Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала
Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране — это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива — это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:
Обязательно решите для себя, чего именно Вы хотите.
Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.
Как улучшить проходимость Нивы?
Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:
1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.
При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;
2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.
Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;
4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;
5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.
Теперь о необходимых примочках
Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:
1. Начнем с мелочи — багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.
2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:
- воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
- заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
- конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для «щегольства», чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее:
- обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
- желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.
Итог
Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.
Тюнинг Нивы для бездорожья
При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.
Тюнингованная Нива отлично преодолевает бездорожье
Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.
Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?
Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.
Подвеска
Не самая лучшая подвеска характерна для Нивы, тюнинг для бездорожья должен исправить эту оплошность. Начинать работу над этим важным элементом автомобиля стоит с установки дифференциалов с функцией самоблокирования. Редуктор переднего моста нуждается в замене крепления, которое должно носить независимый характер.
Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.
Колёса
Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.
Нива с большими колесами более проходима
При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.
При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.
Арки и пружины
Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.
Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.
Двигатель
Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.
Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.
Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.
Доработка двигателя Нивы необходима
Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.
Меняем внешний и внутренний облик
Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.
Багажник
Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.
Готовимся к водным заездам
Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.
Нива преодолевает водное препятствие
Лебёдка
Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.
Веткорезы
Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.
Свет
После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.
Установка “люстры” на крышу Нивы – отличный вариант
Силовой обвес
Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.
Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.
Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.
Доработка салона
Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.
Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.
Тюнинг Шеврале Нивы своими руками
Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.
Шевроле НиваГрамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое. Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом. Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.
Что дает лифтинг?
Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.
С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.
В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:
- Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
- Улучшение параметра «проходимость;
- Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
- Увеличение клиренса;
- Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.
Тонкости лифтинга
В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.
Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.
Доработанный вездеходИспользовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.
Пошаговая инструкция
Шаг 1
Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.
Набор проставокШаг 2
Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.
Шаг 3
Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.
Лифтинг подвескиШаг 4
Для того, чтобы бороться с повышенным риском опрокидывания, расширьте колею колесными проставками, колесным дисками отрицательного вылета, широкими шинами или заменой мостов («Спайсер» или «Барс»). Поставьте дисковые тормоза. Это расширит колею примерно на 40-50 миллиметров. Избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов можно при помощи установки удлиненных валов и проставки между фланцами карданов и мостов. Внедорожники с блокировкой дифференциала лучше всего подходят для лифтинга. Такие авто обладают повышенной проходимостью, а увеличенный клиренс способствует улучшению этого показателя
Шаг 5
Теперь нужно выбрать способ лифтинга подвески исходя из того, какую высоту вы желаете получить в итоге. При небольшом повышении просто добавьте листы, или установите удлиненные серьги рессор. Также можно заменить рессоры другими, с большим количеством рессор. Чаще всего тормозная система автомобиля, например УАЗ, в процессе лифтинга, тоже нуждается в конструктивных изменениях. Есть альтернативный способ — установка проставки в кронштейнах крепления рессор. Два эти варианта почти всегда используют на так называемых «буханках» из-за сохранения родных деталей и из-за возможности поднимать автомобиль на различную высоту.
До лифтинга и послеШаг 6
Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.
Заключение
Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.
Лифт подвески на ниве самостоятельно
Содержание статьи:
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
Необходимые инструменты для работы:
- Домкрат обычный
- Домкрат «хайджек»
- Съемник пружин
- Баллонный ключ
- Набор торцевых головок с трещоткой
- Набор рожковых ключей
- Монтировка
- Деревянная колода (пень)
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
Важно! В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.
Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.
При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- Чертежи для правильного монтажа
- Проставки
- Удлиненные амортизаторы
- Новые продольные рычаги для моста
- Удлиненная тяга «панара»
- Новые чаши и пружины
Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.
Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:
Видео 1
Видео 2
Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.
Внимание! Самостоятельная ручная доработка подвески является внесением изменений в конструкцию автомобиля. При использовании НИВЫ на дорогах общего пользования, вас может проверить сотрудник ГИБДД. Далее следуют штрафные санкции – вплоть до лишения регистрации. Желательно все выполненные работы официально оформить в «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Получив на руки сертификат соответствия, вы избавите себя от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.