Перегревается двигатель шевроле нива – Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) Нива Шевроле

Содержание

Почему перегревается двигатель у Шивроле Нива?

Содержание статьи

Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры ОЖ:

  1. До 5 минут;
  2. 5-20 минут;
  3. Свыше 20 минут.

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.

Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.

Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
  • Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.

Течь

Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – вероятно заклинивание. Другой симптом – подтекание антифриза.

Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ, реже – трещины в блоке.

Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, заметны поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно изменяющаяся температура силовой установки

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.

Электрооборудование

Если кипит нива шевроле, не будет лишним измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.

При значительных отклонениях, от значений, представленных в таблице, заменить!

Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Видео часть 1

Видео часть 2

Что делать, если Нива Шевроле греется

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом режиме. Нарушение этого режима, связанное с нахождением стрелки температурного прибора в красной зоне, чревато серьезными проблемами с двигателем. Поэтому для диагностики неисправности необходимо выделить основные причины, по которым греется Шевроле Нива .

Основные причины повышения температуры охлаждающей жидкости

Макеев Василий

Прежде чем искать неполадки в системе охлаждения, нужно запомнить, как правильно реагировать на резкое повышение температуры. Естественно, передвигаться с такими показателями нельзя, и машину придется заглушить. Но делать это сразу после остановки категорически запрещено, ведь ОЖ перестает циркулировать и ее температура еще сильнее повышается. Нужно дать двигателю поработать немного без нагрузки, включить вентилятор отопителя, установив максимальную температуру, а уже через 1 – 2 минуты заглушить двигатель.

Причины, по которым греется Шевроле Нива, в большинстве своем заключаются в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости.

Проверять работу системы охлаждения необходимо поэтапно.

  • Радиатор.
  • Крышка расширительного бачка.
  • Термостат.
  • Воздух в системе.
  • Помпа.
  • Нарушение герметичности.

Устранение причин повышения температуры

Радиатор выполняет функцию теплообменника. В летнюю погоду после активного отдыха в пространство между сотами попадает пыль, цветки растений, насекомые. Все это снижает скорость теплообмена. Оценить степень загрязненности радиатора можно на глаз.

Макеев Василий

Чистят его методом бесконтактной мойки. Кстати, нужно обратить внимание на чистоту самого двигателя. Масло и грязь создают существенное препятствие нормальному теплообмену.

В крышке расширительного бачка имеется перепускной клапан, который предохраняет систему от избыточного давления. Но если клапан заклинил в открытом состоянии, то давление в системе низкое, а при пониженном давлении температура кипения жидкости ниже.

Макеев Василий

Термостат регулирует циркуляционный поток жидкости. Если он заклинит в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, не попадая в радиатор. Убедиться в этом можно, потрогав патрубок радиатора. Он будет холодным.

Нормальной циркуляции мешает воздушная пробка. Воздух поднимается к наивысшей точке, но самостоятельно из системы не выйдет. Причина попадания воздуха в систему может крыться в нарушении ее герметичности, а также в попадании картерных газов в магистраль. Если течь можно определить невооруженным глазом, то пробой прокладки ГБЦ зачастую заметить можно только после частичной разборки. Но перед этим следует вынуть масляный щуп. Масло с жидкостью дают вспенивание серого цвета. Его наличие на щупе говорит о необходимости замены прокладки.

Макеев Василий

Наконец, довольно распространенная причина, по которой греется Нива Шевроле, — неисправная помпа. Это расходный материал, который подлежит замене вместе с ремнем ГРМ. Но часто помпа выходит из строя раньше. Сопровождается это течью и излишним шумом подшипника. Ремонт помпы не предусмотрен, ее необходимо менять.

Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) Нива Шевроле

 
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».
1. Остановите двигатель.
почему перегревается двигатель
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата .

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

почему перегревается двигатель
3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.
почему перегревается двигатель
причины перегрева двигателя
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»).
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
неисправен клапан крышки охлаждающей жидкости
 Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Не заводится
Неисправности системы впрыска
Нет холостого хода
Нестабильная работа двигателя
Диагностика двигателя по свечам
Рывки при движении
Очень слабо разгоняется
Глохнет во время движения
Загорелась лампа давления масла
Перегревается двигатель
Загорелась лампа аккумулятора
Стук (шум) в двигателе
Стук (шум) в подвеске и трансмиссии
Стук и вибрация на руле
Стук (шум) в карданной передаче
Стук (шум) в заднем мосту
Стук (шум) в переднем мосту
Автомобиль плохо тормозит
Если прокололи колесо

Внезапный перегрев двигателя на Niva Chevrolet

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим.

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

 Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.

Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос).

Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором.

Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2 ).

При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.

При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.

При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Нива шевроле перегревается двигатель — Все о Здоровье

Греется машина, менял термостат. Все вроде прошло и опять начала греться. Вентиляторы срабатывают, но стрелка не падает. Включаю печку, температура падает. Недавно менял печку в салоне. Систему промывал и залил антифриз. Машине 7 лет, с кондеем. Причину вижу что может прокладка или помпа. Как найти причину, с чего начать?

20552 - Нива шевроле перегревается двигатель

  • Кипит антифриз в Нива Шевроле – 3 ответа
  • Сильный стук выхлопной трубой в Шевроле Нива 2011 – 3 ответа

Больше похоже, что термостат опять неисправен. Но это же проверяется просто — щупайте патрубки. При нагреве мотора и открытии термостата, это примерно 90 градусов. Нижний патрубок радиатора уже должен быть тоже горячий, если он холодный(окружающая температура), тогда 100% термостат не открылся и его надо менять. Контроллер включает на ШНиве вентиляторы при температуре 99 градусов и меряет он её НЕ на радиаторе. Если бы прохудилась прокладка ГБЦ, тогда был бы выброс ОЖ.

14183 - Нива шевроле перегревается двигатель

Для начала выясните есть ли давление в системе охлаждения, т.е исправна-ли пробка расширительного бачка. Ну и потом есть вопрос к исправности нового термостата.

2561 - Нива шевроле перегревается двигатель

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

3f22389s 960 - Нива шевроле перегревается двигатель

Грелась машина, особенно с включенным кондиционером. Снял силовик, поменял радиатор, термостат, помпу, 2 раза снимал гбц, опрессовывали точили, датчик температуры, бачок, крышку, радиатор кондея вымыл светится весь. Так же был у диагностов, углы зажигания и тп все в норме, ни чего не помогло… Решил заморочится и поставил доп насос. См. видео www.youtube.com/c/ВиталийЗаборский

d3fee6u 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Как она с кондером греется? Кондер включил — вентилятор постоянно крутит. У меня с кондером температура еще меньше становится. А то что темпера 95 так это у всех так.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

d3fee6u 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Ну если 80 км/ч тошнить то да, а на 120км/ч 90 градусов.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

ну как ни странно у меня наоборот при 80 км/ч держит где то 95, если еду 100 км/ч поднимается до 100 градусов…

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Ну если 80 км/ч тошнить то да, а на 120км/ч 90 градусов.

а вообще у меня 3й шевик, на 2х предыдущих при любой жаре и любой скорости на трассе температура 87-88 держалась. А на этом какой то косяк…

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

не знал, где вы раньше были…

d916as 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Всегда были. По поводу перегрева вашей шнивы. Защита днища есть? В силовом бампере прорези есть? Сколько весит бампер, сколько колеса?

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

ставил родную защиту ни чего не изменилось, силовик уже давно снял и продал — это первое что сделал. Сейчас 29 корды, 01 пары.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Всегда были. По поводу перегрева вашей шнивы. Защита днища есть? В силовом бампере прорези есть? Сколько весит бампер, сколько колеса?

сейчас она выглядит так

66f1389s 240 - Нива шевроле перегревается двигатель

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

2a396c8s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Я еще не исключаю какой нибудь дефект литья блока или гбц.
На ютубе есть видео как парень с Уфы бадался с официалами ниссана, что его машина не грееет салон. А когда сняли помпу там была технологическая заглушка которую не убрали на заводе.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

такая версия тоже в голове сидит, но хз помпу снимал смотрел ни чего странного не увидел.

875c5f2s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Я еще не исключаю какой нибудь дефект литья блока или гбц.
На ютубе есть видео как парень с Уфы бадался с официалами ниссана, что его машина не грееет салон. А когда сняли помпу там была технологическая заглушка которую не убрали на заводе.

дык ниссан породился с автовазом, чему теперь удивлятся?

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

ну это еще не жарко, скажи мне летом на трассе при 80-90 км/ч какая должна держаться температура? Кстати проверяли катались с диагностом, температура от показаний датчика отличается в большую сторону, те она на самом деле на 2-3 градуса выше чем он показывает.

2a396c8s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

у меня 86-88 по трассе. кондера нет.
Датчики разные, и замер в разных точка.
Доработка на самом деле годная, но не для постоянного кручения насоса, я бы даже сказал только для зимы, что бы салон греть.
Что я вижу
1. Насос стоит возле vin номера
2. Насос стоит с газели. Надо брать бош.

Возможно стоит у тебя помпа с классики. Мне как то пытались такую дичь втереть в магазине.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

помпа точно не класика, сам покупал менял. У меня при 90 км/ч температура летом 100 градусов и винты не затыкаются, поэтому и борюсь с этой проблемой. До него было 2 шевика в любую жару по трассе выше 90 не поднималось.

b42b9eas 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

у меня 86-88 по трассе. кондера нет.
Датчики разные, и замер в разных точка.
Доработка на самом деле годная, но не для постоянного кручения насоса, я бы даже сказал только для зимы, что бы салон греть.
Что я вижу
1. Насос стоит возле vin номера
2. Насос стоит с газели. Надо брать бош.

Возможно стоит у тебя помпа с классики. Мне как то пытались такую дичь втереть в магазине.

Ставил от 2101 с небольшой переделкой, менял крыльчатку на свою родную, ( перепресовыется легко ) и с пластилином делал зазор по глубине, езжу уже не первый год, пока полёт нормальный

2a396c8s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

В своё время продавался отдельно вал-подшипник и сальник для помпы. 15 лет назад. Я хотел его запрессовать. В итоге купил полупомпу в сборе

b42b9eas 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Они и сейчас продаютса, буквально на днях случайно попались на глаза в каком то автомагазине, цену не скажу не обратил внимания . Помпы, (когда менял себе пару лет назад, ) стоили что то около 500-600 р классика а шнивовская 1000 р или даже чуть больше. Доработку делал по совету соседа, он так тоже себе на своей шевиниве делал .

3b6dc0es 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Ставил от 2101 с небольшой переделкой, менял крыльчатку на свою родную, ( перепресовыется легко ) и с пластилином делал зазор по глубине, езжу уже не первый год, пока полёт нормальный

А классическая помпа от нивовской диаметром крыльчатки отличается?

b42b9eas 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Да, диаметром и высотой лопастей, корпуса одинаковые, диаметр классической кажется 67 мм а наша 71 мм и 24 мм — 27 мм высота лопостей, если мне память не изменяет . Снимал крыльчатку трехлапным сьемником, а запресовывал -прессом.

138bf84s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Если доп. насос помог, значит проблема в старом насосе. У меня двиг. 1,9. Система охлаждения штатная. На трассе 88-90 на в жару с кондеем и 84-86 в мороз.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

что значит в старом насосе? Если имеется ввиду помпа, то ее менял и самую тонкую прокладку поставил…

138bf84s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Странно, может просто забита система? У меня проблем нет. Правда перед форсированием промывали двигатель т.к. долго использовался тосол. Гадости много было и то не все вышло, даже сейчас антифриз сероватый.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

промывал систему, антифриз как слеза. Доп насос это была крайняя мера, до этого все перепробовал.

138bf84s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Вот это загадка. ))) сейчас в жару на холостых не включается вентилятор? Я в +45 на пониженной в горы полз, температура была 101 градус.

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

включается конечно. У меня явно проблема с циркуляцией, на холостых если заглянуть в расширительный бочек, струя еле до середины добивает, правда все ни как не посмотрю как у других шевиков, забываю, но думаю это не нормально.

138bf84s 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

Это нормально, а прокладку ГБЦ не смотрел? Может газы подогревают?

a44c20ds 100 - Нива шевроле перегревается двигатель

так в том и прикол, первый раз ее сняли шлифонули, совсем чуть чуть, но было не помню уже цифры, прокладку поменял. Не помогло, подумал может где микротрещина снял еще раз, отвез на опресовку ни чего не нашли… Короче голову 2 раза снимал…

Нива Шевроле сильно греется двигатель

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель


А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.

Мужики, что за хрень, поменял вчера термостат, промыл систему, залил новый антифриз и все равно…

fdab7aaa9f7ed235846e920a35531eda - Нива шевроле перегревается двигатель

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

b37e14a8ade4e684ae7eb92422297ac8 - Нива шевроле перегревается двигатель

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.

Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.

Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.

Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.

Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

be4b34b8807ac9be5785c9dcf872ee0c - Нива шевроле перегревается двигатель

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *