогах России. Некоторые предприниматели видят в них угрозу для небольших компаний.

Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.

В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.

Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты. 
Прицеп Jumbo / Фото: ztruck.lv

Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.

Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.

Специально для России

В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.

Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами, 

которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.

Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес

Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.

— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.

Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.

— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, — пророчит предприниматель. 

Вместе веселее 

Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.

В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.

Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».

mpark.pro

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом: правила, особенности

Услугами железной дороги для доставки различных предметов пользуется преобладающее большинство грузоотправителей. По железной дороге России осуществляется транспортировка 3/4 всех грузов. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом – удобный способ доставки нестандартных объектов.

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Транспортировка негабаритных предметов требует точного соблюдения инструкций и надежного соблюдения технических требований к транспорту, осуществляющему доставку. Поэтому к транспортным компаниям, доставляющим нестандартные по размерам и массе предметы, предъявляются высокие требования.

Габариты

Параметры грузов для доставки их железнодорожным транспортом оговариваются законодательством. Объект будет называться негабаритным, если хоть один из его параметров – длина, ширина либо высота превосходят положенные величины: для длины это 14 метров; для ширины – 3,25 метра; для высоты — 5,3 метра вместе с транспортной платформой; для массы брутто – более 60 тонн.

Статус негабаритного присуждается объекту, когда он погружен на железнодорожную платформу, расположенную на прямом участке жд путей.
Для установления габаритов применяют измерения, производимые от верхней кромки головки рельса – УГР.

Зоны и степени негабаритности грузов

Зоны и степени негабаритности грузов

В соответствии с расстоянием от УГР до выступающей части груза, устанавливают три зоны негабарита:

  • 1-я зона — нижняя негабаритность – на высоте от 0,48 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 162-176 см, на высоте от 1,23 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 176-224 см;
  • 2-я зона – боковая негабаритность – на уровне от 1,4 до 4 м;
  • 3-я зона – верхняя негабаритность – на уровне от 4 до 5,3 м.

Зоны нижней и боковой негабаритности имеют шесть разных степеней выноса за края транспортной платформы.

Зоны и степени негабаритности грузов

Верхняя негабаритность имеет три такие степени.

Если края предмета выступают за пределы железнодорожной платформы более, чем 3-я верхняя, 4-й,5-й и 6-й боковая, 6-й нижняя или свисают ниже 3-й нижней негабаритности, либо превышают в высоту 5,3 м, то этот груз называют сверхнегабаритным.

Определение габаритности требуется для составления маршрута транспортировки и установления индекса негабаритности. Эти данные проставляют в сопроводительных документах. Основываясь на индекс негабаритности высчитывают стоимость доставки.

Среди негабаритных грузов, доставляемых по железной дороге, встречаются:

  • оборудование МЧС;
  • речные и морские плавсредства;
  • дорожная и строительная техника;
  • станки, промышленное оборудование;
  • сельхозтехника и конструкции;
  • автомобили, трактора;
  • элементы конструкций, пр.

Правила транспортировки

Перевозимый груз нестандартных параметров является объектом повышенной опасности.

Правила транспортировки

Поэтому для его транспортировки существуют особые требования, установленные Министерством путей сообщения. Доставка таких предметов требует специального разрешения. Для транспортировки негабарита используют специализированные платформы.

Чаще всего это:

  • четырехосные вагоны с повышенной грузоподъемностью;
  • транспортеры;
  • открытые платформы;
  • полувагоны.

Выбор типа вагона происходит согласованно с руководством РЖД. Разрешается перевозить только заявленный груз, указанный в договоре. Разрешение на транспортировку выдается Министерством путей сообщения.

Способы закрепления объекта на платформе должны отвечать требованиям перевозок и исключать любые перемещения при движении. Используемая схема также требует согласования с уполномоченными представителями РЖД. Кроме того, транспортировка негабарита не должна наносить вреда окружающей среде, железной дороге и отвечать требованиям экологической безопасности.

Документы для перевозки

Процесс перевозки негабарита требует наличия определенных документов:

1. Дорожная ведомость. Она содержит дату отправки и прибытия, точки изменения маршрута с указанием времени. Документ находится у лица, отвечающего за доставку. По прибытии к месту назначения в ней расписывается грузополучатель.

2. Документы на грузоотправление.

Сюда относятся:

Для каждого вида существует свой перечень сопутствующей документации.

3. Ведомость объявленной ценности с описью мест. Позволяет установить величину ущерба при утере или повреждении.

Опись мест включает в себя сведения:

  • о станциях отправления и прибытия,
  • об отправителе и получателе,
  • о типе упаковки;
  • об особенностях и отличительных признаках груза;
  • о заявленной ценности каждого предмета;
  • об общем количестве;
  • о наименовании.

Общую стоимость перевозимого указывают внизу и заверяют подписями грузоотправителя и ответственного кассира. Один экземпляр остается у отправителя, а второй сохраняется на станции начала движения.

5. Счет-фактура заказа.

Документ включает:

  • данные грузоотправителя и адресата,
  • номер, время оформления заказа,
  • сведения о товаре и виде упаковки,
  • обозначения и маркировку,
  • стоимость,
  • данные об оплате.

6. Счет-проформа, в которой отмечается стоимость груза.

7. Упаковочные листы. Они являются приложением к счету-фактуре и включают данные о существующих позициях, закрепленном номере, весе каждого места.

8. Договор на перевозку негабарита.

В нем указывают:

  • координаты сторон, принимающих участие в транспортировке;
  • обстоятельства перевозки;
  • данные о задействованных транспортных средствах;
  • распределяются обязанности по организации доставки между грузополучателем и грузоотправителем.

9. Страховой договор, если груз застрахован.

10. Товарно-транспортная накладная.

В ней указывают:

  • информацию и контактные данные отправителя и получателя;
  • координаты погрузки-выгрузки;
  • маркировку, наименование;
  • способ, вид упаковки; статистические данные;
  • размеры объекта;
  • назначенную стоимость;
  • обстоятельства оплаты;
    порядковый номер путевого листа;
  • регистрационный номер договора.

11. Специальное разрешение на провоз негабарита. В документе содержатся сведения:

  • о классе груза;
  • способе транспортировки;
  • маршруте доставки;
  • времени действия разрешения;
  • об органах согласования перевозки;
  • сведения о грузоперевозчике;
  • данные о платежах.

Санкция выдается лишь на указанный маршрут. Любое изменение условий транспортировки требует переоформления разрешения.

Особенности перевозок негабаритных объектов по железной дороге

Главным условием транспортировки негабарита является всеобщая безопасность.

Это соблюдение таких требований, как:

  1. Технические характеристики железнодорожного транспорта, совершающего доставку.
  2. Потенциал железнодорожного полотна.
  3. Компетентность компаний-перевозчиков.
  4. Наличие необходимых разрешительных документов.
  5. Составление подходящего маршрута.

Процесс транспортировки нестандартных объектов требует специальной подготовки, точно спланированных действий.

Особенности перевозок негабаритных объектов по железной дороге

Тип выбранного вагона должен соответствовать виду перевозимого объекта и позволять такой способ крепления, который бы обеспечивал надежную фиксацию во время передвижения.

При планировании передвижения следует учитывать габариты предметов при движении через тоннели, под эстакадами.

Если встречающиеся сооружения препятствуют проезду груза с повышенными габаритами, то маршрут будут изменять. Планировать передвижение следует с учетом минимума времени, затраченного на транспортировку.

Представленный маршрут согласовывается с железнодорожными компаниями. Крепление предоставляется владельцем – цепи, тросы, брусья. Схему крепления разрабатывает транспортная фирма и утверждает руководство ЖД.

Этапы перевозки негабарита по ЖД

Процесс транспортировки предметов нестандартных габаритов железнодорожным транспортом делится на несколько этапов.

  1. На первом этапе происходит определение характеристик объекта – его габариты, особенности транспортировки, центр тяжести. Эти данные необходимы для обеспечения успешной погрузки, надежного закрепления.
    Также транспортная компания разрабатывает схему закрепления объекта и определяет материалы для него.
  2. На втором этапе осуществляется согласование операции. Компания,
    осуществляющая транспортировку, предоставляет в государственные структуры сведения о грузе и план маршрута. Если все составлено точно, то на перевозку выдают разрешение.
  3. Третий этап состоит из погрузки перевозимого объекта на железнодорожную платформу. Это самый важный этап. Любая неточность при погрузке негабаритного предмета может нанести повреждение транспортному средству, железнодорожным конструкциям или самому объекту. Перевозимый предмет размещают на платформе при помощи козлового стационарного или передвижного крана. Потом его располагают так, чтобы обеспечить неподвижность при движении и фиксируют предусмотренными приспособлениями – цепями либо тросами.
    За прочность крепления предмета на платформе отвечает перевозчик или транспортная компания, обеспечивающая транспортировку.
  4. Четвертый этап – это доставка до конечного пункта. Доставка груза может производиться под надзором специально выделенного экспедитора. Документы на груз находятся у экспедитора или у команды железнодорожников, управляющих составом.На каждой остановке состояние груза и крепежа контролируют экспедитор или железнодорожники.
  5. Пятый этап начинается, когда груз приходит на конечный пункт движения. Там происходит его открепление от платформы, загрузка на автотранспорт, осуществляющий доставку до получателя.

Транспортировка на автотранспорте также требует специально разработанного маршрута и разрешений.

Преимущества доставки по железной дороге

Преимущества доставки по железной дороге

В перевозке крупногабаритных объектов железнодорожным транспортом имеется много положительных сторон:

  1. Отправление состава с грузом совершается в установленное время, вне зависимости от времени года, погодных условий, времени суток. Исключение может быть только при форс-мажорных обстоятельствах, которые бывают крайне редко.
  2. Прибытие на конечную станцию происходит строго по расписанию.
  3. Отклонения в графике минимальны и обычно не превышают одного часа. Хорошо развитая железнодорожная сеть позволяет перевозить товары на любое расстояние и в любую точку.
  4. Перевозка ЖД хорошо вписывается в систему мультимодальных доставок. Грузоподъемность железнодорожного транспорта позволяет перевозить самые тяжеловесные и крупногабаритные предметы.
  5. Одновременно состав может везти грузы массой до 500 тонн. Это удобно для грузоотправителей особо крупных партий.
  6. Большая грузоподъемность обеспечивает доставку больших партий, что значительно сокращает общую скорость доставки.
  7. Товары, следующие по железной дороге, не так строго проверяются таможенниками.
  8. Провоз негабарита железной дорогой обходится значительно дешевле использования автотранспорта.

Проблемы при перевозке негабарита чаще всего заключаются в длительном подготовительном этапе.

Оформление документов, получение разрешений может затянуться на месяцы. Сокращения этих сроков можно добиться, поручив перевозку профильной грузовой компании. Кроме того, профессиональная подготовка перевозчиков обеспечит хорошую сохранность груза в пути.

Нарушения при транспортировке негабарита

Самыми частыми нарушениями при транспортировке негабарита бывают:

  • неправильная погрузка объекта на платформу;
  • несоответствующее закрепление;
  • повреждение или разрушение искусственных объектов инфраструктуры на пути следования;
  • несоответствие фактических данных о массе груза информации в документах;
  • неправильно оформленные документы.

Этих нарушений можно избежать, если поручить доставку компании соответствующего профиля.

Доверять профессионалам

Организация такого сложного мероприятия, как перевозка негабаритных грузов, требует много времени, знаний, средств.

Доверять профессионалам

Ускорить процесс и осуществить доставку нужного объекта гораздо проще при помощи профессиональной компании, занимающейся перевозками негабарита. Обычно транспортные компании имеют готовый набор услуг, перед заключением договора необходимо подробно рассмотреть все пункты договора. Если сверх договора требуются еще какие-то услуги, то исполнители всегда постараются выполнить все пожелания клиента.

Опытные перевозчики

  • подготовят необходимую документацию;
  • проследят за погрузкой;
  • обеспечат надежную фиксацию объекта;
    сопроводят груз в пути;
  • обеспечат отслеживание движения системами GPS и ГЛОНАС;
  • построят оптимальный мультимодальный маршрут;
  • обеспечат сохранность на пути от отправителя к получателю.

Смотрели: 888

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *