Сколько стоит подтянуть рулевую рейку — Защита имущества
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.
Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.
Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.
Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.
Приветствую всех!
Не так давно появилась у меня одна проблемка. Особо не напрягала, и стук был минимальный и очень редкий. Но я привык, что ничего стучать не должно. Поэтому обратился к ВАМ за помощью, в надежде, что мне подскажут как подтянуть рейку. Но оказалось, что одни боятся это делать, другие меняли рейку целиком у ОД, третьи подтягивали рейку, но не сами, а на сервисе, снимая рейку вместе с подрамником.
Кстати, хочу напомнить, что я в стуке подозревал три вещи — рулевой наконечник, рулевая тяга, рейка.
В общем, собрался я вчера с духом, взял помощника и поехали мы на яму ковыряться в рулевой. Покачав рулем и послушав, стало точно понятно, что это не рулевой наконечник. Осталось два варианта — или тяга, или рейка. Снял защиту двигателя, сдернул большой хомут с пыльника рулевой тяги. Смазки на шарике тяги было много, люфта не заметил. Но на всякий случай я ее решил открутить, чтобы проверить. Выкрутил руль вправо, чтобы гайка тяги вышла за подрамник. Открутил тягу ключом на 34 (такого ключа под рукой не оказалось, нашел старый ключ на 32 и расточил его).
Тяга была в полном порядке. Подтвердилось худшее — стучит рейка…
Для того, чтобы ее подтянуть нужно открутить стопорную гайку, немного закрутить пробку упора (так эта штука называется в каталоге), и обратно закрутить стопорную гайку.
Стопорную гайку можно открутить зубилом. У меня зубила не нашлось, зато нашелся старый напильник без ручки. Ту часть напильника, которая вставляется в деревянную ручку, я заточил в форме зубила и открутил гайку.
Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях.
Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru
Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка
Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:
- Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
- Передача вращательного момента через привод к колёсам.
- Увеличение усилий, прилагаемых к рулю.
Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.
Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину — узнайте здесь.
Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.
Когда и зачем проводится регулировка
Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:
- Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
- Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
- Износились шаровые шарниры рулевой тяги.
Как производится самостоятельная регулировка
Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.
Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru
Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.
- Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
- Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
- Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
- Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
- Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
- Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.
Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.
Почему люфты вообще образуются
Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.
Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.
Что нужно знать перед регулировкой
Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru
Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.
Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.
Заключение: о других особенностях работы
Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.
Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru
После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.
Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.
Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.
✔Как подтянуть рулевую рейку? Руководство механика │Мастер Сервис
За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.
Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:
- своевременном обслуживании;
- использовании качественных масел;
- езде по качественным дорогам.
Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?
Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.
Неисправности рулевой рейки
Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:
- выработки штока и золотникового механизма;
- износа втулки поддержки справа;
- износа рулевых тяг и наконечников.
Проверка состояния рулевых тяг
Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.
В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.
Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.
Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).
В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.
Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.
Регулировка рулевой рейки
Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:
- автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
- закрепить машину, колеса выставить ровно;
- люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
- отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.
Регулировка рулевой рейки своими руками
Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.
Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.
Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.
Ремонт Рулевых реек Подтяжка рулевой рейки, регулировка на профессиональном оборудовании в СПб
Не всегда каждая поломка должна заканчиваться капитальным ремонтом. Существуют способы предотвращения выхода со строя и минимизации риска. Например, такой главный узел автомобиля, как рулевая рейка, часто выходит со строя из-за неровного дорожного полотна и систематических вибраций.
Несвоевременное реагирование или игнорирование сроков проведения технического осмотра приведёт к усугублению ситуации, капитальному ремонту.
Но, с другой стороны, проблемы можно избежать, если оперативно обратиться в сервисный центр для диагностики.
Понятие и преимущества профилактики
После проведения комплексного осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.
Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.
После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.
Регулировка рулевой рейки: как происходит
Изначально владелец, он же заказчик, оформляет заявку на проведение диагностики своего транспортного средства. Машина передаётся в распоряжение мастера-механика.
К техническому средству подключаются датчики, считывающие информацию о состоянии основных узлов. На основании суммарных показателей механик выводит итоговый результат, выявляет источник неполадки. Далее машина поднимается на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ.
Подготовительный этап заключается в следующем:
- подготавливается специальный набор автомобильных инструментов;
- включается дополнительное освещение, если работы планируется проводить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
- чистый ветошь;
- подставка для инструментов;
- ремонтный комплект, если планируется замена сухаря или прижимной втулки.
Подтяжка рулевой рейки: осуществление процесса
В зависимости от марки автомобиля, но чаще всего, ключом на 24, отвинчивается центральная гайка на рулевой рейке. При этом необходимо придерживать накидным ключом контргайку и вращать её в противоположном направлении. Без такой тандемной работы никакого толку не будет.
Специалист СТО выкручивает обе гайки, аккуратно вынимает их. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддевает сухарь и извлекает его. Это важно для того, чтобы понять степень изношенности детали и необходимости её замены на новую. Если видимые дефекты отсутствуют, нет царапин и трещин, то мастер устанавливает деталь назад в посадочное гнездо, добавляет смазку типа Литол – 24 и завинчивает центральную гайку.
Следующий этап наиболее важный, так как от того насколько сильно будет зажата или недожата рейка, зависит её работоспособность. Наши мастера практикуют два действенных способа: использовать динамометрический ключ и свой личный опыт. Каждый, из которых, применяется в зависимости от марки технического средства. Для отечественных марок, достаточно иметь опыт, для зарубежных нужен ключ и таблица с показателями затяжки.
По умолчанию, в комплекте каждого автомобиля имеется инструкция по эксплуатации, в которой написано все основные данные применительно к данному экземпляру. Для того чтобы максимально качественно провести подтяжку, нужно придерживаться рекомендованной нормы. Конечно, фактические данные не будут совпадать с данными в инструкции, так как это не новый автомобиль, и детали изношены. После того, как подтянули прижимной болт, контргайку не спешим закручивать, проверяем вращение руля в стороны. Если нет закусывания и излишней тугости, закручиваем контргайку. Опускаем машину, тестируем систему в движении. При отсутствии неисправностей, передаём заказчику.
Вышеприведённый шаблон относится к большинству моделей гидравлических и механических рулевых реек. Электроусилитель имеет несколько иную технологию и регулируется только при частичной разборке. В этом заключается его сложность.
Несвоевременная диагностика приводит к:
- необходимости проведения частичного или полного ремонта;
- существенному износу комплектующих и трущихся поверхностей;
- повышению температуры внутри агрегата;
- усталости металла;
- преждевременному износу.
Признаки поломки рулевой рейки таковы:
- тугое вращение руля при поворотах;
- гул при движении, который схож с гулом подшипников передней оси;
- стук в области оси во время движения;
- пятна маслянистого характера под рейкой после длительной стоянки авто;
- недостаточная информативность руля на средних и высоких скоростях.
Что лучше: подтяжка или частичный ремонт
Однозначного ответа не даст ни один механик-моторист по той причине, что каждая поломка сугубо индивидуальная, и подходить к её решению следует тоже индивидуально. Если сроки не пропущены, и поломка только начинает проявляться, то достаточно провести подтяжку рулевой рейки в нашем СТО, в ином случае – ремонт.
В соответствие с данными европейской ассоциации автомобилистов, допускается превышение пробега на 500 км, при условии, что машина находится на гарантийном обслуживании.
Для европейских марок характерно шесть этапов технического обслуживания: ТО -1, 2, 3, 4, 5, 6. Как правило, последний заканчивается на отметке 100 000 км. Для американских производителей порог несколько изменён в большую сторону. Об отечественном автопроме не станем говорить, так как все знают средний и максимальный ресурсы ВАЗов, хотя есть и исключения.
Берегите свои машины. Проходите плановые технические осмотры. Будем рады видеть Вас в качестве постоянного клиента!
Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо
Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.
Признаки неисправности рулевой рейки
Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
- Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
- Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
- При центральном положении руля нет усилия;
- Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.
К чему приводит подтяжка рулевой рейки
Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.
Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.
Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.
Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.
Как подтянуть рулевую рейку
Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.
Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:
- Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
- Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
- Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
- Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».
- Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.
Загрузка…Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.
Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.
Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
Ремонт рулевой рейки KIA CeedИз устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.
Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.
Как подтянуть рулевую рейку
За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.
Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:
✓ своевременном обслуживании;
✓ использовании качественных масел;
✓ езде по качественным дорогам.
Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?
Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.
Неисправности рулевой рейки
Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:
— выработки штока и золотникового механизма;
— износа втулки поддержки справа;
— износа рулевых тяг и наконечников.
Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.
В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.
Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.
Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).
В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.
Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.
Регулировка рулевой рейки
Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:
— автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
— закрепить машину, колеса выставить ровно;
— люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
— отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.
Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.
Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.
Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей для рулевой рейки, добро пожаловать в магази car-fast.ru
Как правильно подтянуть рулевую рейку своими руками
В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.
На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.
Строение рулевого управления автомобилем
Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:
- кулевое колесо;
- вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
- корпус рейки;
- зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
- пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
- патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.
Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.
Регулировка рулевой рейки
Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.
Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.
Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.
Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.
Механизм подтяжки системы управления автомобилем
В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.
Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.
Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:
- набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
- переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
- в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
- ветошь или перчатки.
Как правильно подтянуть рулевую рейку
Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.
Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.
- подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
- количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.
Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.
Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.
Срок эксплуатации механизма и его составляющих
Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:
- стиль и манера управления машиной;
- качество сборки;
- общее состояние;
- условия использования;
- величина нагрузок.
Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.