Дует холодный воздух из печки ваз 2109. Почему печка дует холодным воздухом на ваз 2109?
С приходом зимы или первых холодов, автовладельцы сталкиваются с достаточно распространенной проблемой, на ваз 2109 печка дует холодным воздухом. Ведь основной проблемой, является растянутый тросик, отвечающий за управление заслонки печки и его необходимо подтянуть. А как подтянуть тросик заслонки горячего и холодного воздуха, в салоне автомобиля, когда перестала греть печка ваз 2109? Чтобы было понятнее, мы расскажем как устроена печка на ваз 2109:
А) Рычаг управления заслонкой;
Б) Тросик управления заслонкой;
И так, чтобы отремонтировать печку, сделайте 1-2 витка на тросике рычага управления заслонкой. Находится он около педали газа, непосредственно на корпусе печки. В результате, заслонка будет больше подниматься вверх, тем самым закроется щель, через которую холодный воздух проникает в салон авто.
А что делать в том случае, если не работает печка ваз 2109, дует холодный воздух и
Также возможной причиной того, что не греет печка ваз 2109, может являться не полностью открытый отопительный кран. Отопительный кран на моделях ВАЗ-кого образца, а именно с 2109 по 2115 имеет очень не надежную конструкцию. Так лишнее его закрытие-открытие, может привести к течи, а ремонт и замена данного узла, достаточно трудоемкий процесс.
В таком случае можете попытаться подтянуть тросик отопительного крана. Но перед этим удостоверьтесь, что проблема именно в нем. Как натянуть тросик отопителя:
1) Потрогайте отводящий и подводящий патрубок отопительного радиатора;
2) Если по температуре есть существенная разница, то причина, скорее всего в не полностью открытом клапане;
Если не один из способов не помог, то проблема может быть в воздушных пробках, образовавшихся в радиаторе отопителя. Здесь будет намного проще, для этого передок автомобиля поднимите домкратом как можно выше и «прогазуйте» хорошенько.
Так что, придерживаясь наших рекомендаций в ремонте, вы сможете, выполните качественный и быстрый ремонт своего автомобиля, без особых трудностей. Так что, желаем вам удачи и успеха на дороге!
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и активно комментируем!
Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом
Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.
Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если
Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.
Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.
В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.
Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.
Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Холодный воздух из печки ВАЗ 2109. Видео
Многие владельцы «Самар» особенно в зимний период сталкивались рано или поздно с тем, что из печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему так происходит? Для начала необходимо убедиться в том, что вся система отопителя находится в исправном состоянии:
Уровень тосола в расшерительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.
- Исправен термостат.
- Радиатор отопителя не забит
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
- Заслонка отопителя крутится тросиком и исправна
- Исправна помпа.
Исправность термостата проверяется следующим образом. На холодный двигатель, ОЖ должна прогоняться по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора он должен быть холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после станет — горячим.
Радиатор отопителя проверить сложно. В идеале его надо снимать и промывать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены, он пропускает жидкость нормально.
От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем тосол в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) до тех пор пока не потечет из шланга подогрема карбюратора.
Заслонка и тросик проверяются визуально.
Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам понадобятся полоскогубцы. Далее с фонарем лезем под руль со стороны водителя и справа на стенке тоннеля видим заслонку и тросик. Все что нам надо сделать — это подогнуть его. Хватаем плоскогубцами тросик между рубашкой и фиксатором заслонки и крути по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться вот так:
Пока автомобиль новый таких проблем быть недолжно, хотя и бывают. Но со временем, детали разбалтываются и приходят в несоответсвие. Плюс паралоновый уплотнитель отопителя не дает створкам закрываться плотно.
Видео о приведении в порядок печки с «новой» торпедой. Подходит для 2113-14-15
Проблема с печкой ваз 2109 дует холодный воздух. Краник менял, патрубки горячие оба, на возд. пробку проверял. Подскажите
значит заслонка воздух с улицы не перекрывает
Забор воздуха идет с улицы минуя радиатор печки. Вскрываешь панель, достаешь отопитель в сборе и репетируешь заслонки, проклеиваешь зазоры, патрубки воздуховодов, потом собираешь и будет тебе ташкент. Если сам не можешь скубатурить, то обращайся к специалистам, они все сделают.
Ваз 2108/2109. Печка не греет, в салоне холодно — что делать? Категория: Полезные советы Однажды приехал я к себе в бокс и крикнул «Замерзну и умру». И стали мы печку делать.. . Автомобиль у меня Ваз 21093, высокая панель, карбюратор. В прошлом году, как купил ее, сразу обратил внимание, что при температуре ниже -15, в салоне становится холодно, а при -22 — 25, приходится ехать в шапке и перчатках. Вспоминал тогда еще физику со школы, законы сохранения энергии…. почему под капотом бешенные теспературы, а в салоне инеем покрываешься.. . В общем, много всего читал, много всего хотел сделать еще летом…. но пока петух не клюнул.. . В общем, стали мы печку делать.. . Говорю сразу, дочитайте до конца) На самом деле тут просто описание множества вариантов а в итоге — самый простой и действенный оказался) Итак, сняли мы всю переднюю панель (торпеду 🙂 ), все поотключали, оставили только руль и кучу проводов…. добрались до печки. Поменяли все тросики, поменяли блок управления этими заслонками (тот что на картинке какраз) , поменяли термостат, прочистили радиатор отопителя (снаружи продули и внутри трубки) , отрегулировали все заслонки, продули от пыли, грязи, всяких семян после лета — все воздуховоды. Собрали. Результат — дует намного сильнее, но также — из центральных сопел — тепло, в ноги — более менее тепло, на стекло и по бокам — ледяной воздух. Я думал что сожгу эту машину. Спустя пару дней, крутя в голове принцип работы этой печки (когда разобрал панель, все заслонки видишь и все понимаеш легко) , однажды ночью остановился и сделал печку. Объясняю. Все воздуховоды, заслонки печки оклеены паралоном, который этим рычажком блока управления сжать до конца очень тяжело. в итоге остается 3-5 мм зазор. Заслонка, которая пропускает воздух либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя не до конца закрывается, а закрывается она «наверх», т. е. полчается так, что в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые 3-5 мм. Когда печка работает, да еще и машина на скорости, этих миллиметров хватает. В итоге — затянул руками заслонку, передвинул тросик, закрепил его. Рычаг управления краником и этой заслонкой (который нижний) не трогаю, чтобы ничего не сбить. Результаты: 1) Не надо никаких медных радиаторов, на аллюминиевом в машине ЖАРКО! 2) Печка дует горячим воздухом со всех сторон! 3) Ехал по трассе при -24, в салоне жара, ехал в футболке-безрукавке, иногда приоткрывал окно, чтобы проветрить (кроме жары просто еще душно стало, я тогда вторые сутки ехал) 4) Не надо никаких заморочек с помпами, с термостатами, со всякими дополнительными приблудами. Если по радиатору идет горячий тосол и через него идет воздух, то он должен быть горячий. Давайте исходить из этого и дальше — регулировать заслонки) 5) Не надо даже разбирать ничего. Рычаг управления этой самой заслонкой находится со стороны водителя. Если взять фонарик и заглянуть на «стенку» консоли, то там видно эти тросики. Вот верхний самый — нужный. Попробуйте его затяните до упора и почувствуете как везде пошел горячий воздух 🙂 Вот так вот 🙂 Удачи на дорогах)
радиатор печки, либо он либо воздух не проходит через него, причина может быть в том, что воздух минует радиатор, смотри патрубки
ВАЗ 2109,печка дует холодным воздухом.
Николай Юрковский Ученик (96), на голосовании 6 лет назадКороче у меня ТАЗ 21093 высокая панэль, 1999г, двигатель 1,5. Начну я с начала моей распиздяйской истории. Год назад Весной полетели у меня датчики температуры и бенз-бака, хотел сделать всё некогда было (как в поговорки говориться пока гром не грянет…. ) ездил без них. Проездил я недолго где то с месяц. Стояла жара +35-37 повёз людей за 5 км в соседний посёлок, так как у нас трасса ехал с музыкой чтоб грохота панэли и всякой чепухи не слыхать было, окна были открыты и пока ехал не мог понять чё за вонь несёт с печки подумал с улици пробрасывает (да если по большому счёту сказать не о чём тогда недумал), не доехал маленько коровы дорогу переходили, а когда остановился у меня повалил пар из под капота. (короче развалилась помпа) Но двигатель я не успел сварить. Пригнал на верёвке домой поставил новую помпу (вот только мусор от крыльчатки что смог убрал пинцэтом, а чё несмог там оставил) И с этого дня у меня началось езжу по температуре на улици до -24град, ещё можно ехать в ней, а за -24 уже холодно. Чего я только в ней не менял за год, радиатор печки стоял алюминь медный поставил, ну правда патрубки от старости все поменял, тосол, помпу снимал проверял крыльчатка целая, кран холод-тепло смотрел, говорили мне прокладка под головкой, ну я думаю если бы она у меня бы тосол выплёвывало, а он в норме. Проехал с той поломки больше 20000км, движка шепет. Подскажите кто может с такой бедой сталкивался буду благодарен. Извеняйте если что не так написал т. к., писал в первый раз, что вспомнил то написал. А да вспомнил термостат тоже менял, температуру держит 80-90град.
Голосование за лучший ответ