Что делать, если заливает свечи в машине
Практически каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с понятием заливания свечей. Это распространённая проблема, которая регулярно встречается на машинах разных марок, моделей и различных годов выпуска.
Справиться с заливанием свечей можно. Причём часто автовладельцы делают это своими руками. Но тут важно предварительно определить, почему именно это происходит и о какой рабочей жидкости идёт речь.
Да, свечи может заливать разными составами. С этим напрямую связано то, как именно автомобилист будет выходить из сложившейся ситуации.
Характерные признаки
Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.
Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.
Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.
Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ. Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием. Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.
Заливание свечей возможно не только бензином, но и иными рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.
Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания. Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:
- в картере мотора быстро падает уровень смазки;
- двигатель нестабильно запускается в любое время года;
- падает динамика;
- ухудшается разгон автомобиля;
- падают показатели мощности;
- наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
- мотор троит.
Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.
Чтобы проверить этот факт, следует выкрутить свечи, проверить их состояние визуально, посмотреть на изолятор и электрод.
Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.
В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.
Причины
Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.
В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.
Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз. Для каждой из них характерна своя причина.
Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.
Бензин
Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.
В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.
- Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
- Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
- Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
- Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.
Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.
Моторное масло
Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.
К свечам масло может проникать через кольца или через клапан. Если смазка оказывается сверху, здесь причины следует искать у прохудившихся уплотнительных колец колодцев либо в прокладке клапанной крышки.
Основными причинами здесь называют:
- Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
- Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
- Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
- Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
- Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
- Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.
Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.
Антифриз
Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.
Здесь речь идёт о:
- повреждении прокладки ГБЦ;
- нарушении правильной геометрии головки блока;
- повреждении самого блока.
Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.
Как устранить проблему
Теперь необходимо понять, что нужно делать, если свечи залило бензином или иной технической жидкостью.
В ситуации, если залило свечи, легко завести мотор вряд ли получится. Если первые несколько попыток не увенчались успехом, дальнейшие пуски лишь усугубят ситуацию. Потому для начала нужно устранить провоцирующий фактор, после чего повторить попытку.
Подробнее расскажем о том, как завести автомобиль, если свечи обильно залило и работать система зажигания не хочет. Опять же всё зависит от конкретной жидкости.
Бензин
Рекомендуется выяснить, почему у двигателя активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автомобилистам рекомендуют в течение 10 секунд продуть цилиндры, используя открытый дроссель. Это позволит создать максимально обеднённую смесь.
Далее выкручиваются свечи, очищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если есть мультиметр, сделайте замеры напряжения на АКБ. Не исключено, что батарея просто села.
Что точно не нужно делать, так это продолжать безуспешно пытаться завести мотор. Иначе топлива на свечах окажется ещё больше.
Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его, когда залило свечи, воспользуйтесь такой инструкцией:
- Если с 3 попытки мотор молчит, дайте его отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
- Зарядите АКБ. Это делается зарядником или с помощью другой машины методом прикуривания.
- Открутите свечи, вставьте на их место новые. Если новых нет, старые потребуется протереть, просушить.
- Повторить попытку запуска, когда свечи высушены и АКБ заряжена.
Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.
Речь идёт о таких манипуляциях:
- Если у вас батарея заряжена, выжмите педаль газа в пол, и попробуйте запустить ДВС. Если у вас МКПП, выжмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
- Когда мотор карбюраторный, выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
- При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и просушить бак, систему либо же залить присадку-осушитель.
Решить проблему можно, но действовать следует аккуратно и последовательно.
Масло
Если мотор холодный или горячий, а его заливает маслом, тогда могут потребоваться такие действия:
- если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
- удалить масло, используя салфетки, тряпки или шприц;
- выпалить остатки масла, зачистить свечу, если планируете использовать повторно;
- заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
- очистить систему вентиляции;
- заменить прокладку впускного коллектора.
Направляющие иногда можно отремонтировать либо же выполняется замена. Сальники также меняются при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными втулками.
Тут уже всё зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь. Диагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняется причина, после чего устанавливаются новые или восстановленные свечи.
Антифриз
Обычно попадание ОЖ в масло, и его дальнейшее проникновение на свечи, связано с прогоранием прокладки блока, либо же с изменением геометрии головки блока. Решается такая проблема путём замены прокладки и шлифовки поверхности. Иначе никак.
При нарушении геометрии ГБЦ придётся обращаться в сервис. Там применяются станки, и форма восстанавливается. Восстановить теплообменник или прокладку не получится. Только замена.
Крайне редко автомобилисты сталкиваются с изменением геометрии самого блока. Опять же, без помощи специалистов и оборудования проблему своими силами решить не удастся. И даже они не всесильные, из-за чего часто приходится полностью менять двигатель.
Залитые свечи зажигания не редкость среди автомобилистов. В основном заливание происходит именно топливом. При более серьёзных неисправностях на свечах может оказаться моторное масло или антифриз.
Заливает свечи бензином, что делать
Множество водителей, имеющих автомобиль, время от времени сталкиваются с проблемой запуска двигателя даже тогда, когда видимые причины поломки транспортного средства отсутствуют. Обычно трудности с заведением авто возникают в холодное время года независимо от того прогрет двигатель или нет.
Самая распространенная причина проблемы с запуском автомобиля – это залитые свечи. Итак, разберемся почему свечи может заливать бензином.
Содержимое обзора:
В чем причина неисправности?
Как уже говорилось выше, такая проблема практически не актуальна летом или весной, а возникает чаще в сильные холода и морозы.
Среди основных признаков данной неисправности можно выделить следующие:
- Стартер крутит, но запуска не происходит.
- В момент попытки пуска вы почувствовали сильный запах топлива.
- При визуальном осмотре свечи в бензине и на нижней их части появился нагар.
Свечи может залить бензином не зависимо от типа двигателя. Проблема встречается как у авто с инжектором, так и с карбюратором.
Все же есть небольшие преимущества у инжекторного двигателя. Владельцы автомобилей с таким типом двигателя сталкиваются с поломкой гораздо реже.
Итак, заливает свечи зажигания бензином в результате попадания топлива в цилиндры двигателя и отсутствия его возгорания. Так свечи становятся сырыми и повторный процесс запуска уже невозможен.
По каким причинам свечи может заливать бензином?
В независимости от типа двигателя, проблема с его запуском возникает если:
Заряд аккумулятора слишком низкий. Если батарея разряжена сильнее чем на 50 %, то возгорания бензина не происходит после попадания его в цилиндры. Объяснить это можно тем, что в условиях пониженной температуры воздуха аккумулятор не может выдавать нужной мощности для стабильной работы автомобиля целом.
Сбои в работе системы зажигания. Свечи может залить бензином в мороз по причине истечения срока их службы. Необходимо провести визуальный осмотр элементов зажигания.
В случае обнаружения каких-либо дефектов на их корпусе и на других частях, есть смысл заменить их на новые. Кроме этого, на свечах должны быть правильно отрегулированы зазоры. Также стоит заострить внимание на качестве высоковольтных проводов.
Почему заливает свечи зажигания | Hondavodam.ru
Почему заливает свечи зажигания? Казалось бы простой вопрос, на который есть очень простой ответ, — во время запуска двигателя, особенно в холодную погоду, компьютер инжекторного автомобиля дает команду форсункам лить больше топлива. Это обусловлено тем, что в холодном воздухе содержится больше кислорода, и, как следствие, требуется больше бензина в топливной смеси, чтобы процесс горения был наиболее корректным. Однако, если у автомобиля “уставший” аккумулятор, дальше происходит следующее. Форсунки исправно подают бензин в камеру сгорания, аккумулятор из последних сил вращает стартером, пытаясь создать подобие компрессии в цилиндрах, и одновременно пытается дать энергию катушкам зажигания для генерации искры для вспышки. Если компрессия в двигателе отменная, то в принципе, хватит и слабенькой искры, но чаще всего, ее, все-таки не хватает. А форсунки-то льют! С каждым оборотом двигателя все больше топлива попадает в камеру сгорания, а оно, в свою очередь заливает все, что там есть, и прежде всего свечи зажигания, которые, промокнув, становятся совершенно неспособны к передаче полноценной искры.
Что делать в таком случае? В принципе, тоже, все просто. Необходимо выкрутить свечи, просушить их, отчистить от нагара (зубная щетка в домашних условиях вполне подойдет), просушить (хорошо свечи сушить феном, или можно по-старинке — на плите), а потом сухие и теплые вкрутить обратно в двигатель. Если аккумулятор еще способен выдавать более-менее нормальный ток, машина почти наверняка заведется! Делаем вывод, — чистые свечи значительно увеличивают вероятность пуска автомобиля. Автолюбители со стажем знают, что чем старше свечка, тем хуже будет заводиться автомобиль, поэтому чистить свечи время от времени полезно. А еще лучше, — чаще менять старые свечи на новые.
Но вот как быть с такой ситуацией, — в машине стоят новые свечи, а через неделю она опять отказывается заводиться! Выкрученные новые свечи, словно старые, покрыты черным матовым налетом (непрогоревшее топливо), и также как и старые нуждаются в чистке! В чем причина? Неужели попались плохие свечи?! На самом деле, нет. Ну или скорее всего нет. Проблема, как это ни странно, в водителе, или, если быть точнее, в его стиле вождения.
В холодное время года, как мы уже говорили в самом начале, мозги автомобиля отсылают форсункам команду “лить, что есть мочи” лишь бы не глох мотор, причем не только при прогреве (а при прогреве этот эффект становится максимальным), но и при движении, особенно на малых оборотах. Далее, общая картина становится похожа на ситуацию с тем, что описано в статье “почему быстро разряжается аккумулятор зимой”.
Медленная езда по пробкам не способствует очень важному процессу — нагреву камеры сгорания до так называемой “температуры самоочистки”. Несгоревшее при “переливе” топливо начинает прилипать ко всем элементам камеры сгорания, в том числе, и к новым свечам зажигания. Три-четыре дня такой езды, и мы получаем тот же эффект, что и со старыми свечами, — утренний или ночной запуск автомобиля становится долгим и неохотным, вывинченные свечи, — грязными, а автовладелец, — злым и недовольным.
Каков же выход? А на самом деле он очень прост, и в чем-то перекликается с вариантом, описанным в статье про аккумулятор, — надо периодически “крутить” двигатель.
Например, вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, надо покататься по городу, при этом раскручивая двигатель от 3500 до 5000 оборотов, и проезжая в таком режиме хотя бы по 10 секунд. Суть в том, что при таких оборотах, камера сгорания нагревается до такого состояния, что имеющиеся в ней нагар и отложения начинают гореть, и вылетают в выхлопную трубу. Камера сгорания, свеча, клапаны, в этот момент становятся значительно чище. Помимо этого, “кручение” хондовского мотора (в разумных пределах, конечно!) существенно “взбадривает” двигатель в целом. Например, помимо очистки камеры сгорания, освобождаются от нагара и в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца (если они не “прикоксовались” насмерть). Все это в итоге ведет к тому, что на следующее утро машине будет намного легче заводиться!
Теперь о том, как это сделать. Проще всего, раскрутить двигатель владельцам автомобилей с МКПП, поэтому мы даже не будем останавливаться на этом пункте.
Владельцы с АКПП классического типа могут попробовать “раскручивать” двигатель, передвигаясь по городу в режиме D3. Кстати, об этом режиме. В холодное время года ездить на нем по городу, на наш взгляд, более целесообразно, чем на D4, поскольку именно в этом режиме достичь заветных 3500 оборотов гораздо проще, чем когда коробка работает во всех четырех режимах, что зимой, как мы показали выше, очень даже полезно.
А что же делать владельцам вариаторных автомобилей? С ними (машинами) сложнее всего, поскольку, вариатор всегда будет пытаться работать в наиболее комфортном для себя режиме, сопротивляясь излишним оборотам двигателя. Но выход и в этом случае есть. Каждый вариатор имеет дополнительные режимы L (пониженная “передача”) или S (спорт-режим). В обоих этих режимах обороты двигателя существенно вырастают. И если в первом случае “мотор ревет, а едем еле-еле”, то во втором, рев мотора сопровождается довольно-таки неплохим разгоном. “Крутить” двигатель для очистки камеры сгорания можно в любом из этих режимов, только стоит понимать, что в первом случае (L) главное не переборщить и не выжимать до отсечки, а во втором, — не разогнаться выше допустимых скоростей, и не нарушать правила.
И, наконец, самое главное, для самых хитрых пользователей. Многие, прочитав (а иногда и не полностью прочитав) эту заметку сделают вывод, — “зачем мне ездить и крутить двигатель, когда я могу просто погазовать на стоянке перед домом?!” и… совершат ошибку. Дело в том, что очищение камеры сгорания при движении происходит значительно лучше и эффективнее! Перегазовка в режиме “P” не даст положительного результата для очищения камеры, а иногда может только усугубить ситуацию, поскольку подаваемое топливо без нагрузки на двигатель сгорает не полностью. Режим подачи бензина на нейтральной передаче и на включенной коробке совершенно разный, с точки зрения автомобильного “мозга”. Поэтому, если Вы хотите позаботиться о своем автомобиле, и сделать его запуск в холодную погоду легче, — попробуйте каждый вечер, особенно перед морозными ночами “погонять” двигатель под нагрузкой. Это почистит камеру сгорания, и существенно облегчит запуск двигателя ночью или утром.
Хондаводам.ру
Заливает свечи на ВАЗ — почему и что делать?
Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.
Причиный неиправностей свечей зажигания
Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.
В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.
Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.
Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.
Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.
Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи
Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.
Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.
Что делать, если залило свечи?
Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.
- Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
- Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
- Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
- Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.
Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.
Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.
На бензопиле заливает свечу: почему и что делать
Одной из наиболее распространенных проблем бензопил является залитие свечей. При этом подобные ситуации характерны для различных типов пил и неважно, держит инструмент в руках новичок или профессионал. Разумеется, такого быть не должно, ведь на мокрой свече невозможно появление искры, следовательно, не произойдет возгорание топливной смеси.
Содержание статьи:
Почему заливает свечу на бензопиле: причины
Ключевой причиной залитой свечи на бензопиле является чрезмерное количество топлива и вызвано это может быть разными причинами, в частности:
- Плохим качеством бензина.
- Неправильным алгоритмом запуска бензопилы, чем часто «грешат» неопытные владельцы.
- Засорением воздушного фильтра, который уже не справляется со своей функцией.
- Сбоем системы зажигания.
- Ненастроенной работой карбюратора.
Что делать, когда заливает свечу на бензопиле
Прежде чем направиться в сервисный центр нелишним будет самостоятельно попробовать устранить текущую неисправность заливания свечи на бензопиле. Разумеется, это актуально лишь при наличии «прямых» рук, так как, в противном случае, велика вероятность повысить стоимость ремонтных работ.
Некачественное топливо
В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.
К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.
Неправильный запуск
Как правило, во время первого запуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания скапливается большое количество топлива, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается излишками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.
Забитый фильтр
В связи с сильным загрязнением бумажного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает воспламениться и бензин заливает свечу. Если фильтр уже выработал свой ресурс (это будет заметно по его внешнему виду), то его необходимо заменить. В случае если нового фильтра под рукой нет, а работать все же необходимо, то можно попробовать продуть фильтр обратным воздушным потоком.
Бензопилы различных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтобы очистить или поменять фильтр нелишним будет изначально посмотреть руководство по эксплуатации. Ну, или заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.
Сбой системы зажигания
Пожалуй, это одна из самых сложных проблем, которую необходимо будет побороть для дальнейшего использования бензопилы. Причин появления неисправности здесь также может быть несколько.
Неправильный зазор
В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:
- При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
- Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
- Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.
Проблема в катушке зажигания
Чтобы удостовериться в исправности катушки зажигания необходимо уметь пользоваться мультиметром. Этот прибор позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В сгоревшей – обрыв или КЗ.
Если катушка исправна, то возможно нарушен зазор между катушкой и маховиком. Чтобы настроить его, необходимо выполнить ряд несложных действий:
- Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке нужно подвести магнит (магнето) маховика.
- Регулировочная пластина вставляется между магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в пределах 0,2 мм.
- После затягивания болтов пластина для регулировки достается.
- Обязательно необходимо полностью и несколько раз (2-3 будет достаточно) прокрутить маховик. При этом он не должен цепляться к катушке.
- Заключительный этап – сборка корпуса бензопилы.
Сбой регулировки карбюратора
Часто свечу на бензопиле заливает из-за неправильной работы карбюратора. Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео
Если вы впервые будете самостоятельно настраивать карбюратор, то обратите внимание на следующие факторы:
- Наличие встроенных компенсаторов и прочих элементов автоматического управления делает невозможным регулировку без специального оборудования. В связи с этим придется обращаться в специализированный сервисный центр.
- При отсутствии должного эффекта от регулировки карбюратора, причиной заливания свечи будет, является зависание поплавка или отсутствие герметичности клапана.
Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.
Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Советы по устранению неисправности
Если свеча бензопилы все же была залита, и вы не желаете ждать, пока топливо стечет, существует довольно действенный и оперативный метод очистки.
- Если ремонт проходит в полевых условиях, то пила устанавливается на ровную поверхность (в мастерской все проще – стол в помощь), после этого вытягивается ВВ провод от свечи и при помощи ключа достается свеча, ее электроды свечи протираются насухо. При этом система размыкания цепи должна быть включена.
- Откручивается крышка воздушного фильтра, который очищается от грязи.
- После этого рычаг управления устанавливается на минимальное положение дросселя, а пусковой шнур дергается до 10 раз, но не менее 5. Тем самым, камера сгорания прочищается от излишка топлива.
- Вернув обратно воздушный фильтр, установив свечу зажигания и подключив провод, следует потянуть пусковой шнур еще несколько раз. При этом дроссельная заслонка должна оставаться открытой.
При правильности выполнения этих действий пила снова «оживет».
Большинство владельцев бензопил не раз заливали свечи и при этом сами не раз возвращали инструменту функциональность. Не стоит бояться этой проблемы: прямо растущие руки и наличие руководства пользователя помогут без обращения в специализированный центр продолжить пользоваться инструментом.
Почему заливает свечу на скутере и как это исправить
Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.
Причины неисправности
Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
- Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
- Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
- Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Так обычно выглядит залитая свеча
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.
Пытаемся завести двигатель
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
- Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
- При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.
Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Устраняем причины неисправности
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
- Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.
Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом
- Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.
- Проверьте состояние свечи. Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель. При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания.
Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартер
После проверки искры, проверьте зазор между электродами
Для проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала
Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
- Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
- Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
- Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
- Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Выводы
Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!