Последовательность снятия с аккумулятора клемм: 403 — Доступ запрещён – Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля

Какую клемму аккумулятора снимать первой: правильная последовательность снятия

Аккумулятор в транспортном средстве является основным источником энергии, и в первую очередь он не обходим для запуска именно двигателя. Не запуская мотор, при наличии заряженной и исправной АКБ можно слушать музыку, включать кондиционер и т. д., то есть бортовая сеть автомобиля будет работать.

Но, как и любое другое оборудование, сама батарея время от времени нуждается в обслуживании и пополнении заряда. Для этого её нужно вытащить из-под капота, следовательно, снять с авто. Но в рабочем состоянии столь важный прибор подключён к системам машины. Значит, чтобы извлечь его, необходимо предварительно отсоединить оборудование от автомобиля. А как это сделать?

Какую клемму снимать первой

Аккумуляторная батарея имеет две клеммы, которые принято маркировать как «-» отрицательная и «+» положительная. Именно через них с использованием специальных проводов батарея и подключается к автомобильному оснащению.

Раз у аккумулятора две клеммы, то у многих сразу возникает справедливый вопрос: а какую из них снимать первой?

Здесь желательно разобраться, к каким конкретно системам ведут провода от каждой. Так, минусовой токовывод принято соединять с массой автомобиля – с любым металлическим элементом: кузов, рама, двигатель. Другими словами, масса авто – это не что иное, как всё «железо», которое имеется в нём. От плюсового же вывода провода идут уже непосредственно к основным потребителям энергии: стартер, освещение, а также к генератору, благодаря которому в процессе движения происходит восполнение утраченной батарей мощности.

Если рассматривать данную ситуацию чисто с точки зрения сбрасывания клемм с аккумулятора авто, то абсолютно без разницы, какую из них снимать первой. Но, с точки зрения безопасности, существует «золотое правило»: минусовая клемма всегда снимается первой – только так и никак иначе.

Нарушение строго определённого порядка снятия клемм с аккумулятора способно привести к серьёзнейшим последствиям.

Как определить, где минус

Знать, где на аккумуляторной батарее находится минус, а где плюс, очень важно не только для её правильной установки, но и для соблюдения последовательности отключения клемм.

На современных АКБ, как правило, всегда присутствует маркировка токовыводов в виде математических символов: «+» или «-». Внимательно присмотревшись, несложно заметить рельефно выделяющиеся символы на корпусе.

Но бывают ситуации, когда по каким-то причинам столь привычные обозначения отсутствуют. Как в этом случае понять, где какая клемма находится и какая первой снимается с аккумулятора?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Если батарея уже установлена на авто, то можно постараться определить, какой из контактов соединён с массой, то есть с металлическими элементами. Как правило, от минусовой клеммы отходит толстый провод чёрного цвета, а от плюсовой – несколько цветных.
  2. Ещё один способ заключается в определении диаметра токовыводов: минусовой всегда тоньше, то есть имеет меньший размер в сравнении с положительным.
  3. Можно воспользоваться мультиметром, щупы которого соединены непосредственно с прибором при помощи красного и чёрного проводов. Коснувшись щупами токовыводов батареи, следует посмотреть на показания: если значение положительно, то под чёрным проводом находится «-».
  4. Можно использовать слабый раствор обычной лимонной кислоты. Разливаем его в два небольших стаканчика, опускаем в них концы прикрученных к клеммам аккумулятора медных проволочек и наблюдаем. В какой ёмкости начнётся процесс газообразования, там и следует искать минус.

Почему первой нужно снимать минусовую клемму

Новички часто не могут понять, почему именно с минуса надо начинать снятие клемм с аккумулятора, и, не задумываясь, нарушают эту последовательность. Это приводит к тому, что в результате непрофессиональных действий ущерб причиняется не только транспортному средству, но и здоровью горе-водителя.

Если начать отключение с «+», то любое неосторожное действие способно спровоцировать короткое замыкание. Это возможно в результате перемыкания снятого положительного контакта с массой авто. Другими словами, снимая клемму металлическим ключом, вы одновременно коснётесь и кузова, таким образом, перемкнув цепь и вызвав сильнейшее замыкание.

А вот начиная отключение батареи с минусового контакта, вы сразу же осуществляете разрыв цепи между источником энергии и корпусом, следовательно, исключаете причину, способную вызвать замыкание.

Помните, отсоединение первой именно минусовой клеммы позволит гарантированно предотвратить возможность короткого замыкания и обеспечит безопасное снятие АКБ.

Техника безопасности при снятии клеммы

Манипуляции даже с самым простейшим оборудованием требуют соблюдения определённых правил техники безопасности. Не стал исключением в этом плане и автомобильный аккумулятор. Требованиям безопасности нужно следовать как при обслуживании и зарядке прибора, так и при его снятии и установке на машину.

Для извлечения АКБ из авто необходимо отключить её от всех систем. Следовательно, требуется снять клеммы с аккумулятора автомобиля, как правильно и безопасно это сделать? Существует определённый порядок действий:

  1. Отключить зажигание.
  2. Выключить все приборы и электронику.
  3. Плотно закрыть двери в салон машины.
  4. Вооружившись инструментом нужного типоразмера, приступить к снятию клемм: сначала минусовой, затем плюсовой.

    Применять физическую силу при откручивании соединений, способную привести к повреждению батареи, категорически запрещается.

  5. 5. После снятия клеммных выводов аккуратно вытаскиваем источник энергии.

Кроме того, возникают ситуации, когда необходимо уменьшить саморазряд батареи при длительных простоях автомобиля без эксплуатации. В этом случае достаточно будет скидывания одной клеммы, а вытаскивать АКБ совсем необязательно. Как понять, какую клемму надо снимать с аккумулятора?

Для этого вспомним устройство батареи: внутри корпуса помещены отрицательно и положительно заряженные электроды, погружённые в кислотный электролит. Опытным путём было установлено, что повышенной способностью к саморазряду обладают именно отрицательные электроды.

Также мы знаем, что отрицательный токовывод источника энергии соединяется с массой автомобиля, обычно с кузовом, обладающим огромной инерционной массой. Следовательно, максимальная нагрузка приходится именно на минус.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод, что скидывать следует именно минусовой контакт. Как безопасно снять клемму с аккумулятора? Самое главное, отключить зажигание и все электропотребители, работающие от электрохимического источника тока в данный момент. А потом аккуратно ослабить крепление и освободить клемму.

Какую клемму одевать первой

Правила техники безопасности требуют соблюдать строго определённую последовательность не только при снятии клемм, но и при их установке. Если руководствоваться логикой, то становится понятным, что действовать следует в обратном порядке. Следовательно, если отключение батареи необходимо начинать с минуса, то её подключение логично начинать с плюса. Таким образом, какую же клемму мы первой должны одевать на аккумулятор? Конечно же, положительную, то есть плюсовой контакт подсоединяется в первую очередь.

Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм

Как уже отмечалось ранее, нарушение очерёдности снятия клемм с АКБ способно привести к короткому замыканию. При этом может не только нарушиться работа всей электроники автомобиля, но и произойти возгорание транспортного средства. Кроме того, и человек, осуществляющий отключение клемм, в этом случае может серьёзно пострадать.

Следовательно, чтобы избежать трагедии, надо не только знать, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, но и всегда строго придерживаться установленного порядка действий.

Последовательность снятия клемм с аккумулятора

Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись. Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка. При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

Правила отключения клемм

Снятие клемм с аккумулятора

Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

Очищение клемм

Снятие клемм с аккумулятораЕсли вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить. Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

  • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
  • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
  • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
  • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

Обратная установка

После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно. Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

  • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
  • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
  • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.
Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля. Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

Последовательность снятия клемм с аккумулятора

На чтение 4 мин.

Снятие аккумулятора с автомобиля под силу каждому водителю, поскольку процесс не представляет собой ничего сложного. Причиной для снятия может стать подзарядка или установка нового АКБ. Следует отметить, что у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: какая последовательность снятия клемм с автомобильного аккумулятора? В нашей статье мы попытаемся детально ответить на него и объяснить, почему этот нюанс так важен.

Большинство современных производителей указывают особенности снятия батареи с автомобиля в инструкции, а поэтому достаньте коробку и ознакомьтесь с особенностями. В некоторых моделях на корпусе размещена кнопка для отключения массы. В целом снятие аккумулятора не требует никаких умений, но помните, что с ним необходимо обращаться аккуратно, чтобы избежать возникновения трещин или других повреждений. Запрещено делать следующее:

  • Применять силу для снятия или обратной установки АКБ.
  • Оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах.
  • Бросать, бить толкать.
  • Переворачивать верх дном.
  • Сливать электролит.

Снимаем аккумулятор правильно!

Последовательность снятия клемм с аккумулятораСнятие клемм аккумулятора осуществляется с помощью гаечного ключа и тряпки. На всякий случай можно подготовить нейтрализатор активатора реакции, который будет использоваться при пролитии электролита.

Итак, чтобы не навредить автомобилю, необходимо правильно снять клеммы с аккумулятора, следуя нашим рекомендациям. Для начала убираем защитную крышку, которая предотвращает попадание грязи на клеммы. Если машину дополнительно заземляли, то необходимо отсоединить заземление. После этого отключает клеммы, причем сначала нужно снять минус, а после него плюс. Это крайне важно, ведь отсоединение отрицательных клемм на батареях оставляет массу без потенциала. Это значит, что шанс возникновения короткого замыкания вследствие соприкосновения плюса равен нулю. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюс нужно изолировать. Для этого подойдет какой-то пластиковый колпачок или изолента.

Идем дальше и продолжаем снятие клемм. Ослабляем гайку массы и отсоединяем клеммы: сначала минус, затем плюс. Запомните, что допускать контакт плюса с металлическими элементами автомобиля недопустимо.

После этого делаем необходимые манипуляции (заряжаем, приобретаем новый АКБ и т. д.) и готовим клеммы для обратной установки аккумулятора. Для этого необходимо провести очистку клемм с помощью обычной соды и хозяйственной щеткой. Если же вы не хотите тратить деньги, то можете использовать старую зубную щетку, но придется потратить больше времени на этот процесс, поскольку она имеет мягкую щетину. Любые несвойственные отложения нужно удалить с клемм и помыть дистиллятом. Нельзя использовать обычную воду, ведь она приведет к образованию солей.

После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозийным средством. Какое конкретное средство, решайте сами.

Последующая настройка

Последовательность снятия клемм с аккумулятораКогда аккумулятор снимается с автомобиля, то происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора и клемм не обеспечивает правильного функционирования машины в дальнейшем. Проанализировав множество информации, вырисовался определенный порядок установки нового АКБ. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запускаем двигатель и подключаем его до рабочей температуры.
  2. Снимаем минус на 3 минуты, после чего ставим ее обратно.
  3. Подключаем плюсовую клемму.
  4. Заводим мотор и прогреваем его минут 15, что позволит собрать данные о работе основных датчиков.
  5. Выключаем зажигание, что позволит сохранить всю полученную информацию.
  6. Снова заводим двигатель и испытываем его во всех возможных режимах (резкий разгон, езда на малой и высокой скорости и т. д.).

Вот и все, выключаем зажигание и даем возможность компьютеру записать все данные. На этом настройка окончена, и автомобиль можно смело использовать. Подводя итог, напомним, что последовательность демонтажа аккумулятора и клемм является очень важным процессом, причем снять необходимо минус, а затем – плюс. Если сделать все правильно и настроить бортовой компьютер, то автомобиль будет служить вам надежно и безотказно. Соблюдайте основные рекомендации, технику безопасности и проблем у вас не возникнет.

Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.


Оглавление: 
1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой
2. Какую клемму одевать на аккумулятор первой
3. Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Рекомендуем прочитать:
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *