Порядок работы цилиндров таврия: Порядок работы цилиндров на ЗАЗ-1103 – Порядок работы двигателя таврия — Трактор Т-40 полное руководство

Содержание

Порядок работы двигателя таврия — Трактор Т-40 полное руководство

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8Характеристика
МодельМеМЗ 245
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,1 литра (1091 см куб)
Мощность51 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-2457

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 2457
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,2 литра (1197 см куб)
Мощность58 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-307

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 307
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1299 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра75 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

FIAT-903

НаименованиеХарактеристика
МодельFIAT 903
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем0,9 литра (903 см куб)
Мощность45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра65 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ-2108

НаименованиеХарактеристика
МодельВАЗ 2108
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра76 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки – это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство – сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео – канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность – это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео – Валерий Сушилов).

Плановая регулировка клапанов Таврия производится через 10 тыс. километров и обычно приурочивается к очередному ТО, когда выполняется замена масла и фильтров. Однако при появлении посторонних стуков в клапанной группе, регулировка клапанов таврия выполняется раньше предписанного пробега.

Подготовительные операции:

• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха
• Снимается корпус воздушного фильтра
• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок
• Снимается крышка клапанов с головки блока
• Снимается защитный кожух ремня ГРМ
• Двигатель выставляется по заводским меткам

Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток.
Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ. Как это сделать правильно, можно узнать здесь.

Принадлежности для работы

Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.

Порядок регулировки клапанов таврия

По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана.

Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д.

Регулировка клапанов выполняется следующим образом. Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.

При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

После завершения регулировки все собирается в обратном порядке.

Порядок работы цилиндров заз 1102 — Лечение суставов

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Содержание статьи:

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).



Source: avtozam.com

Почитайте еще:

видео, как правильно выставить зажигание

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).

Система зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия


Система зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия
к оглавлению
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА Особенности конструкции и проверка технического состояния.
Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя S2 (рис. 7-13) зажигания, коммутатора V, катушки Т зажигания, свечей F зажигания и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя в датчике-распределителе зажигания.
Датчик-распределитель зажигания 4 (рис. 7-14) установлен на корпусе 3 привода распределителя и бензинового насоса, жестко прикреплен к нему и приводится во вращение от шестерни 6 привода распределителя. Направление вращения левое.
Датчик-распределитель зажигания — типа 5301.3706 (рис. 7-15) четырехискровой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Имеет встроенный электронный микропереключатель выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стального экрана с прорезями.
Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух подшипниках: самоустанавливающимся 27 и запрессованном 17 в корпус 18 распределителя. Прерыватель датчика состоит из шторки 10, закрепленной на муфте и электронного микропереключателя 22, который закреплен на пластине 8, соединенной с вакуум-корректором 5.
Пластина 8 электронного микропереключателя закреплена на корпусе 28 верхней втулки и имеет возможность поворачиваться на некоторый угол, в зависимости от разрежения, подводимого к вакуумавтомату.
Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза.
Проходя между электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле электронного микропереключателя в результате чего вырабатываются последовательные импульсы. Искрообразование происходит в момент прекращения экранировки магнитного поля шторкой 10 (начало выреза шторки совмещается с осью электронного микропереключателя).
Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка (ротора) 3 с контактной пластиной и крышки 1 с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания.
Для подавления радиопомех в бегунке 3 (роторе) вмонтирован резистор 2 сопротивлением (1000+/-100) Ом.
В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован резистор, состоящий из контактногоуголька 30 и пружины 31, поджимающей его к контактной пластине бегунка.
Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей (в порядке работы цилиндров двигателя).
Центробежный регулятор опережения датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения. От центробежной силы грузики 21 расходятся, поворачивая муфту с жестко закрепленной на ней шторкой 10 по направлению вращения, обеспечивая более раннее возбуждение электромагнитной индукции в электронном микропереключателе и, следовательно, увеличение угла опережения зажигания.
Пружины 11 удерживают грузики в исходном положении.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины, грузики перемещают муфту в обратном направлении и угол опережения зажигания уменьшается.
Масса грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный автомат 5 опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регулятора, соединенной трубкой со смесительной камерой карбюратора.
В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, изготовленная из специальной ткани. Металлической тягой 32 диафрагма через шарнир соединена с пластиной 8 крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления бесконтактного микропереключателя. Пластина проворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. Вследствие этого угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя.
Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем ниже октановое число применяемого бензина, тем меньше должен быть угол опережения зажигания.
Регулировка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания устанавливается по меткам 13 на шкиве 10 (рис. 2-26) привода генератора и M3 на кожухе 1 плоскозубчатого ремня. Эта метка показывает момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой M3 на крышке плоскозубчатого ремня (5 до ВМТ). При этом разносчик (бегунок)(рис. 7-14)должен нахоидиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1.
Порядок операции при установке зажигания Установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите метку 13 на шкиве 10 (рис. 2-26) привода генератора с меткой M3 кожуха 1 плоскозубчатого ремня, при этом разносчик(рис. 7-14)должен находиться против контакта крышки,.соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра. Ослабьте затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя, подсоедините к клеммной колодке 24(рис. 7-15)электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по схеме (рис.7-16).
Рис. 7-16. Схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания: 1- с светодиодом; II — с лампой накаливания; О — аккумуляторная батарея; V — светодиод АЛ307Б; Rl— резистор 5 кОм; Ш l — колодка датчика-распределителя зажигания; HL — лампа накаливания 12 В, 3 Вт; VT1— транзистор КТ816Б или 814Б; VD1 — диод Д814А; R2, R3, R4 — резисторы МЛТ 1 Вт сопротивлением 910, 330, 910 Ом; Cl -конденсатор КЛС1 6800 пФ; С2- конденсатор К53-14, 2,2 мкФ, 20 В
Включите зажигание и осторожно поверните корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V, или лампы накаливания HL.
Остановите повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторите. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе привода распределителя — установочный выступ (рис. 7-14). Одно деление на фланце соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала.
Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затяните гайки крепления корпуса. По сле этого проконтролируйте установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив (рис. 2-72).
Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метке МЗ на крышке плоскозубчатого ремня или по установочным болтам и меткам (рис. 2-26).
Проверить и установить момент зажигания также можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра;
— запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора, если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня.
Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.
Однако, после каждой установки зажигания, или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания сле- дует выполнять октан-корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем„двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 60…70 км/час, дайте автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки.
Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.
При необходимости произведите подкорректировку установки момента зажигания, проворачивая в соответствующем направлении корпус датчика-распреде- лителя (рис. 7-14). Перед поворачиванием гайки крепления корпуса ослабьте, после подкоррективровки угла опережения — надежно затяните. При сильной детонации корпус следует поворачивать в сторону знака «-» для уменьшения угла опереже- ния зажигания, а при полном отсутствии детонациив сторону «+».
Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора 8′ (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной уста- новки (5′ до ВМТ).
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
В случае, когда был снят датчик-распределитель, его нужно установить, как описано в разделе «Снятие и установка датчика-распределителя зажигания». Снятие и установка датчика-распределителя зажигания Отсоедините провода высокого напряжения, трубку вакуум-корректора и разъедините штепсельный разъем. Отверните гайки крепления корпуса (рис. 7-14) датчика-распределителя. Покачивая корпус датчика-распределителя за вакуум-корректор вокруг оси. Вынь- те его из корпуса привода распределителя. Установку распределителя производите в обратной последовательности: — поверните коленчатый вал в положение, соответствующей ВМТ хода сжатия в первом цилиндре; устано- вите ротор против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра; для облегчения посадки хвостовика распределителя слегка смажьте уплотнительное кольцо 5 маслом; выставьте. муфту 16 (рис. 7-15) датчика-распределителя зажигания меньшим сектором вверх, при этом камера вакуум-регулятора должна находиться со стороны маховика, а ось штекера электронного микропереюпочателя подуглом40′ к продольной оси двигателя (рис. 7-14); — совместите выступ муфты с пазом ведомой шестерни (рис. 2-27) , установите датчик-распределитель в гнездо и закрепите корпус гайками. Подсоедините провода высокого напряжения и соедините штепсельный разъем. При этом провода высо- кого напряжения к крышке датчика-распределителя подсоедините согласно порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, провод к свече первого цилиндра установите в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1. Разборка и сборка датчика-распределителя зажигания Снимите крышку 1 (рис. 7-15) датчика-распределителя, бегунок 3 и защитный экран. Отверните два винта 6 и снимите вакуум-автомат.
Отверните два винта 7, снимите корпус верхней втулки с бесконтактным микровыключателем и клеммную колодку 24.
Снимите стопорное кольцо и пластину 8 с корпуса 28 верхней втулки.
Отверните два винта 23 и снимите с пластины 8 бесконтактный микровыключатель 22.
Снимите стопорное кольцо 9 с валика 29, пружины 11 центробежного автомата и выньте шторку 10 с муфтой.
Снимите стопорную пружину 14 муфты привода, осторожно выпрессуйте штифт 15 муфты, обеспечив упор в медную или алюминиевую прокладку и снимите муфту 16.
Выньте валик 29 с основанием центробежного автомата.
Тщательно промойте детали, определите подлежащие замене.
Сборку датчика-распределителя производите в порядке, обратном разборке. Валик датчика и каждую ось центробежного автомат а смажьте маслом для двигателя. Валик должен вращаться от руки без заедания.
Для согласования подачи импульса микровыключателя и работы вакуум-автомата опережения зажигания совместите метку «Б» на корпусе 28 верхней втулки с выступом на тяге 32 вакуум-автомата. Для этого отверстия в корпусе 28 под винты 7 выполнены овальными.

продолжение главы
к оглавлению Почта

ЗАЗ Таврия, возможные неисправности двигателя инструкция онлайн

           
Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается в холодном состоянии
Разряжена аккумуляторная батарея. Проверьте и зарядите батарею
Окисление выводных клемм аккумуляторной батареи или недостаточно плотная затяжка наконечников проводов. Очистите клеммы, проверьте и затяните болты крепления наконечников. Замените провода и наконечники, если они чрезмерно износились.
Не работает стартер. Определите неисправности и устраните их
Проскальзывание плоскозубчатого ремня на шкивах привода распределительного вала. Проверьте совмещение меток на шкивах с установочными болтами; при необходимости отрегулируйте натяжение плоскозубчатого ремня или замените его.
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от электронного микропереключателя Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором Проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
Неисправен электронный микропереключатель Проверьте электронный микропереключатель с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный микропереключатель замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания Проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
Неисправен коммутатор Проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Не замыкаются контакты «15/1» и «30/1» в выключателе зажигания Проверьте контакты. Неисправную контактную часть выключателя замените.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания Неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция Проверьте и восстановите соединения. Очистите или замените провода
Износ или повреждение контактной щетки, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек с пружиной или крышку датчика-распределителя в сборе
Утечка тока через трещины или прогары в крышке датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки Проверьте, очистите крышку от влаги. Если в ней имеются трещины, замените крышку
Утечка тока через трещины или прогары в бегунке датчика-распределителя зажигания Проверьте, при необходимости замените бегунок
Пробой или выход из строя резистора в бегунке Замените резистор или бегунок в сборе
Обрыв или замыкание на «массу» вторичной или первичной обмоток катушки зажигания. Замените катушку зажигания
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки датчика-распределителя зажигания. Проверьте присоедините провода в порядке зажигания 1 -3-4-2
Зазор между электродами свечей зажигания не соответствует норме или замаслились свечи зажигания. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе). Замените свечи новыми.
Неправильная установка момента зажигания. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.
Неисправен карбюратор Низкий уровень бензина в поплавковой камере Проверьте и отрегулируйте уровень в поплавковой камере.
Заедание рычагов пускового устройства Разберите пусковое устройство и устраните заедание.
Заедание игольчатого клапана в закрытом положении Промойте клапан, устраните заедание
Засорен фильтр Промойте фильтр
Засорены главные жиклеры Продуйте жиклеры сжатым воздухом
Засорены жиклеры холостого хода Продуйте жиклеры сжатым воздухом
Неправильная регулировка системы холостого хода Отрегулируйте систему холостого хода
Пусковое устройство остается включенным при первых вспышках в цилиндрах Разберите пусковое устройство и устраните дефекты
Неисправен бензиновый насос Повреждена диафрагма Замените диафрагму
Засорены клапаны Промойте клапаны
Засорен фильтр Промойте фильтр
Засорены бензопроводы Промойте и продуйте топливный бак и бензопроводы, предварительно открыв пробку бензобака
Двигатель не запускается в горячем состоянии
Перегрев двигателя Медленно нажав до отказа на педаль управления дроссельными заслонками, запустите двигатель.
Двигатель не запускается в холодном состоянии
Неисправен карбюратор Неправильная регулировка системы холостого хода Отрегулируйте систему холостого хода
Пусковое устройство остается включенным при первых вспышках в цилиндрах Разберите пусковое устройство и устраните дефекты
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте ход педали управления дроссельными заслонками, проверьте систему тяг и рычагов и устраните дефекты.
Применен низкооктановый бензин Используйте бензин с соответствующим октановым числом
Недостаточная компрессия (проверьте компрессию компрессиметром. Она должна быть не ниже 0,9 МПа (9кгс/см²)) Отсутствуют зазоры между коромыслами и наконечниками клапанов Отрегулируйте зазоры
Обгорание или деформация клапанов Замените дефектные клапаны
Прогорание поршней Замените поршни
Поломка или пригорание поршневых колец Замените поршневые кольца
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршневые кольца, если необходимо – поршни, и произведите хонингование цилиндров
Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Неисправен карбюратор Низкий уровень бензина в поплавковой камере Проверьте и отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере
Неисправен ускорительный насос или погнут рычаг его привода Проверьте производительность ускорительного насоса и, при необходимости, замените дефектные детали
Состав смеси слишком бедный Проверьте тарировку жиклеров карбюратора
Засорены главные жиклеры Продуйте жиклеры сжатым воздухом
Неисправен бензиновый насос Проверьте работу и замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Проверьте фазы газораспределения и сравните их с данными диаграммы фаз, как указано в главе «Газораспределительный механизм»; при необходимости замените вал.
Ослабли пружины клапанов Разберите головку блока цилиндров, проверьте упругость пружин, при необходимости замените пружины.
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Характеристика датчика-распределителя не соответствует норме Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Ослабление крепления шторки на муфте датчика-распределителя Замените датчик-распределитель
Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Дроссельные заслонки карбюратора не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении. Проверьте систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверьте, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок, при необходимости разберите и исправьте
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме
Неисправен карбюратор Засорение жиклеров или каналов карбюратора Разберите карбюратор и очистите жиклеры и каналы
Наличие воды в карбюраторе Слейте воду из карбюратора, при повторении неисправности промойте и продуйте бензиновый бак и бензопроводы
Карбюратор переливает Разберите карбюратор, проверьте поплавок и работу игольчатого клапана. При необходимости замените поплавок или клапан и отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере
Нарушена регулировка системы холостого хода Отрегулируйте систему холостого хода
Подсасывается воздух через зазор осей заслонок Проверьте и при необходимости замените изношенные детали
Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства Замените диафрагму
Недостаточная компрессия Проверьте компрессию компрессиметром, если она будет ниже 0,9 МПа (9 кгс/см²).
Определите причины и устраните их, как указано выше в пункте «Двигатель не развивает полной мощности».
Разная компрессия в цилиндрах Замерьте компрессию в каждом цилиндре и, при необходимости, произведите ремонт двигателя.
Деформация или обгорание клапанов Произведите ремонт головки цилиндров и замените клапаны
Пропуск воздуха через прокладки или через корпуса и крышки карбюратора, а также через прокладку между карбюратором и впускным коллектором Проверьте, не деформированы ли крепежные фланцы карбюратора, замените прокладки и затяните винты и гайки крепления
Воздух проходит через прокладки между впускным коллектором и головкой цилиндров Проверьте, не деформированы ли фланцы впускного коллектора и не повреждены ли прокладки, произведите ремонт или замену
Воздух проходит через прокладку между блоком цилиндра и головкой Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров, замените прокладку и затяните болты
Кулачки распределительного вала изношены Проверьте фазы газораспределения по данным диаграммы фаз, при необходимости замените вал
Износ плоскозубчатого ремня привода распределительного вала Замените плоскозубчатый ремень
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Засорен главный жиклер карбюратора или эмульсионные трубки Тщательно прочистите жиклер и эмульсионные трубки
Засорение или наличие воды в бензопроводах или в карбюраторе Разберите и тщательно очистите карбюратор, если неисправность повторяется, промойте и продуйте топливный бак и бензопроводы
Детонация Калильное число свечей не соответствует норме Проверьте свечи и при необходимости замените
Образование значительного слоя нагара на днищах поршней или на поверхности камеры сгорания Снимите головку цилиндров, очистите нагар и протрите клапаны
Низкооктановый бензин Используйте бензин с соответствующим октановым числом.
Большой износ диафрагмы бензинового насоса Разберите бензиновый насос и замените диафрагму
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и соединения, поврежденные провода замените.
Износ или повреждение контактной щетки в крышке датчика-распределителя зажигания, ослабление пружины щетки Замените контактный уголек с пружиной или крышку датчика-распределителя в сборе.
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт, обеспечьте соединение наконечников проводов с распределителем, катушкой зажигания и свечами.
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания. Проверьте, замените ротор или крышку.
Чрезмерно большое биение валика датчика-распределителя зажигания, повышенный износ втулок валика. Проверьте, замените поврежденные детали, или датчик-распределитель зажигания.
Ослабление крепления шторки датчика-распределителя. Замените датчик-распределитель.
Обгорание или замасливание свечи зажигания, нагар или трещины на изоляторе свечи. Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденную свечу замените.
Неисправен коммутатор — форма импульса на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа. Неисправный коммутатор замените
Пробой изолятора помехоподавительного наконечника Замените помехоподавительный наконечник
Стук коленчатого вала двигателя (Обычно стук коленчатого вала металлического или глухого тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала двигателя вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении или замедлении.)
Работа на масле несоответствующего качества Замените масло другим в соответствии с рекомендациями инструкции
Недостаточное давление и подача масла Снимите коленчатый вал двигателя, осмотрите и замерьте вкладыши и шейки коренных подшипников, затем прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
Чрезмерный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Эксцентричность и овальность коренных шеек Снимите коленчатый вал, проверьте диаметр и соосность коренных шеек, прошлифуйте их и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала Проверьте зазор и замените упорные полукольца новыми
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу Затяните болты рекомендуемым моментом затяжки
Стук шатунных подшипников (Обычно стук шатунных подшипников имеет металлический тон, более резкий, чем стук коренных подшипников. Стук прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и при нейтральном положении рычага переключения коробки передач и усиливается с увеличением частоты вращения. Стук шатунных подшипников можно легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.)
Работа на масле несоответствующего сорта и качества Замените масло другим, в соответствии с рекомендациями инструкции
Недостаточное давление масла Проверьте износ шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала, при необходимости замените вкладыши и перешлифуйте шейки
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Овальность или конусность шатунных шеек коленчатого вала Перешлифуйте шатунные шейки и замените вкладыши
Непараллельность осей нижней и верхней головок шатуна Разберите группу шатун-поршень и восстановите параллельность
Стук поршней (Это стук обычно не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается на малой частоте вращения и под нагрузкой.)
Чрезмерный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни и, если необходимо, отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и соответствующими канавками на поршне Проверьте поршневые кольца, канавки на поршне и произведите необходимую замену
Стук поршневых пальцев (Обычно стук поршневых пальцев двойной, металлический и резкий, вызывается чрезмерным зазором и лучше слышен на холостом ходу двигателя)
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстиями в бобышках поршня Поставьте поршневые пальцы с увеличенным диаметром
Чрезмерный зазор между пальцем и шатуном Замените палец или шатун
Стук впускных и выпускных клапанов (Работа с неправильными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны вводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя)
Чрезмерный зазор между наконечником стержня клапана и регулировочным винтом коромысла Отрегулируйте зазор до рекомендуемой величины
Резьба регулировочного винта изношена Проверьте резьбу как винта, так и соответствующего резьбового отверстия в коромысле. В случае необходимости замените детали
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей клапана Проверьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей, замените изношенные детали
Чрезмерный износ одного или нескольких кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Отворачивание контргайки регулировочного винта Отрегулируйте зазор между регулировочным винтом коромысла и наконечником клапана и затяните контргайку
Вибрация двигателя
Дефекты в системе зажигания Проверьте систему зажигания
Дефекты в карбюраторе Проверьте и очистите жиклеры и внутренние каналы, отрегулируйте систему холостого хода
Дисбаланс коленчатого вала Снимите, отбалансируйте коленчатый вал
Поршни различного веса Разберите группы шатун-поршень, устраните разность веса поршней
Не отрегулирован зазор в клапанном механизме Отрегулируйте зазор до необходимой величины
Подушки подвески двигателя изношены или слишком жестки Замените подушки
Недостаточное давление масла
Работа на масле несоответствующего сорта и качества Замените масло другим в соответствии с рекомендациями инструкции
Потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадание под клапан посторонних частиц Проверьте пружины, при необходимости замените, очистите канал редукционного клапана, при необходимости пристукните шарик к гнезду корпуса
Корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между коренными и шатунными шейками и соответствующими вкладышами Снимите и проверьте вал, при необходимости прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Неисправность электрического указателя давления масла Проверьте и замените неисправные детали
Засорены каналы системы смазки Промойте каналы
Чрезмерное давление масла
Густое масло Замените масло новым
Неисправен редукционный клапан давления масла Отрегулируйте или замените
Засорены каналы системы смазки Промойте каналы
Повышенный расход масла — более 0,6 % от расхода топлива
Течь масла через уплотнения Подтяните крепления и при необходимости замените прокладки или манжеты
Засорение системы вентиляции картера Прочистите систему вентиляции
Износ поршневых колец Замените изношенные поршневые кольца
Чрезмерный износ юбок поршней и поршневых канавок Замените поршни
Чрезмерный износ цилиндров двигателя Произведите ремонт цилиндров и замените поршни и кольца в соответствии с размерами диаметров цилиндров
Залегание поршневых колец в канавках поршней Освободите кольца и очистите канавки поршней от нагара
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание отверстий в канавках под маслосъемные кольца Очистите отверстия от нагара
Износ или повреждение уплотнительных манжет стержней клапанов Замените уплотнительные манжеты
Чрезмерный износ стержней клапанов Замените клапаны
Чрезмерный износ направляющих втулок клапанов Замените направляющие клапанов, выполните ремонт головки цилиндров
Повышенный расход бензина
Пусковое устройство остается частично включенным Проверьте натяжение троса привода
Недостаточная герметичность игольчатого клапана Замените клапан
Поплавок деформирован Замените поплавок
Повысился уровень топлива в поплавковой камере Установите нормальный уровень
Неправильная калибровка жиклеров Проверьте жиклеры; при необходимости замените
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените пружину
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу бензина на принудительном холостом ходу Не срабатывает концевой выключатель в карбюраторе Зачистите контактные поверхности выключателя
Обрыв провода, соединяющего блок управления с концевым выключателем карбюратора Проверьте провод и его соединения; поврежденный провод замените
Неисправен блок управления Замените блок управления
Засорены воздушные жиклеры карбюратору Очистите жиклеры
Перелив карбюратора, течь топлива
Нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки Проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана; при необходимости замените клапан или прокладку
Поплавок поврежден (деформирован) Замените поплавок
Повышен уровень топлива Отрегулируйте уровень топлива
Заедание или трение, препятствующее регулярному передвижению поплавка Снимите крышку карбюратора, проверьте и при необходимости замените поплавок
Повреждена прокладка между штуцером игольчатого клапана карбюратора и крышкой Замените прокладку и проверьте не деформирован ли штуцер или опорная поверхность под штуцер
Повышенное давление бензинового насоса Проверьте давление нагнетания и соответствие бензинового насоса данным, установленным заводом-изготовителем. Давление должно находиться в пределах 0,020…0,030 МПа при частоте вращения 2 000 об/мин
Винты крепления крышки карбюратора ослаблены Подтяните винты
Перегрев двигателя
Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Неисправен термостат Проверьте термостат, при необходимости замените
Засорены трубки радиатора Промойте радиатор сильной струей воды в направлении, противоположном потоку в двигателе. Если имеется отложение накипи, выполнить химическую очистку
Низкая производительность водяного насоса Проверьте зазор между блоком цилиндров и крыльчаткой. При необходимости выставьте зазор 0,4…1,3 мм
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Неисправен клапан пробки расширительного бачка Проверьте давление открытия клапана, которое должно быть в пределах (0,05 ± 0,005) МПа. При необходимости пробку замените
Повреждена прокладка пробки расширительного бачка Замените прокладку
Поврежден радиатор Проверьте герметичность радиатора. Мелкие дефекты радиатора устраните пайкой. При сильных повреждениях радиатор замените
Повреждение прокладок в соединениях трубопроводов системы охлаждения Проверьте и замените поврежденные прокладки
Болты головки цилиндров затянуты слабо или в не рекомендуемом порядке Подтяните болты крепления головки цилиндров рекомендуемым моментом и в надлежащем порядке
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения двигателя и в системе отопления Проверьте, подтяните соединения, при необходимости замените прокладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *