LSGA — Инжиниринговый центр
О LSGA Performance
Добро пожаловать на сайт Инжирингового Центра.
LSGA — это территория доводки двигателей и автомобилей.
Для Вас мы представляем готовые разработки, комплексные решения и индивидуальные испытания.
Консультирование и обучение.
Нашими услугами пользуются как многие европейские тюнинговые компании, так и спортивное команды, побеждающее на чемпионатах России и Европы.
У нас действует школа как для специалистов, так увлеченных автомобильных энтузиастов. И раз в квартал мы проводим семинары и организуем курсы.
УАЗ, ЛАДА и Нива Шевроле.
Сегодня мы предлагаем уникальные пакеты доводки для автомобилей УАЗ, Лада, Шевроле Нива и др. Наши пакеты решений позволяют увеличить мощность двигателя УАЗ от 153 до 180-210 л.с. О самом популярном решение СТ180 можете прочитать в статье За Рулём. И для автомобиля Шевроле Нива 1.
VAG Group
Для автомобилей с двигателем CFNA 105 л.с. разработали 3 пакета доработок: СТ124, СТ130, СТ140. Решения можно установить на автомобили VW Polo Sedan, VW Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia и на остальные соплатформенники.
В 2019 году запустили программу по улучшению характеристик двигателя CWVA. На данном этапе есть 2 ступени доработки: СТ125 и СТ132.
Так же мы готовим решения на турбированные двигатели концерна VAG Group. Начали с двигателей 1.4 tsi.
Доводка двигателя автомобилей FORD.
Марка Форд — одна из любимых для наших сотрудников , так как мы являемся официальным дилером ведущего производителя программ и оборудования SCT perfomance LLC . Данная программа позволяет более детально настроить двигатель.
Знакомьтесь с нашими разработками, заказывайте различные варианты доводки. Следите за нашими новостями.
Мы рады сделать Ваш автомобиль лучше!
Тюнинг Нивы Шевроле на видео
(из раздела Видео по авто тюнингу каталога статей)
Видеоролики по тюнингу авто Ваз-2123 (Шевроле Нива). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг кузова и салона, доводка двигателя (чип-тюнинг, увеличение объёма мотора, установка турбонаддува и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода..
Приятного просмотра!
На данный момент нет материалов доступных для просмотра. Но в ближайшее время, они обязательно появятся. Приносим свои извинения за неудобства.
Посмотреть остальные материалы по теме Шевроле Нива — подборка видео по тюнингу своими руками:
Вы можете в разделе Видео по авто тюнингу.
Все категории раздела:
Москвич тюнинг видео |
Тюнинг Волги Газ 3110 на видео Подборка видео тюнинга автомобилей марки ГаЗ, сделанного профессиональными тюнингерами или своими руками. Доводка и полная переделка (кабриолеты, лимузины) Победы, Волги, семейства 469 различных моделей и годов выпуска. Видеоролики по замене двигателя на мотор от иномарки, тюнингу салона и кузова. |
Тюнинг Таврии — видео Тюнинг авто Заз (Тavria 1102)в видеороликах. Доведённые и переделанные по-полной Таврии. Тюнинговые проекты различной степени сложности, включая постройку лимузинов и кабриолетов. Настройка и доводка двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува и т.д.), подвески и тормозов. Подборка видео самодельного и профессионального тюнинга автомобилей марки ZAZ начиная от первых моделей. |
Нива — видео по тюнингу своими руками Видеоролики по тюнингу авто Ваз 2121, 21213, 21214 и 2131 (4х4, Тайга, 5-ти дверка). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува, увеличение объёма мотора и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода. |
Шевроле Нива — подборка видео по тюнингу своими руками Видеоролики по тюнингу авто Ваз-2123 (Шевроле Нива). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг кузова и салона, доводка двигателя (чип-тюнинг, увеличение объёма мотора, установка турбонаддува и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода. |
Видео по тюнингу Уаз 469, 3151 и Хантер |
Возможно Вам будет интересно:
Tuning.expert-club.com © 2018
Как сделать тюнинг Шевроле Нивы своими руками?
Автомобильные производители постоянно работают над модернизацией выпускаемых транспортных средств, делая их более привлекательными для своих покупателей. Не обходит стороной улучшение и такого авто, как Chevrolet Niva. Автоконцерн периодически вносит некоторые изменения, хоть и не кардинальные, но достаточно полезные.
Автолюбители при этом часто прибегают к тюнингу. Основной его целью является доведение и переделка транспортного средства так, чтобы он отвечал требованиям своего владельца. Тюнинг Шевроле Нивы можно разделить на два основных направления – улучшение двигателя и тюнинг внешнего вида.
Модернизация двигателя
Несмотря на то, что многие самодеятельные любители тюнинга активно улучшают свои Нивы при помощи обвесов кузова, рациональный тюнинг начинается с технической части. Мастера тюнинг-ателье имеют достаточно богатый опыт переделки традиционных двигателей Шевроле Нива мощностью 80 л.с.
Автовладельцы добиваются сильного повышения крутящего момента и мощности мотора Нивы следующими способами:
- установка модернизированных поршней и распределительных валов;
- доработка головки блока цилиндров;
- изменение клапанной системы;
- установка легких сбалансированных маховиков;
- монтаж высокопропускных выхлопных систем.
При этом следует знать меру. В интернете можно найти Ниву, которая каким-то образом попала в Австралию, где ее мотор заменили пятилитровым агрегатом. Они решили, что для российского внедорожника он отлично подходит.
к содержанию ↑Детали для тюнинга мотора Шевроле Нива
Путем растачивания цилиндров и установки увеличенных в диаметре поршней можно увеличить рабочий объем двигателя на 200 кубических сантиметров. Это повысит мощность агрегата.
Поршни
Модернизированные поршни бывают кованными и литыми. Более плотные кованные поршни дольше служат, но гораздо более важную роль играет такой параметр, как сбалансированность каждого отдельного поршня.
Смещение центра тяжести от оси поршневого пальца приводит к малозаметному наклону детали при возвратно-поступательных движениях внутри цилиндра. В результате перекоса стенки быстрее изнашиваются, возникает эллипсность в сечении, падает компрессия, иногда до критически низкого уровня.
В связи с этим при выборе тюнингованных поршней следует особенно тщательно балансировать все детали.
к содержанию ↑Цилиндры
Цилиндры увеличенного объема предполагают использование оптимизированной вентиляции камеры сгорания. Отсюда вытекает необходимость расточки седла и установки клапанов большего диаметра. Использование модернизированных Т-образных клапанов дает значительный эффект даже без рискованных операций по расточке.
Качественна и точная обработка запирающей поверхности модернизированного клапана отвечает за высокую степень герметизации цилиндра. Уменьшенный вес тарелки поддерживает определенный режим температуры клапана. Как правило, Т-образные клапаны не прогорают и работают благодаря своей геометрии более эффективно. Пропускная способность канала, который запирает модернизированный клапан, выше, чем у штатного.
Распределительные валы
Тюнингованные распредвалы для модернизации двигателя Шевроле Нива, делятся на несколько основных групп. Для внедорожника Нивы важную роль играет подхват темпа движения при переключении передачи на пониженную.
Рациональное использование тягового усилия двигателя задает форма кулачков распределительного вала. Популярность низовых валов, которые способствуют повышению проходимости автомобиля, вполне естественная для Шевроле Нива. При этом модификаций улучшенных валов внедорожника так много, что их нумеруют, а общий счет превышает сотню.
к содержанию ↑Чип-тюнинг двигателя
Серийный силовой агрегат Шевроле Нивы, подверженный чипированию. Выдает отличные эксплуатационные характеристики, отличающиеся от штатных. Двигатель, который подвергается серьезным изменениям, имеющий увеличенный объем камеры сгорания, сниженную массу шатунов и коленчатого вала, получивший модернизированный распределительный вал и разрезную шестерню привода ГРМ особенно сильно нуждается в изменении характеристик электронного блока управления.
Люди, давно владеющие автомобилями марки Шевроле Нива, полагают, что электронный блок управления полноприводного внедорожника не любит вмешательств, а его способность самообучаться делает всяческие усилия по модернизации программной прошивки совершенно бесполезными.
Это действительно так и блокам управления Шевроле Нива свойственны такие способности, однако так было только с первыми моделями автомобилей. Сейчас все выпускаемые производителем авто таких недостатков не имеют. Калибровку постоянного запоминающего устройства можно при необходимости менять при программировании прошивки.
к содержанию ↑Тюнинг подвески
Модернизация внедорожных характеристик Шевроле Нивы способствует существенному расширению возможностей транспортного средства:
- усиливаются верхние кронштейны амортизаторов;
- модернизируется крепление верхнего болта, держащего редуктор переднего моста.
Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления, двойные или газовые амортизаторы вместо штатных. Все это стоит достаточно дорого, однако сделав такой тюнинг, вы об этом никогда не пожалеете.
Внешний вид можно существенно изменить при помощи следующих деталей:
- передняя и задняя защита бамперов;
- пороги;
- спойлера;
- кенгурины.
Как выглядят тюнингованные Шевроле Нивы вы можете видеть на фото или видеороликах, приложенных в конце статьи.
к содержанию ↑Установка порогов
Занимаясь установкой порогов, важно следить за кронштейнами, на которых держатся эти детали. Они должны располагаться строго перпендикулярно основанию. Специалисты рекомендуют сначала ослабить болты кронштейна, а после монтажа детали полностью их подтянуть. Крепить заднюю часть порогов следует болтами кронштейна реактивной тяги. После этого следует зафиксировать передний кронштейн в технологических отверстиях лонжеронов.
Удобнее начинать фиксировать порог с задней части Шевроле Нива. При установке передней части следует затягивать сначала гайку на закладной, которая находится ближе к середине боковой части, а потом стягивать закладную, которая находится ближе к краю. Объясняется это тем, что ближайшая к краю гайка нужна для выставления расстояния между днищем и порогом, а также высоту накладок. При помощи затяжки заднего крепления порога и его регулировки, а затем подтягивания остального крепежа вы должны достичь идеально параллельного размещения порога относительно кузова. Не забывайте о площадке, которая нужна для упора домкрата. Она находится на заднем кронштейне фиксации порогов.
к содержанию ↑Кенгурин
Несмотря на то, что заводские рекомендации говорят о невозможности определенных изменений в конструкции внедорожника Шевроле Нива, многие модернизированные машины этой марки оснащаются кенгуринами. Этот дополнительный элемент придает экстерьеру транспортного средства более внушительный вид и защищает в случае аварий, хотя при столкновении с пешеходами люди могут получить более серьезные травмы. Кенгурин устанавливается разными способами, в зависимости от его вида:
- монтаж на два болта (под крепление номера) и на несколько шпилек, которые приварены на усиливающей дуге бампера в нижней части внедорожника;
- крепление к усилителю, на котором находятся отверстия для фиксации штатной защиты.
Дополнительное оснащение
Тюнинг Шевроле Нивы сложно представить без установки новых колес, без которых авто будет иметь незавершенный вид. Среди огромного разнообразия дисков вы сможете выбрать ту модель, которая лучше подойдет с учетом вашего вкуса. Значительно изменить внешний вид внедорожника можно также при помощи тюнингованных фар. Замена штатной оптики не является сложным делом – вам понадобится лишь набор обычных ключей и отверток.
к содержанию ↑Электротюнинг Шевроле Нивы
Желание установить на рейлинги фары иногда очень сложно преодолеть, если вы являетесь владельцем какого-нибудь внедорожника, например, Шевроле Нивы. И действительно, что вам мешает прикрепить на крыше машины осветительную платформу, которая сможет заливать светом все перед автомобилем. Главной проблемой является высокое энергопотребление традиционных галогенных ламп, но их в последние годы эффективно заменяют современные светодиодные фары. Они стоят сравнительно дорого, однако отличаются высокой степенью практичности, экономичности и долговечностью. Эти изделия не так сложны, чтобы их нельзя было устанавливать самостоятельно у себя в гараже. Все, что вам потребуется – это минимальные познания в электротехнике и обычные инструменты.
Светодиодные фары не могут перегрузить генератор внедорожника, но отличаются при этом хорошей светоотдачей. За этим осветительным оборудованием будущее.
Слабым местом любого автомобиля Шевроле Нива, который эксплуатируется в условиях бездорожья, являются стеклоомыватели. Воду в бачок приходится доливать постоянно, что крайне неприятно при окружающей температуре ниже нуля. При этом следует отметить, что холодной водой грязь со стекла смывается не так хорошо, как хотелось бы.
Отличным решением считается монтаж подогревателя. Горячая вода температурой 75 градусов расходуется более экономно и лучше очищает поверхность. Важно отметить, нагрев воды позволяет отказаться от использования опасных метаноловых жидкостей, которые лежат в основе незамерзающих средств для мойки стекол.
На рынке сегодня можно найти разные модели предпускового подогревателя двигателя, а также подогревателей сидений. Их популярность в условиях нашей страны вполне объяснима. Недорого стоят и являются очень полезными незамерзающие внешние зеркала заднего вида с электроприводом и повторителями поворотов.
Лучше выбирать такие модернизированные зеркала, которые имеют аэродинамический выступ в нижней части пластика. Эта едва заметная деталь отлично защищает зеркала от грязи, которая может вылетать из-под передних колес.
Видео:
Видео:
Видео:
Поворотный кулак Нива: расточка под подшипник IVECO
Центр агрегатного ремонта «VINДизель» в г. Коломна, предлагает решить проблему регулировки передних заводских ступичных подшипников, путем замены последних на поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву.
Кому это надо?
Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.
Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузки на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, заменив, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др. моделей. К нам обращаются автовладельцы, просто уставшие от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).
Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:
- Колоссальный ресурс узла ступицы;
- Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
- Экономия денег в будущем;
- Экономия времени;
- Спокойствие и уверенность.
Почему у нас?
Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Niva в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого ступичного подшипника, но – смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.
У нас работы выполняет токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.
Готовые комплекты.
В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Niva 2123, в том числе и для тормозных дисков с ABS. Мы предпочитаем устанавливать двухрядные подшипники фирмы SKF, которые изначально использует завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это – запас прочности и спокойствие на дороге.
Замена у нас – цены и сроки.
Мы готовы заменить поворотные кулаки на Ниву в нашей мастерской. В работу входит также услуга по замене изношенных тормозных колодок, дисков, ступиц. Все это мы держим в наличии, цены можно узнать отдельно. По времени – процедура занимает примерно в 2-3 часа.
Принимаются все формы оплаты. Осуществляем отправку в регионы. Цены представлены ниже в таблице:
Наименование услуги | Стоимость от: (руб) |
Расточка поворотных кулаков НИВА (включая дистанционные кольца) — за пару | 3600 |
Готовый комплект с подшипниками SKF, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) | 10500 |
Готовый комплект с подшипниками Optimal, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) | 9500 |
Замена поворотных кулаков на автомобиле (за 2 стороны) | 3000 |
Замена тяг, наконечников и пр. | договорная |
Особенности ГБО на Шевроле Ниве
В настоящее время актуальным становится вопрос о переходе автомобилей на более рациональные источники топлива. Для внедорожника из семейства ВАЗ Шевроле Нивы данный вопрос актуален вдвойне. Ведь его двигатель потребляет до 15 литров на 100 км. Единственным способом сэкономить на топливе, остается вариант перехода на более дешевый вид горючего, который становится все популярнее с каждым годом. Это горючее называется газом. Именно об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на кроссовер Нива Шевроле пойдет далее речь в статье. Рассмотрим также, какой переделки требует фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле для установки ГБО, и какие отзывы Шнивоводов, установивших данный комплект устройства.
Поколения ГБО
Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.
- Поколение №1: Предназначалось оборудование для установки на автомобили карбюраторных типов, которые не имели так называемого лямбда-зонда (датчика контроля выхлопных газов). По сути ГБО первого поколения – это механический тип с вакуумным управлением.
- Поколение №2: То же самое оборудование, что и первое поколение, только модернизированное и укомплектованное дозатором газа. Дозатор предназначен для ручного регулирования состава смеси. Устанавливалось только на карбюраторные моторы.
- Поколение №3: Оборудование третьего поколения модернизировалось до уровня инжекторных моторов. В частности, комплектовалось электронным дозатором смеси и имело блок управления. Оборудование данного поколения характеризуется снижением потерь мощности, присущее первому и второму типам.
- Поколение №4: Поистине, устройство нового поколения, так как впрыск газа (без воздуха) подается непосредственно в цилиндры. Если первые три поколения характеризовались подачей горючей смеси вместе с воздухом в цилиндры, что затрудняло работу подачи оптимального состава смеси. В новом поколении пропан-бутановая смесь подается для каждого цилиндра отдельной форсункой – газовым инжектором. Каждая форсунка имеет управляющий блок, который принимает сигналы из штатного компьютера. Инжекторный двигатель остается таким же, только может работать как на бензине, так и на газу.
- Поколение №5: Оборудование последнего поколения характеризуется высокими показателями точности. Основным отличием от всех вышеперечисленных поколений оборудования является впрыск газа в сжиженном состоянии.
Преимущества ГБО
Принимая решение об установке ГБО для своего автомобиля Нива Шевроле, немаловажно узнать о положительных качествах данного устройства:
- Стоимость газа (бутана, пропана или метана) в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.
- Газ обладает более щадящими продуктами сгорания, нежели бензин.
- Опасность газа сводится к минимуму за счет установки баллона с прочностью в 10 раз выше бензинового бака.
Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты. Итак, к минусам относится:
- Дороговизна оборудования, особенно 4-5 поколений.
- Высокая стоимость установки. Но самостоятельная установка ГБО на Ниву Шевроле является уместной. Для этого нужно приобрести все необходимое оборудование и установить его своими руками в гараже.
Установка ГБО на Ниву Шевроле своими руками
Итак, зная какие поколения ГБО бывают, и какими качествами обладают, стоит уделить внимание их установке на внедорожник Нива Шевроле, которое проведем своими руками. Наилучшим оборудованием считается четвертое поколение, поэтому возьмем его за основу для установки.
В статье рассмотрим кратко азы установки ГБО, более детально можно ознакомиться на видео, представленном ниже. Итак, приступаем…
Установка баллона и магистрали
Существует два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый размещается в багажном отсеке авто на место запаски. На Ниве Шевроле такого места нет, поэтому используется цилиндрический баллон. Существуют такие варианты его расположения: в багажнике или под ним. Второй вариант наиболее оптимален, так как позволит сэкономить место в багажнике, но есть одно, но… Потребуется доработать фаркоп по завершении установки ГБО. На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона.
Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина.
Магистраль представляет собой латунные трубки, которые прокладываются под днищем внедорожника Нива Шевроле. Они прокладываются от баллона к подкапотному пространству. Правильное закрепление магистрали – считается привязка их к бензиновому трубопроводу.
Установка редуктора
Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО. На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается.
Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель – уделите этому особое внимание. К нему должен быть обеспечен хороший доступ.
После его установки следует произвести врезку в систему охлаждения. Порядок действий описывается подробно на видео.
По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. На фото ниже указано размещение редуктора с подключенными магистралями.
Газовая рампа
На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров. Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками (имели равный угол и располагались вблизи друг от друга). Нарезается резьба на просверленных отверстиях. Ниже на фото представлено расположение места сверления отверстий под штуцера.
Перед вкручиванием штуцеров обязательно смазывается их резьба специальным высокотемпературным герметиком.
Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора.
После того как рампа установлена, к ней прокладывается еще один трубопровод подачи газа от редуктора, устанавливается фильтр тонкой очистки газа. На этом техническая часть работы закончена. Выполнение электрической части подразумевает вызов специалиста-электромеханика, который прозвонит проводку в авто Нива Шевроле. На фото показано основное расположение элементов ГБО на автомобиле.
Переделка фаркопа и глушителя
Стоит заметить, что потребуется переделка фаркопа и глушителя на Шиве Шевроле, потому как установка ГБО требует видоизменения этих устройств.
Итак, в этом случае имеется два способа, как установить фаркоп:
- Приобрести новый фаркоп с обвесом от Bertone. На фото именно такой.
- Переделка устройства. Коротко рассмотрим процесс переделки, который совершается на собственный страх и риск.
Фаркоп можно доработать следующим образом:
- Взять трубу диаметром 34 мм и сделать на ней изгиб, подобный окружности баллона.
- Сместить и обрезать крепежную пластину, а далее извлечь дополнительный кронштейн, чтобы он не упирался в заправочную горловину.
Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже:
После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность.
После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки.
Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон. Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже.
Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом.
Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ.
Отзывы
Отзывы на форумах Шнивоводов разнообразны, но все практически больше за, чем против установки газобаллонного оборудования. Если сделать краткий анализ форум-отзывов, то стоит выделить некоторые нюансы:
- В основном отзывы имеют положительные характеристики четвертого поколения ГБО. Те, кто установил себе третье, приходилось, мучится с дозатором смеси.
- В интернете, к сожалению, отсутствуют отзывы тех, кто самостоятельно устанавливал оборудование на газу. Но в любом случае, если даже и найдутся такие смельчаки, все же после выполнения работ стоит заехать на СТО для контроля.
Итак, подводя итог, стоит заметить рациональность газобаллонного оборудования для Нивы Шевроле. Во-первых, теперь за топливо можно платить в два, а порой и три раза меньше. Во-вторых, расширенная сеть газовых заправок позволяет себе не задумываться о том, где же мне заправится. Отзывы на форумах подтверждают, что ГБО на Ниву Шевроле это не только необходимо, но и полезно.
Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
- на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
- на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
- 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
- 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
- 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
- 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
Этапы работ:
- кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
- устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
- повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
- одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
- прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Ступица:
Поворотный кулак:
Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):
Комплекты для переделки подвески УАЗ
Всё для тюнинга УАЗ от производителей с доставкой в любой регион РФ, Казахстана, Беларуси!!!
Работаем как с частными лицами, так и с организациями с НДС и без, предоставляем все необходимые документы!
С вами работают:
- Мы доставляем товары по России, Казахстану, Белоруссии
- Тысячи покупателей уже оценили отличное качество
- Сертификаты на продукцию имеются!
- Есть вопросы?
Звоните: 8-800-511-06-20
- Вы здесь:
- Главная
- Комплекты для переделки подвески УАЗ
Популярные!По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А- Я)Модель (Я — А)
Показать:25507599100
Описание запчасти Артикул: КИТ-06 Характеристики товара Размер товара в упаковк. .
Описание запчасти Артикул: КИТ-05 Характеристики товара Размер товара в упаков..
Описание запчасти Артикул: КИТ-03 (ресс. на пруж.) гражд Характеристики товара ..
Описание запчасти Артикул: КИТ-04 (ресс. на пруж.) военн. Характеристики товара ..
Описание запчасти Артикул: КИТ-08 (ресс. на пруж.) военн. Характеристики товара ..
Описание запчасти Артикул: КИТ-07 (военн. мост на пруж.) Характеристики товара ..
Описание запчасти Артикул: КИТ-01 (военн. мост на пруж.) Производитель Autogur73 Характери..
Описание запчасти Артикул: КИТ-02 (гражд. мост на пруж.) Производитель Autogur..
Описание запчасти Артикул: КИТ-10 Характеристики товара Размеры товара в упаков..
Описание запчасти Артикул: 3162-00-2905541-10 Кронштейн амортизатора передней под. .
Описание запчасти Артикул: 3162-00-2905540-10 Кронштейн амортизатора передней под..
Описание запчасти Артикул: 3160-2905541 Кронштейн амортизатора передней подвески ..
Описание запчасти Артикул: 3160-2905540 Кронштейн амортизатора передней подвески . .
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2912440Материал: металл Производитель Autogu..
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2902441-00Материал: металл Производитель Aut..
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2902440-00 Применяется на УАЗ 452 при замене п. .
Описание запчасти Артикул: 0469-00-2902440-00 Применяется на УАЗ 469 при замене ..
Описание запчасти Артикул: 3162-00-2909080-00 Кронштейн поперечной тяги (Панара)..
Описание запчасти Артикул: 3160-50-2909070 Кронштейн поперечной тяги (панара) пр. .
Описание запчасти Артикул: 31512-2909060 Кронштейн продольной штанги (клюш..
Описание запчасти Артикул: 3151-20-2909090 Кронштейн продольной штанги УАЗ правый..
Описание запчасти Артикул: 3160-2902727 Применяется на УАЗ мост «Спайсер» для пе. .
Описание запчасти Артикул: 3160-2902721 Кронштейн пружины передней подвески УАЗ л..
Описание запчасти Артикул: 3160-2909060 Применяется на УАЗ мост Спайсер для пере..
Описание запчасти Артикул: 3160-2902720 Кронштейн пружины передней подвески УАЗ п. .
Описание запчасти Артикул: 0469-00-2902444-00Материал: чугун Производитель Auto..
Описание запчасти Артикул: 2360-00-2916038 Устанавливается на мост путем сварки д..
Описание запчасти Артикул: AG3162-2906060-50Стабилизатор поперечной устойчивости . .
Описание запчасти Артикул: 3160-00-2912515-95 Производитель Autogur73 Применяе..
Описание запчасти Артикул: 3160-00-2912514-95 Производитель Autogur73 Применяе..
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2902515Материал: металл Производитель Autogu. .
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2912515 Применяется на УАЗ 452 при замене задн..
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2912514Материал: металл Производитель Autogu..
Описание запчасти Артикул: 3962-00-2902515Материал: металл Производитель Autogu. .
Описание запчасти Артикул: 0451-50-2912418-92Материал: чугун Производитель Auto..
Описание запчасти Артикул: 0469-00-2902419-02 Производитель Autogur73 Применяе..
Описание запчасти Артикул: 0469-00-2902418-02 Применяется на УАЗ 452 при замене п. .
Описание запчасти Артикул: 3162-00-2906060-50Стойка штанги стабилизатора Патриот ..
Описание запчасти Артикул: 2360-00-2916020 Стойка стабилизатора задней подвески. ..
Описание запчасти Артикул: 3162-00-2906060-50(+30)Размер товара (мм): 16х16х220Ве. .
Описание запчасти Артикул: ФиСБЛТРазмеры товара в упаковке (мм): 125х40х40Вес: 0…
BOOST информация: Оригинальная страница Время создания этой страницы: 0.397659
Мы не можем перестать смотреть на эти крутые модифицированные Chevy Novas
То, что Chevy Novas больше нет, не новость. Что ж … это спорно, но что касается заводского производства Nova, Chevrolet наконец прекратили его в 1988 году. Это были не самые лучшие новости для энтузиастов Nova, которые хотели бы эту модель в своем парке так долго, как возможно, возможно, и даже хуже для молодого поколения любителей Nova, которые надеялись, что когда-нибудь вырастут, чтобы владеть последними предложениями этого культового автомобиля.
Модель Nova, представленная в 1962 году, долгое время оставалась лучшим вариантом для компактных автомобилей Chevy II. Кроме того, модель выдержала внутренние соревнования таких компаний, как Chevelle и Corvair, а также внешнюю конкуренцию со стороны Ford Falcon, чтобы остаться иконой Chevrolet.
Тем не менее, благодаря своей значимости, есть проблеск надежды как для молодых, так и для старых энтузиастов Nova, поскольку магазины послепродажного обслуживания помогают лоялистам еще раз попробовать винтажную модель посредством модификации, как видно на этих привлекающих внимание примерах.
10 1967 Chevrolet Nova «Новатор»
через автоэволюциюЗа все годы существования Roadster Shop было построено несколько ресторанов, которые оставили энтузиастов в восторге от изобретательности магазина.В том же духе мастерская вернула этот дротик 1967 года под названием «Новатор», установив на него двигатель LSX V8 объемом 454 кубических дюйма, произведенный GM, который выдавал потрясающую мощность в 700 л.с., которая передавалась на заднее колесо. через шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec T56.
через автоэволюциюКорпус Innovator выполнен в элегантном стиле и выполнен в сочетании белого, черного и золотого цветов.
СВЯЗАННЫЙ: Отец и сын 1967 Chevy Nova Restomod, покидающий семью
9 Greg Semeraro’s 1974 Nova SS
через PinterestЗа то, что благодаря влиянию брата с самого раннего возраста проявил большой интерес к автомобилям, а также приобрел свой первый автомобиль в возрасте 16 лет (Buick Apollo 1974 года), Грег Семераро всегда был ведущим.Семераро хотел добавить в свой парк высокопроизводительный автомобиль, поэтому он купил Nova SS 1974 года, выставленный на продажу в Пенсильвании, а затем модифицировал его по своему вкусу.
через PinterestАвтомобиль получил полную реставрацию кузова в компании Executive Auto Body в Нью-Йорке, в то время как Semeraro также обеспечил настройку двигателя для повышения мощности.
8 Джона Саттона 1967 Nova
через Pinterest78-летний житель Индианы и автолюбитель Джон Саттон поднял свою любовь к скорости и динамике на вершину с модификацией этой модели 1967 Nova.Саттон обнаружил машину во время езды по улицам Индианы — он заключил сделку с владельцем и отвез машину домой.
через PinterestПосле этого он поехал на своей Nova прямо в магазин Collins Brothers Automotive в Мэрионе, штат Индиана.Затем он был оснащен двигателем Chevrolet Performance LS3 с впрыском топлива в паре с трансмиссией 4L70E, а также имел некоторые незначительные изменения кузова.
СВЯЗАННЫЙ: Доказательство смерти Тарантино: 10 удивительных фактов о Chevy Nova 1970 года
7 SEMA-Bound 1967 Chevy Nova
через автомобильмагSEMA — это взлетно-посадочная полоса, на которой производители и модификаторы автомобилей выставляют свои услуги.Таким образом, Chevy Performance подготовила эту 1967 Nova для продвижения своих двигателей в ящиках, установив под капотом 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Отлитый полностью из алюминия, чтобы уменьшить вес автомобиля, турбодвигатель выдает скромные 272 л.с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, которые в совокупности помогают автомобилю разогнаться до 100 км / ч всего за 6 секунд.
через автомобильмагВнешне автомобиль получил доработанные бамперы, алюминиевую решетку радиатора и изготовленные на заказ колеса.
6 Chevy Nova 1966 года выпуска Уильяма Андерсона
через классические отраслиЭтот модернизированный Chevy Nova 1966 года выпуска принадлежит Уильяму Андерсону, жителю Санта-Фе-Спрингс, штат Калифорния.Винтажный автомобиль был полностью изменен в ходе модернизации, которая включает в себя заниженную стойку, спойлер на подбородке из углеродного волокна, колеса заготовки и нестандартные бамперы среди прочего.
через классические отраслиПосле восстановления и доработки кузова автомобиль затем покрывают краской Crystal Red, а на бамперах, накладках и эмблемах наносят черный глянцевый цвет.Интерьер изысканно отделан, но главной изюминкой автомобиля является модифицированный двигатель LS мощностью 760 л.с. и 462 кубических дюйма.
СВЯЗАННЫЙ: Сделайте ставку на эту хардкорную перетаскиваемую Chevy Nova
5 Chevy Nova 1970 года Роберта Захаби
через gmauthorityЭта машина не только потрясающе крутая, но еще и устрашающая манера поведения.Построенный Робертом Захаби из Rides by KAM, эта Chevy Nova 1970 года была полностью переделана в автомобильного монстра. Это не заканчивается лаем его скупой внешности, поскольку у автомобиля более чем достаточно укуса под капотом в виде двигателя V8 с двойным наддувом объемом 572 кубических дюйма и мощностью 1500 л.с.
через gmauthorityКолеса Zahabi’s Nova Rocks Billet Specialties Velocity сочетаются с шинами Falken.Его экстерьер полностью выполнен в черном цвете, а интерьер — в бордовом.
4 1972 Chevrolet Nova «Джулия»
через amcarguideБабушки очень особенные по многочисленным причинам.Таким образом, гордый внук купил эту Chevy Nova 1972 года, изменил ее и назвал в честь своей бабушки Джулии. Фирма Fesler Built, находящаяся в США, получила одобрение за преобразование Джулии, начиная с модернизации кузова, такой как индивидуальные решетки радиатора и другие аксессуары, такие как задняя часть и фары, капот и ручки для заготовок.
через amcarguideКроме того, Chassis Works Криса Алстона разработала шасси и нестандартную раму.В конечном итоге он оснащен модернизированным LS7 GM V8 в паре с трансмиссией 4L65E.
3 1970 Chevy Nova
через PinterestАвтомобильные компании и магазины послепродажного обслуживания часто производят автомобили для демонстрации своей продукции, поэтому совокупные затраты (TCI) и продукт с классическими характеристиками (CPP) вместе создали эту убийственную Nova 1970 года.Джим Райс из CPP приобрел Chevy, который использовался для этого проекта, хотя он был в плохой физической форме.
через PinterestАвтомобиль был передан компании Dreamers Creations, команда которой неустанно работала, взрывая, перекрашивая и собирая машину.Позже его перевели в TCI для модернизации подвески, в то время как он был оснащен строкером Edelbrok Signature Series 383 мощностью 460 л.с.
СВЯЗАННЫЙ: Полицейская машина Chevy Nova 1978 года нагревается под капотом
2 Chevy Nova 1967 года Денниса Шредера
через суперчевуРебята из Speed Service во главе с Брайаном Доссом изготовили двигатель мощностью 942 л.с. и 818 фунт-фут, приводящий в движение этого зверя 1967 года выпуска, в то время как трансмиссия Turbo 400, соединенная с двигателем, от Proformance Racing.Это Chevy Nova, и он принадлежит Деннису Шредеру, на впечатляющий автомобильный опыт которого влияет умение его отца работать с автомобилями, а также участвовать в гонках на них.
через суперчевуАвтомобиль был приобретен Эдом Романовски из Roman Performance, команда которого также установила некоторые другие компоненты автомобиля, к изумлению Шредера.
1 1966 Chevy Nova II SS
через Барретт-ДжексонЭто идеальный вариант для работы по модификации. Гладкая форма, изысканная красная краска Hibiscus и прекрасно сделанные аксессуары — все это в сочетании друг с другом для достижения наилучшего результата в этом единственном в своем роде Chevrolet Nova II SS 1966 года.Компания Kindig-It Design потратила 12 месяцев на проектирование и производство этого автомобиля. Он оснащен специально построенным алюминиевым двигателем Nelson Racing 638ci, блокированным двигателем с 96-миллиметровым двойным турбонаддувом и двухступенчатой автоматической коробкой передач ATI Powerglide.
через Барретт-ДжексонКолеса с шинами Pirelli от Billet Specialties Reaper, а великолепный интерьер украшают изготовленные на заказ спортивные сиденья Corbeau.
NEXT: Chevy Novas дешево восстанавливать, но стоит ли?
Следующий 10 самых знаковых украшений для капюшонов
Об авторе Олакунле Майкл (Опубликовано 208 статей)Olakunle на протяжении многих лет участвовал в качестве писателя на нескольких платформах.С детства увлекался миром автомобилей. Следовательно, он находит участие в HotCars довольно интересным — сюрреалистическим опытом.
Ещё от Olakunle Michael1966 Chevy Nova Drag Car — Соединение лошадиных сил
1/9
Большие вещи действительно приходят в маленьких упаковках.В естественном мире возьмем, к примеру, барсуков и росомах, маленьких свирепых животных, которые могут схватить противника, во много раз превышающего их размеры. Чтобы увидеть механический пример этого в мире хот-родов, посмотрите не дальше, чем супербольную Нову Брайана Мэйси 66-го года. Этот Chevy II выгоняет более 1200 лошадей и бесстрашен в борьбе с астматическими Фордами и ржавыми Мопарами.
С более чем 1236 лошадиными силами на задних колесах можно подумать, что этот специально созданный автомобиль потерял бы многие из своих оригинальных характеристик.Не так. Окна с ручным заводом и стекла все еще присутствуют и работают, как и указатели поворота, задние фонари и фары. И да, эту Нову можно вывести на улицу, если Брайану придет в голову эта мысль. Подобные идеи могут доставить неприятности парню, и поэтому вы, скорее всего, найдете Брайана и Нову на местной трассе в четверть мили в Сиэтле, а не на гладких местных дорогах.
2/9
Эта история уходит корнями 12 с лишним лет назад, когда Брайан впервые купил коробку Nova.Шли годы, и маленький Chevy тоже. Многочисленные замены двигателей, обновления и изменения подвески — часть яркого прошлого Nova. Все эти обновления и стремление к большей мощности в двигателях меньшего объема в конечном итоге привели Брайана к смене карьеры, которая связана исключительно с настройкой двигателей.
Так в чем его секрет? Во-первых, у Брайана есть возлюбленная жены, которая разрешила ему хранить все детали двигателя в ее шкафу. Вскоре шкаф был заполнен, и пришло время строить небольшой блок 434ci своей мечты.Вместе с партнером по гонкам Джимом Роуольдтом они встретились с Britco Racing Engines в Централии, штат Вашингтон, и вскоре после этого под капотом Nova покоилась подкармливаемая азотом 434 Mouse. Нова и ее новый завод показали лучший результат — 9,33 на скорости 155 миль в час. Неплохо, но недостаточно хорошо. Для Брайана и Джима баллон с закисью просто не был постоянной формой силы.
3/9
После одного сезона сосания бутылки все оборудование для закиси азота было распродано; пришло время для силы, которая всегда будет присутствовать.За это время Брайан обратился к искусству настройки EFI. После полного погружения в этот новомодный способ настройки двигателя он направился в Precision Turbo and Engine и ушел с 106-миллиметровым турбокомпрессором.
Вернувшись в Britco Racing Engines, 434 был сокращен до 406ci. Переделка двигателя включала новые поршни, выпускные клапаны и, возможно, самую сложную задачу из всех — установку и изготовление турбо-коллекторов и промежуточного охладителя, а затем установку его в моторный отсек размером с соляную коробку.
7/9
Так что же в этом опасном новом двигателе? Как и любой другой гонщик чемпионата, Брайан не раскрыл нам всех своих секретов, но вот что он рассказал: цилиндры были расточены до 4,124 дюйма и продвинуты на 3,75 дюйма с помощью рукоятки Callies. Головки AFR модели 227 и турбо-поршни JE Extreme сжимают воздух и топливо в соотношении 9: 1.Камера от Comp Cams, но высота подъема и продолжительность — суперсекрет, и сказать нам означало бы поездку к ближайшему озеру с парой цементных галош. Впускной Dart 4150 превосходит двигатель с системой быстрого впрыска топлива. 106-миллиметровый турбонагнетатель с промежуточным охлаждением воды и воздуха подает в двигатель 30 фунтов на квадратный дюйм.
По мере того, как Брайан все глубже погружался в мир EFI и тюнинга, он и Джим вскоре стали настолько знатоками, что бросили свою повседневную работу, купили динамометрический стенд и открыли свой собственный скоростной магазин под названием Horsepower Connection в Лейси, штат Вашингтон.В настоящее время самый низкий показатель в Новой Зеландии. составляет 7,80 секунды при скорости 180 миль в час. Неплохо для автомобиля весом 3500 фунтов с шинами размером 315x60x15 Mickey Thompson. Кстати, им пришлось добавить машине немного веса, чтобы соревноваться в своем конкретном классе PSCA.
8/9
Во время бурной разработки двигателей друг и техник по кузову «Бондо» Боб взял Nova на себя и переделал кузов, включив в него новые крылья из стекловолокна Harwood и капот.Задние квот-панели также были растянуты на четыре дюйма во время всей этой конструкции. Травос Мур завладел Nova после того, как «Бондо» Боб снял цвет и позаботился о графической работе Nova.
Двенадцать лет создания и более 1236 лошадей спустя, эта Nova вполне могла быть сделана, но большинство настоящих хот-родов никогда не бывают законченными — всегда есть что-то большее. Давайте посмотрим, что ждет в будущем Chevy II с системой Horsepower Connection.
1970 Chevy Nova X-Body — Рекомендуемые автомобили
Почему Novas второго поколения — опора уличного движения машин — кажется, строится только как машины с прямыми линиями? В разгар движения Pro Touring мы видели все виды автомобилей, которые никогда не предназначались для поворотов, модернизированных, чтобы, по крайней мере, выглядеть так, как будто они могут справиться с дорожным курсом с апломбом.Тем не менее, Novas по-прежнему сохраняет свои большие размеры и стойкость, несмотря на то, что внутри они почти идентичны автомобилям F первого поколения, которые, кажется, возглавляют весь мир Pro Touring. Даже «продвинутая» сборка Nova обычно означает большие ванны, зауженную ось и стойку в стиле Pro Stock.
Возможно, все это было связано с нашим интересом к TonySmith’s ’70 Nova. Мы наткнулись на него на Street Machine Nationals в Лиме, штат Огайо, прошлым летом, и вид Nova 68-72 годов, врезавшийся в сорняки, и с двухцветной краской, не менее нас втянул.Повернутый Тони, его брат Крис и их отец Майк — все они работают в Smitty’s Customs в Тиффине, штат Огайо, где регулярно создаются современные нестандартные автомобили и грузовики. Что касается его мотивации к созданию Nova, Тони сказал: «Я вообще не хотел Nova. Мне они действительно никогда не нравились, но этот был настолько чистым, что я не мог отказаться от него».
Посмотреть все 4 фотографииТони продолжил объяснять, что, когда он нашел Нову протяженностью 27000 миль в гараже, он понял, что она слишком чиста, чтобы игнорировать ее, поэтому после покупки он попытался «сделать так, чтобы она не выглядела так, как будто она Нова, «выражаясь его словами».Эта философия послужила источником вдохновения для двухцветной окраски, колес большого диаметра и жесткой стойки. Внутри Тони использовал передние и задние сиденья от Olds Aurora, а также кастомную приборную панель и консоль, чтобы создать гораздо более современный вид, чем простые фабричные детали, встречающиеся почти в каждом X-body того периода.
Чтобы спустить машину так далеко, как хотел Тони, рубленых рессор и опорных блоков было недостаточно, поэтому были выбраны пневморессоры, обеспечивающие экстремальное падение. Сзади это означало преобразование листовых рессор на четырехрычажную.Мы, вероятно, должны объяснить, что несколько лет назад Тони и его брат были довольно активно вовлечены в движение спортивных грузовиков, где они получили свой опыт работы с индивидуальными конструкциями и пневморессорой. Работа с трюками с грузовиками также подтолкнула Тони к тому, что он стал очень крутым на колесах; простые 17-е не годятся, поэтому Nova едет на 18-м и 19-м, обеспечивая впечатляющий эффект.
Просмотреть все 4 фотографииХотя Тони и его брат были грузовиками, папа — старый школьный хот-роддер, когда-то участвовал в гонках на двухдверном кузове Chevy, ставшем седаном, 1956 года выпуска.Это была настоящая сделка, с горячим малым блоком, четырьмя скоростями, наклонной передней частью и плоской черной краской. Воспоминания об этой низкой 12-секундной поездке остались с сыновьями и, вероятно, во многом связаны с их склонностью к производительным трансмиссиям. Это проявляется в модели Nova 383 с поршнями JE 11: 1 и крупноклапанными головками с переносом, а также здоровой палкой Comp.
Хотя некоторые будут утверждать, что поездка с подушками безопасности на самом деле не является ProTouring, Тони категорически не согласен, особенно после недавнего пробега Nova вокруг дороги во время Track Day Air Ride Technologies.Этот опыт убедил его в том, что можно добиться уверенного прохождения поворотов, не снимая мешков, и он пытается это доказать. Возможно, скоро исчезнет другой стереотип.
Car Craft: Так в чем же проблема с Новасом?
Тони Смит: Мне просто никогда не нравилась их внешность — она напоминала машину старика или детский хотрод, и я не хотел ни того, ни другого.
CC: Но вы не хотели отказываться от этого?
ТС: Нет, вы просто не найдете машин такого возраста в том состоянии, в котором была эта машина, когда я ее купил.Несмотря на то, что мне не нравились Novas, мне нравились старые Chevrolet, поэтому я знал, что это один из них.
CC: Вы хотите что-нибудь изменить?
TS: После участия в Track Day от Air Ride Technologies я внес некоторые изменения, чтобы улучшить управляемость, так как теперь я знаю, имея его на трассе, что можно заставить машину с мешком поворачивать на поворотах.
Владелец: Тони Смит, Тиффин, Огайо
Двигатель: малый блок Chevy 383ci с кривошипом Eagle, шатунами GM 5.7 и поршнями JE 11: 1; обработано Riverside Engines в Тиффине, штат Огайо
Головки цилиндров: отливки из чугуна Chevrolet с отверстиями, полировка и оснащение 2.02 / 1.60-дюймовые клапаны
Индукция: Edelbrock Performer RPM Air-Gap с Demon Carburetion 650 кубических футов в минуту Mighty Demon
Распределительный вал: Comp Гидравлический плоский толкатель Comp Cams с продолжительностью 292 градуса (рекомендовано) и подъемом 0,510 дюйма
Просмотреть все 4 фотографииВыхлоп: коллекторы Hedman, нестандартные 21/2-дюймовые трубы из нержавеющей стали, глушители Dynomax
Мощность: 450 л.с. при 6000 об / мин, 400 фунт-фут при 4800 об / мин
Трансмиссия: GM Turbo 350, производительность достигается с помощью преобразователя на 2800 ступеней
Задний: 9-дюймовая ось Ford с 3.Шестерни 50: 1 и полуоси Moser
Передняя подвеска: стандартные рычаги управления с пружинами Air Ride Technologiesair и регулируемыми амортизаторами QA1
Задняя подвеска: четырехрычажная подвеска Air Ride Technologies с пружиной Shockwaveair / регулируемые амортизаторы QA1
Тормоза: Тормоза из нержавеющей стали Co. Force 10 диски, передние и задние
Колеса и шины: Colorado Custom Empire SS, 18×7, перед; 19х8, задний; с Falken P215 / 35R18 спереди; и P245 / 35R19, задний
Модификации кузова: бритые габаритные огни, 2-дюймовый стальной капот Goodmark, цельное боковое стекло, сглаженный моторный отсек
Окраска: Пользовательский смешанный синий и серебристый PPG владельцем / Smitty’sCustom
Chevrolet Nova | HowStuffWorks
Двухдверное купе Chevrolet Nova 1971 года превзошло по продажам четырехдверный седан. |
Помимо переключения трансмиссии и установки новых фар Power-Beam, для Chevrolet Nova 1971 года мало что изменилось.
Рекламные объявления называли Nova 1971 года «американским не слишком маленьким и не слишком большим автомобилем», и в знак протеста против тесной новой малолитражки отметили, что купе Nova вмещают пятерых взрослых, а седаны — шестеро.
Шестицилиндровый Novas может получить злополучную безмуфтовую полуавтоматическую трансмиссию Chevy Torque-Drive. Эта трансмиссия также использовалась в Vega, но только 2992 были установлены в Novas.
Купе Chevrolet Nova 1971 года можно было оснастить специальным пакетом внутренней и внешней отделки, а также оборудованием Super Sport. Группа SS включала 270-сильный двигатель V-8 объемом 350 кубических дюймов, плюс черные акценты, спортивную подвеску с шинами E70x14 и соответствующие значки SS.Поскольку годы маслкаров остались в прошлом, 350-й был самым большим двигателем V-8, доступным для Nova.
Купе оказалось самой популярной моделью Nova 1971 года, и многие из них оснащались двигателем V-8 объемом 307 кубических дюймов и мощностью 200 лошадиных сил.
Хорошо разрекламированная Vega в этом году украла продажи у Nova, но вскоре компактная модель снова стала популярной, и это продлилось до 1970-х годов.
Одна из причин заключается в том, что Nova понравилась широкому кругу покупателей, ищущих практичный и разумный автомобиль.Даже привлекательность купе пересекала многие демографические границы, достаточно большие для семей, но не настолько большие, чтобы казаться «ненужными» молодым одиноким людям.
Пожилые покупатели считали, что стиль купе был достаточно консервативным, а молодежь сочла внешний вид автомобиля достаточно модным. И цены, которые начинались менее чем с 2400 долларов, были подходящими для большинства.
Nova отлично вписалась в новую эру повышения страховых ставок и строгих федеральных стандартов по выбросам и расходу бензина.Это дало Chevy сильного игрока, способного конкурировать с такими же «разумными» автомобилями других подразделений GM, а также Ford и American Motors.
1971 Chevrolet Nova Факты
Модель | Вес (фунты) | Диапазон цен (новый) | 2,952-3,108 | 2,376-2,501 долл. США | 194878 (прибл.) |
Для получения дополнительных статей о Chevys и других замечательных автомобилях см .:
- Классические автомобили: узнайте о более чем 400 лучших в мире классических и коллекционных автомобилях.
- Muscle Cars: оглянитесь на дымящиеся шины Chevys и множество других машин золотого века американских высоких характеристик.
- Спортивные автомобили: Откройте для себя чистейшее удовольствие от спортивного вождения в этих увлекательные статьи о лучших спортивных автомобилях со всего мира.
- Справочник потребителей автомобильной промышленности: Вот ваш источник новостей, обзоров, цен, экономии топлива и безопасности. информация о современных автомобилях, минивэнах, внедорожниках и пикапах.
- Поиск подержанных автомобилей в справочнике для потребителей: На рынке подержанных автомобилей Chevy или практически любых других подержанных автомобилей. транспортное средство? Ознакомьтесь с этими отчетами, которые включают отзывы о безопасности и проблемные точки.
- Как работает Chevrolet: Узнайте изнутри историю одной из величайших автомобильных марок Америки в эта богато иллюстрированная история Chevrolet, начиная с Основание в 1911 году.
Шевроле Нова 1971 года | Классик Авто Молл
1971 Chevrolet Nova Coupe
Chevrolet Nova получил новую рекламную тенденцию, которая перекликалась с подходом Volkswagen в том, что отсутствие изменений у Beetle является достоинством. Вместо того, чтобы сосредоточиться на каких-либо изменениях, в рекламной брошюре Nova пояснялось, что «мы строим, по сути, один и тот же автомобиль с 1968 года. Мы думаем, что у нас это получилось». Это были годы первого энергетического кризиса, когда страны Ближнего Востока сократили экспорт нефти.После нескольких часов ожидания в газовых магистралях и беспокойства по поводу возможности нормирования топлива экономные компактные автомобили показались многим американцам довольно хорошими. Nova отвечает всем требованиям.
Для отправки грузоотправитель указал «очень быстрый» «очень удобный» 1971 Chevrolet Nova. Когда смотришь на этот автомобиль, это большой изгиб мускулов-бабочек с колоссальным двигателем 572ci V8 с заявленной грузоотправителем мощностью 750 лошадиных сил! Iceberg Blue помогает держать вещи немного прохладнее в этой горячей версии ручной сборки с большим черным капюшоном и красивым хромом.В вашем присутствии он приобретает несколько скромный вид, когда вы просто сидите, но поворачиваете ключ, и вы попадаете в совершенно другой мир!
Внешний вид
За исключением стрижки любых значков, кроме NOVA на багажнике, затемненной решетки ящика для яиц и большого заднепроходного капота наверху, этот автомобиль выглядит стандартным и непритязательным (ну вроде…). Передний бампер по-прежнему сохраняет отметки и воздухозаборники для охлаждения радиатора, но сохраняет свой блеск, как и задний бампер и окантовка решетки радиатора.Красивый блестящий синий цвет Iceberg Blue покрывает панели этого автомобиля, у которых есть прилично продуманные зазоры, без вмятин и вмятин. Небольшие дефекты краски проявляются в нескольких царапинах и потускневшем участке, а также в пузырях ржавчины на нише водительского колеса в задней части. 15-дюймовые колеса Centerline находятся на всех 4 углах, спереди установлены диски 26×7,50-15, а сзади — 255 / 60R15. Пришло время шоу !!
Интерьер
Racy лучше всего описал бы интерьер с оригинальными дверными панелями, выглядящими слегка волнистыми, но в хорошем состоянии.Наше внимание к пассажирскому салону сводится к гоночному бизнесу с черными виниловыми ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой, которые находятся в пределах съемного каркаса безопасности с боковой балкой. На этих ковшах установлены 5-точечные гоночные ремни. В центре — металлический ящик с храповым переключателем B&M Pro Ratchet Shifter в комплекте с электрическим контроллером переключения передач Biondo. В этой области расположены различные тумблеры, а также кнопка активации трансмиссионного тормоза. Вплоть до приборной панели, и это индивидуальная простота с алюминиевой панелью с рядом основных датчиков, металлическими переключателями и тахометром, установленным на стойке.Рулевое колесо теперь включено. Черный ковер покрывает пол, а задняя часть автомобиля лишена сидений и панелей для похудения, но вы все равно можете положить туда свои пакеты с продуктами, если вам нужно остановиться в магазине по дороге домой с трассы. Запускайте двигатели…
Трансмиссия
Слово «трансмиссия» было бы преуменьшением для этой мельницы, которую лучше всего назвать ракетным двигателем. 572ci V8 с головками AFR (Air Flow Research), одинарным 4-цилиндровым карбюратором Holley и 3-ступенчатым автоматом Th500 с трансмиссионным тормозом и ручным реверсивным корпусом клапана.Для вращения задних колес используется 9-дюймовый задний Ford с держателем 3.89 TracLoc. Выглядит быстро, блестяще и абсолютно как новенький. Зажигание… .Пуск!
Ходовая часть
Бензобак был удален, и теперь топливный элемент находится в багажнике, а большие трубки и фитинги питают мельницу из нижней части бака, отправляя тест на переднюю часть автомобиля. 3-дюймовая выхлопная система с глушителями из нержавеющей стали обеспечивает отвод воздуха в средней части этой ходовой части. Передние независимые винтовые пружины включены, а на задней — монолистовая подвеска с балками Cal Trac.Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные. При внимательном осмотре я заметил, что в раме есть отверстие, а на днище пассажира есть инвазивная ржавчина, которая оставила некоторые повреждения, которые в настоящее время не устранены.
Способность к вождению
Мой декодер с моторной головкой управлял этой машиной и может сказать о ней несколько положительных моментов… в основном это идет как черт, и уууу дерьмо *
Гусеничная машина с возможностью вывозить ее на улицу, где это может быть опасно, но эй, если вы не живете на грани, вы занимает слишком много места.Прекрасная сборка с конечной целью — двигаться по прямой и делать это как можно быстрее… миссия выполнена, у вас есть куча парней, готовых посинеть здесь, в Classic Auto Mall.
VIN DECODE
113271W123287
1-Chevrolet
13-Nova Inline 6cyl
27-2 Door Sedan
1-1971
W-Willow Run, MI Assy Plant
123287-Sequential Unit Number
Classic Auto Mall — это 336000 квадратный фут классический и специализированный автосалон, предлагающий более 600 автомобилей для продажи с выставочным залом вместимостью до 1000 автомобилей.Кроме того, экспонируется коллекция из 400 находок для сараев.
Этот автомобиль находится в нашем выставочном зале в Моргантауне, штат Пенсильвания, удобно расположенном всего в 1 часе езды к западу от Филадельфии на шоссе I-76 Пенсильвании. Веб-сайт: www.classicautomall.com, а наш номер телефона (888) 227-0914. Пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время для получения дополнительной информации или для личного осмотра автомобиля.
Это семейное дело — Chevy II Криса Кляйна 1963 года
Когда Крис Кляйн из Пеоста, штат Айова, рос, его окружали уличные прутья, которые построили его отец и дяди.Он не только участвовал в тяжелой работе по созданию уличного розыгрыша, но и выполнял случайные задания в гараже, и его даже возили на несколько региональных уличных мероприятий в конце 80-х и начале … 90-е гг.
Это были забавные времена для начинающего моториста, поэтому, когда пришло время серьезно заняться и построить собственную машину, Крис знал только одно: это не будет уличный розыгрыш. Удилища его отца были крутыми и все такое, но он хотел чего-то большего из эпохи маслкаров, и это должно было быть поджарым, подлым и измельчающим дорогу машиной.
Нельзя сказать, что его отец, Уэйн и дяди (Бутч и Джим) ездили только до 49-го года, поскольку, похоже, в семье есть проблемы с Chevy II. Уэйн купил подержанный L79 ’66 Nova, редкую модель 327 с мощностью 350 лошадиных сил, еще в 1969 году, но несколько лет спустя продал ее своему брату Джиму (у которого она все еще есть). Сожалея об этой продаже, у Уэйна теперь есть два своих автомобиля, а у другого брата Бутча — 63 года выпуска. Двоюродный брат Криса, Билл, также владеет моделями 66 и 71, поэтому казалось правильным, что Крис сохранит серию и построит Chevy II 1963 года — черт возьми, это в значительной степени в его генах.
Следовательно, перед вами ’63 ReNOVAtor. Проект был запущен во время ночного разгула на eBay, когда Крис наткнулся на объявление, в котором твердый корпус 1963 года продавался вместе с Firebird 1997 года по частям. В то время это казалось выгодной сделкой, поэтому Крис щелкнул кнопку «Купить сейчас», ничего не задавая вопросов. Придя утром, он понял, что теперь у него есть две неподвижные машины, которые едут по всей стране. Вскоре после этого он набрал еще более грубый результат ’63 на местном уровне.
Крис стремился создать Nova, который сохранил бы свой классический стиль и заводские линии кузова, но под его кожей скрывались бы серьезные современные характеристики. Как только появился заброшенный кузов Chevy II 1963 года, Крис занялся некоторыми модификациями из тонкого листового металла, такими как заполнение капота, сглаживание брандмауэра и очистка кузова от любой отделки или эмблем. Крис сделал все работы по металлу, включая замену пола, установку мини-ванн и небольшие переделки. Перед тем, как передать Chevy II 1963 года Deuhr Auto Body для окраски, его дядя Джим помог с окончательной шлифовкой блоков, чтобы убедиться, что панели идеально подходят для сияющей металлической краски PPG Night Orange.Чтобы добавить немного акцента, Деур закончил отделку и панель задних фонарей плоским оттенком пушечного металла.
С целью развития современных мускулов, впрыск топлива был обязательным, как и третья педаль. LS1 был взят из поставляемого Понтиака ’99 и тщательно детализирован, прежде чем был соединен с шестиступенчатой коробкой передач T56 от Texas Driveline. Крис модифицировал австралийский кожух двигателя Holden, чтобы скрыть блоки катушек, проводку и водопровод, что прекрасно сочетается с модернизированным и гигиеничным моторным отсеком.
Обратите внимание на отсутствие шаткой заводской подвески стойки вокруг двигателя? Крис выбрал передний зажим от Scotts Hot Rods ’n Customs вместе с современным набором амортизаторов RideTech с койловером. Сзади он модифицировал четырехрычажную систему от Scott’s и добавил поперечину Панара, чтобы она соответствовала короткой ширине новой 9-дюймовой задней части Moser. Несколько лет помощи другу в гонках на грязных поздних моделях помогли Крису настроить заднюю подвеску по своему вкусу с возможностью изменять дорожный просвет и управлять обхватом 285 / 35R18 Nittos (с 235 / 40R18 спереди).
В течение четырех лет Крис занимался модификацией листового металла и механическими модификациями в рамках проекта, но он знал, когда сказать, когда и когда пришло время внутренней отделки. Он отбуксировал почти законченный ’63 в Ноксвилл, штат Теннесси, к Стиву Холкомбу из Pro Auto Custom Interiors. Два парня согласовали план интерьера еще до того, как Крис уехал; спроектируйте крутой уличный интерьер машины, который перетекает снаружи внутрь. Несколько месяцев спустя Крис взял Chevy II 1963 года (опять же, незаметно), чтобы найти интерьер, который точно соответствовал его задумке.
Стив начал с того, что урезал сиденья Firebird, а затем сформировал индивидуальное заднее сиденье, а затем обтянул их кожей с оранжевой строчкой. Комбинация приборов Dakota Digital использовалась для заполнения индивидуальной приборной панели, которая была значительно очищена. Элементы управления кондиционером были перемещены под ним, а звуковая система Alpine скрыта из виду благодаря элементам управления Bluetooth.
На завершение проекта ReNOVAtor у Криса ушло около четырех лет после того, как поздно вечером было принято решение «Купить сейчас», но благодаря его видению и упорному труду в рейтинге семьи Кляйн появилась еще одна Нова.Хотя мы никогда не видели других Chevy II в нашей семье, мы думаем, что Крис установил довольно высокую планку для остальных членов семьи. Будет действительно интересно посмотреть, что его собственные сыновья, Карсон и Калеб, решат водить еще пару лет!
Фото Джона Джексона
Тодд Райден в первую очередь любит машины и признается, что ему повезло, что он смог построить карьеру на хобби, которым он так увлекается. У него есть маслкары и классика, он немного участвовал в гонках и путешествовал по стране.Имея более 25 лет работы в отрасли от производства и маркетинга до написания книг и статей, он просто понимает это.
Гоночные автомобили Chrysler с измененной колесной базой
К середине 1960-х эра маслкаров начала набирать обороты, и хвастовство с раздеванием превратилось в проверенную маркетинговую тактику. Классы NHRA Super Stock и A / Factory Experimental (A / FX) были одними из самых горячих полей битвы в драг-рейсинге в то время, давая заводским командам высокую видимость как для гонщиков-любителей, так и для потенциальных покупателей садового разнообразия, а также демонстрировали последние оборудование, которое компании находились в разработке.
Сезон гонок 1964 года был удачным для Chrysler. Новый мотор 426 Hemi покорил мир автоспорта, установив рекорды в NASCAR и добившись успеха в обоих вышеупомянутых классах NHRA, побив национальные рекорды на драг-стрипе. Но другие заводские команды не собирались мириться с доминированием Mopar лежа.
426 Hemi был настоящей сенсацией сразу после выхода из ворот, побив рекорды как в NASCAR, так и на драг-полосе. Но к середине 1960-х гонки были большим бизнесом, и такие конкуренты, как Форд, были не в восторге от того, чтобы позволить Крайслеру оставаться в центре внимания.Когда стало известно, что Ford готовит новый SOHC 427 для использования в Mustang и Comet — автомобилях, которые были значительно меньше и легче, чем Coronet и Belvedere, — инженеры Chrysler знали, что им нужно сделать что-то довольно радикальное, чтобы оставаться впереди. Изображение: FCA
Когда стало известно, что Ford планирует оснастить свои меньшие кузова Mustang и Comet мощным двигателем с одним верхним кулачком и 427-кубовым двигателем для использования в классе Factory Experimental в сезоне 1965 года, инженеры Chrysler знали, что они собираются это сделать. принять решительные меры, если хотите, чтобы более крупные Мопары опережали эти Форды.
Часть стратегии Chrysler на предстоящий гоночный сезон 1965 года заключалась в том, чтобы максимально снизить вес автомобилей, особенно на носу. Хотя головки блока цилиндров Race Hemi 1965 года были практически идентичны своим аналогам 1964 года с точки зрения дизайна и характеристик, они отличались тем, что алюминий заменил чугун в качестве предпочтительного материала. Вес каждой головы упал с 60 до 27 фунтов только из-за этого изменения, что привело к снижению веса передней части автомобиля на 66 фунтов.Изображение: FCA
Джим Торнтон, инженер шасси Chrysler, хорошо знал, что распределение веса было ключом к тому, чтобы довести мощность Hemi до земли из ямы, особенно когда он боролся с примитивной технологией шин, которая была доступна в то время. Но новая силовая установка представляла собой просто массивный, тяжелый двигатель, который значительно увеличивал вес носовой части автомобиля по сравнению с двигателем, который он вытеснил для гоночной программы Chrysler, препятствуя этим усилиям по переносу веса.
Чтобы решить эту проблему, Chrysler расширила использование легкого алюминия и стекловолокна для кузовных панелей, заменила оконное стекло дверей на оргстекло и лобовое стекло на Lexan, а команда разработчиков двигателей уменьшила массу модели 426 с помощью нового набора алюминиевых головок блока цилиндров. и впускной коллектор с поперечным цилиндром из магния. Но гонщики Coronet и Belvedere по-прежнему считались слишком тяжелыми, поэтому Торнтон решил пойти еще дальше, чтобы распределить большую часть веса автомобиля на задние колеса.
Оригинальные «Веселые машинки»
В то время как правила класса Super Stock давали драг-кары, которые использовали большую часть своего оборудования с моделями и оборудованием, доступным для общественности, класс A / FX был значительно менее ограничен, что позволяло командам разрабатывать пакеты, которые эти компании никогда не имели в виду. предложения через свои представительства.
В конце 1964 года Торнтон и другие инженеры из Chrysler Race Group решили, что наиболее эффективным способом распределения массы автомобиля на заднюю часть является перемещение колесной базы как можно дальше вперед.
Еще в 1960-х годах технология изготовления шин была еще довольно примитивной, и даже полнопроходные гоночные слики с трудом удавалось отразить громадное ворчание Hemi на асфальте. Когда дело дошло до экспериментов с распределением веса, Chrysler была одной из самых смелых заводских команд — см. Hemi Under Glass, чтобы увидеть еще один отличный пример их нестандартного мышления. Крайние меры компании в отношении автомобилей с измененной колесной базой, возможно, не понравились официальным лицам NHRA, но странные Mopars, несомненно, были быстрыми и быстро завоевали массу поклонников в матчевых гонках.Изображение: Mecum
Для этого они подняли передние колеса на 10 дюймов и переместили заднюю ось на 15 дюймов вперед, сократив общую длину колесной базы на 5,5 процента. Конечным результатом стал тормозной автомобиль с колесной базой 110 дюймов, на задние колеса которого приходилось 56% массы, а распределение веса было неслыханным в то время.
Оснащенные поперечным забором поршня и двумя четырехцилиндровыми карбюраторами, Mopars с измененной колесной базой демонстрировали низкое 10-секундное время в четверть мили прямо у ворот в классе Factory Experimentals AHRA, в котором они участвовали, и будут двигаться еще быстрее, когда Chrysler зеленый свет переключился на впрыск топлива Хилборн в течение сезона.Согласно теории, стандартные колесные базы Mopars, оставленные для борьбы в классе A / FX NHRA, боролись с более легкими Mustang и Comets.
Пять Dodge Coronet и пять Plymouth Belvederes были выделены для переоборудования, их стальные кузова были обработаны кислотой, а затем отправлены в Amblewagon в Детройте для переоборудования измененной колесной базы, прежде чем они были доставлены гонщикам заводской команды, таким как Дик Лэнди, Ронни Сокс и Эл Экстранд. .
Хотя не было никаких сомнений в том, что автомобили с измененной колесной базой были значительно быстрее, чем их стандартные модели, команда Chrysler столкнулась с серьезным препятствием, когда NHRA впервые увидела новые автомобили.Чиновники быстро разработали новое правило для 1965 года, которое ограничивало изменение колесной базы до двух процентов по сравнению с запасом для класса A / FX, фактически запрещая Mopars с измененной колесной базой из класса, в котором они были разработаны.
Но безумный внешний вид и впечатляющие характеристики автомобилей вызвали широкую огласку в прессе-энтузиастах, и автомобили быстро стали массовым хитом на матчевых гонках в популярном и прибыльном классе AHRA Factory Experimentals по всей стране, где собирались толпы зрителей. Такие водители, как Роджер Линдамуд, Дэйв Стриклер и Бад Фобель, управляют этими «забавными автомобилями», преодолевая малые 10-секундные проезды со скоростью почти 140 миль в час.Автомобили стали еще быстрее, когда команды перешли на системы впрыска топлива Hilborn в середине сезона 1965 года.
Десять B-кузовов, предназначенных для гонок A / FX в сезоне 1965 года, были обработаны кислотой, а затем были отправлены в Amblewagon в Детройте для переделки колесной базы. Наряду со спартанским интерьером, лишенным таких удобств, как кондиционер и радио, наряду с отсутствием пассажирских и задних сидений, алюминиевые и стекловолоконные панели кузова заменили сталь там, где это было возможно.Лексановое лобовое стекло, а также боковые и задние стекла из оргстекла заменили обычно используемые стекла. Изображения: Mecum
Наследие
Хотя в последующие годы этот термин в конечном итоге будет принят для драгстеров с трубчатым шасси с кузовом из стекловолокна, Mopars с измененной колесной базой середины 1960-х годов послужили источником термина «Веселый автомобиль» и остаются одними из самых смелых заводских модификаций серийных автомобилей. построен на сегодняшний день.
По мере того, как команды каперов начали заниматься изменением колесной базы, многие добавили к этому уравнению переднюю подвеску с высокой прямой осью.Наряду с добавлением еще одного уровня визуальной необычности к автомобилям, эта установка способствовала переносу веса на заднюю часть и была легче, чем обычная установка передней подвески. Изображения: Hemmings
С ростом популярности заводских автомобилей Chrysler с измененной колесной базой Coronets и Belvederes частные команды быстро начали строить собственные забавные автомобили, и увлечение измененной колесной базой быстро распространилось не только на другие модели Mopar, но и на другие марки.
Сегодня автомобили с измененной колесной базой продолжают процветать в классах ностальгии по всей стране.Но поскольку существует менее десятка автомобилей заводской сборки, и каждый из них имеет заметную гоночную историю, ценность оригинальных автомобилей Chrysler с измененной колесной базой выросла только за десятилетия, прошедшие с их дебюта, с такими примерами, как Haulin ‘Hemi Ли Смита II Plymouth Belvedere получил на недавних аукционах суммы, превышающие полмиллиона долларов.
Чрезвычайная редкость в сочетании с гоночной родословной и успехом в автоспорте означает, что оригинальные заводские Dodges и Plymouth с измененной колесной базой сегодня стоят огромной суммы.Однако, несмотря на то, что создать такой пример стандартной колесной базы сложнее, клоны AWB, подобные приведенному выше, сделали эти автомобили достаточно доступными для тех, кто хочет испытать, какими были гоночные классы Factory Experimental в те времена. Изображение: Hemmings
В то время как характеристики автомобилей AWB будут затмеваться вскоре после их дебюта, поскольку более продвинутые технологии нашли свое применение в дрэг-рейсингах, их необычная стратегия дизайна и дикий внешний вид остаются знаковыми для определенного времени и места в истории дрэг-рейсинга, и факт то, что они сразу же нарушили правила NHRA сразу после своего дебюта, кажется странным, похожим на ситуацию, в которой теперь оказался недавно представленный Mopar.Больше вещей меняется…
.