Печка на ваз 2106 устройство и схема
Электродвигатель вентилятора отопителя салона — «Фаркопы»
ДЛЯ ПОДБОРА И ЗАКАЗА АВТОЗАПЧАСТЕЙ , ЗВОНИТЕ :
Электродвигатель МЭ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитив.Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рис. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор закреплен двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °С. Неисправный электродвигатель вентилятора отопителя салона рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников
Данные для проверкиНоминальное напряжение, В………………12Номинальная мощность, Вт…………………20Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °C, мин …………………………………………3000±150Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более………………………………………………….4,5Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее………2200±150Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более………………………………………………….2,7
Рис. 9.24. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106:1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — переключатель вентилятора отопителя салона; 6 — дополнительный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона
снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106
Для снятия с автомобиля ваз 2106 электродвигателя вентилятора отопителя салона вам потребуются отвертка и ключ «на 14». На автомобиле ваз 2106 отопитель с вентилятором расположены за панелью радиоприемника.
1. Отверните два винта нижнего крепления консоли к полу (показан правый, левый расположен симметрично около педали акселератора).
2. Выверните четыре винта крепления вещевой полки и снимите полку.
3. Выверните винт крепления консоли к щиту передка (справа).
4. Снимите с консоли панель (см. «Замена органов управления на консоли») и опустите ее вниз на проводах.
5. Выверните два винта крепления консоли.
6. Снимите консоль, придерживая панель.
7. Выверните два винта крепления воздуховода и снимите воздуховод.
8. Снимите четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора отопителя салона, поддев их отверткой.
ПРИМЕЧАНИЕ Кожух 3 радиатора и кожух 1 вентилятора соединены четырьмя пружинными держателями 2 (показаны два правых, два левых расположены симметрично).
9. Снимите кожух вентилятора и отведите его в сторону, насколько позволяют провода, соединенные с электродвигателем.
10. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель электродвигателя вентилятора отопителя салона.
11. Отсоедините от переключателя наконечник провода, идущего к электродвигателю вентилятора (голубой с черной полосой).
12. Проденьте провод через гнездо переключателя внутрь панели.
13. Снимите кожух крыльчатки вентилятора отопителя.
14. Отсоедините от резистора провод, идущий к электродвигателю вентилятора.
15. Отверните гайку, расположенную под панелью приборов справа в месте крепления к кузову кожуха радиатора, и снимите наконечник провода.16. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ваз 2106.
ПРИМЕЧАНИЕ Электродвигатель вентилятора отопителя салона прикреплен к кожуху двумя пружинными держателями, расположенными под крыльчаткой.
17. Отстегните два держателя электродвигателя.
18. Снимите кожух с электродвигателя.
19. Отверните гайку цангового крепления крыльчатки к электродвигателю, удерживая крыльчатку от проворачивания рукой и снимите крыльчатку с вала электродвигателя.20. Установите новую крыльчатку или электродвигатель в порядке, обратном снятию.
смазка подшипников электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106
Для смазки подшипников электродвигателя вентилятора отопителя салона вам потребуется отвертка.
1. Снимите электродвигатель (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона»). Выверните два винта крепления крышки электродвигателя.
2. Снимите две резиновые заглушки.
3. Снимите два сухаря.
4. Подденьте крышку отверткой и аккуратно снимите ее.
5. Снимите сальник с вала якоря.
6. Снимите стопорное кольцо с вала якоря со стороны корпуса.
7. Снимите металлическую и текстолитовую шайбы с вала якоря.
8. Выньте якорь из корпуса.
9. Снимите металлическую и текстолитовую шайбы с другого конца вала якоря.10. Смажьте тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) вал якоря с двух сторон, подшипники в крышке и корпусе.
11. Осмотрите щетки. Они должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Пружины не должны иметь механических повреждений и обладать достаточной упругостью.12. Продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли.13. Соберите электродвигатель вентилятора отопителя салона в последовательности, обратной разборке.
возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2106, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Электродвигатель вентилятора отопителя салона не работает | |
Повреждены провода или окислились соединения Поврежден переключатель отопителя. Напряжение не подается на выходные клеммы переключателя Зависание или износ щеток электродвигателя вентилятора отопителя салона, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора Замыкание на «массу» обмотки якоря. При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона сгорает предохранитель | Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода Проверьте переключатель, при необходимости замените новым Проверьте электродвигатель вентилятора отопителя салона. Отремонтируйте или замените Замените электродвигатель вентилятора отопителя салона |
Якорь электродвигателя вентилятора отопителя салона вращается медленно | |
Загрязнен или окислен коллектор Межвитковое замыкание обмотки якоря Заедание вала якоря в подшипниках | Зачистите коллектор Замените электродвигатель вентилятора отопителя салона Разберите электродвигатель, зачистите щетки вала |
zapchastidnepr.shopium.ua
Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками
Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.
Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106
Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?
Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.
Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).
Замена радиатора печки и крана отопителя салона
Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.
1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.
3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.
4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.
5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.
6. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ВАЗ 2106 (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора
Ремонт и замена печки на ВАЗ-2106
С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.
Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:
- радиатор отопителя;
- вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
- кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
- трос управления краном отопителя.
Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.
Как отремонтировать или заменить печку
При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:
При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.
Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.
Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:
- Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
- Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
- После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
- Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
- Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.
Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.
Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:
- Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
- Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
- Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
- После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
- Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.
После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.
Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.
По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.
Как поменять трос печки
В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:
- Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
- Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
- При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
- Теперь трос можно извлечь из держателя.
- Установка нового тросика производится в обратном порядке.
По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.
Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.
Органы управления вентиляцией и отоплением салона
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Органы управления вентиляцией и отоплением салона
Схема вентиляции и отопления салона
1 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – поворотные дефлекторы; 3 – люк для забора воздуха (на капоте двигателя; 4 – крышка люка воздухопритока; 5 – трубопровод для отвода охлаждающей жидкости; 6 – трубопровод для подвода горячей жидкости в радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; | 8 – воздухораспределительная крышка кожуха отопителя; 9 – рычаг управления краном отопителя; 10 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 11 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Голубые стрелки – холодный воздух; розовые стрелки – подогретый воздух; красные стрелки – охлаждающая жидкость |
На рисунке показаны:
– расположение органов управления вентиляцией и отоплением салона;
– движение холодного и подогретого воздуха;
– циркуляция охлаждающей жидкости.
Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.
Вентиляция салона
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
– при открытых поворотных стеклах передних дверей;
– при опущенных стеклах дверей;
– через дефлекторы 2, если перевести вправо верхний рычаг 10 управления крышкой люка воздухопритока;
– при открытой воздухораспределительной крышке 8, если перевести вправо верхний рычаг 10.
При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора переключателем 11 на соответствующий режим.
Предотвращение запотевания ветрового стекла
Для предохранения ветрового стекла от запотевания достаточно направить на него холодный воздух, для чего необходимо перевести вправо верхний рычаг 10, закрыть крышку 8 и повернуть дефлекторы так, чтобы струя воздуха распределялась на большую площадь ветрового стекла. Для подогрева поступающего воздуха переведите частично вправо рычаг 9, который регулирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя.
Отопление салона
Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла от обмерзания:
– переведите вправо рычаги 9 и 10;
– включите электровентилятор отопителя;
– откройте воздухораспределительную крышку 8.
Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло. Для более быстрого обогрева ветрового стекла крышку 8 закройте. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите вправо рычаг 10 на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля