Подсос воздуха признаки – симптомы. Где искать подсосы на дизеле? Подсос воздуха во впускном коллекторе — симптомы

Содержание

Симптомы подсоса воздуха | AUTO-GL.ru

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

  • Симптомы подсоса
  • Места подсоса
  • Подсос в топливной системе
  • Подсос в коллектор
  • Как найти подсос

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Содержание статьи

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений

, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха,

поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли

подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Автор: Иван Матиешин

Как Найти Подсос Воздуха в Двигателе (Вакуумная Утечка)

Утечка вакуума может вызвать множество проблем с управляемостью, так как она добавляет лишний, нежелательный воздух в двигатель, вытесняя смесь воздуха и топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (многопортовый впрыск топлива) используют впускной вакуум для управления датчиками, исполнительными механизмами и силовыми тормозами (на некоторых автомобилях). Старые двигатели также используют его для управления некоторыми устройствами контроля выбросов и подачи топлива в камеру сгорания.

Таким образом, даже небольшая утечка вакуума или подсос воздуха может обмануть вас и ваш автомобильный компьютер, заставив вас поверить, что конкретный датчик или система нуждается в ремонте. Затем вы начинаете заменять компоненты, надеясь, что вы решите проблему, но безуспешно.

подсос воздуха во впускном коллекторе симптомыподсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Часто утечка вакуума издает слышимый шипящий звук, который облегчает поиск, в других случаях, однако, вы ничего не услышите. Автомагазины и СТО используют специальное, дорогостоящее оборудование для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек. Но прежде чем отправиться в магазин, вы можете применить простые методы, используемые для отслеживания наиболее распространенных утечек вакуума.

Это руководство не только поможет вам найти утечку вакуума или засоренный вакуумный шланг, а также даст полезные советы по ремонту и также расскажет, какие проблемы с работой двигателя могут указывать на возможную утечку вакуума. Итак, начнем там.

Прокладки корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора также могут образовывать утечки.

Как проверить подсос воздуха и устранить неполадку из-за возможной утечки вакуума

Вакуумные шланги являются распространенным источником проблем с работой двигателя. После долгих лет эксплуатации вакуумные шланги изнашиваются, затвердевают, расщепляются или размягчаются, и вакуумные трубки ухудшаются, становятся хрупкими и ломаются, вызывая всевозможные проблемы производительности двигателя.

Поэтому, когда вы замечаете проблему с работой двигателя и не можете найти источник, включите диагностику утечки вакуума в свою стратегию ремонта.

как найти подсос воздуха в двигателекак найти подсос воздуха в двигателе

В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, вы можете найти различные датчики и исполнительные механизмы, которые зависят от хорошего источника вакуума для работы. Например, в некоторых двигателях используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), которому требуется вакуум для измерения давления наружного воздуха.

Утечка вакуума датчика MAP может нарушить время зажигания, стабильность и эффективность двигателя. Утечка вакуума также может препятствовать открытию клапана EGR , вызывать перегрев двигателя и увеличивать вредные выбросы. Этот тип утечки также может повлиять на систему принудительной вентиляции картера (PCV).

Подсос воздуха симптомы

Вот список проблем производительности, о которых следует помнить, поскольку они могут быть связаны с утечкой вакуума:

  • Жесткий старт
  • Низкая мощность двигателя
  • Пропуски воспламенения смеси
  • Плохая экономия топлива
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой ход
  • Высокий холостой ход
  • Двигатель работает прерывисто (как бы кашляет)
  • Плохая работа тормозов (на вакуумных силовых тормозах)

 

Имейте в виду, что эти симптомы не являются исключительными для утечки вакуума. Например, неисправный клапан EGR, плохое сжатие или проблемы с моментом зажигания могут также вызывать один или несколько из этих симптомов.

как проверить подсос воздуха в двигателекак проверить подсос воздуха в двигателе

Проверьте разъемы вакуумного шланга на наличие трещин, которые могут привести к утечке вакуума.

Как найти подсос воздуха и вакуумную утечку

ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить где система подсасывает воздух или теряет герметичность, с чего начать?

Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.

Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров. Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля, которое содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.

Диаграмма вакуума показывает различные устройства с вакуумным управлением и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.

ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.

как найти подсос воздухакак найти подсос воздуха

Примечание. Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор Check Engine, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации, поэтому двигатель может не звучать так, как если бы у него были проблемы с производительностью. Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать двигатель – грубый холостой ход. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)

Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя. Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.

Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки его правильного подключения и прослушивания контрольного шипящего звука.

Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.

Как проверить каждый вакуумный шланг

Выполните следующие шаги для проверки каждого вакуумного шланга, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите аварийный тормоз.
  2. Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не болтается. При обслуживании или замене компонента шланг легко повредить. Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
  3. Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова подсоедините шланг к фитингу.
  4. Проследите длину шланга пальцами, чтобы определить наличие шероховатых, закаленных, расщепленных, размягченных или мест, выделяющихся на общем фоне шланга. Кроме того, попытайтесь почувствовать вакуум в этих грубых или неровных местах.
  5. Проверьте, находится ли шланг рядом или не касается горячей поверхности.
  6. Кроме того, проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на наличие трещин и ослаблений. Замените их при необходимости.
  7. Также проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте внутри разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение проникло и внутрь устройства, возможно, оно не работает должным образом. Возможно, вам придется проверить устройство для правильной работы.
  8. В качестве части вашего визуального осмотра осмотрите устройства, к которым подключаются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и ослабленные детали. Они могут также создать вакуумную утечку. Сожмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте его мыльной водой и посмотрите внимательно не пенится ли где-то, а если да –то утечка именно там.
  9. Если вы обнаружите шланг с размягченным, затверделым или поврежденным участком, замените его.

 

подсос воздуха симптомыподсос воздуха симптомы

Замените прокладку впускного коллектора, если возникнет утечка вакуума.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.

как определить подсос воздуха во впускном коллекторекак определить подсос воздуха во впускном коллекторе

Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:

  • Мыльная вода в распылителе.
  • Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху

Любой из этих методов хорош.

  1. Применить аварийные тормоза.
  2. Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
  6. Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
  7. Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.

 

Примечание. Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.

утечка вакуума во впускном коллектореутечка вакуума во впускном коллекторе

Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:

  • Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
  • Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте еще раз на утечку вакуума.
  • Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.

 

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.

Обнаружение вакуумной утечки с помощью воды

Часто для обнаружения утечки вакуума достаточно тщательного визуального и ручного осмотра, подобного описанному выше. Но не все время.

Некоторые компоненты, работающие в вакууме, могут иметь внутренние повреждения (например, разрыв мембраны). И вы не можете диагностировать этот тип повреждения прикосновением или зрением.

Итак, если вы подозреваете утечку вакуума, но не можете найти источник, это следующий шаг в вашей стратегии устранения неполадок.

как проверить подсос воздухакак проверить подсос воздуха

Для этого вам нужно использовать вакуумный насос с ручным управлением. Вы можете купить один в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн. Вакуумный насос помогает в устранении неполадок систем выбросов. Но если вы не хотите покупать инструмент прямо сейчас, ваша местная СТО станция поможет вам в этом.

Следуйте инструкциям, прилагаемым к вакуумному насосу, для получения инструкций по эксплуатации и руководства по ремонту для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, как устранить неисправность устройства, которое необходимо проверить.

Иногда вам необходимо устранить неполадки устройства при определенных условиях работы или в сочетании с другим инструментом. Хотя этот тип устранения неполадок может показаться сложным, вам не нужно специальное обучение. Тем не менее, вам все равно необходимо следовать инструкциям по эксплуатации инструмента и инструкциям по устранению неполадок в руководстве по ремонту.

дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими рукамидымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Также следуйте этим советам при использовании вакуумного насоса:

  • Убедитесь, что соединение между насосом и устройством затянуто – используйте соединитель правильного диаметра или шланг для соединения.
  • Применяйте только необходимое количество вакуума для тестируемого устройства (обычно от 10 до 15 в рт. Ст., Обратитесь к руководству по ремонту).
  • Чем меньше разъемов, адаптеров и шлангов вы используете для подключения ручного насоса к устройству, которое вы хотите проверить, тем лучше.

 

Вы можете использовать штуцер для ремонта небольших протечек вакуумных шлангов.

Советы по ремонту вакуумных шлангов

Работа с поврежденными вакуумными шлангами не обязательно означает, что вам необходимо заменить их. Часто вакуумный шланг требует простого ремонта, который может занять пару минут или около того.

  • Вы можете отремонтировать поврежденный конец вакуумного шланга за минуту. В большинстве случаев вы можете обрезать примерно сантиметр на конце и снова подсоединить шланг.
  • Будьте осторожны, когда имеете дело с повреждениями, расположенными между концами вакуумного шланга. Если вам просто нужно отремонтировать маленькое отверстие менее чем на полдюйма, вырежьте поврежденную область и используйте штуцер, чтобы снова соединить две детали.
  • Во избежание путаницы ремонтируйте один вакуумный шланг за раз. Некоторые автомобили, особенно азиатских брендов, поставляются с несколькими вакуумными шлангами, что может затруднить ремонт, когда они соединяются различными способами. В этих случаях вы можете найти 1-, 2-, 3-, 4-контактные и коленчатые разъемы, чтобы справиться практически с любым видом прокладки и ремонта шланга.
  • Всегда маркируйте шланги и их соответствующие соединители или фитинги, чтобы заново установить отремонтированные или новые шланги в соответствующие фитинги.
  • Если вы найдете один или несколько отсоединенных шлангов, используйте диаграмму вакуума для повторного подключения шланга к правильному фитингу.
  • После ремонта проложите и закрепите вакуумный шланг вдали от горячих поверхностей и движущихся компонентов.
  • Всегда заменяйте вакуумный шланг на один и тот же диаметр и длину и для предполагаемого применения (PCV, усилитель тормозов или обычный вакуум).

 

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.

Данный способ не панацея, но является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.

Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены!

Вот и наша с Вами задача найти все эти «доступные пути» проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор.

Основными симптомами подсоса воздуха являются:

  • возросшие обороты холостого хода
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • возросший расход топлива

Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.

Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?

Можно поступить как я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленке» из пластиковых бутылок.

Простой дымогенератор

В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею — собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.

Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки )))

Также была освобождена от воды в горло полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена пол литровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой :-)

Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.

Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина

Дымогенератор из пластиковой бутылки

С другого ракурса

Простой дымогенератор своими руками

Всё плотненько получилось

Простой дымогенератор из бутылки

Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.

Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку

Простой дымогенератор своими руками для авто

Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор

Дымогенератор

Вот общий вид сего конструктора

Простой дымогенератор

Водители соседних машин долго не могли понять, чем я так усердно занят, хотя многие, наверное, так и не поняли :-)

Как показал эксперимент, данное решение имеет право на жизнь из-за своей простоты и быстроты сборки. Я потратил от силы пол часа. И то, это пока покупали и пили напиток, пока долбал отверстия напильником на коленке и стрелял сигареты :-)

Только его нужно немного модернизировать. Можно вставлять не одну сигарету, а несколько, чтобы дыма было больше. А ещё лучше вспомнить детство и использовать вместо сигарет бумагу, пропитанную силитрой. Не знаю как Вы, а мы в детстве часто шухарили дымовухами из такой бумаги. Дыму было… :yahoo:

Также крышку на бутылку необходимо закручивать через марлю, чтобы пепел не летел в коллектор.

Буду дальше усовершенствовать. Правда, этот экземпляр пришлось выкинуть, так как при проверке на блокпосту могли принять за наркомана :-)

Советую посмотреть, какое интересное решение использовал наш участник сообщества Павел для изготовления дымогенератора из подручных материалов

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Мне нравится 5+

Подсос воздуха

В этом материале мы научим вас определять:

  • Признаки подсоса
  • Места подсасывания
  • Подсасывание в системе топлива
  • Подсасывание в коллектор
  • Способ нахождения подсоса

Признаки подсоса воздушной массы

Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

  1. Неуверенно стартует утром.
  2. Неустойчиво идет холостой ход — оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту — движок выключается. На машине с движком на карбюраторе, винтик качества и количества становится малоэффективным для настраивания режима ХХ, так как воздушная масса пойдет в обход канальца ХХ.
  3. Упадок мощности — в тракте впуска на механизмах с МАF (датчик массового расхода воздушной массы) — малые обороты хода вхолостую; на механизмах с МАР сенсором (датчик абсолютного давления) — повышены оборотики ХХ, ошибочки по лямбде, обедненная смесь, пропускает воспламенение.
  4. Увеличенный расход топлива — чтобы нормально начинать движение и двигаться дальше, необходимо регулярно держать большие обороты, причем побольше быть на пониженной передачке.

Места подсасывания воздушной массы

К главным местам, сквозь которые происходит подсасывание, относят:

  • прокладка коллектора впуска;
  • прокладка на заслонке дросселя;
  • место на патрубке от фильтра воздуха до узла дросселя;
  • кольца уплотнения форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозной системы;
  • шланги вакуума;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор хода вхолостую (при его наличии).

Поиск подсоса воздуха дымом

По отдельности рассмотрим места подсасывания воздушной массы на движках на карбюраторе. Так как там не имеется электроники, то воздушная масса, сосется только на вакуумном усилителе либо где-то в карбюраторном устройстве.

Места подсасывания (карбюраторное устройство)

  1. У винта качества смеси топлива.
  2. За прокладкой, внизу карбюратора — места с копотью точный симптом.
  3. Через несильное прилегание заслонки дросселя.
  4. Сквозь оси дросселей.
  5. Через нарушенную целостность диафрагм дроссельного демпфера, экономайзера либо пускового.

Подсасывание воздуха в системе топлива дизеля

В системе топлива движка на дизеле, завоздушивание случается обычно, когда негерметичен стык трубки системы топлива низкого давления (от бачка до фильтрующего элемента и от фильтрующего элемента до ТНВД).

Причина подсасывания на авто дизельном

Подсасывание воздушной массы в негерметичном механизме топлива, бывает из-за того, что давление атмосферы больше создающегося при деятельности насоса, который сосет солярочку из бачка. Эту разгерметизацию, найти по вытеканию, почти нельзя.

На нынешних движках на дизеле, проблема подсасывания воздушной массы в системе топлива встречается чаще, чем на дизелях старенького варианта. Все из-за изменения строения подвода шлангов топлива, так как ранее они делались из латуни, а теперь делаются быстросъемы из пластмассы, имеющие ограниченное время работы.

Пластмасса из-за вибрирующих движений стирается, а кольца уплотнения из резины изнашиваются. Эта проблема возникает зимой на автомашинах с ездой больше 150 000 км.

Главные поводы для подсасывания, в основном, таковы:

  • старенькие шланги и ослаблены хомуты;
  • повреждены трубки топлива;
  • теряется уплотнение на подключении фильтра топлива;
  • нарушена герметичность в возвратной магистрали;
  • нарушено уплотнение вала привода, оси рычага управления подачей топлива либо в крышечке ТНВД.

Чаще всего происходит изнашивание уплотнений, сделанных из резины, притом в системе топлива происходит завоздушивание при поломке любой из ветвей, как прямой, так и возвратной.

Симптомы подсасывания воздушной массы

Одним из частых и распространенных признаков, является — авто утром либо после долгого стояния, перестает быстренько включаться. Необходимо бывает долгое время прокручивать стартер (притом бывает идет небольшое количество дыма из трубы выхлопов — это указывает на поступление топливной смеси в цилиндрики). Симптомом огромного подсасывания является как тяжелый запуск, так и выключение авто при езде и троение.

Это поведение автомашины связывается с тем, что ТНВД не успевает пропускать сквозь себя пенку лишь на больших оборотах, а на холостом не справляется с существенным объемом воздушной массы в камере топлива. Сказать же точно, что проблемный вопрос в деятельности движка на дизеле заключен конкретно в подсасывании воздуха, может смена штатных трубочек на прозрачненькие.

Способ нахождения подсоса в системе топлива дизеля

Подтягивать воздушную массу, может в соединении, в поломанной трубочке либо в самом бачке. А отыскать можно, исключая все остальные причины или подав давления в механизм для разряжения.

Одним из лучших и надежных способов является — отыскать данную неплотность, методикой исключения: к каждому участку системы топлива подключаем поступления солярочки не из бачка, а из тары. И по очереди проверяем — немедленно подключаем к ТНВД, после подключаем уже рядом с отстойником и так далее.

Быстреньким и простеньким вариантом определения места подсасывания будет подача давления в бачок. В таком случаем там, где идет подсасывание воздуха, возникнет или шипение, или же соединительный элемент намокнет.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Подсасывание воздуха в коллекторе впуска

Смысл подсасывания воздуха в тракте впуска бывает в том, что в движок совместно с топливной смесью идет ненужный и неучтенный измерительным прибором ДМРВ либо ДАД воздух, что ведет к обеднению смеси из топлива в цилиндриках. Что приводит к неверной деятельности движка.

Причина подсасывания воздушной массы

  1. Физическое воздействие.
  2. Перегревание (окажет влияние на эластичность прокладок и герметика).
  3. Сильное злоупотребление веществами для чистки карбюраторных устройств (делают мягкими герметик и прокладки).

Очень проблемно находить места подсасывания воздушной массы в районе прокладочки посередине ГБЦ и коллектора впуска.

Способ нахождения подсоса воздушной массы в коллекторе

На движках на бензине, неучтенный измерительными приборами воздух, пройдет в коллектор впуска сквозь поломанные воздуховоды либо не плотность уплотнений форсунок, которые прохудились, а еще сквозь шланги тормозной системы вакуума.

С типовыми местами подсасывания разбор окончен, сейчас еще выясним, способ нахождения подсасывания воздушной массы. Для этого есть немного основных методик.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля Простенький дымогенератор из сигаретки

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Дымогенератор масла, сделанный самостоятельно

Самый простенький способ проверки на наличие подсасывания воздушной массы в тракте впуска после расходомера — откручивание воздухоподводящего патрубка совместно с датчиком от каркаса фильтра воздуха и последующим запуском движка. После прикручиваем руками узел с измерительным прибором и смотрим что происходит — когда все хорошо, то мотор глохнет, крепко сжав патрубок после датчика воздушной массы. В противном случае, вы услышите шипение. Когда не смогли отыскать подсасывание воздуха этим способом, то необходимом искать другими методами.

Часто отыскивают подсасывание или пережимами шлангов, или опрыскивают вероятные места горючими веществами, к примеру: бензином, карбклинером либо ВД-40. Но эффективный метод поиска места подсоса неучтенной воздушной массы — это применить дымогенератор.

Поиск подсасывания воздушной массы

Обычно проблемные вопросы с ХХ и наличие ошибки бедной смеси бывают лишь при большом подсасывании. Малое подсасывание определяется, если наблюдать топливную коррекцию на оборотах вхолостую и высоких.

Проверяем подсасывание воздушной массы, пережимая шланги

Для нахождения места просачивания ненужного воздуха нужно запустить движок и дать ему немного функционировать, в этот момент приставить ухо и попытаться уловить звуки шипения, когда не удалось отыскать, то пережать шланги, идущие в коллектор впуска (от регулятора нажима топливной смеси, усилителя вакуума и т.д.). Если после пережатия и отпускания видим изменения в деятельности движка, выходит, поломка на этом участке.

Еще применяется методика поиска сжиженным воздухом. Для этого необходимо на выключенном движке прикрыть патрубок от фильтрующего элемента и сквозь любую трубочку качать воздушную массу, прежде сделав обработку раствором с мылом, всего тракта впуска.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Поиск подсасывания воздушной массы методом пролива бензина

Способ обнаружения подсасывания опрыскиванием

Найти место, где происходит подсасывание воздушной массы в движок, поможет методика опрыскивания соединительных мест любым горючим при функционирующем моторе. Используется как простой бензин, так и чистящее средство. О том, что место подсасывания найдено, укажут измененные обороты движка (спадут либо станут больше). Необходимо набрать в маленький шприц горючего и тоненькой струей побрызгать все участки, где может находиться подсос. Потому как бензин либо другое горючее оказывается на месте, где нарушена герметичность, то оно в виде пара просочится в сгорательную камеру, что и приведет к скачкам либо падению оборотиков.

При поисках подсосов нужно брызгать на:

  1. Патрубок из резинки, от расходомера до регуляторного элемента хода вхолостую и от РХХ до крышечки клапанов.
  2. Соединения коллектора впуска с ГБЦ (там, где расположена прокладка).
  3. Соединение ресивера и дроссельного патрубка.
  4. Прокладки форсуночек.
  5. Все шланги из резины там, где есть соединения хомутиками (гофра впускная и прочее).

Проверяем наличие подсоса при помощи дымогенератора

Дымогенератор встречается не у многих, потому этот метод поиска плохой герметизации в механизме применяется на автосервисах. Но, когда в гараже рассмотренные выше методы не помогли найти подсос, то можете сконструировать простенький генератор дыма. Дым бывает нагнетен в щели тракта впуска, а после начинает выходить через прорехи.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 16672   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

 

симптомы. Где искать подсосы на дизеле? Подсос воздуха во впускном коллекторе — симптомы

Появление такой проблемы для любого водителя всегда неожиданно и неприятно. Сразу перед владельцем возникает несколько вопросов о том, что случилось с автомобилем, где искать неисправность, как её устранить. Большинство водителей обратятся за помощью к специалистам или «знатокам», хотя во многих случаях поиск и устранение неисправности можно выполнить самостоятельно.

Немного о признаках появления неисправности

Силовой агрегат автомобиля является сложной инженерной конструкцией. Если после обнаружения даже небольших отклонений в его работе, следует разобраться с возникшей проблемой и устранить её. Если это оставить без внимания, можно дождаться возникновения больших осложнений, которые повлекут за собой не только значительные материальные затраты, но и моральные издержки, длительный простой машины.

Что происходит в том случае, когда появляется подсос воздуха на ВАЗ 2112, 2114 или других моделях? О появлении такой неисправности может свидетельствовать ряд признаков:

  1. Затруднительный пуск двигателя после длительной стоянки;
  2. Холостые обороты мотора «плавают»;
  3. Теряется мощность двигателя;
  4. Возрастает расход топлива.

Плавание оборотов холостого хода может привести к тому, что двигатель остановиться. Если это произошло на перекрёстке, да к тому же мотор плохо заводится, это уже создание пробки, нервозность других участников движения, появляются предпосылки для создания аварийной ситуации. Если автомобиль оборудован силовым агрегатом с карбюратором, попытка отрегулировать холостой ход винтами количества и качества топливной смеси к успеху не приведёт.

Этому мешает появившийся подсос воздуха, идущий мимо каналов холостого хода. Станет заметна потеря мощностных показателей мотора. Автомобиль теряет свою резвость, движение на пониженных скоростях имеет продолжительный период. Движение можно начать только при повышенных оборотах. На машинах с инжекторными двигателями, которые оборудуются датчиками, контролирующими массовый расход топлива, будет замечено появление слишком низких холостых оборотов. Бортовой компьютер может показать сбой лямбда зонда. Обеднённая топливная смесь не позволит получить максимальный крутящий момент, становятся заметны частые пропуски воспламенения смеси в цилиндрах. Движение в привычном режиме приведёт к повышенному расходу топлива.

Совет! Заметив появление указанных признаков, остановите автомобиль и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Причиной сбоя может стать ослабленный хомут шланга, или другая подобная «мелочь».

Как обнаружить проблемное место

Иногда для этого может понадобиться всего несколько минут, в других случаях довольно длительный период. Кроме проявления указанных признаков, о появлении неисправности может указать бортовой компьютер сигналом «обеднённая смесь». Обнаружить подсос воздуха силового агрегата ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой операции имеется несколько различных способов. В этой статье рассмотрим их более подробно.


Поступление «лишней» смеси возможно в местах соединений и уплотнений во впускном тракте мотора. Это в полной мере относится ко всем шлангам, прокладкам, форсункам, дроссельным заслонкам, датчикам, другим узлам впускного коллектора. Отмечены случаи, когда виновником подобного явления становилась прокладка между головкой и блоком цилиндров. В первую очередь следует отсоединить датчик МРВ. После этого запустить двигатель, и закрыть вход плоским предметом. Мотор должен остановиться, в противном случае имеется «прореха».

Попробуйте побрызгать на проблемные места обычную воду. Она может на короткое время закрыть появившееся отверстие, что приведёт к некоторому снижению оборотов. Вместо воды можно проделать эту же процедуру эфиром. В этом случае обороты должны повыситься. Найти пропуск лишней смеси силового агрегата ВАЗ такими методами удаётся не всегда, поэтому механики пользуются другими способами. Солидные автомобильные центры в таких случаях просто измеряют разрежение впускного коллектора. Для этого у них имеются специальные измерительные приборы. Они имеются в свободной продаже, но приобретать их для единичного использования экономически нецелесообразно.

Что же делать водителю? Эффективную помощь поиска мест подсоса воздуха ВАЗ 2112, 2114 оказывают парогенераторы, дымогенераторы. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. Процесс описания их изготовления можно легко найти в Интернете, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим более подробно вопрос их использования. Любое, даже малейшее нарушение герметичности, может быть обнаружено по струйкам дыма, который образуется в дымогенераторе.

Чтобы быстро найти «прореху» нужно правильно подсоединить выход источника дыма к впускному тракту. Наиболее подходящим местом многие механики считают место подсоединения шланга от вакуумного усилителя тормозов. Подают дымовую смесь и пытаются найти неплотность в соединениях. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.

Несколько слов об устранении неисправности

Найти подсос воздуха в моторе ВАЗ 2112, 2114 удалось, теперь его следует устранить. Алгоритм устранения проблемы будет разным, в зависимости от места пропуска. Если виновниками становятся хомуты, их подтягивают. Если это выполнить невозможно из-за твёрдости резиновых патрубков, их лучше заменить новыми. Прохудившиеся прокладки также заменяют на новые. В некоторых случаях это может быть трудоёмким процессом, например, при замене прокладки между го

Признаки подсоса воздуха в ДВС, два способа найти и устранить своими руками

Банальный подсос воздуха в систему может вызвать множество проблем с работой двигателя…

Здравствуйте, несколько дней назад разговаривал со старым товарищем, он рассказал, что уже несколько дней не может найти и устранить провалы в работе двигателя.

В его случае это проявлялось так: Если при трогании с места, надавить на газ чуть больше обычного, двигатель захлебывался и глох. Он поменял все фильтра и кучу датчиков, а проблема не исчезла. Меня это сразу навело на мысль о том, что его машина просто подсасывает воздух.

Сейчас я расскажу еще о некоторых признаках подсоса воздуха в систему, а так же, о двух действенных способах найти его и устранить своими руками.

Итак, с первым признаком вы ознакомились. Еще подсос воздуха проявляется так: Нестабильные обороты на холостом ходу, во время движения, при переключении на нейтральную передачу, автомобиль может заглохнуть.

Повышенный расход топлива. Если вы уже больше тысячи километров накатали с данной проблемой, очень вероятно, что выкрутив свечи зажигания, вы обнаружите белый налет на них, примерно как на фото:

Ну и конечно, вы заметите, что мощность двигателя снизиться, как и максимальная скорость.

Подсос воздуха в систему может стать серьезной проблемой, а возможно вы решите ее просто подтянув хомут на одном из патрубков, поэтому я предлагаю вам для начала попробовать решить проблему самостоятельно, а не отправляться на СТО.

На СТО находят подсос воздуха с помощью дымогенератора. Его довольно просто сделать самостоятельно, но об этом в следующей статье. Пока обойдемся без него.

Итак, первый способ обнаружения, наиболее банальный. Снимаем с автомобиля коробку с воздушным фильтром.

Запускаем двигатель, набираем 4-5 тыс.об и закрываем дырку ладонью. Резиновая гофра должна сжаться, а двигатель заглохнуть.

В этот момент попросите товарища прислушаться, где шипит воздух, можно и самому. Если подсос воздуха довольно сильный, двигатель может даже не заглохнуть и будет очень хорошо слышно, в каком или каких местах шипит воздух. Этот способ может сработать, если идет сильный подсос воздуха.

Второй способ. Понадобиться автомобильный компрессор для подкачки шин, а также бутылочка с распылителем и резиновая трубка.

Для начала приготовьте смесь. Налейте в бутылку моющее средство для посуды или шампунь, разбавьте с водой и взболтайте, чтобы получилась пена.

Итак, снимаем коробку с фильтром и ДМРВ, одеваем пакет, как на фото и одеваем коробку обратно.

Это нужно, чтобы воздух не выходил из системы, и создавалось давление воздуха в системе.

В комплекте с компрессором должен идти переходник для накачивания мячей и т.д. На него удобно одевать трубку, ну а другой конец одеваем на штуцер на впускном коллекторе, смотрите фото:

Теперь включаем компрессор. Гофра раздувается, компрессор выключаем. С помощью распылителя наносим пену на все возможные места, откуда может выходить воздух. Пену так же можно наносить с помощью мыльной губки. Сейчас перечислю самые распространенные места подсоса воздуха.

Масляный щуп, масло заливная горловина, абсорбер, каналы вентиляции картерных газов, все видимые патрубки, обязательно датчики, такие как датчик ХХ, резинки форсунок-очень часто сложно увидеть, но можно услышать и догадаться, прокладка коллектора и переходные манжеты впускного коллектора, гофра.

Чтобы удобно было искать, снимите всю декоративную пластмассу с двигателя.

Нашли? Разбираем узел, меняем уплотнительные резинки или затягиваем патрубки и т.д, самое сложное обнаружить!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Сколько можно поместить в УАЗ?
  • 5 способов применения стрейч пленки в автомобиле
Категория: Советы


Подсос воздуха в двигателе: опасно или нет?

Каждому нормальному человеку необходимо следить за своим состоянием, заботиться о здоровье. Перед автолюбителем стоят те же задачи, железный товарищ находится под его ответственностью. У «организма» авто строение гораздо проще, чем у человеческого. Тем не менее есть масса вариантов, почему произошла неполадка, возник сбой, особенно, если речь идет о машинах «в возрасте».

 К подсосу воздуха не стоит относиться легкомысленно — это нарушение стало распространяться даже на новые машины. Естественно, дорогие современные иномарки не подвержены этой проблеме, но для отечественных машин подобная проблема не редкость.

подсос воздуха

Причины попадания воздуха: подсос воздуха во впускном коллекторе

Распространенная причина возникновения подсоса подсос воздуха в топливную систему — это неисправность агрегатов, подающих топливную и воздушную смесь для работы двигателя. Это может оказать влияние на функциональность двигателя. Признаком подсоса воздуха является ухудшенная реакция на нажатую педаль акселератора. Затем ситуация ухудшается, проблема начинает приобретать другие масштабы: чтобы двигатель завелся, стартеру приходиться приложить большие неоднократные усилия.

Если завести не получается, то стоит посмотреть, нет ли нарушений в поступлении топлива к цилиндрам. Для этого необходимо проверить, как ведет себя выхлопная труба во время запуска, если замечено появление легкого дымка, то топливо не поступает.

Современные автомобили являются не только средствами передвижения, они обладают сложной группой механизмов. Это и объясняет то, что выявить причину нарушения подачи топлива очень трудно.

Читайте о перебоях в работе двигателя.
А также об общих приемах пуска двигателя.

Распространенные причины завоздушенности топливной системы дизельного двигателя:

  • Неполадки в структуре проводящей магистрали;
  • Изношенный шланг;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Некачественный или изношенный уплотнитель в фильтре;
  • Топливные трубки покрыты коррозией.

Смотрите видео о примере поиска подсоса воздуха двигателя.

Эти проблемы появляются без предупреждения. Иногда, они возникают, как следствие предоставления ремонтных услуг неаккуратными, неквалифицированными специалистами. Такие сотрудники могли нарушить герметичную структуру в каком-либо элементе топливной системы.

Есть различные пути для попадания воздуха внутрь цилиндра. Он может попасть из внешней среды, то есть благодаря атмосфере. В других случаях воздух проникает из внутреннего пространства — из двигателя. Если нарушена герметичность, то нужно незамедлительно устранить нарушение и восстановить топливную систему.

С подсоса воздушных пузырьков только начинаются проблемы, это все может завершиться тем, что двигатель не сможет функционировать. При попадании воздуха в топливную систему дизельного двигателя и в камеры сгораний, рабочая смесь не может заполнить собой пространство в том объеме, который требуется автомобилю. Горение смеси занимаем большее время, а у двигателя идет потеря мощности, ведь ему нужно справиться с увеличенной нагрузкой.

воздух в топливной системе дизельного двигателя

Как это проявляется?

Можно наблюдать появление перебоев во время работы двигателя, выхлопная труба может издавать частый глухой звук, перегревание двигателя. К перегреву приводит воспламенение топливных смесей, до того, как они подходят к камере сгорания. Если упустить этот момент, то поломка двигателя неизбежна.

Такую неисправность, как подсос воздуха, можно исправить своими руками, если есть определенный навык. Но при отсутствии уверенности в своих возможностях, следует воспользоваться помощью специалистов, которые выполнят диагностику и починят неисправность.

Опубликовано: 01 мая 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *