Почему закипела машина – Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто

Содержание

Закипела машина

Перегрев двигателя является одной из самых опасных неисправностей, игнорирование которой влечет за собой дорогостоящие ремонтные работы. Эксплуатация авто с кипящей охлаждающей жидкостью приводит к нарушению геометрии силового агрегата, разрушению его внутренних элементов, пробою прокладки ГБЦ, попаданию в цилиндры тосола или антифриза.Почему кипит машина

Почему кипит машина

Итак, закипела машина — что делать в подобной ситуации? Где кроется причина неисправности? Как выйти из положения с минимальными затратами?

Причин, по которым кипит машина может быть множество. Однако все они подразделяются на две большие группы — неисправности двигателя и неисправности навесного оборудования/агрегатов мотора.

Неисправности двигателя

К числу поломок, при которых может перегреться и закипеть машина, относят:

  1. Пробой прокладки ГБЦ. По тем или иным причинам в прокладке, расположенной между блоком и головкой цилиндров, образуется отверстие. Газы из цилиндров выбрасываются в систему охлаждения. При этом температура антифриза может достигать критических величин.
  2. Микротрещина в одном из цилиндров. Механизм перегрева аналогичен таковому при нарушении целостности прокладки. Поломка отчетливо проявляется зимой, в период большого перепада суточных температур. Характеризуется густым белым дымом из выхлопной трубы.
  3. Деформация головки блока. Обычно возникает в случаях, когда перегрев уже имел место в прошлом. Часто сочетается с пробоем прокладки. Собственно, эта неисправность чаще является следствием, а не причиной закипания. Диагностируется после снятия ГБЦ с помощью линейки (проверка привалочной плоскости).
  4. Непроходимость каналов ОЖ. Часто возникает после неправильного использования порошковых герметиков для системы охлаждения.

Почему закипает машина

Почему закипает машина

Неисправности навесного оборудования/агрегатов мотора

В большинстве случаев причины перегрева заключаются в поломке следующих агрегатов:

Термостат

Заклинивший в закрытом положении термоэлемент не дает жидкости поступать в радиатор охлаждения, направляя ее по малому кругу. Диагностическим признаком является холодный нижний патрубок радиатора при полностью прогретом моторе.

Помпа

Отказ насоса ОЖ приводит к прекращению циркуляции антифриза и, соответственно, перегреву. Перед полным отказом помпа обычно начинает издавать нехарактерные для нее звуки (скрип, свист). При осмотре на работающем моторе ремень ГРМ проскальзывает по шкиву насоса, не вращая его (актуально для автомобилей ВАЗ с передним приводом).

Радиатор

Причины кипения

Причины кипенияВ процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью, а внутренние поверхности — ржавчиной или накипью. При сильном загрязнении радиатор перестает отводить тепло. Соответственно, машина кипит. Внешнее загрязнение диагностируется визуально, внутреннее — по итогам промывки.

Вентилятор

Перегрев по этой причине происходит в основном летом, в пробках или при плотном городском движении. Отказ вентилятора приводит к неконтролируемому росту температуры ОЖ тогда, когда термостат перестает справляться со своей задачей. Диагностируется визуально.

Утечка антифриза

При нарушении целостности системы охлаждения (лопнувший радиатор, поврежденные патрубки, неплотные хомутовые соединения) антифриз под давлением вытекает из контура. Оставшегося количества не хватает для полноценного охлаждения двигателя. Машина закипает.

Диагностическим признаком нехватки ОЖ является работа отопителя. Даже на кипящем двигателе из дефлекторов дует холодным или чуть теплым воздухом. При небольших потерях антифриза работа «печки» временно восстанавливается при увеличении оборотов двигателя.

Расширительный бачок

При отказе клапана крышки расширительного бачка в системе охлаждения перестает поддерживаться необходимое рабочее давление. При этом температура кипения ОЖ снижается и автомобиль закипает.

Воздушные пробки

Такая проблема встречается при неправильном заполнении системы антифризом. В отдельных ее элементах остается воздух, мешающий циркуляции ОЖ.

Стоит заметить, что перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами, ошибками при настройке привода ГРМ, некачественным топливом, повышенной нагрузкой на мотор и т.д.

Все эти причины имеют место, однако редко приводят к закипанию. Чаще температура повышается всего на несколько градусов.Кипит двигатель

Кипит двигатель

Последствия кипения

Тяжесть последствий кипения машины зависит от его степени и длительности. К моменту, когда кипящий двигатель самопроизвольно перестает работать, в нем обычно уже имеются следующие дефекты:

  • Пробой прокладки ГБЦ;
  • Полное или частичное разрушение маслосъемных колпачков;
  • Деформация привалочной плоскости ГБЦ, а иногда и блока цилиндров;
  • Отсутствие антифриза в системе;
  • Деформация клапанного механизма.

В особо тяжелых случаях происходит чрезмерное тепловое расширение поршней и их заклинивание в гильзах блока. Ремонтировать закипевший двигатель зачастую нерентабельно. Требуется дорогостоящая замена силового агрегата.

Что делать если закипели

Что делать, если закипел двигатель? Чтобы предотвратить тяжелые последствия, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Закипающий автомобиль следует остановить;
  2. Включить отопитель на полную мощность;
  3. Открыть капот;
  4. Дать мотору поработать на холостых оборотах, чтобы остыть;
  5. Заглушить машину и заняться поиском неисправности.

Отступать от вышеописанного алгоритма допустимо в случае, если очевидно кипит двигатель, однако «печка» дует холодом. Как говорилось выше, подобный признак свидетельствует о существенном недостатке ОЖ. Работа на холостом ходу в такой ситуации приведет к еще большему перегреву.

Не рекомендуется надолго останавливать автомобиль при отказавшем вентиляторе. Лучше, если машина будет двигаться без остановок со скоростью не менее 60-70 км/ч. При этом встречный поток воздуха обдует радиатор, отбирая от него излишки тепла.

Как добраться до ремонта

В некоторых случаях работоспособность автомобиля при закипании удается восстановить. Наличие или отсутствие такой возможности определяется видом обнаруженной поломки.

При отказе термостата его корпус вскрывают, удаляют термоэлемент и собирают в обратном порядке. Эксплуатировать авто после такого ремонта можно бесконечно долго. Однако в холодное время года мотор не будет выходить на рабочую температуру, что неблагоприятно скажется на его ресурсе и расходе топлива. Кроме того, «отопитель» не сможет прогреть салон.

При отказе датчика температуры (не работает вентилятор) вентилятор можно запустить, если вытащить фишку из неисправного датчика. Агрегат начнет вращаться и будет делать это постоянно, даже после выключения зажигания. Долго ездить таким образом нельзя, однако добраться до ближайшей автомастерской вполне реально.

Удаление воздушной пробки

Удаление воздушной пробкиВоздушные пробки можно удалить, если перед доливкой ОЖ снять патрубок, подходящий к ресиверу системы питания. Когда воздух будет удален, из патрубка потечет антифриз (актуально для автомобилей производства ВАЗ). Аналогичным образом следует доливать антифриз при его недостатке.

Иногда кипящий автомобиль удается реанимировать, очистив радиатор от внешних загрязнений. Промывку детали с целью удаления внутренних пробок в дорожных условиях не проводят.

При наличии неисправностей, устранить которые в дороге не удается, следует продолжать движение с минимально возможной нагрузкой на двигатель, постоянно включенным вентилятором отопителя и охлаждения. Это же правило актуально, если не удалось установить, почему греется и кипит машина.

В случаях, когда даже облегченный режим движения не позволяет поддерживать приемлемую температуру, мотор следует заглушить и транспортировать авто на буксире или эвакуаторе.

Закипела машина: причины, последствия, что делать?

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины.

Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно

. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто

Затор длиною в километр и утренние звонки от начальника, требующего к обеду отчет о проделанной работе за квартал. Вы застряли в пробке в самый неподходящий момент. Невыносимая жара заставляет усилить работу кондиционера в машине, а потоку транспорта нет ни конца ни края. Неожиданно из-под капота вашего авто начинает валить густой дым. Смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости – стрелка пересекла допустимые нормы и зашкаливает. Знакома подобная ситуация? Единственное, что в такой момент приходит в голову, – закипел автомобиль.

О причинах закипания машины, пошаговых действиях по устранению неполадок и профилактике «болезни» – в статье АиФ.ua.

How It’s Made: система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя отечественные и иностранные производители не могут похвастаться прогрессом, в отличие от, скажем, разработок автопилотного управления или инноваций в парковке. Работа системы охлаждения двигателя «капризна», но проста. При функционировании мотор нагревается, поэтому ему нужен помощник – своеобразный кондиционер. В его роли выступает система охлаждения – специальный насос прогоняет по системе специальную жидкость (ее другое название – антифриз), а встречный воздух охлаждает в радиаторе это химическое вещество.

Схематически система будет выглядеть так:

Расширительны бачок ⇒ радиатор системы рециркуляции отработавших газов ⇒ теплообменник отопителя ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости ⇒ насос охлаждающей жидкости ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора ⇒ термостат ⇒ масляный радиатор ⇒ дополнительный насос охлаждающей жидкости ⇒ радиатор системы охлаждения.

Выход из строя хотя бы одного из элементов этой цепочки грозит перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом автомобиля, а самый большой риск попасть в список пострадавших – у машин, которые с включенным двигателем долго стоят без движения.

«Когда перегревается двигатель, это катастрофа, – утверждает заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины Борис Донской. – Можно просто его убить. Мотор не любит перегревы и отсутствие масла».

Закипел автомобиль – причины, устранение и профилактика Фото: АиФ в Украине

7 основных причин закипания авто

Неисправность в системе охлаждения. Об этом расскажет стрелка в красной зоне прибора, показывающего ситуацию с системой охлаждения. Если она приближается к отметке hot (горячо), то неизбежны проблемы. Водителю следует остановиться у обочины и принять соответствующие меры, о которых речь пойдет дальше.

«Самые большие проблемы возникают, когда в городе стоишь в пробках, – рассказал в комментарии АиФ.ua Борис Донской. – Работающий кондиционер дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, потому что радиатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения. Когда водитель включает кондиционер в авто, автоматически включается вентилятор, который его охлаждает. Поток горячего воздуха идет на радиатор системы охлаждения двигателя».

Вышел из строя радиатор. Соты радиатора могут засоряться, что со временем негативно повлияет на работу системы охлаждения в общем. Также зачастую подводит водителей их рассеянность. Если с наступлением лета не убрать заслонку между решеткой радиатора и двигателем, то уменьшится теплоотдача.

Неисправен термостат. Термостат отвечает за регулировку антифриза в двух кругах циркуляции охлаждения двигателя – малом и большом. Как известно, пока машина не прогрета, эта деталь охлаждающей системы пускает антифриз по малому кругу, а уже после введения двигателя в нормальный режим – по большому. Если вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву.

Не работает вентилятор. Вентилятор включается при t 97°С. Случается, что помощник не выполняет свою работу из-за поломок. Рекомендуем проверить контакты терморегулятора, электродвигатель, электропроводку.

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Проблему можно определить по специфическому запаху антифриза в салоне авто и белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, если работает двигатель. Также о пробитии прокладки расскажет нетипичный «уход» охлаждающей жидкости – буквально пару часов назад вы залили антифриз в расширяющий бачок, а он как испарился.

Авто едет на пониженной передаче. На горных дорогах приходится вести авто на пониженной передаче, но при этом двигатель работает на больших оборотах. Трудно мотору и в заторах – долгое движение в пробке явно ему не на пользу.

Используется антифриз, не предназначенный для этой модели авто. Следите за качеством и изготовителем охлаждающей жидкости, которую покупаете для своего авто. Каждая машина «питается» определенным антифризом, поэтому подсаживать ее на водную диету не стоит, хотя часто водители пытаются таким образом сэкономить. Помните, что вода закипает при t 100°С, а хорошая охлаждающая жидкость – при t 150°С.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в КиевеФестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

© АиФ / Ирина Крамаренко

Фестиваль кабриолетов в Киеве

Кипит двигатель? Обзор причин — кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом… Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

 

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

 

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

 

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Забит радиатор

 

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

 

Не работает помпа

 

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

 

Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

 

Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

 

Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.

Что делать, если закипела машина

Кипение автомобиля

 Кипение автомобиля – весьма неприятный эксцесс

Вопрос о том, что делать, если закипела машина, весьма распространен и, так или иначе, подобного происшествия опасается каждый автомобилист. Вид внушительных клубов пара из-под капота вряд ли кого-то оставит равнодушным, так что встречать такую ситуацию необходимо во всеоружии. Скажем прямо, причин кипения тосола достаточно много, и долг каждого водителя знать о том, что может вызывать подобные неполадки. Ведь предупрежден, значит спасен! И в отдельных случаях вы сможете принять меры, чтобы «реанимировать» автомобиль, продолжив движение хотя бы до ближайшего сервиса.

Если у вас кипит машина – «ВАЗ» или иномарка, неважно. Налицо наличие, каких бы то ни было проблем с системой охлаждения. Причина кипения одна – критическое повышение температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель, открыть капот и дать системе охладиться естественным путем. Лишь после этого можно лезть в моторный отсек и искать причину. Кроме охлаждающей жидкости кипеть может и аккумулятор. Но об этом случае надо говорить отдельно.

Почему закипает машина

Поломка термостата

 Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата

Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.

 

НеисправностьОписание
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системеЕсли уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть.
Не работает вентилятор охлажденияОхлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается.
Неисправность термостатаТермостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу.
Забит грязью радиатор охлажденияТут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть

Закипела вода в машине

Неисправный вентилятор принудительного охлаждения

Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола

Обратите внимание:

Информация о Ремонте двигателя Хонда

Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.

Критическое загрязнение радиатора

Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто

Кипит аккумулятор на машине

Ну а почему кипит аккумулятор на машине? Тут все просто. Каждая АКБ имеет специальное отверстие для отвода газов. Если она забита или закупорена, газы будут скапливаться внутри аккумулятора, вследствие чего давление будет повышаться, снижая температуру кипения электролита. И при длительных поездках аккумулятор начинает кипеть. Также причина может крыться в нарушении работы системы отвода отработанных газов от АКБ (такая имеется на некоторых авто).

Неважно, какая неисправность обнаружилась у вас, обращайтесь, мы отремонтируем ваш двигатель за 1 день!

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Закипела машина: что делать, причины, последствия

 

Когда посреди поездки на автомобиле на панели приборов вдруг зашкалил температурный индикатор движка, а из под капота повалил дым – дело плохо. Самое простое, что может быть – это отсутствие или выкипание охладителя в системе охлаждение. Однако причины могут быть намного сложнее и опаснее. Поэтому стоит включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, отключить двигатель и заняться выяснением причин неисправности.

фото 1

Действия «по горячему»

  • Если из-под капота валит пар, нужно максимально быстро отключить двигатель, пока мелкая поломка не превратилась в большую, но не открывать пробку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы не обжечься.  
  • Если пара нет, но стрелка на панели зашкалила на красное поле, движок следует довести до 2000 оборотов, отключить кондиционер и включить печку. Это поможет сбить температуру нагрева, защитить агрегат от теплового удара и избежать образования паровых пробок в системе охлаждения. Если после этого печка дает холодный воздух, но падения стрелки нет — глушите мотор.
  • Сразу проверьте уровень воды или антифриза в системе охлаждения. Если недостаточно – нужно долить и пождать, пока движок остынет до теплого состояния.
  • Проверьте уровень масла. Если вдруг он повышен, значит, пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода генераторной помпы. В этом случае, заводить машину нельзя.
  • Если нет течи и пара, из выхлопной трубы не идет белый дым, и стрелка не лезет вверх, можно осторожно завести авто, вылить на радиатор холодной воды. После этого можно ехать.

Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.

Причины закипания двигателя авто

Причин, на самом деле, может быть множество, но большинство из них связаны с неисправностями в самом движке и системе охлаждения. Некоторые поломки вы не сможете определить без серьезной диагностики, а кое-что можно попробовать найти самостоятельно.

Двигатель

  • Повреждение цилиндров. Когда в цилиндрах между блоком и головкой образовываются трещинки, в систему охлаждения могут попадать горячие газы. Контактируя с охладителем, они сильно нагревают его, и из выхлопной трубы начинает идти белый дым.
  • Повреждение головки блока цилиндров. При частых перегревах движка головка постепенно деформируется и изменяет посадочную плоскость. Определить дефект можно только при полной разборке блока.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Прокладка установлена между блоком и головкой, и если рвется, то горячий газ начинает поступать в охладитель, перегревая его.
  • Деформация или износ поршней. Изношенные поршни вызывают усиленное трение, нагревая цилиндры. Обнаружить повреждение можно диагностикой, но починить не получится – придется полностью менять.
  • Износ деталей коробки передач. Чтобы двигать детали изношенной КПП, движку приходится работать на повышенных нагрузках, что ведет к его износу и перегреву.
  • Высокие нагрузки на мотор. Перегрев возможен при длительной работе движка на высоких оборотах и некорректной езде на низких передачах.

фото 2

Система охлаждения

  • Износ термостата. Модуль может просто заклинить, когда он находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость не сможет курсировать к радиатору/от радиатора по большому кругу. Необходимо проверить патрубки мотора: если они холодные – значит, надо чинить термостат.
  • Поломка радиатора. Если его соты или внутренние полости забились пылью и грязью, то в систему не поступает достаточного количества холодного воздуха. Следует промыть радиатор.
  • Поломка помпы. Если насос (помпа) не обеспечивает нормальной циркуляции охладителя в системе, жидкость будет перегреваться. Поломанный насос обычно скрипит или стучит, и его следует заменить.
  • Поломка вентилятора. В этом случае охладитель поступает мало холодного воздуха из радиатора, жидкость перегревается. Некорректная работа вентилятора может быть связана, в том числе, со сломанным термодатчиком.
  • Неисправность расширительного бачка. При его поломке или поломке встроенного в крышку бачка клапана, давление в системе охлаждения становится нестабильным, из-за чего падает температура охладителя.

Кроме того, перегрев двигателя могут вызвать банальные проблемы проходимости каналов в системе охлаждения, которые замусориваются герметиками, используемыми для герметизации трещин, либо закупорки воздушными пробками (из-за недолива или неправильного залива охладителя). Еще одна проблема – утечка охладителя при нарушении герметики трубопроводов системы (загляните под машину – ищите подтеки).

В зимнее время перегрев в системе охлаждения может быть вызван некачественным антифризом, у которого порог кипения ниже стандартных +110С. В этом случае охладитель не сможет нормально охлаждать движок, работающий при +95% — он закипит раньше и приведет к перегреву агрегата.

Последствия перегрева

Перегревание узлов и механизмов двигателя и системы охлаждения – это их работа в чрезвычайно критических условиях, и очень важно, как долго он находится в перегретом состоянии. Если при этом двигатель работает под большими нагрузками или на холостых оборотах, вероятность разрушения основных узлов и механизмов очень высока.

  • В течение первых 5-10 минут после закипания могут начать плавиться поршни в автомобилях старых модификаций (если идет белый выхлоп – нужна диагностика)
  • В течение 20 минут – могут начаться необратимые деформации в блоке цилиндров ДВС: повреждения в ГБЦ и маслосъемных кольцах, возможны повреждения прокладок и сальников.
  • В течение 45-50 минут (критический перегрев) – прогорают поршни, разрушаются цилиндры и гнезда клапанов, плавится и деформируется коленвал и трущиеся механические соединения, перестает работать система смазки.

Конечная стадия перегрева – полный выход двигателя из строя из-за заклинивания поршней в гильзах цилиндров и разрушения БЦ. В этом случае урон максимален, и мотор, скорее всего, придется полностью менять.

фото 3

В заключении  следует отметить, что перегрев ДВС – сложная и неприятная ситуация, сигнализирующая о явных проблемах и износе двигателя и узлов системы охлаждения движка автомобиля. Чтобы избежать ее, следует регулярно проводить техническое обслуживание и обращаться к глубокой диагностике главных систем машины при появлении первых же симптомов неисправностей.

Кроме того, большое значение в профилактике поломки мотора и системы ОЖ играют контрольно-измерительные датчики и система электронного мониторинга состояния авто в новых автомобилях. Они первыми отмечают нарушение корректного режима работы двигателя и своевременно могут предупредить серьезные неприятности.

Если же двигатель все-таки перегрелся, вам необходимо немедленно применить комплекс неотложных и «аварийных» мер по нейтрализации высоких температур, а затем сразу же обратиться на профессиональную СТО для выяснения точной причины неисправности.

 

Почему кипит аккумулятор на машине?

Fon_Enot Почему кипит аккумулятор: 2 причины и 1 решение Автор:
27 сентября 2019 01:22

Закипание аккумулятора ситуация экстремальная и требует от хозяина автомобиля срочных действий. Если это произошло, сразу начинается поиск причин и решений, что делать дальше. Мы нашли главные причины кипения аккумулятора и даем рекомендации о дальнейших действиях.

Почему кипит аккумулятор: 2 причины и 1 решение Автомобилисты ищут ответ на вопрос «Почему кипит аккумулятор на машине?», чтобы решить, что же дальше с ним делать? Мы знаем 2 основные причины закипания аккумуляторов и сейчас о них расскажем.
Начнем с терминологии. «Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, значит произошел перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высоки для батареи.
У этого есть всего 2 причины:
  1. высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора. Напряжение проверяется с помощью тестера, его показания должны быть не выше 14,3 В. Напряжение выдаваемое генератором автомобиля не постоянное и зависит от оборотов двигателя. Его стабилизируют при помощи регулятора напряжения. Оптимальное напряжение заряда, при котором не происходит закипания аккумулятора равно 14,1±0,2 В.
    Отклонение напряжения на 10% от оптимального, ускоряет выход батареи из строя в 2 раза. Если напряжение будет другое, то последуют неисправности реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.
  2. неисправность самой батареи. КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация. У новых батарей, находящихся на гарантии, неисправности появляются по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок — 100% гарантийный случай.

Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора:
  • отрыве электрода-пластины от соединительного мостика,
  • коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо
  • плохо сформированной и отпавшей массы с электродов.

  • Батарея с одной нерабочей банкой превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд — «кипение».
    Признак того, что батарея НЕ усваивает высокий для нее ток заряда и напряжения — повышенная температура корпуса.
    Летом температура под капотом может быть больше +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет «закипать» из-за избыточного внешнего перегрева.

    Что делать, если аккумулятор на авто закипел?

    Что делать, если аккумулятор на авто закипел? ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.
    Что делать, если аккумулятор закипел? Можно обратится на специализированный сервис, где с помощью профессионального оборудования специалисты точно определят причину закипания.
    Но какая бы ни была причина закипания, вам будет рекомендовано поменять аккумулятор на новый!
    В 99% случаев закипают неисправные аккумуляторы. Потому что возникает короткое замыкание между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Замыкание происходит от старости батареи или от ее невысокого качества.
    Если закипел аккумулятор на вашем автомобиле у вас есть только одно решение — срочно купить новый!

    Источник:

    Ссылки по теме:

    Что делать, если аккумулятор на авто закипел?

    Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

    Новости партнёров

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о