Как убрать потертость на двери авто — АвтоТоп
Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.
Причины
Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.
Оцениваем масштаб ремонта
Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:
- Лак.
- Базовая эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфатный слой.
- Металлический лист.
В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.
Устраняем проблему карандашом
Многие слышали рекламу о чудо-карандашах, которые словно махом одной руки вмиг удаляют царапины. Забегая наперед, отметим, что эффект будет хуже.
Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.
Полировка
Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние – чаще всего восковые).
Полезный совет
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент – крыша. Ее мы делим на четыре части.
Насколько это эффективно?
Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.
Если есть ржавчина
Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске – шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы – нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.
По моим ежедневным наблюдениям многим автолюбителям абсолютно плевать на окружающих. Такое ощущение, что существуют только они, а вокруг больше никого и нет.
Одним из проявлений этого является «обдалбывание» соседних машин на парковке дверьми при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые товарищи выходят из машины так, будто покидают тонущий «Титаник» — во что бы то ни стало распахнуть пошире двери и поскорее выскочить. А быть может, они ощущают себя лихими гусарами, выходящими из кабака, или ковбоями, вываливающимися из салуна.
Одним словом: «Посторонись — я выхожу, блеать!» Результат — царапины, сколы и вмятины на дверях соседних машины.
Это было вступление…
В четверг в конце рабочего дня, подойдя к машине, я обнаружил на правой передней двери царапину от любителя распахивать двери. Виновника этой радости на месте уже не было. Вспомнив его маму, раздел анатомии за 9 класс (моче-половая система) и сексуальных меньшинств, я в ответ отправил луч ураганной диареи и стал изучать царапину поближе.
У страха глаза велики. Поэтому сначала думал, что скол до грунтовки. Но, обработав царапину целебными слюнями, обнаружил, что отделался всего лишь потертостью на лаке.
На такой случай я храню в гараже «Анти царапин» от Turtle WAX.
«Поцарапали машину и скрылись! Что делать?!» — крик души автолюбителя, который обнаружил свою машину с царапиной на крыле, двери, корпусе, как говорится, нужное подчеркнуть. К сожалению, это может произойти с каждым — подрезали, зацепили на парковке, ехали по гравийке, отлетел камень и оставил неприятный след на автомобиле. Ответить на вопрос «Кто виноват? Ищу свидетелей!» мы не сможем, но о том, как удалить царапины на машине самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, расскажем.
ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!
Такое незначительное повреждение кузова, как царапина, выбивает из колеи. Ведь с одной стороны этот небольшой дефект не влияет на работу машины в целом, с другой – если вовремя не принять меры по устранению, то коррозия может сделать свое ржавое дело, испортить авто всерьез и вылиться автомобилисту в круглую сумму. Поэтому, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, оцените степень повреждения покрытия авто и выберите подходящий вариант коррекции испорченного элемента.
Определите по состоянию ЛКП, насколько глубока царапина. Если она доходит до базового покрытия, грунта или металла, то отполировать такое повреждение невозможно да и не нужно. Лучше обратиться к профессионалам, потому что самостоятельное полирование — рихтование — локальная покраска могут сделать дефект более заметным. Грамотный специалист закроет этот вопрос эффективнее.
Если царапина не глубокая и нарушила только верхний слой лака, то вам вполне подойдет полировка. К слову, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полироли способны лишь заретушировать царапины на автомобиле, но не устранить их полностью. И только профессиональные полироли с применением полировочной машинки дают возможность избавиться от подобных повреждений. В общем-то, этот способ можно использовать и для непрофессиональных полиролей, единственное, к чему потребитель должен быть готов в этом случае — процесс займет немало времени, но в результате царапина все равно будет заметна. Хотя многих автолюбителей такое качество полировки вполне устраивает.
Видов царапин множество
Зачастую за царапины мы можем принимать вовсе не царапины. Например, когда с кузовом автомобиля соприкасается другой крашеный бампер, деревянные изделия, тележки с резиновым упором или просто предмет по плотности мягче, чем ЛКП. В таких случаях мы увидим не царапину, а частицы предмета, соприкоснувшегося с кузовом. Они просто «переносятся» в пятне контакта на ЛКП вашего автомобиля.
Если же предмет тверже покрытия на кузове, то в этом случае мы получаем царапину. Удаление царапин с кузова автомобиля будет завесить от глубины риски. С одними легко справиться, а с другими придется повозиться.
Разделим по признакам:
Небольшие царапины, не задевшие основной слой ЛКП, можно удалить с помощью ручной полировки и натиранием воском;
Средние повреждения лакокрасочного покрытия вплоть до грунта, металла и пластика;
Старые – появление коррозии и ржавчины. Тут не обойтись без зачистки до металла с помощью специальных средств против ржавчины;
«Прилипшие» частицы – остатки от соприкосновения с предметами с меньшей плотностью, чем краска.
С чего начать?
Чтобы приступить к удалению царапин, необходимо убедиться, что это не остатки краски или других материалов. Вам не понадобятся специальные инструменты и средства, пригодятся лишь ваши руки. Суть состоит в том, чтобы отличить выступающий след от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если след выпуклый, то это всего лишь след от контакта с другим предметом. Его можно легко устранить с помощью специального средства для удаления смолянистых веществ или полировочной пастой или «мягким» растворителем.
Для начала надо промыть повреждение мыльной водой и нанести на выступающий след полироль. После этого повторяйте круговые движения до полного удаления. Обработанное место тщательно протрите чистой салфеткой, чтобы снять остатки полироля. И в завершение нанесите защитный воск, который придаст кузову неповторимый блеск.
Если же вы убеждены, что это царапина, первым делом необходимо определить глубину. Может быть, затронут только верхний слой краски или же она дошла до грунта, и тогда только автокосметикой не обойтись, необходим профессиональный кузовной ремонт.
Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX
- Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом SONAX ProfiLine для подготовки поверхности к покраске (арт. 237300).
- Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
- Затем воспользуйтесь однопроходной полиролью SONAX Cut&Finish (арт 225141) и полировальным кружком желтого цвета SONAX medium. Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность.
Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось. - После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
- Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.
- Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета и полироли Perfect Finish.
Как убрать царапины на машине под дверными ручками
Частая проблема всех автолюбителей, царапины в районе ручек дверей. C нем поможет справиться удалитель царапин Sonax.
Равномерно наносим удалитель царапин на салфетку и растираем по поверхности. Удалите остатки средства и отполируйте поверхность.
НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕТОВ О ТОМ КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ С ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Механические повреждения ЛКП неизбежно сопровождают процесс эксплуатации автомобиля: ветки и мелкие камни с дороги становятся виновниками царапин и сколов, которые доставляют владельцам авто множество беспокойств.
Самое неприятное, что со временем такие повреждения приводят к коррозии металла, и чуть заметная полоска под воздействием влаги превращается в безобразный рубец. На вопрос «поцарапал машину, как убрать царапины?», есть только один ответ – немедленно! Особенно опасно тянуть с косметическим ремонтом при глубоких повреждениях: абразивная восстановительная полировка http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka спасет внешний вид вашей ласточки!
Как проще всего избавиться от царапин?
Существует два пути устранения повреждений ЛКП:
* направиться в автосервис;
* устранить проблему самостоятельно.
В первом случае владельцу автомобиля не придется размышлять, чем можно убрать царапины на машине — он просто передаст своего железного коня в надежные руки специалистов, знакомых с технологиями восстановления лакокрасочного покрытия не понаслышке, и забудет о данной проблеме.
Мастера применяют один из двух видов полировки:
* Защитная полировка используется в любой сезоне года для профилактической обработки элементов кузова и минимизации воздействия агрессивных факторов. Как убрать маленькие царапины на машине? Нанесение защитного покрытия избавит вас от дальнейших беспокойств, как убрать царапины на машине от веток и избежать прочих легких повреждений.
* Восстановительная полировка необходима, если есть существенные повреждения ЛКП. В зависимости от характера царапины на кузове, специалист выберет мягкую или абразивную полировку. Последний вариант более предпочтителен, так как предполагает деликатное удаление тонкого верхнего слоя лака, сглаживание поверхности и дальнейшее нанесение активной абразивной пасты. Полировка машины уберет царапины, в результате чего кузов машины обретет первоначальный вид без всяких признаков восстановительных работ, что очень важно для дальнейшей реализации автомобиля.
Глубокая, профессиональная полировка кузова не только эффективно избавит поверхность от механических повреждений, но и поможет восстановить первоначальный блеск и глубокий цвет покрытия, а также защитит его от дальнейшего воздействия атмосферных факторов. В полный перечень услуг по полировке входит абразивная восстановительная полировка и абразивная полировка царапин http://lrsauto.ru/abrazivnaya-polirovka.
Небольшие царапины на машине: как убрать подручными средствами?
Как убрать маленькую царапину на машине? Можно воспользоваться безопасными подручными средствами. Например, попробуйте смочить чистую тряпку тормозной жидкостью, затем тщательно затрите царапину круговыми движениями. Суть процесса состоит в том, что жидкость разъедает лак и краску, заполняя ими царапину при условии, что она очень поверхностная. После обработки тряпкой желательно пройтись сверху полиролью для краски.
Как убрать царапины на машине своими руками?
Царапина на машине, как убрать самостоятельно? В Интернете есть множество советов и руководств на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=kYJGaNLA9ZQ. Если вы предпочитаете экономить на визитах в автомастерскую – попробуйте справиться с данной задачей своими руками.
Перед тем, как самому убрать царапи
Как убрать царапины на автомобиле: полезные советы
Поцарапали автомобиль — не давайте панике охватить ситуацию. Имейте начеку алгоритм действий, подготовленный командой TAM.BY, чтобы справиться с проблемой. С повреждениями кузова сталкиваются все водители и любому может понадобиться кузовной ремонт в Минске, независимо от опыта вождения. Если это коснулось и вас, примите ситуацию как неизбежную случайность: с каждым бывает, но убрать царапины на автомобиле придется. Если вам не безразличен собственный транспорт, конечно.
Содержание:
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступать к реанимации кузова, вымойте его поверхность и обезжирьте специально купленным составом. Далее оцените характер и глубину повреждений. От этого будет зависеть предстоящая работа над лакокрасочным покрытием.
- Перед работой с кузовом не ставьте авто на солнце: кузов не должен перегреваться.
- Обработайте проблемный участок шлифовальной шкуркой, смоченной в воде.
- Если на повреждении есть ржавчина, также зачистите ее шкуркой.
- Соблюдайте технику безопасности: не забывайте, что обезжириватель для автомобиля является пожароопасным.
Неглубокие царапины
Если не знаете, как убрать царапины на кузове при легких повреждениях, отыщите неабразивный полироль. Нанесите на салфетку и не спеша отполируйте зону повреждения вручную или машинкой. Такой способ позволяет избавиться от тонких царапин. Как правило, они не видны на сухом кузове, но при смачивании проявляются.
Совет. Наносите полировку от 10 до 15 (или больше) раз — до тех пор, пока царапина не пропадет.
Более глубокие царапины
Убрать царапины на автомобиле позволяет цветной воск или специальный карандаш. Этот вариант подходит для более глубоких повреждений, которые не добрались до грунтовки. Закрасьте углубление карандашом (или заполните воском) и оставьте на 15−20 минут. Позже обработайте место повреждения неабразивным полиролем.
Совет. Если у вас насыщенный темный или светлый кузов, то нет необходимости подбирать карандаш или воск строго в тон краске. Для темного покрытия купите темный карандаш/воск, для светлого — светлый.
Глубокие царапины и сколы
Отличаются наличием острых рваных краев. При глубоких повреждениях вооружитесь полиролем малоабразивного или крупноабразивного типов. Острые края обработайте крупноабразивным полиролем, стараясь не задевать соседние слои краски. Сверху пройдитесь полиролем с малоабразивной пастой, нанесенной на салфетку.
Совет. В завершение процедуры обработайте место глубокой царапины неабразивным полиролем.
Очень глубокие царапины
Очередной вариант того, как убрать царапины на авто без покраски, — это маскировка специальной краской аналогичного цвета. Такой способ пригодится водителям, которые повредили кузов глубоко до металла. Заполнять углубление удобно тонкой кисточкой или зубочисткой. По высыханию участка нанесите бесцветный лак.
Совет. Когда краска высохнет, обработайте кузов малоабразивным полиролем. После приступите к неабразивному.
Как устранить царапины на пластике
Царапинам подвергается не только металл, но и пластик на порогах и картах дверей. При мелких повреждениях таких покрытий рекомендуется использовать строительный фен. Под высокой температурой царапины имеют свойство «затягиваться».
Широко применяются растворы-реставраторы, заполняющие пустоты пластика. Продаются в форме спреев или молочка. Реставраторы содержат полироль, которая возвращает пластику ухоженный вид.
Убрать царапины на автомобиле несложно, если знать простые правила «первой» помощи. Если столкнулись с проблемой и ищете материалы для устранения повреждений, каталог TAM.BY будет рад помочь.
как убрать своими руками, советы и рекомендации
Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.
Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:
- Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
- Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
- Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
- Последствия незначительных ДТП.
После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.
Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.
Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.
Смотрите также:
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явлениеВторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.
Смотрите также:
Методы устранения мелких локальных повреждений
Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.
Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.
Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помытьПеред началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.
Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.
Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:
- Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
- Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
- Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
Смотрите также:
Глобальная обработка исцарапанной поверхности
Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
- После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
- Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
- Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
Смотрите также:
Устранение глубоких дефектов
Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.
Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.
Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.
Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.
Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:
- Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
- При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
- Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
- После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
- Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
- Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
- Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
- Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
- Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.
Смотрите также:
Что делать с пластиком?
Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
Как убрать царапины на машине своими руками
Даже при очень бережном использовании автомобиля, кузов его все равно получает небольшие повреждения. Мелкие камни, летящие из-под колес, ветки, торчащая проволока способны оставить следы на лакокрасочном покрытии кузова – царапины и сколы. Если царапины небольшие и неглубокие, они никакого вреда не приносят, а вот внешний вид автомобиля портят. Если же царапины глубокие, это может привести к более серьезным проблемам — появлению ржавчины на этом месте.
Сложность удаления царапин зависит от глубины повреждения. Покрытие кузова любого авто состоит из нескольких слоев. Вначале на металл нанесен слой грунта, затем идет слой краски, верхним наносится слой лака. Проще всего устранить повреждения, которые только повредили лаковый слой. Несколько сложнее устранять повреждения, которые зацепили слой краски. А вот царапины, которые обнажили металл, устраняются сложнее всего.
Как убрать царапины на машине
Содержание статьи
Перед началом работ следует определить визуально, насколько глубока царапина. Дело в том, что на месте повреждения лака кромки царапины имеют белый цвет, который легко можно принять за грунтовку. В итоге при ошибочном определении глубины царапины можно выполнить действия по восстановлению внешнего вида авто, которые, в общем-то, будут лишними.
Для определения глубины царапины лучше воспользоваться лупой. Рассматривать повреждение лучше при солнечном ярком свете. Исходя из результатов осмотра и выбирают метод удаления царапины.
Как убрать мелкие царапины
Самым оптимальным методом устранения царапины, которая затронула только слой лака, является полировка поверхности. Для выполнения этой операции потребуется немного:
- Угловая шлифовальная машинка;
- Насадка под машинку для полировки;
- Ветоши.
Перед выполнением работ автомобиль нужно очень тщательно вымыть, особенно на месте повреждения. Это позволит более точно определить края царапины.
Шлифовальную машинку нужно брать с возможностью регулировки скорости вращения. На нее нужно установить насадку. Полировать поверхность в месте царапины нужно до полного исчезновения царапины. Но делать это нужно аккуратно, чтобы полностью не удалить слой лака с поверхности краски. Полировать нужно не только место царапины, но и прилегающие к ней области кузова.
Видео: Как убрать царапину с автомобиля своими руками
После полировки авто желательно еще раз помыть, после чего оценить качество выполненной работы. При надобности поверхность можно еще раз отполировать, но при этом следить, чтобы полностью не удалить лак.
Царапины, задевшие слой краски и грунта
Если же оценка глубины повреждения показала, что царапина повредила не только слой лака, а еще и зацепила краску, но при этом не достигла грунта, то можно поврежденную поверхность заретушировать. Для этого понадобиться:
- Обезжириватель;
- Восковой карандаш для автомобилей;
- Полироль;
- Краска акриловая;
- Маленькая кисточка;
- Бесцветный лак;
- Шлифовальная машинка;
- Насадка для полировки;
- Строительный скотч.
Если царапина небольшая по размерам, но она достала слой краски, заделать её можно и восковым карандашом, главное правильно подобрать цвет. Перед выполнением работ машину нужно хорошо вымыть и просушить.
Следует отметить, что такой метод заделки не является очень долговечным. Со временем воск все же вымоется из углубления царапины, и придется операцию выполнять снова.
Видео: Тест карандаша для удаления царапин на авто Fix it pro
Для обработки поверхности нужно применить обезжириватель. После углубление царапины заделывается восковым карандашом. Чтобы добиться более лучшего вида и полностью скрыть следы повреждения, поверхность обрабатывается полиролем.
Более долговечной заделкой является нанесение краски, важно только правильно подобрать краску. Также этим методом удаляются обширные царапины, но и выполнение восстановления внешнего вида кузова несколько сложнее.
С авто проводятся все предварительные работы – мойка, сушка. Затем поверхность повреждения обезжиривается. Если царапина обширная, то лучше границы ее обклеить строительным скотчем.
Далее кисточкой в углубление царапины наносится краска. Делать это нужно осторожно, чтобы краска не попала на неповрежденную поверхность, поскольку удалять ее растворителем нельзя, так как можно повредить им «родной» лакокрасочный слой.
Если царапина задела грунт, то восковый карандаш не поможет. Избавиться от царапин в таком случае можно с помощью краски.
После высыхания нанесенной краски поверх нее нужно нанести бесцветный лак, а после уже поверхность отполировать.
Как убрать глубокие царапины
Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.
В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.
Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.
Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.
Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:
- Грунт антикоррозийный;
- Грунт обычный;
- Краска акриловая;
- Маленькая кисточка;
- Обезжириватель;
- Бесцветный лак;
- Полироль.
Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.
Обезжиривание поверхности авто перед покраской
После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.
После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.
Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.
Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?
Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова бампере. Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.
Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.
В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.
Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.