Почему дизельный двигатель идет в разнос?
/Почему дизельный двигатель идет в разнос?
Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?
Признаки и последствия неисправности
Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:
— рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,
— двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,
— очень сильный шум от работающего двигателя,
— густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).
Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.
Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.
Причины неисправности
В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.
Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.
Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.
Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.
Как заглушить двигатель в разносе?
Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.
Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.
Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.
Дизель пошел в разнос — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Три раза покупал машину и три раза не решался брать дизель. Если честно не понимаю его надобности для себя и вторая причина — побаиваюсь его.
А тут почитал еще про вот такую ситуацию и вообще…
Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.
Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.
Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?
Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.
Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.
При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками.
Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Что такое разнос дизельного двигателя?
Когда дизельный мотор идет в разнос, это означает, что имеет место отсутствие контроля за повышением оборотов, которые постоянно растут и даже пересекают красную черту-границу на тахометре. Признаками его могут стать шум, большое количество копоти и черного дыма, а иногда даже и огонь, и все это вместе выходит в атмосферу из выхлопной трубы.
Возможные последствия разноса дизеля. Если такая ситуация уже случилась, то имеется два пути развития ситуации. Один из них является очень опасным, а второй просто достаточно неприятным.
В первом варианте, когда возникновение разноса происходит во время движения, то все зависит от мастерства водителя и скорости принятия им решения. Дело в том, что в движении автомобиль начинает бесконтрольно набирать скорость, что может привести к созданию аварийной ситуации, завершение которой предсказать невозможно. Только если водитель успеет адекватно отреагировать на такое экстремальное развитие ситуации, то все будет хорошо, и никто не пострадает.
Во втором примере, разнос двигателя возникает во время нахождения на стоянке и работе двигателя на холостых оборотах. В этом случае, даже не смотря на развитые обороты намного выше предельных, он будет продолжать вращение до тех пор, пока не остановится от полного выхода из строя. Развитие событий будет зависеть от многих условий, а наиболее вероятным последствием для мотора может стать срыв головки блока, и разбрасывание деталей по окружающей местности.
Варианты поломок. Результатом разноса дизельного двигателя может стать возникновение следующих неисправностей:
- Резкое повышение температуры двигателя, в конечном итоге приводящее к его заклиниванию;
- Полное или частичное разрушение мотора по причине слишком высокой степени нагрузки механического характера;
- Возникновение возгорания в выпускном коллекторе машины.
Предотвращение разноса. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, стоит как можно чаще проводить процедуру профилактики мотора, и вовремя выполнять его техническое обслуживание. Говоря более конкретно, необходимо контролировать работу ТНВД, регулятора центробежной силы, не допускать накопления масла во впускном тракте, и вовремя менять цилиндро-поршневую группу.
Итог. При нахождении в момент разноса за рулем автомобиля, будет ощущаться резкое ускорение. Следует как можно быстрее снять ногу с педали газа и начать торможение. Не стоит ценить мотор выше жизней и здоровья себя и других, коробку передач необходимо переключить на нейтральную скорость и снижая скорость прижаться к обочине.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 80012 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
Двигатель пошел в разнос — когда и почему умирает дизель?
Владельцам дизельных автомобилей следует быть более внимательным к состоянию мотора. Часто бывают ситуации, когда случается двигатель в разнос. Постараемся рассказать, что это такое, каковы причины этого явления и как бороться с такой неисправностью.
Двигатель ушел в разнос – что это значит?
Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.
Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.
Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки можно отметить следующие неисправности:
- Неисправность топливного насоса высокого давления. Дело в том, что бензиновый двигатель регулирует подачу смеси посредством изменения положения дроссельной заслонки, а дизельный с помощью управления впускной форсункой. Топливная рейка насоса приводится в движение посредством коленчатого вала двигателя, а значит, его производительность имеет прямую зависимость от количества оборотов мотора. Чтобы поддерживать требуемые обороты, в системе установлен центробежный регулятор, который управляет количеством подаваемой смеси в цилиндры двигателя. Если топливная рейка заклинивается, центробежный регулятор остается в заданном положении и двигатель может либо заглохнуть, либо продолжить работу с постепенным увеличением числа оборотов.
- Захват масла. Большинство дизельных двигателей имеют вентиляцию картера, тесно связанную с впускным коллектором мотора. Если двигатель изношен достаточно сильно, газы, образующиеся в камере сгорания, прорываются через маслосъемные кольца и уходят в картер двигателя. Далее они, смешиваясь с масляным газом, переходят во впускной коллектор. Главная проблема заключается в том, что масло для дизельных автомобилей обладает той же энергией при сгорании, что и дизельное топливо. Таким образом, получается новая смесь, которая становится причиной внезапного увеличения оборотов коленчатого вала двигателя.
Из этой проблемы почти всегда возникает следующая неисправность. После этого процесса, как правило, производится ремонт двигателя и частицы масла, оставшиеся в интеркуллере или компрессоре, не всегда удаляются неопытными мастерами. В связи с этим разнос двигателя повторяется снова. Также попадание газов может происходить из-за неисправности сальников турбокомпрессора, и прочих мелких проблем турбированных дизельных двигателей.
Дизельные установки, применяемые на производстве, где содержание угля в воздухе превышает предельно-допустимую концентрацию, должны иметь специальный угольный фильтр. Это связано с тем, что данная пыль обладает той же энергией, что и газ, образующийся в камере сгорания.
Чем опасен разнос двигателя?
Двигатель, ушедший в разнос, прежде всего, представляет собой опасность, как для водителя, так и для всех окружающих. Во-первых, может произойти возгорание в выпускном коллекторе из-за резкого повышения температуры и попадания на него частиц топлива. Возгорание коллектора приводит к передаче пламени на топливный бак, что сопровождается взрывом последнего.
Другая опасность – это перегрев двигателя. Как правило, в процессе перегрева, детали деформируются, и точность размеров серьезно нарушается. Таким образом, они смещаются и приводят к заклиниванию мотора. В этом случае, дорого ремонта двигателя не избежать.
Обычно всегда, после разноса происходит капитальный ремонт двигателя. Хотя, нередки случаи, когда после такого мотор совершенно не подлежит восстановлению.
Видеоподборка — Как умирает дизель
Диагностика неисправностей дизельных моторов
Как было сказано ранее, двигатель может уйти в разнос сразу после запуска или после резкого уменьшения нагрузки. Диагностировать неисправность можно по тахометру: холостые обороты будут находиться не на нормальном уровне. Кроме того, появится резкий гул двигателя, сопровождающийся повышенным выделением черного выхлопного дыма.
Что касается движения на передаче, то автомобиль начнет самостоятельно очень быстро набирать скорость. Тут стоит сказать, что такое поведение машины крайне опасно, а потому необходимо принять быстрые и решительные меры.
Прежде всего, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль на обочине. Будет лучше, если это будет безлюдное место, чтобы не представлять опасности для окружающих. Далее необходимо остановить двигатель. Если мотор ушел в разнос, то сделать это привычным способом будет не возможно, поэтому нужно выйти из машины и выключить двигатель принудительным способом. Для этого, можно перерубить топливные трубки. Таким образом, прекратится подача топлива и мотор остановится. Трубки расположены на бензобаке или топливной рампе под капотом. Какие рубить – ваш выбор, но он должен основываться на быстроте ваших действий.
Другой способ – это «кислородное голодание». Необходимо снять воздушный фильтр, или не снимая его, заткнуть плотной тканью или любым другим материалом воздушную трубу. Таким образом, воздух перестанет идти в камеру сгорания и мотор остановится. Дальнейшее движение возможно только на буксире. К сожалению, двигаться на таком двигателе нельзя.
Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендации
Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень опасно. Особенно подвержены ему дизельные двигатели. Многие опытные дизелисты называют их «моторами дьявола», хотя на самом деле ситуация эта называется по-другому. Бензиновые моторы с таким «поведением» ведут себя так же, как и дизельные. Опытные водители в таких случаях говорят, что мотор пошел в разнос. Давайте узнаем, что отправляет в разнос двигатель и как бороться с этой проблемой.
Характеристика явления
Итак, что значит «двигатель в разнос»? Картина не из приятных – дизельный агрегат резко набирает обороты, они постоянно и бесконтрольно растут. Стрелка мгновенно уходит в красную зону.
Все это сопровождается страшным шумом, черным дымом, копотью, иногда из выхлопной трубы бонусом вырывается пламя. Все это говорит о том, что двигатель идет в разнос, а точнее, не идет, а уже пришел.Чем это опасно: размер рисков
Всегда есть два варианта развития этой не слишком приятной ситуации. И здесь, так же как и всегда, один вариант крайне опасен сам по себе, второй – очень неприятный. Если в разнос двигатель идет при движении, тогда машина превращается в разъяренного зверя. Автомобиль быстро и внезапно разгоняется. В самом худшем случае это приведет к аварии, возможно, даже с летальным исходом. А вообще, исход ситуации зависит от уровня водителя, его мастерства и адекватности. Именно здесь могут пригодиться те навыки, которые преподаются на курсах экстремального вождения.
Во втором случае ситуация немного другая. Машина стоит на парковке либо на стоянке, коробка передач установлена в нейтральном положении. Двигатель, выходя на максимальные обороты, продолжит вращаться до тех пор, пока или не остановится или просто не выйдет из строя. Кстати, дым – это минимальные последствия. Чаще всего от внезапных высоких нагрузок мотор просто разрывает на куски. В зависимости от некоторых условий силовой агрегат будто вырывается наружу. Вначале от повышенных нагрузок отлетит ГБЦ, затем двигатель будет выплевывать остальные детали по территории парковки или стоянки.Причины
В разнос двигатель может уйти по нескольким причинам. Они различаются для дизельных моторов и карбюраторных (а именно такой бензиновый агрегат в группе риска). Для лучшего понимания причин необходимо вспомнить принцип работы дизельных моторов. Топливо подается под давлением воздуха в камеры сгорания. Для воспламенения не нужны искры или что-нибудь еще. Пока в камерах сгорания находится воздух, дизельное топливо станет успешно воспламеняться и агрегат будет работать. Рассмотрим основные неполадки, которые провоцируют разнос двигателя. Причины различны, но их немного.
Топливная рейка ТНВД
Данная деталь в ТНВД может заклинить. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор. Если данную рейку заклинит, то агрегат заглохнет либо же будет резко набирать обороты. Дизельное топливо заливается в камеры сгорания под хорошим напором.
Газораспределительный механизм физически не успевает реагировать на ситуацию с нужной скоростью. Как результат – перегрев, после которого сгибаются клапаны и оплавляются поршни. Если не заглушить мотор в таком состоянии, он может взорваться.Неисправности турбины
Компрессия в двигателе может достигать 28-36 атмосфер. Это значит, что в конце цикла сжатия будет повышаться температура. Если с турбиной имеются некоторые неисправности, тогда масло будет неизбежно подтекать, а ведь оно имеет свойство гореть. Дизельное топливо смешивается с маслом. И уже в разнос двигатель идет по полной программе — сам по себе набирает обороты, шумит и дымит. Давление масла растет, и затем смазка также отправляется в цилиндры. Так мотор работает до тех пор, пока не пойдет сильный дым. Еще разнос может спровоцировать высокая нагрузка.
Работа электронной педали акселератора
На ранних авто она становилась частой причиной проблем. Современным моторам это больше не страшно – здесь ЭБУ самостоятельно ограничивает или увеличивает объем топлива, подающегося в цилиндры. Хватит доли секунды, чтобы компьютер принял нужное и верное решение. Водитель должен заботиться лишь о том, чтобы в камерах сгорания не было масла.
Поршневые кольца
Если кольца на поршнях имеют износ, тогда случается разгерметизация.
Масло беспрепятственно попадает в цилиндры через систему вентиляции картерных газов. Она находится в соединении с выпускным коллектором. Если кольца достаточно плохие, тогда в картер попадает излишнее давление, а в цилиндре образуется пар. Получается замкнутый круг. И шансы того, что двигатель «сойдет с ума», увеличиваются.Почему это случается и что делать?
Неисправность, связанная с попаданием масла в выпускной коллектор, может быть достаточно опасной. Она является причиной возгораний в выпускном коллекторе. Также вследствие перегревов двигатель заклинивает. И как уже было замечено, мотор и вовсе разрушается из-за повышенных механических нагрузок. Итак, почему двигатель идет в разнос, нам понятно. Причины могут быть различными, и для устранения этого явления важно знать, что же именно спровоцировало такое поведение мотора. Если из выхлопной трубы валит черный густой дым, а обороты быстро вырастают, скорее всего, проблема заключается в турбине.
Одна из типовых причин неисправностей турбонаддува — течь масла. В данном случае, даже если заглушить двигатель, он все равно будет работать на масле. Перегрев будет наблюдаться в случае поломки рейки ТНВД. Определить это можно по характерному черному цвету горючего в обратке. Также оно будет пузырится.Как остановить мотор, если тот ушел в разнос
Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение. Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии. Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.
Можно поставить нейтральную передачу – автомобиль перестанет набирать скорость. В любом случае нужно прижаться к обочине. Если автомобиль укомплектован АКПП, паниковать не стоит. Такие трансмиссии тоже имеют нейтральную передачу, ее можно установить вручную. Некоторые коробки могут даже помочь остановить автомобиль на ходу.Если есть страх
И вот машину удалось остановить, но до сих пор идет двигатель в разнос. Что делать дальше? Если есть страх (а он вполне может быть – ситуация далеко не рядовая), тогда можно оставить его работать на оборотах.
Когда-нибудь горючее закончится, или узлы просто не выдержат чрезмерных нагрузок. Лучше всего также предупредить окружающих об этой ситуации.Если страха нет
Когда нет никаких страхов, нужно действовать. Следует четко знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Здесь все просто. Необходимо заглушить мотор. Конечно, после поворота ключа зажигания он не заглохнет. Самый быстрый способ – применить огнетушитель. Содержимое баллона распыляют везде в подкапотном пространстве. Углекислый газ заместит собой воздух, а он не подходит для работы агрегата. Это заставит двигатель остановиться. Также такой подход может помочь, если воспламеняющиеся газы стали попадать в атмосферу вокруг машины. Когда из выхлопной трубы выходят клубы густого черного дыма, лучше отойти от машины подальше и в срочном порядке вызвать экстренную службу. Если нет огнетушителя, тогда можно попробовать вручную заблокировать доступ воздуха в цилиндры. Подойдет тряпка, фанера или еще что-нибудь. Если впускной коллектор закрыт, а мотор все еще работает, это говорит о том, что воздух где-то проходит. В случае если автомобиль оборудован МКПП, его ставят на максимальную передачу и пытаются затормозить. Это даст большое сопротивление, и двигатель должен заглохнуть.
Что делать после остановки мотора
Если работу “адской машины” удалось остановить, не стоит рисковать и пытаться снова запустить мотор. Если данная проблема застала водителя в пути, лучше оставить машину где-нибудь в безопасности, включать аварийную сигнализацию и воспользоваться услугами эвакуатора. Далее путь лежит в СТО, к квалифицированным мастерам.
Как предотвратить катастрофу?
Те, кто хотя бы раз видели разнос двигателя, что это такое и как исправить, знают и рекомендуют регулярно проходить ТО. Также необходимо следить за работой ТНВД, центробежного регулятора, турбины и вовремя менять расходные материалы.