Почему дымит машина черным дымом: Почему дымит двигатель, описание причин и методов диагностики

Содержание

Почему дымит автомобиль

Часто можно наблюдать сцену подобного плана – человек запускает двигатель автомобиля, который долгое время находился без движения. А при запуске из выхлопной трубы валит дым разного цвета целыми клубами. Иногда бывает, что после того, как мотор немного наберет температуру, количество дыма станет меньше, а при последующем движении он может исчезнуть полностью. Однако практика показывает, что появление дыма – это прямое доказательство тому, что внутри двигателя имеются неполадки. Поэтому длительная стоянка могла стать катализатором для дальнейшего их развития.

Цвет такого дыма чаще бывает или черный, или белый, или разные оттенки двух основных цветов. Опытные мастера могут точно определять неполадки, видя всего лишь цвет дыма. Хотя часто вместе с повышенным уровнем дыма можно наблюдать и другие странности в работе двигателя. Если их уловить, вероятность правильного «диагноза» увеличивается в разы.

В принципе, существует небольшой список, в котором указано, в каких системах двигателя следует искать неполадки:

— система подачи топливной смеси;

— система охлаждения двигателя;

— неполадки, связанные с износом поршневой группы, распределительного механизма;

— прочие.

Соответственно, дым появляется при наличии в топливной смеси посторонних примесей, таких как: охлаждающая жидкость, масло или вследствие неправильного сгорания топлива. Именно неправильные характеристики топлива, и как следствие, неверные химические процессы в цилиндрах, и приводят к появлению нехарактерного дыма разного цвета.

Но как показывает практика, довольно часто нельзя сразу точно выявить причину появления дыма. Вроде бы дым по цвету один и тот же, а причина может быть каждый раз разная. Такая сложность обусловлена тем, что часто из-за неправильной работы одной из систем двигателя нестабильную работу начинает показывать другая.

Несложный пример: система охлаждения не может отводить нужное количество тепла из двигателя. Следовательно, его излишек начинает разогревать мотор. Такое положение дел приводит к пригоранию поршневых колец к стенкам цилиндра, из-за чего происходит уменьшение их толщины и выброс масла из картера в рабочую зону поршня. Масло горит — появляется дым.

Поэтому для определения истинной причины следует сначала осмотреть всю систему двигателя на основании характерных признаков неисправности того или иного механизма. О подобных признаках и пойдет речь ниже.

Белый дым

Дым такого цвета считается нормальным для холодного двигателя, то есть такого, который завели после продолжительного простоя. Вот только нюанс в том, что это не дым в том понимании, в каком его обычно воспринимают, а вода в парообразном состоянии.

На самом деле вода является частью продуктов, оставшихся после сгорания топливной смеси в цилиндрах. В холодном двигателе пар виден хорошо, а если присмотреться к выходу выхлопной трубы, то скоро можно заметить, как там собирается уже жидкая вода. По мере того, как двигатель набирает температуру, количество пара уменьшается. В зависимости от температуры воздуха, пар бывает плотнее и гуще. Например, если на дворе -10 С, то густой пар будет получаться и на хорошо прогретом двигателе. При более реальных -20-25 С у пара появится сизый оттенок. Многое зависит и от влажности воздуха — чем она выше, тем больше пара получается.

Если на дворе тепло, а двигатель набрал температуру, но пар валит через выхлопную трубу – причину нужно искать в охлаждающей жидкости. Она попадает в цилиндры и меняет состав топливной смеси. Например, прокладка головки блока негерметична. В такой топливной смеси повышается содержание воды, и она не сгорает полностью в процессе рабочего такта. Если смотреть на выходящий пар с целью определения, что же поломалось, нужно помнить, что его цвет зависит от освещения на улице в данный момент времени, состава антифриза с посторонними примесями и погоды.

Универсальный способ определения наличия именно пара в выхлопных газах – он сразу исчезает при выходе из выхлопной трубы (в отличие от выхлопных газов с повышенным содержанием масла, масса которого надолго остается висеть в воздухе).

Чтобы убедиться точно, что проблема именно в охлаждающей жидкости со всеми вытекающими выводами, можно провести ряд несложных тестов.

Во-первых, нужно быть уверенным, что в составе выхлопных газов повышенное содержание именно паров воды, а не масла. Для этого двигатель прогревают, до набора им рабочей температуры, берут лист чистой бумаги и неплотно прикрывают им выхлопную трубу. На листе не должно остаться жирных пятен, сам он не должен быть жирным на ощупь.

Во-вторых, нужно начинать поиски места, откуда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Потенциальные виновники — это поврежденные прокладки или трещины в головке цилиндров и в самом блоке. Самый главный признак – выхлопные газы будут попадать в охлаждающую систему автомобиля, иногда там можно найти и газовую пробку.

Чтобы быть уверенным в правильности причины, нужно заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью. При попадании выхлопных газов в охлаждающую систему сразу чувствуется их запах, как только откроешь пробку. А на поверхности будет плавать масляная пленка. Плюс уровень жидкости заметно упадет.

Интересный признак – наличие выхлопных газов в системе охлаждения меняет уровень давления в ней. При запуске двигателя даже «на холодную» давление существенно возрастет (можно сжать верхний шланг радиатора и сразу это почувствовать). Понятно, что уровень тосола (или антифриза) в расширительном бачке тоже поползет вверх. Иногда из него вылетают пузыри выхлопных газов с характерным для них запахом.

Когда двигатель останавливает свою работу, давление внутри системы охлаждения падает. Жидкость начинает наполнять цилиндр. Она неизменно пройдет через поршневые кольца и попадет в поддон картера. Здесь она смешается с маслом и образует так называемую эмульсию (смесь масла и воды). Она имеет светлый цвет и непрозрачна. Когда такая смесь циркулирует уже по системе смазки двигателя, она оставляет в ней светлую пленку пены коричневого цвета. Особенно хорошо ее видно под пробкой маслозаливной горловины. Проверить просто – нужно посмотреть на цвет масляного щупа.

Если размер трещины небольшой и охлаждающая жидкость попадает в масло небольшими порциями, цвет масла не поменяется, но пена будет обязательно. Гораздо хуже, если жидкость идет в большом количестве. Если ее соберется много под цилиндром, стартер не сможет прокрутить коленчатый вал ввиду огромного противодействия. Ели вал придет в движение, образуется гидроудар, шатун сломается или погнется.

Нужно помнить, что при проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров она хорошо чистит все, с чем контактирует. Это значит, что выкрутив свечу зажигания, можно удивиться ее чистоте. Иногда, для проверки, коленчатый вал прокручивают до такого состояниия, чтобы оба клапана остались в закрытом положении. После автомобиль фиксируют тормозной системой и включают передачу. Далее, выкрутив свечу, к цилиндру подключается шланг, через который начинают нагнетать воздух. И смотрят на уровень антифриза в бачке. Если он начинает прыгать – причина найдена.

Дальше нужно только разбирать двигатель (снять головку цилиндров) для поиска места непосредственного порхода жидкости в цилиндры. Особое внимание нужно уделить прокладкам и состоянию внутренних поверхностей цилиндров и блока. Хорошо видно, как деформируется прокладка и плоскость головки, если она прогорела вследствие нарушения системы теплообмена (например, не работает термостат или вентилятор). Вот когда явных следов не видно, это затрудняет задачу.

Тогда детали необходимо проверять под давлением на герметичность. Обычно трещины образуются на стенке камеры сгорания в районе выпускного клапана. Иногда бывает, что лопается сам цилиндр. Для осмотра следует опустить поршень в положение НМТ (нижней мертвой точки). Место излома хорошо видно – поршневые кольца полируют его, а края расходятся в разные стороны. В таких случаях говорят, что стенки дышат.

Также жидкость может попадать и через систему впрыска. Характерные особенности данного вида поломки отличаются от описанных выше. Выхлопные газы не проникают в систему охлаждения, масляной пленки на поверхности антифриза не наблюдается. При этом его уровень падает, а при проверке масла обнаруживается эмульсия. При наличии подобных признаков можно сразу определить место попадания примесей в топливную смесь и зря не снимать головку цилиндров.

Также нужно не забывать, что сама по себе охлаждающая жидкость в обычных условиях не попадает в топливную смесь. Для этого нужно, чтобы двигатель постоянно держал высокую температуру. А здесь причины стоит искать уже в системе охлаждения. Бывает, что термостат не выполняет своих функций. Или вентилятор. Или имеет место нарушение герметичности шлангов, патрубков, радиатора и так далее.

В любом случае, эксплуатировать двигатель при подобных признаках – значит, через какое-то время поставить автомобиль на капитальный ремонт. Сами по себе дефекты не устранятся. А эмульсия быстро приведет в негодность детали мотора.

Синий дым или дым сизого цвета

Основная причина появления этого дыма — наличие в топливной смеси большого количества масла. Такой дым обладает большим количеством разных оттенков (от прозрачного голубого цвета до густого бело-синего). Факторов, влияющих на цвет, много — это и степень прогретости двигателя, и режим его работы, и освещение, и количество сгорающего масла, и другие. При тесте с бумагой, описанном выше по тексту, на ней остаются характерные масляные пятна.

Явный признак того, что в топливную смесь поступает масло – это его расход. При аппетите двигателя 500 грамм на 100 км пробега, дым характерного цвета будет появляться на переходных режимах работы. При увеличении данного показателя до одного литра – дым станет постоянным спутником работы двигателя. На современных машинах, правда, стоит система очистки выхлопных газов от вредных примесей в виде нейтрализатора. Он может очищать их даже в тех случаях, когда расход масла будет достигать больших значений.

Путей для доступа масла в цилиндры только два – через низ (сквозь зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами, масло берется из поддона картера) и через верх (сквозь небольшие зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов).

Наиболее частая причина появления этого вида дыма – появление износа на деталях поршневой группы, в особенности поршневых колец.

Например, верхние компрессионные кольца изнашиваются по нескольким направлениям: по наружной части, которая имеет контакт со стенками цилиндров и по торцевой (на которую действуют газы). Иногда бывает, что изнашиваются канавки. Тогда они создают так называемый «насосный эффект», то есть верхние кольца захватают масло и подают его в камеру сгорания. Такое положение дел может наблюдаться даже в том случае, когда маслосъемные кольца работают в нормальном режиме.

Причина также кроется в неравномерности износа поверхности цилиндров. Так, наиболее изнашивается часть, соответствующая остановке колец при поднятии поршня в верхнюю мертвую точку (далее – «ВМТ»). Также в средней части они иногда принимают форму овала. Таким образом, появляются зазоры, через которые масло поступает в камеру сгорания.

Иногда бывает, что в составе масла находятся сторонние предметы и ввиду мусора (абразивные частицы) вследствие плохой работы масляного фильтра. Такие предметы царапают стенки цилиндров, образуя на них пути для доступа в камеру сгорания масла. В таких случаях кольца даже в хорошем состоянии мало помогают.

Если автомобиль очень долго стоит в режиме неработающего двигателя, на стенках цилиндров и поверхности колец возможны появления ржавчины. Для восстановления первоначального состояния потребуется большой промежуток времени для взаимной приработки деталей. Хотя, иногда бывает, что первоначальное состояние восстановлению не подлежит.

Похожие эффекты возникают при неправильном ремонте двигателя (слишком грубая обработка цилиндра, из-за чего он приобретает неправильную форму) или использовании некачественных деталей. Нормальная приработка в таких условиях невозможна.

Когда изнашивают детали поршневой группы, идет потеря компрессии в цилиндрах, что негативно влияет на развитие двигателем мощности и тяговых свойств. Для проверок используют компрессометры или тестеры утечек. Но есть один нюанс. Большое количество масла хорошо уплотняет зазоры, что приводит к положительным показаниям приборов. Этот факт может запутать в процессе поиска причины и направить по ложному пути.

Есть еще один примечательный факт. Когда износ не достиг больших значений, синий дым появляется при запуске двигателя и постепенно исчезает с набором двигателем температуры. Причина проста – детали, нагреваясь, расширяются и плотнее прилегают друг к другу, уменьшая, таким образом, возможности проникновения моторного масла в камеру сгорания. Если зазоры достаточно большие, масло без особых проблем, ввиду уменьшения своей вязкости через нагрев, попадает в цилиндры.

Конечно, легче всего подаются «расшифровке» неисправности, связанные со значительными проблемами деталей. Например, частая детонация приведет к тому, что перемычки на кольцах сломаются. Иногда ломаются и сами кольца.

Сильные перегревы вызывают смещения по плоскости юбок поршней, и как следствие, перекашивание и неправильный износ. Подобные неполадки возможны, если шатун получил гидроудар (вода попала в двигатель). Или при обрыве ремня поршень ударил в незакрытый клапан.

Если заливать в двигатель масло низкого качества, возможно пригорание колец к стенкам поршня. Иногда из-за неправильного распределения температуры возможно полное пригорание колец с потерей всякой подвижности.

Обычно подобные эффекты появляются не на всех цилиндрах одновременно. Для поиска неисправного сравнивать значения компрессии и состояние свечей зажигания. Часто работа двигателя сопровождается посторонними стуками и шумами, особенно заметными при изменении нагрузок, оборотов и степенью прогрева. Особенно заметно, когда один из цилиндров отключается и мотор запускается в режиме холодного пуска.

Работа двигателя в подобном режиме сопровождается повышенным расходом масла. Довольно часто причина кроется в износе и потере своих первоначальных качеств стержней клапанов и маслосъемных колпачков. При увеличении температуры масло нагревается, уменьшается его вязкость, и оно легко проходит через зазоры, что вызывает эффект густого дыма при запуске холодного агрегата.

Кроме того, впрыск масла увеличивается при работе на холостых оборотах и при торможении автомобиля двигателем. В такие моменты внутри впускных коллекторов создается разряжение, что способствует стеканию масла в выхлопную систему и появлению большого количества дыма при первых моментах запуска.

Если двигатель оборудован системой турбонаддува, попадание масла в топливную смесь возможно ввиду износа деталей турбокомпрессора, в частности, его подшипников. При выходе из строя переднего подшипника во входном патрубке собирается некоторое количество масла, а на свечах образуется масляный нагар. Эту неисправность найти довольно трудно, так как большая часть масла догорает непосредственно в системе выхлопа.

Иногда появлению подобного дыма способствует отключение одного из цилиндров от работы общей группы. Такое происходит, если прогорают клапана или неправильно работает система зажигания. Тогда дым приобретает скорее бело-голубой цвет. Найти подобный дефект просто – компрессия в проблемном цилиндре будет или слабая, или вообще отсутствовать. А свечи будут обильно покрыты черным нагаром.

Бывают и уникальные в своем роде случаи. Так, из-за разрыва мембраны регулятора на АКПП двигатель может забирать масло из коробки. Для выполнения своих функций она использует вакуум. Возле такой системы находятся цилиндры, которые, действуют как насос, откачивая масло из коробки.

Дым черного цвета

Причина возникновения такого дыма – неправильная работа системы топливоподачи, которая переобогащает топливную смесь. Содержание сажи в таком дыме достигает больших значений.

Постоянные спутники этого дыма – повышенный расход топлива, неустойчивость работы, плохие запуски.

В двигателях, использующих карбюраторы для приготовления топливной смеси, причину следует искать в дефекте игольчатого клапана, который приходит в негодность из-за появления кокса на воздушных жиклерах. Неисправность клапана приводит к переливам в поплавковой камере.

При использовании системы электронного впрыска топлива причины проблемы скрыты в неправильной работе различных датчиков и при разгерметизации форсунок. При последней неисправности возможно появление гидроудара – топливо наполнит цилиндр, поршень не сможет подойти к ВМТ и шатун деформируется.

Дизельные двигатели дымят подобным образом, если неправильно работает насос высокого давления или идет большое опережение угла впрыска.

Распространение топлива по системе двигателя чревато неприятностями. Во-первых, страдают детали поршневой группы, особенно стенки цилиндров. Топливо смывает масло и на них появляются задиры. Также повышается степень износа всех деталей.

Во-вторых, смешиваясь с маслом, топливо меняет его физические свойства. Оно способствует разжижению, что приводит к скоплению в картере двигателя большей его части. Естественно, это крайне отрицательно влияет на состояние трущихся поверхностей деталей двигателя, которые не получают достаточное количество масла.

Разбавленное масло приобретает характерный запах топлива. Понятно, что эксплуатация двигателя с такими характеристиками – это способ скоро загнать автомобиль на капитальный ремонт.



Похожие записи:
Почему идет дым на холодном двигателе. Дымит на холодную белым, синим, черным — основные причины
Дымит на холодную

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

Содержание:

СитуацияПричина дыма на холодную
Дымит при запуске на холодную
  • износились маслосъемные колпачки;
  • частично запали поршневые кольца;
  • неисправные датчики двигателя;
  • некачественное топливо.
Дымит на холодную, а потом перестает
  • неправильно подобранное моторное масло;
  • некачественный либо забитый масляный (а иногда и топливный) фильтр;
  • пропускают форсунки.
Дымит белым дымом на холодную
  • попадает антифриз в цилиндры;
  • много конденсата, который испаряется через выхлопную трубу.
Дымит синим на холодную
  • попадание небольшого количества масла в цилиндры по причине неисправных МСК либо поршневых колец;
  • низкая вязкость моторного масла.
Дымит черным дымом при запуске на холодную
  • переобогащение топливной смеси;
  • у дизельных двигателей черный дым может пойти если неправильно работают свечи накала.

Почему дымит на холодную бензиновый двигатель

Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.

Задубели маслосъемные колпачки

Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.

Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.

Залегают поршневые кольца

Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.

Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.

Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.

Неправильно подобранное моторное масло

Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.

Как выбрать моторное масло

Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее

 

Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.

Конденсат в выхлопной

В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.

Обратите внимание, что в туман и просто при высокой относительной влажности воздуха выхлопные газы из трубы видно гораздо лучше, чем в сухую погоду. Поэтому, если вы видите, что машина дымит белым дымом именно во влажную погоду, а в сухую нет — скорее всего, беспокоиться не о чем. Если нет других побочных симптомов, конечно!

Сбой в работе датчиков двигателя

У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!

Дымление после капитального ремонта

После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.

Дымит на холодную дизель

У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:

  • Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
  • Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
  • Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
  • Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.

Что делать если на холодную дымит двигатель

В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  1. Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
  2. Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
  3. Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
  4. Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
  5. Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.

Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.

  1. Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
  2. Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
  3. Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.

Заключение

По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Дизель дымит чёрным дымом: причины

Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета

Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • недостаток кислорода появляется из-за загрязненного воздушного фильтрующего устройства;
  • неисправность форсунок. Поломки этих устройств происходят тогда, когда автовладелец заправляет машину некачественным топливом. Определить неисправность форсунок можно еле заметной вибрацией двигателя при малых оборотах;
  • неправильно установленный момент впрыска. Если угол впрыска взят не тот, который необходим, то топливо будет вбрасываться в камеру сгорания раньше времени. Это приводит к задержке воспламенения, так как остальные компоненты, воздух и масло не поступили в камеру сгорания. Давление в цилиндрах растёт. Дизельный мотор начинает усердно работать;
  • поломка турбокомпрессора. Устройство может пропускать много смазывающей жидкости во впускной тракт. Необходимое давление не развивается. Все это способствует тому, что горючая смесь сгорает не полностью;
  • повышенная или низкая компрессия тоже может стать причиной того, что дизельный мотор дымит чёрным дымом.

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину

Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Забитые форсунки

Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Загрязнённые форсунки

Поломка турбокомпрессора

О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

  • воздуховодный канал засорён;
  • протекает впускной тракт или выпускной коллектор.

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Загрязнённые форсунки

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

  • разрушение формы факела;
  • поломка регулятора оборотов.

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

ТНВД дизельного двигателя

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

Дизельный двигатель дымит: возможные причины

 

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

Дымит дизельный двигатель

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Дымит дизельный двигатель

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Дымит дизельный двигатель

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Дымит дизельный двигатель

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

Дымит дизельный двигатель

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

видов дыма от выхлопной трубы вашего автомобиля и что это означает

Как владелец автомобиля, вы ожидаете, что что-то придет от выхлопной трубы . Это источник выбросов для вашего автомобиля, поэтому пары будут выходить оттуда. Некоторые из небольших выбросов безвредны и не о чем беспокоиться. Но есть и другие типы, которые могут быть сигналами тревоги изнутри автомобиля. Дым определенно вызывает беспокойство и может указывать на ряд проблем, возникающих под капотом автомобиля.Вы знаете, насколько вы должны быть обеспокоены тем больше вы знаете о выбросов дыма .

Exhaust Smoke Exhaust Smoke

Иногда вопрос лишь в том, как долго дым выделяется. Автомобили холодным утром зимой собираются генерировать белый пар. Это обычно уходит, когда двигатель автомобиля нагревается. Если белый дым все еще продолжает выходить после того, как двигатель хорош и тепл, что-то может быть не так. Могут быть проблемы с блоком цилиндров , и охлаждающая жидкость может просачиваться в двигатель из-за утечки в прокладке головки .Синий цвет — это проблема с маслом . Светлый или темный, этот оттенок индиго говорит о том, что масло горит. Возможно, масло просачивается в камеры сгорания, что сигнализирует о вполне определенных проблемах с двигателем.

Чем темнее дым, тем серьезнее проблемы. серый цвет — это красный предупреждающий сигнал о возможном горении трансмиссионной жидкости. Густой, черный дым предполагает, что двигатель заливается бензином .Белый дым является серьезным, если есть трещина с головкой цилиндра или блок цилиндров с трещинами. Черный дым может указывать на наличие обратной топливной магистрали, которая закрыта. Топливные форсунки и датчики также могут быть повреждены. Последняя проблема, которую можно диагностировать по черному дыму, — это проблема с воздушным фильтром.

Дым также дает вам хорошее представление о том, какие ремонтные работы будут необходимы. Синий дым покажет, что поршневых колец вышли из строя и позволили маслу вытечь из смазочных деталей двигателя.Автомобиль с турбонаддувом также будет отправлять голубого дыма всякий раз, когда необходимо заменить воздуходувку .

What Does The Color Of Your Car What Does The Color Of Your Car

Прежде чем думать о проекте «Сделай сам», который включает выхлопную систему вашего автомобиля, вам нужно подумать дважды. Одна только выхлопная система отправляет токсичные выбросы, в том числе окись углерода. Вы можете очень легко быть разбитым парами. Трещины в блоке двигателя или при сгорании трансмиссионной жидкости — это не просто опасность, а предупреждений о крупных расходах, которые должны произойти .

Carbon Emissions Car Carbon Emissions Car

Сжигание масла и бензина также указывает на то, что где-то в области двигателя есть горячих утечек . Не исключено, что вы можете сильно обжечься каплями горячего масла или бензина. Это, честно говоря, ситуация, когда нужно вызывать профессионалов. Вы делаете серьезную ошибку, ожидая. Если белый дым выходит в объемах, вы должны немедленно остановить автомобиль и вызвать экстренную помощь на дороге , включая эвакуатор.Сильный объем белого дыма означает, что двигатель опасно перегревается. К сожалению, вы можете столкнуться с необходимостью покупки нового двигателя.

Черный дым требует, чтобы профессиональный механик расследовал происходящее. Это не значит, что вы не знаете автомобилей, но двигатели с впрыском топлива современных автомобилей сложнее, чем может себе представить средний любитель. Вы не хотите делать ошибки, а опытный механик минимизирует эту проблему. Синий и серый сорта горят маслом.Утечки могут быть достаточно серьезными, чтобы вызвать проблемы со свечами зажигания или турбонагнетателем . Замена может быть необходимой.

Мысль о восстановлении или замене больших машин в вашем автомобиле немного отрезвляет. Это не будет финансово легко сделать. Различные цвета дыма, которые могут выходить из вашей выхлопной трубы, являются признаками того, что что-то довольно серьезное пошло не так. Однако это не та ситуация, когда вы должны винить себя.Автомобили, как и любой другой изготовленный предмет, изнашиваются с возрастом. В жизненном цикле любого автомобиля наступает момент, когда возникают некоторые, возможно, очень серьезные проблемы. Ваш лучший ответ немедленно . Это те проблемы, которые, если их игнорировать, вполне могут привести к полной поломке вашего автомобиля. Замена запчастей, делать ремонт гораздо дешевле, чем покупать новую машину.

Пожалуйста, следуйте и нам нравится:

.

Что означает белый дым от выхлопа автомобиля?

What does White Smoke from the Car Exhaust Mean?

Ваша выхлопная труба — один из самых важных способов определить здоровье вашего автомобиля. Выхлопные газы — несчастная необходимость двигателя внутреннего сгорания. Они являются побочным продуктом сжигания топлива для приведения в движение автомобиля. Если дым выпускается, то это свидетельствует о проблеме. Существуют различные виды дыма, которые могут выделяться, и возможно, вы спросите , что означает белый дым из выхлопных газов автомобиля? oneHOWTO рассматривает все возможные причины, по которым белый дым выходит из вашей выхлопной трубы.Мы также рассмотрим различные типы дыма и как они могут выявить конкретные проблемы.

Белый дым из выхлопа при запуске

Когда белый дым выходит из вашего выхлопа, это может помочь нам узнать, что вызывает проблему . Если при запуске зажигания выходит белый дым, есть несколько причин. Первая — это внутренняя проблема, о которой мы поговорим ниже.

Еще одним важным фактором является тип двигателя вашего автомобиля.Если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель , белый дым может указывать на проблему с впрыском топливного насоса. Когда время впрыска топливного насоса выключено, трудно определить основную причину. Есть две основные причины, первая из которых может быть грязным или некачественным топливом (что может быть проблематично с дизельными двигателями). Вторым будет механическая проблема.

К сожалению, эти проблемы часто трудно диагностировать дома. Вы можете проверить время впрыска топливного насоса самостоятельно, но замена деталей будет тем, о чем должен позаботиться профессиональный механик.

Если вы видите белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля тонкими струями, но только при запуске двигателя, а не во время вождения, не нужно беспокоиться. Это связано с накоплением конденсата, который выходит через выхлопную трубу. Когда вы запускаете двигатель, тонкий белый «дым» — это вовсе не дым, а пар, попадающий в воздух из-за жары.

What does White Smoke from the Car Exhaust Mean? - White smoke from the exhaust on startup

Белый дым, когда машина работает

Если белый дым продолжает выходить из выхлопной трубы, когда автомобиль работает на , возникают другие проблемы.Одной из причин белого дыма от выхлопных газов может быть утечка охлаждающей жидкости из двигателя. Если в двигателе течет охлаждающая жидкость, он сгорает от тепла двигателя, а затем выходит как дым из выхлопных газов.

Проблема с антифризом также может быть причиной появления белого дыма из выхлопных газов. Антифриз используется, чтобы предотвратить заедание автомобиля в холодную погоду. Если он протекает в вашем двигателе, он может попасть в цилиндр, где сгорает топливо, чтобы заставить автомобиль двигаться. Выхлоп удаляет дым из цилиндров и удаляет его из системы двигателя, поэтому белый дым — это результат сжигания материала, которого не должно быть.

Другая проблема с антифризом, если он заканчивается. Это означает, что двигатель может перегреться , и в результате белый дым из выхлопной трубы. Прокладки головки предназначены для предотвращения попадания предметов в цилиндры. Если двигатель перегревается из-за недостатка антифриза или охлаждающей жидкости, прокладки не работают должным образом. Это может позволить другим веществам попадать в цилиндры, таким как загрязнение окружающей среды, грязь, песок или что-либо еще в окружающей среде.

Вам нужно будет проверить антифриз и охлаждающую жидкость.Если это нуждается в замене, тогда сделайте это. Однако, если повреждение нанесено, то вам нужно будет отвезти машину к механику для ремонта двигателя. он может включать замену прокладок . Если в машине слишком жарко, вы должны знать, что делать, если ваша машина перегревается.

Прокладки, уплотняющие цилиндры, не единственная возможная утечка. Поршневые кольца , работающие со сбоями или изношенные, также могут привести к утечке, что, в свою очередь, приводит к образованию белого дыма из выхлопной трубы.

What does White Smoke from the Car Exhaust Mean? - White smoke when the car is running

Белый дым в зависимости от толщины

Тонкий дым

Белый дым, выходящий из задней части автомобиля, можно игнорировать, если он тонкий, как пар.Это, вероятно, происходит из-за нормального накопления конденсата в выхлопной системе вашего автомобиля, особенно если он подвергся влажным или холодным климатическим условиям. Это нормально, не о чем беспокоиться, и быстро исчезнет.

Если вы некоторое время не пользовались своим автомобилем, то после его повторного запуска может появиться тонкий дым, если вы недавно не заправили газ или не добавили стабилизатор топлива . В этом случае мы советуем вам добавить стабилизатор топлива или слить старый газ и наполнить его свежим газом.

Густой дым

Но если дым густой, это может быть большой проблемой . Это может быть вызвано тем, что в двигателе горит охлаждающая жидкость. Это может быть связано с серьезной проблемой, например, из-за выдувной прокладки головки, поврежденной головки цилиндров или треснувшего блока двигателя. Это дорогостоящий ремонт, и его нужно немедленно обслуживать. Даже небольшие утечки в охлаждающей жидкости могут привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость может также в конечном итоге смешаться с маслом, что приведет к серьезному повреждению вашего любимого автомобиля.

Если вы используете неправильное топливо в вашем автомобиле, то из выхлопных газов выйдет дым. Белый дым может произойти, если вы используете неэтилированный, когда вы должны использовать этилированный или наоборот. Однако, если вы заправите дизель в газовый двигатель, то сразу же начнется густой дым, и ваш двигатель заглохнет до остановки . В этом случае немного белого дыма — это наименьшее из ваших беспокойств.

What does White Smoke from the Car Exhaust Mean? - White smoke depending on thickness

Проблемы с топливным фильтром

Тот факт, что автомобиль выпускает много белого дыма из выхлопной трубы , когда он уже работает, может быть признаком более серьезных и дорогостоящих проблем, и его следует устранить как можно скорее.Дым может указывать на более серьезные проблемы с топливным фильтром, головкой цилиндров, прокладкой головки цилиндров или даже на трещину в блоке цилиндров. Имейте в виду, что проблемы такого рода могут быть довольно дорогостоящими.

Что делать, когда ваш автомобиль испускает белый дым

Если вы видите белого дыма, выходящего из выхлопной системы вашего автомобиля , убедитесь, что вы выполнили следующую процедуру:

  1. Немедленно остановите автомобиль, проверьте и убедитесь, что в радиаторе вашего автомобиля имеется достаточное количество антифриза, замените его, если необходимо, а также переполнение бутылки.
  2. Также проверьте, не загрязнил ли антифриз двигатель вашего автомобиля , , , масло . Вы можете проверить щуп для измерения уровня моторного масла, а также нижнюю часть крышки заливной горловины моторного масла. Если вы видите загрязнение антифризом, которое будет похоже на шоколадный молочный коктейль, вам не следует запускать двигатель и как можно скорее обратиться к механику.
  3. Если вы продолжите управлять автомобилем с загрязненным маслом , это может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля, что приведет к чрезвычайно дорогостоящему ремонту и замене.

Теперь вы знаете причины, посмотрите, как остановить белый дым из выхлопных газов, вы найдете решения независимо от того, что является основной причиной. Вы также можете взглянуть на причины появления черного дыма из выхлопных газов.

Если вы регулярно следите за техническим обслуживанием своего автомобиля, вы можете обнаружить эти проблемы на раннем этапе, прежде чем они станут дорогостоящими или даже невозможными для ремонта.

Если вы хотите прочитать статьи, аналогичные , что означает «Белый дым от выхлопа автомобиля»? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Советы

  • Не забывайте о проблеме, если из выхлопных газов выходит белый дым, поскольку это может стать серьезной проблемой как для вашей машины, так и для других водителей на дороге.
,
5 причин появления белого дыма от выхлопных газов (запуск, холостой ход, ускорение)

Обновлено

Если вы запускаете автомобиль с газовым двигателем и замечаете, что из выхлопной трубы выходит белый дым, Есть несколько причин, почему это может происходить.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Одна из причин белого дыма очень распространена и совершенно безвредна. Но бывают случаи, когда из выхлопных газов вашего автомобиля выходит белый дым, на который вам следует обратить внимание, так как это может быть признаком серьезной проблемы.

5 Причины выдувания белого дыма из выхлопных газов автомобилей

# 1 — Конденсация

white smoke blowing from exhaust white smoke blowing from exhaust

Это обычное явление, особенно в холодном климате. Когда на улице холодно и вы замечаете белый дым при запуске, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, в результате образуются конденсат и пар. После короткого вождения белый дым должен уменьшиться.

Обычно водители, которые живут в теплом климате, таком как Калифорния, а затем переезжают в более холодные регионы, беспокоятся об этом, но это безвредно и совершенно нормально.

# 2 — Утечка охлаждающей жидкости

white smoke blowing from exhaust white smoke blowing from exhaust

Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться или во время ускорения, то ваша охлаждающая жидкость может протекать изнутри.

Наиболее заметный признак внутренней утечки охлаждающей жидкости — это когда белый дым поднимается из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах. Если у вас постоянно выходит белый дым и присутствует сладковатый запах, то это определенно проблема с утечкой охлаждающей жидкости.

Причина, по которой обычно протекает охлаждающая жидкость, заключается в том, что может быть трещина в головке цилиндров или даже в блоке цилиндров. Даже если трещина мала, внутренняя охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло вашего двигателя. Таким образом, отработанный дым становится белым.

Комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла создаст молочный вид в дыме. Все, что нужно, это лишь немного охладителя попасть в камеру сгорания для образования белого дыма.

Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и система охлаждения, которая не поддерживается должным образом, ваш двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки вашей головки, потому что они не смогут герметизироваться должным образом при перегреве.

В результате ваш двигатель будет изнашиваться гораздо быстрее, а его внутренние компоненты будут повреждены.

# 3 — Утечка поршневого кольца или уплотнения клапана

symptoms of bad piston rings and valve seals symptoms of bad piston rings and valve seals

Утечка в уплотнениях клапана или поршневых кольцах — это еще одна возможность, когда речь идет о дыме.В этом случае плохие уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которая затем смешивается с топливом и вызывает ожоги. В результате из выпускного коллектора выходит белый или легкий голубоватый дым.

Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение — доставить ваш автомобиль в ближайший автомастерский, как только вы это заметите. Но если вы пытаетесь исправить это самостоятельно, никогда не пытайтесь снять крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем автомобиле, потому что двигатель будет слишком горячим и это приведет к серьезным травмам.

Как только автомобиль успел остыть, проверьте бачок и посмотрите, каков уровень охлаждающей жидкости. Если кажется, что уровень охлаждающей жидкости находится на нормальном уровне, необходимо проверить давление в системе охлаждения, чтобы вы могли точно определить, откуда происходят утечки охлаждающей жидкости.

# 4 — плохая топливная форсунка

fuel injector replacement cost fuel injector replacement cost

Неисправная топливная форсунка, обычно открытая или протекающая из уплотнительного кольца, доставит слишком много топлива в камеру сгорания.Это избыточное топливо не может правильно сгореть в двигателе и вместо этого выходит из белого или серого дыма из вашей выхлопной трубы.

Замена неисправного инжектора (или его уплотнительного кольца) является решением.

Сложная задача — определить, какая топливная форсунка плохая, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменить все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дороги.

# 5 — Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)

Дизельный двигатель требует точной синхронизации и давления топлива в насосе форсунки.Когда время не совпадает с предполагаемым, ваш двигатель будет работать на большой скорости, что приведет к тому, что топливо не сгорит полностью, а вместо этого выйдет из выхлопа в виде белого или серого дыма.

10 хаков для устранения запаха дыма из вашего автомобиля
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт