Обзор масла ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SN/CF 5W-40
Температура застывания
-40℃
Динамическая вязкость при -35°C
26 500 мПа*с
Кинематическая вязкость при 100°C
14,6 мм2/с
Отличный вариант отечественной промышленности ГСМ. Нежно обращается с мотором, показывает низкий расход, но не экологично – во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления. Европейские коллеги выставляют высокие требования к этому показателю, потому масло не прошло у них одобрение. Его смело можно использовать в моторах отечественных авто – новых и подержанных, и в подержанных бюджетных иномарках. В свежие модели иностранных машин лить не рекомендую.
Обзор масла и его свойств
Рассматриваемое масло полусинтетическое, то есть состоит из минеральной основы, дополненной синтетическими компонентами и присадками, повышающими качество работы смазки. Масло имеет много допусков и подходит для отечественных моделей авто, используемых в разных условиях, но лично я особенно рекомендовал бы его для подержанных автомобилей любой страны выпуска, именно в их моторах лучше всего раскроет свои качества.
Создает прочную масляную пленку на всех рабочих поверхностях, снижая силу трения, скольжение и износ мотора. Производитель использует масляную базу высокого качества, что увеличивает интервалы между заменами. Набор присадок в составе снижает вероятность коррозии внутренних деталей двигателя, их окисление, уменьшает количество нагара. В чистоте содержится система фильтров и клапаны.
Параметры масла показывают, что оно хорошо подходит для российских зим, почти не меняет характеристики вязкости зимой и летом. Судя по характеристикам, мотор легко запустится даже в самую суровую зиму. Масло можно лить в легковые автомобили, небольшие грузовики и микроавтобусы. По опыту могу дать совет не лить это масло в модели с дожигателями выхлопных газов. Оптимальный выбор для отечественных авто и бюджетных иномарок – Рено, Форд и подобные.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 20°С | 850,0 кг/м3 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 14,6 мм2/с |
Индекс вязкости | 170 |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С | 4 200 мПа*с |
Динамическая вязкость MRV при -35 °С | 26 500 мПа*с |
Температура вспышки | 230℃ |
Температура застывания | -40℃ |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | — |
Щелочное число (ASTM D2896 / ГОСТ 30050) | 7.0 мг КОН на 1 г масла |
Щелочное число (ГОСТ 11362 ) | 7.0 мг КОН на 1 г масла |
Кислотное число | — |
Зольность сульфатная | 1.1% |
Содержание серы | 0.489% |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 13.1% |
Допуски ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
- ПП «МеМЗ»;
- ПАО «ЗМЗ»;
- ОАО «АВТОВАЗ.
Показывает самую низкую температуру застывания, чем ближайшие конкуренты в своем ценовом сегменте: Роснефть Premium 5W-40 и Газпромнефть Premium N 5W-40. -33 градуса у первого и -41 у второго. При этом допусков у ЛУКОЙЛА гораздо меньше, хотя это не касается именно его эксплуатационных качеств.
Форма выпуска и артикулы
- 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
- 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
- 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л
Результаты тестирования
Даже не используя масло, а просто изучив его характеристики и сравнив их с показателями европейских конкурентов, можно сделать вывод, что это качественная отечественная полусинтетика, в цену которой заложено только качество, а не траты на маркетинг. Результаты использования масла частными пользователями это доказывают.
- На протяжении всего периода эксплуатации имеет стабильную вязкость.
- Устойчивость к окислению под воздействием высоких температур.
- Высокая текучесть – нет проблем с запуском мотора в морозы.
- Защищает мотор от износа, коррозии, даже при сложных условиях использования.
- Хорошо вымывает мотор, не оставляет после себя налета.
- Может работать при наличии катализаторов вредных веществ.
- Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
Как отличить подделку
Где купить
Лукойл люкс 5w40 синтетика и полусинтетика: отзывы, характеристики, выявление подделки
В разнообразной линейке смазочных жидкостей от Лукойл представлены полусинтетические и синтетические лубриканты. Сравнение двух смазок под брендом Лукойл Люкс 5W40 поможет автомобилистам правильно определиться с выбором моторной жидкости. При одинаковых показателях вязкости по классификации SAE масла отличаются химическим составом, они предназначены для двигателей с разным пробегом.
Краткое описание смазочных жидкостей
У масла Лукойл Люкс синтетического 5W40 базовая ПАО-основа, это углеводороды, синтезированные из природного газа. В них незначительное содержание фосфорных и серных соединений. Синтетические жидкости считаются высокотехнологичными. Они образуют прочную тонкую масляную пленку, не густеют при низкой температуре, отличаются химической стабильностью.
В масле Лукойл Люкс 5w40 полусинтетике помимо ПАО-основы и присадок добавлено минеральное масло. Его получают путем переработки нефти, в нем содержатся естественные примеси. Добавка минерального масла положительно сказывается на стоимости – синтетика дороже, но по качеству полусинтетика хуже – зольность у такой смазки выше, ее приходится заменять чаще.
Полусинтетика и синтетика Лукойл Люкс SAE 5W40 схожи по пакету присадок. Они производятся по новой технологии. Жидкости образуют устойчивую пленку, защищающую детали от износа и трения. Компания Lukoil, создавая продукты средней ценовой категории, ориентируется на российские дороги, напряженный режим езды в режиме город с частыми остановами, стартами. Присадки активизируют молекулы углеводородов, они сцепляются с металлом сразу в двух точках, обеспечивая прочный структурный слой. При остановах масло не скатывается с деталей полностью, поверхности не оголяются. Лубриканты одинаково хорошо обеспечивают мягкий старт, быстро прокачиваются при разгоне. У масляной пленки большой запас прочности, при нагрузке она не выдавливается, риск разрыва минимальный. Толщина пленки полусинтетического масла больше, чем у синтетики.
Смазки стабильно сохраняют вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивают запуск двигателя на морозе, хорошо прокачиваются. Жидкости Лукойл Люкс сопоставимы с бензином и дизельным топливом низких классов Евро с большим содержанием серы, фосфора. Омывающие присадки неплохо очищают двигатель от нагара весь межзаменный интервал. Смазки, выпускаемые под брендом «Люкс», считаются лучшими в сравнении с другими маслами этой же категории.
Как расшифровывается 5W40
Двойной показатель вязкости «5W» и «40» говорят о всесезонности масла. Зимний – с «W» (сокращение от английского «winter» – зима) соответствует температуре -35°С, летний органичен условиями эксплуатации до температуры воздуха +35°С. В целом маркировка SAE (Общества автомобильных инженеров) означает, что смазку можно использовать круглогодично в умеренных широтах.
Показатель характеризует рабочие пределы жидкости. Ниже -35°С она загустеет, не будет обеспечивать защиту от трения. Выше +35°С лубрикант станет жидким, как вода, будет скатываться с деталей, не обеспечит мягкий запуск двигателя.
Применение Лукойл люкс 5w40
Смазки Lukoil Luxe различаются по допускам API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). Lukoil Luxe Synthetic соответствует API SN/CF – для бензиновых и дизельных ДВС, включая турбированные и с воздухнизклнаддувом. Lukoil Luxe semi-synthetic – API SL/ CF. Его заливают в машины с большим пробегом, не старше 1993 года выпуска.
Обе жидкости предназначены для автомобилей, работающих на низко экологичном топливе. Лубриканты не совместимы с сажевыми фильтрами(DPF), каталитическими нейтрализаторами. Обычно смазки Лукойл Люкс приобретают для автопарков, где есть микроавтобусы, малотоннажные грузовики, легковые отечественные машины, иномарки среднего класса.
Синтетические смазки заливают в двигатели машин с небольшим пробегом. Полусинтетика – идеальный вариант для послуживших моторов, у которых выработаны детали. Смазка хорошо заполняет зазоры, обеспечивают бесшумную работу двигателей.
Смазки подходят для напряженного режима работы – круглосуточного с частыми остановками. Лубрикант приобретают для стационарных установок и специализированного автотранспорта на базе четырехтактного бензинового двигателя или маломощного дизеля.
Смазка рекомендована для применения концернами Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген. Во время тестирования смазки получили положительные рекомендации для определенных типов двигателей.
Технические характеристики, заявленные производителем
Чем отличает смазка Люкс синтетическая и полусинтетическая, технические характеристики:
показатель | ПАО-синтетика | полусинтетика |
Плотность при 15°С (кг\м3) | 848,1 | 850, |
Кинематическая вязкость при 100°С (мм2/с) | 13,6 | 14,6 |
Индекс вязкости | 176 | 170 |
Щелочное число по ГОСТ | 8,5 | 8,0 |
Зольность | 0,96% | 1,1% |
Испаряемость | 10% | 10,6 |
Температура замерзания | – 40°С | – 37°С |
Разница в показателях незначительная, но при заправке двигателя будет ощутима.
Преимущества
Смазки Лукойл Люкс подходят для большинства машин напряженного использования.
Их приобретают для легковых отечественных машин, иномарок, малотоннажных машин и микроавтобусов.
Для климатических условий России класс SAE 50W40 – самый востребованный. Жидкости Люкс:
- стабильно обеспечивают холодный запуск машин;
- препятствуют зарастанию продуктов сгорания топлива, обладают хорошими диспергирующими свойствами;
- снижают износ старых двигателей;
- адаптированы для напряженной работы в режиме частых остановок на перекрестках;
- масла Люкс совместимы с топливом невысокого качества;
- его заливают в бензиновые двигатели и дизели (обычные и специализированные).
Недостатки
Жидкости Люкс низкоэкологичные. Это их главный недостаток. Они не совместимы с системами очистки топлива и нейтрализации выхлопных газов. Они требуют замены каждые 7 тысяч километров, хотя производитель регламентирует 10-ти тысячный меззаменный интервал. Это связано с высокой зольностью продуктов.
Допуски и спецификации
Как и другие продукты Лукойл 5w40 SN/CF, моторные масла Люкс лицензированы по международным стандартам. Лицензии API подтверждают хорошее качество продуктов. API лицензия №2523 указывается на этикетке. Кроме этого нам есть спецификации автоконцернов, тестирующих жидкости:
- MB-Approval 229.5;
- Renault RN 0700/0710;
- VW 502 00 / 505 00.
Помимо классификации API на этикетке можно найти маркировку по другой международной классификации АСЕА A3/B4 (подходит для бензиновых четырехтактных двигателей и дизелей, работающих на низкокачественном топливе).
АвтоВАЗ и другие отечественные автопроизводители заливают синтетику Люкс в большинство машин. Смазку можно найти практически на всех СТО, так как она подходит по техническим характеристикам для многих иномарок с пробегом.
Отзывы пользователей
Количество положительных и отрицательных отзывов примерно одинаковое. В Европе Смазки Люкс не котируются из-за вредности, они популярны только в странах Ближнего зарубежья, где много отечественной техники.
Владельцы иномарок Вольво, Рено, японских машин с пробегом отмечают снижение вибрации двигателя, но в то же время жалуются на плохие очистительные свойства смазок в сравнении с импортными жидкостями.
Владельцы отечественных машин сетуют на высокую цену синтетического масла Люкс. Спасает то, что масло продают по акциям: при покупке 4 литровой канистры литровая в подарок. Владельцы подержанных машин всегда возят с собой канистру масла для дозаправки. Высокий угар масла наблюдается в дизельных двигателях, это вполне объяснимо низким качеством топлива.
Как выявить подделку
Концерн Lukoil предусмотрел несколько степеней защиты упаковки моторного масла:
- уникальные канистры выполнены из трехслойного пластика, на них не бывает вмятин, заметных швов;
- на крышке красные вставки делаются из резины, их легко определить на ощупь;
- этикетки вплавляются, а не наклеиваются, они заламинированы;
- дата и номер партии печатают лазером, краска не размазывается;
- нумерация на этикетке и канистре обязательно должна совпадать;
- горловина канистры до надевания крышки плотно запаивается фольгой, если металлический слой приклеен, его не нужно подрезать – это фальсификат.
Нередко для разлива поддельного масла используют старые канистры, их можно определить по царапинам, потертостям, небольшим дефектам. Чтобы избежать фальсификата, масло нужно покупать в официальных пунктах продаж, например, на заправках. Покупая масло на веб-ресурсах, необходимо уточнить артикул жидкости.
При покупке лукойловского масла марки Люкс важно внимательно изучать этикетку. Синтетическая смазка качественнее полусинтетики, в ней нет примесей, образующих высокотемпературные отложения (нагар). Полусинтетическое масло Люкс предназначено для двигателей с пробегом 150 тысяч, вибрация на холостых оборотах снижается, узлы во время работы не стучат. Современным машинам с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов масло Люкс противопоказано.
Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W40 API SL CF: Характеристики,артикулы и отзывы
Морозостойкость плюс супер присадки
Моторное масло с одобрениями крупных российских автопроизводителей. Полусинтетика, способная выдержать суровые морозы. Отечественный продукт с лучшими зарубежными присадками. Все это – моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетика 5W40.
Описание продукта
Этот смазочный материал представляет собою полусинтетическое моторное масло на качественной синтетической основе с добавлением современных присадок иностранного производства.
Оно универсально, подходит для широкого ряда транспортных средств и для любых условий эксплуатации. Благодаря качественной базе достигается длительный интервал замены, а также стойкость и прочность масляной пленки. Такая пленка обволакивает детали, существенно снижая трение, облегчая скольжение и защищая двигатель от износа.
Присадки обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии, термоокисления, образования вредных отложений. С этим маслом внутри мотора обеспечивается чистота и порядок. А благодаря предотвращению образования вредных отложений гарантируется нормальная работа фильтров и клапанов.
Вязкость и термическая стабильность продукта постоянны, а его хорошая низкотемпературная текучесть обеспечивает легкий пуск в морозы, даже если машина провела ночь на улице.
Преимущественно хорошие отзывы потребителей, а также многочисленные тесты и испытания масла подтверждают его высокое качество. В том числе износостойкость, термостойкость, экономный расход, отличные моющие и диспергирующие характеристики.
Область применения
Моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SL CF – универсальный продукт. Оно разработано с учетом требований большинства современных транспортных средств, а также более ранних их модификаций.
Оно подходит для высокофорсированных моторов иностранного и российского производства, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Применяется в легковых машинах, небольших грузовиках, микроавтобусах, требующих масла класса API SL/CF и ниже. Также совместимо с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическими нейтрализаторами – системами дополнительной очистки выхлопных газов.
Этот продукт может применяться в различных иностранных и отечественных автомобилях. Имеет особые рекомендации и одобрения МеМЗ, ЗМЗ, АвтоВАЗ.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 / ASTM D4052 | 850 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 14.6 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 170 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 4200 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 26500 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 8 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 8 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1.1 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 10.6 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 230°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 | -37°C |
Одобрения, допуски и соответствия
ОДОБРЕНИЯ:
- API SL-licensed
- ПП «МеМЗ»
- ПАО «ЗМЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
Канистра 5 литров
Форма выпуска и артикулы
- 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
- 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
- 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л
Как расшифровывается 5W40
Класс вязкости масла – всесезонный. Его маркировка 5W40 расшифровывается следующим образом. Во-первых, всесезонность ее применения можно определить по букве W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима», и используется для обозначения круглогодичным масел. Во-вторых, цифра, стоящая в начале, поможет определить, до какой минусовой температуры продукт сохранит свои показатели вязкости. Для этого нужно эту цифру отнять от сорока. 40 минус 5 получится 35, а значит, масло не изменится до минус 35 градусов Цельсия. Ну и цифры, стоящие после буквы, обозначаются плюсовую температуру, до которой масло стабильно. Следовательно, этот продукт можно без опаски применять от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Это делает его универсальным для большинства климатических поясов мира.
Преимущества и недостатки
У моторного масла LUKOIL LUXE semi-synthetic 5W-40 множество достоинств, по сравнению с минеральными смазками, а также продуктами некоторых других производителей и иного класса. Вот какими существенными преимуществами может похвастаться это смазочное вещество:
- стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока службы и в любых условиях;
- высокая степень устойчивости к термоокислению;
- превосходная текучесть, обеспечивающая легкий пуск холодного двигателя при минусовых температурах окружающей среды;
- высокая степень защиты мотора от износа, коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации;
- хорошие очищающие способности и предотвращение возникновения вредных отложений внутри двигателя;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
При правильном применении масла возникновение проблем и недостатков маловероятно, однако это зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.
1 — Вплавляемая этикетка — вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 — Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры. 3 — Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом — полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 — Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 — Трехслойные стенки — многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.
Как отличить подделку
Моторные масла – один из наиболее часто подделываемых продуктов. Смазки от Лукойл – не исключение. К счастью, подделать их – особенно кустарным способом – сложно. А все потому, что производитель разработал целую систему особых признаков, которые присущи только оригинальному продукту. Вот какие это признаки:
- крышка, состоящая из пластика цвета металлик с резиновыми красными вставками;
- этикетки, вплавленные по особой технологии в бока канистры, которые нельзя отклеить или заменить;
- дата производства, нанесенная с помощью лазера, которую нельзя стереть или перебить;
- особый трехслойный разнофактурный пластик канистры.
На этикетке должна быть нанесена максимально полная информация о продукте: основные технические характеристики, адрес завода и телефон горячей линии, номер партии и дата изготовления, рекомендации по применению, спецификации и одобрения.
Видео
Отзывы
Андрей, 39 лет
Немного горит, но в остальном хорошее масло. Я бы даже сказал, что оно по качеству ненамного уступает стопроцентной синтетике. В особенности своей морозостойкостью – всю зиму езжу без проблем.
Валерий, 29 лет
Отличное масло, прошло тест и морозом, и гонками по трассе. Обычно езжу в городе – и тоже все хорошо. Расходуется экономно, движок заводится на раз при любой температуре.
Сергей, 47 лет
Нехорошее масло. Сильно угорает, постоянно приходится доливать. Пенится, образует какой-то осадок. Движок барахлит и странно гудит. При этом еще и стоит дорого.
Игорь, 29 лет
Неплохое, даже немного лучше средней полусинтетики. Хорошо защищает в морозы, расходуется помалу, доливать приходится нечасто.
Никита, 56 лет
Масло нормальное, но вот цена на него явно завышена. За эти деньги можно купить и гораздо лучше.
Юрий, 35 лет
Угорает, пенится, ни черта не защищает. Синтетика у Лукойла неплохая, но вот это – непонятно что. Десять раз пожалел, что купил.
Моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетика 5W40: особенности, характеристики, преимущества, недостатки
Моторное масло Лукойл Люкс — отечественное моторное масло, одна из самых популярных смазок для отечественных автомобильных двигателей. ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 является надёжной защитой для сердца автомобиля. Оно защищает от негативных эффектов, а также эффективно для использования в моторы с большим пробегом.
Описание
ПАО «ЛУКОЙЛ» — российская нефтяная компания. Официальное название — ПАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“». Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников (Лангепас, Урай, Когалым) и слова «ойл».
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40: полусинтетика.
Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 — это смазочный материал представляет собою полусинтетическое моторное масло на качественной синтетической основе с добавлением современных присадок иностранного производства. Оно идеально подходит для суровых зим СНГ.
Оно универсально, подходит для широкого ряда транспортных средств и для любых условий эксплуатации. Благодаря качественной базе достигается длительный интервал замены, а также стойкость и прочность масляной плёнки. Такая плёнка обволакивает детали, существенно снижая трение, облегчая скольжение и защищая двигатель от износа.
Присадки обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии, термоокисления, образования вредных отложений. С этим маслом внутри мотора обеспечивается чистота и порядок. А благодаря предотвращению образования вредных отложений гарантируется нормальная работа фильтров и клапанов.
Применяемость
Отечественная моторная смазка ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40, которую рекомендуют к использованию отечественные автопроизводители. Применяется в легковых машинах, небольших грузовиках, микроавтобусах, требующих масла класса API SL/CF и ниже. Также совместимо с бензиновыми моторами, оснащёнными каталитическими нейтрализаторами — системами дополнительной очистки выхлопных газов.
Технические характеристики
Многие специалисты по ремонту и обслуживанию моторов рекомендуют использовать полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40.
Сертификация ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40: полусинтетика.
Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 имеет технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 / ASTM D4052 | 850 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 14.6 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 170 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при −30°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 4200 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при −35 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 26500 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 8 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 8 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1.1 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 10.6 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 230°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 | -37°C |
Допуски и спецификации
Как и все моторные масла, Лукойл Люкс 5W-40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:
ОДОБРЕНИЯ:
- API SL-licensed
- ПП «МеМЗ»
- ПАО «ЗМЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
Тара выпуска и артикулы
- 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
- 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
- 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л
Преимущества и недостатки
Как и любое другое моторное масло Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика имеет ряд положительных и одно отрицательное качество, хоть оно и считается высшей категории. Рассмотрим, основные положительные качества LUKOIL LUXE Semi-Synthetic 5W-40:
Состав ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40: полусинтетика
- стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока службы и в любых условиях;
- высокая степень устойчивости к термоокислению;
- превосходная текучесть, обеспечивающая лёгкий пуск холодного двигателя при минусовых температурах окружающей среды;
- высокая степень защиты мотора от износа, коррозии даже в тяжёлых условиях эксплуатации;
- хорошие очищающие способности и предотвращение возникновения вредных отложений внутри двигателя;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
Вывод
Моторное масло LUKOIL LUXE Semi-Synthetic 5W-40 — это качественное отечественное масло. Оно является высшим качеством синтетического отечественного моторного масла. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.
Характеристики и назначение смазки Лукойл 5w40 люкс полусинтетика
В сознании среднего автолюбителя отношение к моторным маслам «ЛУКОЙЛ» как ко всему отечественному. Как правило, считается что « ЛУКОЙЛ» заливают в недорогие отечественные автомобили.
Основной потребитель этого масла, по их стереотипному мнению, автолюбитель из глубинки на старенькой «девятке» производства еще времен СССР.
Конечно, это не более чем стереотип, «ЛУКОЙЛ» далеко не для «древних» моторов. Да и цена на него, не сказать что очень низкая. Только откровенные невежды и не доверяющие всему отечественному скажут, что «ЛУКОЙЛ» — плохое масло.
Попытаемся опровергнуть стереотипы в отношении этого бренда на примере отечественного продукта ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 полусинтетическое API SL/CF.
Характеристики и применение
Производитель заявляет следующее: ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 API SL/CF одно из лучших в России полусинтетических моторных масел, может применяться для бензиновых так и дизельных двигателей, а также работающих на сжиженном газе. Применимо для двигателей оборудованных наддувом.
Превосходные эксплуатационные характеристики обеспечены базовой минеральной основой с добавлением масел изготовленных по технологии гидрокрекинга и пакетом присадок.
Может применяться всесезонно. По своим характеристикам соответствует и превосходит требованиям американских и европейских стандартов, спецификаций ведущих производителей автомобилей.
Европа о полусинтетике ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40
Когда я летом был проездом в Литве, мне довелось заехать на заправку Лукойла, где я не удержался поинтересоваться у продавца, о нашем продукте.
Продавец поведал мне, что «ЛУКОЙЛ» у них в тренде и многие в этой стране его выбирают. При этом, я подумал, в Европейском союзе не счесть своих производителей и у нас в стране многие «молятся» на бренды из Европы.
В Литве, люди не глупее нас, да и страна небогатая, народ умеет считать деньги. Основной автопарк это бывшие в употреблении иномарки на первой свежести. Цена на «ЛУКОЙЛ» на порядок ниже Европейских брендов, но и вряд ли демпинговая, в Европе «бодягу» не продашь.
На фото, собственно, та самая АЗС в Литве
Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.
К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.
Обратите внимание
Добавление масел третьей группы в базовое масло второй группы выводит продукт на новый уровень качества и называется полусинтетическим.
Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.
Что это дает на практике
Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.
Температура вспышки минеральных масел много ниже 200 С°, полусинтетических в районе 220 С°. Таким образом, производители масел малыми средствами подтягивают скромные показатели «минералки».
Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.
Основные характеристики которого приведены в таблице
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 83,06 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 14,14 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 7,90 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,63 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | ГОСТ 4333 | нет данных | 224 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С | мПас | АСТМ Д 5293 | 66001 не более | 4129 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 12,7 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,392 |
Массовая доля элементов: | ||||
молибден (Мо) | нет данных | 110 | ||
фосфор (Р) | нет данных | 994 | ||
цинк (Zn) | нет данных | 1123 | ||
барий (Ва) | нет данных | 0 | ||
бор (В) | нет данных | 3 | ||
магний (Mg) | нет данных | 14 | ||
кальций (Са) | нет данных | 2368 | ||
олово (Sn) | мг/кг | АСТМ Д 5185 | нет данных | 0 |
свинец (РЬ) | нет данных | 2 | ||
алюминий (AI) | нет данных | 1 | ||
железо (Fe) | нет данных | 0 | ||
хром (Сг) | нет данных | 0 | ||
медь (Си) | нет данных | 0 | ||
никель (Ni) | нет данных | 1 | ||
кремний (Si) | нет данных | 5 | ||
натрий (Na) | нет данных | 4 | ||
калий (К) | нет данных | 2 | ||
Содержание воды | 10..40 | 17 | ||
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | 0 |
Содержание продуктов окисления | 6..12 | 7 | ||
Содержание продуктов нитрации | 3..8 | 4 |
Допуски и спецификации
ЛУКОЙЛ Люкс 5w-40 полусинтетическое официально допущено к применению в двигателях автомобильных заводов Российской Федерации и Украины:
- ПП «МеМЗ»
- ПАО «ЗМЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
Моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое лицензировано Американским институтом нефти. Группа качества L является отличным показателем для полусинтетического продукта и ставит его на уровень сопоставимый с синтетикой.
Преимущества и недостатки
Перед написанием данной статьи было проанализировано с десяток независимых тестов моторных масел схожих по свойствам.
В большинстве тестов, полусинтетика ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 выступает своеобразным «мальчиком для битья». Речь идет об уважаемых и заслуженных каналах Ютуба с сотнями тысяч подписчиков. Эксперты всегда как-то с пренебрежением и как бы, оправдываясь, тестируют эту смазку с другими.
И во всех случаях, когда ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетика показывает неплохие результаты, порой превосходя именитые аналоги, очень удивляются. А это, в свою очередь, еще раз говорит о высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам.
Перечислю основные плюсы, отмеченные всеми экспертами:
- Безусловное соответствие температурным характеристикам.
- Не боится аномального нагрева.
- Сохраняет текучесть при температурах значительно ниже заявленных.
- Высокое щелочное число, прочная масляная пленка.
- Как аксиома низкая цена, особенно в сравнении с импортом.
К недостаткам можно отнести:
- Из-за высокого содержания серы не рекомендовано применение в современных автомобилях, есть риск повредить катализатор.
- Моющие свойства слабоваты.
- Очень высокая вероятность нарваться на подделку.
Внимательный читатель может заподозрить автора статьи или администрацию сайта, в предвзятости. Может сложиться впечатление, что производитель «донатит» за пиар своего продукта. Я был бы не против, «пиарить» качественный продукт не сложно.
Отзывы покупателей
Отзывы автолюбителей, которые уже использовали ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое обычно такие. Восторг и недоумение, почему раньше не использовал такой качественный и недорогой продукт.
Лично мой опыт применения, на старом дизельном двигателе подтвердил высокое качество этого продукта. За 170 пройденных тысяч километров, проблем по двигателю не возникло.
Это был старый ФОРД ТРАНЗИТ, который ездил каждый день и с постоянным перегрузом. Заливать стали как антикризисную меру, «импортозамещение», из-за резкого повышения цен на импортные аналоги. Потом стало ясно, что до этого многократно переплачивали, а в грузоперевозках экономия на сервисе – значительная статья дохода.
Заключение: ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое хороший пример продукта, где рекламный слоган про «качество, опередившее цену» не выдумка маркетологов, а объективная реальность. На рынке масел Российской Федерации, у этого масла не так уж много реальных конкурентов.
Как выявить поддельное масло
К уже озвученным методам выявления подделки, добавлю. Экономическая ситуация способствует «размножению» бутлегеров и нечистых на руку продавцов. Их технический уровень растет.
Распространение 3D принтеров сделало возможным воссоздать практически любой материальный объект, не говоря уже о канистре.
Поэтому настоятельно рекомендую приобретать моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое у авторизованных дилеров и на АЗС «ЛУКОЙЛ». На сайте производителя можно найти ближайшего к Вам официального дилера. Будьте бдительны.
ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 разлито в тару от 1 литра до бочек в 216 литров.
Форма выпуска и артикулы для заказа:
- 19189 — 1л;
- 19190 — 4л;
- 19300 — 5л;
- 19452 — 216,5л.